Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 14 февраля 2023 г. по заявке N 2021774917/33
Заявка: |
2021774917/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
30.11.2022 |
Дата коллегии: |
12.01.2023 |
Дата утверждения: |
14.02.2023 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "ПАЗЛПИЦЦА" |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации с изменениями, внесенными Федеральным законом Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее Правила), рассмотрела возражение, поступившее 30.01.2022, поданное Обществом с ограниченной ответственностью "ПАЗЛПИЦЦА", Московская область, Солнечногорск г.о., г. Солнечногорск, р.п. Андреевка (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021774917, при этом установила следующее.
Комбинированное обозначение "" по заявке N 2021774917 с приоритетом от 16.11.2021 заявлено на регистрацию в качестве товарного знака в отношении товаров услуг 43 класса Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ), а именно: "агентства по обеспечению мест [гостиницы, пансионы]; аренда временного жилья; аренда диспенсеров для питьевой воды; аренда помещений для проведения встреч; базы отдыха; бронирование мест в гостиницах; бронирование мест в пансионах; бронирование мест для временного жилья; гостиницы; дома для престарелых; закусочные; информация и консультации по вопросам приготовления пищи; кафе; кафетерии; мотели; пансионы; пансионы для животных; прокат кухонного оборудования; прокат мебели, столового белья и посуды; прокат осветительной аппаратуры; прокат палаток; прокат передвижных строений; рестораны; рестораны самообслуживания; службы приема по временному размещению [управление прибытием и отъездом]; создание кулинарных скульптур; украшение еды; украшение тортов; услуги баз отдыха [предоставление жилья]; услуги баров; услуги детских садов [яслей]; услуги кальянных; услуги кемпингов; услуги личного повара; услуги по приготовлению блюд и доставке их на дом; услуги ресторанов вашоку; услуги ресторанов лапши "удон" и "соба"; услуги столовых".
Роспатентом 14.10.2022 принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021774917 в отношении всех заявленных услуг 43 класса МКТУ.
Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака в отношении всех заявленных услуг на основании пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
В заключении по результатам экспертизы указано, что заявленное обозначение сходно до степени смешения:
- с товарным знаком "", по свидетельству N 644730 (1), с приоритетом от 11.08.2015 г., зарегистрированным на имя ООО "Холдинговая компания "Бизнесинвестгрупп", Республика Башкортостан, г. Уфа, в отношении однородных услуг 43 класса МКТУ;
- с серией товарных знаков "", по свидетельству N 590146 (2), с приоритетом от 27.01.2015 г., "
" по свидетельству N 597862 (3), с приоритетом от 27.01.2015 г., "
" по свидетельству N 590145 (4), с приоритетом от 27.01.2015 г., "
" по свидетельству N 597860 (5), с приоритетом от 27.01.2015 г., "
" по свидетельству N 320446 (6), с приоритетом от 30.03.2005 г. (срок действия исключительного права продлен до 30.03.2025 г.), зарегистрированными на имя ООО "ПРАЙМСТАР Ресторантс Групп", 121471, Москва, в отношении однородных услуг 43 класса МКТУ;
- с товарным знаком "" по свидетельству N 309703 (7), с приоритетом от 30.03.2006 г. (срок действия исключительного права продлен до 30.03.2026 г.), зарегистрированным на имя ООО "Интеллект", Москва, в отношении однородных услуг 43 класса МКТУ;
- с товарными знаками "" по свидетельству N 145088 (8), с приоритетом от 21.02.1995 г. (срок действия исключительного права продлен до 21.02.2025 г.), "
" по свидетельству N 145087 (9), с приоритетом от 21.02.1995 г. (срок действия исключительного права продлен до 21.02.2025 г.), "
" по свидетельству N 133480 (10), с приоритетом от 21.02.1995 г. (срок действия исключительного права продлен до 21.02.2025 г.), зарегистрированными на имя Общества с ограниченной ответственностью "Холдинговая компания "Бизнесинвестгрупп", в отношении услуг 42 класса МКТУ признанных однородными заявленным услугам 43 класса МКТУ.
