Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от заинтересованного лица индивидуального предпринимателя Сабелькина Владимира Владимировича (далее - ИП Сабелькин В.В., заинтересованное лицо, поставщик); (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "СТАНЦИЯ ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ" (далее ГБУ РС (Я) "СПК", Заказчик): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи сведения, представленные Заказчиком ГБУ РС (Я) "СПК" об участнике закупки, ИП Сабелькине В.В. для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку стройтоваров (изв. N 0816500000623017822), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные Заказчиком ГБУ РС (Я) "СПК" об участнике закупки ИП Сабелькине В.В. для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку стройтоваров (изв. N 0816500000623017822).
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось не исполнение ИП Сабелькиным В.В. обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) 29.09.2023 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0816500000623017822 на поставку стройтоваров.
2) Способ определения поставщика - Запрос котировок в электронной форме.
3) Начальная (максимальная) цена контракта - 22 245,20 рублей.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.10.2023 NИЗК1 заявка ИП Сабелькина В.В. признана соответствующей требованиям извещения и победителем.
5) 16.10.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен государственный контракт N 0816500000623017822 на поставку стройтоваров (реестровый номер контракта N 2143506442823000074) на сумму - 19 785 (девятнадцать тысяч семьсот восемьдесят пять) рублей 00 копеек.
6) 30.10.2023 г. заказчиком принято решение расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
7) 10.11.2023 г. контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ИП Сабелькине В.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
16.10.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен государственный контракт N 0816500000623017822 на поставку стройтоваров (реестровый номер контракта N 2143506442823000074) (далее - контракт).
Согласно разделу 1 "Предмет и цена Контракта", контракта установлено следующее:
"1.1. В сроки, установленные настоящим Контрактом, Поставщик обязуется поставить Заказчику товар (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить за поставленный Товар.
1.2. Наименование, количество, характеристики Товара, иные данные о Товаре определены Сторонами в приложении N1 к Контракту.
1.3. Цена Контракта составляет 19785 (девятнадцать тысяч семьсот восемьдесят пять) рублей 00 копеек. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом или законодательством Российской Федерации."
Согласно разделу 2 "Порядок поставки и приемки Товара", контракта установлено следующее:
"2.1. Поставщик обязуется поставить Товар в течении 10 календарных дней со дня подписания контракта.
Место поставки Товара: 677005, Республика Саха (Якутия), ул. Петра Алексеева, 87 помещение на 5 этаже.
2.2. Поставщик не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания поставки Товара формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от Поставщика, и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а" - "ж" пункта 1 части 13 статьи 94 Закона N44-ФЗ.
2.5. Для проверки поставленного Товара на соответствие установленным в Контракте требованиям Заказчик проводит экспертизу собственными силами или с привлечением сторонних экспертов, экспертных организаций. По решению Заказчика может быть создана приемочная комиссия, состоящая не менее чем из 5 (пяти) человек."
Согласно разделу 3 "Порядок оплаты", государственного контракта предусмотрен следующий порядок:
"3.1.2. оплата производится по факту поставки Товара (полностью или частично) на основании выставленного Поставщиком счета в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания Сторонами акта приема-передачи Товара."
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно разделу 9 "Порядок расторжения Контракта", государственного контракта предусмотрен следующий порядок:
"9.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
9.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства."
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
30.10.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 30.10.2023 г. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 30.10.2023 г. согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта доставлено в личный кабинет поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком 10.11.2023 г. контракт расторгнут.
Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
29.09.2023 г. Заказчиком размещен документ "извещение о проведении запроса котировок в электронной форме от 29.09.2023 N0816500000623017822".
11.10.2023 согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЗК1 заявка ИП Сабелькина В.В. признана соответствующей требованиям извещения и победителем.
16.10.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен государственный контракт N 0816500000623017822 на поставку стройтоваров (реестровый номер контракта N 2143506442823000074) на сумму - 19 785 (девятнадцать тысяч семьсот восемьдесят пять) рублей 00 копеек.
Заинтересованным лицом Комиссии Якутского УФАС России представлена грузовая накладная N 52.8/288.2 от 16.10.2023 г. об отправке товара согласно предмету контракта.
19.10.2023 г. заказчиком принят приказ N241-ОД о проведении экспертизы поставленных товаров.
20.10.2023 г. заказчиком был принят товар согласно грузовой накладной N 52.8/288.2.
23.10.2023 г. Поставщиком на электронную почту заказчика 3669297@mail.ru был направлен акт приема-передачи. В связи с тем, что контракт в единой информационной системе (далее ЕИС) еще не отображался. Заинтересованным лицом к данному контракту документы были подгружены в ЕИС - 25.10.2023 г.
27.10.2023 г. заказчиком проведена экспертиза поставленных товаров по результатам которого выявлено, что страна происхождения товара не соответствует заявленной.
А именно:
1. фурнитура для дверей металлическая (ручка) - страна происхождения Китай.
2. Наличник дверной - страна происхождения Китай.
30.10.2023 г. заказчиком принято решение расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
Поставщиком Комиссии Якутского УФАС России представлена грузовая накладная N 52.8/314-1 от 31.10.2023 г. об отправке товара согласно предмету контракта.
01.11.2023 г. поставщиком был отправлен ответ на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта б/н от 30.10.2023 года, через ЕИС, с пояснением для заказчика о том, что наличник дверной страна производства - Российская Федерация, что подтверждает сертификат, приложенный на электронной площадке. Фурнитура для дверей металлическая (ручка) страна производства - Китай, что также подтверждает сертификат, приложенный на электронной площадке.
10.11.2023 г. контракт расторгнут.
Из пояснений представителя заинтересованного лица следует, что для урегулирования сложившийся ситуации, и сохранения партнерских отношений с заказчиком, а также для сохранения контракта ИП Сабелькиным В.В. было принято решение о замене фурнитуры для дверей (ручка) на товар Российского производства в течении 10 дней, со дня получения уведомления об одностороннем расторжении контракта, основываясь на пункт 9.8 настоящего контракта. 31.10.2023 г. данный товар был отправлен заказчику, что подтверждает грузовая накладная N 52.8/314-1. 08.11.2023 г. поставщиком получено информационное письмо от грузоперевозчика с информацией о задержке доставки, в связи со сложностями перевозок через переправу в г. Якутск. В этот же день ИП Сабелькин В.В. направил через ЕИС заказчику письмо, с полученной информацией, с просьбой подождать доставку товара, так как он уже в пути. Из пояснений представителя заинтересованного лица следует, что от заказчика ответ не получен. 15.11.2023 г. товар был доставлен заказчику, что подтверждается грузовой накладной N 52.8/314-1. Из пояснений представителя заинтересованного лица так же следует, что ИП Сабелькиным В.В. не было цели скрыть настоящее происхождение товара.
Как следует из материалов дела, пояснения присутствующего лица, ИП Сабелькиным В.В. были приняты меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в предоставленных документах.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности:
1) порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения;
2) порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении;
3) порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в таком включении;
4) порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, из реестра недобросовестных поставщиков.
Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
На основании пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России
р е ш и л а:
сведения, представленные заказчиком ГБУ РС (Я) "СПК" об участнике закупки, ИП Сабелькине В.В. для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку стройтоваров (изв. N 0816500000623017822) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 ноября 2023 г. N 014/06/104-1686/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2023