В соответствии с методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности к протоколу заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09 сентября 2016 года N 7,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности департаментом по тарифам Приморского края.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на Колосову Н.И. - заместителя директора департамента.
Директор департамента |
В.А. Малюшицкий |
Утвержден
приказом департамента
по тарифам Приморского края
от 23 января 2017 г. N 6
Порядок
организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности департаментом по тарифам Приморского края
1. Настоящий Порядок определяет последовательность работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (далее - правоприменительной практики) департаментом по тарифам Приморского края (далее - департамент).
2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
обеспечение единства практики применения департаментом федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике департамента путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
снижение количества нарушений обязательных требований за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
выявление проблемных вопросов применения департаментом обязательных требований;
выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
выявление избыточных контрольных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства; выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
4. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе ежегодно, их результаты (далее - Обзор практики) утверждаются приказом директора департамента и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на странице департамента на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края.
5. Размещение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики в открытом доступе в сети Интернет осуществляется один раз в год.
6. Обобщение и анализ правоприменительной практики формируется по двум основным направлениям:
правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора);
правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
7. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения государственного контроля (надзора), обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в том числе организации и осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора).
8. Основными направлениями организации и осуществления государственного контроля (надзора) являются:
а) составление ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направление в органы прокуратуры и доработка по итогам рассмотрения органами прокуратуры;
б) использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласование проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
в) разработка и издание приказов о проведении проверок;
г) выбор формы проверки (документарная или выездная); исчисление и соблюдение сроков проведения проверки; соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
д) оформление результатов проверки и принятие мер по ее результатам;
е) организация и проведение иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
ж) работа с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований;
з) привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);
и) подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности;
к) иные вопросы, относящиеся к контрольно-надзорной деятельности департамента.
9. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований рассматриваются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые департаментом.
10. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности используются:
результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц департамента в административном порядке;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц департамента в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности департамента;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований;
результаты опросов (в том числе, проводимых в сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
разъяснения, даваемые департаментом по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), соблюдения обязательных требований;
разъяснения, полученные департаментом от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
11. Для координации работы создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее - Рабочая группа) под председательством заместителя директора департамента, состоящая из представителей департамента, участвующих в работе по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
12. Рабочая группа департамента готовит проект плана Обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора), в 45-дневный срок по окончании отчетного периода.
13. Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, поступившие предложения по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, подлежат дальнейшему анализу. В указанных целях могут быть запрошены позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в указанной сфере, Прокуратуры Приморского края, иных государственных органов.
14. Проект Обзора практики размещается на странице департамента на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в сети Интернет, с указанием способа подачи предложений.
15. Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики составляет 30 рабочих дней. В течение указанного периода департаментом могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.
16. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства, указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по устранению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, предложений по совершенствованию законодательства. Предложения докладываются директору департамента и направляются им в органы государственной власти, наделенные компетенцией по принятию решений в соответствующей сфере.
17. Доработанный по итогам обсуждения проект Обзора практики, утверждается приказом директора департамента.
18. Приказ директора департамента размещается в сети Интернет на странице департамента на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края.
19. Обзор практики используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе путем проведения "дней открытых дверей" и иных общедоступных мероприятий, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами по решению директора департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по тарифам Приморского края от 23 января 2017 г. N 6 "Об утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности департаментом по тарифам Приморского края"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Администрации Приморского края в Internet (http://www.primorsky.ru)