Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Балтыковой Е.М.- заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей муниципального заказчика МБУ МО "Приволжский муниципальный район Астраханской области "БИОМ" Редько А.В. (доверенность от 25.09.2023 N8), Наумова А.М. (доверенность от 25.09.2023 N7), Лисицкого Н.Ю. (директор соглано распоряжению от 20.01.2023 N08-20/01кр), в присутствии представителей ООО СФ "Адекват" Абсалямова И.Ф. (директор согласно приказу от 27.06.2017 N30А), Бакаевой Н.В. (доверенность от 12.01.2023), Андросовой Е.Н. (доверенность от 12.01.2023), рассмотрев заявление муниципального заказчика - МБУ МО "Приволжский муниципальный район Астраханской области "БИОМ" (ИНН3019028679, адрес: 416450, Астраханская область, Приволжский район, с.Началово, ул. Горького, д.4) о внесении информации об ООО СФ "Адекват" (ИНН 3018014088, адрес:414015, г.Астрахань, ул.Керченская 5-я, д.19) в реестр недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.11.2023 года поступило заявление муниципального заказчика МБУ МО "Приволжский муниципальный район Астраханской области "БИОМ" (далее - Заказчик) о включении информации об ООО СФ "Адекват" (далее также Подрядчик, Общество) в реестр недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей) поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним расторжением муниципального контракта от 29.08.2022 на выполнение работ по объекту: "Модернизация сетей водоснабжения с. Началово Приволжского муниципального района Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325600001923000010, ИКЗ: 233301902867930190100100150154322244) (далее - Контракт) ООО СФ "Адекват" .
Рассмотрение указанного заявления назначено Управлением на 17.11.2023 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.505.
В связи с необходимостью получения документов от сторон Комиссией Управления объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 20.11.2023 года.
После объявленного перерыва Комиссия Управления продолжила рассмотрение заявления Заказчика в составе:
председателя Комиссии:
Балтыковой Е.М.- заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей муниципального заказчика МБУ МО "Приволжский муниципальный район Астраханской области "БИОМ" Редько А.В. (доверенность от 25.09.2023 N8), Наумова А.М. (доверенность от 25.09.2023 N7), Лисицкого Н.Ю. (директор согласно распоряжению от 20.01.2023 N08-20/01кр), в присутствии представителей ООО СФ "Адекват" Абсалямова И.Ф. (директор согласно приказу от 27.06.2017 N30А), Бакаевой Н.В. (доверенность от 12.01.2023), Андросовой Е.Н. (доверенность от 12.01.2023).
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
08.08.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Модернизация сетей водоснабжения с. Началово Приволжского муниципального района Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325600001923000010, ИКЗ: 233301902867930190100100150154322244) (далее - электронный аукцион).
По результатам электронного аукциона победителем было признано Общество (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.08.2023 NИЭА1 ).
29.08.2023 года между Заказчиком и Обществом был заключен Контракт, по условиям которого Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по объекту: "Модернизация сетей водоснабжения с. Началово Приволжского муниципального района Астраханской области", в соответствии с техническим заданием, локальным сметным расчетом и графиком выполнения работ, являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется обеспечить приемку выполненных работ и оплатить их в соответствии с условиями настоящего контракта (п.1.1 Контракта).
Согласно п.2.1 Контракта цена контракта составляет 43 243 686,00 руб.
Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Срок действия Контракта до 03.12.2024 г., а в части оплаты до полного исполнения своих обязательств.
В соответствии с п.3.1, 3.2 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 01.11.2024 г, место выполнения работ: Астраханская область, Приволжский район, с. Началово.
Согласно техническому заданию Подрядчик выполняет работы в объеме, предусмотренном ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ, сметой контракта, с учетом требований проектной (рабочей) документации и настоящим техническим заданием.
Согласно п 4.3.2. Контракта Подрядчик вправе запрашивать у Заказчика информацию, необходимую для выполнения контракта.
Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
В соответствии с пунктом 3 статьи 716 ГК РФ если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 статьи 716 ГК РФ, в разумный срок не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
В силу п. 3 ст. 307 ГК РФ при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.
В абз.1 ст. 309 ГК РФ установлено, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
На основании п. 1 ст. 718 ГК РФ заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.
Руководствуясь данным положением Контракта, Подрядчик письмами от 05.09.2023 N79, от 14.09.2023 N83, от 21.09.2023 N88, от 29.09.2023 N91, от 29.09.2023 N93, от 04.10.2023N94, от 09.10.2023 N97 в целях исполнения контракта просил Заказчика представить в адрес Общества схему проведения работ, информацию о количестве колодцев на обозначенных участках проведения работ, название улиц и протяженность трубопровода на обозначенных улицах.
Заказчик письмами от 11.09.2023 N621, от 15.09.2023 N741 сообщил Подрядчику, что он обратился в адрес проектной организации за получением схем расположения и места нахождения трубопровода в рамках заключенного Контракта.
Однако, по состоянию на 30.10.2023 Заказчиком не были представлены документы, запрашиваемые Подрядчиком в письмах от 05.09.2023 N79, от 14.09.2023 N83, от 21.09.2023 N88, от 29.09.2023 N91, от 29.09.2023 N93, от 04.10.2023N94, от 09.10.2023 N97, и Обществом 30.10.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Комиссия считает необходимым отметить, что представленное Заказчиком письмо от 02.11.2023 N892 нельзя принять во внимание, поскольку оно относится к контракту на выполнение работ по объекту "Модернизация разводящих сетей водоотведения с.Началово Приволжского муниципального района Астраханской области" и получено лицом, не имеющим право на получение документов от имени Общества.
В связи с тем, что Заказчик не направил в адрес Подрядчика необходимые для исполнения Контракта документы, Обществом 30.10.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Пунктом 10.1.Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с п.10.2 Контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в соответствии с положениями частей 8-25 статьи 95 Закона 44-ФЗ.
Согласно ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Во исполнение указанных требований решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Подрядчиком в ЕИС 30.10.2023.
Согласно ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления Заказчика является дата получения им решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. В соответствии с данными ЕИС Заказчик получил указанное решение 30.10.2023.
Согласно Обращению, в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчиком о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 10.11.2023.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 2 подпункта "в" пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Постановления N 1078 поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, Подрядчик принимал меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта
На основании представленных документов и сведений, а также заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу о том, что информация о Подрядчике не подлежит включению Реестр.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В удовлетворении заявления муниципального заказчика - МБУ МО "Приволжский муниципальный район Астраханской области "БИОМ" (ИНН3019028679, адрес: 416450, Астраханская область, Приволжский район, с.Началово, ул. Горького, д.4) о внесении информации об ООО СФ "Адекват" (ИНН 3018014088, адрес:414015, г.Астрахань, ул.Керченская 5-я, д.19) в реестр недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отказать.
2. Нарушения МБУ МО "Приволжский муниципальный район Астраханской области "БИОМ" требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Модернизация сетей водоснабжения с. Началово Приволжского муниципального района Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325600001923000010, ИКЗ: 233301902867930190100100150154322244) и при направлении в Астраханское УФАС России обращения о включении информации об ООО СФ "Адекват" (ИНН 3018014088, адрес:414015, г.Астрахань, ул.Керченская 5-я, д.19), отсутствуют.
3. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии Р.Р.Умерова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 ноября 2023 г. N 030/10/104-1262/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2023