Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Лекс Фарм" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Королёвская городская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (МНН: Натрия хлорид) для нужд ГБУЗ МО "Королевская городская больница" в 2024 году (извещения N 0348300075523000334 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее -Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 03.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 764 866,50 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 11.10.2023;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, 2 из которых признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона;
5) победителем Аукциона признано ООО "Драгстор" предложившим цену контракта 4 693 393,48 руб. (далее - Победитель)
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 2 Постановлением Правительства от 15 ноября 2017 г N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380) при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.11.2023 NИЭА2, заявка Победителя с идентификационным номером "148393" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по следующему основанию.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки установлены качественные и количественные характеристики поставляемого товара, в том числе следующие:
N |
Объект закупки - МНН/Торговое наименование |
В реестре ЖНВЛП? |
Форма выпуска |
Дозировка / Кол-во акт вещества |
Единица измерения |
|
Кол-во |
Наименование |
|||||
7 |
Натрия хлорид |
Да |
раствор для инфузий |
9 мг/мл 600 мл |
900 000,00 |
мл |
В составе заявки Победителя установлено, в том числе следующее:
"Натрия хлорид раствор для инфузий 0.9% 300 мл контейнеры N28 Россия уп 108".
Изучив документы и сведения, а также заявку Победителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности).
В соответствии с пунктом 2 Особенностей при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Согласно подпункту "в" пункта 5 Особенностей при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.
При этом пунктом 6 Особенностей определено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктом "в" - "и" пункта 5 Особенностей, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом описание объекта закупки должно содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки установлены качественные и количественные характеристики поставляемого товара, в том числе следующие:
N |
Объект закупки - МНН/Торговое наименование |
В реестре ЖНВЛП? |
Форма выпуска |
Дозировка / Кол-во акт вещества |
Единица измерения |
|
Кол-во |
Наименование |
|||||
7 |
Натрия хлорид |
Да |
раствор для инфузий |
9 мг/мл 600 мл |
900 000,00 |
мл |
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Из Пояснительной записки Заведующего Отделением гематологии филиал "Костинский" врача-гематолога высшей категории Петуховой А.Г. следует, что в гематологическом отделении проходят лечение пациенты с онкогематологическими заболеваниями. Большую часть нозологических форм составляют лимфопролиферативные заболевания.
По национальным клиническим рекомендациям, в лечении используется моноклональное антитело "Ритуксимаб". Согласно инструкции по применению "необходимое количество препарата набирают в асептических условиях и разводят до расчетной концентрации 1-4 мг/мл в инфузионном растворе с 0,9% раствором натрия хлорида"
Дозировка Ритуксимаба 375 мг/м2, для пациентов площадью тела 1,6м2 требуется 600 мг препарата, который должен находится в 600 мл растворителя.
Использование инфузионного раствора большего объема , избыточное количество солевого раствора может привести к перегрузке объемом у пожилых пациентов с отягощенным кардиологическим анамнезом, вплоть до острой левожелудочковой недостаточности. Применение раствора меньшего объема не возможно, в виду нарушения асептических условий, а также достигнуть одинаковой концентрации готового раствора в двух и более флаконах не предоставляется возможны, в виду потери препарата при повторном контакте с пластиковыми поверхностями. (шприц, контейнер).
Кроме того, по информации, представленной специалистами хирургического отделения Учреждения, Натрия хлорид, раствор для инфузий, 9 мг/мл объемом 600 мл применяется при проведении длительных оперативных мероприятий (травматология, артроскопия), сопровождаемых непрерывными внутривенным введением пациенту физрасвора.
2. В обосновании позиции о том, что к поставке необходим первичный объем упаковки к количеству 600 мл. и то, что предлагаемый к поставке объем 300 мл. + 300 мл. не удовлетворяет требование заказчика сообщаем следующее:
Согласно подпункту (ж) пункту 5, Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 При описании объекта закупки не допускается указывать:
Количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
Заказчиком в описании объекта закупки было указано количество активного вещества (100 мл, 1000 мл, 250 мл, 500 мл, 4000 мл, 10 мл, 600 мл), что соответствует объему наполнения первичной упаковки. Данные понятия являются тождественными, тем самым заказчик не вводил в заблуждения участников аукциона.
Согласно подпункту (в) пункту 5, Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать:
Объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
То есть заказчик воспользовался своим правом указать необходимый для поставки объем наполнения, так как формой выпуска является раствор для инфузий.
Предлагаемый к поставке объем 300 мл. + 300 мл. не удовлетворяет требования заказчика, так как в данных растворах, разбавляется лекарственный препарат и введение равного его количества в два флакона (300+300) является не возможным, так как невозможно разделить, вплоть до грамма растворяемый во флаконе лекарственный препарат.
В указанном необходимом к поставке объеме 600 мл. это представляется сделать возможным, так как в данном случае, весь необходимый препарат будет вмешан в раствор без его деления на равные части".
Вместе с тем в описании объекта закупки Заказчика надлежащим образом не установлено требование к объему первичной упаковки, а также не размещено надлежащего обоснование установления указанного требования.
Изучив документы и сведения, представленные представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в Описании объекта закупки для товара "Натрия хлорид" по показателю "Дозировка/Кол-во акт вещества" значения "9 мг/мл 600 мл" вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют определить потребность Заказчика, что противоречит нормам Закона о контрактной системе
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лекс Фарм" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы дела от 20.101.2023 N 050/06/105-43297/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему передать должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 ноября 2023 г. N 050/06/105-43297/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2023