Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителя Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области" Куанышева Рушана Сангалиевича (доверенность N10/2081 от 13.11.2023 года), в отсутствии представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения внеплановой проверки, на основании информации Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области (вх. N8977/23 от 10.11.2023 года) и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области" (далее также - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Астраханской области", Заказчик) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку анализатора проекционного поля зрения для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Астраханской области" (номер извещения 0325100018523000059), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 10.11.2023 года поступила информация Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области, в которой сообщалось о том, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе.
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 20.11.2023 года в 14 час. 00 мин. по местному времени контролирующего органа в Управлении по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ком. N 505.
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечило, в назначенное время к интернет-видеоконференции не подключилось.
Представитель Заказчика принял личное участие в проведении внеплановой проверки.
Комиссия рассмотрела указанную информацию, а также документы, предоставленные Заказчиком, провела внеплановую проверку и установила следующее.
24.05.2023 года Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку анализатора проекционного поля зрения для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Астраханской области" (номер извещения 0325100018523000059) (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 547 290,08 рублей.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе регламентировано, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
При этом, согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В файле "Описание объекта закупки" извещения установлено следующее:
"_
Анализатор поля зрения Офтальмологическое изделие, предназначенное для измерения и записи границ поля зрения и чувствительности неподвижного глаза. Изделие используется для тестирования светочувствительности, цветоощущения и способности обнаруживать и распознавать объекты. | |||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение |
6 |
Поворот дуги |
|
_ 900 |
7 |
Перемещение испытательного объекта по дуге от неподвижной фиксационной точки |
|
От - 950 до + 950 |
_"
Кроме того, в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения установлено, что "символ "" - означает, что показателю будет соответствовать значение равное указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения".
Комиссия отмечает, что показатели характеристик "поворот дуги" и "перемещение испытательного объекта по дуге от неподвижной фиксационной точки" и вышеназванное положение инструкции, вводят участников закупки в заблуждение, поскольку допускают неоднозначную трактовку относительно правильности заполнения заявки. Данное обстоятельство не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие, что может повлечь необъективное рассмотрение заявки комиссией по осуществлению закупок.
В ходе внеплановой проверки представитель Заказчика пояснил, что в результате технической ошибки Заказчиком не установлены единицы измерения величин по показателям характеристик "поворот дуги" и "перемещение испытательного объекта по дуге от неподвижной фиксационной точки", а также неверно указаны сами показатели, а именно вместо знака, обозначающего градус, указан "0".
Признание комиссией по осуществлению закупок соответствующими извещению заявок, поданных в рамках данной закупки, в свою очередь явилось результатом того, что описание объекта закупки и инструкция Заказчика не позволяет их объективно рассмотреть.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7 и части 2 статьи 33 и пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ФКУЗ "МСЧ МВД России по Астраханской области" нарушившим часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 33 и пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку анализатора проекционного поля зрения для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Астраханской области" (номер извещения 0325100018523000059).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель комиссии Е.М. Балтыкова
Участники комиссии: Р.Р. Умерова
Е.М. Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 ноября 2023 г. N 030/10/99-1212/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2023