Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 27 апреля 2023 г. по заявке N 2020716004/33
Заявка: |
2020716004/33 |
Название: |
PURCOTTON |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
12.01.2023 |
Дата коллегии: |
15.03.2023 |
Дата утверждения: |
27.04.2023 |
Заявитель: |
Шэньчжэнь Пуркоттон Текнолоджи Ко., Лтд. |
Вид обращения: |
возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном четвертой частью Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 644/261, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 августа 2020 г. N 59454, вступившими в силу 06.09.2020, рассмотрела возражение, поступившее 12.01.2023, поданное компанией Шэньчжэнь Пуркоттон Текнолоджи Ко., Лтд. Виннер Индастриэл Парк, Номер 660 Булонг Роуд, Лонгхуа Нью Дистрикт, Шэньчжэнь, Гуандун, Китай (далее - лицо, подавшее возражение), против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 784768, при этом установлено следующее.
Регистрация комбинированного товарного знака "" по заявке N 2020716004 с приоритетом от 27.03.2020 была произведена в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (далее - Госреестр) 20.11.2020 за N 784768 на имя ООО "ЦИНЬ ДУН", Москва (далее - правообладатель) в отношении товаров 25 и услуг 35 классов МКТУ, указанных в перечне регистрации.
В возражении, поступившем в Федеральную службу по интеллектуальной собственности 12.01.2023, выражено мнение о том, что правовая охрана товарному знаку по свидетельству N 784768 предоставлена в Российской Федерации с нарушением требований подпункта 3 пункта 1 и подпункта 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса, так как товарный знак по указанной регистрации не обладает различительной способностью, поскольку его доминирующий словесный элемент "Purcotton" характеризует товары и услуги, в том числе, указывает на их вид, качество, свойство, назначение и способ их производства или сбыта, а также является ложным или способным ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
В подтверждение своих доводов лицо, подавшее возражение, ссылается на товарные знаки "PurCotton", зарегистрированные на его имя в Аргентине, Бразилии, Доминиканской Республике, Эквадоре, Европейском Союзе, Гонконге, Индии, Индонезии, Японии, Республике Корея, Венесуэле, Великобритании, Макао, Перу, Филиппинах, Российской Федерации, Сингапуре, ЮАР, Танзании, Таиланде, ОАЭ, США в отношении товаров и услуг 03, 05, 10, 16, 21, 24, 25, 35 классов МКТУ, в том числе, по международным регистрациям по Мадридской системе, и которые используются лицом, подавшим возражение, уже в течение нескольких лет.
Лицо, подавшее возражение, полагает, что поскольку указанные регистрации имеют более ранний приоритет относительно приоритета оспариваемого товарного знака, то они хорошо известны потребителям в различных странах мира.
Лицо, подавшее возражение, отмечает высокую степень сходства оспариваемого товарного знака с указанными выше регистрациями, т.к. они содержат фонетически тождественные словесные элементы, выполненные буквами латинского алфавита, а их графическое сходство близко к тождеству. Также отмечено, что в сравниваемые знаки заложены одинаковые понятия и идеи, следовательно, они семантически тождественны.
В качестве своей заинтересованности в прекращении правовой охраны товарного знака по свидетельству N 784768, лицо, подавшее возражение, ссылается на то, что оспариваемая регистрация противопоставлена заявке N 2022735168, поданной им 31.05.2022 на регистрацию товарного знака в отношении товаров 25 класса МКТУ.
В возражении оспариваемому товарному знаку противопоставлен весь массив знаков, зарегистрированных в упомянутых странах, и сделан вывод о том, что они содержат визуально, фонетически и семантически тождественные словесные элементы "Purcotton", а товары 25 и услуги 35 классов МКТУ оспариваемого товарного знака являются однородными товарам 25 класса МКТУ, в отношении которых произведена регистрация знаков в указанных странах.
На основании изложенного, лицо, подавшее возражение, просит признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 784768 недействительным в отношении всех товаров 25 и услуг 35 классов МКТУ, указанных в регистрации.
К возражению приложены копии регистраций товарных знаков:
- Аргентина: "PurCotton", дата регистрации 23.09.2015 для товаров 05, 24 классов МКТУ;
- Бразилия: "PURCOTTON", дата регистрации 29.04.2008 для товаров 05, 24 классов МКТУ;
- Доминиканская Республика: "PurCotton", дата регистрации 06.08.2015 для товаров 05, 24 классов МКТУ;
- Эквадор: "PurCotton", дата регистрации 23.09.2015 для товаров 24 класса МКТУ;
- Гонконг: "PurCotton", дата регистрации 17.11.2015 для товаров 03, 05, 10, 16, 20, 25 классов МКТУ;
- Индия: "PURCOTTON", дата регистрации 23.02.2006, для товаров 05, 24 классов МКТУ;
- Индонезия: "PURCOTTON", дата регистрации 08.10.2007 для товаров 05, 24 классов МКТУ;
- Япония: "PURCOTTON", дата регистрации 19.06.2006 для товаров 05, 24 классов МКТУ;
- Республике Корея: "PURCOTTON", дата регистрации 19.06.2006 для товаров 05, 24 классов МКТУ;
- Макао: "PurCotton", дата регистрации 27.10.2011 для товаров 03, 05, 10, 16, 21, 29.12.2010 для товаров 25 и услуг 35 классов МКТУ;
- Перу: "PurCotton", дата регистрации 21.12.2015 для товаров 24 класса МКТУ;
- Филиппины: "PURCOTTON", дата регистрации 15.01.2007 для товаров 05, 24 классов МКТУ;
- Европейский Союз (OHIM): "PURCOTTON", дата регистрации 05.05.2006 для товаров 16 класса МКТУ;
- ЮАР: "PURCOTTON", дата регистрации 23.02.2006 для товаров 05 класса МКТУ;
- Российская Федерация: "PURCOTTON", свидетельство N 330561, дата приоритета 21.02.2006 для товаров 05, 24 классов МКТУ;
- Танзания: "PurCotton", дата регистрации 01.04.2016 для товаров 05 класса МКТУ;
- Таиланд: "PurCotton", дата регистрации 31.08..2015 для товаров 05 класса МКТУ, 22.05.2017 для товаров 24 класса МКТУ;
- Объединенные Арабские Эмираты: "PurCotton", дата регистрации 28.02.2016 для товаров 05 класса МКТУ, 28.02.2016 для товаров 24 класса;
- США: "PURCOTTON", дата регистрации 09.10.2007 для товаров 24 класса МКТУ, 04.09.2007 для товаров 05 класса МКТУ;
- Венесуэла: "PURCOTTON", дата регистрации 25.06.2017 для товаров 05, 42 классов МКТУ;
- WIPO: "PURCOTTON", международная регистрация N 897799, дата регистрации 19.06.2006 для товаров 05, 24 классов МКТУ; "PurCotton", международная регистрация N 134437, дата регистрации 16.03.2016 для товаров 05, 24 классов МКТУ; "PurCotton", международная регистрация N 1556545, дата регистрации 20.08.2020 для товаров 25 класса МКТУ.
Правообладателю в установленном порядке в адреса, указанные в Госреестре, были направлены уведомления о поступившем возражении с указанием даты и места его рассмотрения (форма 870 от 27.01.2020), однако отзыв правообладателем не был представлен и участия в рассмотрении возражении он также не принял. Поскольку другие адреса для связи с правообладателем в деле заявки N 2020716004 отсутствуют, коллегия исчерпала свои возможности по уведомлению правообладателя о поступившем возражении.
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, коллегия установила следующее.
С учетом даты приоритета (27.03.2020) правовая база для оценки охраноспособности товарного знака по свидетельству N 784768 включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2015 года N 482 и введенные в действие 31 августа 2015 г. (далее - Правила).
В соответствии с требованиями пункта 1(3) статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов, характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта.
Положения пункта 1 статьи 1483 Кодекса не применяются в отношении обозначений, которые приобрели различительную способность в результате их использования.
В соответствии с пунктом 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся также обозначения, которые на дату подачи заявки утратили такую способность в результате широкого и длительного использования разными производителями в отношении идентичных или однородных товаров, в том числе в рекламе товаров и их изготовителей в средствах массовой информации.
В соответствии с пунктом 3(1) статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Согласно пункту 37 Правил при рассмотрении вопроса о ложности или способности обозначения ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя учитывается, что к таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
В соответствии с требованиями пункта 6(2) статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Согласно пункту 41 Правил, обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Согласно пункту 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Как указано выше, оспариваемый товарный знак по свидетельству N 784768 представляет собой комбинированное обозначение "", включающее размещенный на фоне горизонтально ориентированного прямоугольника черного цвета словесный элемент "Purcotton", выполненный строчными с первой заглавной буквами латинского алфавита, справа и слева от которого расположены горизонтальные полосы белого цвета.
Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении следующего перечня товаров и услуг:
25 - апостольники; банданы [платки]; белье нижнее; белье нижнее, абсорбирующее пот; береты; блузы; боа [горжетки]; боди [женское белье]; боксеры [шорты]; ботильоны; ботинки лыжные; ботинки спортивные; бриджи; брюки; бутсы; бюстгальтеры; бюстгальтеры самоклеющиеся; валенки [сапоги фетровые]; варежки; воротники [одежда]; воротники съемные; вставки для рубашек; вуали [одежда]; габардины [одежда]; галоши; галстуки; галстуки-банты с широкими концами; гамаши [теплые носочно-чулочные изделия]; гетры; голенища сапог; грации; джерси [одежда]; жилеты; изделия спортивные трикотажные; изделия трикотажные; каблуки; капюшоны [одежда]; каркасы для шляп [остовы]; карманы для одежды; кашне; кепки [головные уборы]; кимоно; козырьки для фуражек; козырьки, являющиеся головными уборами; колготки; комбинации [белье нижнее]; комбинезоны [одежда]; комбинезоны для водных лыж; корсажи [женское белье]; корсеты [белье нижнее]; костюмы; костюмы купальные; костюмы маскарадные; костюмы пляжные; косынки; купальники гимнастические; куртки [одежда]; куртки из шерстяной материи [одежда]; куртки рыбацкие; легинсы [штаны]; ливреи; лифы; майки спортивные; манжеты; манишки; мантильи; манто; маски для сна; меха [одежда]; митенки; митры [церковный головной убор]; муфты [одежда]; муфты для ног неэлектрические; нагрудники детские, за исключением бумажных; нагрудники с рукавами, за исключением бумажных; накидки меховые; накидки парикмахерские; насадки защитные на каблуки; наушники [одежда]; носки; носки, абсорбирующие пот; обувь; обувь пляжная; обувь спортивная; одежда; одежда бумажная; одежда верхняя; одежда вышитая; одежда готовая; одежда для автомобилистов; одежда для велосипедистов; одежда для гимнастов; одежда из искусственной кожи; одежда из латекса; одежда кожаная; одежда непромокаемая; одежда светодиодная; одежда форменная; одежда, содержащая вещества для похудения; окантовка металлическая для обуви; орари [церковная одежда]; пальто; панталоны [нижнее белье]; парки; пелерины; перчатки [одежда]; перчатки без пальцев; перчатки для лыжников; пижамы; плавки; пластроны; платки головные; платки шейные; платочки для нагрудных карманов; платья; повязки для головы [одежда]; подвязки; подвязки для носков; подвязки для чулок; подкладки готовые [элементы одежды]; подмышники; подошвы; подпяточники для обуви; подтяжки; полуботинки; полуботинки на шнурках; пончо; пояса [белье нижнее]; пояса [одежда]; пояса церемониальные; пояса-кошельки [одежда]; пояса-шарфы; приданое для новорожденного [одежда]; приспособления, препятствующие скольжению обуви; пуловеры; пятки для чулок двойные; ранты для обуви; ризы [церковное облачение]; рубашки; сабо [обувь]; сандалии; сандалии банные; сапоги; сарафаны; сари; саронги; свитера; союзки для обуви; стельки; стихари; тапочки банные; тоги; трикотаж [одежда]; трусы; туфли; туфли гимнастические; туфли комнатные; тюбетейки; тюрбаны; уборы головные; фартуки [одежда]; форма для дзюдо; форма для карате; футболки; футболки компрессионные [рашгарды]; халаты; халаты купальные; цилиндры; части обуви носочные; чулки; чулки, абсорбирующие пот; шали; шапки бумажные [одежда]; шапочки для душа; шапочки купальные; шарфы; шарфы-трубы; шипы для бутс; шляпы; штанишки детские [белье нижнее]; штрипки; шубы; эспадриллы; юбки; юбки нижние; юбки-шорты.
35 - абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда офисного оборудования в коворкинге; аренда площадей для размещения рекламы; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в связях с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание резюме для третьих лиц; написание текстов рекламных сценариев; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; обработка текста; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых Интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; пресс-службы; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продажа оптовая фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продажа розничная произведений искусства художественными галереями; продажа розничная фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; прокат фотокопировального оборудования; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; регистрация данных и письменных сообщений; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы административные по медицинским направлениям; службы консультативные по управлению бизнесом; службы корпоративных коммуникаций; службы по связям с прессой; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; телемаркетинг; тестирование психологическое при подборе персонала; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление потребительской лояльностью; управление программами часто путешествующих; управление процессами обработки заказов товаров; услуги PPC; услуги административные по переезду предприятий; услуги в области общественных отношений; услуги коммерческого лоббирования; услуги конкурентной разведки; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги по исследованию рынка; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по программированию встреч [офисные функции]; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги секретарей; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги телефонных станций; услуги фотокопирования; экспертиза деловая.
В основу рассматриваемого возражения положены доводы о том, что регистрация оспариваемого товарного знака произведена в нарушение требований пункта 1(3) статьи 1483 Кодекса, поскольку его доминирующий словесный элемент "Purcotton" характеризует товары и услуги, в том числе, указывает на их вид, качество, свойство, назначение и способ их производства или сбыта, а также в нарушение пункта 3(1) статьи 1483 Кодекса, как способного ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Анализ словарно-справочных источников информации, включая лексические словари основных европейских языков, сведения из баз данных сети Интернет, показал отсутствие в них такой лексической единицы как "Purcotton", что позволяет сделать вывод о фантазийном характере этого слова, в том числе, для среднего российского потребителя, который не владеет глубокими знаниями английского языка, соответственно, для лиц, владеющих английским языком, словесный элемент "Purcotton" может вызвать только ассоциации со словосочетанием "Pure cotton" (чистый хлопок).
Утверждение лица, подавшего возражение, о том, что слово "Purcotton" прямо указывает на вид, качество, свойство, назначение и способ производства или сбыта заявленных товаров и услуг, носит декларативный характер, поскольку никаких документов в подтверждение данного утверждения материалы возражения не содержат.
Кроме того, это утверждение прямо противоречит сведениям, представленным лицом, подавшим возражение, о многочисленных регистрациях сходных словесных знаков "PURCOTTON" и "PurCotton", зарегистрированных, в частности, в отношении товаров 24 класса МКТУ, содержащих фонетически тождественный словесный элемент, в различных странах, включая англоязычные государства (США, Англия), что свидетельствует о наличии у этого словесного элемента различительной способности в отношении этих товаров.
Соответственно, коллегия полагает недоказанным довод о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 1(3) статьи 1483 Кодекса.
Анализ оспариваемого товарного знака на соответствие его требованиям пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Способность введения в заблуждение элементами обозначений и обозначением в целом не является очевидной и, как правило, определяется через ассоциативный ряд при восприятии потребителем обозначения, вызывая у него различные представления о товаре и его изготовителе. Указанная способность действительно может возникнуть в результате ассоциаций с иным производителем, основанных на предшествующем опыте.
Для вывода о возникновении такой ассоциации, связанной с иным производителем товаров, необходимо наличие доказательств, не только подтверждающих введение в гражданский оборот товаров со сходным обозначением иным производителем, но и подтверждение возникновения у потребителей стойкой ассоциативной связи между самими товарами и услугами и лицом, которое производит эти товары и оказывает услуги, в отношении которых зарегистрирован оспариваемый товарный знака, в данном случае, с лицом, подавшим возражение, при этом сам по себе факт использования обозначения до даты приоритета оспариваемого товарного знака иным производителем не свидетельствует о возможности введения потребителя в заблуждение относительно производителя товара.
Вместе с тем, никаких материалов в подтверждение этого довода лицом, подавшим возражение, не представлено, кроме приложенных к возражению копий многочисленных регистраций товарных знаков "PURCOTTON" и "PurCotton" в различных странах, в частности, в Аргентине, Бразилии, Республики, Эквадоре, Гонконге, Индии, Индонезии, Японии, Южной Корее, Макао, Перу, Филиппинах, Сингапуре, Южной Африке, Танзании, Таиланде, ОАР, США, а также в Офисе по гармонизации (OHIM) и Международном бюро ВОИС, при этом основная часть указанных регистраций произведена в отношении товаров 05 и 24 классов МКТУ, в то время как регистрация товарного знака испрашивается в отношении товаров 25 и услуг 35 классов МКТУ.
Поскольку на территории Российской Федерации данные регистрации не действуют, они не могут быть приняты во внимание и рассматриваться в качестве доказательства известности лица, подавшего возражение, как производителя товаров, маркированных сходным с оспариваемым товарным знаком обозначением, именно на территории Российской Федерации.
Из всей массы товарных знаков, на которые ссылается лицо, подавшее возражение, на территории Российской Федерации зарегистрирован только один словесный товарный знак "PURCOTTON" по свидетельству N 330561 на имя компании Уиннер Медикал Ко., Лтд., (Китай), в отношении товаров 05 и 24 классов МКТУ, кроме того, коллегией был выявлен словесный знак "PurCotton" по международной регистрации N 1556545, правовая охрана которому на территории Российской Федерации испрашивалась на имя лица, подавшего возражение, однако в предоставлении правовой охраны этому знаку было отказано.
Таким образом, в отсутствие каких-либо документов (например, результатов социологического опроса), которые содержали бы сведения о доказанном факте наличия у потребителей при восприятии оспариваемого товарного знака определенных устойчивых ассоциативных связей именно с лицом, подавшим возражение, у коллегии отсутствуют основания для обоснованного вывода о наличии у оспариваемого товарного знака способности породить у российских потребителей не соответствующее действительности представление о принадлежности соответствующих товаров и услуг исключительно одному лишь лицу, подавшему возражение, а не правообладателю, то есть ввести в заблуждение потребителя относительно изготовителя товаров и лица, оказывающего услуги.
Кроме того, возражение не содержит каких-либо материалов, свидетельствующих как о введении в гражданский оборот и фактическом использовании на территории Российской Федерации товаров и услуг, маркированных сходными с оспариваемым товарным знаком обозначениями, принадлежащими лицу, подавшему возражение, так и о фактическом введении потребителей в заблуждение при восприятии оспариваемого товарного знака относительно лица, производящего товары 25 класса и оказывающего услуги 35 класса МКТУ, в отношении которых лицо, подавшее возражение, просит признать недействительным предоставление правовой охраны оспариваемому товарному знаку.
При таких обстоятельствах нельзя признать не соответствующими действительности в смысле пункта 37 Правил ассоциации, которые возникают у потребителей применительно к правообладателю товарного знака, поскольку такие ассоциации просто не могут возникнуть в отсутствие в гражданском обороте на территории Российской Федерации соответствующих товаров и услуг.
Соответственно, коллегия не имеет оснований для признания оспариваемого товарного знака не соответствующим требованиям подпункта 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
Таким образом, доводы о том, что регистрация оспариваемого товарного знака произведена в нарушение требований пунктов 1(3) и 3(1) статьи 1483 Кодекса не подтверждены материалами возражения.
В возражении также приведен довод о сходстве оспариваемого товарного знака с массивом знаков, зарегистрированных в других странах, однако оспаривание и признание недействительным предоставление правовой охраны товарному знаку по основанию сходства до степени смешения с товарными знаками других лиц, имеющих более ранний приоритет в отношении однородных товаров и услуг регулируется положениями пункта 6(2) статьи 1483 Кодекса, ссылка на который в возражении отсутствует.
Как указано выше, из всего массива регистраций, произведенных на имя лица, подавшего возражение, только один товарный знак получил правовую охрану на территории Российской Федерации - словесный товарный знак "PURCOTTON" по свидетельству N 330561, зарегистрированный с более ранним приоритетом в отношении товаров 05 класса МКТУ - материалы перевязочные для лечения ожогов; материалы перевязочные для лечения ран; повязки пластырные; вата для медицинских целей; пластыри медицинские; вата гигроскопическая для медицинских целей; марля хирургическая; материалы хирургические перевязочные; марля для перевязок; лейкопластыри для медицинских целей; наборы аптекарские; подушечки гигиенические; салфетки гигиенические; карандаши кровоостанавливающие; клейкие ленты для медицинских целей; салфетки, предварительно пропитанные лекарственными средствами; бандажи перевязочные; вата прокладочная для медицинских целей; прокладки для страдающих недержанием; трусы гигиенические женские, и товаров 24 класса МКТУ - ткани шелковые; ткани шерстяные; ткани пеньковые; ткани марлевые; материалы нетканые текстильные; ткани смесевые пеньково-хлопковые; ткани смесевые на хлопковой основе; покрывала постельные; простыни; перчатки туалетные; полотенца текстильные; ткани холщовые; ткани хлопчатобумажные; ткани полотенечные; ткани льняные; ткани хлопчатобумажные полотняного переплетения; парча; салфетки для снятия грима текстильные; сетки противомоскитные; покрывала, чехлы для мебели незакрепленные; салфетки под приборы текстильные; знамена тканевые.
Несмотря на то, что сравниваемые товарные знаки содержат фонетически тождественные и визуально сходные словесные элементы "Purcotton" и "PURCOTTON", их нельзя признать сходными до степени смешения, поскольку они зарегистрированы в отношении неоднородных товаров, которые относятся к разным родовым группам (товары 25 класса МКТУ относятся к родовой группе - одежда, обувь, головные уборы; товары 24 класса МКТУ - к родовой группе - ткани и тканные материалы; товары 05 класса МКТУ к родовой группе - материалы и изделия перевязочные, гигиенические изделия), которые характеризуются разным функциональным назначением, кругом потребителей, каналами реализации.
Кроме того, в более ранней регистрации наименование правообладателя не совпадает с наименованием лица, подавшего возражение, при этом никаких документов, подтверждающих, что это одно и то же лицо, также не представлено.
Что касается других регистраций, то, как указано выше, поскольку на территории Российской Федерации эти знаки не охраняются, они не могут учитываться при анализе на соответствие требованиям пункта 6(2) статьи 1483 Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 12.01.2023, и оставить в силе правовую охрану товарного знака по свидетельству N 784768.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 27 апреля 2023 г. по заявке N 2020716004/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru