Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УЛУСНЫЙ ЦЕНТР НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ С.А.ЗВЕРЕВА-КЫЫЛ УОЛА" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СУНТАРСКИЙ УЛУС (РАЙОН)"РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - МБУ "УЦНТ", заказчик): _ (директор);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Факел" (далее - ООО "Факел", заявитель): ... (представитель по доверенности),
в отсутствии:
уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Факел" на действия (бездействие) заказчика МБУ "УЦНТ" при проведении электронного аукциона на услуги по пошиву одежды в ансамбле (комплектная одежды) по индивидуальному заказу населения (извещение N 0816500000623018965), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Факел" на действия заказчика.
Из сути жалобы заявителя следует, что:
1. Заказчиком ненадлежащим образом установлен размера обеспечения исполнения контракта.
2. Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки изменил размер аванса.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что с жалобой заявителя согласны.
Просят выдать предписание.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000623018965 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг - 25.10.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 235 000,00 рублей.
4. Согласно протоколу подведения итогов от 03.11.2023 года по окончании срока подачи заявок подано две заявки на участие в закупке, которые соответствуют требованиям.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Факел" обоснованной на основании следующего.
1.Довод жалобы в части того, что заказчиком ненадлежащим образом установлен размера обеспечения исполнения контракта признан обоснованным на основании следующего:
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
В силу пункта 1 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе В случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части.
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав данную закупку в ЕИС установила, что заказчиком в извещении о проведении аукциона установлено, в том числе следующее:
При этом, заказчиком в извещении о проведении аукциона установлены, в том числе следующие сведения об обеспечении исполнения контракта:
"Требуется обеспечение исполнения контракта"
Размер обеспечения исполнения контракта 111 750,00 руб., что составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика в части установления размера обеспечения исполнения контракта ненадлежащим образом нарушают пункт 17 части 1 статьи 42, пункт 1 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы признан обоснованным.
2.Довод жалобы в части того, что заказчик в нарушение Закона о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки изменил размер аванса признан обоснованным на основании следующего:
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер аванса (если предусмотрена выплата аванса).
Из журнала событий в ЕИС следует, что 08.11.2023 заказчиком был направлен проект контракта ООО "Факел" с ценой контракта в размере 2 223 825,00 рублей.
Согласно пункту 3.1.3. Муниципального контракт N08165000006230189650001 контракта Заказчик перечисляет аванс в размере 111 750,00 (сто одиннадцать тысяч семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня заключения Контракта, что составило 5,03 % от цены контракта.
При этом, заказчиком в извещении о проведении аукциона установлен размер аванса в размере 30% от цены Контракта.
Из жалобы заявителя следует, что в ходе изучения направленного Заказчиком проекта контракта заявителем установлено его отличие от извещения о проведении электронного аукциона, а также проекта контракта в составе документации в части размера аванса, в связи с чем, ООО "Факел" подготовил и направил в адрес Заказчика в установленный срок протокол разногласий (копия прилагается) следующего содержания:
Из журнала событий в ЕИС следует, что 09.11.2023 от электронной площадки http://www.tektorg.ru/ получен документ "Протокол разногласий".
Заказчик не согласившись с доводами, изложенными заявителем в протоколе разногласий и повторно разместил 10.11.2023 года проект контракта в ранее направленной редакции и приложил следующее разъяснения (копия прилагается):
"Согласно части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи.
При этом, если: (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ) 1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части; В связи с тем, что в извещении размер обеспечения установлен в размере 111 750,00 руб., то в соответствии с ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе размер аванса установлен не менее чем размер обеспечения".
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заказчик в нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 13 статьи 34, подпункта "а" пункта 1 части 2 статьи 51 направил проект муниципального контракта победителю закупки не в соответствии с извещением, в части размера аванса и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Факел" на действия (бездействие) заказчика МБУ "УЦНТ" при проведении электронного аукциона на услуги по пошиву одежды в ансамбле (комплектная одежды) по индивидуальному заказу населения (извещение N 0816500000623018965) обоснованной;
2. Признать заказчика МБУ "УЦНТ" нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 13 статьи 34, пункт 17 части 1 статьи 42, подпункт "а" пункта 1 части 2 статьи 51, пункт 1 части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать заказчику МБУ "УЦНТ" и аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" обязательное для исполнения предписание;
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 ноября 2023 г. N 014/06/49-1694/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2023