Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от заказчика АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - АДМИНИСТРАЦИЯ МР "ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН" РС (Я), заказчик): (глава с. Заречный); (представитель по доверенности); (представитель по ходатайству);
в отсутствие:
заинтересованного лица ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЕРТЕКС" (далее - ООО "ВЕРТЕКС", заинтересованное лицо, подрядчик): отсутствовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев представленные заказчиком АДМИНИСТРАЦИЕЙ МР "ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН" РС (Я) сведения об участнике закупки, ООО "ВЕРТЕКС" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на строительство объекта "Общеобразовательная школа на 60 мест в с.Заречный Олекминского района РС (Я)" (изв. N 0816500000622009131), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком АДМИНИСТРАЦИЕЙ МР "ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН" РС (Я) об участнике закупки ООО "ВЕРТЕКС" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на строительство объекта "Общеобразовательная школа на 60 мест в с.Заречный Олекминского района РС (Я)" (изв. N 0816500000622009131).
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта явилось ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
От заинтересованного лица в адрес Комиссии Якутского УФАС России письменных пояснений и материалов дела не поступало.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) 26.05.2022 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0816500000622009131 на строительство объекта "Общеобразовательная школа на 60 мест в с.Заречный Олекминского района РС (Я)";
2) Способ определения подрядчика - Электронный аукцион;
3) Начальная (максимальная) цена контракта - 33 168 721,00 рублей;
4) Согласно протоколу подведения итогов определения подрядчика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2022 NИЭА1 заявка, поданная ООО "ВЕРТЕКС" признана соответствующей требованиям извещения и победителем.
5) 22.06.2022 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт N 08165000006220091310001 на строительство объекта "Общеобразовательная школа на 60 мест в с.Заречный Олекминского района РС (Я)" (реестровый номер контракта N 3142100805322000021).
6) 27.10.2023 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта.
7) 08.11.2023 г. контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить сведения об участнике закупки ООО "ВЕРТЕКС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с абзацем 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из пункта 1 статьи 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абзаце 4 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства, предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
22.06.2022 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт N 08165000006220091310001 на строительство объекта "Общеобразовательная школа на 60 мест в с.Заречный Олекминского района РС (Я)" (реестровый номер контракта N 3142100805322000021) (далее - контракт).
Согласно разделу 2 "Предмет контракта", контракта установлено следующее:
"2.1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство в установленный настоящим Контрактом срок выполнить собственными и/или привлечёнными силами и средствами строительно-монтажные работы на объекте: "Общеобразовательная школа на 60 мест в с.Заречный Олекминского района РС(Я)", (далее - Объект) в соответствии с условиями настоящего Контракта, проектной документацией, сметой контракта по объекту (Приложение N1), ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение N2), графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N3) и Описанием объекта закупки (Приложение N7), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта, и передать результат работ Заказчику."
Согласно разделу 3 "Цена Контракта", контракта установлено следующее:
"3.1. Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: 33002877 (тридцать три миллиона две тысячи восемьсот семьдесят семь) рублей 39 копеек, НДС не облагается.
Источник финансирования Контракта на 2022 г.: Бюджет РС(Я) 10 211 200,43 (десять миллионов двести одиннадцать тысяч двести) рублей 40 копеек. Бюджет МР "Олекминский район" 6 467 500 (шесть миллионов четыреста шестьдесят семь тысяч пятьсот) рублей.
Источник финансирования Контракта на 2023 г.: Бюджет РС(Я) 16 324 176,96 (шестнадцать миллионов триста двадцать четыре тысячи сто семьдесят шесть) рублей 96 копеек."
Согласно разделу 5 "Сроки выполнения работ", контракта установлено следующее:
"5.1. Датой начала исполнения обязательств Сторон по Контракту является дата подписания Контракта. Срок начала выполнения работ согласно Графика выполнения строительно-монтажных работ.
5.2. Срок окончания выполнения работ по Контракту устанавливается - по 22 декабря 2023 года, с приемкой выполненных работ по акту приемки.
5.3. Сроки начала и окончания Работ, а также промежуточные сроки выполнения работ устанавливаются Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N3), который является неотъемлемой частью настоящего Контракта.
5.4. Сроки завершения отдельных видов работ определены в графике выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N3). В случае если в ходе выполнения работ возникнет необходимость внесения изменений в график выполнения строительно-монтажных работ, то такие изменения должны вноситься по соглашению Сторон и оформляться дополнительным соглашением.
5.6. Подрядчик несет ответственность, установленную разделом 15 Контракта, за нарушение как начального, так и промежуточных и конечного сроков выполнения работ.
5.7. Стороны установили, что начальные и конечные сроки выполнения работ по Контракту являются существенными условиями и любое их нарушение более чем на 5 (пять) календарных дней влечет невозможность своевременного окончания работ по Контракту."
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно разделу 19 "Порядок расторжения Контракта", муниципального контракта предусмотрен следующий порядок изменения контракта:
"19.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством
19.6. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, установленных частью 15 статьи 95 Закона N44-ФЗ и относящихся к предмету Контракта."
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
27.10.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 27.10.2023 г. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 27.10.2023 г.
Согласно сведениям, из ЕИС 27.10.2023 г. Подрядчиком получено решение об одностороннем отказе.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком 08.11.2023 г. контракт расторгнут.
Материалами дела установлено следующее:
22.06.2022 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт N 08165000006220091310001 на строительство объекта "Общеобразовательная школа на 60 мест в с.Заречный Олекминского района РС (Я)" (реестровый номер контракта N 3142100805322000021).
28.06.2022 г. между заказчиком и заинтересованным лицом подписано дополнительное соглашение N1 к муниципальному контракту N 08165000006220091310001 от 22 июня 2022 г. на строительство объекта "Общеобразовательная школа на 60 мест в с.Заречный Олекминского района РС (Я)" согласно которому стороны приняли решение установить авансирование по контракту в размере 8 339 400, 22 руб. (восемь миллионов триста тридцать девять тысяч четыреста рублей двадцать две копейки). В связи с чем внесены изменения в условия контракта.
16.08.2022 г. заказчиком посредством электронной почты в адрес подрядчика направлена претензия N 1637/124 о том, что на 16.08.2022 г. на месте выполнения работ работы не ведутся.
19.12.2022 г. заказчиком посредством электронной почты в адрес подрядчика направлена претензия N 2448/24 о том, что согласно приложению N 3 графика выполнения работ по муниципальному контракту 1 этап работ не выполнен.
20.12.2022 г. подрядчиком в адрес главы МР "Олекминский улус" РС (Я) Харбину Н.Н. направлено письмо N 154 с информацией о следующем:
"1. Завезли материал для начала работ по устройству фундаментов и оснований, возведению несущих конструкций, монолитного перекрытия школы и устройства кровли.
2. С поставщиками Олекминского района переговорили о поставках пиломатериалов из с. Заречный, Щебень из г. Олекминска ИП С'тефанчук. Подписали договор о техническом подключении электричества, завезен речной песок для бетонных работ. *
3.Из-за дороговизны речных перевозок (паром) между г. Олекминском и с. Заречным (один рейс в одну сторону 18000 рублей наличными). Отсутствие и дороговизна арендуемой спецтехники в г. Олекминске в сентябре по октябрь месяц 2022 г. Было принято решение о переносе сроков начала строительно-монтажных работ на весну 2023 г.
4.С конца месяца февраль 2023 г. после официального открытия автозимника "УМНАС" начнем перебазировку материла и спецтехники (автокран Урал 25тн, миксер на базе Камаз 6мЗ и строительную опалубку для бетонных работ на площадку строительства. Планируемый срок начала работ с 10 марта 2023 года.
5.Компания ООО "Вертекс" выполнит свои обязательства по государственному контракту в срок. Актуальный график работ будет предоставлен с учетом работ, запланированных в 2022году в 15 февраля 2023года."
10.04.2023 г. между подрядчиком и главой МР "Олекминский улус" РС (Я) Харбиным Н.Н. согласован график производственных работ по объекту.
05.06.2023 г. подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо N 36 о том, что 9 июня 2023 г. с г. Якутск Республики Саха (Якутия) в село Заречный Олекминского улуса выезжает бригада в количестве 7 человек для строительства объекта "Общеобразовательная школа на 60 мест в с.Заречный Олекминского района РС (Я)".
21.06.2023 г. подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо N 41 о том, что во исполнение муниципальною контракта N 08165000006220091310001 от 22.06.2022 г. для производства строительно-монтажных работ по объекту "Общеобразовательная школа на 60 мест в селе Заречный Олекминского района РС(Я)", ООО "Вертекс" просит внести изменения о продлении сроков действия договора N04/22 от 22.06.2022 г. безвозмездного пользования земельным участком до окончания строительных работ.
21.06.2023 г. подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо N 39 о согласовании изменения проектных решений.
29.06.2023 г. подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо N 46 о согласовании цвета металлочерепицы (Ral5021) - "морская волна" в связи с отсутствием у заказчика металлочерепицы со цветом (Ral5017) - "синий".
04.07.2023 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо о том, что во исполнение муниципального контракта N0816500000622009131000 от 22.06.2022 г. для производства строительно-монтажных работ по объекту "Общеобразовательная школа на 60 мест в селе Заречный Олекминского района РС(Я)", подрядчик отправляет заказчику согласование содержание и подписантов проекта акта скрытых работ.
05.07.2023 г. подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо N 51 с просьбой дать разъяснение по выявленному расхождению в документации.
06.07.2023 г. подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо N 52 о том, что в сметной документации заложено 48 погонных метров канализационных труб. ООО "Вертекс" просит заказчика схематично показать по каким осям будут смонтированы канализационные трубы.
17.07.2023 г. подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо N 54 о том, что в сметной документации заложено 5 наружных дверей. Для установки дверей в соответствии с правилами пожарной безопасности и максимального удобства при их использовании ООО "Вертекс" просит заказчика схематично показать стороны открывания дверей (левая/правая) по наружным проемам дверей на объекте.
29.08.2023 г. заказчиком посредством электронной почты в адрес подрядчика направлена претензия N 1533/124 о том, что идет большое отставание от графика выполнения работ согласно контракту.
11.09.2023 г. заказчиком посредством электронной почты в адрес подрядчика направлено письмо N 1577/124 с просьбой подойти на объект выполнения работ "Общеобразовательная школа на 60 мест в с.Заречный Олекминского района РС (Я)" для составления акта о выявленных недостатков результата выполнения работ по муниципальному контракту N 08165000006220091310001 от 22 июня 2022 г.
11.09.2023 г. заказчиком составлен акт выполненных работ N б/н по объекту: "Общеобразовательная школа на 60 мест в с.Заречный Олекминского района РС (Я)" контракт N 08165000006220091310001 от 22 июня 2022 г. согласно которому подрядчиком ненадлежаще выполнены обязательства по контракту.
18.09.2023 г. заказчиком посредством электронной почты в адрес подрядчика направлена претензия N 1642/124 о том, что на объекте выполнения работ согласно контракту работы не ведутся, идет большое отставание от графика.
12.10.2023 г. заказчиком посредством электронной почты в адрес подрядчика направлена претензия N 1781/124 о том, что на объекте выполнения работ согласно контракту работы не ведутся, идет большое отставание от графика. При этом, заказчик уведомляет подрядчика о намерениях расторгнуть контракт N 08165000006220091310001 от 22 июня 2022 г. в одностороннем порядке. Кроме того, просит незамедлительно вернуть остаток неиспользованных денежных средств от полученного аванса в размере 5 207 091, 50 (пять миллионов двести семь тысяч девяносто один рубль пятьдесят копеек).
27.10.2023 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта.
08.11.2023 г. контракт расторгнут.
ООО "ВЕРТЕКС" на заседание комиссии Якутского УФАС России не подключились, письменных пояснений не представили.
Установленные фактические обстоятельства дела, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении ООО "ВЕРТЕКС" при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить контракт в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для Заказчика, выразившимся в расторжении контракта, и, как следствие, недостижении поставленных целей для удовлетворения государственных нужд, целевого и эффективного использования бюджетных средств.
В соответствии с частью 4 статьи 104 закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений";
заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил.
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта.
При этом заинтересованным лицом не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что ООО "ВЕРТЕКС" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России
р е ш и л а:
Включить сроком на 2 (два) года в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения, представленные заказчиком АДМИНИСТРАЦИЕЙ МР "ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН" РС (Я) о включении информации об участнике закупки ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЕРТЕКС" (место нахождения: ИНН 1435309300, адрес: 677001, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, ЯКУТСК ГОРОД, БЕСТУЖЕВА-МАРЛИНСКОГО УЛИЦА, ДОМ 4, КВАРТИРА 41, сведения об учредителе - АЛЕКСЕЕВ ПАВЕЛ АВВАКУМОВИЧ (ИНН 143525838621, ГРН и дата внесения сведений в ЕГРЮЛ 1161447058134 от 16.06.2016 года в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на строительство объекта "Общеобразовательная школа на 60 мест в с.Заречный Олекминского района РС (Я)" (изв. N 0816500000622009131).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 ноября 2023 г. N 014/06/104-1678/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2023