Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 11 марта 2023 г. по заявке N 2020749260
Заявка: |
2020749260 |
Название: |
BRAVADO |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
16.09.2022 |
Дата коллегии: |
09.02.2023 |
Дата утверждения: |
11.03.2023 |
Заявитель: |
Бравадо Интернешнл Груп Лимитед, Великобритания |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020, регистрационный N 59454), рассмотрела возражение, поступившее в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 16.09.2022, поданное Бравадо Интернешнл Груп Лимитед, Великобритания (далее - заявитель), на решение Роспатента о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2020749260, при этом установлено следующее.
Государственная регистрация товарного знака "BRAVADO" по заявке N 2020749260, поданной 08.09.2020, испрашивалась на имя заявителя в отношении товаров/услуг 03, 09, 14, 16, 18, 28, 35, 41 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Роспатентом 17.11.2021 было принято решение о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2020749260 для заявленных товаров 14, 16, 18, 28 классов МКТУ и для части заявленных услуг 35 класса МКТУ.
Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака в отношении заявленных товаров и услуг 03, 09, 41 классов МКТУ и части заявленных услуг 35 класса МКТУ ввиду его несоответствия требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Заключение по результатам экспертизы мотивировано тем, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с товарным знаком "" по свидетельству N 686046 с приоритетом от 16.03.2018, зарегистрированным на имя ООО "ПРАВАДА МЕНЕДЖМЕНТ", Санкт-Петербург, в отношении однородных товаров и услуг 09, 35, 41 классов МКТУ и серией знаков со словесным элементом "BRAVADO", правовая охрана которым предоставлена на территории Российской Федерации на имя Bravado Holding AG, Rigistrasse 1 CH-6300 Zug, Швейцария, в отношении услуг 35 класса МКТУ, однородных заявленным товарам и услугам 03, 09, 35 классов МКТУ:
- "BRAVADO BLOOM" по международной регистрации N 1208729 с конвенционным приоритетом от 05.09.2013;
- "BRAVADO ESSENTIAL EMBRACE" по международной регистрации N 1200388 с конвенционным приоритетом от 28.08.2013;
- "B BRAVADO! DESIGNS" по международной регистрации N 1131264 с конвенционным приоритетом от 03.05.2012;
- "" по международной регистрации N 1130562 с конвенционным приоритетом от 03.05.2012.
В возражении, поступившем 16.09.2022, заявитель выразил несогласие с решением Роспатента от 17.11.2021, отметив, что правообладатель противопоставленного товарного знака по свидетельству N 686046 предоставил свое согласие на использование и регистрацию заявленного обозначения в качестве товарного знака на имя заявителя.
Поскольку заявленное обозначение и товарный знак по свидетельству N 686046 не имеют степени сходства, приближенной к тождеству, ввиду очевидных фонетических, визуальных и семантических отличий, вероятность возникновения смешения отсутствует.
В связи с изложенным представленное письмо-согласие должно быть принято во внимание, а противопоставление в виде товарного знака по свидетельству N 686046 должно быть снято.
Заявленное обозначение "BRAVADO" и противопоставленные знаки "BRAVADO BLOOM" по международной регистрации N 1208729, "BRAVADO ESSENTIAL EMBRACE" по международной регистрации N 1200388, "B BRAVADO! DESIGNS" по международной регистрации N 1131264, "" по международной регистрации N 1130562 имеют определенные различия с точки зрения фонетики, графического исполнения и семантики и при восприятии в целом вызывают разные ассоциации, что исключает возможность их смешения в гражданском обороте.
Сравниваемые обозначения имеют разный звуковой состав, за счет включения в состав противопоставленных знаков дополнительных несходных элементов "BLOOM", "ESSENTIAL EMBRACE", "В", "DESIGNS", которые содержат дополнительные несходные буквы и звуки.
Разное визуальное впечатление достигается за счет разного количества и состава букв.
В знаке по международной регистрации N 1130562 комбинация графического элемента, оригинальный шрифт и цветовая гамма дают качественно иной уровень восприятия данного знака, отличный от восприятия заявленного обозначения, выполненного в совершенно иной манере стандартным шрифтом.
Заявленное обозначение представляет собой значимое английское слово "BRAVADO", которое переводится на русский язык как бравада, показная храбрость, хвастовство, напускная храбрость, показная смелость, ухарство и пр.
Противопоставленный знак "BRAVADO BLOOM" по международной регистрации N 1208729 представляет собой значимое словосочетание, которое в целом переводится с английского языка как "расцвет храбрости".
Противопоставленный знак "BRAVADO ESSENTIAL EMBRACE" по международной регистрации N 1200388 представляет собой значимое словосочетание, которое в целом переводится с английского языка как "бравада - важные объятия".
Знаки "B BRAVADO! DESIGNS" по международной регистрации N 1131264 и "" по международной регистрации N 1130562 включают значимое словосочетание, которое в целом переводятся с английского языка как "Б бравада! дизайны".
Таким образом, в сравниваемых обозначениях заложены разные идеи, что делает их семантически несходными.
Все услуги 35 класса МКТУ, указанные в противопоставленных регистрациях, связаны исключительно с продажей различных аудиовизуальных средств с обучающей информацией для беременных и молодых мам, продажей косметических средств и продажей одежды.
То есть правообладателю противопоставленных знаков принадлежит исключительное право на данные знаки только для индивидуализации услуг по продаже определенной категории товаров, перечисленных выше.
Указанные в заявленном перечне 09 класса МКТУ аудиовизуальные средства, содержат записи только с музыкой и развлечениями и записанное программное обеспечение для игр или видеоигр (имеются ограничивающие формулировки). При этом среди заявленных товаров нет каких-либо аудиовизуальных средств с обучающей информацией для беременных и молодых мам.
Таким образом, указанные товары не являются однородными, так как представляют собой специальные изделия, имеющие совершенно разное назначение и, соответственно, они не являются взаимозаменяемыми для потребителя.
Остальные заявленные товары 09 класса МКТУ, не являющиеся аудиовизуальными средствами, в принципе не могут считаться однородными с услугами по продаже различных аудиовизуальных средств с обучающей информацией для беременных и молодых мам, продаже косметических средств и продаже одежды.
Заявленные услуги 35 класса МКТУ по продаже товаров в области музыки и развлечений и реализации билетов на развлекательные и спортивные мероприятия и указанные в противопоставленных регистрациях услуги по продаже различных аудиовизуальных средств с обучающей информацией для беременных и молодых мам, продаже косметических средств и продаже одежды не являются однородными, так как оказываются через разные каналы, имеют совершенно разное назначение, область и цель применения и, соответственно, они не являются взаимозаменяемыми для потребителя.
