Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращение ИП Шаталовой Елены Ивановны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Красногорский колледж" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку видеокамер и источников бесперебойного питания (извещение N 0348100080823000068 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13.10.2023 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
16.11.2023 на Официальном сайте размещены сведения об отзыве жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, направив документы на согласование и подписание Победителю Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 31.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 387 479,38 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 08.11.2023;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком неправомерно направлены документы на подписание и согласование.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в требованиях к содержанию, составу заявки установлено, в том числе следующее:
"а) с учетом положений части 2 статьи 43 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); предложение участника закупки, формируемое в структурированном виде с использованием функционала электронной торговой площадки, должно соответствовать требованиям заказчика, установленным в извещении".
Вместе с тем, Заказчиком на подписание и согласование Победителю был направлен, в том числе файл "ТЗ+Аукцион(2)", содержащий в себе дополнительные характеристики.
Согласно извещению о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||
Цилиндрическая IP-видеокамера |
26.70.13.000 |
|
|||
Цилиндрическая IP-видеокамера, 1/1.8" |
26.70.13.000 |
|
|||
Купольная IP-видеокамера |
26.70.13.000 |
|
|||
IP-видеокамера типа "шар" |
26.70.13.000 |
|
|||
64-канальный IP-видеорегистратор |
26.70.13.000 |
|
Вместе с тем, согласно Техническому заданию Заказчиком установлены требования для товаров, в том числе следующие:
Наименование товара, работы, услуги |
Требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара |
||
Наименование показателя товара |
Значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки |
Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры |
|
Уличная цилиндрическая IP-камера |
Количество, шт |
9 |
|
Разрешение, Мп |
|
Не менее 4 |
|
Фокусное расстояние, мм |
2,8 |
|
|
Матрица, дюйм |
|
Не менее 1/3 |
|
Горизонтальный угол обзора, градус |
|
Не менее 101,1 |
|
Чувствительность |
0,003 |
|
|
Видеосжатие |
H.265, H.264 (Base, Main, High), Ultra265, MJPEG |
|
|
Подсветка, м |
|
Не менее 50 |
|
Количество потоков видеоизображения, шт |
3 |
|
|
ИК подсветка |
Да |
|
|
Масса, г |
|
Не более 420 |
|
Грозозащита, кВ |
2 |
|
|
Исполнение |
Уличное |
|
|
Купольная IP-камера |
Количество, шт |
85 |
|
Разрешение, Мп |
|
Не менее 4 |
|
Фокусное расстояние, мм |
2,8 |
|
|
Матрица, дюйм |
|
Не менее 1/3 |
|
Горизонтальный угол обзора, градус |
|
Не менее 101,1 |
|
Вертикальный угол обзора, градус |
|
Не менее 57,1 |
|
Чувствительность, Лк |
0,003 |
|
|
Видеосжатие |
H.265, H.264 (Base, Main, High), Ultra265, MJPEG |
|
|
Подсветка, м |
|
Не менее 30 |
|
Количество потоков видеоизображения, шт |
3 |
|
|
ИК-подсветка |
Да |
|
|
Масса, г |
|
Не более 420 |
|
Грозозащита, кВ |
2 |
|
|
Исполнение |
Уличное |
|
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком допущено разночтение в извещении о проведении Аукциона и Техническом задании в части установления требований к характеристикам поставляемых товаров, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил факт наличия разночтений в Аукционной документации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Материалы дела от 21.11.2023 N 050/06/99-43318/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 ноября 2023 г. N 050/06/99-43318/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2023