Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителя заявителя - Индивидуального предпринимателя Мищенко Светланы Юрьевны Васильева Руслана Викторовича (доверенность Nб/н от 12.01.2023 года), в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная детская клиническая больница им. Н.Н. Силищевой" Калмыковой Анны Александровны (доверенность N6 от 09.01.2023 года) и Гридиной Валерии Витальевны (доверенность N12 от 30.01.2023 года), в присутствии представителей уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" Бурмистровой Дарьи Николаевны (доверенность N01-06-52 от 14.03.2023 года) и Ходжаевой Динары Халиловны (доверенность N01-06-49 от 16.01.2023 года), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Мищенко Светланы Юрьевны на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная детская клиническая больница им. Н.Н. Силищевой" и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку наборов для иммуноферментного анализа (ИКЗ 232301600731030190100104700012120244) (номер извещения 0825500000723004723), на основании ст. 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.11.2023 года поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Мищенко Светланы Юрьевны (далее также - ИП Мищенко С.Ю., Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная детская клиническая больница им. Н.Н. Силищевой" (далее также - ГБУЗ АО "ОДКБ им. Н.Н. Силищевой", Заказчик) и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" (далее - ГКУ АО "РЦОЗ", Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку наборов для иммуноферментного анализа (ИКЗ 232301600731030190100104700012120244) (номер извещения 0825500000723004723) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчиком и Уполномоченным органом допущено нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено Управлением на 17.11.2023 года в 11 часов 00 минут по местному времени контролирующего органа по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, каб. 505.
Представитель Заявителя принял участие в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Представители Заказчика и Уполномоченного органа приняли личное участие в рассмотрении жалобы.
Комиссия приняла решение объявить перерыв: с 17.11.2023 года на 20.11.2023 года в 15 часов 30 минут по местному времени контролирующего органа.
Представитель Заявителя принял участие в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Представители Заказчика и Уполномоченного органа приняли личное участие в рассмотрении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
30.10.2023 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку наборов для иммуноферментного анализа (номер извещения 0825500000723004723) (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 795 950,37 рублей.
Согласно жалобе Заявителя ГБУЗ АО "ОДКБ им. Н.Н. Силищевой" при формировании извещения с использованием единой информационной системы по некоторым позициям запрограммирована необходимость указания характеристик товара только с использованием знаков ">", "<", "" и "
".
При этом, заявка Заявителя неправомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок, поскольку возможность не указывать эти знаки при формировании структурированной заявки у Заявителя технически отсутствовала.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (далее - Правила N145), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Таким образом, при формировании извещения заказчик, руководствуясь приведенными нормами, обязан установить код позиции КТРУ, соответствующий закупаемому товару.
При этом, в силу пункта 7 Правил N145 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно пунктам 1 и 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановление Правительства РФ от 8 июня 2018 года N656, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу пунктов 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе регламентировано, что отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В файле "Описание объекта закупки" извещения установлено следующее:
"4.7 Общая информация***
N п/п |
Наименование товара |
Код КТРУ |
Описание |
Ед. изм. |
Кол-во |
7 |
Chlamydia trachomatis антитела класса иммуноглобулин М (IgМ) ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА) |
21.20.23.110-00006082 |
Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для качественного и/или количественного определения антител класса иммуноглобулин M (IgM) к бактерии Chlamydia trachomatis в клиническом образце методом иммуноферментного анализа (ИФА). |
наб. |
12 |
4.7.1 Описание товара
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Обоснование установления требований |
Инструкция участникам закупки по заполнению |
Диапазон стабильности после вскрытия/приготовления реагентов - рабочего раствора коньюгата |
час |
|
|
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
4.42 Общая информация***
N п/п |
Наименование товара |
Код КТРУ |
Описание |
Ед. изм. |
Кол-во |
42 |
Прокальцитонин ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ |
21.20.23.110-00005868 |
Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для полуколичественного определения прокальцитонин (procalcitonin, PCT) в клиническом образце, в течение короткого периода, по сравнению со стандартными процедурами лабораторных испытаний, с использованием метода иммунохроматографического анализа. Этот тест обычно используется для лабораторных анализов или исследований по месту лечения. |
наб. |
13 |
4.42.1 Описание товара
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Обоснование установления требований |
Инструкция участникам закупки по заполнению |
Дополнительные характеристики*: | ||||
Чувствительность теста |
% |
|
Для снижения вероятности получения ложно-положительных результатов исследований |
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
Специфичность теста |
% |
|
Для снижения вероятности получения ложно-положительных результатов исследований |
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
4.45 Общая информация***
N п/п |
Наименование товара |
Код КТРУ |
Описание |
Ед. изм. |
Кол-во |
45 |
Вирус эпидемического паротита антитела класса иммуноглобулин G (IgG) ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА) |
21.20.23.110-00008197 |
Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для использования при качественном и/или количественном определении антител к вирусу эпидемического паротита (Mumps virus) класса иммуноглобулин G (IgG) в клиническом образце методом иммуноферментного анализа. |
наб. |
6 |
4.45.1 Описание товара
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Обоснование установления требований |
Инструкция участникам закупки по заполнению |
Дополнительные характеристики*: | ||||
Инкубация с ТМБ при комнатной температуре |
°С |
|
Оптимизации расхода реагентов, экономия средств на приобретение дополнительных реагентов |
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
_".
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.11.2023 года, заявка Заявителя отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с тем, что предоставленные участником характеристики товара не соответствуют характеристикам, требуемым Заказчиком, а именно: участником закупки не указаны нижняя граница и верхняя граница значений показателей по позиции 4.7 "Chlamydia trachomatis антитела класса иммуноглобулин М (IgМ) ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)", позиции 4.42 "Прокальцитонин ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ" и позиции 4.45 "Вирус эпидемического паротита антитела класса иммуноглобулин G (IgG) ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)" описания объекта закупки.
Согласно инструкции по заполнению характеристики в заявке, участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики. При этом, значения показателей должны быть конкретными и иметь однозначный смысл.
Указанные участником закупки значения сопровождаются знаками ">" и "<" и не позволяют однозначно определить верхнюю и нижнюю границу указанных значений.
Жалоба Заявителя является обоснованной, так как Заявитель не мог сформировать свое предложение в отношении объекта закупки по характеристикам "Диапазон стабильности после вскрытия/приготовления реагентов - рабочего раствора коньюгата" (позиция 4.7 "Chlamydia trachomatis антитела класса иммуноглобулин М (IgМ) ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)" описания объекта закупки), "Специфичность теста" и "Чувствительность теста" (позиция 4.42 "Прокальцитонин ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ" описания объекта закупки), "Инкубация с ТМБ при комнатной температуре" (позиция 4.45 "Вирус эпидемического паротита антитела класса иммуноглобулин G (IgG) ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)" описания объекта закупки) с использованием электронной площадки (электронная заявка) без знаков ">", "<", "" и "
".
Следовательно, комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ АО "ОДКБ им. Н.Н. Силищевой", отклонив заявку Заявителя, нарушила часть 1 статьи 27 и подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Однако указанное нарушение обусловлено действиями, совершенными при формировании извещения, что свидетельствует об отсутствии оснований для возбуждения дел об административном правонарушении в отношении членов комиссии по осуществлению закупок.
Так, по показателю "Диапазон стабильности после вскрытия/приготовления реагентов - рабочего раствора коньюгата" (позиция 4.7 "Chlamydia trachomatis антитела класса иммуноглобулин М (IgМ) ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)" описание объекта закупки) Заказчиком в структурированном извещении установлено значение "6 и
12", и при том указано, что участник закупки предоставляет диапазон значения характеристики.
Предоставление участником закупки в указанном случае в составе заявки именно диапазона значений без использования знаков ">", "<", "" и "
" невозможно, что подтверждается информацией оператора электронной площадки.
При этом, в случае, если участник закупки смог бы составить свое предложение без знаков, при указании в структурированном извещении значений показателя и инструкции в том виде, в котором это сделано в настоящей закупке, предложение участника уже не было бы диапазоном значений, а являлось бы только указанием на два конкретных значения, что также не отвечало бы на требования Заказчика.
Таким образом, при формировании структурированного извещения с использованием единой информационной системы указано значение показателя и инструкция, подразумевающие знаки в предложении участника.
Аналогичная ситуация по показателям "Специфичность теста", "Чувствительность теста" (позиция 4.42 "Прокальцитонин ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ" описания объекта закупки) и "Инкубация с ТМБ при комнатной температуре" (позиция 4.45 "Вирус эпидемического паротита антитела класса иммуноглобулин G (IgG) ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)" описания объекта закупки).
Одновременно с этим, в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения Заказчиком указано, что "значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "не ниже", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "от", "до", "диапазон должен быть не менее от-до
", или знаками " < ", " > ", "
", "
", то есть должны быть конкретными".
Таким образом, при размещении извещения установлены две противоречащие друг другу инструкции по заполнению заявок, что не позволило комиссии по осуществлению закупок рассмотреть заявку Заявителя.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия Управления считает, что установление противоречащих друг другу инструкций по заполнению заявок нарушает часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Во исполнение пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации 19.04.2021 принято Постановление N620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N620).
Пунктом 1 Постановления N620 определено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Согласно пункту 2 Постановления N620 определено, что указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые совместимы с такими медицинскими изделиями, а также при закупках медицинских изделий, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В данном случае в объект закупки объединены медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации (коды видов медицинских изделий 239200, 334500, 206940, 206890, 108410, 205950, 222340 и т.д.).
При этом НМЦК аукциона составляет 8 795 950,37 рублей, то есть превышает значения, установленные Постановлением N620.
Согласно приложению N1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (далее - Номенклатурная классификация) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи*, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
* Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.
Комиссией Управления установлено, что необходимые к поставке товары действительно имеют различный код номенклатурной классификации.
При этом, Комиссии Управления не представлено доказательств, подтверждающих возможность Заказчика не применять положения Постановления N620.
На основании изложенного Заказчиком в нарушении части 3 статьи 7, части 2 статьи 8, пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления N620 объединены в один лот электронного аукциона медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления считает необходимым выдать комиссии по осуществлению закупок Заказчика предписание об аннулировании аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мищенко С.Ю. на действия ГБУЗ АО "ОДКБ им. Н.Н. Силищевой" и ГКУ АО "РЦОЗ" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку наборов для иммуноферментного анализа (номер извещения 0825500000723004723) обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей часть 1 статьи 27 и подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку наборов для иммуноферментного анализа (номер извещения 0825500000723004723).
3. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 8, пункт 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункт 1 Постановления N620 при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку наборов для иммуноферментного анализа (номер извещения 0825500000723004723).
4. Выдать Заказчику предписание об аннулировании электронного аукциона на право заключить контракт на поставку наборов для иммуноферментного анализа (номер извещения 0825500000723004723).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1.4 статьи 7.30 и части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии Е.М. Балтыкова
Члены комиссии: И.В. Русскина
Е.М. Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 ноября 2023 г. N 030/06/106-1234/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2023