Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЯКУТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" (далее ГБУ РС(Я) "ЯРПНД", заказчик): (представитель по доверенности);
заинтересованного лица ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕЗОННОВА" (далее - ООО "СЕЗОННОВА", заинтересованное лицо, поставщик, исполнитель): (генеральный директор);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи сведения, представленные заказчиком ГБУ РС(Я) "ЯРПНД" об участнике закупки, ООО "СЕЗОННОВА" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку медицинских расходных материалов (шапочка-колпак, халат одноразовый, защитный комбинезон многоразовый) (изв. N 0816500000623008824), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные Заказчиком ГБУ РС(Я) "ЯРПНД" об участнике закупки ООО "СЕЗОННОВА" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку медицинских расходных материалов (шапочка-колпак, халат одноразовый, защитный комбинезон многоразовый) (изв. N 0816500000623008824).
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось существенное нарушение Заинтересованным лицом условий контракта.
Рассмотрение сведений, представленных заказчиком было назначено на 21 ноября 2023 года в 10 часов 30 минут.
Комиссией Якутского УФАС России в целях полного и всестороннего выяснения обстоятельств дела рассмотрение сведений было отложено на 21 ноября 2023 года в 15 часов 00 минут, о чем стороны были уведомлены посредством web-видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) 05.05.2023 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0816500000623008824 на поставку медицинских расходных материалов (шапочка-колпак, халат одноразовый, защитный комбинезон многоразовый);
2) Способ определения поставщика - Электронный аукцион;
3) Начальная (максимальная) цена контракта - 254 050,00 рублей;
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано 3 (три) заявки, 3 (три) из которых признаны соответствующими извещения о проведении закупки. Заявка, поданная ООО "СЕЗОННОВА" признана соответствующей требованиям извещения и победителем;
5) 02.06.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен государственный контракт N 0816500000623008824 на поставку медицинских расходных материалов (шапочка-колпак, халат одноразовый, защитный комбинезон многоразовый). Срок исполнения контракта составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня заключения контракта согласно пункту 2.1. государственного контракта N 0816500000623008824;
6) 03.11.2023 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта;
7) 14.11.2023 г. контракт расторгнут;
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить сведения об участнике закупки ООО "СЕЗОННОВА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с абзацем 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из пункта 1 статьи 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абзаце 4 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства, предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
02.06.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен государственный контракт N 0816500000623008824 на поставку медицинских расходных материалов (шапочка-колпак, халат одноразовый, защитный комбинезон многоразовый) (далее - контракт).
Согласно разделу 1 "Предмет и цена Контракта", контракта установлено следующее:
"1.1. В сроки, установленные настоящим Контрактом, Поставщик обязуется поставить Заказчику медицинские расходные материалы (шапочка-колпак, халат одноразовый, защитный комбинезон многоразовый) (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить за поставленный Товар.
1.2. Наименование, количество, характеристики Товара, иные данные о Товаре определены Сторонами в приложении N1 к Контракту.
1.3. Цена Контракта составляет 254 047,80 (двести пятьдесят четыре тысячи сорок семь) рублей 80 копеек. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом или законодательством Российской Федерации."
Согласно разделу 2 "Порядок поставки и приемки Товара", контракта установлено следующее:
"2.1. Поставщик обязуется поставить Товар по Контракту в полном объеме в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня заключения Контракта.
Место поставки Товара: Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Котенко, 14, склад."
В силу пункта 2.1. контракта поставщик принял на себя обязательство поставить товар в срок до 23 июня 2023 года, поставщиком в указанный контрактом срок товар не поставлен, в связи с чем заказчик принял решение расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
Согласно разделу 9 "Порядок расторжения Контракта", государственного контракта предусмотрен следующий порядок изменения контракта:
"9.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
9.6. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, установленных частью 15 статьи 95 Закона N44-ФЗ и относящихся к предмету Контракта.
9.7. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта."