В Федеральную службу по интеллектуальной собственности 30.11.2022 поступило возражение на решение Роспатента, доводы которого сводятся к следующему:
- в ответе на предварительный отказ заявитель ограничил перечень услуг во избежание ввода потребителя в заблуждение, так как, действительно, словосочетание "PRIME FOOD" указывают на определенные виды услуг. Скорректированный перечень выглядит следующим образом:
43 класс МКТУ - закусочные; информация и консультации по вопросам приготовления пищи; кафе; кафетерии; рестораны; рестораны самообслуживания; создание кулинарных скульптур; украшение еды; украшение тортов; услуги баров; услуги личного повара; услуги по приготовлению блюд и доставке их на дом; услуги ресторанов вашоку; услуги ресторанов лапши "удон" и "соба"; услуги столовых;
- противопоставленные товарные знаки по свидетельствам N 644730, N 145088, N 145087, N 133480 зарегистрированы в отношении неоднородного перечня услуг;
- при подаче заявки заявитель указал слова "PRIME FOOD" в качестве неохраняемых, с чем экспертиза также согласилась, при этом заявитель считает, что товарные знаки по свидетельствам N 590146. N 597862. N 590145, N 597860. N 320446, N 309703 противопоставлены не правомерно;
- словосочетание "PRIME FOOD" можно перевести с английского языка как "превосходная, отличная, первоклассная еда". Очевидно, что обозначение указывает на вид деятельности и носит хвалебный характер, поэтому не обладает различительной способностью, следовательно являются неохраноспособными и не могут нарушать исключительные права других лиц;
- противопоставленные знаки состоят только из элемента "PRIME" или "ПРАЙМ". Слово "PRIME" является многозначным, имеет множество переводов, поэтому само по себе может признаваться охраноспособным;
- сравниваемые знаки имеют общезрительные отличия;
- заявителем приводятся примеры из практики Роспатента: знак с неохраняемым элементом "Prime food" по свидетельству N 507958; знаки с неохраняемым элементом "PRIMEBEEF" по свидетельствам N 733526 и N 750062; знак "EATY PRIME" по свидетельству N 882877 и др.
На основании вышеизложенного заявитель просит отменить решение Роспатента и зарегистрировать заявленное обозначение в качестве товарного знака в отношении всех скорректированного перечня услуг 43 класса МКТУ.
На заседании по рассмотрению возражения, состоявшемся 12.01.2023, коллегией было указано, что словесный элемент "PRIME" является охраноспособным элементом обозначения. Заявитель ознакомился с мнением коллегии, дополнительного времени для предоставления своей позиции не потребовал.
К протоколу заседания были приложены сведения о словарном значении слова "PRIME" [1].
Изучив материалы дела, коллегия считает доводы возражения неубедительными.
С учетом даты (16.11.2021) поступления заявки N 2021774917 на регистрацию товарного знака правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 482 (далее - Правила).
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов, характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта. Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Согласно пункту 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся, в частности, сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар.
Указанные в пункте 34 Правил элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения (пункт 35 Правил).
Положения пункта 1 статьи 1483 Кодекса не применяются в отношении обозначений, которые:
- приобрели различительную способность в результате их использования;
- состоят только из элементов, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 1483 Кодекса и образующих комбинацию, обладающую различительной способностью.
Согласно пункту 35 Правил для доказательства приобретения обозначением различительной способности могут быть представлены содержащиеся в соответствующих документах фактические сведения: о длительности, интенсивности использования обозначения, территории и объемах реализации товаров, маркированных заявленным обозначением, о затратах на рекламу, ее длительности и интенсивности, о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и изготовителе товаров, включая результаты социологических опросов; сведения о публикациях в открытой печати информации о товарах, сопровождаемых заявленным обозначением и иные сведения.
