Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Строй Финанс" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление транспорта и дорожного хозяйства городского округа Мытищи Московской области" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на обустройство территории по адресу: МО, г.о. Мытищи, мкр. пос. Пироговский, ул. Советская д.2 (извещение N 0848300062723000683 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 31.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 071 050,74 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 08.11.2023;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, 3 их которых были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено Описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлена структурированная форма по заполнению заявки.
Согласно Приложению N 1 к приложению N 5 к Контракту Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Информация об объекте закупки - Заполняется заказчиком на этапе направления МК поставщику, в соответствии с представленными показателями в структурированной форме согласно предложению Победителя".
Кроме того, Заказчиком размещен файл "ТЗ_тротуар_поликлиника_Пироговский+(1)", в котором представлена инструкция по заполнению формы требований Заказчика.
Согласно извещению о проведении Аукциона, Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие:
для товара "Оборудование специального назначения, не включенное в другие группировки" по показателю "Качалка на пружине: Вид ручки для рук" установлено значение "один поручень из трубы между стенок корпуса" или "две рукоятки по бокам корпуса", Заказчик отмечает, что "Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"С 1 октября 2023 г. постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 о правилах применения Каталога товаров, работ, услуг (КТРУ) требования к поставляемым материалам устанавливаются в ИЗВЕЩЕНИИ и так же отображаются на площадке. Согласно:
Качалка на пружине: Вид ручки для рук |
один поручень из трубы между стенок корпуса |
|
Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики |
две рукоятки по бокам корпуса |
|
Что мы видим:
1) Заявитель почему-то убрал Границы параметра. Границы Таблицы.
Т.е. для выбранного параметра Участник должен выбрать согласно инструкции на площадке извещении "только одно значение характеристики" и внести это значение в соответствующее окошко"
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления структурированной формы для заполнения заявки подобным образом не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель не предоставил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Финанс" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 ноября 2023 г. N 050/06/105-42677/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2023