Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Электромаркет" на действия МКУ МО г. Горячий Ключ "Муниципальный центр закупок" при проведении запроса котировок в электронной форме для нужд Заказчика: "Поставка электротоваров" (извещение N 0318300457623000210) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Комиссией Уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок нарушены требования ст.48 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением- МКУ МО г. Горячий Ключ "Муниципальный центр закупок" проводился запрос котировок в электронной форме: "Поставка электротоваров" (извещение N 0318300457623000210).
Заказчик - МБУ МО г. Горячий Ключ "Централизованная ремонтно-эксплуатационная служба".
Начальная (максимальная) цена контракта - 491 713,80 руб.
На основании ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Извещение запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС 02.11.2023 г.
Согласно структурированному "Описанию объекта закупки" Заказчику по поз.3 требуется:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Количество(объем работы, услуги) |
Единица измерения |
Цена за единицу |
Стоимость позиции |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||||||
Кронштейн анкерного крепления СА1500ВК |
Кронштейн анкерного крепления СА1500ВК - Предназначен для анкерного крепления 2-жильных проводов, СИП, ответвлений сечением 16-35 мм2 от магистрали к вводам |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||||
Кабель АВВГ -2х4 |
27.32.13.112 |
|
600 |
Метр |
22.33 |
13398.00 |
|||
Кабель АВВГ -2х4 |
Кабель АВВГ 2*4- Жила - алюминиевая, однопроволочная или многопроволочная, круглой или секторной формы, первого или второго класса по ГОСТ 22483-77. Изоляция - из оливинилхлоридного пластиката. Скрутка - жилы скручены в сердечник. Оболочка - из ПВХ пластиката. Кабель силовой алюминиевый АВВГ 2*4 предназначен для стационарной установки в электросетях с номинальным напряжением до 1000 Вольт, частотой 50 Герц и токовой нагрузкой до 39 Ампер. АВВГ 2х4 применяют для прокладки без ограничения разности уровней по трассе прокладки, в том числе на вертикальных участках, для прокладки одиночных кабельных линий в кабельных сооружениях и помещениях. При групповой прокладке обязательно применение средств огнезащиты |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Согласно ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N ИЗК1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.11.2023 г. заявка N215587 ООО "Электромаркет" отклонена на основании: по п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям" Согласно "Требованиям к содержанию и составу заявки на участие в закупке" в разделе 1.7."Предложение участника закупки в отношении объекта закупки" должны содержаться характеристики предлагаемого участником товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 3 ст. 33 44-ФЗ, а так же согласно "Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке " при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, с использованием электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (поставляемых) товаров.
В показателях, позволяющим определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика "Кабель АВВГ-2х4" в параметре "Жила - алюминиевая, однопроволочная или многопроволочная, круглой или секторной формы, первого или второго класса ", участник не выбрал конкретное значение параметра. Учитывая вышеизложенное невозможно сопоставить предлагаемый участником товар с нуждами Заказчика.
В п.1.7 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению" указано:
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки 1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Такая информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. 2) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; 3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требование не установлено. 4) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. Отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. |
В инструкции по заполнению заявки указано:
"Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (поставляемых) товаров. В случае, если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника закупки в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки. Данные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом контракта, так и на описание товаров, которые поставляются при выполнении работ, оказании услуг".
"Участник закупки указывает значения характеристик товара в соответствии с информацией, указанной в столбце "Инструкция по заполнению характеристик в заявке" таблицы раздела извещения об осуществлении закупки "Объект закупки" и в "Описании объекта закупки". Такая информация может содержать следующие указания: участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики"
Значение характеристики: "Кабель АВВГ 2*4- Жила - алюминиевая, однопроволочная или многопроволочная, круглой или секторной формы, первого или второго класса по ГОСТ 22483-77. Изоляция - из оливинилхлоридного пластиката.
Скрутка - жилы скручены в сердечник. Оболочка - из ПВХ пластиката. Кабель силовой алюминиевый АВВГ 2*4 предназначен для стационарной установки в электросетях с номинальным напряжением до 1000 Вольт, частотой 50 Герц и токовой нагрузкой до 39 Ампер. АВВГ 2х4 применяют для прокладки без ограничения разности уровней по трассе прокладки, в том числе на вертикальных участках, для прокладки одиночных кабельных линий в кабельных сооружениях и помещениях. При групповой прокладке обязательно применение средств огнезащиты".
В соответствии с ПП РФ N 1946 от 31.10.2022 вносятся изменения в ПП РФ N 656, а именно: с 01 октября 2023 г. в отношении операторов электронных площадок вводится требование об обеспечении участнику закупки возможности указывать характеристики товаров, предлагаемых к поставке, их товарные знаки в структурированном виде.
Таким образом, структурированная заявка подразумевает то, что при подаче предложения поставщик будет формировать данные о характеристиках товара, товарном знаке (при наличии), наименовании страны происхождения товара на основании извещения в структурированном виде, опубликованного заказчиком.
В структурированной форме заявки Заявитель - ООО "Электромаркет" конкретное значение характеристики не указало:
Код товара |
27.32.13.112 |
Наименование товара |
Кабели силовые с алюминиевой жилой на напряжение до 1 кВ |
Единица измерения |
Метр |
Количество |
600 |
Товарный знак |
Не заполнено |
Ставка НДС |
20% |
Основной вариант поставки |
Да |
Характеристики |
|
Кабель АВВГ -2х4 |
Кабель АВВГ 2*4- Жила - алюминиевая, однопроволочная или многопроволочная, круглой или секторной формы, первого или второго класса по ГОСТ 22483-77. Изоляция - из оливинилхлоридного пластиката. Скрутка - жилы скручены в сердечник. Оболочка - из ПВХ пластиката. Кабель силовой алюминиевый АВВГ 2*4 предназначен для стационарной установки в электросетях с номинальным напряжением до 1000 Вольт, частотой 50 Герц и токовой нагрузкой до 39 Ампер. АВВГ 2х4 применяют для прокладки без ограничения разности уровней по трассе прокладки, в том числе на вертикальных участках, для прокладки одиночных кабельных линий в кабельных сооружениях и помещениях. При групповой прокладке обязательно применение средств огнезащиты |
Таким образом, отклонение заявки ООО "Электромаркет" согласно протоколу NИЗК1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.11.2023 г. не противоречит требованиям ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Электромаркет" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300457623000210).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 ноября 2023 г. N 1188/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2023