На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии представителя ГБУЗ "Детский санаторий для больных и инфицированных туберкулезом "Василек" МЗ КК, в отсутствие представителей АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка в отношении - ГБУЗ "Детский санаторий для больных и инфицированных туберкулезом "Василек" МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении закупки на оказание услуг техническому обслуживанию сплит-систем различной холодопроизводительности (извещение N0318200077423000024) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 07.11.2023 поступило обращение АСО "Общественный контроль" (N105317 от 27.10.2023), согласно которому Заказчиком не соблюдены требования, установленные ч.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Заказчиком были предоставлены письменные пояснения по существу обращения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Детский санаторий для больных и инфицированных туберкулезом "Василек" МЗ КК 21.03.2023 было размещено извещение N 0318200077423000024 на проведение электронного аукциона : "Оказание услуг техническому обслуживанию сплит-систем различной холодопроизводительности". Начальная (максимальная) цена контракта - 180 000,00 рублей.
21.07.2023 между Заказчиком и ИП Лебедь П.П. был заключен контракт на оказание услуг для нужд государственного бюджетного учреждения, цена - 62 100,00 руб.
В соответствии с ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В п.3.5 контракта указано, что оплата оказанных услуг производится не более чем в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке услуг и представления Исполнителем документа на оплату, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации.
В соответствии с данными, размещенными в ЕИС, документ о приемке N340 от 17.04.2023 г. на сумму - 31 050, 00 рублей подписан Заказчиком - 24.04.2023 г. Согласно платежному поручению N868021 оплата произведена - 01.06.2023 г. (регламентированный срок - 04.05.2023 г.).
Заказчик пояснил, что документы на проведение оплаты были переданы с опозданием в ГКУ ЦБ МЗ КК, в связи с чем, Заказчиком допущено нарушение, предусмотренное ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком в пределах срока, установленного контрактом, не осуществлены действия по надлежащему исполнению условий контракта в части оплаты.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях заказчика - ГБУЗ "Детский санаторий для больных и инфицированных туберкулезом "Василек" МЗ КК установлено нарушение ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе .
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 ноября 2023 г. N 023/06/34-5922/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2023