Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Служба пожарного мониторинга" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный комплекс Министерства финансов Российской Федерации" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий, разработка проектной документации, разработка рабочей документации, выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Спальные корпуса на территории имущественного комплекса ФГБУ "МФК Минфина России", расположенного по адресу: Московская обл., г. Домодедово, мкр. Западный, Каширское шоссе, д. 112" (извещение N 0348100026523000200 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 25.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 530 024 843,42 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 10.11.2023;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки, которая признана несоответствующей положениям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлен срок исполнения контракта, а также срок исполнения контракта противоречит приказу Минстроя России от 15.05.2020 N 264/пр "Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (далее - Приказ).
В соответствии с частью 36 статьи 112 Закона о контрактной системе, результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, является здание или сооружение, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получено разрешение на ввод их в эксплуатацию.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроках исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса, установлено, в том числе следующее:
"Дата начала исполнения контракта - с даты заключения контракта. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 14.11.2023. Дата окончания исполнения контракта - 31.12.2025".
Приложением N 2 к проекту контракта установлено, что срок окончания исполнения вида работ "Выполнение инженерных изысканий, разработку проектной документации, разработку рабочей документации (в т.ч. экспертиза)" Подрядчиком: 1 месяц, срок окончания исполнения вида работ "Выполнение работ по строительству объекта в 2024 году": 12 месяцев; срок окончания исполнения вида работ "Выполнение работ по строительству объекта в 2025 году"
Пунктом 1 Приказа установлено, что в случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев проведения аукционов в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации), применяется срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, определенный в зависимости от площади объекта капитального строительства, согласно приложению к настоящему приказу. Вводимый настоящим приказом срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, не применяется при выполнении инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования и строительства уникальных объектов капитального строительства.
При этом Приказ принят во исполнение пункта 9 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации и устанавливает срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Вместе с тем представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлены сроки исполнения обязательств по контракту, противоречащие Приказу.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе не усматриваются.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлен срок исполнения контракта, а также срок исполнения контракта противоречит Постановлению Правительства от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - Постановление N 145).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 29 Постановления N 145 срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дней.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N 2 к проекту контракта, установлено, что срок окончания исполнения вида работ "Выполнение инженерных изысканий, разработку проектной документации, разработку рабочей документации (в т.ч. экспертиза)" Подрядчиком: 1 месяц.
Согласно Техническому заданию, Заказчиком установлены требования к этапам выполнения работ, а именно:
"Работы выполняются в 2 этапа
1 Этап:
1) Выполнение Инженерных изысканий.
2) Выполнение Проектной документации.
3) Согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства и получение свидетельства о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Московской области.
4) Подготовка ведомости образования отходов с разделением по видам или группам однородных ОССиГ и классам их опасности, подготовленную на основании соответствующих разделов проектной документации.
5) Экспертиза результатов инженерных изысканий, проектной документации.
6) Выполнение Рабочей документации.
7) Подготовка ведомости объемов работ и проекта сметы контракта в порядке, установленном Приказом Минстроя России от 21.08.2023 N 604/пр
8) Представление материалов работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации Заказчику
2 Этап:
9) Подготовка паспорта отходов I-IVклассов опасности на каждый вид ОССиГ (в случае образования ОССиГ I-IVклассов опасности) или материалы отнесения отходов к V классу опасности (в случае образования отходов V классу опасности).
10) Выполнение работ по строительству ОКС, в соответствии с ПСД получившей положительное заключение Государственной экспертизы.
11) Получение Заключения о соответствии объекта проектной документации и получение Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Кроме того, Заказчиком установлены требования к основным технико-экономическим показателям объекта:
"спальный корпус Тип 1 - 266,7 м2 - 7 шт.
спальный корпус с баней Тип 2 - 305,3м2 - 1 шт.
Площадь застройки корпус Тип 1 - 191,7 кв.м (уточняется проектом)
Площадь застройки корпус Тип 2 - 212,6 кв.м (уточняется проектом)
Общая площадь зданий - 2172,2 кв.м (уточняется проектом)
Количество этажей - 2 этажа".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления 30 дневного срока на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной документации, разработку рабочей документации, и получение положительного заключения государственной экспертизы подобным образом противоречат пункту 29 Постановления N 145, и не позволяют выполнить работы в срок, установленный извещением, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Служба пожарного мониторинга" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 15.11.2023 N 050/06/105-42997/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 ноября 2023 г. N 050/06/105-42997/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2023