Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 27 апреля 2023 г. по заявке N 2020750263
Заявка: |
2020750263 |
Название: |
ЗАРАЙСКАЯ СЛОБОДА |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
28.12.2022 |
Дата коллегии: |
06.03.2023 |
Дата утверждения: |
27.04.2023 |
Заявитель: |
Фонд развития Зарайского района и города Зарайска |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации с изменениями, внесенными Федеральным законом Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее 28.12.2022, поданное Фондом развития Зарайского района и города Зарайска, Московская область, город Зарайск (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент) о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2020750263, при этом установила следующее.
Обозначение "" по заявке N 2020750263 подано 14.09.2020 на регистрацию в качестве товарного знака в отношении товаров и услуг 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 42, 43, 44, 45 классов МКТУ.
Роспатентом 31.08.2022 принято решение о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2020750263 в отношении товаров и услуг 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 31, 32, 33, 34, 36, 37, 38, 39, 42, 43, 44, 45 классов МКТУ. В то же время в отношении всех товаров 29, 30 и услуг 35 классов МКТУ, а также части товаров 05, 32, 34, 20 классов МКТУ в государственной регистрации отказано. Основанием для принятия указанного решения явилось заключение по результатам экспертизы, обоснованное несоответствием заявленного обозначения требованиям пунктов 1, 3 (1 и 2), 6 статьи 1483 Кодекса.
Рассмотрев ответ заявителя на запрос, экспертиза сочла возможным снять основания для отказа в регистрации словесного элемента "Зарайская" в качестве охраняемого элемента по п. 1 ст. 1483 Гражданского кодекса*, с учетом доводов заявителя.
Обозначение по заявке N 2020750263 признано сходным до степени смешения с общеизвестным товарным знаком N 218 "СЛОБОДА", зарегистрированным на имя ООО "Координирующий распределительный центр "ЭФКО-Каскад", 309850, Белгородская область, г. Алексеевка, ул. Фрунзе, 4.
Кроме того, установлено, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с товарными знаками, включающими словесные элементы "СЛОБОДА", "SLOBODA", "ДВИНСКАЯ "ВАСИЛЕВА СЛОБОДА", СЛОБОДА", "ВОСТОЧНАЯ "САРЕПТСКАЯ СЛОБОДА", СЛОБОДА", "СИБИРСКАЯ СЛОБОДА" (свидетельства: NN 164561, 172522, 205442, 239709, 239708, 239707, 239281, 239280, 286434, 286435, 284518, 284517, 292357, 337771, 398074, 398075, 524255, 524254, 524253, 517272, 524488, 538289, 626391, 626390, 626389, 626388, 626387, 626386, 626385, 626379, 638701, 634449, 634448, 634447, 634446, 634445, 634444, 634443, 634442, 634441, 634440, 634374, 626397, 626396, 626395, 626393, 626392, 626383, 610204, 603538, 603537, 602285, 602280, 602277, 699826, 688379, 685215, 684531, 684530, 684529, 684099, 684094, 684093, 681732, 680346, 672635, 666627, 666626, 666395, 666394, 666393, 664537, 664536, 664535, 664534, 648549, 647969, 629556, 626504, 626503, 626501, 626500, 626499, 626498, 626497, 626496, 626495, 626494, 626493, 626492, 626490, 626485, 621635, 748289, 745443, 744435, 744434, 742822, 740371, 740366, 735791, 710786, 710166, 704843, 704840), зарегистрированными на имя Общества с ограниченной ответственностью "Координирующий распределительный центр "ЭФКО-Каскад", 309850, Белгородская область, г. Алексеевка, ул. Фрунзе, 4, для однородных товаров и услуг 29, 30, 35 классов МКТУ.
Также установлено, что регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака испрашивается, в том числе, в отношении товаров 05 класса "воды минеральные для медицинских целей; воды термальные", 32 класса "аперитивы безалкогольные; вода газированная; вода литиевая; вода сельтерская; вода содовая; воды [напитки]; воды минеральные [напитки]; воды столовые", при этом в состав заявленного обозначения включен словесный элемент "Зарайская", представляющий собой прилагательное, образованное от наименования географического объекта.
Таким образом, словесный элемент "Зарайская" воспринимается как указание на географический объект (г. Зарайск), в котором осуществляется добыча/производство природной минеральной/питьевой воды, а также на природное происхождение части заявленных товаров, в связи с чем заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака для товаров 05 класса "воды минеральные для медицинских целей; воды термальные", 32 класса "аперитивы безалкогольные; вода газированная; вода литиевая; вода сельтерская; вода содовая; воды [напитки]; воды минеральные [напитки]; воды столовые" на основании пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса, поскольку будет вводить потребителя в заблуждение относительно природного происхождения таких товаров.
Экспертизой установлена возможность того, что данные товары могут иметь природное происхождение и в целях исключения введения потребителя в заблуждение были применены положения основании пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса.
Поскольку заявителем не было представлено доказательств, подтверждающих природное происхождение вышеуказанных товаров 05, 32 классов, у экспертизы нет оснований для снятия данных мотивов.
В связи с изложенным, заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака для части заявленных товаров 05, 32 классов на основании пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса и пункта 37 Правил.
Также, в ходе проведения экспертизы установлено, что на имя заявителя "Фонд развития Зарайского района и города Зарайска", 140600, Московская обл., г. Зарайск, ул. Дзержинского, 41, зарегистрирован тождественный товарный знак "Зарайская слобода", свидетельство N 558112 с более ранним приоритетом 18.12.2013, в отношении тождественного перечня товаров 20 класса "предметы надувные, используемые в рекламных целях" и 34 класса "коробки спичечные; пепельницы; спички".
В случае регистрации товарного знака по заявке N 2020750263, учитывая наличие действующей регистрации товарного знака по свидетельству N 558112, заявитель станет обладателем исключительного права на тождественные товарные знаки.
Таким образом, заявленное обозначение может быть зарегистрировано только в отношении части заявленных товаров 05, 20, 32, 34 классов и всех заявленных товаров и услуг 01, 02, 03, 04, 06, 07, 08, 09, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 31, 33, 36, 37, 38, 39, 42, 43, 44, 45 классов МКТУ на основании требований пунктов 3 (1 и 2), 6 статьи 1483 Кодекса.
В федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 28.12.2022 поступило возражение на решение Роспатента. Доводы возражения сводятся к следующему.
Заявитель согласен исключить из перечня заявки N 2020750263 следующие товары, которые по мнению экспертизы имеют природное происхождение, а именно: - 05 класс: воды минеральные для медицинских целей; воды термальные; - 32 класс: аперитивы безалкогольные; вода газированная; вода литиевая; вода сельтерская; вода содовая; воды [напитки]; воды минеральные [напитки]; воды столовые.
При этом заявитель считает необоснованной позицию о противопоставлении обозначению общеизвестного товарного знака N 218 и серии товарных знаков, включающих словесные элементы "СЛОБОДА", "SLOBODA".
В частности, заявитель полагает обозначения не сходными ввиду наличия в заявленном обозначении словесного элемента "Зарайск", который указывает на связь с широко известным городом, а также значительно удлиняет звуковой состав обозначений. Также присутствие данного элемента приводит к еще большему несходству с товарными знаками, включающими в свой состав дополнительные словесные элементы "ВАСИЛЕВА", "САРЕПТСКАЯ", "ДВИНСКАЯ".
Таким образом, словесный элемент "слобода", тождественный части противопоставленных знаков, по мнению заявителя, не способен вызвать ассоциации у потребителей с обладателем исключительного права на общеизвестный товарный знак N 218, в связи с чем не ущемляет законные интересы ООО "Координирующий распределительный центр "ЭФКО-Каскад", расположенного в Белгородской области (309850, Белгородская область, г. Алексеевка, ул. Фрунзе, д. 4).
Заявитель также ссылается на судебную практику, а именно, на Постановление президиума Суда по интеллектуальным правам от 17.12.2021 по делу N СИП-591/2020 согласно которому, когда "младший" товарный знак состоит из нескольких слов, необходимо определить, не воспринимаются ли они в качестве устойчивых неделимых словосочетаний (например, "глазное яблоко", "бабье лето", "слуга народа", "битый час", "добрая традиция") или фразеологизмов (например, "шапка Мономаха"). Для обозначений этой группы характерна целостность, за счет которой они приобретают новое смысловое значение, отличное от смыслового значения составляющих их слов.
Учитывая изложенное, заявитель просит изменить решение Роспатента от 31.08.2022 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2020750263 отношении части заявленных товаров 05,20,32 и 34 классов, как указано в Решении, и всех заявленных товаров и услуг 01, 02, 03, 04, 06, 07, 08, 09, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17,18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 35, 36, 37,38, 39, 42, 43, 44 и 45 классов МКТУ.
Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, коллегия установила следующее.
С учетом даты (14.09.2020) поступления заявки N 2020750263 на регистрацию товарного знака правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
В соответствии с пунктом 42 Правил сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в пункте 42 Правил, учитываются как каждый в отдельности, таки в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Согласно пункту 1 статьи 1477 Кодекса на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Согласно статье 1479 Кодекса на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 1481 Кодекса свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Согласно пункту 41 Правил обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
Заявленное на регистрацию в качестве товарного знака словесное обозначение "" по заявке N 2020750263 выполнено буквами русского алфавита. Правовая охрана испрашивается в отношении товаров части заявленных товаров 05,20,32 и 34 классов, как указано в Решении, и всех заявленных товаров и услуг 01, 02, 03, 04, 06, 07, 08, 09, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17,18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 35, 36, 37,38, 39, 42, 43, 44 и 45 классов МКТУ.
Противопоставленный общеизвестный товарный знак [1] N 218 "" с датой признания его общеизвестным 01.02.2016 выполнен стандартным шрифтом буквами русского алфавита. Правовая охрана предоставлена в отношении товаров 29 класса МКТУ "масла растительные" и 30 класса МКТУ "майонез".