Остальные заявленные услуги 35 класса МКТУ, не связанные с продажами, не могут считаться однородными с услугами по продаже различных аудиовизуальных средств с обучающей информацией для беременных и молодых мам, продаже косметических средств и продаже одежды.
В данной ситуации полностью отсутствует вероятность смешения товаров и услуг заявителя и правообладателя противопоставленных знаков на рынке и введения потребителя в заблуждение относительно происхождения данных товаров и услуг.
На основании изложенных доводов заявитель просит зарегистрировать заявленное обозначение в качестве товарного знака для всех товаров и услуг 03, 09, 14, 16, 18, 28, 35, 41 классов МКТУ.
С возражением заявителем был представлен оригинал письма-согласия от правообладателя товарного знака по свидетельству N 686046 (1).
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, коллегия считает доводы возражения убедительными.
С учетом даты подачи (08.09.2020) заявки N 2020749260 на регистрацию товарного знака правовая база для оценки его охраноспособности включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Согласно пункту 41 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Согласно пункту 42 Правил сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в пункте 42 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
Согласно пункту 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
В соответствии с абзацем пятым пункта 6 статьи 1483 Кодекса регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса, допускается с согласия правообладателя при условии, что такая регистрация не может явиться причиной введения в заблуждение потребителя. Согласие не может быть отозвано правообладателем.
Согласно пункту 46 Правил согласие правообладателя (письмо-согласие) составляется в письменной произвольной форме и представляется в подлиннике для приобщения к документам заявки.
Заявленное обозначение по заявке N 2020749260 представляет собой словесное обозначение "BRAVADO", выполненное стандартным шрифтом буквами латинского алфавита.
Правовая охрана заявленного обозначения испрашивается в отношении товаров/услуг 03, 09, 14, 16, 18, 28, 35, 41 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
В отношении заявленных товаров 14, 16, 18, 28 классов МКТУ и для части заявленных услуг 35 класса МКТУ Роспатентом принято решение о государственной регистрации товарного знака.
В отношении заявленных товаров и услуг 03, 09, 41 классов МКТУ и части заявленных услуг 35 класса МКТУ заявленному обозначению было отказано в государственной регистрации товарного знака ввиду его несоответствия требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса, поскольку были выявлены сходные до степени смешения, ранее зарегистрированные на имя иных лиц, товарный знак "" по свидетельству N 686046 и серия знаков: "BRAVADO BLOOM" по международной регистрации N 1208729, "BRAVADO ESSENTIAL EMBRACE" по международной регистрации N 1200388, "B BRAVADO! DESIGNS" по международной регистрации N 1131264, "
" по международной регистрации N 1130562.
Все противопоставленные знаки (за исключением знака по международной регистрации N 1130562), представляют собой словесные обозначения, выполненные стандартными шрифтом буквами русского/латинского алфавитов.
Знак по международной регистрации N 1130562 представляет собой комбинированное обозначение, включающее изобразительный элемент в виде круга, в центр которого вписана буква "В", выполненная оригинальным шрифтом. Под кругом на двух строках друг по другом выполнены словесные элементы "BRAVADO!" и "DESIGNS", выполненные стандартным шрифтом буквами латинского алфавита.
В возражении заявителем обращено внимание на следующее обстоятельство относительно противопоставленного товарного знака по свидетельству N 686046, которое не могло быть учтено при принятии Роспатентом решения от 17.11.2021.
Заявитель получил письменное согласие (1) от правообладателя противопоставленного знака по свидетельству N 686046, в котором ООО "ПРАВАДА МЕНЕДЖМЕНТ", Санкт-Петербург, не возражает против регистрации товарного знака по заявке N 2020749260 на имя заявителя в отношении испрашиваемых товаров и услуг.
Регистрация обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, допускается с согласия правообладателя при условии, что такая регистрация не может явиться причиной введения в заблуждение потребителя.
Сравниваемые обозначения не являются тождественными. Противопоставленный товарный знак не является общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком или коллективным товарным знаком. Оснований для вывода о возможности введения потребителей в заблуждение у коллегии не имеется.
Таким образом, противопоставление товарного знака по свидетельству N 686046 преодолено путем получения письменного согласия от его правообладателя.
Сравнительный анализ заявленного обозначения и серии противопоставленных знаков по международным регистрациям NN1208729, 1200388, 1131264, 1130562 показал следующее.
Заявленное обозначение "BRAVADO" полностью фонетически входит в состав знаков "BRAVADO BLOOM" по международной регистрации N 1208729, "BRAVADO ESSENTIAL EMBRACE" по международной регистрации N 1200388, "B BRAVADO! DESIGNS" по международной регистрации N 1131264, "" по международной регистрации N 1130562. При этом совпадающий элемент является единственным индивидуализирующим элементом заявленного обозначения и существенным с точки зрения индивидуализации элементом противопоставленных знаков (с данного элемента начинается восприятие/прочтение знаков, либо он доминирует визуально), именно он образует серию знаков.
Словесные элементы "BRAVADO", "BLOOM", "ESSENTIAL", "EMBRACE", "DESIGNS" являются лексическим единицами английского языка (см. Англо-русский словарь Мюллера, https:////translate.academic.ru/bravado/en/ru/):
BRAVADO - бравада, хвастовство, напускная храбрость;
BLOOM - 1. Цвет, цветение; цвести; 2. Цветок; 3. Восковой налет (на листьях или плодах); пушок;
ESSENTIAL - эссунция; сущность;
EMBRACE -
1. объятие; объятия;
2. 1) обнимать(ся),
2) воспользоваться (случаем, предложением),
3) принимать (веру, теорию),
4) избирать (специальность),
5) включать, заключать в себе, содержать,
6) охватывать (взглядом, мыслью);
DESIGNS - проектировать, проекты, умысел.
Заявитель перевел противопоставленные знаки следующим образом: "BRAVADO BLOOM" как "расцвет храбрости", "BRAVADO ESSENTIAL EMBRACE" как "бравада - важные объятия", "B BRAVADO! DESIGNS" и "" как "Б бравада! дизайны".
По мнению коллегии, наиболее узнаваемым для российских потребителей может быть только значение присутствующего во всех обозначениях слова "BRAVADO", поскольку оно созвучно и тождественно по смыслу со словом русского языка "бровада".
Кроме того, общий алфавит словесных элементов и стандартный шрифт определяют общее визуальное сходство знаков.
Таким образом, заявленное обозначение является сходным в целом со знаками по международным регистрациям NN 1208729, 1200388, 1131264, 1130562, несмотря на некоторые различия.
Правовая охрана заявленного обозначения испрашивается в отношении следующих товаров и услуг:
03 класс МКТУ - средства косметические; средства косметические, а именно помада губная, блески для губ, карандаши для губ, подводки для губ, бальзамы для губ, тени для век, тонкие гримировальные карандаши для век, контурные карандаши для век, жидкая подводка для глаз, грим/средства для макияжа глаз, средства косметические для окрашивания ресниц и бровей, тушь для ресниц и бровей, карандаши для бровей, ресницы искусственные, румяна, бронзанты, средства для искусственного загара, универсальные косметические карандаши, универсальные косметические палочки, основа под макияж/грим, тональный крем под макияж/грим, пудра компактная, пудра рассыпчатая, средства для удаления макияжа/грима, средства маскирующие, консилеры, палетки для макияжа век, палетки для макияжа губ, наборы для макияжа/грима, универсальные окрашенные/красящие/цветные кремы и пудры и гели для лица; лаки для ногтей; эмали для ногтей; растворители лаков для ногтей; продукты парфюмерные, духи, одеколон, мускус, вода туалетная и ароматы парфюмерные, вещества душистые; средства для стирки, средства для мытья и средства туалетные, а именно мыла нелечебные; препараты и продукты для ухода за кожей нелечебные, а именно средства увлажняющие для лица и тела, кремы для кистей рук и для рук, кремы для ступней ног и для ног, кремы и гели для кожи вокруг глаз, кремы, средства увлажняющие, гели и лосьоны для кожи, скрабы для лица и тела, средства вяжущие, средства, сужающие поры, мыла для лица, средства очищающие, средства отшелушивающие, салфетки очищающие, средства очищающие для кожи и тоники для кожи; препараты и продукты для ухода за волосами нелечебные, а именно шампуни, кондиционеры, лаки для волос, гели для волос, муссы для волос, помада, тоники для волос, кремы для ухода за кожей головы и глина для укладки волос; препараты и продукты для бритья, а именно гели, кремы и пена для бритья и тоники, лосьоны и кремы после бритья; препараты и продукты для загара нелечебные, а именно лосьоны и масла для загара, средства солнцезащитные, карандаши солнцезащитные, лосьоны и гели для автозагара, средства увлажняющие, лосьоны и гели после загара, бальзамы для губ солнцезащитные и лосьоны, ускоряющие загар;
09 класс МКТУ - предварительно записанные аудиоленты, аудиодиски и аудиокассеты, видеоленты, видеодиски и видеокассеты, ленты и диски для цифровых аудиозаписей и цифровых аудио-видеозаписей, CD-диски, DVD-диски, лазерные диски и граммофонные пластинки, все с музыкой и развлечениями; театральные и музыкальные звуко- и видеозаписи; загружаемое и записанное программное обеспечение для игр виртуальной реальности; программное обеспечение для игр виртуальной реальности, записанное на лентах, картриджах и кассетах; загружаемые рингтоны, музыка, mp3-файлы с музыкой и развлечениями, графика, изображения в сфере музыки и относящихся к музыке развлечений, видео в сфере музыки и относящихся к музыке развлечений и игры для беспроводных коммуникационных устройств; загружаемая музыка, mp3-файлы с музыкой и относящимися к музыке развлечениями, графика, изображения в сфере музыки и относящихся к музыке развлечений, видео в сфере музыки и относящихся к музыке развлечений и компьютерные игры; загружаемое и записанное компьютерное игровое программное обеспечение; компьютерное игровое программное обеспечение, записанное на лентах, картриджах и кассетах; загружаемое и записанное программное обеспечение для видеоигр; программное обеспечение для видеоигр, записанное на лентах, картриджах и кассетах; коврики/маты (слипматы) для виниловых проигрывателей; коврики для "мыши"; загружаемые электронные публикации в виде книг, буклетов, нот, журналов, периодических изданий, руководств, учебных пособий, брошюр, листовок, проспектов и информационных бюллетеней, все в сфере музыки и относящихся к музыке развлечений; загружаемые мобильные приложения для доступа, отображения, визуализации, распространения, размещения, загрузки, воспроизведения, проигрывания, получения, потоковой передачи и передачи музыки и относящихся к музыке развлечений; пластиковые и картонные чехлы, футляры для хранения граммофонных пластинок, кассет, CD-дисков, DVD-дисков и других физических носителей данных; пластиковые и картонные обложки для граммофонных пластинок; рукоятки, подставки, стойки, держатели, штативы, опоры и защитные чехлы и футляры, приспособленные для ручных, переносных электронных устройств, а именно мобильных, сотовых телефонов, смартфонов, планшетных компьютеров, фото-, кино-, теле-, видеокамер и портативных звуко- и видеопроигрывателей;
35 класс МКТУ - реклама и услуги по продвижению концертов, фестивалей и других развлекательных, спортивных, культурных, образовательных, художественных, артистических, живых и специальных мероприятий для третьих лиц; услуги магазинов розничной продажи в отношении билетов на концерты, фестивали и другие развлекательные, спортивные, культурные, образовательные, художественные, артистические, живые и специальные мероприятия; рекламные услуги, услуги по продвижению и услуги публичной рекламы (паблисити), и связанные с ними консультационные услуги; организация и проведение ярмарок и выставок в деловых и рекламных целях; организация и проведение торговых выставок-ярмарок, выставок с закрытыми просмотрами в области музыки и развлечений; консультационные услуги по вопросам образов брендов; консультации и информация по вопросам бизнеса; управление бизнесом и бизнес-консультирование в области маркетинговых исследований пользовательского опыта, заключения договоров купли-продажи защищенного (проприетарного) развлекательного контента, альтернативного маркетинга и распространения материалов для продвижения продаж, а также в области маркетинга и продвижения бизнес-возможностей для артистов, знаменитостей и других авторитетных, влиятельных лиц и законодателей вкуса/моды; консультирование по вопросам управления бизнесом в отношении вопросов стратегии, маркетинга, производства, персонала и розничной продажи; консультационные услуги по деловому маркетингу; услуги компьютеризированных онлайновых заказов в области музыки и развлечений; услуги компьютеризированных онлайновых магазинов розничной продажи в области музыки и развлечений; проведение онлайновых торговых выставок-ярмарок, выставок с закрытыми просмотрами в области музыки и развлечений; консультационные услуги в области коммерческого администрирования лицензирования товаров и услуг третьих лиц; разработка, дизайн рекламных материалов для третьих лиц; разработка, дизайн Интернет-рекламы; дистрибьюторские услуги в области музыки и развлечений; маркетинговый консалтинг; маркетинговые услуги в виде услуг по созданию сети деловых контактов для артистов, знаменитостей и других авторитетных, влиятельных лиц и законодателей вкуса/моды с владельцами брендов; музыкальные и развлекательные деловые услуги, а именно бизнес-консалтинг, управление бизнесом и предоставление информации в области музыки и развлечений; услуги онлайновых магазинов розничной продажи в области музыки и развлечений; организация рекламных кампаний, кампаний по продвижению с использованием аудиовизуальных медиа; подготовка аудиовизуальных демонстраций, показов для музыкальной рекламы; подготовка аудиовизуальных презентаций для использования в рекламе; продвижение и проведение торговых выставок в области музыки и развлечений; продвижение товаров и услуг третьих лиц посредством организации для спонсоров возможности аффилировать их товары и услуги с концертами, мероприятиями, артистами, знаменитостями и другими авторитетными, влиятельными лицами и законодателями вкуса/моды; продвижение товаров и услуг третьих лиц посредством подготовки и размещения рекламных объявлений в электронном журнале, электронном периодическом издании, доступном через глобальную компьютерную сеть; реклама мероприятий по стимулированию сбыта продукции, товаров и услуг третьих лиц посредством спонсорских соглашений и лицензионных соглашений, касающихся концертов, мероприятий, артистов, знаменитостей и других авторитетных, влиятельных лиц и законодателей вкуса/моды; предоставление рекламных услуг, маркетинговых услуг и услуг по продвижению, а именно разработка рекламных кампаний для телевизионной рекламы, рекламы с помощью фильмов, кинорекламы, печатной рекламы, радиорекламы, рекламы с помощью наружных рекламных щитов, рекламы посредством мобильных, сотовых телефонов и для онлайновой рекламы; предоставление консультационных услуг в области содействия планированию, покупке и продаже медиа; предоставление информации в отношении потребительской продукции о товарах и услугах третьих лиц посредством глобальной компьютерной сети; предоставление маркетинговых консультаций в области социальных медиа и цифровых авторитетных, влиятельных лиц; предоставление онлайновых обзоров продукции, товаров и услуг, предлагаемых в области музыки и развлечений в коммерческих целях; издательское администрирование и издательский менеджмент, а именно управление бизнесом в области прав на интеллектуальную собственность посредством организаций по защите прав на результаты деятельности; стратегический и маркетинговый консалтинг по вопросам социальных медиа, сфокусированный на оказании помощи клиентам в создании и расширении их стратегий для продукции и брендов посредством построения привлекательных маркетинговых решений; услуги агентств по работе с талантами в виде управления делами артистов, знаменитостей и других авторитетных, влиятельных лиц и законодателей вкуса/моды; управление турами, турне, гастролями, а именно управление турами, турне, гастролями для артистов, знаменитостей и других законодателей вкуса/моды и авторитетных, влиятельных лиц;
41 класс МКТУ - развлекательные услуги и услуги звукозаписывающих компаний в виде записи, производства, монтирования и постпроизводства в области музыки; услуги студий записи; производство, монтирование записей; мастеринг/сведение записей; сведение звука, совмещение фонограммы; публикация/издание музыкальных произведений; производство/монтирование звуковых записей и записей изображений на звуковых носителях и носителях изображений; редактирование и запись звуков и изображений; услуги по распространению билетов для концертов, фестивалей и других развлекательных, спортивных, культурных, образовательных, художественных, артистических, живых и специальных мероприятий; развлекательные услуги, а именно организация и проведение концертов, фестивалей и других развлекательных, спортивных, культурных, образовательных, художественных, артистических, живых и специальных мероприятий; производство/монтирование телевизионных и радиопрограмм; распространение телевизионных и радиопрограмм для третьих лиц; предоставление развлечений в онлайновом режиме, а именно предоставление незагружаемых звуко- и видеозаписей в сфере музыки и развлечений; развлекательные услуги, а именно предоставление онлайновых незагружаемых предварительно записанных музыкальных звуко- и видеозаписей посредством глобальной компьютерной сети; фан-клубы; разработка и распространение образовательных/учебных материалов третьих лиц в сфере музыки и развлечений; производство и распространение развлекательных радиопередач; производство фильмов и видео; производство кинофильмов; распространение/прокат кинофильмов; распространение телевизионных программ по подписке; развлечения в виде непрерывных телевизионных программ в сфере музыки и развлечений; развлечения, а именно непрерывные/постоянные музыкальные и развлекательные представления/шоу, распространяемые посредством телевидения, спутников, аудио- и видеомедиа; издание книг и журналов, периодических изданий; развлечения в виде непрерывных радиопрограмм в сфере музыки и развлечений; развлечения в виде живых концертов и выступлений артистов, знаменитостей и других авторитетных, влиятельных лиц и законодателей вкуса/моды; развлекательные услуги, а именно появление на публике артистов, знаменитостей и других авторитетных, влиятельных лиц и законодателей вкуса/моды; развлекательные услуги в виде живых выступлений, оказываемых артистами, знаменитостями и другими авторитетными, влиятельными лицами и законодателями вкуса/моды посредством телевидения, радио и аудио- и видеозаписей; развлекательные услуги, а именно выступления артистов, знаменитостей и других авторитетных, влиятельных лиц и законодателей вкуса/моды, оказываемые вживую и записанные для дальнейшего распространения; образовательные и развлекательные услуги, а именно производство и презентация телевизионных представлений/шоу, спортивных событий/мероприятий, показов мод, игровых шоу, музыкальных представлений/шоу, церемоний вручения наград и комедийных представлений/шоу перед живой аудиторией, которые транслируются в прямом эфире или записаны для последующей трансляции; развлекательные услуги, а именно предоставление веб-сайтов с незагружаемыми музыкальными и развлекательными выступлениями, видео, связанными клипами, отрывками из фильмов, фотографиями и другими мультимедийными материалами с музыкой и развлечениями; развлекательные услуги, а именно предоставление онлайновых обзоров музыки и развлечений; развлекательные услуги, а именно предоставление предварительно записанных незагружаемых музыки и развлечений, информации в области музыки и развлечений, и комментариев и статей в отношении музыки и развлечений, все вышеперечисленные услуги, предоставляемые в онлайновом режиме посредством глобальной компьютерной сети; развлекательные услуги, а именно живые, телевизионные и кино- выступления артистов, знаменитостей и других авторитетных, влиятельных лиц и законодателей вкуса/моды; развлекательные услуги, а именно организация и проведение выставок в области музыки и развлечений; организация выставок для развлекательных целей, посвященных музыке и развлечениям; публикация веб-журналов/периодических изданий.
Знаку по международной регистрации N 1208729 правовая охрана на территории Российской Федерации предоставлена в отношении услуг 35 класса МКТУ "exploitation d'un site web vendant des CD, CD-ROM, DVD, disques polyvalents
contenant des
audio et
concernant l'allaitement, la grossesse et des informations pour les jeunes mamans, disques
polyvalents
contenant des informations
pour les jeunes mamans, disques laser
et disques optiques
contenant des informations pour les jeunes mamans; exploitation d'un site web vendant des
,
,
pour la peau,
de grossesse,
d'allaitement,
pour
,
pour mamelons,
contre les
fessiers,
pour les mains,
enrichies en vitamine E" (предоставление услуг веб-сайта по продаже компакт-дисков, компакт-дисков, DVD-дисков, предварительно записанных цифровых универсальных дисков, содержащих аудио- и видеоматериалы, касающиеся грудного вскармливания, беременности и информации для молодых мам, предварительно записанных цифровых универсальных дисков, содержащих обучающую информацию для молодых мам, записанные лазерные диски и предварительно записанные оптические диски с информацией для молодых мам; работа веб-сайта по продаже косметики, кремов, кремов для кожи, кремов для беременных, кремов для кормления грудью, детских кремов, кремов для сосков, кремов от опрелостей, кремов для рук, кремов, обогащенных витамином Е).
Знаку по международной регистрации N 1200388 правовая охрана на территории Российской Федерации предоставлена в отношении услуг 35 класса МКТУ "exploitation d'une entreprise vendant des soutiens-gorge, soutiens-gorge d'allaitement, soutiens-gorge de grossesse, coussinets pour les seins, coussinets pour les seins pour femmes allaitant; exploitation d'une entreprise vendant des et
de nuit; vente au
sur un
informatique (Internet) des
pour femmes, bikinis, tangas,
de nuit; vente au
sur un
informatique (Internet) des
de grossesse et d'allaitement; vente au
sur un
informatique (Internet) des soutiens-gorge, soutiens-gorge d'allaitement, soutiens-gorge de maternite,
pour femmes, slips
bikinis, tangas, coussinets pour les seins, coussinets pour les seins pour femmes allaitant; vente au
sur un
informatique (Internet) des
; vente au
sur un
informatique (Internet) des CD, CD-ROM, DVD, disques
polyvalents
contenant des
audio et
concernant l'allaitement, la grossesse et des informations pour les jeunes mamans, disques
polyvalents
contenant des informations
pour les jeunes mamans, disques laser
et disques optiques
contenant des informations pour les jeunes mamans; vente au
sur un
informatique (Internet) des
,
,
pour la peau,
de grossesse,
d'allaitement,
pour
,
pour mamelons,
contre les
fessiers,
pour les mains,
enrichies en vitamine E" (предоставление услуг по продаже бюстгальтеров, бюстгальтеров для кормления, бюстгальтеров для беременных, прокладок для груди, прокладок для груди для кормящих женщин; бизнес по продаже нижнего белья и одежды для сна; розничная продажа в компьютерной сети (Интернет) женского нижнего белья, бикини, стрингов, ночного белья; розничная продажа через компьютерную сеть (Интернет) одежды для беременных и кормящих; розничная продажа в компьютерной сети (Интернет) бюстгальтеров, бюстгальтеров для кормления, бюстгальтеров для беременных, нижнего белья женского, трусов (нижнего белья), бикини, стрингов, прокладок для груди, прокладок для груди кормящих женщин; розничная продажа в компьютерной сети (Интернет) нижнего белья; розничная продажа в компьютерной сети (Интернет) компакт-дисков, компакт-дисков, DVD-дисков, предварительно записанных цифровых универсальных дисков, содержащих аудио- и видеоматериалы, касающиеся грудного вскармливания, беременности и информации для молодых мам, предварительно записанных цифровых универсальных дисков, содержащих обучающую информацию для молодых мам, предварительно записанные лазерные диски и предварительно записанные оптические диски, содержащие информацию для молодых матерей; розничная продажа в компьютерной сети (Интернет) косметических средств, кремов, кремов для кожи, кремов для беременных, кремов для грудного вскармливания, детских кремов, кремов для сосков, кремов от опрелостей, кремов для рук, кремов, обогащенных витамином Е).
Знаку по международной регистрации N 1131264 правовая охрана на территории Российской Федерации предоставлена в отношении услуг 35 класса МКТУ "exploitation d'une entreprise vendant des coussinets pour les seins, coussinets pour les seins pour femmes allaitant; exploitation d'un site web vendant d'allaitement; exploitation d'un site web vendant des coussinets pour les seins, coussinets pour les seins pour femmes allaitant; exploitation d'un site web vendant des CD, CD-ROM, DVD, disques polyvalents
contenant des
audio et
concernant l'allaitement, la grossesse et des informations pour les jeunes mamans, disques
polyvalents
contenant des informations
pour les jeunes mamans, disques laser
et disques optiques
contenant des informations pour les jeunes mamans; exploitation d'un site web vendant des
,
,
pour la peau,
de grossesse,
d'allaitement,
pour
,
pour mamelons,
contre les
fessiers,
pour les mains,
enrichies en vitamine E" (управление бизнесом по продаже нагрудных прокладок, нагрудных прокладок для кормящих женщин; работа веб-сайта по продаже грудного вскармливания; работа веб-сайта по продаже нагрудных прокладок, нагрудных прокладок для кормящих женщин; работа веб-сайта по продаже предварительно записанных компакт-дисков, компакт-дисков, DVD-дисков, цифровых универсальных дисков, содержащих аудио- и видеоматериалы, касающиеся грудного вскармливания. беременности и информации для молодых мам, предварительно записанных цифровых универсальных дисков, содержащих информационно-образовательные материалы для молодых мам, записанных лазерных дисков и предварительно записанных оптических дисков с информацией для молодых мам; работа веб-сайта по продаже косметики, кремов, кремов для кожи, кремов для беременных, кремов для кормления грудью, детских кремов, кремов для сосков, кремов от опрелостей, кремов для рук, кремов, обогащенных витамином Е).
Знаку по международной регистрации N 1130562 правовая охрана на территории Российской Федерации предоставлена в отношении услуг 35 класса МКТУ "exploitation d'une entreprise vendant coussinets pour les seins, coussinets pour les seins pour femmes allaitant; exploitation d'un site web vendant d'allaitement; exploitation d'un site web vendant des coussinets pour les seins, coussinets pour les seins pour femmes allaitant; exploitation d'un site web vendant des CD, CD-ROM, DVD, disques polyvalents
contenant des
audio et
concernant l'allaitement, la grossesse et des informations pour les jeunes mamans, disques
polyvalents
contenant des informations
pour les jeunes mamans, disques laser
et disques optiques
contenant des informations pour les jeunes mamans; exploitation d'un site web vendant des
,
,
pour la peau,
de grossesse,
d'allaitement,
pour
,
pour mamelons,
contre les
fessiers,
pour les mains,
enrichies en vitamine E" (управление бизнесом по продаже нагрудных прокладок, нагрудных прокладок для кормящих женщин; работа веб-сайта по продаже грудного вскармливания; работа веб-сайта по продаже нагрудных прокладок, нагрудных прокладок для кормящих женщин; работа веб-сайта по продаже компакт-дисков, компакт-дисков, DVD-дисков, предварительно записанных цифровых универсальных дисков, содержащих аудио- и видеоматериалы, касающиеся грудного вскармливания, беременности и информации для молодых мам, предварительно записанных цифровых универсальных дисков, содержащих обучающую информацию для молодых мам, записанных лазерных дисков и предварительно записанных оптических дисков с информацией для молодых мам; работа веб-сайта по продаже косметики, кремов, кремов для кожи, кремов для беременных, кремов для кормления грудью, детских кремов, кремов для сосков, кремов от опрелостей, кремов для рук, кремов, обогащенных витамином Е).
Перечисленные международные регистрации явились препятствием к регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении товаров 03, 09 и услуг 35 классов МКТУ, согласно оспариваемому решению.
Заявитель не привел доводов в отношении вывода об однородности товаров 03 класса МКТУ испрашиваемого перечня, относящихся к различным косметическим средствам, и услуг 35 класса МКТУ, в отношении которых действует правовая охрана знаков по международным регистрациям NN 1208729, 1200388, 1131264, 1130562 на территории Российской Федерации (в частности, розничная продажа в компьютерной сети (Интернет)/продажа посредством веб-сайта косметических средств, кремов, кремов для кожи, кремов для беременных, кремов для грудного вскармливания, детских кремов, кремов для сосков, кремов от опрелостей, кремов для рук, кремов, обогащенных витамином Е).
В данном случае товары 03 класса МКТУ (косметика) и услуги 35 класса МКТУ признаны однородными между собой, поскольку услуги по продвижению, приведенные в перечне противопоставленных знаков, имеют уточнение с точки зрения ассортимента реализуемых товаров, а именно, также относятся к роду косметических средств.
Таким образом, заявленное обозначение в отношении товаров 03 класса МКТУ не соответствует требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса в связи со сходством до степени смешения со знаками по международным регистрациям NN1208729, 1200388, 1131264, 1130562, правовая охрана которых распространяется на однородные услуги 35 класса МКТУ.
В противопоставленных знаках по международным регистрациям NN1208729, 1200388, 1131264, 1130562 представлены услуги 35 класса МКТУ, связанные с продвижением/реализацией товаров, которые относятся к 09 классу МКТУ.
А именно: "розничная продажа в компьютерной сети (Интернет) компакт-дисков, компакт-дисков, DVD-дисков, предварительно записанных цифровых универсальных дисков, содержащих аудио- и видеоматериалы, касающиеся грудного вскармливания, беременности и информации для молодых мам, предварительно записанных цифровых универсальных дисков, содержащих обучающую информацию для молодых мам, предварительно записанные лазерные диски и предварительно записанные оптические диски, содержащие информацию для молодых матерей".
Правовая охрана заявленного обозначения испрашивается, в частности, для следующих товаров 09 класса МКТУ "предварительно записанные аудиоленты, аудиодиски и аудиокассеты, видеоленты, видеодиски и видеокассеты, ленты и диски для цифровых аудиозаписей и цифровых аудио-видеозаписей, CD-диски, DVD-диски, лазерные диски и граммофонные пластинки, все с музыкой и развлечениями; театральные и музыкальные звуко- и видеозаписи; загружаемое и записанное программное обеспечение для игр виртуальной реальности; программное обеспечение для игр виртуальной реальности, записанное на лентах, картриджах и кассетах; загружаемые рингтоны, музыка, mp3-файлы с музыкой и развлечениями, графика, изображения в сфере музыки и относящихся к музыке развлечений, видео в сфере музыки и относящихся к музыке развлечений и игры для беспроводных коммуникационных устройств; загружаемая музыка, mp3-файлы с музыкой и относящимися к музыке развлечениями, графика, изображения в сфере музыки и относящихся к музыке развлечений, видео в сфере музыки и относящихся к музыке развлечений и компьютерные игры; загружаемое и записанное компьютерное игровое программное обеспечение; компьютерное игровое программное обеспечение, записанное на лентах, картриджах и кассетах; загружаемое и записанное программное обеспечение для видеоигр; программное обеспечение для видеоигр, записанное на лентах, картриджах и кассетах; коврики/маты (слипматы) для виниловых проигрывателей; загружаемые электронные публикации в виде книг, буклетов, нот, журналов, периодических изданий, руководств, учебных пособий, брошюр, листовок, проспектов и информационных бюллетеней, все в сфере музыки и относящихся к музыке развлечений; загружаемые мобильные приложения для доступа, отображения, визуализации, распространения, размещения, загрузки, воспроизведения, проигрывания, получения, потоковой передачи и передачи музыки и относящихся к музыке развлечений; пластиковые и картонные чехлы, футляры для хранения граммофонных пластинок, кассет, CD-дисков, DVD-дисков и других физических носителей данных; пластиковые и картонные обложки для граммофонных пластинок".
Заявитель обосновывает свою позицию о неоднородности испрашиваемых товаров 09 класса МКТУ и вышеперечисленных услуг 35 класса МКТУ тем, что заявленные товары представляют собой аудиовизуальные средства, содержащие записи с музыкой, развлечениями, записанным программным обеспечением для игр или видеоигр, тогда как услуги 35 класса МКТУ связаны исключительно с продажей различных аудиовизуальных средств с обучающей информацией для беременных и молодых мам, продажей косметических средств и продажей одежды.
Коллегия приняла во внимание различие товаров испрашиваемого перечня и товаров, в отношении которых оказываются услуги 35 класса МКТУ, с точки зрения их применения. Однако указанные товары относятся к общему роду продукции (различные носители информации). Кроме того, в заявленном перечне представлено программное обеспечение, которое может содержаться на тех же носителях информации, и сопутствующие товары (пластиковые и картонные чехлы, футляры для хранения граммофонных пластинок, кассет, CD-дисков, DVD-дисков и других физических носителей данных; пластиковые и картонные обложки для граммофонных пластинок).
Таким образом, сопоставляемые товары и услуги касаются товаров одного рода, вида и назначения. Следовательно, в отношении сравниваемых товаров и услуг у потребителя может сложится представление о том, что данная продукция, а также услуги по их продвижению, имеют отношение к одному лицу (изготовителю).
Вышесказанное, а также общие условия оказания услуг 35 класса МКТУ, представленных в перечнях противопоставленных знаков, и условия реализации испрашиваемых товаров 09 класса МКТУ (например, электронные магазины), общий круг их потребителей обуславливают вывод об их однородности.
Таким образом, заявленное обозначение в отношении вышеперечисленных товаров 09 класса МКТУ не соответствует требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса в связи со сходством до степени смешения со знаками по международным регистрациям NN 1208729, 1200388, 1131264, 1130562, правовая охрана которых распространяется на однородные услуги 35 класса МКТУ.
Остальные товары 09 класса МКТУ испрашиваемого перечня относятся к товарам иного рода, вида и назначения, а именно, представляют собой вспомогательные товары для различных электронных устройств (рукоятки, подставки, стойки, держатели, штативы, опоры и защитные чехлы и футляры, приспособленные для ручных, переносных электронных устройств, а именно мобильных, сотовых телефонов, смартфонов, планшетных компьютеров, фото-, кино-, теле-, видеокамер и портативных звуко- и видеопроигрывателей; коврики для "мыши").
Данные товары имеют иное назначение, круг потребителей, в связи с чем являются неоднородными услугам 35 класса МКТУ, указанным в перечне противопоставленных знаков.
Таким образом, препятствий для регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении товаров 09 класса МКТУ "рукоятки, подставки, стойки, держатели, штативы, опоры и защитные чехлы и футляры, приспособленные для ручных, переносных электронных устройств, а именно мобильных, сотовых телефонов, смартфонов, планшетных компьютеров, фото-, кино-, теле-, видеокамер и портативных звуко- и видеопроигрывателей; коврики для "мыши"" в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 1483 Кодекса не усматривается.
Анализ однородности услуг 35 класса МКТУ испрашиваемого перечня и услуг 35 класса МКТУ, приведенных в перечне противопоставленных знаков, показал следующее.
Как уже было отмечено выше в данном заключении, услуги 35 класса МКТУ, в отношении которых действует правовая охрана противопоставленных товарных знаков, относятся к продвижению (реализации) товаров (аудиовизуальных средств, одежды, косметики).
В испрашиваемом перечне представлены услуги 35 класса МКТУ, также относящиеся к продвижению товаров/услуг (в том числе, услуги по рекламе и маркетингу товаров, либо услуг), а именно: "реклама и услуги по продвижению концертов, фестивалей и других развлекательных, спортивных, культурных, образовательных, художественных, артистических, живых и специальных мероприятий для третьих лиц; услуги магазинов розничной продажи в отношении билетов на концерты, фестивали и другие развлекательные, спортивные, культурные, образовательные, художественные, артистические, живые и специальные мероприятия; рекламные услуги, услуги по продвижению и услуги публичной рекламы (паблисити), и связанные с ними консультационные услуги; организация и проведение ярмарок и выставок в деловых и рекламных целях; организация и проведение торговых выставок-ярмарок, выставок с закрытыми просмотрами в области музыки и развлечений; консультационные услуги по вопросам образов брендов; консультации и информация по вопросам бизнеса; управление бизнесом и бизнес-консультирование в области маркетинговых исследований пользовательского опыта, заключения договоров купли-продажи защищенного (проприетарного) развлекательного контента, альтернативного маркетинга и распространения материалов для продвижения продаж, а также в области маркетинга и продвижения бизнес-возможностей для артистов, знаменитостей и других авторитетных, влиятельных лиц и законодателей вкуса/моды; консультирование по вопросам управления бизнесом в отношении вопросов стратегии, маркетинга, производства, персонала и розничной продажи; консультационные услуги по деловому маркетингу; услуги компьютеризированных онлайновых заказов в области музыки и развлечений; услуги компьютеризированных онлайновых магазинов розничной продажи в области музыки и развлечений; проведение онлайновых торговых выставок-ярмарок, выставок с закрытыми просмотрами в области музыки и развлечений; консультационные услуги в области коммерческого администрирования лицензирования товаров и услуг третьих лиц; разработка, дизайн рекламных материалов для третьих лиц; разработка, дизайн Интернет-рекламы; дистрибьюторские услуги в области музыки и развлечений; маркетинговый консалтинг; маркетинговые услуги в виде услуг по созданию сети деловых контактов для артистов, знаменитостей и других авторитетных, влиятельных лиц и законодателей вкуса/моды с владельцами брендов; музыкальные и развлекательные деловые услуги, а именно бизнес-консалтинг, управление бизнесом и предоставление информации в области музыки и развлечений; услуги онлайновых магазинов розничной продажи в области музыки и развлечений; организация рекламных кампаний, кампаний по продвижению с использованием аудиовизуальных медиа; подготовка аудиовизуальных демонстраций, показов для музыкальной рекламы; подготовка аудиовизуальных презентаций для использования в рекламе; продвижение и проведение торговых выставок в области музыки и развлечений; продвижение товаров и услуг третьих лиц посредством организации для спонсоров возможности аффилировать их товары и услуги с концертами, мероприятиями, артистами, знаменитостями и другими авторитетными, влиятельными лицами и законодателями вкуса/моды; продвижение товаров и услуг третьих лиц посредством подготовки и размещения рекламных объявлений в электронном журнале, электронном периодическом издании, доступном через глобальную компьютерную сеть; реклама мероприятий по стимулированию сбыта продукции, товаров и услуг третьих лиц посредством спонсорских соглашений и лицензионных соглашений, касающихся концертов, мероприятий, артистов, знаменитостей и других авторитетных, влиятельных лиц и законодателей вкуса/моды; предоставление рекламных услуг, маркетинговых услуг и услуг по продвижению, а именно разработка рекламных кампаний для телевизионной рекламы, рекламы с помощью фильмов, кинорекламы, печатной рекламы, радиорекламы, рекламы с помощью наружных рекламных щитов, рекламы посредством мобильных, сотовых телефонов и для онлайновой рекламы; предоставление консультационных услуг в области содействия планированию, покупке и продаже медиа; предоставление информации в отношении потребительской продукции о товарах и услугах третьих лиц посредством глобальной компьютерной сети; предоставление маркетинговых консультаций в области социальных медиа и цифровых авторитетных, влиятельных лиц; предоставление онлайновых обзоров продукции, товаров и услуг, предлагаемых в области музыки и развлечений в коммерческих целях; стратегический и маркетинговый консалтинг по вопросам социальных медиа, сфокусированный на оказании помощи клиентам в создании и расширении их стратегий для продукции и брендов посредством построения привлекательных маркетинговых решений; управление турами, турне, гастролями, а именно управление турами, турне, гастролями для артистов, знаменитостей и других законодателей вкуса/моды и авторитетных, влиятельных лиц рекламные услуги, услуги по продвижению и услуги публичной рекламы (паблисити), и связанные с ними консультационные услуги".
Сопоставляемые услуги 35 класса МКТУ являются однородными, поскольку относятся к одному роду (услуги в области продвижения/реализации товаров, маркетинга и рекламы), имеют одинаковое назначение (направлены на продвижение товаров), условия реализации и общий круг потребителей.
Таким образом, заявленное обозначение в отношении вышеперечисленных услуг 35 класса МКТУ не соответствует требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса в связи со сходством до степени смешения со знаками по международным регистрациям NN 1208729, 1200388, 1131264, 1130562, правовая охрана которых распространяется на однородные услуги 35 класса МКТУ.
Вместе с тем в испрашиваемом перечне приведены услуги 35 класса МКТУ, относящиеся к иному роду/виду, назначению (не связаны с продвижением товаров/маркетингом/рекламой): "издательское администрирование и издательский менеджмент, а именно управление бизнесом в области прав на интеллектуальную собственность посредством организаций по защите прав на результаты деятельности; услуги агентств по работе с талантами в виде управления делами артистов, знаменитостей и других авторитетных, влиятельных лиц и законодателей вкуса/моды".
В связи с отсутствием признаков однородности, в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 1483 Кодекса заявленное обозначение подлежит регистрации в качестве товарного знака для перечисленных услуг 35 класса МКТУ.
Резюмируя вышеизложенное, обозначение по заявке N 202074926, помимо товаров 14, 16, 18, 28 классов МКТУ и части заявленных услуг 35 класса МКТУ, для которых уже предоставлена правовая охрана, также может быть зарегистрировано в качестве товарного знака в отношении следующего перечня товаров/услуг:
09 класс МКТУ - рукоятки, подставки, стойки, держатели, штативы, опоры и защитные чехлы и футляры, приспособленные для ручных, переносных электронных устройств, а именно мобильных, сотовых телефонов, смартфонов, планшетных компьютеров, фото-, кино-, теле-, видеокамер и портативных звуко- и видеопроигрывателей; коврики для "мыши";
35 класс МКТУ - издательское администрирование и издательский менеджмент, а именно управление бизнесом в области прав на интеллектуальную собственность посредством организаций по защите прав на результаты деятельности; услуги агентств по работе с талантами в виде управления делами артистов, знаменитостей и других авторитетных, влиятельных лиц и законодателей вкуса/моды;
41 класс МКТУ - развлекательные услуги и услуги звукозаписывающих компаний в виде записи, производства, монтирования и постпроизводства в области музыки; услуги студий записи; производство, монтирование записей; мастеринг/сведение записей; сведение звука, совмещение фонограммы; публикация/издание музыкальных произведений; производство/монтирование звуковых записей и записей изображений на звуковых носителях и носителях изображений; редактирование и запись звуков и изображений; услуги по распространению билетов для концертов, фестивалей и других развлекательных, спортивных, культурных, образовательных, художественных, артистических, живых и специальных мероприятий; развлекательные услуги, а именно организация и проведение концертов, фестивалей и других развлекательных, спортивных, культурных, образовательных, художественных, артистических, живых и специальных мероприятий; производство/монтирование телевизионных и радиопрограмм; распространение телевизионных и радиопрограмм для третьих лиц; предоставление развлечений в онлайновом режиме, а именно предоставление незагружаемых звуко- и видеозаписей в сфере музыки и развлечений; развлекательные услуги, а именно предоставление онлайновых незагружаемых предварительно записанных музыкальных звуко- и видеозаписей посредством глобальной компьютерной сети; фан-клубы; разработка и распространение образовательных/учебных материалов третьих лиц в сфере музыки и развлечений; производство и распространение развлекательных радиопередач; производство фильмов и видео; производство кинофильмов; распространение/прокат кинофильмов; распространение телевизионных программ по подписке; развлечения в виде непрерывных телевизионных программ в сфере музыки и развлечений; развлечения, а именно непрерывные/постоянные музыкальные и развлекательные представления/шоу, распространяемые посредством телевидения, спутников, аудио- и видеомедиа; издание книг и журналов, периодических изданий; развлечения в виде непрерывных радиопрограмм в сфере музыки и развлечений; развлечения в виде живых концертов и выступлений артистов, знаменитостей и других авторитетных, влиятельных лиц и законодателей вкуса/моды; развлекательные услуги, а именно появление на публике артистов, знаменитостей и других авторитетных, влиятельных лиц и законодателей вкуса/моды; развлекательные услуги в виде живых выступлений, оказываемых артистами, знаменитостями и другими авторитетными, влиятельными лицами и законодателями вкуса/моды посредством телевидения, радио и аудио- и видеозаписей; развлекательные услуги, а именно выступления артистов, знаменитостей и других авторитетных, влиятельных лиц и законодателей вкуса/моды, оказываемые вживую и записанные для дальнейшего распространения; образовательные и развлекательные услуги, а именно производство и презентация телевизионных представлений/шоу, спортивных событий/мероприятий, показов мод, игровых шоу, музыкальных представлений/шоу, церемоний вручения наград и комедийных представлений/шоу перед живой аудиторией, которые транслируются в прямом эфире или записаны для последующей трансляции; развлекательные услуги, а именно предоставление веб-сайтов с незагружаемыми музыкальными и развлекательными выступлениями, видео, связанными клипами, отрывками из фильмов, фотографиями и другими мультимедийными материалами с музыкой и развлечениями; развлекательные услуги, а именно предоставление онлайновых обзоров музыки и развлечений; развлекательные услуги, а именно предоставление предварительно записанных незагружаемых музыки и развлечений, информации в области музыки и развлечений, и комментариев и статей в отношении музыки и развлечений, все вышеперечисленные услуги, предоставляемые в онлайновом режиме посредством глобальной компьютерной сети; развлекательные услуги, а именно живые, телевизионные и кино- выступления артистов, знаменитостей и других авторитетных, влиятельных лиц и законодателей вкуса/моды; развлекательные услуги, а именно организация и проведение выставок в области музыки и развлечений; организация выставок для развлекательных целей, посвященных музыке и развлечениям; публикация веб-журналов/периодических изданий.
Принимая во внимание все вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 16.09.2022, изменить решение Роспатента от 17.11.2021 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 202074926.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 11 марта 2023 г. по заявке N 2020749260
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru