Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.11.2023 N 275/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ПроектСтрой" (далее - Комиссия), при участии представителей уполномоченного учреждения - МКУ "УМЗ Шебекинского городского округа" заявителя - ООО "ПроектСтрой" директора Наумова Е.А. (приказ N01-К от 08 мая 2020 года), в отсутствие представителя заказчика МБУК "Централизованная клубная система Шебекинского городского округа" (о времени и месте заседания Комиссии надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-767/2023 по жалобе ООО "ПроектСтрой" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания сельского дома культуры с.Крапивное Шебекинского городского округа Белгородской области (закупка N 0826600006323000126) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ПроектСтрой" (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении Электронного аукциона.
Из поступившей жалобы следует, что Комиссией по осуществлению закупок неправомерно признана заявка заявителя не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и Закона о контрактной системе, в связи с не предоставлением в составе заявки на участие в закупке решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки не удостоверенное в нотариальном порядке.
В жалобе заявитель также просит обязать заказчика подписать контракт с обществом по результатам проведения Электронного аукциона.
Уполномоченное учреждение - МКУ "УМЗ Шебекинского городского округа" с доводами, изложенными в жалобе, не согласно, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы.
Представители уполномоченного учреждения, поддержали позицию, изложенную в представленных возражениях на жалобу ООО "ПроектСтрой", считают жалобу необоснованной.
Кроме того, представили в материалы дела копии письма от 13.11.2023 N48-3-6-442 и распоряжения администрации Шебекинского городского округа N373 от 14.11.2023 из которых следует, что так как Электронный аукцион не состоялся, резервный фонд администрации Шебекинского городского округа увеличен на 3 948 171, 40 рублей за счет уменьшения бюджетных ассигнований по МКУ "Управление культуры, молодежной политики и туризма Шебекинского городского округа" (3 948 171, 40 рублей - это минимальное ценовое предложение участника Электронного аукциона, подавшего заявку с первым номером).
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ПроектСтрой", возражения уполномоченного учреждения, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.11.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями в электронной форме.
Объект закупки - выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания сельского дома культуры с.Крапивное Шебекинского городского округа Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 461 210,55 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ПроектСтрой" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с подпунктом "м" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с абзацем 10 пункта 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения на заседании и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
Комиссия, изучив заявку заявителя, представленную оператором электронной площадки, установила, что заявитель в составе заявки приложил решение N 2 учредителей ООО "ПроектСтрой" об одобрении крупной сделки от 06.11.2020), в котором не указан срок, в течение которого действительно данное решение.
Следовательно, представленное заявителем решение считается действующим в течение одного года с даты его принятия, то есть до 06.11.2021.
Кроме того, такое решение не удостоверено нотариально.
Комиссией также установлено, что к заявке не приложены учредительные документы, позволяющие установить факт наличия иного способа (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) предусмотренного уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
Таким образом, заявка не содержала надлежащего документа об одобрении крупной сделки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0826600006323000126 от 13.11.2023 заявка заявителя отклонена по следующим основаниям: п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ), а именно: участником закупки в составе заявки предоставлено решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, не удостоверенное в нотариальном порядке (пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ).
При указанных обстоятельствах и учитывая изложенное выше Комиссия приходит к выводу о том, что действия комиссии по осуществлению закупок, выразившиеся в отклонении заявки общества по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе являются правомерными.
С учетом вышеизложенного, а также имеющихся в деле доказательств, Комиссия не находит оснований для признания обоснованными доводов жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПроектСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 23 ноября 2023 г. N 031/06/106-767/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2023