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия Заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур Заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
03.11.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 03.11.2023 г. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом Заказчиком решении является 03.11.2023 г.
Согласно сведениям, из ЕИС 03.11.2023 г. Поставщиком получено решение об одностороннем отказе.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, Заказчиком 14.11.2023 г. контракт расторгнут.
Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
02.06.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен государственный контракт N 0816500000623008824 на поставку медицинских расходных материалов (шапочка-колпак, халат одноразовый, защитный комбинезон многоразовый). Срок исполнения контракта составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня заключения контракта согласно пункту 2.1. государственного контракта N 0816500000623008824;
16.06.2023 г. заинтересованным лицом была отгружена часть товара согласно предмету контракта, что подтверждает платежное поручение от 16.06.2023 г.
03.07.2023 г. товар прибыл на склад по адресу Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Загородный квартал ул. Бабушкина, 9-м. согласно представленному поставщиком Комиссии Якутского УФАС скриншота с официального сайта транспортной компании "ЖелДорЭкспедиция" (далее ТК "ЖелДорЭкспедиция").
16.08.2023 г. заказчиком посредством электронной почты поставщику направлено письмо с уточнением о дате поставки.
18.08.2023 г. поставщиком посредством электронной почты заказчику направлен ответ на письмо от 16.08.2023 г. в котором поставщик сообщил, что у ООО "СЕЗОННОВА" сложности с транспортной компанией, транспортная компания просит оплату в размере 60 000 (шестидесяти тысяч) рублей.
17.10.2023 г. заказчиком Комиссии Якутского УФАС России представлена докладная от исполняющей обязанность главной медсестры о необходимости принять меры в отношении поставщика, в связи с тем, что на данный момент поставщик не поставил товар. В докладной сообщается о том, что ранее неоднократно выходили на связь с поставщиком. От поставщика был получен ответ электронным письмом от 05.10.2023 г., в данном письме говорится, что товар находится в г. Якутске, но отгрузку задерживает транспортная компания, обещали уладить и доставить товар на следующей неделе в адрес заказчика. Однако в обещанный срок товар так и не доставили.
18.10.2023 г. заказчиком по электронной почте поставщика, указанному в контракте была направлена претензия N 680/И-03/1956. С требованием поставить товар в полном объеме согласно предмету контракта, в срок до 27.10.2023 г. так же, с требованием оплатить штраф в размере 1000 (тысяча) рублей.
20.10.2023 г. заинтересованным лицом направлен ответ на претензионное письмо N 680/И-03/1956 от 18.10.2023 г. в котором поставщик сообщает, что ТК "ЖелДорЭкспедиция" не выдает груз и намеренно его удерживает из-за несогласованности оказываемых услуг, ведутся переговоры с ТК "ЖелДорЭспедиция" о выдаче груза и доставки его на склад заказчика по адресу, который указан в контракте. Так же, поставщик обязуется поставить оставшуюся часть товара не позднее 31.10.2023 г.
24.10.2023 г. заказчиком получен ответ от исполнителя на претензионное письмо N 680/И-03/1956 от 18.10.2023 г.
03.11.2023 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта;
10.11.2023 г. исполнитель направил в адрес заказчика ответ на решение о расторжении контракта от 03.11.2023 г. где выразил готовность поставить товар, сложности с транспортной компанией улажены и транспортная компания готова поставить товар, но транспортная компания так же утверждали, что дозвониться до грузополучателя им не удается, так же с просьбой об отмене решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а так же предоставить актуальные сведения и контакты ответственного за прием груза, назначить новые сроки поставки товара по контракту.
11.11.2023 г. поставщиком оплачен штраф в размере 1000 (тысяча) рублей что подтверждается платежным поручением от 11.11.2023 г.
12.11.2023 г. заказчиком получен ответ от исполнителя на решение об одностороннем расторжении контракта от 03.11.2023 г.
14.11.2023 г. контракт расторгнут;
Из пояснений представителя заказчика следует, что поставщик в нарушение обязательств, предусмотренных контрактом поставку товара до настоящего времени, не осуществил, вместе с тем поставка в соответствии с контрактом должна была состояться 23.06.2023 года.
Комиссией Якутского УФАС России было принято решение о переносе рассмотрения сведений по существу в целях предоставления дополнительных материалов заинтересованным лицом подтверждающих добросовестное поведение ООО "СЕЗОННОВА" при исполнении государственного контракта.
ООО "СЕЗОННОВА" представлены следующие сведения:
Письмо от 01.08.2023 г. в адрес ТК "ЖелДорЭкспедиция" с просьбой выдать груз, находящийся на терминале по адресу Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Загородный квартал ул. Бабушкина, 9-м. Так же, с просьбой предоставить информацию по какой причине груз не передан заказчику.
Письмо от 02.09.2023 г. в адрес ТК "ЖелДорЭкспедиция" с просьбой выдать груз, находящийся на терминале по адресу Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Загородный квартал ул. Бабушкина, 9-м. Так же, с просьбой предоставить информацию по какой причине груз не передан заказчику.
Письмо от 20.10.2023 г. в адрес ТК "ЖелДорЭкспедиция" с просьбой выдать груз, находящийся на терминале по адресу Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Загородный квартал ул. Бабушкина, 9-м. Так же, поставщик гарантирует произвести оплату не позднее 31.10.2023 г. что составляет не более 7 (семи) рабочих дней.
При этом, ООО "СЕЗОННОВА" Комиссии Якутского УФАС России предоставило скриншот с электронной почты об отправке письма в адрес ТК "ЖелДорЭкспедиция" только за 23.10.2023 г. Иных сведений, подтверждающих отправку исполнителем писем в адрес ТК "ЖелДорЭкспедиция" Комиссии Якутского УФАС России не предоставлено.
Так же, ООО "СЕЗОННОВА" Комиссии Якутского УФАС России предоставлен скриншот с электронной почты поставщика в котором в адрес ООО "СЕЗОННОВА" транспортной компанией "ЖелДорЭкспедиция" направлено письмо от 27.10.2023 г. в котором ТК "ЖелДорЭкспедиция" сообщает, что разрешения на выдачу груза по данной транспортной накладной нет.
Общество не представило доказательств, достоверно подтверждающих принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательств по контракту. Так же, доказательств подтверждающих объективно препятствовавших исполнить условия контракта как в установленный срок, так и за его пределами до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также в срок, предоставленный для устранения обстоятельств, повлекших принятие заказчиком такого решения.
Установленные фактические обстоятельства дела, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении ООО "СЕЗОННОВА" при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить контракт в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта, и, как следствие, недостижении поставленных целей для удовлетворения государственных нужд, целевого и эффективного использования бюджетных средств.
В соответствии с частью 4 статьи 104 закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении Заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении Заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений";
Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
Заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил.
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения Заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
Комиссией антимонопольного органа в порядке принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе нарушений не выявлено.
Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта.
При этом заинтересованным лицом не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что ООО "СЕЗОННОВА" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России
р е ш и л а:
Включить сроком на 2 (два) года в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения, представленные заказчиком ГБУ РС(Я) "ЯРПНД" о включении информации об участнике закупки ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕЗОННОВА" (место нахождения: ИНН 7814516502, адрес: 198320, ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, КРАСНОЕ СЕЛО ГОРОД, СВОБОДЫ УЛИЦА, ДОМ 50, ЛИТЕР В, ПОМЕЩЕНИЕ 351, сведения об учредителе - СИЗОНОВА ИРИНА ПЕТРОВНА (ИНН 781413981043, ГРН и дата внесения сведений в ЕГРЮЛ 1117847459388 от 27.10.2011 года в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку медицинских расходных материалов (шапочка-колпак, халат одноразовый, защитный комбинезон многоразовый) (изв. N 0816500000623008824).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 ноября 2023 г. N 014/06/104-1699/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2023