Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 17 мая 2023 г. по заявке N 2021743876/33
Заявка: |
2021743876/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
23.01.2023 |
Дата коллегии: |
28.04.2023 |
Дата утверждения: |
17.05.2023 |
Заявитель: |
ИП Сарычева Л.А. |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела поступившее 23.01.2023 возражение, поданное ИП Сарычевой Л.А., г. Рязань (далее - заявитель), на решение о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021743876, при этом установила следующее.
Словесное обозначение "" по заявке N 2021743876 с датой поступления от 13.07.2021 заявлено на регистрацию в качестве товарного знака в отношении товаров и услуг 09, 16, 25, 35, 41, 42 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Роспатентом 23.09.2022 принято решение о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021743876 в отношении всех товаров 16, 25 классов МКТУ, а также в отношении части услуг 42 класса МКТУ, при этом в отношении всех товаров и услуг 09, 35, 41 классов МКТУ, а также в отношении иной части услуг 42 класса МКТУ, правовая охрана не была предоставлена. Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому знак не соответствует требованиям пункта 6 (2) статьи 1483 Кодекса.
Заключение мотивировано тем, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с ранее зарегистрированными на имя других лиц товарными знаками:
- с товарным знаком "" (по свидетельству N 817119 с приоритетом от 02.12.2020) в отношении услуг 41 класса МКТУ, однородных заявленным услугам 41 класса МКТУ [1];
- с товарным знаком "" (по свидетельству N 756825 с приоритетом от 28.10.2019) в отношении услуг 41 класса МКТУ, однородных заявленным услугам 41 класса МКТУ [2];
- с товарным знаком "" (по свидетельству N 594660 с приоритетом от 27.10.2015) в отношении товаров и услуг 09, 35, 41 классов МКТУ, однородных заявленным товарам и услугам 09, 35, 41 классов МКТУ [3].
В возражении, поступившем в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 23.01.2023, заявитель выражает несогласие с решением Роспатента, доводы которого сводятся к следующему:
- заявитель считает, что товарные знаки [1-3] не являются сходными до степени смешения с обозначением, заявленным по заявке N 2021743876, поскольку они различаются по фонетическому и визуальному признакам сходства;
- заявленное обозначение прочитывается [КОМПОТИК], в то время как противопоставленные товарные знаки [1-3] имеют следующие звучания [КОМПОТ], [КОМПОТ КИНОЖУРНАЛ], [КОМПОТ ИНТЕРНЕТ АГЕНТСТВО], то есть сравниваемые обозначения имеют разное количество слогов, состав гласных и согласных, что определяет их фонетическое различие;
- заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки [1-3] различаются по визуальному признаку сходства, так как выполнены разными видами и размерами шрифтов буквами различных алфавитов, кроме того, противопоставленные обозначения включают в свой состав различные изобразительные элементы, которые также влияют на их восприятие потребителями;
- заявленное обозначение отсутствует в словарно-справочных источниках, является выдуманным, фантазийным словом, ввиду чего не представляется возможным его сравнить с противопоставленными товарными знаками [1-3] по семантическому критерию сходства;
- заявителем было получено письмо-согласие на регистрацию заявленного обозначения в отношении всех испрашиваемых услуг 41 класса МКТУ от правообладателя противопоставленного товарного знака по свидетельству N 756825 [2] (приложение N 1);
- заявленное обозначение "Kompotique" в том виде, в котором оно заявлено на регистрацию, является творческим псевдонимом, который заявитель использует в течение длительного времени, в том числе: в доменном имени сайта http://kompotique.ru/done/, посвященного деятельности и творчеству заявителя; в адресе электронной почты заявителя svarila@kompotique.ru; в названии аккаунта заявителя в социальной сети Instagram (продукт компании Meta, признанной экстремистской организацией на территории Российской Федерации) https://instagram.com/kompotique (более 2300 подписчиков); в названии сообщества в Телеграм https://t.me/svarila_kompotique (более 10900 подписчиков).
На основании вышеизложенного заявитель просит изменить решение Роспатента от 23.09.2022 и принять решение о государственной регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении всех заявленных товаров и услуг 09, 16, 25, 35, 41, 42 классов МКТУ.
В подтверждение своих доводов заявителем 14.04.2023 был направлен в материалы возражения оригинал письма-согласия от правообладателя противопоставленного товарного знака по свидетельству N 756825 [2] (приложение N 1).
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, коллегия установила следующее.
С учетом даты (13.07.2021) поступления заявки N 2021743876 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 года N 482, вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Сходство обозначений для отдельных видов обозначений определяется с учетом требований пунктов 42-44 настоящих Правил.
В соответствии с положениями пункта 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
В соответствии с пунктом 42 Правил словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Заявленное обозначение "" является словесным, выполненным стандартным шрифтом заглавной и строчными буквами латинского алфавита. Правовая охрана испрашивается в отношении товаров и услуг 09, 16, 25, 35, 41, 42 классов МКТУ.
Решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака в отношении всех товаров и услуг 09, 35, 41 классов МКТУ, а также в отношении части услуг 42 класса МКТУ, основано на наличии сходных до степени смешения товарных знаков [1-3].
Противопоставленный товарный знак "" [1] является комбинированным, состоящим из изобразительных элементов, и из словесного элемента "КОМПОТ", выполненного оригинальным шрифтом заглавными буквами русского алфавита. Правовая охрана предоставлена в отношении услуг 41 класса МКТУ.
Наиболее значимым элементом противопоставленного товарного знака [1] является элемент "КОМПОТ", который выполнен крупным шрифтом в центре знака и акцентирует на себя внимание потребителя, в связи с чем именно по нему происходит запоминание знака в целом.
Противопоставленный товарный знак "" [2] является комбинированным, состоит из изобразительных и графических элементов, и из словесных элементов "Компот", "киножурнал", выполненных заглавной и строчными буквами русского алфавита. Словесный элемент "киножурнал" указан в качестве неохраняемого элемента. Правовая охрана предоставлена в отношении услуг 41 класса МКТУ.
При анализе материалов дела коллегией были выявлены обстоятельства, которые не могли быть учтены при подготовке заключения экспертизы.
К указанным обстоятельствам относится то, что заявителем представлено письменное согласие от правообладателя противопоставленного товарного знака по свидетельству N 756825 [2] для предоставления правовой охраны словесному обозначению "" и на его использование в качестве товарного знака на территории Российской Федерации в отношении всех заявленных услуг 41 класса МКТУ.
С учетом приведенных в абзаце 5 пункта 6 статьи 1483 Кодекса положений о том, что регистрация товарного знака, сходного до степени смешения с противопоставленными товарными знаками, допускается при наличии согласия их правообладателя, в том случае, если не способна ввести потребителя в заблуждение, необходимо отметить следующее.
Исходя из требований, предусмотренных законодательством, при рассмотрении вопроса регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака с согласия правообладателя противопоставленного товарного знака следует учитывать, что вероятность введения потребителя в заблуждение существенно возрастает, в частности, в случае, если:
1. заявленное обозначение и противопоставленный товарный знак имеют степень сходства, приближенную к тождеству;
2. противопоставленный товарный знак широко известен среди потенциальных потребителей товара и ассоциируется с конкретным производителем;
3. противопоставленный товарный знак является коллективным товарным знаком.
Так, заявленное обозначение "" и противопоставленный товарный знак [2] не тождественны, при этом противопоставленный товарный знак [2] не является коллективным товарным знаком, а также отсутствуют сведения об его широкой известности российскому потребителю.
Таким образом, принимая во внимание то, что в соответствии с положениями абзаца 5 пункта 6 статьи 1483 Кодекса допускается регистрация товарного знака, сходного до степени смешения с противопоставленным товарным знаком, при наличии согласия его правообладателя, коллегия полагает, что противопоставленный товарный знак по свидетельству N 756825 [2] не является препятствием для регистрации заявленного обозначения в отношении услуг 41 класса МКТУ, следовательно, данное противопоставление не будет учитываться при анализе заявленного обозначения на предмет его соответствия положениям пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Противопоставленный товарный знак "" [3] является комбинированным, состоит из графических элементов, из оригинально выполненной буквы "К", и из словесных элементов "КОМПОТ", "ИНТЕРНЕТ-АГЕНТСТВО", выполненных стандартными шрифтами заглавными буквами русского алфавита. Словесный элемент "ИНТЕРНЕТ-АГЕНТСТВО" указан в качестве неохраняемого элемента. Правовая охрана предоставлена, в том числе, в отношении товаров и услуг 09, 35, 42 классов МКТУ.
Коллегия отмечает, что, так как словесный элемент "ИНТЕРНЕТ-АГЕНТСТВО" противопоставленного товарного знака [3] является неохраняемым, то он не будет учитываться при анализе заявленного обозначения на предмет его соответствия положениям пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Наиболее значимым элементом противопоставленного товарного знака [3] является элемент "КОМПОТ", который выполнен крупным шрифтом в центре знака и акцентирует на себя внимание потребителя, в связи с чем именно по нему происходит запоминание знака в целом.
Анализ заявленного обозначения на соответствие требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
При проведении сопоставительного анализа заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1, 3] было установлено, что в их состав входят словесные элементы "Kompotique"/"КОМПОТ"/"КОМПОТ".
Сравниваемые обозначения прочитываются как: [КОМПОТИК], [КОМПОТ]. Фонетическое сходство было установлено на основе наличия совпадающих согласных звуков [К, М, П, Т] и совпадающих гласных звуков [О, О], расположенных в одинаковой последовательности. Фонетическое сходство установлено на совпадающей части [КОМПОТ]. Таким образом, 6 начальных букв заявленного обозначения, с которых начинается прочтение, имеют тождественное звучание с противопоставленными товарными знаками [1, 3], что свидетельствует о высокой степени их фонетического сходства.
Заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки [1, 3] выполнены буквами разных алфавитов, однако, данное обстоятельство не влияет на вывод об их сходстве, поскольку, как было установлено выше, сравниваемые обозначения включают в себя словесные элементы, которые фонетически очень близки друг к другу.
Так как в словарно-справочной литературе отсутствуют сведения о семантическом значении заявленного обозначения, анализ по семантическому сходству заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1, 3] провести невозможно.
Вместе с тем коллегия отмечает, что заявленное обозначение может произноситься потребителями в устной речи как "КОМПОТИК", что сближает его по семантическому критерию сходства со словесными элементами "КОМПОТ" (сладкое блюдо из свежих или сушеных фруктов, сваренных в воде с сахаром (https://gufo.me/dict/dal/компот)) противопоставленных товарных знаков [1, 3].
В соответствии с вышеизложенным, коллегия пришла к выводу, что, сравниваемые обозначения производят сходное общее впечатление и, несмотря на отдельные отличия, ассоциируются друг с другом, что позволяет сделать заключение об их сходстве.
Анализ перечней сравниваемых обозначений показал, что товары 09 класса МКТУ "обеспечение программное для компьютеров; оборудование компьютерное; приложения для компьютерного программного обеспечения, загружаемые; программы для компьютеров; программы компьютерные [загружаемое программное обеспечение]; публикации электронные загружаемые; файлы изображений загружаемые; файлы музыкальные загружаемые" заявленного обозначения являются однородными товарам 09 класса МКТУ "обеспечение программное для компьютеров; программы для компьютеров; программы игровые для компьютеров; программы компьютерные [загружаемое программное обеспечение]; программы операционные для компьютеров; публикации электронные загружаемые; приложения для компьютерного программного обеспечения, загружаемые; файлы изображений загружаемые" противопоставленного товарного знака [3], поскольку сравниваемые товары относятся к продуктам программным, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей.
Услуги 35 класса МКТУ "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда офисного оборудования в коворкинге; аренда площадей для размещения рекламы; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связей с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание резюме для третьих лиц; написание текстов рекламных сценариев; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; обработка текста; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; пресс-службы; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продажа оптовая фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продажа розничная произведений искусства художественными галереями; продажа розничная фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; прокат фотокопировального оборудования; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; регистрация данных и письменных сообщений; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы административные по медицинским направлениям; службы консультативные по управлению бизнесом; службы корпоративных коммуникаций; службы по связям с прессой; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; телемаркетинг; тестирование психологическое при подборе персонала; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление потребительской лояльностью; управление программами часто путешествующих; управление процессами обработки заказов товаров; услуги PPC; услуги административные по переезду предприятий; услуги в области общественных отношений; услуги коммерческого лоббирования; услуги конкурентной разведки; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги по исследованию рынка; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по планированию встреч [офисные функции]; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги секретарей; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги телефонных станций; услуги фотокопирования; экспертиза деловая; услуги магазинов по оптовой, розничной продаже товаров; деятельность интернет-магазинов по продаже товаров" заявленного обозначения являются однородными услугам 35 класса МКТУ "агентства рекламные; аренда площадей для размещения рекламы; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; демонстрация товаров; изучение общественного мнения; изучение рынка; информация деловая; информация и советы коммерческие потребителям [информация потребительская товарная]; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; макетирование рекламы; маркетинг; менеджмент в области творческого бизнеса; написание резюме для третьих лиц; обновление рекламных материалов; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обработка текста; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление витрин; оформление рекламных материалов; оценка коммерческой деятельности; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое [обслуживание]; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; прогнозирование экономическое; продвижение продаж для третьих лиц; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стоек; прокат торговых стендов; прокат фотокопировального оборудования; публикация рекламных текстов; радиореклама; реклама наружная; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама телевизионная; репродуцирование документов; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы консультационные по управлению бизнесом; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; телемаркетинг; управление внешнее административное для компаний; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление процессами обработки заказов товаров; услуги в области общественных отношений; услуги машинописные; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по поисковой оптимизации Интернет-сайта; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по сравнению цен; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги PPC; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; экспертиза деловая" противопоставленного товарного знака [3], так как сравниваемые услуги относятся к услугам по продвижению товаров, к услугам кадровым, к услугам в области бухгалтерского учета, к услугам в сфере бизнеса, к услугам информационно-справочным, к услугам конторским и секретарским, а также к услугам посредническим, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей.
Услуги 41 класса МКТУ "дискотеки; организация досуга; организация конкурсов [развлекательных]; организация костюмированных представлений для развлечений; организация показов мод в развлекательных целях; парки аттракционов; передачи развлекательные телевизионные; предоставление видео файлов онлайн, незагружаемых; предоставление информации по вопросам отдыха; предоставление информации по вопросам развлечений; предоставление музыкальных файлов онлайн, незагружаемых; предоставление незагружаемых телевизионных программ через сервисы "видео по запросу"; предоставление незагружаемых фильмов через сервисы "видео по запросу"; предоставление отзывов пользователей в развлекательных целях; предоставление рейтинга пользователей в развлекательных целях; радиопередачи развлекательные; развлечения; составление программ встреч [развлечение]; услуги баз отдыха [развлечения]; услуги игровые, предоставляемые онлайн через компьютерную сеть; услуги клубов [развлечение]; услуги развлекательные, предоставляемые художественными галереями; услуги по распространению билетов [развлечение]" заявленного обозначения являются однородными услугам 41 класса МКТУ "услуги игровые, предоставляемые онлайн через компьютерную сеть; услуги игровые, предоставляемые онлайн через компьютерную сеть в режиме реального времени; стримы компьютерных игр, стримы разговорные, стримы игровые; стриминг игрового контента; ведение игрового видеоблога" противопоставленного товарного знака [1], поскольку сравниваемые услуги относятся к услугам в сфере развлечений, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей.
Услуги 41 класса МКТУ "агентства по предоставлению моделей для художников; академии [обучение]; аренда комнатных аквариумов; аренда произведений искусства; аренда спортивных площадок; аренда теннисных кортов; библиотеки передвижные; библиотеки, обеспечивающие выдачу книг на дом; бронирование билетов на зрелищные мероприятия; видеосъемка; воспитание физическое; выпуск музыкальной продукции; дрессировка животных; дублирование; издание книг; кинопрокат; киностудии; клубы здоровья [оздоровительные и фитнес-тренировки]; клубы-кафе ночные [развлечение]; макетирование публикаций, за исключением рекламных; микрофильмирование; монтаж видеозаписей; монтирование теле- и радиопрограмм; написание теле- и киносценариев; образование религиозное; обучение айкидо; обучение гимнастике; обучение дзюдо; обучение заочное; обучение практическим навыкам [демонстрация]; обучение при помощи симуляторов; организация балов; организация выставок с культурно-просветительной целью; организация и проведение коллоквиумов; организация и проведение конгрессов; организация и проведение конференций; организация и проведение концертов; организация и проведение мастер-классов [обучение]; организация и проведение образовательных форумов невиртуальных; организация и проведение семинаров; организация и проведение симпозиумов; организация конкурсов [учебных]; организация конкурсов красоты; организация лотерей; организация спектаклей [услуги импресарио]; организация спортивных состязаний; ориентирование профессиональное [советы по вопросам образования или обучения]; перевод с языка жестов; перевод устный; передача ноу-хау [обучение]; переподготовка профессиональная; предоставление информации по вопросам воспитания и образования; предоставление отзывов пользователей в культурных целях; предоставление полей для гольфа; предоставление рейтинга пользователей в культурных целях; предоставление спортивного оборудования; предоставление услуг игровых залов; предоставление услуг кинозалов; предоставление электронных публикаций онлайн, незагружаемых; представление цирковых спектаклей; представления варьете; представления мюзик-холлов; представления театрализованные; представления театральные; проведение туров с восхождением; проведение фитнес-классов; проведение экзаменов; производство фильмов, за исключением рекламных; прокат аудиооборудования; прокат видеокамер; прокат видеомагнитофонов; прокат видеофильмов; прокат декораций для шоу-программ; прокат звукозаписей; прокат игрушек; прокат кинематографического оборудования; прокат кинофильмов; прокат оборудования для игр; прокат оборудования стадионов; прокат осветительной аппаратуры для театров или телестудий; прокат радио- и телевизионных приемников; прокат снаряжения для подводного погружения; прокат спортивного оборудования, за исключением транспортных средств; прокат театральных декораций; прокат тренажеров; публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных; редактирование текстов; садо [обучение японской чайной церемонии]; сады зоологические; служба новостей; создание фильмов, за исключением рекламных; сочинение музыки; субтитрование; тьюторинг; услуги артистов; услуги индивидуальных тренеров [фитнес]; услуги казино [игры]; услуги каллиграфов; услуги караоке; услуги клубов [просвещение]; услуги композиторов; услуги культурные и образовательные, предоставляемые художественными галереями; услуги музеев [презентация, выставки]; услуги образовательно-воспитательные; услуги образовательные, предоставляемые помощниками по особым потребностям; услуги образовательные, предоставляемые школами; услуги оркестров; услуги переводчиков; услуги по написанию сценариев, за исключением рекламных; услуги по оценке физического состояния для тренировок; услуги по раскрашиванию лица; услуги проведения квалификационных экзаменов по пилотированию дронов; услуги репетиторов, инструкторов [обучение]; услуги светотехников для мероприятий; услуги спортивных лагерей; услуги студий записи; учреждения дошкольные [воспитание]; фотографирование; фоторепортажи; хронометраж спортивных состязаний; школы-интернаты; шоу-программы; написание текстов, за исключением рекламных; редактирование текстов, относящееся к 41 классу МКТУ" заявленного обозначения не являются однородными услугам 41 класса МКТУ "услуги игровые, предоставляемые онлайн через компьютерную сеть; услуги игровые, предоставляемые онлайн через компьютерную сеть в режиме реального времени; стримы компьютерных игр, стримы разговорные, стримы игровые; стриминг игрового контента; ведение игрового видеоблога" противопоставленного товарного знака [1], так как указанные услуги 41 класса МКТУ заявленного обозначения относятся к услугам в области воспитания и образования, к услугам по организации деловых мероприятий, к услугам культурно-просветительских и зрительных учреждений, к услугам по организации спортивных мероприятий, к услугам по прокату и предоставлению различного оборудования, к услугам в области производства кино-, аудио и видеозаписей, к услугам в области фотографии, к услугам редакционно-издательским, к услугам агентств по предоставлению моделей для художников, к услугам, связанным с игорным бизнесом, к услугам по дрессировке животных, к услугам перевода с языка жестов, к услугам переводчиков, к услугам по сочинению музыки, к услугам каллиграфов, к услугам композиторов, к услугам оркестров, а также к услугам гидов, в то время как услуги 41 класса МКТУ противопоставленного товарного знака [1] относятся к услугам в сфере развлечений, то есть сравниваемые обозначения имеют разное назначение, различную сферу применения и отличный друг от друга круг потребителей.
Услуги 42 класса МКТУ "анализ компьютерных систем; восстановление компьютерных данных; дизайн визитных карточек; дизайн графический рекламных материалов; дизайн интерьерный; дизайн промышленный; дизайн художественный; защита информационных систем от вирусов; инсталляция программного обеспечения; исследования в области телекоммуникационных технологий; исследования и разработка новых товаров для третьих лиц; консультации в области дизайна веб-сайтов; консультации в области информационной безопасности; консультации в области информационных технологий; консультации в области компьютерных технологий; консультации в области разработки и развития компьютерной техники; консультации по вопросам интернет-безопасности; консультации по вопросам программного обеспечения; консультации по защите цифровых данных; моделирование одежды; модернизация программного обеспечения; мониторинг компьютерных систем для выявления неисправностей; мониторинг компьютерных систем для обнаружения несанкционированного доступа или взлома данных; мониторинг компьютерных систем с удаленным доступом; мониторинг операций с кредитными картами для обнаружения мошенничества через Интернет; мониторинг учетных записей для обнаружения кражи персональных данных через Интернет; обеспечение программное как услуга [SaaS]; обслуживание программного обеспечения; оформление интерьера; оцифровка документов [сканирование]; перенос данных или документов с физического носителя на электронный; предоставление информации в области компьютерных технологий и программирования через веб-сайты; предоставление поисковых средств для Интернета; предоставление программной платформы, готовой к использованию облачных сервисов [PaaS]; преобразование данных и информационных программ, за исключением физического преобразования; проектирование компьютерных систем; прокат веб-серверов; прокат компьютеров; прокат программного обеспечения; разблокировка мобильных телефонов; размещение компьютерных сайтов [веб-сайтов]; размещение серверов; разработка компьютерных платформ; разработка программного обеспечения; разработка программного обеспечения для издательского дела; сервер хостинг; создание и разработка информационных каталогов на базе веб-сайтов для третьих лиц [услуги в области информационных технологий]; создание и техническое обслуживание веб-сайтов для третьих лиц; составление программ для компьютеров; тиражирование компьютерных программ; услуги "облачных" вычислений; услуги аутсорсинга в области информационных технологий; услуги дизайнеров в области упаковки; услуги дистанционного резервного копирования данных; услуги консультационные в области телекоммуникационных технологий; услуги по аутентификации пользователей по технологии единого входа для программных онлайн-приложений; услуги по аутентификации пользователей при сделках в области электронной коммерции; услуги по созданию образа [промышленная эстетика]; услуги шифрования цифровых данных; хранение данных в электронном виде" заявленного обозначения являются однородными услугам 42 класса МКТУ "дизайн промышленный; дизайн художественный; защита информационных систем от вирусов; инсталляция программного обеспечения; исследования и разработка новых товаров для третьих лиц; консультации в области дизайна веб-сайтов; консультации в области разработки и развития компьютерной техники; консультации по вопросам программного обеспечения; консультации по технологическим вопросам; модернизация программного обеспечения; мониторинг компьютерных систем с удаленным доступом; обеспечение программное как услуга [saas]; обслуживание программного обеспечения; перенос данных или документов с физического носителя на электронный; предоставление информации в области компьютерных технологий и программирования через веб-сайты; предоставление поисковых средств для Интернета; преобразование данных и информационных программ [нефизическое преобразование]; проектирование компьютерных систем; прокат веб-серверов; прокат компьютеров; прокат программного обеспечения; размещение компьютерных сайтов [веб-сайтов]; размещение серверов; сервер хостинг; разработка программного обеспечения; создание и техническое обслуживание веб-сайтов для третьих лиц; составление программ для компьютеров; тиражирование компьютерных программ; услуги внешние в области информационных технологий; услуги дистанционного резервного копирования данных; услуги консультационные в области информационных технологий; услуги "облачных" вычислений; хранение данных в электронном виде" противопоставленного товарного знака [3], поскольку сравниваемые услуги относятся к услугам в области компьютерных технологий, к услугам в области дизайна и промышленной эстетики, а также к услугам по исследованию и разработке новых товаров для третьих лиц, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей.
Заявитель в возражении от 23.01.2023 не оспаривал однородность товаров и услуг 09, 35, 41, 42 классов МКТУ.
Таким образом, проведенный анализ показал, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с противопоставленными товарными знаками [1, 3] в отношении однородных товаров и услуг 09, 35, 41, 42 классов МКТУ, и, следовательно, вывод Роспатента о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса следует признать правомерным.
Вместе с тем, коллегия обращает внимание на то, что заявленное обозначение может быть зарегистрировано в отношении части заявленных услуг 41 класса МКТУ (перечень приведен по тексту заключения выше), поскольку данные услуги не являются однородными услугам 41 класса МКТУ противопоставленного товарного знака [3]. Кроме того, как было указано по тексту заключения выше, заявителем было получено письмо-согласие от противопоставленного товарного знака [2] в отношении всех заявленных услуг 41 класса МКТУ, ввиду чего данное противопоставление, указанное в решении Роспатента от 23.09.2022, не является более препятствием для регистрации заявленного обозначения.
В соответствии с вышеизложенным, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 23.01.2023, изменить решение Роспатента от 23.09.2022 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2021743876.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 17 мая 2023 г. по заявке N 2021743876/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru