Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 18 мая 2023 г. по заявке N 2021731908/33
Заявка: |
2021731908/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
27.02.2023 |
Дата коллегии: |
19.04.2023 |
Дата утверждения: |
18.05.2023 |
Заявитель: |
Акционерное общество Торговый дом ПЕРЕКРЕСТОК |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2020 N 644/261, вступившими в силу с 06.09.2020, рассмотрела поступившее 27.02.2023 возражение, поданное Акционерным обществом "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК", Москва (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021731908, при этом установила следующее.
Комбинированное обозначение "" по заявке N 2021731908 с приоритетом от 25.05.2021 заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя для индивидуализации товаров и услуг 29, 30, 32 классов Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ), указанных в перечне заявки.
Роспатентом 26.10.2022 было принято решение о государственной регистрации товарного знака в отношении всех заявленных товаров 29, 30 классов МКТУ. В отношении заявленных товаров 32 класса МКТУ в регистрации товарного знака было отказано по причине его несоответствия требованиям подпункта 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Доводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы, сводятся к тому, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с ранее зарегистрированными в отношении однородных товаров 32 класса МКТУ на имя Общества с ограниченной ответственностью "ЭкоФлор", 188302, Ленинградская обл., Гатчинский р-н, д. малые Колпаны, ул. Западная, 29, лит. Б, товарными знаками "" (свидетельство N 185940 с приоритетом от 01.12.1997, срок действия регистрации продлен до 01.12.2027) и "
" (свидетельство N 441320 с приоритетом от 28.06.2010, срок действия продлен до 28.06.2030).
В поступившем возражении от 27.02.2023 заявитель приводит доводы относительно возможности предоставления правовой охраны товарному знаку по заявке N 2021731908 в отношении товаров 32 класса МКТУ, которые сводятся к следующему:
- заявитель находится в стадии завершения переговоров о предоставлении письма-согласия от правообладателя противопоставленных товарных знаков по свидетельствам N 185940, N 441320;
- заявленное обозначение характеризуется наличием семантических отличий от противопоставленных товарных знаков в силу известности фирменного наименования "ПЕРЕКРЕСТОК" для российских потребителей;
- заявитель для осуществления хозяйственной деятельности использует различные словосочетания с элементом "Перекрёсток", часть из них зарегистрирована в качестве товарных знаков для широкого перечня продовольственных товаров и напитков, например, "МАРКЕТ Перекрёсток" (свидетельства N 633034, N 820253), "КЛУБ Перекрёсток" (свидетельства N 603050, N 794463), "Сити Перекрёсток" (свидетельства N 664758, N 648087), "МОЙ ПЕРЕКРЁСТОК" (свидетельство N 744954), "Перекрёсток Впрок" (свидетельства N 780962, N 780963, N 812614, N 905922), "ДЖЕМ Перекрёсток" (свидетельства N 864264, N 864357, N 864490), "Перекрёсток Fresh" (свидетельства N 872669);
- на имя заявителя зарегистрированы товарные знаки "" по свидетельствам N 626221 для товаров 31, 35 классов МКТУ, "
" по свидетельствам N 715070 для товаров 29, 30 классов МКТУ, под которыми осуществляется приготовление и реализация готовых блюд исключительно в торговой сети "ПЕРЕКРЕСТОК", при этом потребители уже длительное время знакомы с такой продукцией, в ассортименте представлено более 200 единиц товара;
- указанное позволяет утверждать, что потребитель не будет введен в заблуждение, не будет смешивать заявленное обозначение по заявке N 2021731908 с противопоставленными товарными знаками.
С учетом изложенного заявитель просит изменить решение Роспатента и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2021731908 в отношении всех заявленных товаров.
В качестве материалов, подтверждающих доводы возражения, заявителем представлены сведения об ассортименте блюд "Шеф Перекрёсток".
Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя, коллегия считает доводы, изложенные в возражении, неубедительными.
С учетом даты (25.05.2021) поступления заявки N 2021731908 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Исходя из требований абзаца 5 пункта 6 статьи 1483 Кодекса, регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком другого лица, допускается с согласия правообладателя при условии, что такая регистрация не может явиться причиной введения в заблуждение потребителя. Согласие не может быть отозвано правообладателем.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
В соответствии с положениями пункта 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Исходя из положений пункта 42 Правил, сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам.