Противопоставленные товарные знаки [2] "" по свидетельству N 164561, [3]
по свидетельству N 172522, [4]
по свидетельству N 205442, [5]
по свидетельству N 239709, [6]
по свидетельству N 239708, [7]
по свидетельству N 239707, [8]
по свидетельству N 239281, [9]
по свидетельству N 239280, [10]
по свидетельству N 286434, [11]
по свидетельству N 286435, [12]
по свидетельству N 284518, [13]
по свидетельству N 284517, [14]
по свидетельству N 292357, [15]
по свидетельству N 337771, [16]
по свидетельству N 398074, [17]
по свидетельству N 398075 (35), [18]
по свидетельству N 524255, [19]
по свидетельству N 524254, [20]
по свидетельству N 524253, [21]
по свидетельству N 517272, [22]
по свидетельству N 524488, [23]
по свидетельству N 538289, [24]
по свидетельству N 626391, [25]
по свидетельству N 626390, [26]
по свидетельству N 626389, [27]
по свидетельству N 626388, [28]
по свидетельству N 626387, [29]
по свидетельству N 626386, [30]
по свидетельству N 626385, [31]
по свидетельству N 626379, [32]
по свидетельству N 638701, [33]
по свидетельству N 634449, [34]
по свидетельству N 634448, [35]
по свидетельству N 634447, [36]
по свидетельству N 634446, [37]
по свидетельству N 634445, [38]
по свидетельству N 634444, [39]
по свидетельству N 634443, [40]
по свидетельству N 634442, [41]
по свидетельству N 634441, [42]
по свидетельству N 634440, [43]
по свидетельству N 634374, [44]
по свидетельству N 626397, [45]
по свидетельству N 626396, [46]
по свидетельству N 626395, [47]
по свидетельству N 626393, [48]
по свидетельству N 626392, [49]
по свидетельству N 626383, [50]
по свидетельству N 610204, [51]
по свидетельству N 603538, [52]
по свидетельству N 603537, [53]
по свидетельству N 602285, [54]
по свидетельству N 602280, [55]
по свидетельству N 602277, [56]
по свидетельству N 699826, [57]
по свидетельству N 688379, [58]
по свидетельству N 685215, [59]
по свидетельству N 684531, [60]
по свидетельству N 684530, [61]
по свидетельству N 684529, [62]
по свидетельству N 684099, [63]
по свидетельству N 684094, [64]
по свидетельству N 684093, [65]
по свидетельству N 681732, [66]
по свидетельству N 680346, [67]
по свидетельству N 672635, [68]
по свидетельству N 666627, [69]
по свидетельству N 666626, [70]
по свидетельству N 666395, [71]
по свидетельству N 666394, [72]
по свидетельству N 666393, [73]
по свидетельству N 664537, [74]
по свидетельству N 664536, [75]
по свидетельству N 664535, [76]
по свидетельству N 664534, [77]
по свидетельству N 648549, [78]
по свидетельству N 647969, [79]
по свидетельству N 629556, [80]
по свидетельству N 626504, [81]
по свидетельству N 626503, [82]
по свидетельству N 626501, [83]
по свидетельству N 626500, [84]
по свидетельству N 626499, [85]
по свидетельству N 626498, [86]
по свидетельству N 626497, [87]
по свидетельству N 626496, [88]
по свидетельству N 626495, [89]
по свидетельству N 626494, [90]
по свидетельству N 626493, [91]
по свидетельству N 626492, [92]
по свидетельству N 626490, [93]
по свидетельству N 626485, [94]
по свидетельству N 621635, [95]
по свидетельству N 748289, [96]
по свидетельству N 745443, [97]
по свидетельству N 744435, [98]
по свидетельству N 744434, [99]
по свидетельству N 742822, [100]
по свидетельству N 740371, [101]
по свидетельству N 740366, [102]
по свидетельству N 735791, [103]
по свидетельству N 710786, [104]
по свидетельству N 710166, [105]
по свидетельству N 704843, [106]
по свидетельству N 704840, состоит из словесных элементов "СЛОБОДА", "SLOBODA", "ВАСИЛЕВА СЛОБОДА", "САРЕПТСКАЯ СЛОБОДА", "ДВИНСКАЯ СЛОБОДА", "ВОСТОЧНАЯ СЛОБОДА", "СИБИРСКАЯ СЛОБОДА", или включают их в качестве словесного элемента комбинированного обозначения. Правовая охрана товарных знаков [2-106] действует, в том числе, в отношении товаров и услуг 29, 30, 35 классов МКТУ.
Анализ сходства обозначения по заявке N 2020750263 и противопоставленных товарных знаков [1-106] показал следующее.
Заявленное обозначение является словесным. Противопоставленные товарные знаки [1-4, 30-31, 91, 93, 105] являются словесными и состоят исключительно из словесного элемента "СЛОБОДА", а в противопоставленных товарных знаках (16, 18-21, 43-49, 51-53, 56, 59-61, 65, 68-69, 76-77, 80-85, 92, 96-101, 106) к словесному элементу "СЛОБОДА" добавлены дополнительные слова "I Like", ВАСИЛЕВА СЛОБОДА", "САРЕПТСКАЯ СЛОБОДА", "ДВИНСКАЯ СЛОБОДА", "ВОСТОЧНАЯ СЛОБОДА", "СИБИРСКАЯ СЛОБОДА", в том числе неохраняемые словесные элементы "Органик-Контроль", "Фитнес", "Натура".
Все противопоставленные комбинированные обозначения можно разделить на группы, первая из которых та, где словесный элемент "СЛОБОДА" занимает доминирующее пространственно-композиционное положение - (8-9, 15-17, 22-29, 66, 86-90), вторая группа - этикетки (5-7, 10-14, 32-42, 50, 54-55, 95, 102-103), в которых присутствует слово "СЛОБОДА", третья группа - объемные изображения упаковки товара, на которые нанесен словесный элемент "СЛОБОДА"(57-58, 62-64, 70-75, 78-79, 94, 104). В комбинированных обозначениях основную индивидуализирующую функцию выполняет словесный элемент, так как он легче запоминается и подлежит воспроизведению. Что касается объемных обозначений, то в них форма изделия исключена из объема правовой охраны.
Сходство заявленного обозначения со всеми перечисленными группами противопоставлений обусловлено полным вхождением словесного элемента "Слобода" словесных и комбинированных обозначений в состав заявленного словесного обозначения "ЗАРАЙСКАЯ СЛОБОДА".
Присутствие в сопоставляемых обозначениях идентичного словесного элемента определяет признаки фонетического сходства за счет совпадения одного элемента из двух.
Что касается семантического восприятия, то коллегия не может согласиться с доводами заявителя о том, что слова "ЗАРАЙСКАЯ СЛОБОДА" и "СЛОБОДА" имеют отличия в смысловом восприятии.
Слово "СЛОБОДА" имеет следующее значение - поселок у самого города (или, прежде, у монастыря), пригород. Заречная слобода. Ямская слобода. Торговая слобода. Монастырская слобода (см. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1029310).
Таким образом, дополнительное слово "ЗАРАЙСКАЯ", являющееся прилагательным от географического названия города Зарайск, не изменяет смыслового восприятия слова "СЛОБОДА" как поселения, а напротив, уточняет именно такое восприятие, указывая на конкретное географическое поселение.
Коллегия в данном случае обращает внимание на то, что владельцем всех противопоставленных знаков является одно лицо, при этом в серию принадлежащих ему обозначений входят обозначения с различными сочетаниями слова "СЛОБОДА" с дополнительными географическими уточнениями "ДВИНСКАЯ", "ВАСИЛЕВА", "САРЕПТСКАЯ", "ВОСТОЧНАЯ", "СИБИРСКАЯ". Принимая во внимание изложенное, коллегия полагает, что заявленное обозначение "ЗАРАЙСКАЯ СЛОБОДА" способно восприниматься как продолжение серии товарных знаков компании "Координирующий распределительный центр "ЭФКО-Каскад".
С точки зрения графического критерии сопоставления словесных элементов, то слово "СЛОБОДА" выполнено буквами русского алфавита в заявленном обозначении и во всех противопоставленных товарных знаках, кроме знаков (4, 93), что является дополнительным критерием сходства обозначений.
В товарных знаках (4, 93) слово "SLOBODA" выполнено буквами латинского алфавита, что ослабляет сходство, однако не исключает его.
По совокупности изложенного анализа коллегия приходит к выводу о высокой степени сходства заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков (1-4, 8-9, 15-17, 22-29, 30, 31, 66, 86-91, 105), за счет полного вхождения единственного словесного элемента противопоставленных товарных знаков в заявленное обозначение; с товарными знаками (16, 18-21, 43-49, 51-53, 56, 59-61, 65, 68-69, 76-77, 80-85, 92, 96-101, 106, 5-7, 10-14, 32-42, 50, 54-55, 95, 102-103, 57-58, 62-64, 70-75, 78-79, 94, 104) на основании критериев фонетического, семантического и графического сходства словесного элемента "СЛОБОДА"; а с товарными знаками (4, 93) установлено сходство на основании семантического и фонетического сходства слов "СЛОБОДА", входящего в состав сравниваемых обозначений.
Анализ однородности испрашиваемых товаров и услуг 29, 30, 35 классов МКТУ и товаров и услуг 29, 30, 35 классов МКТУ, присутствующих в перечнях противопоставленных товарных знаков [1-106], показал следующее.
Испрашиваемые товары 29 класса МКТУ "алоэ древовидное, приготовленное для употребления в пищу; артишоки консервированные; бобы консервированные; бобы соевые консервированные для употребления в пищу; водоросли морские консервированные; горох консервированный; грибы консервированные; гуакамоле; овощи консервированные; овощи лиофилизированные; овощи обработанные; овощи сушеные; овощи, подвергнутые тепловой обработке; кимчи; кольца луковые; композиции из обработанных фруктов; компоты; консервы овощные; консервы фруктовые; концентраты овощные для приготовления пищи; концентраты фруктовые для приготовления пищи; корнишоны; кукуруза сахарная, обработанная; имбирь консервированный; имбирь кристаллизованный; имбирь маринованный; пыльца растений, приготовленная для пищи; пюре клюквенное; пюре томатное; пюре яблочное; салаты овощные; салаты фруктовые; спаржа соевая; финики; фрукты глазированные; фрукты замороженные; фрукты консервированные; фрукты обработанные; фрукты, консервированные в спирте; фрукты, подвергнутые тепловой обработке; чеснок консервированный; чечевица консервированная; чипсы картофельные; чипсы картофельные низкокалорийные; чипсы фруктовые; икра баклажанная; икра кабачковая; капуста квашеная; лук консервированный; муссы овощные; мякоть фруктовая; оливки консервированные; перец консервированный; плоды или ягоды, сваренные в сахарном сиропе; спреды на основе овощей; ягоды консервированные; трюфели консервированные; варенье имбирное; изюм; паста томатная; паста фруктовая прессованная; сок лимонный для кулинарных целей; арахис обработанный; спреды на основе орехов; семена подсолнечника обработанные; орехи ароматизированные; орехи засахаренные; орехи обработанные; миндаль толченый; фундук обработанный; сок томатный для приготовления пищи; соки овощные для приготовления пищи" представляют собой овощи, фрукты, орехи обработанные, которые однородны товарам 29 класса МКТУ "овощи, фрукты, орехи и грибы консервированные, сушеные и подвергнутые тепловой обработке;" противопоставленных товарных знаков [51-53, 99,77, 8-9, 15-18, 22]; "овощи и фрукты консервированные, сушеные и подвернутые тепловой обработке; желе, варенье, компоты"противопоставленных товарных знаков [3-4].
Испрашиваемые товары 29 класса МКТУ "анчоусы неживые; ветчина; гнезда птичьи съедобные; голотурии неживые; дичь; экстракты мясные; яйца улитки; яйца; филе рыб; тунец неживой; устрицы неживые; солонина; сосиски; сосиски в сухарях; сосиски для хот-догов; свинина; сельдь неживая; рыба консервированная; рыба неживая; рыба соленая; сало; сардины неживые; раки неживые; ракообразные неживые; ракушки неживые; продукты рыбные пищевые; птица домашняя неживая; печень; мидии неживые; паштеты из печени; насекомые съедобные неживые; оболочки колбасные, натуральные или искусственные; муссы рыбные; мясо; мясо консервированное; мясо лиофилизированное; моллюски неживые; изделия колбасные; икра; икра рыб обработанная; клей рыбий пищевой; клемы [неживые];клипфиск [треска солено-сушеная]; личинки муравьев съедобные, приготовленные; креветки неживые; креветки пильчатые неживые; куколки бабочек шелкопряда, употребляемые в пищу; лангусты неживые; колбаса кровяная; консервы мясные; консервы рыбные; конфи утиное; лосось неживой; омары неживые" представляют собой продукты рыбные и мсяные, которые однородны товарам 29 класса МКТУ "мясо, рыба, птица и дичь; мясные экстракты;" противопоставленных товарных знаков [51-53, 99, 77, 8-9, 15-18, 22].
Испрашиваемые товары 29 класса МКТУ "андуйет; голубцы, фаршированные мясом; закуски легкие на основе фруктов; изделия из сои порционные; изделия из тофу порционные; кассуле; кварк; клецки картофельные; корн-доги; крокеты; оладьи из тертого картофеля; оладьи картофельные; омлеты; пикули; пудинг белый; пулькоги; рататуй; сате; супы; супы овощные; сырники; темпе; фалафель; тажин [блюдо на основе мяса, рыбы или овощей]; тахини;" представляют собой блюда готовые, которые однородны товарам 29 класса МКТУ "мясо, рыба, птица и дичь; мясные экстракты; овощи и фрукты консервированные, сушеные и подвергнутые тепловой обработке" противопоставленных товарных знаков [51-53, 99, 77, 8-9, 15-18, 22], так как сопоставляемые товары соотносятся друг с другом как сырье и готовая продукция, поэтому обладают низкой степенью однородности.
Испрашиваемые товары 29 класса МКТУ "бульоны; вещества жировые для изготовления пищевых жиров; желе мясное; жир кокосовый; жир костный пищевой; жир свиной пищевой; жиры животные пищевые; жиры пищевые; концентраты бульонные; маргарин; мозг костный пищевой; масла пищевые; масло арахисовое; масло какао пищевое; масло кокосовое жидкое пищевое; масло кокосовое твердое; масло кукурузное пищевое; масло кунжутное пищевое; масло льняное пищевое; масло оливковое первого холодного отжима пищевое; масло оливковое пищевое; масло пальмовое пищевое; масло пальмоядровое пищевое; масло подсолнечное пищевое; масло рапсовое пищевое; масло сливочное; масло соевое пищевое; смеси жировые для бутербродов; составы для приготовления бульонов;" представляют собой масло-жировую продукцию, которая однородна товарам 29 класса МКТУ "масла, в том числе растительное, подсолнечное оливковое, и жиры пищевые, за исключением молочного жира и его заменителей" противопоставленных товарных знаков [43, 80-93, 97-98, 104], так как сопоставляемые товары относятся к одной родовой группе, имеют сходные свойства и назначение.
Испрашиваемые товары 29 класса МКТУ "желатин; желе пищевое; желе фруктовое; желток яичный; мармелад, за исключением кондитерских изделий; белки для кулинарных целей; белок яичный;" представляют собой яйца и желе, что однородно товарам 29 класса МКТУ "желе, яйца;" противопоставленных товарных знаков [77, 51-53, 99], так как сопоставляемые товары относятся к одной родовой группе, имеют сходные свойства и назначение.
Испрашиваемые товары 29 класса МКТУ "заменители молока; йогурт; кефир; коктейли молочные; крем сливочный; кумыс; молоко; молоко арахисовое; молоко арахисовое для кулинарных целей; молоко кокосовое; молоко кокосовое для кулинарных целей; молоко миндальное; молоко миндальное для кулинарных целей; молоко овсяное; молоко рисовое; молоко рисовое для кулинарных целей; молоко с повышенным содержанием белка; молоко сгущенное; молоко скисшее; молоко соевое; молоко сухое; молоко топленое молочнокислого брожения; напитки молочнокислые; напитки молочные с преобладанием молока; напитки на основе арахисового молока; напитки на основе кокосового молока; напитки на основе миндального молока; сыворотка молочная; сыры; творог; творог соевый; ферменты молочные для кулинарных целей; ферменты сычужные; эгг-ног безалкогольный; продукты молочные; сметана; сливки [молочный продукт]; сливки взбитые; сливки растительные;" представляют собой молочные продукты, которые однородны товарам 29 класса МКТУ "молоко и молочные продукты" противопоставленных товарных знаков [57, 65-76, 106], а также товарам "молочные продукты, а именно: йогурты, сметана, творожные десерты; крем сливочный" противопоставленных товарных знаков [58, 62-64, 78-79, 94-95], ввиду идентичности вида, свойств и назначения товаров.
Испрашиваемые товары 30 класса МКТУ "баоцзы; батончики злаковые; батончики злаковые с высоким содержанием белка; блюда, лиофилизированные, в которых рис является основным ингредиентом; булгур; бумага рисовая съедобная; бумага съедобная; киноа обработанная; крупа кукурузная; крупа манная; крупа овсяная; крупа ячневая; крупы пищевые; кубики льда; кукуруза молотая; кукуруза поджаренная; куркума; кускус; овес дробленый; овес очищенный; хлопья [продукты зерновые]; хлопья кукурузные; хлопья овсяные; продукты зерновые; продукты на основе овса; попкорн; мюсли; рис; рис моментального приготовления; ростки пшеницы для употребления в пищу;" представляют собой злаково-зерновые продукты, которые однородны товарам 30 класса МКТУ "зерновые продукты" противопоставленных товарных знаков [15-17], "рис; тапиока (маниока) и саго;" противопоставленных товарных знаков [43-49].
Испрашиваемые товары "блины; блины пикантные; блюда на основе лапши; блюда, лиофилизированные, в которых макароны являются основным ингредиентом; бриоши; булки; булочки с шоколадом; бумага вафельная съедобная; бурито; вафли; вермишель; галеты солодовые; изделия макаронные; гренки; сухари; тесто готовое; хлеб безглютеновый; хлеб из пресного теста; хлеб; спагетти; печенье; печенье кокосовое; печенье сухое; макарон [печенье]; лапша; крекеры; крекеры рисовые; круассаны; ; киш; клецки на основе муки;" представляют собой продукты на основе муки (кушанья мучные), ввиду чего являются однородными товарам 30 класса МКТУ "зерновые продукты; хлебобулочные изделия," противопоставленных товарных знаков [[3-4, 18-22, 23, 24, 25-31, 99].
Испрашиваемые товары 30 класса МКТУ "водоросли [приправа]; горчица; имбирь молотый; корица [пряность]; карри [приправа]; кетчуп [соус]; маринад из шинкованных овощей с острой приправой [пикалили];мята для кондитерских изделий; орех мускатный; паста имбирная [приправа]; патока; перец душистый; перец стручковый [специи]; песто; подливки мясные; препараты ароматические пищевые; приправы; продукты для размягчения мяса в домашних условиях; пюре фруктовые [соусы]; релиш [приправа]; соль для консервирования пищевых продуктов; соль поваренная; соль сельдерейная; семена кунжута [приправы]; семена льна для кулинарных целей [приправы]; семена обработанные, используемые в качестве приправы; семя анисовое; сироп агавы [натуральный подсластитель]; сироп из мелассы; гвоздика [пряность]; составы для глазирования ветчины; соус клюквенный [приправа]; соус соевый; соус томатный; соус яблочный [приправа]; соусы [приправы]; соусы для пасты; специи; стабилизаторы для взбитых сливок; стружка ледяная с подслащенными красными бобами; сухари панировочные; тамаринд [приправа]; травы огородные консервированные [специи]; уксус; уксус пивной; ферменты для теста; харисса [приправа]; чатни [приправа]; чеснок измельченный [приправа]; чоу-чоу [приправа]; шафран [специи]; эссенции пищевые, за исключением эфирных эссенций и эфирных масел; камень винный для кулинарных целей; порошки для приготовления мороженого; порошки пекарские; порошок горчичный; клейковина пищевая; крахмал пищевой; майонез; ячмень очищенный" однородны товарам "горчица, уксус, приправы, в том числе заправки на основе томатов, вещества подслащивающие натуральные; вещества связующие для колбасных изделий; вещества связующие для мороженого; вода апельсиновая для кулинарных целей; вода морская для приготовления пищи; глазури зеркальные; глазурь для изделий из сладкого сдобного теста; глюкоза для кулинарных целей; гречиха обработанная; добавки глютеновые для кулинарных целей; дрожжи; загустители для пищевых продуктов; закваски; соусы (приправы), включая майонез, кетчуп и соусы томатные, пряности" противопоставленных товарных знаков [100-101], товарам "горчица, уксус, приправы, в том числе соусы, включая майонез и кетчуп." противопоставленных товарных знаков [59-61, 64, 55, 105 -106], товарам "соль; горчица; уксус, приправы, в том числе соусы, включая майонез и кетчуп; пряности"противопоставленных товарных знаков [3-4, 18-22, 23, 24, 25-31, 99].
Испрашиваемые товары "заменители кофе; заменители кофе растительные; какао; цикорий [заменитель кофе]; чай; чай из морских водорослей; чай со льдом; капсулы кофейные, заполненные; кофе; кофе-сырец; напитки какао-молочные; напитки кофейно-молочные; напитки кофейные; напитки на базе какао; напитки на основе ромашки; напитки чайные; напитки шоколадно-молочные; напитки шоколадные; настои нелекарственные; цветы или листья, используемые в качестве заменителей чая;" однородны товарам 30 класса МКТУ "кофе, чай, какао" противопоставленных товарных знаков [3-4, 15-31, 43-49, 99].
Испрашиваемые товары "изделия желейные фруктовые [кондитерские]; изделия из сладостей для украшения тортов; изделия кондитерские для украшения новогодних елок; изделия кондитерские из сладкого теста, преимущественно с начинкой; изделия кондитерские мучные; изделия кондитерские на основе арахиса; изделия кондитерские на основе миндаля; изделия кондитерские фруктовые; карамели [конфеты]; конфеты; конфеты лакричные [кондитерские изделия]; конфеты мятные; конфеты мятные для освежения дыхания; конфитюр молочный; крем заварной; муссы десертные [кондитерские изделия]; муссы шоколадные; нуга; орехи в шоколаде; палочки лакричные [кондитерские изделия]; пастилки [кондитерские изделия]; помадки [кондитерские изделия]; пралине; профитроли; пряники; птифуры; пудинг рисовый; пудинги [запеканки]; пудра для кондитерских изделий; резинки жевательные для освежения дыхания; резинки жевательные; тесто для кондитерских изделий; тесто миндальное; тесто рисовое для кулинарных целей; тесто сдобное сладкое для кондитерских изделий; тортиллы; украшения шоколадные для тортов; халва; шоколад;" однородны товарам "хлебобулочные изделия; кондитерские изделия" противопоставленных товарных знаков [3-4, 15-31, 43-49, 99], "муссы десертные [кондитерские изделия]" противопоставленного товарного знака [58].
Испрашиваемые товары 30 класса МКТУ "йогурт замороженный [мороженое]; крем-брюле; лед для охлаждения; лед натуральный или искусственный; лед пищевой; лед фруктовый; мороженое; сорбет [мороженое];" однородны товарам "мороженое" противопоставленных товарных знаков [3-4, 15-31, 43-49, 99], испрашиваемые товары "мед; сахар леденцовый; сахар пальмовый; сахар; молочко маточное пчелиное" однородны товарам "сахар, мед, сироп из патоки;" противопоставленных товарных знаков [3-4, 15-31, 43-49, 99] испрашиваемые товары "мука бобовая; мука гречневая; мука из тапиоки; мука картофельная; мука кукурузная; мука ореховая; мука пищевая; мука пшеничная; мука соевая; мука ячменная;" однородны противопоставленным "мука"; испрашиваемые "экстракт солодовый пищевой; солод для употребления в пищу;" однородны товарам "солод" противопоставленных товарных знаков [3-4]/
Испрашиваемые товары "закуски легкие на основе риса; закуски легкие на основе хлебных злаков; цзяоцзы; чизбургеры [сэндвичи]; хот-доги; суши; сэндвичи; табуле; такос; тапиока; тарты; рулет весенний; саго; равиоли; рамэн; рис готовый, завернутый в водоросли; пибимпаб [рис, смешанный с овощами и говядиной]; пироги; пицца; мамалыга; кулебяки с мясом; лапша соба; лапша удон; оладьи из кимчи; онигири; паштет запеченный в тесте; пельмени;" представляют собой готовые блюда. Данная позиция отсутствует в противопоставленных товарных знаках, как и вышеперечисленные готовые блюда в 29 классе МКТУ испрашиваемого перечня, вместе с тем, так как данные товары являются пищевыми позициями, могут быть заправлены приправами, в том числе майонезом, масло-жировой продукцией, в отношении которых действует правовая охрана общеизвестного противопоставленного товарного знака, коллегия полагает, что данные товары 29, 30 классов МКТУ также следует признать однородными противопоставленным товарам 29, 30 классов МКТУ противопоставленного знака [1].
Испрашиваемые услуги 35 класса МКТУ "агентства по импорту-экспорту; аренда площадей для размещения рекламы; демонстрация товаров; услуги по розничной, оптовой продаже товаров; услуги интернет-магазинов по продаже товаров; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги коммерческого лоббирования; управление потребительской лояльностью; управление процессами обработки заказов товаров; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; телемаркетинг; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; продажа аукционная; продажа оптовая фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продажа розничная произведений искусства художественными галереями; продажа розничная фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; макетирование рекламы; обновление рекламных материалов; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих организация торговых ярмарок; оформление витрин; помощь административная в вопросах тендера; посредничество коммерческое;" представляют собой услуги продвижения и продажи, которые однородны услугам "продвижение товаров (для третьих лиц), в том числе оптовая и розничная торговля продовольственными товарами" противопоставленных товарных знаков [16-17], услугам "реклама майонеза, продвижение продаж для третьих лиц, а именно оптовая и розничная продажа майонеза" противопоставленных товарных знаков [57, 65-76, 78-79, 94, 95, 103], услугам " продвижение товаров для третьих лиц, а именно оптовая и розничная продажа молока и молочных продуктов" противопоставленных товарных знаков [59-61, 64], услугам " реклама масел и жиров пищевых, за исключением молочного жира и его заменителей, горчицы, уксуса, приправ, в том числе заправок на основе томатов, соусов (приправ), включая майонез, кетчуп и томатную пасту, продвижение продаж для третьих лиц, а именно оптовая и розничная продажа масел и жиров пищевых, за исключением молочного жира и его заменителей, горчицы, уксуса, приправ, в том числе заправок на основе томатов, соусов (приправ), включая майонез, кетчуп и томатную пасту" противопоставленного товарного знака [105], услугам "реклама продовольственных товаров, продвижение продаж для третьих лиц, а именно оптовая и розничная продажа горчицы, уксуса, приправ, в том числе соусов, включая майонез и кетчуп, масел и жиров пищевых, за исключением молочного жира и его заменителей" противопоставленных товарных знаков [59-61, 64].
Часть испрашиваемых услуг 35 класса МКТУ "агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда офисного оборудования в коворкинге; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в связях с общественностью; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание резюме для третьих лиц; написание текстов рекламных сценариев; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обработка текста; лиц; организация показов мод в рекламных целях; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; пресс-службы; прогнозирование экономическое; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат фотокопировального оборудования; регистрация данных и письменных сообщений; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы административные по медицинским направлениям; службы консультативные по управлению бизнесом; службы корпоративных коммуникаций; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; тестирование психологическое при подборе персонала; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление программами часто путешествующих; услуги административные по переезду предприятий; услуги в области общественных отношений; услуги конкурентной разведки; услуги машинописные; услуги по исследованию рынка; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по программированию встреч [офисные функции]; услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги секретарей; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги телефонных станций; услуги фотокопирования; экспертиза деловая;" представляет собой бизнес-услуги, которые напрямую связаны с процессом введения товаров в оборот, определения ниши рынка, ценовой политики товара, помощи в управлении бизнесом, поэтому могут быть признаны однородными товарам 29, 30 классом МКТУ противопоставленного общеизвестного товарного знака, ввиду более широкой правовой охраны, предполагаемой общеизвестным статусом противопоставленного знака. А сами перечисленные услуги сопровождают процесс выхода на рынок товаров противопоставленного общеизвестного товарного знака. Что касается услуг 35 класса МКТУ "управление гостиничным бизнесом;", то она является однородной услугам 43 класса МКТУ "услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками; обеспечение временного проживания" противопоставленных товарных знаков [32-42, 95].
При определении вероятности смешения сравниваемых обозначений коллегии надлежит руководствоваться требованиями пункта 162 Постановления Пленума ВС РФ N 10 от 23.04.2019 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее Постановление Пленума ВС РФ), согласно которому вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства товарного знака и спорного обозначения.
Учитывая высокую степень сходства заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1-4, 8-9, 15-17, 22-29, 30-31, 66, 86-91, 105], а также сходство с остальными противопоставленными товарными знаками с одной стороны, а с другой стороны высокую степень однородности всех испрашиваемых товаров 29, 30 классов и услуг 35 класса МКТУ соответствующим товарам и услугам противопоставленных товарных знаков [1-106], их следует признать сходными до степени смешения, согласно положениям пункта 162 Постановления Пленума ВС РФ.
Таким образом, обозначение по заявке N 2020750263 является сходным до степени смешения с противопоставленными товарными знаками [1-106] в отношении всех испрашиваемых товаров 29, 30 и услуг 35 классов МКТУ.
Что касается оснований несоответствия заявленного обозначения требованиям пункта 3 (1 и 2) статьи 1483 Кодекса, то заявитель не оспаривает данные основания по тексту возражения, напротив, согласился исключить из перечня испрашиваемых товаров 05, 32 класса МКТУ те товары, в отношении которых словесный элемент "ЗАРАЙСКАЯ" указывает на природное происхождение товаров.
В возражении не приведено доводов относительно мотива для отказа по двойной регистрации заявленного обозначения в отношении части товаров 20 и 34 классов МКТУ. Вместе с тем обозначение "" по заявке N 2020750263 и уже имеющийся у заявителя зарегистрированный товарный знак "
" по свидетельству N 558112 с приоритетом от 18.12.2013 являются тождественными, так как незначительное отличие в курсиве шрифта не признается вариантом исполнения обозначения. Испрашиваемые товары товаров 20 класса МКТУ "предметы надувные, используемые в рекламных целях" и 34 класса МКТУ "коробки спичечные; пепельницы; спички" в перечнях сопоставляемых обозначений являются идентичными.
Ввиду изложенного коллегия поясняет, что в оспариваемом решении верно был сделан вывод о неправомерности предоставления дублирующего права в отношении идентичных позиций перечня товаров и тождественного обозначения, ввиду противоречия требованиям положений подпункта 2 пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 28.12.2022, оставить в силе решение Роспатента от 31.08.2022.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 27 апреля 2023 г. по заявке N 2020750263
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru