Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) жалобу ООО "Систематика" на действия комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: скарификаторы для выполнения лабораторных исследований (реестровый номер закупки 0167200003423007837),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО "Систематика" на действия комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: скарификаторы для выполнения лабораторных исследований.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС в сфере закупок.
В связи с поступившей жалобой, в порядке части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе, заявителем обжалуются действия комиссии по осуществлению закупок, которая по мнению заявителя неправомерно отклонила заявку ООО "Систематика" поскольку количество товара в упаковке не является качественной, функциональной, технической или экологической характеристикой товара, вообще никак его не характеризует и не оказывает какого-либо существенного влияния на лечебный процесс в медицинском учреждении. Кроме того, в описании объекта закупки отсутствует обоснование включения дополнительной информации о товаре, такой как "количество в упаковке".
Уполномоченным органом и заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела, просят признать жалобу заявителя необоснованной.
На ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (исх.N ИВ/7028/23 от 17.11.2023) оператором электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" представлены в электронном виде все заявки, поступившие на участие в закупке, которые приобщены к материалам рассматриваемого дела.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: скарификаторы для выполнения лабораторных исследований, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 998 544,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1", ГБУЗ ТО "Областная клиническая психиатрическая больница", ГБУЗ ТО "Областная больница N 15" (с. Нижняя Тавда), ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" (г. Тюмень), ГБУЗ ТО "Областная станция переливания крови", ГБУЗ ТО "Родильный дом N 3", ГБУЗ ТО "Областной клинический фтизиопульмонологический центр".
Информация о закупке размещена 02.11.2023 в ЕИС в сфере закупок с реестровым номером закупки 0167200003423007837.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка участника закупки подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности.
Кроме того, предоставленное комиссии по осуществлению закупок право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией комиссия по осуществлению закупок должна непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.11.2023 заявка ООО "Систематика" (идентификационный номер заявки 5) комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа была признана не соответствующей требованиям электронного аукциона на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе: "выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: участник закупки предлагает к поставке медицинское изделие Ручка-скарификатор автоматическая, одноразового использования 22400 шт., страна происхождения: КНР, товарный знак: RusTech, Qlance (регистрационные удостоверения РЗН 2023/20266 от 22.05.2023 г и РЗН 2012/13043 от 12.02.2020) с характеристикой количество в упаковке 200 шт, при этом согласно регистрационному удостоверению N РЗН 2023/20266 от 22.05.2023 г. Ланцеты (скарификаторы) автоматические стерильные одноразовые RusTechR выпускаются в упаковках по 100 шт.; согласно инструкции к медицинским изделиям с регистрационным удостоверением N РЗН 2012/13043 от 12.02.2020 (размещена на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru) Ланцеты одноразовые Qlance комплектуются по 10 или 25 или 100 шт.".
В соответствии со статьёй 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416) документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Подтверждением факта государственной регистрации медицинского изделия, является представление участником закупки в составе заявки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющемся предметом закупки, или копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий).
Комиссия Тюменского УФАС России изучила заявку ООО "Систематика" и установила, что в составе заявки представлены следующие регистрационные удостоверения на поставляемые медицинские изделия:
- N РЗН 2012/13043 от 12.02.2020 Ланцеты одноразовые Qlance;
- N ФСЗ 2012/12284 от 28.06.2012 Ланцеты к устройству для прокалывания пальца;
- N ФСЗ 2011/09783 от 24.05.2011 Инструменты медицинские колющие;
- N ФСЗ 2009/04308 от 25.04.2017 Ланцеты (скарификаторы) Acti-lance, Prolance однократного применения;
- N РЗН 2023/20266 от 22.05.2023 Ланцеты (скарификаторы) автоматические стерильные одноразовые RusTechR.
Согласно данным Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), а точнее инструкции опубликованной на вышеуказанном сайте медицинское изделие с регистрационным удостоверением N РЗН 2012/13043 от 12.02.2020 Ланцеты одноразовые Qlance комплектуются по 10 или 25 или 100 штук.
Согласно регистрационному удостоверению N РЗН 2023/20266 от 22.05.2023 Ланцеты (скарификаторы) автоматические стерильные одноразовые RusTechR выпускаются в упаковках по 100 штук.
В заявке ООО "Систематика" в графе форма выпуска указано - упаковка, в графе количество штук в упаковке указано - 200.
Описанием объекта закупки предусмотрено количество штук в упаковке указано как: 200 штук.
Регистрационное удостоверение является единственным документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия.
Пунктом 85 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий (утв. приказом Росздравнадзора от 06.05.2019 N 3371 "Об утверждении) предусмотрено, что обращение медицинского изделия возможно только в строгом соответствии со сведениями регистрационного досье.
Письма предприятий-производителей, информирующие о том, что они могут производить товар с иными характеристиками, не отраженными в регистрационном удостоверении, не являются надлежащим законным документом в соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок руководствовалась официальной информацией, на официальном сайте государственного реестра медицинских изделий, а также содержащимся в составе приложенного в заявке ООО "Систематика" регистрационного удостоверения N РЗН 2023/20266 от 22.05.2023 из которых следует, что Ланцеты (скарификаторы) автоматические стерильные одноразовые RusTechR выпускаются в упаковках по 100 штук, что не соответствует описанию объекта закупки, содержащемуся в составе извещения об осуществлении закупки предусматривающему больше либо ровно 200 штук в упаковке, а также не соответствует информации указанной в самой заявке ООО "Систематика", содержащее предложение о поставке 200 штук в упаковке.
В этой связи решение об отклонении заявки принято комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа принято правомерно.
Относительно довода заявителя о том, что в описании объекта закупки отсутствует обоснование включения дополнительной информации о товаре, такой как "количество в упаковке", Комиссия Тюменского УФАС России отмечает следующее.
Извещением об осуществлении закупки с реестровым номером 0167200003423007837 предусмотрены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 10.11.2023 10:00 (МСК+2).
Пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Жалоба ООО "Систематика" поступила в Тюменское УФАС России 16.11.2023 (время: 12:15:40).
Поскольку заявителем в данному случае обжалуются положения извещения об осуществлении закупки, в этой связи у Комиссии Тюменского УФАС России отсутствуют правовые основания для его рассмотрения поскольку данный довод заявлен в нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, то есть по истечении регламентированного срока обжалования положений извещения об осуществлении закупки.
В свою очередь, к заседанию Комиссии Тюменского УФАС России заказчиком представлены регистрационные удостоверения четырех различных производителей товары которых соответствуют характеристикам заказчика. Требуемое заказчиком количество штук в упаковке является потребностью заказчика.
Вместе с тем, Комиссия Тюменского УФАС России в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществила внеплановую проверку всей без исключения информации и документов размещенных в ЕИС в сфере закупок по рассматриваемой закупке, а также изучила все без исключения представленные в материалы дела документы, не ограничиваясь доводами изложенными в жалобе заявителя. Какие-либо иные нарушения законодательства о контрактной системе Комиссией Тюменского УФАС России в ходе внеплановой проверки проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе не установлены.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Систематика" на действия комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: скарификаторы для выполнения лабораторных исследований (реестровый номер закупки 0167200003423007837) необоснованной.
В соответствии частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 ноября 2023 г. N 072/06/44/213/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2023