Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Ленинградского УФАС) в составе:
в присутствии представителей (посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков"):
рассмотрев направленное Заказчиком во исполнение требований статьи 104 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) обращение о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков, РНП),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 02.11.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению мероприятия (далее - запрос котировок).
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.11.2023 NИЗК1 победителем признан Участник.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
На основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Из материалов дела следует, что 15.11.2023 09:37 (МСК) в адрес Участника по средствам электронной площадки Заказчиком направлен проект контракта.
В срок, установленный ст. 50 Закона о контактной, а именно Участник не подписал проект контракта.
Протоколом от 17.11.2023 NППУ20_1 Участник признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок.
Комиссия Ленинградского УФАС отмечает, что основания включения в реестр недобросовестных поставщиков не могут ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Так из пояснений Участника следует, что он был заинтересован в исполнении контрактов, после публикации итогового протокола Участник начал полноценную работу по подготовке к исполнению обязательств.
15.11.2023 Участник произвел платеж на обеспечение контракта предоставляет обеспечение исполнения Контракта в размере 10 (десяти) % от цены Контракта, что составляет 7 000 (семь тысяч) рублей 00 копеек. по следующим реквизитам: ГБУ ДО "Центр "Ладога" ИНН 4703079940, КПП 470301001, Комитет финансов ЛО (ГБУ ДО "Центр "Ладога", л/с 20751068043), казначейский счет 03224643410000004500, БИК 044030098, Банк: СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Ленинградской области г. Санкт-Петербург, Единый казначейский счет 40102810745370000098, ОКТМО 41612416, КБК 00000000000000000510, в поле назначение платежа: обеспечение исполнения Контракта (краткое указание предмета Контракта, номер извещения), с расчетного счета оформленный в банке ПАО Сбербанк.
Вместе с тем, в части КБК была ошибка, в связи с чем платеж зачислен в финансовые органы на невыясненные платежи.
Из пояснений Участника следует, что 16.11.2023 осуществлен вход на площадку для подписания контракта и контракт был подписала. Вместе с тем, в результате технических сложностей, контракт не подписался, о чем стало известно на следующий день.
Как только было выяснено, что допущена ошибка при подписании контракта, Участником предпринята попытка проинформировать по телефону Заказчика, однако какая-либо замена обеспечения или подписание контракта за сроками не предусмотрена Законом о контрактной системе.
Из пояснений Участника также следует, что он не имел намерений уклониться от заключения контракта, для выполнения которого имеются все мощности (подписан Договору N 15/11/2023 от "15.11.2023 на комплексное обслуживание, достигнуты договоренности с аниматорами (детские персонажи), на необходимую сувенирную продукции был оформлен резерв), на основании чего представитель Участника просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Из пояснений Заказчика следует, что Участник действительно информировал его о причинах неподписание контракта, а в связи с тем, что ранее взаимодействовал с Предпринимателем и все обязательства исполнялись надлежащим образом, указал, что не настаивает на включении сведений о Предпринимателе в РНП.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Правилами установлено, что уполномоченный орган по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона (пп б п. 13 Правил).
Комиссией установлено, что Участником предпринимались действия, направленные на заключение контракта, а в материалы дела не представлено других доказательств недобросовестного поведения Участника.
Рассмотрев дело в своей совокупности и взаимосвязи, Комиссия, с одной стороны, приходит к выводу, что Заказчик правомерно признал Участника уклонившимся.
Однако, с другой стороны, Комиссия считает, что включение Участника в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом деле, не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей, как ведения реестра, так и Закона о контрактной системе, а также является несоразмерным характеру осуществленных действий (бездействия) Участника.
Комиссия находит в материалах дела подтверждения довода Участника о непреднамеренности предоставления ненадлежащего обеспечения и неподписания проекта контракта.
Вместе с тем, со своей стороны, Комиссия предупреждает Участника, что участвуя в государственных закупках по расходованию бюджетных средств, Исполнителю необходимо в должной степени внимательности и осмотрительности относиться к процедуре и срокам подписания контрактов, а также статьям по предоставлению надлежащего обеспечения, в противном случае, он несет риск наступления неблагоприятных последствий, в виде включения сведений о нем в РНП.
Ленинградское УФАС, осуществив внеплановую камеральную проверку при проведении вышеуказанной электронной процедуры, не выявила нарушений Закона о контрактной системе со стороны Заказчика.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае, фактические обстоятельства дела указывают на отсутствие неопровержимых оснований для включения сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков соразмерные данной санкции.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия рассмотрев материалы дела
РЕШИЛА:
сведения об ИП Козина О.С. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в установленные законом сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 24 ноября 2023 г. N 047/10/104-3787/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2023