Инспекция Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция Ленинградского УФАС) в составе:
в присутствии представителей (посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков"):
от Заказчика - Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Ленинградской области" :
от Заявителя - ООО Объединенные системы :
рассмотрев в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 10.11.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N 0345200011523000054 о закупке товара у единственного поставщика на сумму 417 150,00 рублей, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закон о контрактной системе на поставку столов ученических (одноместных) (далее - закупка).
Закупки товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренные частью 12 статьи 93 Закон о контрактной системе, согласно положениям части 2.1 статьи 24 Закон о контрактной системе относятся к "электронным процедурам".
Принимая во внимание, что согласно пункту 2 части 12 статьи 93 Закон о контрактной системе предварительное предложение признается заявкой на участие в закупке, поданной участником закупки, начиная с осуществления оператором электронной площадки действия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 указанной части, то выполнение такого действия с учетом требований части 9 статьи 24.2 Закон о контрактной системе перестает осуществляться оператором электронной площадки за три месяца до даты окончания срока регистрации участника закупки в ЕИС.
Согласно пунктам 1 и 2 части 12 статьи 93 Закон о контрактной системе участник закупки:
формирует предварительное предложение о поставке товаров, из состава которого оператор электронной площадки впоследствии направляет конкретные заявки участника закупки различным заказчикам;
вправе внести в предварительное предложение изменения, которые применяются к отношениям, связанным с участием в закупках, извещения об осуществлении которых размещены после размещения таких изменений.
Таким образом, положениями части 12 статьи 93 Закон о контрактной системе предусматривается формирование одного предварительного предложения в отношении нескольких товаров, предлагаемых участником закупки к поставкам, в которое участник закупки вправе вносить изменения при необходимости.
Согласно пункту 2 части 12 статьи 93 Закон о контрактной системе размещение предварительного предложения (то есть одного) означает согласие участника закупки на направление оператором электронной площадки заказчикам (то есть различным) предложений (то есть множества) о поставке товаров, соответствующих требованиям, установленным в извещениях об осуществлении закупок.
Согласно подпункту "б" пункта 6 части 12 статьи 93 Закон о контрактной системе заказчик присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закон о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 7 части 12 статьи 93 Закон о контрактной системе заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 настоящего Федерального закона;
Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Инспекция, оценив представленные Заказчиком и Участником документы пришла к следующим выводам.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика от 13.11.2023 NИЗТ1 на участие в закупке была подана единственная заявка Участника, которая отклонена на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе (Обоснование: Невозможно идентифицировать товар, в связи с отсутствием сертификатов на товар, Страна происхождения не подтверждена).
Вместе с тем, Инспекция, проанализировав нормы действующего законодательства, установила, что согласно пункта "г" части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае отсутствия в предварительном предложении участника закупки документа, подтверждающего страну происхождения товара (или его копии), такой товар приравнивается к товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств.
Более того, проанализировав извещение об осуществление закупки, Инспекция не установила наличия какого-либо требования о необходимости предоставлять сертификаты на товар.
Инспекция установила, что в составе заявки ООО "Объединенные системы" указано наименование страны происхождения товара - Китайская Народная Республика.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что предлагаемый товар является товаром, происходящим из иностранного государства, а предложение ООО "Объединенные системы" соответствовало требованиям Закона о контрактной системе.
Положения части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предоставляют антимонопольному органу право выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Такое право должно быть реализовано контролирующим органом с учетом принципов добросовестности и недопущения ущемления прав не только участников закупки, но и заказчика, соблюдая баланса частных и публичных интересов (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017).
Инспекция, учитывая, что на участие в закупке была подана единственная заявка, а Заказчиком была объявлена повторная закупка, номер извещения 0345200011523000054, принято решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение пп. а) пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе;
2. Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений;
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 17 ноября 2023 г. N 047/10/99-3741/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2023