В отношении документов, представленных для доказательства приобретения обозначением различительной способности, проводится проверка, в рамках которой учитывается вся совокупность фактических сведений, содержащихся в соответствующих документах.
Документы, представленные заявителем для доказательства приобретения обозначением различительной способности, учитываются при принятии решения о государственной регистрации товарного знака в том случае, если они подтверждают, что заявленное обозначение до даты подачи заявки воспринималось потребителем как обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров определенного изготовителя.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
В соответствии с положениями пункта 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы. При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Исходя из положений пункта 42 Правил, сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам.
Звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение.
Графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание.
Смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в пункте 42 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю. При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки. Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
На регистрацию в качестве товарного знака по заявке N 2021774917 заявлено обозначение "", которое является комбинированным, состоит из изображения круга, на фоне которого расположена фантазийная фигура, слов "PRIME" и "FOOD", выполненных заглавными буквами латинского алфавита, расположенных на двух строках.
Правовая охрана испрашивается в отношении скорректированного перечня услуг 43 класса МКТУ, а именно: "закусочные; информация и консультации по вопросам приготовления пищи; кафе; кафетерии; рестораны; рестораны самообслуживания; создание кулинарных скульптур; украшение еды; украшение тортов; услуги баров; услуги личного повара; услуги по приготовлению блюд и доставке их на дом; услуги ресторанов вашоку; услуги ресторанов лапши "удон" и "соба"; услуги столовых".
Заявителем в материалах заявки слова "PRIME FOOD" указаны в качестве неохраноспособных элементов обозначения, на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Вместе с тем, коллегией установлено, что слово "PRIME" является многозначным [1], в переводе с английского языка на русский язык имеет значения: "основной", "простое число", "расцвет", "начало", "лучшая часть" и другие значения. Значение "первоклассный" не является часто употребимым. При этом отсутствуют сведения о том, что само по себе словосочетание "prime food" является устоявшимся выражением и употребляется в сфере общественного питания. Учитывая композиционное расположение слов "PRIME" и "FOOD" в составе знака, а именно написание этих словесных элементов на двух разных словах, слова "PRIME" и "FOOD" способны восприниматься как два отдельных слова. Таким образом, словесный элемент "PRIME", как элемент, несущий основную индивидуализирующую функцию знака, поскольку именно с него начинается прочтение знака в целом, способен восприниматься потребителем в разных значениях, учитывая семантические значения, является фантазийным по отношению к испрашиваемым услугам 43 класса МКТУ. Следовательно, коллегия не находит оснований для отнесения данного элемента к элементу не обладающим различительной способностью.
В рамках несоответствия требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса заявленному обозначению были противопоставлены товарные знаки (1-10), содержащие словесные элементы "PRIME"/"ПРАЙМ": "", по свидетельству N 644730 (1), "
", по свидетельству N 590146 (2), "
" по свидетельству N 597862 (3), "
" по свидетельству N 590145 (4), "
" по свидетельству N 597860 (5), "
" по свидетельству N 320446 (6), "
" по свидетельству N 309703 (7), "
" по свидетельству N 145088 (8), "
" по свидетельству N 145087 (9), "
" по свидетельству N 133480 (10). Товарные знаки (1-7) действуют, в том числе, в отношении услуг 43 класса МКТУ. Товарные знаки (8-10) зарегистрированы, в том числе, в отношении услуг 42 класса МКТУ.
Анализ на соответствие заявленного обозначения требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
При анализе на тождество или сходство коллегия учитывала, что заявленное обозначение представляет собой комбинированное обозначение, в котором основным несущим индивидуализирующую функцию элементом следует признать словесный элемент "PRIME" [ПРАЙМ], так как именно на него в первую очередь акцентирует свое внимание потребитель. Словесный элемент "FOOD" является слабым элементом для предприятий общественного питания.
Сходство заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков обусловлено полным вхождением основного индивидуализирующего элемента "PRIME" противопоставленных товарных знаков в заявленное обозначение, который является фонетически и семантически (смотри значение слова "prime" выше по тексту) тождественным.
Графически сравниваемые знаки имеют визуальные отличия ввиду наличия в заявленном обозначении изобразительного элемента. При этом, использование одного и того же алфавита (латинского) в основных индивидуализирующих элементах обозначений (касается товарных знаков 1, 2, 4, 6, 7, 8), сближает сравниваемые обозначения графически. Также следует отметить и сходное композиционное решение, примененное в заявленном обозначении "" и противопоставленном товарном знаке (2) "
", обусловленное наличием изобразительного элемента в левой части обозначения и расположенным справа от него словесного элемента "PRIME".
Следует отметить, что для констатации сходства обозначений наличие сходства по всем критериям (визуальный, звуковой, смысловой) не обязательно.
Учитывая вышесказанное, коллегия приходит к выводу о том, что заявленное обозначение и противопоставленные ему товарные знаки имеют высокую степень фонетического и семантического сходства, а также имеют графическое сходство (касается товарных знаков 1, 2, 4, 6, 7, 8), ассоциируются друг с другом в целом.
В результате анализа однородности услуг 43 класса МКТУ установлено следующее.
Испрашиваемые услуги 43 класса МКТУ "закусочные; информация и консультации по вопросам приготовления пищи; кафе; кафетерии; рестораны; рестораны самообслуживания; создание кулинарных скульптур; украшение еды; украшение тортов; услуги баров; услуги личного повара; услуги по приготовлению блюд и доставке их на дом; услуги ресторанов вашоку; услуги ресторанов лапши "удон" и "соба"; услуги столовых" относятся к услугам по приготовлению и обеспечению пищевыми продуктами. Данные услуги следует признать однородными услугам 43 класса МКТУ "закусочные; кафе; кафетерии; прокат кухонного оборудования; прокат мебели, столового белья и посуды; прокат раздаточных устройств (диспенсеров) для питьевой воды; рестораны; рестораны самообслуживания; создание кулинарных скульптур; столовые на производстве и в учебных заведениях; услуги баров; услуги по приготовлению блюд и доставке их на дом", в отношении которых предоставлена правовая охрана знакам (2-5), услугам 43 класса МКТУ "услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками, кафе, кафетерии, рестораны, рестораны самообслуживания, услуги баров, услуги по приготовлению блюд и доставки их на дом", в отношении которых действует правовая охрана знака (6), поскольку они представляют собой одни и те же услуги или соотносятся как род-вид услуг, имеют одно и то же назначение, условия реализации и круг потребителей.
Также испрашиваемые услуги 43 класса МКТУ следует признать однородными услугам 43 класса МКТУ "консультации, рекомендации и информация о предприятиях общественного питания, обеспечении продовольственными товарами и напитками; бронирование столиков в кафе, ресторанах; все перечисленное, в том числе в связи с обслуживанием членов клуба", в отношении которых предоставлена правовая охрана знаку (7), поскольку данные услуги могут быть сопутствующими испрашиваемым услугам, сравниваемые услуги относятся к услугам в сфере общественного питания, маркированные сходными обозначениями могут быть отнесены потребителем к одному источнику происхождения, в следствии чего, смешаны в гражданском обороте.
Вместе с тем, противопоставленный товарный знак (1) действует в отношении услуг 43 класса МКТУ "обеспечение временного проживания; агентства по обеспечению мест [гостиницы, пансионы]; аренда временного жилья; аренда помещений для проведения встреч; базы отдыха; бронирование мест в гостиницах; бронирование мест в пансионах; бронирование мест для временного жилья; гостиницы; дома для престарелых; мотели; пансионы; пансионы для животных; прокат осветительной аппаратуры, за исключением используемой в театрах или телестудиях; прокат палаток; прокат передвижных строений; услуги баз отдыха [предоставление жилья]; услуги кемпингов; ясли детские", противопоставленный товарный знак (8) действует в отношении услуг 42 класса МКТУ "аренда временных жилых помещений, прокат сельскохозяйственного и промышленного оборудования; базы туристические; бани общественные для гигиенических целей; больницы; брачные агентства; бронирование мест в гостиницах и пансионатах; ведение корреспонденции; геологические изыскания; гостиницы; декоративное пейзажное садоводство; дизайн в области оформления интерьеров; дизайн в области упаковки; дизайн промышленный; диспансеры; дома для престарелых; дома отдыха; здравницы; здравоохранение; зубоврачебная помощь; изучение планов (без заключения экспертов по ведению коммерческих дел); изучение проектов; институты красоты; информационные метеорологические службы; информационные службы; информация о состоянии и развитии моды; исследование в области генеалогии, бактериологии, геологии, косметики, исследования подводные; клиники; консультации по вопросам архитектуры; косметические кабинеты; маникюр; массаж; медицинская помощь; обмен корреспонденцией; огородничество; опекунство; оптовая и розничная торговля; охрана авторских прав; охрана гражданская; охрана имущества; охрана личная; пансионаты; парикмахерские; питомники для растений; помощь ветеринарная; предоставление оборудования для выставок; прогноз погоды; прокат бытового оборудования; прокат одежды; промышленные и научные исследования и разработки; реализация товара; санатории; следствия судебные; службы банков крови; службы по уходу за детьми; службы сиделок; службы специалистов, в том числе: архитекторов, физиков, химиков, механиков, юристов, оптиков; составление композиций из цветов; съемка на видеопленку; сыскные агентства; уборка и уничтожение (переработка) мусора; управление имуществом и домами; услуги по оформлению интерьера; услуги по сопровождению в общественных местах; уход за животными; уход за растениями; хирургия растений; юридические службы; ясли детские", противопоставленный товарный знак (9) действует в отношении услуг 42 класса МКТУ "оптовая и розничная торговля; съемка на видеопленку; предоставление оборудования для выставок; дизайн промышленный; дизайн в области упаковки; дизайн в области оформления интерьеров; охрана имущества; охрана личная; охрана гражданская; услуги по сопровождению в общественных местах; охрана авторских прав; юридические службы; промышленные и научные исследования и разработки; реализация товара; следствия судебные; сыскные агентства; аренда временных жилых помещений; прокат сельскохозяйственного и промышленного оборудования; прокат одежды; прокат бытового оборудования; опекунство; службы специалистов, в том числе: оптиков; консультации по вопросам архитектуры; бани общественные для гигиенических целей; здравоохранение; здравницы; больницы; клиники; диспансеры; зубоврачебная помощь; медицинская помощь; службы банков крови; массаж; службы сиделок; брачные агентства; бронирование мест в гостиницах и пансионатах; исследования в области генеалогии, бактериологии, геологии, косметики, исследования подводные; геологические изыскания; гостиницы; пансионаты; базы туристические; дома отдыха; санатории; дома для престарелых; декоративное пейзажное садоводство; пейзажное декоративное садоводство; питомники для растений; уход за растениями; хирургия растений; составление композиций из цветов; управление имуществом и домами; институты красоты; косметические кабинеты; маникюр; услуги по оформлению интерьера; информационные службы; информационные метеорологические службы; прогноз погоды; информация о состоянии и развитии моды; парикмахерские; помощь ветеринарная; уход за животными; уборка и уничтожение (переработка) мусора; ведение корреспонденции; обмен корреспонденцией; изучение проектов, огородничество; планов (без заключения экспертов по ведению коммерческих дел), ясли детские; службы по уходу за детьми", противопоставленный товарный знак (10) действует в отношении услуг 42 класса МКТУ "юридические службы; организация выставок; предоставление оборудования; дизайн промышленный; дизайн в области упаковки (услуги); дизайн в области оформления интерьеров; охрана личная; охрана гражданская; услуги по сопровождению в общественных местах; следствия судебные (расследования); сыскные агентства; прокат сельскохозяйственного оборудования; прокат одежды; опекунство; бани общественные; здравницы; больницы; клиники; диспансеры; зубоврачебная помощь; медицинская помощь; служба банков крови; массаж; брачные агентства; бронирование мест в гостиницах; исследования в области генеалогии; геологические изыскания; гостиницы; базы туристические; дома отдыха; санатории; дома для престарелых; декоративное пейзажное садоводство; питомники для выращивания растений; хирургия растений; институты красоты; косметические кабинеты; маникюр; прогноз погоды; информация о состоянии и развитии моды; изыскания нефтяных месторождений; разведка геологическая; парикмахерские; помощь ветеринарная; уход за животными; ведение личной корреспонденции; обмен корреспонденцией; огородничество; ясли детские; службы по уходу за детьми; акушерская помощь; архитектура (услуги специалистов-архитекторов); предоставление помещений для баз отдыха; бани турецкие; бронирование мест для временного проживания; бронирование мест в пансионатах; изготовление венков; видеосъемка; уход за газонами; агентства по предоставлению мест в гостиницах; декоративное пейзажное садоводство; дизайн художественный; контроль качества; очистка (приведение в порядок, уборка мусора) крыш, чердаков; лечебницы; лечебницы (частные); метеорологические сводки; моделирование одежды; разведка нефти; оптика (услуги специалистов-оптиков); агентства по организации охраны ночной; агентства по предоставлению мест в пансионатах; пансионаты (меблированные комнаты с питанием); пансионы для животных; пластическая хирургия; обеспечение временного проживания; помощь зубоврачебная; помощь медицинская; попечительство; прокат вечерней одежды; прокат вязальных или трикотажных машин; прокат портативных домов; прокат форменной одежды; подбор штата сотрудников с помощью психологических методов; садоводство; санатории частные; санитарная служба; служба новостей; уничтожение вредителей сельского хозяйства; уничтожение мусора; уничтожение сорняков; химия (услуги специалистов-химиков); составление цветочных композиций", которые не относятся к услугам общественного питания, таким образом, представляют собой разные услуги, которые имеют разное назначение, условия реализации и круг потребителей, соответственно не являются однородными. Маркированные сходными обозначениями не будут смешаны в гражданском обороте.
Вероятность смешения заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности услуг (см. пункт 162 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации").
В данном случае коллегией установлена высокая степень сходства заявленного обозначения и противопоставленных знаков (2-6) и однородность услуг, для маркировки которых они предназначены, что является основанием для вывода о наличии вероятности смешения сопоставляемых обозначений.
Таким образом, коллегия пришла к выводу о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса в отношении испрашиваемых услуг 43 класса МКТУ.
Приведенные заявителем примеры иных регистраций представляют собой иные обозначения, что не позволяет коллегии рассматривать данные обозначения как аналогичные, кроме того, делопроизводство по каждой заявке ведется отдельно, с учетом всех обстоятельств дела.
Коллегия также отмечает, что предоставление правовой охраны знакам, приведенным в качестве примеров заявителем не предопределяет вывод о правомерности предоставления правовой охраны заявленному обозначению по заявке N 2021774917, что также доказано и судебной практикой, в частности, в решении Суда по интеллектуальным правам дело N СИП-1173/2011 указано "Суд по интеллектуальным правам также полагает, что применение принципа правовой определенности не предполагает отхода от общеправовых принципов законности и разумности, в связи с чем безусловное следование ранее выраженной правовой позиции даже в случае, если она не соответствует требованиям закона и иных нормативных правовых актов, вступает в противоречие с этими принципами".
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 30.11.2022, оставить в силе решение Роспатента от 14.10.2022.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 14 февраля 2023 г. по заявке N 2021774917/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru