Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 17 февраля 2023 г. по заявке N 2021757051/33
Заявка: |
2021757051/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
17.10.2022 |
Дата коллегии: |
19.01.2023 |
Дата утверждения: |
17.02.2023 |
Заявитель: |
Индивидуальный предприниматель Гусельников Олег Викторович |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020, рассмотрела поступившее 17.10.2022 возражение индивидуального предпринимателя Гусельникова Олега Викторовича, г. Губкин (далее - заявитель) на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021757051, при этом установила следующее.
Регистрация комбинированного обозначения в качестве товарного знака по заявке N 2021757051 с датой поступления в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности от 07.09.2021 испрашивается на имя заявителя в отношении товаров 30 и услуг 35 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Решение Роспатента от 04.10.2022 об отказе в государственной регистрации товарного знака принято на основании его несоответствия требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Указанное несоответствие обосновывается в заключении по результатам экспертизы тем, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с заявленным обозначением "СЛАДКОЕЖКА SLADKOEZHKA" по заявке N 2021713043 [1] от 10.03.2021 г. (принято решение о регистрации) на имя ООО "Торговый Дом "МИР-2000", 111024, Москва, ул. 5-я Кабельная, 20, стр. 1, в отношении однородных товаров и услуг 30, 35 классов МКТУ; с товарным знаком "СЛАДКОЕЖКА", зарегистрированным под N 227828 [2] с приоритетом от 26.03.2001 г. (срок действия исключительного права продлен до 26.03.2031 г.) на имя АО "Пивкомбинат "Балаковский", 413840, Саратовская обл., г. Балаково, Безымянный пр-д, 2, в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ; с товарным знаком "СЛАДКОЕШЬ-КА", зарегистрированным под N 842076 [3] с приоритетом от 04.02.2021 г. на имя ООО "РИТЕЙЛ", 241035, г. Брянск, мкр. Московский, 44Б, оф. 11, в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ.
Заявитель выразил свое несогласие с данным решением в поступившем в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент) возражении, доводы которого сводятся к следующему:
- использование двух словесных элементов "ОЛЕЖКА СЛАДКОЕЖКА" одним уникальным шрифтом, цветом, размером, вокруг персонажа делает восприятие слов словосочетанием, неделимым, невозможным в отрыве друг от друга. Более того, наличие одинакового окончания слов в виде повторяющихся букв "ежка" создает рифмованное словосочетание, что безусловно способствует запоминанию рифмы/словосочетания, что свидетельствует о том, что словесные элементы "ОЛЕЖКА СЛАДКОЕЖКА" могут быть рассмотрены только как словосочетание и в связи с этим экспертиза обозначения не должна проводиться отдельно по каждому слову;
- заявленное комбинированное обозначение не является сходным до степени смешения с противопоставленными знаками, так как они производят разное зрительное впечатление, не являются сходными фонетически и семантически;
- заявленное обозначение не сходно с обозначениями [1-3], поскольку оно не может ассоциироваться с ними как в целом, так и по каждому отдельному признаку сравнения. Знаки не имеют ни одного элемента, который можно было назвать сходным до степени смешения или вызывающим принципиальную возможность смешения. Оценка сходства осуществляется на основании оценки вероятности смешения знаков и обозначений в том виде, в котором они заявлены. С учетом того вида, в котором заявлены сравниваемые обозначения нельзя сделать вывод о возможности смешения знаков в связи с тем, что обозначения содержат словесный элемент "СЛАДКОЕЖКА";
- заявленное обозначение "ОЛЕЖКА СЛАДКОЕЖКА" содержит в себе 2 словесных элемента, которые имеют следующие значения: Олежка - уменьшительно-ласкательное, производное от мужского имени Олег [Интернет-ресурс: https://dic.academic.ru/dic.nsf/personal_names/18789/Олежка]. Сладкоежка - тот, кто любит сладкое; сластена.[Интернет-ресурс: ttps://kartaslov.ru/значение-слова/сладкоежка];
- словесный элемент "ОЛЕЖКА СЛАДКОЕЖКА" может иметь следующее значение: мальчик Олежка, мальчик по имени Олег любит сладкое, является любителем сладкого. Это словосочетание, в котором есть главное и зависимое слово. Слово "сладкоежка" является определением, указывает на черты главного персонажа "ОЛЕЖКИ". Противопоставленные обозначения со словом "СЛАДКОЕЖКА" имеют одно значение - тот, кто любит сладкое;
- противопоставленный товарный знак "Сладкоешь-ка" по свидетельству N 842076 является комбинированным, состоит только из одного словесного элемента, расположенного по кругу изобразительного элемента. Словесный элемент исполнен белым цветом. Изобразительный элемент исполнен в виде круга, розового, желтого, коричневого и черного цветов. Предположительно изобразительный элемент представляет собой образ кондитерского изделия. Товарный знак "СЛАДКОЕШЬ-КА" имеет одно значение - повелительная форма глагола ЕШЬ с описательным наречием СЛАДКО;
- в связи с тем, что в решении об отказе в регистрации противопоставление в отношении товаров 30 класса МКТУ не снято, мы предполагаем, что по заявке 2021713043 "СЛАДКОЕЖКА SLADKOEZHKA" принято решение о регистрации в отношении заявленных товаров 30 класса МКТУ. Таким образом, эксперт в ходе экспертизы заявленного обозначения "СЛАДКОЕЖКА SLADKOEZHKA" не посчитал его сходным с зарегистрированными товарными знаками "Сладкоежка косолапый", "Сладкоежка на севере", "Мишка сладкоежка", "Тимка - сладкоежка", "Белки - сладкоежки" и др.;
- также существует ряд примеров принадлежащих разным лицам товарных знаков, включающих словосочетания со словесным элементом "СЛАДКОЕЖКА", зарегистрированных позднее товарных знаков, включающих одно из двух слов их словосочетания в отношении товаров 30 и услуг 35 классов МКТУ, например, ТОПТЫЖКА-СЛАДКОЕЖКА (свидетельство N 253402), РАЙ СЛАДКОЕЖЕК (N 760628), СЛАДКОЕЖКА КОСОЛАПЫЙ (N 645203), Белки-сладкоежки (N 490577). Кешка сладкоежка (N 399492) и др.
- несомненно, все приведённые выше примеры не имеют никакого прямого отношения к заявленному обозначению. Тем не менее, их наличие говорит о существовании определённой правоприменительной практики. Заявитель принимает во внимание, что делопроизводство по каждой заявке ведется отдельно от других дел, однако нормы права должны применяться и толковаться единообразно, а одинаковые фактические обстоятельства должны оцениваться одинаково.
На основании изложенного в возражении выражена просьба о регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака по заявке N 2021757051 в отношении всех заявленных товаров 30 и услуг 35 класса МКТУ.
Изучив материалы дела и выслушав участвующих, коллегия сочла изложенные в возражении доводы неубедительными.
С учетом даты (07.09.2021) поступления заявки на регистрацию товарного знака правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482, зарегистрированным в Минюсте РФ 18.08.2015, регистрационный N 38572, с датой начала действия 31 августа 2015 (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с положениями пункта 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, приведенные в пунктах 42, 43 Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным), смысловым (семантическим) признакам, изложенным в подпунктах (1), (2), (3) пункта 42 Правил.
Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному производителю. Для установления однородности товаров принимается во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки.
Заявленное обозначение состоит из словесного элемента "ОЛЕЖКА СЛАДКОЕЖКА", выполненного буквами русского алфавита белого цвета и расположенного таким образом, что образуется круг, внутри которого размещен изобразительный элемент в виде мальчика с конфетой на палочке. При этом вся композиция расположена на фоне красного прямоугольника.
Согласно возражению государственная регистрация товарного знака испрашивается для всех заявленных товаров 30 класса МКТУ - ароматизаторы ванили для кулинарных целей; ароматизаторы для кондитерских изделий, за исключением эфирных масел; ароматизаторы для напитков, за исключением эфирных масел; ароматизаторы кофейные; ароматизаторы пищевые, кроме эфирных масел; бадьян; баоцзы; батончики злаковые; батончики злаковые с высоким содержанием белка; блины; блины пикантные; блюда лиофилизированные, в которых макароны являются основным ингредиентом; блюда лиофилизированные, в которых рис является основным ингредиентом; блюда на основе лапши; бриоши; булгур; булки; булочки с шоколадом; бумага вафельная съедобная; бумага рисовая съедобная; бумага съедобная; буррито; ванилин [заменитель ванили]; вафли; вермишель; вещества подслащивающие натуральные; вещества связующие для колбасных изделий; вещества связующие для мороженого; вода апельсиновая для кулинарных целей; вода морская для приготовления пищи; водоросли [приправа]; галеты солодовые; гвоздика [пряность]; глазури зеркальные; глазурь для изделий из сладкого сдобного теста; глюкоза для кулинарных целей; горчица; гренки; гречиха обработанная; добавки глютеновые для кулинарных целей; дрожжи; загустители для пищевых продуктов; закваски; закуски легкие на основе риса; закуски легкие на основе хлебных злаков; заменители кофе; заменители кофе растительные; заправки для салатов; изделия желейные фруктовые [кондитерские]; изделия из сладостей для украшения тортов; изделия кондитерские для украшения новогодних елок; изделия кондитерские из сладкого теста, преимущественно с начинкой; изделия кондитерские мучные; изделия кондитерские на основе арахиса; изделия кондитерские на основе миндаля; изделия кондитерские сахаристые; изделия кондитерские фруктовые; изделия макаронные; имбирь молотый; йогурт замороженный [мороженое]; какао; камень винный для кулинарных целей; каперсы; капсулы кофейные, заполненные; карамели [конфеты]; карри [приправа]; кетчуп [соус]; киноа обработанная; киш; клейковина пищевая; клецки на основе муки; конфеты; конфеты лакричные [кондитерские изделия]; конфеты мятные; конфеты мятные для освежения дыхания; конфитюр молочный; корица [пряность]; кофе; кофе-сырец; крахмал пищевой; крекеры; крекеры рисовые; крем заварной; крем-брюле; круассаны; крупа кукурузная; крупа манная; крупа овсяная; крупа ячневая; крупы пищевые; кубики льда; кукуруза молотая; кукуруза поджаренная; кулебяки с мясом; куркума; кускус; лакса; лапша; лапша соба; лапша удон; лед для охлаждения; лед натуральный или искусственный; лед пищевой; лед фруктовый; лепешки на основе картофеля; лепешки рисовые; майонез; макарон [печенье]; макароны; мальтоза; мамалыга; маринад из шинкованных овощей с острой приправой [пикалили]; маринады; марципан; мед; мисо; молочко маточное пчелиное; мороженое; мука бобовая; мука гречневая; мука из тапиоки; мука картофельная; мука кукурузная; мука ореховая; мука пищевая; мука пшеничная; мука соевая; мука ячменная; муссы десертные [кондитерские изделия]; муссы шоколадные; мюсли; мята для кондитерских изделий; напитки какао-молочные; напитки кофейно-молочные; напитки кофейные; напитки на базе какао; напитки на основе ромашки; напитки чайные; напитки чайные с молоком; напитки шоколадно-молочные; напитки шоколадные; настои нелекарственные; нуга; овес дробленый; овес очищенный; оладьи из кимчи; онигири; орех мускатный; орехи в шоколаде; палочки лакричные [кондитерские изделия]; паста имбирная [приправа]; пастилки [кондитерские изделия]; патока; паштет запеченный в тесте; пельмени; перец; перец душистый; перец стручковый [специи]; песто; печенье; печенье кокосовое; печенье сухое; пибимпаб [рис, смешанный с овощами и говядиной]; пироги; пицца; подливки мясные; помадки [кондитерские изделия]; попкорн; порошки для приготовления мороженого; порошки пекарские; порошок горчичный; пралине; препараты ароматические пищевые; приправы; продукты для размягчения мяса в домашних условиях; продукты зерновые; продукты на основе овса; прополис; профитроли; пряники; пряности; птифуры; пудинг рисовый; пудинги [запеканки]; пудра для кондитерских изделий; пюре фруктовые [соусы]; равиоли; рамэн; резинки жевательные; резинки жевательные для освежения дыхания; релиш [приправа]; рис; рис готовый, завернутый в водоросли; рис моментального приготовления; ростки пшеницы для употребления в пищу; рулет весенний; саго; сахар; сахар леденцовый; сахар пальмовый; семена кунжута [приправы]; семена льна для кулинарных целей [приправы]; семена обработанные, используемые в качестве приправы; семя анисовое; сироп агавы [натуральный подсластитель]; сироп золотой; сироп из мелассы; смеси для пикантных блинов; смеси панировочные; сода пищевая [натрия бикарбонат для приготовления пищи]; солод для употребления в пищу; соль для консервирования пищевых продуктов; соль поваренная; соль сельдерейная; сорбет [мороженое]; составы для глазирования ветчины; соус клюквенный [приправа]; соус соевый; соус томатный; соус яблочный [приправа]; соусы [приправы]; соусы для пасты; спагетти; специи; спреды на основе шоколада; спреды шоколадные с орехами; стабилизаторы для взбитых сливок; стружка ледяная с подслащенными красными бобами; сухари; сухари панировочные; суши; сэндвичи; табуле; такос; тамаринд [приправа]; тапиока; тарты; тесто готовое; тесто для кондитерских изделий; тесто миндальное; тесто рисовое для кулинарных целей; тесто сдобное сладкое для кондитерских изделий; тортиллы; травы огородные консервированные [специи]; украшения шоколадные для тортов; уксус; уксус пивной; ферменты для теста; халва; харисса [приправа]; хлеб; хлеб безглютеновый; хлеб из пресного теста; хлопья [продукты зерновые]; хлопья кукурузные; хлопья овсяные; хот-доги; цветы или листья, используемые в качестве заменителей чая; цзяоцзы; цикорий [заменитель кофе]; чай; чай из морских водорослей; чай со льдом; чатни [приправа]; чеснок измельченный [приправа]; чизбургеры [сэндвичи]; чоу-чоу [приправа]; шафран [специи]; шоколад; шоколатины; экстракт солодовый пищевой; эссенции пищевые, за исключением эфирных эссенций и эфирных масел; ячмень очищенный.
35 класса МКТУ - абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда офисного оборудования в коворкинге; аренда площадей для размещения рекламы; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связей с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание резюме для третьих лиц; написание текстов рекламных сценариев; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; обработка текста; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; пресс-службы; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продажа оптовая фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продажа розничная произведений искусства художественными галереями; продажа розничная фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; прокат фотокопировального оборудования; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; регистрация данных и письменных сообщений; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы административные по медицинским направлениям; службы консультативные по управлению бизнесом; службы корпоративных коммуникаций; службы по связям с прессой; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; телемаркетинг; тестирование психологическое при подборе персонала; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление потребительской лояльностью; управление программами часто путешествующих; управление процессами обработки заказов товаров; услуги по розничной, оптовой продаже товаров; услуги магазинов по розничной, оптовой продаже товаров; услуги по развозной продаже товаров, включенные в 35 класс; услуги розничной продажи товаров по каталогу путем почтовых отправлений; услуги розничной продажи товаров с использованием теле-магазинов или интернет-сайтов; услуги PPC; услуги административные по переезду предприятий; услуги в области общественных отношений; услуги коммерческого лоббирования; услуги конкурентной разведки; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги по исследованию рынка; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по планированию встреч [офисные функции]; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги секретарей; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги телефонных станций; услуги фотокопирования; экспертиза деловая.
В качестве основания для отказа в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021757051 в заключении по результатам экспертизы указано на его несоответствие требованиям, изложенным в пункте 6 статьи 1483 Кодекса, ввиду сходства до степени смешения заявленного обозначения со знаками [1-3] в отношении однородных товаров и услуг.
Обозначение [1] на дату рассмотрения возражения изменило статус на товарный знак (свидетельство N 901772) и представляет собой словесный знак, состоящий из двух словесных элементов "СЛАДКОЕЖКА/SLADKOEZHKA", выполненных буквами русского и латинского алфавитов и расположенных на двух строках одно над другим.
Регистрация товарного знака произведена, в том числе для товаров 30 класса МКТУ - баранки; батончики злаковые; блины; блюда на основе лапши; булки; вареники [шарики из теста фаршированные]; вафли; вермишель; вещества подслащивающие натуральные; гамбургеры [сэндвичи]; галеты солодовые; глазурь для изделий из сладкого сдобного теста; глюкоза для кулинарных целей; горчица; дрожжи; закуски легкие на основе хлебных злаков; заменители кофе; изделия желейные фруктовые [кондитерские]; изделия из сладостей для украшения тортов; изделия кондитерские; изделия кондитерские для украшения новогодних елок; изделия кондитерские мучные; изделия макаронные; какао; карамели [конфеты]; каши; каши молочные; кетчуп [соус]; конфеты; конфеты мятные; кофе; крахмал пищевой; крекеры; крупа манная; крупы пищевые; кулебяки с мясом; лапша; леденцы; майонез; макарон [печенье миндальное]; макароны; маринады; марципан; маффины; мед; мороженое; мука пищевая; муссы десертные; мюсли; напитки кофейные; напитки на базе какао; напитки чайные; напитки шоколадные; орехи в шоколаде; пастилки [кондитерские изделия]; пельмени; перец; печенье; пироги с мясной начинкой; пироги [мучные кондитерские изделия]; пицца; помадки; попкорн; порошки пекарские; пралине; приправы; продукты зерновые; пряники; пряности; равиоли; резинки жевательные; рис; рулеты [мучные кондитерские изделия]; сахар; сладости; соль поваренная; соусы [приправы]; спагетти; специи; сухари; сухари панировочные; суши; сушки; сэндвичи; тесто готовое; тортиллы; торты; торты вафельные; торты суфлейные; торты фруктовые; уксус; халва; хлеб; хлопья [продукты зерновые]; хлопья кукурузные; хлопья овсяные; хот-доги; цветы или листья, используемые в качестве заменителей чая; цикорий [заменитель кофе]; чай; чизбургеры [сэндвичи]; шоколад и услуг 35 класса МКТУ - аудит коммерческий; бюро по найму; изучение общественного мнения; информация деловая; исследования маркетинговые; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; маркетинг; менеджмент спортивный; предоставление деловой информации через веб-сайты; управление гостиничным бизнесом.
Товарный знак [2] содержит в своем составе слово "Сладкоежка", выполненное буквами русского алфавита и расположенное по вертикали, слева от которого расположено стилизованное изображение облизывающейся девочки, которая держит в руках что-то похожее на печенье.
Знаку предоставлена правовая охрана для услуг 35 класса МКТУ - организация торговых ярмарок и выставок для коммерческих или рекламных целей; демонстрация товаров; агентства по импорту-экспорту; изучение рынка.
Товарный знак [3] представляет собой комбинированное обозначение в виде круга розового цвета, внутри которого по периметру расположено обозначение "СЛАДКОЕШЬ-КА", в центре знака размещены две концентрические окружности меньшего диаметра.
Знак зарегистрирован, в частности, для услуг 35 класса МКТУ - абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по коммерческой информации; анализ себестоимости; аренда офисного оборудования в коворкинге; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связях с общественностью; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание резюме для третьих лиц; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обработка текста; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; пресс-службы; прогнозирование экономическое; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат фотокопировального оборудования; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; регистрация данных и письменных сообщений; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы административные по медицинским направлениям; службы консультативные по управлению бизнесом; службы корпоративных коммуникаций; службы по связям с прессой; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; телемаркетинг; тестирование психологическое при подборе персонала; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление потребительской лояльностью; управление программами часто путешествующих; услуги административные по переезду предприятий; услуги в области общественных отношений; услуги коммерческого лоббирования; услуги конкурентной разведки; услуги машинописные; услуги по исследованию рынка; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по планированию встреч [офисные функции]; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по составлению перечня подарков; услуги секретарей; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги телефонных станций; услуги фотокопирования; экспертиза деловая.
Сравнительный анализ заявленного обозначения с указанными товарными знаками на предмет их сходства показал следующее.
Сравниваемые обозначения являются сходными фонетически, так как словесный элемент "ОЛЕЖКА СЛАДКОЕЖКА" является сходным по фонетическому признаку сходства со словесным товарным знаком "СЛАДКОЕЖКА/SLADKOEZHKA"[1], а также со словесными элементами "СЛАДКОЕЖКА" и "СЛАДКОЕШЬ-КА" товарных знаков [2-3] ввиду полного фонетического вхождения словесных элементов противопоставленных знаков в словесный элемент заявленного обозначения.
В результате анализа по семантическому признаку сходства указанных словесных элементов установлено, что они вызывают сходные смысловые ассоциации с любителями сладко есть или есть сладости, будь то мальчик по имени Олежка или кто-нибудь другой, например, взрослый, который любит сладкие блюда. Как справедливо отмечено заявителем, Сладкоежка - тот, кто любит сладкое, лакомка, сластена (см., например, https://dic.academic.ru).
Что касается графического сходства словесных элементов, то имеются некоторые отличия в выполнении словесных элементов "ОЛЕЖКА СЛАДКОЕЖКА", "СЛАДКОЕЖКА/SLADKOEZHKA", "СЛАДКОЕЖКА" и "СЛАДКОЕШЬ-КА".
Однако, графический фактор сходства словесных элементов имеет второстепенное значение при наличии имеющегося фонетического и семантического сходства. Вместе с тем, все словесные элементы, за исключением одного, выполнены буквами русского алфавита, причем в заявленном обозначении и в товарном знаке [3] словесные элементы выполнены буквами белого цвета на контрастном фоне (красного и розового цветов), что сближает их в визуальном плане.
Также следует отметить, что в заявленное обозначение и в противопоставленные товарные знаки [2-3] заложены похожие идеи, что обусловлено наличием в них изобразительных элементов в виде стилизованных кондитерских изделий (конфет, печенья, пирожного-кольца), а также стилизованных изображений детей (мальчика и девочки - любителей сладостей). Расположение словесных элементов по кругу свидетельствует о сходном композиционном построении обозначений.
Таким образом, наличие фонетического и семантического сходства словесного элемента заявленного обозначения с противопоставленными словесным товарным знаком [1], а также со словесными элементами товарных знаков [2-3], совпадение заложенных в обозначения идей, использование слов одного алфавита и сходных композиционных решений позволило коллегии прийти к выводу, что сравниваемые обозначения могут ассоциироваться друг с другом в целом, несмотря на отдельные отличия.
Товары 30 и услуги 35 классов МКТУ, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака и для которых зарегистрированы противопоставленные товарные знаки [1-3], признаны однородными, поскольку они либо совпадают по виду, либо относятся к одним родовым группам товаров (кофе, чай, какао и их заменители, сахар, рис, мука и зерновые продукты, каши, макаронные изделия, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, мороженое, мед, сладости, дрожжи, пекарные порошки, соль, горчица, уксус, соусы (приправы), пряности, пищевой лед) и услуг (офисная служба, менеджмент и административная деятельность в сфере бизнеса, аудиторские услуги, услуги кадровых агентств, рекламная деятельность, продвижение и продажа товаров), имеют одинаковое назначение, один круг потребителей и одинаковые условия их реализации, что заявителем не оспаривалось в возражении.
В связи с признанием сравниваемых товарных знаков сходными между собой, существует принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности вышеуказанных товаров и услуг одному лицу в случае их маркировки сравниваемыми обозначениями.
Приведенные в возражении примеры регистраций товарных знаков со словом "Сладкоежка" не являются основанием для признания сравниваемых обозначений не сходными и невозможности их смешения в гражданском обороте, поскольку указанные товарные знаки представляют собой иные обозначения, отличающиеся от заявленного на регистрацию товарного знака по заявке N 2021757051, оценка соответствия требованиям законодательства и обстоятельства регистрации перечисленных в отзыве товарных знаков не являются предметом рассмотрения данного возражения.
Таким образом, у коллегии не имеется оснований для отмены решения Роспатента от 04.10.2022 и признания обозначения по заявке N 2021757051 соответствующим требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 17.10.2022, оставить в силе решение Роспатента от 04.10.2022.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 17 февраля 2023 г. по заявке N 2021757051/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru