Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики" (далее также - ГБУ РС (Я) "РЦОЗИМП", заказчик): ... (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики (Саха) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГБУ РС(Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение): ... (представитель по доверенности),
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Славянка Комплект" (далее - ООО "Славянка Комплект", заявитель): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Славянка Комплект" на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку наконечника пипетки ИВД (извещение N 0816500000623019391), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Славянка Комплект" на действия.
Из сути жалобы заявителя следует, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, в части заключения контракта без предоставления ценового преимущества организации инвалидов в размере 15%.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000623019391 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 01.11.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 39 600,00 рублей.
4. На участие в закупке подана 1 (одна) заявка признанная соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), выслушав лиц участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Славянка Комплект" обоснованной на основании следующего.
В части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе установлено, что в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующего заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок, которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.
Такой перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - перечень).
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, Заказчиком установлено преимущество организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона N 44-ФЗ в размере 15%.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0816500000623019391 от 15.11.2023 года установлено, что контракт заключается с единственным участником закупки с идентификационным заявки N 115300890, предложивший цену контракта 29 400,00 рублей. Цена контракта будет увеличена на основании статьи 29 Федерального закона N 44-ФЗ.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении документов, представленных в составе заявок участников закупки:
Заявителем в составе заявки на участие приложена декларация участника закупки о соответствии критериям, установленным статьей 29 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, заказчик разместил проект контракта с ценой 29 400,00 руб., не увеличив цену контракта победителя на 15%.
Согласно журналу событий Единой информационной системы в сфере закупки следует, что проект контракта подписан поставщиком 17.11.2023 года. 20.11.2023 года размещен документ "Подписанный контракт".
Следовательно, контракт заключен по цене 29 400,00 рублей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу, что в действиях заказчика, имеется нарушение части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе.
В действиях заказчика усматриваются признаки правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
В связи с тем, что контракт заключен предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Таким образом, жалоба ООО "Славянка Комплект" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Славянка Комплект" на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку наконечника пипетки ИВД (извещение N 0816500000623019391) обоснованной.
2. Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики" нарушившим часть 1 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 ноября 2023 г. N 014/06/50-1701/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2023