Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.09.2023 N 201/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Федоровой В.Г." далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика - ОГБУЗ "Старооскольская окружная больница Святителя Луки Крымского" (по доверенности от 22.06.2023, без номера), уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" (по доверенности от 09.01.2023, N ЦЗ 1-06-04), в отсутствии заявителя - ИП Федоровой В.Г. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлена), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-768/2023 по жалобе ИП Федоровой В.Г. на положения извещения о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем (охранной-пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения нужд ОГБУЗ "Старооскольская окружная больница Святителя Луки Крымского" на 2024 год." (N закупки 0826500000923008062), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Федоровой В.Г. на положения извещения о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем (охранной-пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения нужд ОГБУЗ "Старооскольская окружная больница Святителя Луки Крымского" на 2024 год." (N закупки 0826500000923008062) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что в извещении о проведении Электронного аукциона Заказчиком не установлены обязательные требования к наличию у участника закупки лицензии МЧС России с допуском к работам: монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, что по мнению заявителя нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик - ОГБУЗ "Старооскольская окружная больница Святителя Луки Крымского", уполномоченное учреждение - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" представили возражения на жалобу ИП Федоровой В.Г., с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Федоровой В.Г., возражения заказчика и уполномоченного учреждения, представленные документы, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 07.11.2023 размещено извещение о проведении Электронного аукциона с приложениями в электронной форме. Изменения извещения о проведении Электронного аукциона с приложениями в электронной форме размещены на официальном сайте ЕИС - 10.11.2023.
Объект закупки - оказание услуг по техническому обслуживанию систем (охранной-пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения нужд ОГБУЗ "Старооскольская окружная больница Святителя Луки Крымского" на 2024 год.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 3 306 600,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Федоровой В.Г. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензией является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
Согласно части 1 статьи 9 Закона о лицензировании лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 Закона о лицензировании.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности).
Согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности содержится следующий перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
В соответствии с приложением N 4 "Требования к участникам закупки" к извещению о проведении Электронного аукциона к участникам закупки установлены следующие единые требования, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
"Наличие лицензии на осуществление услуг, являющихся предметом проводимого аукциона: деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ".
В соответствии с приложением N 1 "Техническое задание" к извещению о проведении Электронного аукциона при оказании услуг Исполнитель осуществляет следующие виды работ:
- техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), системы контроля и управления доступом (СКУД), и их элементов;
- проведение плановых профилактических работ, устранение неисправностей, оказание помощи Заказчику в вопросах правильной эксплуатации, выявление и устранение причин ложных срабатываний, контроль технического состояния установок автоматической пожарной сигнализации;
- обеспечение круглосуточного (включая выходные и праздничные дни) приема и регистрации сообщений о неисправностях системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), системы контроля и управления доступом (СКУД) и их элементов, передаваемых Заказчиком в телефонном режиме.
Учитывая изложенное, приложение N 1 "Техническое задание" к извещению о проведении Электронного аукциона включает в себя перечень услуг, работ, сроки, регламенты, относящиеся только к видам работ, установленных в приложении N 4 "Требования к участникам закупки", подтверждающих требования к участникам закупки установленные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заявитель полагает, что в данной закупке необходимо установить требование к участникам закупки о допуске к видам работ, установленных пунктом 6 приложения к Положению о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности, так как согласно техническому заданию в перечень обслуживаемого оборудования входят передатчики радиоволновые "RR-701TS", "RS-200T" - малогабаритный стационарный передатчик со встроенной антенной, предназначенный для беспроводной передачи тревожных извещений с объектов.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика сообщил, что наличие среди обслуживаемого оборудования передатчиков RR-701TS, RS-200T не свидетельствует о необходимости установления требования о наличии лицензии с допуском работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
В руководстве по эксплуатации стационарного передатчика "RR-701TS" содержится информация о том, что передатчик может использоваться как совместно с различными приемно-контрольными приборами (в качестве коммуникатора), так и самостоятельно (в качестве объектового прибора) (копия руководства по эксплуатации стационарного передатчика "RR-701TS" представлена в материалы дела).
Также в ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика отметил, что передатчик-коммуникатор RS-200T - это локальный прибор, используемый для беспроводной передачи сигнала тревоги от приемно-контрольных приборов или извещателей охранной сигнализации, а также для использования в качестве простейшего объектового прибора в системах локальной радиоохраны, передачи сигналов тревоги на пост местной охраны, передачи сигнала о срабатывании тревожного датчика. Как объектовый прибор передатчик RS-200T рассчитан на скрытую установку и поэтому не имеет тревожного реле, выходов на сирену и сигнальную лампу и других средств тревожной сигнализации непосредственно на объекте. Передатчик-коммуникатор RS-200T также предназначен для установки на малых объектах. Обеспечивает передачу тревожного радиосигнала на пост охраны без включения тревоги на самом объекте (копия руководства по эксплуатации передатчик-коммуникатора RS-200T представлена в материалы дела).
Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что эти приборы работают на стандартной частоте 433,92 МГц. Данная частота 433.92 МГц выделена для работы маломощных цифровых передатчиков таких как: радиобрелки автосигнализаций, брелки управления шлагбаумами на стоянках, различные датчики и другие подобные системы. Поэтому практически по всех DIY-модулях передатчик и приемник заранее настроены на эту частоту. Сама по себе несущая частота передатчика никакой информации не передает. Указанное оборудование не используется для передачи сигнала на пульт в подразделение пожарной охраны.
При указанных обстоятельствах, передатчики радиоволновые RR-701TS и RS-200T являются лишь перечнем оборудования, а не видом работ (услуг), что свидетельствует об отсутствии необходимости установления требований к участникам закупки о допуске к видам работ, установленных пунктом 6 приложения к Положению о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности.
Также Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0826500000923008062 от 17.11.2023 на участие в закупке подано 4 заявки, которые допущены к участию в Электронном аукционе, снижение НМЦК по итогам подачи ценовых предложений составило 85,27 %.
.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Кроме того, на основании части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, а также свидетельствующих о том, что положения извещения об осуществлении Электронного аукциона привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, работ и услуг и ограничили количество участников закупки, не представил.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Федоровой Валерии Геннадиевны необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 21 ноября 2023 г. N 031/06/106-768/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2023