Согласно пункту 43 Правил сходство изобразительных и объемных обозначений определяется на основании следующих признаков: 1) внешняя форма; 2) наличие или отсутствие симметрии; 3) смысловое значение; 4) вид и характер изображений (натуралистическое, стилизованное, карикатурное и тому подобное); 5) сочетание цветов и тонов.
Признаки, указанные в пунктах 42 и 43 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Заявленное комбинированное обозначение "" по заявке N 2021731908 с приоритетом от 25.05.2021 включает в свой состав изобразительный элемент в виде абстрактной композиции из геометрических фигур и словесные элементы "Шеф" и "Перекрёсток", выполненные заглавными и строчными буквами кириллического алфавита.
Отказ в государственной регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака для заявленных товаров 32 класса МКТУ "аперитивы безалкогольные; вода газированная; вода литиевая; вода сельтерская; вода содовая; воды [напитки]; воды минеральные [напитки]; воды столовые; квас; коктейли безалкогольные; лимонады; напитки безалкогольные; напитки безалкогольные из сухофруктов; напитки изотонические; напитки на базе меда безалкогольные; напитки на базе риса, кроме заменителей молока; напитки на базе сои, кроме заменителей молока; напитки на основе алоэ вера безалкогольные; напитки на основе молочной сыворотки; напитки обогащенные протеином спортивные; напитки прохладительные безалкогольные; напитки со вкусом кофе безалкогольные; напитки со вкусом чая безалкогольные; напитки фруктовые безалкогольные; напитки энергетические; нектары фруктовые с мякотью безалкогольные; порошки для изготовления газированных напитков; сассапариль [безалкогольный напиток]; сиропы для лимонадов; сиропы для напитков; смузи [напитки на базе фруктовых или овощных смесей]; сок томатный [напиток]; сок яблочный безалкогольный; соки овощные [напитки]; соки фруктовые; составы безалкогольные для приготовления напитков; составы для производства газированной воды; сусла; сусло виноградное неферментированное; сусло солодовое; таблетки для изготовления газированных напитков; шенди; шербет [напиток]; экстракты фруктовые безалкогольные; эссенции безалкогольные для приготовления напитков" основан на наличии сходных до степени смешения товарных знаков с более ранним приоритетом "" по свидетельству N 185940 с приоритетом от 01.12.1997 и "
" по свидетельству N 441320 с приоритетом от 28.06.2010, принадлежащих Обществу с ограниченной ответственностью "ЭкоФлор".
Товарный знак "" по свидетельству N 185940 с приоритетом от 01.12.1997 является словесным, выполнен стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита. Правовая охрана товарного знака по свидетельству N 185940 действует для товаров 32 класса МКТУ "минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки; фруктовые напитки и фруктовые соки; сиропы и прочие составы для изготовления напитков" и услуг 42 класса МКТУ "реализация алкогольных и безалкогольных напитков".
Противопоставленный товарный знак "" по свидетельству N 441320 с приоритетом от 28.06.2010 является комбинированным, включает изобразительный элемент в виде стилизованного изображения ягоды, а также словесные элементы "ШЕФ" и "МОРС", выполненные заглавными буквами кириллического алфавита. Словесный элемент "МОРС" указан в качестве неохраняемого. Товарный знак зарегистрирован в отношении товаров 32 класса МКТУ "сиропы и прочие составы для изготовления напитков; экстракты фруктовые безалкогольные".
При сопоставительном анализе заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков коллегия руководствуется сложившейся правоприменительной судебной практикой относительно вопроса сходства товарных знаков и однородности товаров, сформулированной в пункте 162 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 апреля 2019 г. N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно которой для установления факта нарушения достаточно опасности, а не реального смешения товарного знака и спорного обозначения обычными потребителями соответствующих товаров. При этом смешение возможно, если в целом, несмотря на отдельные отличия, спорное обозначение может восприниматься указанными лицами в качестве соответствующего товарного знака или если потребитель может полагать, что обозначение используется тем же лицом или лицами, связанными с лицом, которому принадлежит товарный знак.
Вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения. При установлении сходства учитывается, в отношении каких элементов имеется сходство - сильных или слабых элементов товарного знака и обозначения.
Поскольку заявленное обозначение является комбинированным, важно установить, какова роль того или иного элемента в его составе.
