Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Триумф" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку офисной мебели (извещение N 0348200012423000088 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положение извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 31.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 020 517,91 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 13.11.2023;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, 3 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено обоснование применения дополнительных требований к характеристикам товаров, не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 4 Правил использования каталога установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
Пунктом 6 Правил использования каталога установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования каталога, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров, не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка офисной мебели.
1) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены обязательные требования, предусмотренные КТРУ, а также дополнительные требования, в том числе для следующих товаров:
- для товара по позиции N 1 "кресло офисное" установлен код КТРУ 31.01.12.160- 00000005 - "Кресло офисное".
Заказчиком на официальном сайте в составе документации размещен документ "02.2 Обоснование КТРУ+", согласно которому для каждой дополнительной характеристики представлено обоснование.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчиком установлены следующие требования:
Вид материала подлокотников |
металл; полиуретановая накладка |
В целях соблюдения единообразия стилистики мебельной комплектации объекта при наличии имеющихся единиц мебели и повышения износостойкости мебели ввиду высокой интенсивности использования изделия |
Вид материала крестовины |
хромированный металл; матированный металл |
В целях соблюдения единообразия стилистики мебельной комплектации объекта при наличии имеющихся единиц мебели и повышения износостойкости мебели ввиду высокой интенсивности использования изделия |
Исполнение металлических подлокотников |
хромированные с мягкими накладками, обитыми, экокожей; - |
В целях соблюдения единообразия стилистики мебельной комплектации объекта при наличии имеющихся единиц мебели и в целях улучшения потребительских характеристик товара, для повышения уровня комфорта персонала |
Одно из значений слова "единообразие", как и пишет сам заявитель, - согласованность. Это значит, что внешний вид изделий должен согласовываться со стилистикой существующего дизайна мебели в помещениях Заказчика. Если часть кресел в помещении имеет металлическую крестовину, то кресла, поставляемые участником, должны вписываться в общий интерьер, следовательно, они не должны иметь, например, крестовину с деревянными накладками. Аналогично с материалом подлокотников. Если часть кресел в помещении имеет металлические либо пластиковые подлокотники, то кресла, поставляемые участником, должны вписываться в общий интерьер, следовательно, они не должны иметь, например, подлокотники с деревянными накладками или текстильными накладками".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части обоснования дополнительных характеристик для товара по позиции N 1 "Кресло офисное" не противоречат Правилам и положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя не предоставлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов участников закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены обязательные требования, предусмотренные КТРУ, а также дополнительные требования, в том числе для следующих товаров:
- для товара по позиции N 10 "шкаф для документов" установлен код КТРУ 31.01.12.13 9- 00000001 - "Шкаф деревянный для документов".
Согласно сведениям официального сайта для товара код КТРУ 31.01.12.139-00000001 - "Шкаф деревянный для документов" установлены не обязательные характеристики: "Наличие выдвижных ящиков", "Наличие остекления", "Тип фасада".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчик не применил при описании, указанные заявителем, характеристики КТРУ, поскольку данные характеристики являются не обязательными, а Заказчику не требуются ни остекление ни выдвижные ящики в данной комплектации шкафа. При этом характеристика "Тип фасада - закрытый" используется Заказчиком при установлении требований к товару".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части неприменения необязательных характеристик для товара код КТРУ 31.01.12.139-00000001 - "Шкаф деревянный для документов" не противоречат Правилам и положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя не предоставлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов участников закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к составу заявки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
1) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в требованиях к составу заявки установлено, в том числе следующее:
"Предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром".
Вместе с тем, изучив положения извещения, а также аукционную документацию, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не установлен перечень требуемых документов, подтверждающих соответствие товара, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика не предоставил документов и сведений, однозначно свидетельствующих о правомерности действий Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком положения Технического задания содержат разночтения с извещением о проведении Аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно приложению N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования для товара по позиции N 13 "Тумба офисная деревянная", "тумба для досмотра", "тумба", "тумба подкатная", "тумба под оргтехнику", "тумба приставная с топом".
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона, "Тумба офисная деревянная" указана 6 раз.
Таким образом, изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления положений извещения и Приложения N 1 к Техническому заданию подобным образом вводят участников закупки в заблуждение, не позволяют выявить потребность Заказчика, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика не предоставил документов и сведений, однозначно свидетельствующих о правомерности действий Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения инструкции.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в приложении N 1 к Техническому заданию в разделе "Инструкция по заполнению" установлено, в том числе следующее:
"При указании конкретных показателей товаров участник закупки обязан указать единицы измерения показателей, точно соответствующие требованиям, установленным в документации о закупке. Не предоставление сведений о единицах измерения будет расцениваться при рассмотрении первых частей заявок как не предоставление сведений о товаре".
Вместе с тем, согласно данным официального сайта, форма осуществления закупки - Аукцион в электронной форме.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком допущено разночтение в извещении о проведении Аукциона и инструкции по заполнению в части установления требования о рассмотрении первых частей заявок, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 2 к Описанию объекта закупки ненадлежащим образом установлено положение Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
1) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в инструкции по заполнению установлено, в том числе следующее:
"Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики. Устанавливается для типа характеристики "Качественная" или "Количественная"; Количественная характеристика содержит информацию о конкретных единицах измерения характеристики в столбце "ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ". Качественная характеристика не содержит информацию о конкретных единицах измерения характеристики в столбце "ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ". В случае наличия единиц измерения в качественной характеристике, она содержится в столбце "ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ"".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления положений инструкции по заполнению подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют должным образом заполнить заявку на участие, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Кроме того, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в инструкции по заполнению установлено, в том числе следующее:
"В случае если требуемое значение показателя товара установлено с совместным применением символов: "<" и ">"или ">" и "<", то участнику закупки необходимо предоставить диапазонное значение показателя, не включая крайние значения, при этом Предложение участника не должно содержать таких символов как: "<" и ">", так как это не является конкретным предложением и будет расцениваться комиссией как несоответствие заявки требованиям документации. Например, установлено требование - "> 20 мм < 40 мм", участник должен указать, например - "25 мм - 35 мм" или "21 мм -31 мм" т.п.
В случае если требуемое значение показателя товара установлено с совместным применением символов: "" и "
"или "
" и "
", то участнику закупки необходимо предоставить диапазонное значение показателя, при этом допускается указывать крайние значения диапазона, установленного заказчиком. Например, установлено требование - "
20 мм
40 мм", участник должен указать, например - "20 мм - 40 мм" или "30 мм- 35 мм" и т.п. Предложение участника не должно содержать таких символов как: "
" и "
", так как это не является конкретным предложением и будет расцениваться комиссией как несоответствие заявки требованиям документации. В случае совместного применения символов ">" и "
" либо "
" и "<" их значение следует понимать, также как при их отдельном использовании. Например: "
300 мм".
Вместе с тем, Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"В случае если требуемое значение показателя товара установлено с совместным применением символов: "<" и ">"или ">" и "<", то участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение показателя из данного диапазона, не включая крайние значения, при этом Предложение участника не должно содержать таких символов как: "<" и ">", так как это не является конкретным предложением и будет расцениваться комиссией как несоответствие заявки требованиям документации. Например, установлено требование - "> 20 мм < 40 мм", участник должен указать, например - "30 мм" или "25 мм"и т.п. В случае если требуемое значение показателя товара установлено с совместным применением символов: "" и "
"или "
" и "
", то участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение показателя из данного диапазона, при этом допускается указывать крайние значения диапазона, установленного заказчиком. Например, установлено требование - "
20 мм
40 мм", участник должен указать, например - "20 мм" или "30 мм" или "40 мм" и т.п. Предложение участника не должно содержать таких символов как: "
" и "
", так как это не является конкретным предложением и будет расцениваться комиссией как несоответствие заявки требованиям документации".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления положений инструкции по заполнению подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют должным образом заполнить заявку на участие, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Кроме того, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) Согласно приложению N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлено требование для товара по позиции N 12 "Шкаф для одежды деревянный" по показателю "Материал кромки боковин" установлено значение "АБС, толщиной: не менее 0,4 мм".
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"В случае установления требований к параметру с применением символа ":", участнику закупки необходимо указать все слова, символы и цифровые значения, указанные после символа ":" в неизменном виде. Символ ":" (двоеточие) является приоритетным относительно всех иных слов и символов, установленных после него".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления положений инструкции по заполнению подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют должным образом заполнить заявку на участие, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Кроме того, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4) Согласно приложению N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлено требование для товара по позиции N 2 "Стол приставной N1" по показателю "Исполнение стола" установлено значение "допускается наличие отверстий под провода не более 1 шт".
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"При использовании слов "допускается", Участник должен предоставить конкретное значение показателя, указывающее на наличие либо отсутствие данной характеристики товара любым удобным ему способом, например - "отсутствует", "нет", "не применяется" либо "есть", "в наличии", "имеется" и т.д. Например: установлено требование - "регулировка по высоте" - "допускается", участник должен указать - "регулировка по высоте" - "отсутствует" или "регулировка по высоте" - "имеется" и т.п. В случае наличия словесного описания параметра товара совместно с применением слова " допускается" (во всех числах), наличие данного словесного описания является обязательным при указании значения параметра товара. Например: установлено требование - " допускается наличие пластиковых элементов", участник должен указать - " не имеет пластиковых элементов" или "в наличии пластиковые элементы" и.т.п, при этом Предложение участника не должно содержать таких слов как: "допускается" (во всех числах), так как это не является конкретным предложением и будет расцениваться комиссией как несоответствие заявки требованиям документации".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления положений инструкции по заполнению подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют должным образом заполнить заявку на участие, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Кроме того, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в инструкции по заполнению установлено, в том числе следующее:
"Если Заказчиком указано требование к геометрическим размерам в виде "АхВ" или "АхВхС" (или иные геометрические размеры) и требование установлено только перед первым значением, например, "от АхВхС", то требование Заказчика касается каждого значения. Если требование установлено перед каждым значением либо перед вторым и/или третьим значением, то требования Заказчика касается тех значений, перед которыми они установлены, например установлено требование: "300 мм х до 200 мм х от 50 мм", участник должен указать, например: "300 мм х 150 мм х 55 мм" и т. п.. Если Заказчиком указано требование к геометрическим размерам в столбце "Требуемое значение, установленное заказчиком" в виде "A*B" или "А*В*С и требование установлено только перед первым значением, например, "от А*В*С", то требование Заказчика касается только первого значения".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления положения инструкции подобным образом не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
6) Согласно приложению N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлено требование для товара по позиции N 6 "Стойка ресепшн прямая" по показателю "Размеры рабочей ЛДСП - столешницы стойки" установлено значение "-; толщина не менее 25 мм".
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Участник должен предоставить выбранное им значение характеристики, одно из нескольких, установленных на выбор заказчиком (разделенных знаком ";" в форме "Требования к товару, поставляемому в ходе исполнения Контракта" (Приложении N1 к Техническому заданию)). При этом значение, выбранное участником, должно быть указано в неизменном виде (вне зависимости от используемых заказчиком знаков и символов при описании данного значения)".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления положений инструкции по заполнению подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют должным образом заполнить заявку на участие, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Кроме того, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 3 части 2 статьи 42, пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 16.11.2023 N 050/06/105-43210/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 ноября 2023 г. N 050/06/105-43210/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2023