Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
<______>
<______>
<______>
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу жалобы ООО "Лидер" на действия Заказчика при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Сургут-Салехард, участок Новый Уренгой - ж.д. ст. Ныда, Сургут-Салехард, участок ж.д. ст. Ныда-Пангоды, Сургут-Салехард, участок Пангоды-Правохеттинский, начальная (максимальная) цена контракта - 696 364 641,56 рублей (извещение N 0190200000323012157) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации в сети Интернет - www zakupki.gov.ru (далее - Закупка, официальный сайт ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что действия Заказчика противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки и протоколом, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте 25.10.2023;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 25.10.2023;
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 14.11.2023;
4) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 16.11.2023;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 17.11.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки услуги по содержанию дорог, не имеющих технической и функциональной взаимосвязи.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа представили возражения, с доводами Заявителя не согласились, считают, что нарушения Закона о контрактной системе отсутствуют.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с Извещением об осуществлении закупки объектом закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Сургут-Салехард, участок Новый Уренгой - ж.д. ст. Ныда, Сургут-Салехард, участок ж.д. ст. Ныда-Пангоды, Сургут-Салехард, участок Пангоды-Правохеттинский.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что выполнение работ по содержанию автомобильных дорог является потребностью Заказчика.
Комиссией установлено, что объект закупки представляет собой неразрывный участок дорожной сети. Выполняемые работы будут производиться на одной (единой) автомобильной дороге на территориях Надымского района.
Письмом Федеральной антимонопольной службы России от 26.07.2023 г. N МШ/59508/23 "Об актуализации разъяснений ФАС России по вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание (ремонт) автомобильных дорог в соответствии с Законом о контрактной системе" установлен принцип формирования лотов по закупкам на содержание (ремонт) автомобильных дорог, согласно которому для IV и Особой климатической зоны начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,7 млрд рублей.
Комиссия изучила извещение об осуществлении закупки и определила, что начальная максимальная цена контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог составляет 696 364 641,56, следовательно, не превышает 1,7 млрд. руб.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода Заявителя.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу жалобы ООО "Лидер" на действия Заказчика при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Сургут-Салехард, участок Новый Уренгой - ж.д. ст. Ныда, Сургут-Салехард, участок ж.д. ст. Ныда-Пангоды, Сургут-Салехард, участок Пангоды-Правохеттинский, начальная (максимальная) цена контракта - 696 364 641,56 рублей (извещение N 0190200000323012157), необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 20 ноября 2023 г. N 089/06/33-868/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2023