Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 18 мая 2023 г. по заявке N 2020759316/33
Заявка: |
2020759316/33 |
Название: |
КРУПНЫЙ ШРИФТ |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
15.09.2022 |
Дата коллегии: |
07.04.2023 |
Дата утверждения: |
18.05.2023 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "ИД "Русский Сканворд" |
Вид обращения: |
возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном четвертой частью Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 644/261, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 августа 2020 г. N 59454, вступившими в силу 06.09.2020, рассмотрела возражение, поступившее 15.09.2022, поданное ООО "ИД "Русский Сканворд", Санкт-Петербург (далее - лицо, подавшее возражение), против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 822175, при этом установлено следующее.
Регистрация товарного знака "" по заявке N 2020759316 с приоритетом от 23.10.2020 была произведена в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (далее - Госреестр) 29.07.2021 за N 822175 на имя ООО "Инвест Медиа", г. Новосибирск (далее - правообладатель) в отношении товаров 09, 16 и услуг 35, 41 классов МКТУ, указанных в перечне регистрации.
В возражении, поступившем в Федеральную службу по интеллектуальной собственности 15.09.2022, указано следующее.
Лицо, подавшее возражение, является заинтересованным в признании предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 822175 недействительным, и считает, что правовая охрана ему была предоставлена в нарушение положений пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса. В подтверждение своей заинтересованности лицо, подавшее возражение, указало следующее:
- ООО "ИД "Русский Сканворд", входит в группу компаний "Пресс Курьер", которая является одним из крупнейших издательских холдингов России, который включает в себя издательские дома: ИД "Пресс-Курьер" (ОГРН 1027810311870), ИД "Русский Сканворд" (лицо, подавшее возражение), ИД "Секрет" (ОГРН 1027810314344), ИД "Ёжик" (ОГРН 1027802519293), Пресс-Курьер Медиа (ОГРН 1057810003382), которые в совокупности выпускают более 100 изданий общим тиражом свыше 5 000 000 экземпляров в месяц, а также ООО "ПРЕСС-КУРЬЕР" (ОГРН 1107847132040), осуществляющее оптовую торговлю газетами и журналами ИД, входящих в холдинг, и рекламное агентство ООО "ЭЙ-СИ-ЭЙ" (ОГРН 1037800025328);
- на имя ООО "ИД "Русский Сканворд" 10.07.2017 зарегистрировано печатное средство массовой информации, газета с наименованием "Крупный шрифт" за ПИ N ФС 77-70316, которое выходит без каких-либо перерывов и смены владельца с июля 2017 года по настоящий день;
- 13 июля 2022 года лицо, подавшее возражение, получило претензионное письмо от правообладателя оспариваемого товарного знака с требованием прекратить нарушение данного товарного знака.
Таким образом, лицо, подавшее возражение, является заинтересованным лицом в признании регистрации оспариваемого товарного знака недействительным на основании пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса в отношении части товаров и услуг, для индивидуализации которых оспариваемый товарный знак зарегистрирован.
В обоснование несоответствия оспариваемой регистрации требованиям пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса представлены следующие доводы:
- к моменту подачи заявки на оспариваемый товарный знак в 2020 году, лицо, подавшее возражение, более 3 лет использовало обозначение "Крупный шрифт" в наименовании выпускаемого им печатного издания;
- широкое распространение печатного издания "Крупный шрифт" подтверждается регулярными оптовыми поставками данной продукции в адрес крупнейших распространителей печатной продукции России, в частности: ООО "Кардос Ритейл" https://kardos.ru/ (самая крупная сеть Москвы по нестационарной мелко-розничной уличной торговле "У метро"), ООО "Интего-Пресс" https://intego-press.ru/o-kompanii (крупнейший дистрибьютор прессы, основные направления поставок: Московская область, Ярославль, Калуга, Брянск, Астрахань, Краснодар, Ростов-на-Дону, Волгоград, Сочи, Мурманск, Воркута, Полярные зори, Владивосток, Хабаровск, Якутск, Уссурийск, Находка, Артём, Благовещенск, Южно-Сахалинск, Новосибирск, Омск, Красноярск, Барнаул, Иркутск, Кемерово, Чита, Саратов, Пятигорск, Пенза, Уфа, Махачкала, Пермь, Ставрополь, Оренбург, Владикавказ, Самара, Курган), ООО "Сегодня-Пресс-Воронеж" https://077.ru/company/companies/segodnya-pressvoronezhvoronezh?ysclid=l7gdwd1qzg192687408 (Крупная сеть магазинов и киосков печати в Воронежской области);
- в возражении приведены примеры оформления обложек печатного издания "Крупный шрифт":;
- в возражении представлен сопоставительный анализ сходства оспариваемого товарного знака и используемого лицом, подавшим возражение, обозначения "Крупный шрифт", на основании которого сделан вывод о наличии между ними визуального, фонетического и семантического сходства, что в совокупности свидетельствует о том, что оспариваемый товарный знак может ассоциироваться с обозначением, используемым лицом, подавшим возражение, в наименовании печатного издания, что может привести к потенциальному смешению их в сознании потребителя и введению их в заблуждение относительно изготовителя товаров;
- обозначение "Крупный шрифт" используется лицом, подавшим возражение, в качестве наименования печатного издания - газеты;
- оспариваемый товарный знак зарегистрирован в отношении широкого перечня товаров и услуг, в том числе в отношении таких товаров и услуг, которые однородны деятельности лица, подавшего возражение, с использованием обозначения "Крупный шрифт", по критериям назначения и применения, взаимозаменяемости и взаимодополняемости;
- резюмируя изложенное, лицо, подавшее возражение, делает вывод о том, что оспариваемый товарный знак не просто сходен до степени смешения с используемым лицом, подавшим возражение, обозначением "КРУПНЫЙ ШРИФТ", но и зарегистрирован для однородных товаров и услуг. В связи с чем, регистрация оспариваемого товарного знака может породить у потребителей представление о том, что изготовителем/издателем маркированной товарным знаком печатной продукции, является лицо, подавшее возражение, что не соответствует действительности.
На основании изложенного, лицо, подавшее возражение, просит признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 822175 недействительным в отношении следующих товаров и услуг:
09 класса МКТУ - "газеты электронные загружаемые; книги электронные; публикации электронные загружаемые";
16 класса МКТУ - "альбомы; альманахи; атласы; афиши/плакаты; баннеры бумажные; брошюры; буклеты; бюллетени информационные; газеты; журналы [издания периодические]; издания периодические; издания печатные; изображения графические; каталоги; книги; книжки-комиксы; листовки/флаеры; материалы графические печатные; ноты печатные; продукция печатная; расписания печатные";
41 класса МКТУ - "издание книг; макетирование публикаций, за исключением рекламных; предоставление электронных публикаций онлайн, незагружаемых; публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация газет; публикация интерактивная книг и периодики; публикация книг, журналов и газет в Интернет; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных".
К возражению приложены копии следующих документов:
1. сведения о СМИ (газета "Крупный шрифт") за ПИ N ФС 77-70316.
2. претензионное письмо от ООО "Инвест Медиа" N 4 от 13.07.2022.
3. договор N 60/15 поставки печатной продукции от 01 января 2016 года с ООО "Кардос Ритейл"; товарные накладные и счета фактуры к Договору N 60/15 за 2017-2021 годы.
4. договор поставки печатной продукции N 01/15 от 31 июля 2015 года с ООО "Интего-Пресс"; товарные накладные и счета фактуры к Договору N 01/15 за 2017-2021 годы.
5. договор поставки печатной продукции N 119/2 от 01 октября 2015 года с ООО "Сегодня-Пресс-Воронеж"; товарные накладные и счета фактуры к Договору N 119/2 за 2017-2021 годы.
6. договор поставки печатной продукции N 73 от 5 марта 2018 года с ООО "ПРЕСС КУРЬЕР".
7. примеры обложек печатного издания "Крупный шрифт" и выходных данных к приведенным в пример выпускам, а также страницы с результатами конкурсов.
Правообладатель в установленном порядке был ознакомлен с возражением и представил отзыв, в котором выразил несогласие с приведенными в возражении доводами. Основные доводы отзыва сведены к следующему:
- лицом, подавшим возражение, не доказан риск введения потребителей в заблуждение при использовании спорного товарного знака, поскольку не доказано возникновение у потребителей устойчивой ассоциативной связи между спорным обозначением, лицом, подавшим возражение, и реализуемыми им товарами;
- анализируя приложенные к возражению документы, правообладатель отмечает, что представленные в материалы дела доказательства, относящиеся к периоду после даты приоритета оспариваемого товарного знака, не могут быть приняты во внимание;
- сама по себе регистрация печатного СМИ и использование на обложках журналов спорного обозначения не может свидетельствовать о возникновении устойчивой ассоциации у потребителей между конкретным обозначением, товаром конкретного производителя и самим производителем, поскольку только введения в гражданский оборот товаров со сходным обозначением иным изготовителем, недостаточно для признания обозначения вводящим в заблуждение;
- представленные договоры и универсальные передаточные документы (УПД) отражают поставку в адрес трех юридических лиц: ООО "Кардос Ритейл", ООО "Интего-Пресс", ООО "Сегодня-Пресс-Воронеж", при этом, согласно представленным УПД, поставка журналов осуществлялась из Санкт-Петербурга только в 2 города: в Москву и Воронеж, информация о поставке журнала в другие города не представлена;
- правообладатель сам использовал до даты приоритета обозначение "КРУПНЫЙ ШРИФТ" на обложках своих журналов. Следовательно, утверждение том, что средний российский потребитель будет ассоциировать спорное обозначение с товарами лица, подавшего возражение, и будет введен в заблуждение спорным товарным знаком, является несостоятельным, поскольку потребители могли ассоциировать данное обозначение с правообладателем или его аффилированными лицами;
- исходя из судебной практики (например, судебное решение от 25.08.2022 по делу N СИП-1356/2021), в ситуации использования спорного обозначения в своей профессиональной деятельности как лицом, подавшим возражение, так и третьим лицом ассоциации в отношении спорного обозначения могли возникнуть у потребителей со всеми лицами, которые реализовывали товары с использованием названного обозначения;
- правообладатель и его аффилированные лица до даты приоритета оспариваемого товарного знака (23.10.2020) и до даты начала использования спорного обозначения лицом, подавшим возражение (июль, 2017 г.), использовали обозначение "КРУПНЫЙ ШРИФТ" на обложках своих журналов для индивидуализации своих товаров;
- правообладатель спорного товарного знака - ООО "Инвест Медиа" (ОГРН 1095403006005) аффилирован с ООО ИД "Город Медиа" (ОГРН 1085404000208) и ООО "Город Медиа Софт" (ОГРН 1165476190835), о чем свидетельствует, в частности, информация об общих учредителях и об общем единоличном исполнительном органе;
- журналы, на обложке которых использовалось обозначение "КРУПНЫЙ ШРИФТ" в качестве одного из средств индивидуализации, с 2015 г. поставлялись в адрес различных заказчиков, находящихся в разных городах России;
- так, правообладатель и аффилированные с ним лица сотрудничали (сотрудничают) с такими заказчиками как: ООО "Азбука", ООО "Антарес", ООО "АП" Экспресс", ООО "Апрель-Логистик", АО "АРПИ" Сибирь", ООО "Ваша пресса", ООО "Интего-Пресс", ИП Шарафутдинов А.Р., ООО "КАРДОС Ритейл", ООО "ЛОГОС-МАРКЕТ", ООО "Межрегиональное агентство подписки", ООО "РДП "Мурена", ООО "Ника-Ростов", ООО "НордПресс", ООО "Паблик Пресс Волгоград", ООО "Пресса Поволжья", ООО "ПРЕССА УЛЬЯНОВСКА", ООО "ПРЕССА УРАЛА", ООО "Пресс-Логистик", ООО "Прессмарк", ООО "Прессмаркет", ООО "Пресс-Медиа", ООО "ПРЕСС-СТРИТ", ООО "Рекламно-информационное агентство "Лига", АО Агентство "Роспечать", ООО "Роспечать", ООО "Сегодня-Пресс-Байкал", ООО "Сейлс", АО "Союзпечать - Алтай", ООО "СТРОКА", ООО "Центро Печать", ООО "ЮгМедиаПресс";
- в отзыве приведена таблица с примерами журналов, на обложке которых, наряду с другими средствами индивидуализации, использовалось также обозначение "КРУПНЫЙ ШРИФТ" с 2015 по 2021 гг., подтверждением чего служат приложенные к отзыву фотографии обложек и товарные накладные/УПД с вышеуказанными заказчиками, подтверждающие поставку журналов в адрес этих лиц;
- таким образом, в отзыве подчеркнуто, что журналы правообладателя с обозначением "КРУПНЫЙ ШРИФТ" имели большой тираж, поставлялись в адрес разных заказчиков, находящихся в разных городах России, еще с 2015 г., т.е. до даты выхода в свет первого журнала лица, подавшего возражение (июль 2017 г.), что свидетельствует о большом охвате потребителей в разных городах России. В связи с этим часть потребителей ассоциировало (и ассоциирует) спорное обозначение с правообладателем и его аффилированными лицами. При таких обстоятельствах нельзя признать не соответствующими действительности ассоциации, которые возникают у потребителей применительно к правообладателю оспариваемого товарного знака, при этом возникшие ассоциации соответствуют действительности, что исключает вывод о противоречии регистрации товарного знака по свидетельству N 822175 положениям пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса.
На основании изложенного правообладатель просит отказать в удовлетворении возражения и оставить в силе правовую охрану товарного знака N 822175.
К отзыву приложены следующие материалы:
- выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Инвест Медиа", ООО "ИД "Город Медиа"; ООО "Город Медиа Софт" (8);
- договоры поставки между аффилированными лицами правообладателя и следующими заказчиками (в алфавитном порядке, с букв "А" по "Н"): ООО "Азбука", ООО "Антарес", ООО "АП" Экспресс", ООО "Апрель-Логистик", АО "АРПИ" Сибирь", ООО "Ваша пресса", ООО "Интего-Пресс", ИП Шарафутдинов А.Р., ООО "КАРДОС Ритейл", ООО "ЛОГОС-МАРКЕТ", ООО "Межрегиональное агентство подписки", ООО "РДП "Мурена", ООО "Ника-Ростов", ООО "НордПресс" (9);
- договоры поставки между аффилированными лицами правообладателя и следующими заказчиками (в алфавитном порядке, с букв "П" по "Ю"): ООО "Паблик Пресс Волгоград", ООО "Пресса Поволжья", ООО "ПРЕССА УЛЬЯНОВСКА", ООО "ПРЕССА УРАЛА", ООО "Пресс-Логистик", ООО "Прессмарк", ООО "Прессмаркет", ООО "Пресс-Медиа", ООО "ПРЕСС-СТРИТ", ООО "Рекламно-информационное агентство "Лига", АО Агентство "Роспечать", ООО "Роспечать", ООО "Сегодня-Пресс-Байкал", ООО "Сейлс", АО "Союзпечать - Алтай", ООО "СТРОКА", ООО "Центро Печать", ООО "ЮгМедиаПресс" (10);
- обложки журналов "Крепость. Народные сканворды" ("Крупный шрифт") за 2015, 2017 годы, "Крепость классическая" ("Крупный шрифт") за 2015-2021 годы, "Зайка. Сканворды. Кросс-турнир" ("Крупный шрифт") за 2021 год, с примерами товарных накладных и УПД, подтверждающих поставку журнала (11).
Лицо, подавшее возражение, представило свои пояснения к отзыву правообладателя, где обращает внимание на специфику самого товара - печатных периодических изданий, и об особенности правового регулирования рынка средств массовой информации, ссылаясь на Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ). В Законе о СМИ указано, что сведения о СМИ и его учредителе публикуются и публично доступны. В частности, согласно статье 8 Закона о СМИ, информация, содержащаяся в реестре зарегистрированных СМИ, является открытой и доступной для ознакомления с ней любых физических и юридических лиц. Таким образом, сведения об учредителе СМИ отнесены к необходимым для информирования потребителя. То есть потребитель, приобретая выпуск периодического печатного издания под определенным наименованием, обязательно получает информацию и об его учредителе, что и приводит к формированию устойчивой ассоциативной связи между наименованием СМИ и его учредителем. Поскольку Закон о СМИ не допускает сосуществование одноименных СМИ в одной форме распространения, то регистрация товарного знака, тождественного ранее зарегистрированному и используемому СМИ для индивидуализации товаров 16 класса МКТУ, относящихся к периодическим печатным изданиям, на имя иного лица, нежели владельца СМИ, способна ввести потребителей в заблуждение. Данное обстоятельство не требует иных доказательств, кроме подтверждения факта более ранней регистрации СМИ и подтверждения распространения СМИ на момент подачи заявки на оспариваемый товарный знак. Лицо, подавшее возражение, также ссылается на широкую географию распространения СМИ "КРУПНЫЙ ШРИФТ" среди конечных потребителей, что следует, в частности, из публикаций о результатах проводимых конкурсов, победителями которых становились читатели из Тульской области, Башкирии, Кировской области, Ростовской области, Бурятии, Крыма, Мордовии, Карелии, Ярославской области, Краснодарского края, Костромской области, Алтайского края, Санкт-Петербурга, Свердловской области, Чувашии, Красноярского края, Кемеровской области, Москвы, Курганской области, Оренбургской области, Самарской области, Северной Осетии - Алании, Воронежской области, Иркутской области, Астраханской области, Смоленской области, Нижегородской области и пр. Исходя из комплексного анализа представленной правообладателем информации о выпускаемой им и аффилированными с ним лицами продукции СМИ, лицо, подавшее возражение, отмечает, что речь идет о печатных изданиях, наименование которых в принципе не включает в себя обозначение "КРУПНЫЙ ШРИФТ" (оно не упоминается в выходных данных всех представленных правообладателем изданий). На обложках приведенных изданий журнала "Крепость. Народные сканворды", "Крепость классическая" до октября 2020 года, за счет обособленного позиционирования обозначения "Крупный шрифт" в клеточках или под лупой - такое указание воспринимается как простое указание на размер шрифта. Также отмечено, что обращение к реестру СМИ на сайте Роскомнадзора https://rkn.gov.ru/mass-communications/reestr/media/, при поиске по наименованию СМИ, включающему словосочетание "КРУПНЫЙ ШРИФТ", можно найти одно единственное СМИ, зарегистрированное на имя лица, подавшего возражение. Указанное также свидетельствует о том, что правообладатель (аффилированные с ним лица) никогда не использовали обозначение "КРУПНЫЙ ШРИФТ" для индивидуализации своей продукции СМИ.
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, поступившего 15.09.2022, коллегия установила следующее.
С учетом даты приоритета (23.10.2020) правовая база для оценки охраноспособности товарного знака по свидетельству N 822175 включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2015 г. N 482 и введенные в действие 31 августа 2015 г. (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 (1) статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Согласно пункту 37 Правил при рассмотрении вопроса о ложности или способности обозначения ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя учитывается, что к таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
Как указано выше, оспариваемый товарный знак по свидетельству N 822175 представляет собой комбинированное обозначение "", включающее словесные элементы, выполненные оригинальным шрифтом заглавными буквами русского алфавита в две строки. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 09, 16, услуг 35, 41 классов МКТУ, указанных в перечне.
В основу рассматриваемого возражения положен довод о том, что регистрация оспариваемого товарного знака произведена в нарушение требований пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса.
Представляется, что вывод о способности обозначения вводить потребителя в заблуждение относительно производителя может быть сделан в том случае, если однородные товары/услуги иного лица, маркированные спорным обозначением, ранее присутствовали в гражданском обороте, и у потребителя сложилась устойчивая ассоциативная связь данных товаров/услуг, сопровождаемых оспариваемым товарным знаком, с этим лицом.
Несоответствие оспариваемого товарного знака по свидетельству N 822175 указанным требованиям обосновано в возражении доводом о том, что у потребителей сложилось представление об определенном источнике происхождения печатного издания "Крупный шрифт", название которого сходно с оспариваемым товарным знаком, а именно с лицом, подавшем возражение, на имя которого 10.07.2017, т.е. ранее даты приоритета оспариваемого товарного знака было зарегистрировано печатное издание с таким названием (1).
Действительно, более чем за три года до даты приоритета (23.10.2020) оспариваемого товарного знака на имя лица, подавшего возражение, 10.07.2017 было зарегистрировано печатное средство массовой информации "газета" с наименованием СМИ "Крупный шрифт" (1). Сведения о регистрации СМИ "Крупный шрифт", а также его учредителе и издателе - лице, подавшем возражение, указаны в самих печатных изданиях (7).
Следует отметить, что в соответствии со статьей 8 "Регистрация средства массовой информации" Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ) "средство массовой информации считается зарегистрированным с даты принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации и внесения соответствующей записи в реестр зарегистрированных средств массовой информации... Информация, содержащаяся в реестре зарегистрированных средств массовой информации, является открытой и доступной для ознакомления с ней любых физических и юридических лиц, за исключением случаев, если доступ к такой информации ограничен в соответствии с федеральными законами". Статья 27 Закона о СМИ регулирует выходные данные: наименование (название) издания; учредитель (соучредители); порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет; тираж; адреса редакции, издателя, типографии и т.п. Исходя из положений Закона о СМИ производство и распространение массовой информации включает в себя учреждение средства массовой информации, осуществление производства и выпуска средства массовой информации, производство продукции средства массовой информации, а также распространение этой продукции. Одним из оснований отказа в регистрации средства массовой информации или во внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации (статья 13 Закона о СМИ) является обстоятельство, что регистрирующим органом ранее зарегистрировано средство массовой информации с тем же наименованием (названием) и формой распространения массовой информации. Следовательно, Закон о СМИ не допускает сосуществование одноименных СМИ в одной форме распространения.
Таким образом, потребитель, покупая периодическое печатное издание под определенным названием, обязательно получает информацию и о его учредителе, что способствует формированию устойчивой ассоциативной связи между наименованием СМИ и его учредителем.
В подтверждение широкого распространения и введения в гражданский оборот печатного издания "Крупный шрифт" лицо, подавшее возражение, представило материалы (3)-(7). Анализ указанных материалов показал, что с июля 2017 г. печатное издание "Крупный шрифт" поступало в продажу в ряд регионов на территории Российской Федерации через организации (ООО "Кардос-Ритейл", Москва, ООО "Интего-Пресс", Москва, ООО "Сегодня-Пресс-Воронеж", г. Воронеж), осуществляющие оптовую торговлю газетами и журналами в соответствии с договорами поставки печатной продукции, заключенными с ООО "Пресс-Курьер". ООО "Пресс-Курьер", в свою очередь, закупало печатную продукцию у лица, подавшего возражение, в соответствии с договором (6). Выходные данные с указанием СМИ "Крупный шрифт" указываются на титульных листах и доступны для широкого круга потребителей.
Широкая география распространения печатного издания "Крупный шрифт" среди конечных потребителей также прослеживается из данных публикаций о результатах проводимых конкурсов (7). Так, победителями конкурсов становились читатели: из Тульской области, Башкирии, Кировской области, Ростовской области, Бурятии, Крыма, Мордовии, Карелии, Ярославской области, Краснодарского края, Алтая, Санкт-Петербурга, Москвы, Чувашии, Воронежской области и т.д.
Наименование СМИ "Крупный шрифт" имеет фонетическое и семантическое тождество, а также визуальное сходство (используются буквы русского алфавита) с оспариваемым товарным знаком.
Оспариваемые товары 16 класса МКТУ "альбомы; альманахи; атласы; афиши/плакаты; баннеры бумажные; брошюры; буклеты; бюллетени информационные; газеты; журналы [издания периодические]; издания периодические; издания печатные; изображения графические; каталоги; книги; книжки-комиксы; листовки/флаеры; материалы графические печатные; ноты печатные; продукция печатная; расписания печатные" представляют собой печатную продукцию. Оспариваемые товары 09 класса МКТУ "газеты электронные загружаемые; книги электронные; публикации электронные загружаемые", а также услуги 41 класса МКТУ "издание книг; макетирование публикаций, за исключением рекламных; предоставление электронных публикаций онлайн, незагружаемых; публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация газет; публикация интерактивная книг и периодики; публикация книг, журналов и газет в Интернет; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных" являются сопутствующими по отношению к вышеуказанным товарам 16 класса МКТУ, поскольку они относятся к электронным публикациям и издательской деятельности, являются взаимодополняемыми, либо взаимозаменяемыми, имеют общее назначение, то есть совместно встречаются в гражданском обороте.
Следовательно, регистрация оспариваемого товарного знака, тождественного ранее зарегистрированному и используемому СМИ на имя иного лица, нежели владельца СМИ, способна ввести потребителей в заблуждение относительно производителя товаров и лица, оказывающего однородные услуги.
В связи с чем, по совокупности имеющихся в деле обстоятельств у коллегии есть основания полагать доказанным довод лица, подавшего возражение, о несоответствии оспариваемого товарного знака нормам, установленным пунктом 3 (1) статьи 1483 Кодекса.
Из материалов отзыва (8-11) следует, что с 2015 г. под наименованиями "Крепость", "Крепость. Народные сканворды", "Крепость классическая", правообладателем и аффилированными с ним лицами (ООО ИД "Город Медиа" и ООО "Город Медиа Софт" (г. Новосибирск) выпускались печатные издания в виде сборников сканвордов. На титульном листе сборников использовалось словосочетание "КРУПНЫЙ ШРИФТ". В материалах отзыва также имеются данные о территории распространения указанных печатных изданий. Обозначение "КРУПНЫЙ ШРИФТ" не упоминается в качестве выходных данных в представленных правообладателем изданиях. На обложках приведенных изданий журналов "Крепость. Народные сканворды", "Крепость классическая" до даты приоритета оспариваемого товарного знака, обозначение "Крупный шрифт" указывается отдельно и способно восприниматься в качестве указания на размер используемого в изданиях сканвордов шрифта. Таким образом, материалы отзыва к иным выводам коллегии не приводят.
Представленные сведения из судебной практики не имеют преюдициального значения для настоящего спора. Кроме того, делопроизводство по каждому делу осуществляется независимо, исходя из обстоятельств каждого конкретного дела.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 15.09.2022, признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 822175 недействительным частично, а именно, в отношении товаров 09 класса МКТУ "газеты электронные загружаемые; книги электронные; публикации электронные загружаемые", товаров 16 класса МКТУ "альбомы; альманахи; атласы; афиши/плакаты; баннеры бумажные; брошюры; буклеты; бюллетени информационные; газеты; журналы [издания периодические]; издания периодические; издания печатные; изображения графические; каталоги; книги; книжки-комиксы; листовки/флаеры; материалы графические печатные; ноты печатные; продукция печатная; расписания печатные", услуг 41 класса МКТУ "издание книг; макетирование публикаций, за исключением рекламных; предоставление электронных публикаций онлайн, незагружаемых; публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация газет; публикация интерактивная книг и периодики; публикация книг, журналов и газет в Интернет; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 18 мая 2023 г. по заявке N 2020759316/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru