Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 14 февраля 2023 г. по заявке N 2010718394/33
Заявка: |
2010718394/33 |
Название: |
ФЛЕКС ДЖИМ FLEX GYM |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
21.10.2022 |
Дата коллегии: |
13.01.2023 |
Дата утверждения: |
14.02.2023 |
Заявитель: |
ИП Чобитько Андрей Владимирович |
Вид обращения: |
возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2020 N 644/261, вступившими в силу с 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела поступившее 21.10.2022 возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 436583, поданное Индивидуальным предпринимателем Чобитько Андреем Владимировичем (далее - лицо, подавшее возражение), при этом установила следующее.
Оспариваемый словесный товарный знак "" по заявке N 2010718394 с приоритетом от 07.06.2010 зарегистрирован 06.05.2011 в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (далее - Госреестр) за N 436583 в отношении товаров 05, 25, 28 и услуг 35, 41 классов Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ) на имя Индивидуального предпринимателя Лукьянова Александра Сергеевича, Москва (далее - правообладатель).
Согласно доводам возражения правовая охрана товарному знаку по свидетельству N 436583, в отношении услуг 41 класса МКТУ "воспитание; обеспечение учебного процесса; развлечения; организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий", предоставлена в нарушение требований пункта 1 (1) статьи 1483 Кодекса.
Приведенные в возражении доводы сводятся к следующему:
- правообладатель товарного знака N 436583 направил в адрес лица, подавшего возражение, претензию о прекращении незаконного использования товарного знака "FLEX GYM" и нарушении его прав в отношении услуги 41 класса МКТУ - организация спортивных и культурно-просветительских мероприятий. Арбитражный суд Тверской области принял к производству исковое заявление правообладателя к ИП Чобитько А.В. о защите исключительных прав на товарный знак "ФЛЕКС ДЖИМ" "FLEX GYM" и взыскании компенсации (дело N А66-11416/2022), что свидетельствует о заинтересованности лица в подаче возражения;
- словесный элемент "FLEX GYM", входящий в состав оспариваемого знака, образован двумя лексическими единицами английского языка "Flex" и "Gym", которые имеют определенное значение в английском языке и в переводе на русский язык означают (источник: Большой англо-русский словарь 380 000 слов и словосочетаний с двусторонней транскрипцией/под ред. Карантирова С.И. - М.: Хит-книга, 2020 - 816 с.): Flex - гибкий шнур, сгибать, изгибать; Gym - гимнастический зал, гимнастика;
- слова "ФЛЕКС ДЖИМ" являются транслитерацией английских слов "FLEX GYM";
- при наборе в сети Интернет в поисковой строке системы "Яндекс" словосочетания "Flex Gym" обнаружены различные спортивные тренажеры и услуги оздоровительных и фитнес-тренировок;
- на видео от 22.08.2009 показана фитнес-тренировка и услуги фитнес тренера с использованием обозначения "FLEX GYM": https://www.youtube.com/watch?v=VcDw1Q7E6ew;
- на видео от 15.07.2010 показана тренировка с использованием обозначения "Flexgym": https://www.youtube.com/watch?v=xolN0L2H28c;
- на видео от 19.11.2006 показано помещение с тренажёром для фитнес-тренировки с использованием обозначения "FLEX GYM": https://www.youtube.com/watch?v=bW38-NnoNPU;
- на видео, от 03.05.2010 показана фитнес-тренировка в фитнес-зале с использованием обозначения "FLEX GYM": https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12369937314308220504&text=Gymflex
- лицо, подавшее возражение, указывает, что словесный элемент "ФЛЕКС ДЖИМ" "FLEX GYM" воспринимается потребителем в качестве характеристики услуг фитнес-залов, указывая на их вид и назначение - спорт, тренировки, услуги фитнес-залов, товары для спорта, спортивное питание, спортивные мероприятия, в общем во всем, что связано с организацией спортивного процесса, спортивных мероприятий.
Учитывая изложенное, лицо, подавшее возражение, просит признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 436583 недействительным частично, а именно: в отношении услуг 41 класса МКТУ.
К возражению приложены следующие документы:
1. Копия решения о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) от 14.03.2011 года;
2. Копия искового заявления, уточненного искового заявления. Правообладатель оспариваемого товарного знака был в установленном порядке уведомлен о поступившем возражении и представил свои доводы относительно охраноспособности оспариваемого товарного знака в отзыве от 29.11.2022, которые сводятся к следующему:
- грамматическая конструкция оспариваемого товарного знака по свидетельству N 436583 способна восприниматься в следующих значениях: "гнуть гимнастический зал", "гибкая физкультура", "гибкий гимнастический зал", "гнуть гимнастику";
- оспариваемый товарный знак носит фантазийный характер, поскольку для доказательств того, что он указывает на услуги "воспитание: обеспечение учебного процесса; развлечения; организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий" требуются дополнительные рассуждения через ассоциации о том, что слова, входящие в состав оспариваемого обозначения, имеют, скорее всего, отношение к спорту, и почему и как эти слова указывают именно на оспариваемые услуги;
- словосочетание "Flex gym" только в том случае могло бы быть признано вошедшим во всеобщее употребление для обозначения оспариваемых услуг, когда потребители и специалисты на протяжении длительного времени отождествляли бы данное словосочетание и конкретную услугу. То есть для каждого потребителя и специалиста было бы очевидным, что Flex gym - это услуги по воспитанию; обеспечению учебным процессом; развлечений; организации спортивных и культурно-просветительных мероприятий";
- данное словосочетание отсутствует в словарях, что позволяет сделать вывод, что данное словосочетание не является вошедшим во всеобщее употребление, и оно может индивидуализировать услуги правообладателя;
- лицо, подавшее возражение, само указывает, что необходимо обратиться к словарям и энциклопедиям. Вместе с тем, в возражении не приведено каких-либо словарей, в которых встречается оспариваемый товарный знак, кроме Большого англо-русского словаря, где содержатся значения отдельных слов, входящих в товарный знак по свидетельству N 436583, но не обозначение полностью;
- ни одно из представленных лицом, подавшим возражение, доказательств всеобщего употребления словосочетания "Flex gym" не относится напрямую к оспариваемым услугам. В большинстве доказательств словосочетание используется для тренажеров (https://www.youtube.com/watch?v=bW38-NnoNPU), (https://yandex.ru/video/preview/13501580791484635881), одежды (https://www.youtube.com/watch7v-VcDwlQ7E6ew), либо в развлекательных видеороликах, в которых не рекламируются и не предлагаются к продаже какие-либо товары/услуги, поэтому подобное использование нельзя признать использованием товарного знака по смыслу статьи 1484 Кодекса;
- представленные лицом, подавшим возражение, доказательства не подтверждают факта широкого использования оспариваемого товарного знака на протяжении длительного времени какими-либо третьими лицами, помимо правообладателя. В результатах выдачи поисковой системы "Яндекс" фигурируют исключительно услуги, связанные с правообладателем (напрямую или на основании предоставления права использования оспариваемого товарного знака третьим лицам). А количество просмотров представленных в качестве доказательства видеороликов ничтожно мало (максимальное количество просмотров - несколько сотен) для целей признания словосочетания "Flex gym" вошедшим во всеобщее употребление;
- часть видеороликов явным образом созданы лицами, не проживающими на территории Российской Федерации, и направлены на аудиторию иных государств;
- если бы оспариваемый товарный знак по свидетельству N 436583 стал бы видовым понятием товара, то для каждого потребителя и специалиста было бы очевидным, что "Flex gym" - это "воспитание; обеспечение учебного процесса; развлечения; организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий", а "воспитание; обеспечение учебного процесса; развлечения; организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий" - это только "Flex gym", что не соответствует действительности;
- правообладатель хочет обратить внимание коллегии, что решением Роспатента от 27.10.2022 было отказано в удовлетворении аналогичного возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку правообладателя "Flex Gym" по заявке N 2017751525 правовая охрана товарного знака оставлена в силе.
С учетом изложенного правообладатель просит отказать в удовлетворении поступившего возражения и оставить в силе правовую охрану оспариваемого товарного знака по свидетельству N 436583.
В качестве документов, иллюстрирующих доводы отзыва, правообладателем представлены копии следующих документов:
3. Скриншот с сайта dic.academic.ru;
4. Скриншот с результатами выдачи поисковой системы Яндекс.
От лица, подавшего возражение, поступили дополнения 12.12.2022, которые сводятся к следующему:
- лицо, подавшее возражение, указывает, что словесный элемент "FLEX", входящий в состав спорного товарного знака, имеет определенное значение, а именно: псевдоним "Flex" (гибкий) выдающегося американского культуриста Flex Wheeler;
- согласно сведениям https://ru.wikipedia.org Флекс Уиллер (англ. Flex Wheeler; род. 23 августа 1965 года, Фресно, США) - выдающийся американский культурист, которому принадлежит рекорд по количеству побед на конкурсе Айронмен Про (1993, 1995, 1996-1998) и конкурсе Арнольд Классик ( 1993,1997,1998, 2000). Став профессиональным культуристом взял себе псевдоним "Flex" (гибкий);
- в честь культуриста назван американский журнал о бодибилдинге, публикуемый корпорацией "American Media". "FLEX" или "Joe Weider's FLEX", Журнал "FLEX", специализирующийся на "профессиональном бодибилдинге, который, наряду с другими журналами этого издательства, распространяется в России (https://ru.wikipedia.org/wiki/Flex_(журнал);
- лицом, подавшим возражение, приведены сведения, а именно ссылки из сети Интернет, о наличии товаров, в наименовании которых используется слово "Flex": спортивное питание по название "Universal Nutrition Animal Flex", вибротренажер "LiveUp FLEX BAR", биологический активный комплекс "Inner Armour Joint Flex", тренажер шпагата "M-FLEX";
- слово "Gym", как существительное, имеет следующее обозначение для носителей языка: тренажерный зал, спортивный зал и имеет прямую ассоциативную отсылку к занятию спортом. Соответственно такое же обозначение имеет и на русском языке, поскольку популяризация занятиями спортом осуществляется через спортивные клубы;
- лицо, подавшее возражение, также указывает, что зарегистрированы более 50 товарных знаков в отношении 41 класса МКТУ на территории РФ с использованием словесного элемента "Gym" при том данный словесный элемент выведен из под охраны, то есть является неохраняемым: товарные знаки по свидетельствам NN 678282, 473865, 614165, 868821 и др.;
- согласно выписке из ЕГРЮЛ использование словосочетаний ФЛЕКС ДЖИМ в наименовании организаций, занимающихся "спортивной" тематикой, отмечено у НП "СПОРТИВНЫЙ КЛУБ "ФЛЕКС ДЖИМ" (ОГРН: 1035513014569, дата присвоения ОГРН: 25.10.2003, ИНН: 5507066953), НП СПОРТИВНЫЙ КЛУБ "ФЛЕКС ДЖИМ" (ОГРН: 1035501004263, дата присвоения ОГРН: 19.02.2003, ИНН: 5501063360);
- данное обозначение для фитнес-клубов использовалось ранее (https://yandex.ru/video/preview/8526882383455826890?reqid=1663665896399523-7891861917479699239-sas2-0451-sas-l7-balancer-8080-BAL4841&sug-gest_reqid=234114362164680602058816802449947&text=+flex+gym+%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5; https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12369937314308220504&suggest_reqid=780718 788162685945430872975796988&text=+flex+gym+европе с датой 3.05.2010 г.);
- оспариваемый товарный знак, как на русском, так и на английском языке, не является фантазийным, а имеет четкое указание на характеризующий признак товаров и оказываемых услуг;
- словесные элементы "Flex" и "Gym" так и их сочетание "Flex Gym" являются общеупотребимыми в сфере спорта в течение длительного времени и выполняют главным образом информационную функцию, указывая потребителю на видовое наименование предприятия и область его деятельности.
В качестве подтверждения доводов возражения лицом, его подавшем, представлены копии лицензионного договора N 02/2013 от 30.08.2013 года; N 01/2013 от 30.04.2013 года [5].
О поступивших дополнениях правообладатель был уведомлен надлежащим образом и на заседании коллегии, состоявшемся 14.12.2022, представил свою позицию, которая сводится к следующему:
- в целом обозначение "FLEX GYM" не вызывает каких-либо правдоподобных ассоциации и не может являться прямым указанием на вид оспариваемых услуг 41 класса МКТУ, в указании данных услуг обозначение "FLEX GYM" следует признать фантазийным;
- указание словесного элемента "FLEX" на периодических изданиях способно индивидуализировать именно обозначение "FLEX", а не "FLEX GYM" в отношении услуг издательства и таких товаров, как тематические журналы, а не оспариваемых услуг;
- в представленных доказательствах содержится лишь один из словесных элементов оспариваемого товарного знака - "FLEX", во всех остальных элементах обозначения отличаются. Следовательно, их вообще нельзя считать сходными и делать вывод об описательности оспариваемого знака;
- приведенная лицом, подавшим возражение, в своем дополнении ссылка на видеоролик с датой ранее даты приоритета оспариваемого товарного знака не может служить доказательством всеобщего использования или описательности обозначения, поскольку не относится к территории Российской Федерации;
- доводы лица, подавшего возражение, о существовании юридических лиц, имеющих сходное название с оспариваемым товарным знаком, не могут являться доказательствами, поскольку: 1) ФНС России не проверяет наименования юридических лиц при регистрации на предмет схожести с зарегистрированными товарными знаками; 2) приведенные лицом, подавшим возражение, юридические лица на текущий момент ликвидированы.
Изучив материалы дела и заслушав участвующих в деле представителей лица, подавшего возражение, и правообладателя, коллегия сочла доводы возражения неубедительными.
С учетом даты приоритета (07.06.2010) оспариваемого товарного знака по свидетельству N 436583 правовая база для оценки его охраноспособности включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида, характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Согласно положениям пункта 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся: простые геометрические фигуры, линии, числа; отдельные буквы и сочетания букв, не обладающие словесным характером или не воспринимаемые как слово; общепринятые наименования; реалистические или схематические изображения товаров, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров; сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар.
К обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся также обозначения, которые на дату подачи заявки утратили такую способность в результате широкого и длительного использования разными производителями в отношении идентичных или однородных товаров, в том числе в рекламе товаров и их изготовителей в средствах массовой информации.
Необходимо отметить, что в соответствии с порядком оспаривания и признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку, установленным положениями пункта 2 статьи 1513 Кодекса, возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку подается заинтересованным лицом.
Оспариваемый словесный товарный знак "" по свидетельству N 436583 с приоритетом от 07.06.2010 выполнен заглавными буквами русского и латинского алфавитов.
Согласно сведениям поступившего возражения, лицо, подавшее возражение, использует обозначение "FLEX GYM" в своей коммерческой деятельности, что стало причиной направления правообладателем оспариваемого товарного знака в адрес лица, подавшего возражение, претензии. С учетом вышеизложенного и наличия судебного спора между сторонами данного дела, усматривается наличие заинтересованности ИП Чобитько Андрея Владимировича в подаче возражения, что правообладателем не оспаривается.
Вместе с тем, по существу поступившего возражения основанием для подачи которого явилось несоответствие оспариваемого товарного знака по свидетельству N 436583 требованиям подпункта 1 пункта 1 статьи 1483 Кодекса, необходимо указать следующее.
В возражении содержится довод лица, подавшего возражение, о том что оспариваемое обозначение не обладает различительной способностью, поскольку вошло во всеобщее употребление как характеризующее услуги 41 класса МКТУ - воспитание; обеспечение учебного процесса; развлечения; организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий, указывающее видовое наименование предприятия и область его деятельности.
Анализ оспариваемого товарного знака , показал, что он включает словесные элементы "FLEX GYM" и его транслитерацию "ФЛЕКС ДЖИМ", которые являются лексическими единицами английского языка (где: "flex" имеет значение "сгибать", "гнуть"; "gym" имеет значение "спортзал", "гимнастический зал", "гимнастика"), образуют грамматическую конструкцию, которая способна восприниматься в значении "гибкий тренажерный зал" (см. Интернет-переводчик https://translate.google.com/). Правовая охрана товарного знака действует в отношении товаров и услуг 02, 25, 28, 35, 41 классов МКТУ Учитывая вышеизложенные семантические значения, словесный элемент "FLEX" добавляет словесному элементу "GYM" не соответствующее реальной действительности значение. Следовательно в целом обозначение "FLEX GYM" не вызывает каких-либо правдоподобных ассоциации и не может являться прямым указанием на какую-либо характеристику услуг 41 класса МКТУ воспитание; обеспечение учебного процесса; развлечения; организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий. Таким образом, в указании данных услуг обозначение "FLEX GYM"/"ФЛЕКС ДЖИМ" следует признать фантазийным.
В отношении довода лица, подавшего возражение, относительно того, что словесный элемент "FLEX GYM"/"ФЛЕКС ДЖИМ" вошел во всеобщее употребление как обозначение услуг определённого вида коллегия указывает следующее.
Под таким обозначением понимается обозначение, используемое для определенного вида товаров/услуг, которое в результате его длительного применения для одного и того же товара/услуги или товара/услуги того же вида различными производителями стало видовым понятием.
Признаками, характеризующими обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товаров/услуг определенного вида, являются:
- использование обозначения в качестве названия (наименования) товара/услуг специалистами соответствующих отраслей производства (сферы оказания услуг), работниками торговли, потребителями;
- применение обозначения в качестве названия (наименования) одного и того же товара/услуги или товаров/услуг того же вида, выпускаемых различными производителями (оказываемых различными участниками рынка);
- применение обозначения длительное время.
Коллегия отмечает, что согласно словарно-справочным источникам (приведены по тексту заключения выше) словесный элемент "FLEX GYM" оспариваемого обозначения изначально воспринимался потребителями как фантазийный элемент в отношении оспариваемых услуг.
Анализ информации, размещенной на указанных лицом, подавшим возражение, сайтах (https://www.youtube.com/watch?v=VcDw1Q7E6ew; https://www.youtube.com/watch?v=xolN0L2H28c; https://www.youtube.com/watch?v=bW38-NnoNPU; https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12369937314308220504&text=Gymflex; https://yandex.ru/video/preview/8526882383455826890?reqid=1663665896399523-7891861917479699239-sas2-0451-sas-l7-balancer-8080BAL4841&suggest_reqid=234114362164680602058816802449947&text=+flex+gym+%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5; https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12369937314308220504&suggest_reqid=780718788162685945430872975796988&text=+flex+gym+европе) выявил видео материалы, в которых показаны различные помещения со спортивным инвентарем, которые, в свою очередь, не содержат прямого указания на услуги фитнес-тренировок в тренажерных или гимнастических залах, не содержат учебного материала или учебно-воспитательного процесса, нельзя установить на территории какой страны сделаны данные видео материалы и где конкретно они получили распространение. Количество видео просмотров под каждым видео не превышает и одной тысячи.
Указанные лицом, подавшим возражение, ссылки на Интернет сайты, в которых предлагаются к покупке различного рода товары (спортивное питание по название "Universal Nutrition Animal Flex", вибротренажер "LiveUp FLEX BAR", биологический активный комплекс "Inner Armour Joint Flex", тренажер шпагата "M-FLEX"), включающими в свой состав обозначение "FLEX", не свидетельствуют о широком использовании именно оспариваемого товарного знака, который состоит из двух слов "FLEX GYM", а также данного обозначении в транслитерации русскими буквами в отношении оспариваемых услуг 41 класса МКТУ, отсутствует дата публикации этих сведений, которую можно было бы соотнести с датой приоритета оспариваемого товарного знака.
Довод лица, подавшего возражение, относительно того, что обозначение "FLEX" стало популярным благодаря известному бодибилдеру и одноименному журналу не являются доказательством того, что обозначение "FLEX GYM"/"ФЛЕКС ДЖИМ" вошло во всеобщее употребление на территории Российской Федерации для услуг воспитания, обеспечения учебного процесса, развлечений, организации спортивных и культурно-просветительных мероприятий, данный вывод не доказан материалами возражения. Указание словесного элемента "FLEX" на периодических изданиях способно индивидуализировать услуги издательства и таких товаров, как тематические журналы, а не оспариваемые услуги.
Вышеизложенное, свидетельствует о том, что данные доказательства не являются подтверждением интенсивного использования обозначения "FLEX GYM"/"ФЛЕКС ДЖИМ" в отношении оспариваемых услуг 41 класса МКТУ, в результате чего оно вошло во всеобщее употребление.
В отношении довода лица, подавшего возражение, относительно ссылок на иные регистрации, в которых словесный элемент "GYM" выведен из правовой охраны, коллегия отмечает, что указанные обозначения отличаются от оспариваемого товарного знака составом слов, и не могут быть признаны аналогичными, при этом делопроизводство по каждой заявке ведется отдельно с учетом всех обстоятельств дела.
Относительно довода лица, подавшего возражение, о наличии двух зарегистрированных юридических лиц "СПОРТИВНЫЙ КЛУБ "ФЛЕКС ДЖИМ" (ОГРН: 1035513014569, дата присвоения ОГРН: 25.10.2003, ИНН: 5507066953), НП СПОРТИВНЫЙ КЛУБ "ФЛЕКС ДЖИМ" (ОГРН: 1035501004263, дата присвоения ОГРН: 19.02.2003, ИНН: 5501063360) коллегия отмечает, что данные сведения несут декларативный характер, не сопровождаются материалами о ведении фактической деятельности данными лицами на территории Российской Федерации, соответственно, не возможно прийти к выводу какие именно услуги оказываются данными лицами, данный довод не может быть рассмотрен коллегией в качестве убедительного, свидетельствующего о вхождении обозначения "FLEX GYM"/"ФЛЕКС ДЖИМ" во всеобщее употребление.
Таким образом, у коллегии отсутствуют основания для признания оспариваемого товарного знака не соответствующим требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 21.10.2022, оставить в силе правовую охрану товарного знака по свидетельству N 436583.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 14 февраля 2023 г. по заявке N 2010718394/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru