Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ПОЛИМЕР-РУС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию и ремонту структурированных кабельных систем в административных зданиях (извещение N 0348200012423000094 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено - 02.11.2023;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 16 020 245,18 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 14.11.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с пунктом "а" части 3 постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции, в том числе позиция 14 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно позиции 14 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки при выполнении работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию зданий, сооружений предъявляется требования о наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Выполнение работ по обслуживанию и ремонту структурированных кабельных систем в административных зданиях" с начальной (максимальной) ценой контракта 16 020 245,18 руб.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено в том числе следующее:
"3 . 1 Требования в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ оказание услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ оказанных услуг".
На заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании установлены, в том числе, следующие виды работ, которые необходимо выполнить в рамках исполнения контракта:
Монтаж телекоммуникационной розетки;
Демонтаж телекоммуникационной розетки;
Монтаж кабель-канала;
Демонтаж кабель-канала;
Маркировка портов панелей, розеток;
Монтаж коммутационной панели;
Демонтаж коммутационной панели;
Трассировка, нарезка, жгутование и затяжка кабеля в трубу ПВХ;
Монтаж трубы ПВХ;
Демонтаж трубы ПВХ;
Монтаж кабеля витая пара в кабель-канал, на лотки (над фальшпотолком, под фальшполом);
Демонтаж кабеля витая пара из кабель-каналов, лотков (над фальшпотолком, под фальшполом);
Монтаж оптической коммутационной панели;
Тестирование кабельных линий;
Измерение возвратных потерь волоконно-оптической линии связи (рефлектометрия);
Измерение вносимых потерь волоконно-оптической линии связи;
Обеспыливание поверхностей телекоммуникационного шкафа, кабельных жгутов;
Бурение отверстий диаметром от 25 до 32 мм. в конструкциях стен перфоратором.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым, в рамках исполнения контракта необходимо выполнить следующие виды работ:
"другие виды работ, перечисленные в п. 4. Перечень выполняемых Работ в составе Описания объекта закупки, такие как:
Тестирование кабельных линий шт.
Измерение возвратных потерь волоконно-оптической линии связи (рефлектометрия) шт.
Измерение вносимых потерь волоконно-оптической линии связи шт.
Обеспыливание поверхностей телекоммуникационного шкафа, кабельных жгутов шт.
Согласно п. 5. Требования к порядку выполнения Работ Описания объекта закупки Подрядчик должен выполнять работы согласно нормативно-правовым актам, в т.ч. "ГОСТ Р 58471-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Слаботочные системы. Кабельные системы. Создание и эксплуатация кабельных систем помещений заказчиков. Планирование и установка (монтаж)".
Настоящий стандарт распространяется на слаботочные системы и подсистемы любых технических систем, являющихся слаботочными, в том числе кабельных систем, систем передачи данных, синхронизации и уплотнения, обеспечивающих автоматизацию процессов сбора, обработки и передачи информации.
Настоящий стандарт устанавливает правила, методы эксплуатации кабельных систем слаботочных систем.
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 эксплуатация кабельной системы: Комплекс мер и действий, обеспечивающий реализацию, поддержание и восстановление возможности ее функционирования по основному назначению.
3.2 техническое обслуживание; ТО (maintenance): Комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
Из п. 7.1.1 данного ГОСТа следует какой состав работ по техническому обслуживанию кабельной системы.
Техническое обслуживание кабельной системы заключается в проведении следующих работ:
- удаленный мониторинг кабельной системы;
- осмотр видимых элементов системы, разъемов и соединений;
- проверка и, при необходимости, корректировка работы кабельной сети;
- обеспыливание узлов и блоков оборудования, технологическая очистка;
- проведение замеров сопротивления, тока, напряжения и сверка их с нормативными данными;
- замена устаревших элементов кабельной системы на новые;
- комплексная проверка работоспособности;
- устранение всех выявленных неполадок, некорректно проходящих технических процессов, механических повреждений оборудования. Ведение журнала неисправностей. При определении необходимости проведения ремонта необходимо выполнить необходимый комплекс мер, направленных на восстановление работоспособности кабельной системы и/или ее составной части (см. 7.2).
Согласно п. 7.1.2 данного ГОСТа периодичность технического обслуживания в процессе эксплуатации кабельной системы определяется в т.ч. договором, заключенным между пользователем, эксплуатирующим кабельную систему, и исполнителем технических работ по обслуживанию кабельной системы".
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 14 приложения к Постановлению N 2571 не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПОЛИМЕР-РУС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 ноября 2023 г. N 050/06/105-43561/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2023