Степень важности изобразительного элемента в комбинированном обозначении зависит от того, насколько этот элемент оригинален, каковы его размеры и пространственное положение относительно словесного элемента, а также степень связанности его с композицией всего обозначения. Перечисленные факторы могут учитываться как в отдельности, так и в совокупности.
Значимость элемента в комбинированном обозначении зависит также от того, в какой степени этот элемент способствует осуществлению обозначением его основной функции: отличать товары и услуги одних производителей от товаров и услуг других производителей. Вместе с тем, как известно, основную индивидуализирующую функцию в комбинированных обозначениях выполняют словесные элементы, которые могут быть восприняты не только визуально, но и на слух (например, посредством звуковой рекламы), вследствие чего легче запоминаются потребителем.
Анализ заявленного обозначения "" показал, что оно включает в свой состав как изобразительный, так и словесные индивидуализирующие элементы.
Словесные элементы представляют собой лексические единицы русского языка (см. Толковый словарь С.И. Ожегова, https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/269918; https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/155378), где:
"Шеф" - 1. в царской России и в некоторых странах: начальник, глава (офиц.). Шеф жандармов. Шеф полиции; 2. О начальнике по отношению к подчинённым (разг. шутл.); 3. Лицо или организация, принявшие шефство над кем-чем-нибудь. Завод шеф совхоза;
"Перекресток" - место пересечения дорог, улиц. Светофор на перекрёстке.
Словесные элементы "Шеф" и "Перекресток" занимают разное пространственное положение в составе заявленного обозначения (расположены на двух строчках) и отличаются размером графем. При этом они воспринимаются по смыслу как независимые друг от друга обозначения, что препятствует восприятию заявленного обозначения в качестве словосочетания в целом и обуславливает необходимость проведения анализа каждого из входящего в его состав словесных обозначений в отдельности.
Довод возражения о наличии отличий определенной семантики в заявленном обозначении, обусловленной известностью обозначения "Перекресток" для продуктов питания принят к сведению, однако не опровергает отсутствие грамматической и лексической связи этого словесного элемента со словесным элементом "Шеф". При этом следует констатировать, что слово "Шеф" выполнено крупным шрифтом, доминирует визуально, акцентирует на себе внимание потребителя в первую очередь, а слово "Перекресток" в силу своего исполнения мелким шрифтом имеет периферийное положение в знаке.
В свою очередь противопоставленные товарные знаки "" и "
" характеризуются наличием в их составе словесных элементов "ШЕФ", являющихся либо единственным индивидуализирующим элементом указанных противопоставлений, либо его основным словесным элементом, поскольку слово "МОРС" в составе противопоставленного товарного знака по свидетельству N 441320 носит описательный характер, относится к неохраноспособным элементам.
Таким образом, в составе заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков по свидетельствам N 185940, N 441320 присутствуют фонетически и семантически тождественные словесные элементы "Шеф"/"ШЕФ", которые являются доминирующими, определяют восприятие знаков в целом.
Следует также отметить, что в сравниваемых обозначениях индивидуализирующие элементы "Шеф"/"ШЕФ" выполнены без каких-либо шрифтовых особенностей, оказывающих влияние на восприятие знаков потребителем и запоминание за счет их визуальной составляющей. В этой связи графический критерий сходства носит второстепенное значение, что обуславливает вывод о том, что ведущее значение при восприятии сравниваемых обозначений играют семантический и фонетический критерии сходства.
Благодаря семантическому и фонетическому критериям сходства индивидуализирующих словесных элементов "Шеф"/"ШЕФ" в составе заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков можно говорить о высокой степени сходства сравниваемых обозначений.
Также необходимо отметить, что для признания сходства товарных знаков достаточно уже самой опасности, а не их реального смешения в глазах потребителя, а добавление к товарному знаку, принадлежащему иному лицу, уточняющего или характеризующего его слова (в данном случае словесного элемента "Перекресток") не делает новое обозначение не сходным до степени смешения с данным товарным знаком. Указанный довод согласуется с позицией Суда по интеллектуальным правам по ряду дел (см. например, постановление от 22.12.2016 по делу N А32-33266/2014).
В свою очередь анализ перечня товаров и услуг заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков показал наличие их однородности, что заявителем не оспаривается.
Так, товары 32 класса МКТУ "аперитивы безалкогольные; вода газированная; вода литиевая; вода сельтерская; вода содовая; воды [напитки]; воды минеральные [напитки]; воды столовые; квас; коктейли безалкогольные; лимонады; напитки безалкогольные; напитки безалкогольные из сухофруктов; напитки изотонические; напитки на базе меда безалкогольные; напитки на базе риса, кроме заменителей молока; напитки на базе сои, кроме заменителей молока; напитки на основе алоэ вера безалкогольные; напитки на основе молочной сыворотки; напитки обогащенные протеином спортивные; напитки прохладительные безалкогольные; напитки со вкусом кофе безалкогольные; напитки со вкусом чая безалкогольные; напитки фруктовые безалкогольные; напитки энергетические; нектары фруктовые с мякотью безалкогольные; порошки для изготовления газированных напитков; сассапариль [безалкогольный напиток]; сиропы для лимонадов; сиропы для напитков; смузи [напитки на базе фруктовых или овощных смесей]; сок томатный [напиток]; сок яблочный безалкогольный; соки овощные [напитки]; соки фруктовые; составы безалкогольные для приготовления напитков; составы для производства газированной воды; сусла; сусло виноградное неферментированное; сусло солодовое; таблетки для изготовления газированных напитков; шербет [напиток]; экстракты фруктовые безалкогольные; эссенции безалкогольные для приготовления напитков" заявленного обозначения представляют собой различные безалкогольные напитки и составы для изготовления напитков.
В свою очередь в перечне товаров 32 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков по свидетельствам N 185940, N 441320 присутствуют как раз родовые категории товаров, а именно безалкогольные напитки и составы для изготовления напитков.
Отнесение сопоставляемых товаров к одной категории товаров, и как следствие этого, совпадение их по назначению и кругу потребителей, условиям реализации, обуславливает вывод о наличии однородности сравниваемых товаров.
Кроме того, в перечне 32 класса МКТУ заявленного обозначения фигурирует такая продукция как "шенди". Согласно общедоступным словарно-справочным данным 1 "шенди" представляет собой коктейль, а именно смесь пива и лимонада, т.е. может быть отнесен к слабоалкогольным напиткам.
------------------------------
1 См. https://cocktailes.ru/?attachment_id=5947.
------------------------------
Вместе с тем противопоставленный товарный знак по свидетельству N 185940 зарегистрирован также для индивидуализации услуг 42 класса МКТУ "реализация алкогольных и безалкогольных напитков".
Совпадение алкогольной и безалкогольной продукции, приведенной в 32 классе МКТУ заявленного обозначения, с услугами по ее реализации, приводит к выводу о наличии однородности товаров и услуг 32, 42 классов МКТУ сравниваемых обозначений. При этом Судом по интеллектуальным правам поддерживается позиция о том, что уточнение услуг по продаже товаров какой-либо конкретной областью приводит к однородности с товарами, в отношении которых осуществляется сопоставление сравниваемых товарных знаков (см. например, постановление Суда по интеллектуальным правам от 05.03.2021 по делу N СИП-243/2020).
Резюмируя все вышеизложенные обстоятельства, коллегия пришла к выводу, что наличие высокой степени сходства между заявленным обозначением и противопоставленными товарным знаками по свидетельствам N 185940, N 441320, а также однородность товаров (услуг), для маркировки которых они предназначены, обуславливает возможность их смешения в гражданском обороте в глазах потребителя согласно требованиям подпункта 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса в отношении всех заявленных товаров 32 класса МКТУ. Следовательно, оснований для удовлетворения поступившего возражения не имеется.
Довод возражения о том, что между заявителем и правообладателем противопоставленных товарных знаков по свидетельствам N 185940, N 441320 ведутся переговоры о предоставлении письменного согласия на регистрацию заявленного обозначения в качестве товарного знака (далее письмо-согласие), является декларативным, не подтверждается документально. В силу отсутствия соответствующего письма-согласия основания для отказа в регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака для товаров 32 класса МКТУ по пункту 6 статьи 1483 Кодекса не преодолены.
Также следует отметить, что факт наличия у заявителя исключительного права на товарные знаки со словесным элементом "ПЕРЕКРЕСТОК", а также на товарные знаки со словесным элементом "ШЕФ Перекресток" для индивидуализации товаров и услуг 29, 30, 31, 35 классов МКТУ не влияет на вывод о сходстве заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков по свидетельствам N 185940, N 441320 с индивидуализирующим словесным элементом "ШЕФ" в отношении товаров 32 класса МКТУ.
В части довода возражения об использовании заявителем обозначения "Шеф Перекресток" в гражданском обороте при осуществлении реализации готовых блюд необходимо указать, что данный аргумент не является основанием для снятия противопоставлений по свидетельствам N 185940, N 441320 в связи с наличием старшего права на сходные обозначения у иного лица.
Таким образом, учитывая все обстоятельства дела в совокупности, оснований для удовлетворения поступившего возражения и регистрации заявленного обозначения по заявке N 2021731908 в качестве товарного знака для товаров 32 класса МКТУ не имеется.
Необходимо отметить, что по итогам рассмотрения поступившего возражения на заседании коллегии, состоявшемся 19.04.2023, поступило особое мнение заявителя, в котором отмечается, что при анализе материалов дела коллегия не учла приведенные в возражении доводы и пришла к необоснованным выводам.
Так, заявитель указывает, что изобразительный элемент и слово "Перекресток", зарегистрированные в качестве товарных знаков на его имя, занимают доминирующее положение в составе заявленного обозначения, что исключает возможность его смешения с противопоставленными товарными знаками. Также заявитель отмечает, что обозначение "Перекресток" является известнейшим брендом и отличительной частью фирменного наименования Торгового дома "ПЕРЕКРЕСТОК", что существенно влияет на различительную способность этого обозначения для потребителя. Заявитель также обращает внимание на наличие у него серии товарных знаков со словесным элементом "Перекресток" (по свидетельствам N 744950, N 231557/1, N 743874, N 784566, N 795597, N 553596, N 404101, N 212983, 3212085, N 220835, 3261433, N 206367, N 456316, N 706248, N 745690, N 745726, N 745728, N 419887, N 744955, N 214973, N 802392, N 650906, N 384942, N 905922, N 864264, N 864357, N 794463, N 603050, N 820253, N 633034, N 744954, N 800605, N 872669, N 790963, N 780962, N 812614, N 864490, N 480816, N 761358, N 761218, N 715876, N 359636, N 648087, N 664758, N 797958, N 555713, 3919116, N 405400, N 148333, N 183105, N 556635, N 743875, N 767028, N 806367, NN148334, N 152943, N 795889, N 523247) и "Шеф Перекресток" (по свидетельствам N 802392, N 626221, N 715070, N 797958). При этом, по мнению заявителя, в силу регистрация товарного знака "" по свидетельству N 802392 для товаров 32 класса МКТУ возникает необходимость обеспечения предсказуемости решения Роспатента и в отношении заявленного обозначения в силу одинаковых фактических обстоятельств, на что указывалось Судом по интеллектуальным правам при рассмотрении аналогичных споров.
Вместе с тем, анализ особого мнения показал, что оно не содержит какой-либо информации, позволяющей сделать вывод о необъективности выводов коллегии при рассмотрении поступившего возражения и, как следствие этого, неправомерности принятого решения по результатам его рассмотрения. Все приведенные аргументы особого мнения фактически дублируют доводы, изложенные в возражении, и, соответственно, исследовались выше в мотивировочной части настоящего заключения, в том числе учитывалось наличие в составе заявленного обозначения словесного элемента "Перекресток", занимающего определенное пространственное положение.
Что касается аргумента особого мнения о нарушении принципа законных ожиданий заявителя в связи с наличием товарного знака "" по свидетельству N 802392, зарегистрированного для товаров 32 класса МКТУ, то необходимо отметить, что этот знак имеет существенные отличия от заявленного обозначения "
", в котором спорный элемент "Шеф" визуально доминирует.
Кроме того, следует указать, что, исходя из правовой позиции Суда по интеллектуальным правам, сформулированной в решении от 14.02.2022 по делу N СИП-1173/2021, применение принципа правовой определенности не предполагает отхода от общеправовых принципов законности и разумности, в связи с чем безусловное следование ранее выраженной правовой позиции в случае, если она не соответствует требованиям закона и иных нормативных правовых актов, вступает в противоречие с этими принципами.
Принимая во внимание все вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 27.02.2023, оставить в силе решение Роспатента от 26.10.2022.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 18 мая 2023 г. по заявке N 2021731908/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru