Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 18 мая 2023 г. по заявке N 2021718203/33
Заявка: |
2021718203/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
15.01.2023 |
Дата коллегии: |
30.03.2023 |
Дата утверждения: |
18.05.2023 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "Зарплата.ру" |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации с изменениями, внесенными Федеральным законом Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее 15.01.2023, поданное Обществом с ограниченной ответственностью "Зарплата.ру", город Новосибирск (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент) об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021718203, при этом установила следующее.
Обозначение "" по заявке N 2021718203 подано 29.03.2021 на регистрацию в качестве товарного знака в отношении товаров и услуг 09, 35, 38, 41, 42 классов МКТУ.
Роспатентом 16.09.2022 принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021718203 в отношении всех заявленных товаров и услуг 09, 35, 38, 41, 42 классов МКТУ. Основанием для принятия указанного решения явилось заключение по результатам экспертизы, обоснованное несоответствием заявленного обозначения требованиям пунктов 1 и 6 статьи 1483 Кодекса.
В заключении приведены сведения о том, что включенное в состав заявленного число "66" не обладает различительной способностью, представляет собой простое число, не имеющее характерного графического исполнения, в связи с чем является неохраняемым на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Словесные элементы "Работа в Екатеринбурге" является неохраняемым на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Экспертиза сочла возможным снять основания для отказа по пункту 3 статьи 1483 Кодекса в отношении словесных элементов "Работа в Екатеринбурге" с учетом доводов заявителя.
Кроме того, установлено сходство заявленного обозначения со следующими противопоставлениями
- с серией товарных знаков (знаком обслуживания), включающих словесные элементы "Работа/Rabota", зарегистрированной на имя Общества с ограниченной ответственностью "РДВ-софт", 109004, Москва, Малый Дровяной пер., 3, стр. 2 (св-ва N 764741, N 773820, N 773819 пр. от 16.12.19; N 752968, N 753026, N 753027, N 753524, пр. от 01.08.19; N 683433, пр. от 05.10.17; N 557330, N 534878, N 557329 пр. от 06.11.13; N 455244, N 455243, N 455088, N 455087пр. от 04.03.11, срок действия продлен до 04.03.2031; N 449885, пр. от 19.11.10, срок действия продлен до 19.11.2030; N 423349 пр. от 02.12.09, срок действия продлен до 02.12.2029; N 418161 пр. от 05.05.08, срок действия продлен до 05.05.2028; N 147654 пр. от 13.06.96, срок действия продлен до 13.06.2026; N 137451 пр. от 26.10.95, срок действия продлен до 26.10.2025) для услуг 35 38 41 42 классов МКТУ, квалифицированных экспертизой однородными заявленным товарам и услугам 09, 35,38, 41, 42 классов МКТУ;
- с комбинированным товарным знаком, включающим словесный элемент "Работа", зарегистрированным на имя ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОФИ" 654027, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Хитарова (Центральный р-н), 30, пом. 7 (св-ва N 775116, пр. от 02.12.19) для однородных товаров 09 класса МКТУ;
- с серией товарных знаков (знаком обслуживания), включающих словесный элемент "Работа", зарегистрированной на имя Федеральной службы по труду и занятости, 101000, Москва, ул. Мясницкая, 40, стр. 16 (св-ва N 759593, N 759591, N 759590, N 758036, N 759588, N 759587, N 759586, N 759585, N 759584, N 759583, N 759582, N 759580, N 759579 пр. от 31.05.19) для однородных услуг 41 класса МКТУ;
- с комбинированным товарным знаком, включающим словесный элемент "Работа", зарегистрированным на имя Общества с ограниченной ответственностью "Пронто Медиа Холдинг", 115432, Москва, 2-й Южнопортовый пр-д, 27А, стр. 1 (св-во N 331599, пр. от 07.10.04, срок действия продлен до 07.10.2024) для однородных товаров 09 класса МКТУ.
Таким образом, заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака/знака обслуживания для всего испрашиваемого перечня товаров и услуг на основании положений пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
В федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 15.01.2023 поступило возражение на решение Роспатента.
Заявитель не согласен с выводом о сходстве сопоставляемых обозначений, так как дополнительные словесные элементы противопоставленных знаков ".ру", "EBURG", "SPB", "NSK", "NN", ".RU", "для вас", ".РФ", "omsk", "msk" отличают противопоставленные обозначения от "RABOTA66" по семантическому признаку, поскольку эти элементы напрямую указывают на место поиска работы, отличное от указанного в заявленном обозначении, а также отличаются по фонетическому воспроизведению.
Также, по мнению заявителя, отсутствуют признаки визуального сходства, так как заявленное обозначение отличается оригинальным изобразительным элементом. Заявитель согласен с указанием словесного элемента "RABOTA66" в качестве неохраняемого, при этом обращает внимание на то, что сходство исключительно по неохраняемым элементам не может быть принято во внимание для установления сходства до степени смешения.
Учитывая изложенное, заявитель просит отменить решение Роспатента от 16.09.2022 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2021718203 в отношении всех испрашиваемых товаров и услуг.
В подтверждение изложенных доводов заявителем представлены следующие документы:
1. Договор возмездного оказания услуг N 121-РО от 15.05.2017 г.; с приложениями к нему N 7 от 15.12.2017 г., N 9 от 20.04.2018 г.; N 11 от 06.05.2019 г.; N 14 от 09.07.2018 г.; N 15 от 28.08.2018 г.; N 16 от 18.09.2018; N 17 от 12.11.2018 г.; N 18 от 14.11.2018 г.; N 20 от 06.05.2019 г.; N 21 от 17.06.2019 г.; N 22 от 25.07.2019 г.;
2. Акты N 81 от 29.05.2018 г. к приложению N 9; N 284 от 30.06.2018 г. к приложению N 11; N 227 от 31.07.2018 г. к приложению N 14; N 225 от 31.08.2018 г. к приложению N 15; N 240 от 31.07.2018 г. к приложению N 17; N 223 от 16.11.2018 г. к приложению N 18; N 87 от 31.05.2018 г. к приложению N 20; N 185 от 30.07.2019 г. к приложению N 21;
3. Договор возмездного оказания услуг N 219 от 22.08.2018 г. с приложением N 4 от 18.12.2018 г., приложением N 5 от 25.01.2019 г., приложением N 6 от 22.03.2019 г., приложением N 9 от 27.06.2019 г., приложением N 10 от 02.07.2019 г., а также актами N 31012019 от 31.01.2019 г., N 26022019 от 26.03.2019 г., N 28062019 от 28.06.2019 г., N 03072019 от 03.07.2019;
4. Скриншоты видеороликов Работа 66, загруженных на youtube;
5. Описание содержания видеороликов Работа 66;
6. Договор между ООО "Ратотал вью" и ООО "Зарплата.ру" N 15112016/К от 15.11.2016 г. с приложением N 7 от 05.12.2017;
7. Дополнительное соглашение к приложению N 7 от 30.10.2018 г. к договору N 15112016/К от 15.11.2016 г. с приложениями N 11 от 26.03.2018, N 12 от 16.04.2018 г.;
8. Дополнительное соглашение к приложению N 12 от 26.07.2018 г. с приложением N 20 от 03.08.2018 г.;
9. Дополнительное соглашение к приложению N 20 от 29.12.2022 г. к договору N 15112016/К с N 26 от 20.12.2018;
10. Дополнительное соглашение к приложению N 26 от 11.12.2019 г. к договору N 15112016/К с актами N 310118-0106 от 31.01.2018 г, 310118-0107 от 31.01.2018 г., 310118-0108 от 31.01.2018 г., 300418-0071 от 30.04.2018 г., 300418-0072 от 30.04.2018 г., 300418-0073 от 30.04.2018 г., 310718-0140 от 31.07.2018 г., 310718-0141 от 31.07.2018 г., 310718-0142 от 31.07.2018 г., 301118-0146 от 30.11.2018 г., 301118-0147 от 30.11.2018 г., 301118-0148 от 30.11.2018 г., 21301 от 31.01.2019 г., 13118 от 31.01.2019 г., 13119 от 31.01.2019 г.;
11. Письмо от ООО "Медийное Агентство "MA Тотал Вью" от 30.11.2022 г.; 12. Мультимедийные материалы на съемном носителе.
Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, коллегия установила следующее.
С учетом даты (29.03.2021) поступления заявки N 2021718203 на регистрацию товарного знака правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015.
В соответствии c пунктом 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
В соответствии с абзацем шестым пункта 1 статьи 1483 Кодекса указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Согласно пункту 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся: простые геометрические фигуры, линии, числа; отдельные буквы и сочетания букв, не обладающие словесным характером или не воспринимаемые как слово; общепринятые наименования; реалистические или схематические изображения товаров, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров; сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар.
К обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся также обозначения, которые на дату подачи заявки утратили такую способность в результате широкого и длительного использования разными производителями в отношении идентичных или однородных товаров, в том числе в рекламе товаров и их изготовителей в средствах массовой информации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
В соответствии с пунктом 42 Правил сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в пункте 42 Правил, учитываются как каждый в отдельности, таки в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Заявленное на регистрацию в качестве товарного знака комбинированное обозначение "" по заявке N 2021718203 состоит из словесного элемента "RABOTA", выполненного буквами латинского алфавита, цифрового элемента "66", словесных элементов "Работа в Екатеринбурге", выполненных буквами русского алфавита, а также из изобразительного элемента в виде круга, внутри которого находится силуэт человека с портфелем в руке. Правовая охрана испрашивается в отношении товаров и услуг 09, 35, 38, 41, 42 классов МКТУ.
Противопоставленные товарные знаки [1-3] "", "
", "
" по свидетельствам NN 764741, 773820, 773819 пр. от 16.12.19; [4-7] "
", "
", "
", "
" по свидетельствам NN 752968, 753026, 753027, 753524, пр. от 01.08.19; [8] "
" по свидетельству N 683433, пр. от 05.10.17; [9-11] "
", "
", "
" по свидетельствам N 557330, 534878, 557329 пр. от 06.11.13; [12-15] "
", "
", "
", "
" по свидетельствам N 455244, 455243, 455088, 455087пр. от 04.03.11, срок действия продлен до 04.03.2031; [16] "
" по свидетельству N 449885, пр. от 19.11.10, срок действия продлен до 19.11.2030; [17] "
" по свидетельству N 423349 пр. от 02.12.09, срок действия продлен до 02.12.2029; [18] "
" по свидетельству N 418161 пр. от 05.05.08, срок действия продлен до 05.05.2028; [19] "
" по свидетельству N 147654 приоритет от 13.06.96; [20] "
" по свидетельству N 137451 с приоритетом от 26.10.95. Правовая охрана противопоставленных товарных знаков действует, в том числе, услуг 35, 38, 41, 42 классов МКТУ, квалифицированных экспертизой однородными заявленным товарам и услугам 09, 35, 38, 41, 42 классов МКТУ с указанием словесных элементов .ру, .ru, название в городов в качестве неохраняемых элементов товарных знаков.
Противопоставленный товарный знак [21] "" по свидетельству N 775116, приоритет от 02.12.19 является комбинированным и охраняется в отношении товаров 09 класса МКТУ.
Противопоставленные товарные знаки [22-34] "", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", "
", по свидетельствам NN 759593, 759591, 759590, 758036, 759588, 759587, 759586, 759585, 759584, 759583, 759582, 759580, 759579 с приоритетом от 31.05.19 являются комбинированными, при этом все из них включают словесные элементы "РАБОТА РОССИИ", выполненных буквами русского алфавита, а также изобразительные элементы в виде четырех треугольников слева от словесных элементов. Правовая охрана товарным знакам предоставлена в отношении однородных услуг 41 класса МКТУ с указанием словесного элемента "РОССИИ" в качестве неохраняемого.
Противопоставленный товарный знак [35] "" по свидетельству N 331599 с приоритетом от 07.10.04 выполнен буквами русского алфавита. Правовая охрана знаку предоставлена в отношении товаров 09 класса МКТУ.
Согласно правоприменительной практике относительно вопроса сходства товарных знаков и однородности товаров, сформулированной в пункте 162 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 апреля 2019 г. N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения.
Анализ сходства обозначения по заявке N 2021718203 и противопоставленных товарных знаков [1-35] показал следующее.
В комбинированных обозначениях основную индивидуализирующую нагрузку несут словесные элементы, так как именно они легче запоминаются и подлежат воспроизведению. Коллегия при этом обращает внимание, что во всех противопоставленных товарных знаках словесный элемент "работа" охраняется и выполняет индивидуализирующую функцию.
В заявленном обозначении основным индивидуализирующим элементом является словесный элемент "RABOTA", на который падает семантическое и лексическое ударение.
Что касается противопоставленных товарных знаков [1-20; 22-34], то в них, элементом, образующим серию, а также доминирующим элементом является словесный элемент "РАБОТА"/"RABOTA". В обозначениях 21 и 35 словесный элемент "РАБОТА" также выполняет основную индивидуализирующую нагрузку.
Обозначение "" и противопоставленные товарные знаки [1-35] характеризуются наличием в их составе фонетически и семантически сходных/тождественных словесных элементов "РАБОТА"/"RABOTA", которые прочитываются как [РА-БО-ТА], означают "РАБОТА" - деятельность, занятие, труд, "RABOTA" - транслитерация слова "работа" буквами латиницы, "РАБОТА" - та или иная деятельность по созданию, изготовлению, обработке чего-либо (электронная версия Словаря русского языка: В 4-х т./РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А.П. Евгеньевой. - 4-е изд., стер. - М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999).
Что касается семантического критерия сходства, то словесно-цифровой элемент "RABOTA66" заявленного обозначения является идентичным по заложенным идеям со словесными элементами "РАБОТА РОССИИ", так как оба обозначения сводятся к абстрактному количеству возможных вакансий на территории Российской Федерации. Принимая во внимание доводы о семантическом значении цифр "66" как указание на номер региона - Свердловская область, то коллегия отмечает, что указанные цифровые элементы только уточняют значение слова "RABOTA", как деятельность на территории России, а именно Свердловской области. То есть цифровой элемент не меняет семантического восприятия слова "работа".
Дополнительные словесные элементы противопоставленных элементов виде элемента .ру, .ru в сочетании со словом "РАБОТА" в противопоставленных знаках также образуют идентичное смысловое восприятие о рабочих вакансиях на российском рынке труда. Дополнительные слова, связанные с наименованием городов представляют собой названия городов на территории России, ввиду чего не задают принципиально иного смыслового восприятия обозначений, отличных от восприятия заявленного обозначения.
Слово "Сегодня" в обозначениях со словесным элементом "РАБОТА СЕГОДНЯ" географически не уточняет слово "Работа", а смещает акцент на актуальность сведений о работе под таким наименованием, однако не придает качественно иного смыслового восприятия самому слову "работа".
Таким образом, все отличающиеся дополнительные элементы не задают ни действия, ни процесса, а также не образуют со словом "РАБОТА" сочетания, позволяющего изменить смысловое восприятие этого слова. Таким образом, коллегия пришла к выводу о том, что словесно-цифровой элемент "RABOTA66" в заявленном обозначении и словесные элементы "РАБОТА. РУ"/"RABOTA.RU", "РАБОТА СЕГОДНЯ", "РАБОТА РОССИИ" в противопоставленных товарных знаках воспринимаются как наименование места, где работник выполняет трудовую функцию, то есть являются семантически сходными.
Коллегия принимает во внимание имеющиеся различия в виде шрифта, алфавита и изобразительных элементов, однако, отмечает, что визуальный признак сходства в данном случае не является определяющим, поскольку графическое исполнение не приводит к утрате смыслового и фонетического тождества в заявленном и противопоставленных обозначениях словесных элементов "РАБОТА"/"RABOTA".
Таким образом, ассоциирование сравниваемых обозначений в целом достигается за счет включения в их состав словесных элементов "РАБОТА"/"RABOTA".
Отличающаяся длинна звукового ряда, за счет присутствия в заявленном и противопоставленных обозначениях дополнительных словесных элементов, не опровергает признаков фонетического тождества доминирующего во всех сравниваемых обозначениях словесного элемента "РАБОТА"/"RABOTA".
Довод возражения об отсутствии у словесного элемента "RABOTA" различительной способности или о слабом ее характере, не может привести к выводу об отсутствии сходства заявленного обозначения с противопоставленными товарными знаками, так как их правовая охрана распространяется на словесный элемент "РАБОТА". В то же время предоставление прав на обозначение со словесным элементом "RABOTA" на имя третьего лица приведет к размыванию товарных знаков [1-20] и [22-34], представляющих собой серию знаков (1-20 и 22-34) с более ранним приоритетом одного лица.
Таким образом, коллегия пришла к выводу о сходстве заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1-35].
Вероятность смешения обозначения по заявке N 2021718203 и противопоставленных товарных знаков [1-35] определяется исходя из степени их сходства и степени однородности товаров (услуг), для маркировки которых они предназначены (см. пункт 162 Постановления Пленума ВС РФ от 23.04.2019 N 10).
В связи с этим коллегией исследована однородность заявленных товаров и услуг товарам и услугам противопоставленных товарных знаков [1-35].
Анализ сопоставляемых перечней показал, что большая часть испрашиваемых товаров и услуг, является идентичной товарам и услугам противопоставленных знаков, а именно, испрашиваемые товары 09 класса МКТУ "доски интерактивные электронные; доски объявлений электронные; интерфейсы для компьютеров; компьютеры; компьютеры персональные переносные/ноутбуки; оборудование компьютерное; помощники цифровые персональные [ПЦП]; роботы обучающие; роботы человекоподобные с искусственным интеллектом; устройства для обработки информации" идентичны соответствующим товарам в перечне товарного знака [21]; все испрашиваемые услуги 35 класса МКТУ идентичны услугам 35 класса МКТУ товарных знаков [1-8]; услуги 38 класса МКТУ "доска сообщений электронная [коммуникационные службы]; обеспечение доступа к базам данных; обеспечение доступа на дискуссионные форумы в интернете; обеспечение телекоммуникационными каналами, предоставляющими услуги телемагазина; передача поздравительных открыток онлайн; передача сообщений: передача сообщений и изображений с использованием компьютера; передача цифровых файлов; предоставление онлайн форумов; предоставление услуг видеоконференцсвязи; рассылка электронных писем; услуги по передаче потока данных" тождественны услугам 38 класса товарных знаков [1-8]; все испрашиваемые услуги 41 класса МКТУ идентичны услугам 41 класса МКТУ товарных знаков [1-8]; все испрашиваемые услуги 42 класса МКТУ присутствуют в перечне товарных знаков [1-8].
Кроме того, испрашиваемые товары 09 класса МКТУ "приложения для компьютерного программного обеспечения, загружаемые; программы для компьютеров; программы компьютерные, загружаемые; программы операционные для компьютеров;" однородны товарам "публикации электронные [загружаемые]" противопоставленного товарного знака [35], а также сопутствуют услугам 41 класса МКТУ "обеспечение программное как услуга [SaaS]; разработка компьютерных платформ" противопоставленных товарных знаков [1-8].
Испрашиваемая услуга 38 класса МКТУ "хранение данных в электронном виде" однородна услугам 38 класса МКТУ "доска сообщений электронная [телекоммуникационные службы];" противопоставленного товарного знака [17]? Так как последняя представляет собой базу данных публикаций пользователей, то по факту на сервере лица, оказывающего такую услуги, пользователей размещают и хранят определенную информацию в электронном виде, поэтому данные услуги являются сопутствующими друг другу.
Кроме того, коллегия обращает внимание, что испрашиваемые услуги 35 класса МКТУ являются однородными услугам 35 класса МКТУ "реклама, менеджмент в сфере бизнеса, административная деятельность в сфере бизнеса, офисная служба; " противопоставленных товарных знаков [20, 17].
Испрашиваемые образовательные услуги 41 класса МКТУ также являются однородными услугам "информация по вопросам воспитания и образования; обучение практическим навыкам [демонстрация]; обучение при помощи симуляторов; организация и проведение конференций; организация и проведение мастер-классов [обучение]; организация и проведение образовательных форумов невиртуальных; организация и проведение семинаров; ориентирование профессиональное [советы по вопросам образования или обучения]; переподготовка профессиональная; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных; услуги образовательно-воспитательные" противопоставленных товарных знаков [22-34], так они соотносятся друг с другом по видовому признаку, способам оказания и кругу потребителей.
Также испрашиваемые услуги 42 класса МКТУ однородны еще и услугам 42 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков 19, 12-16, 9-11, так как в сравниваемых перечнях присутствуют услуги программирования.
Учитывая установленное сходство заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1-35], а также в части идентичность, а в другой части высокую степень однородности испрашиваемых товаров и услуг 09, 35, 38, 41, 42 соответствующим товарам и услугам противопоставленных товарных знаков [1-35], их следует признать сходными до степени смешения, согласно положениям пункта 162 Постановления Пленума ВС РФ.
Таким образом, обозначение по заявке N 2021718203 является сходным до степени смешения с противопоставленными товарными знаками [1-35] в отношении всех испрашиваемых товаров и услуг 09, 35, 38, 41, 42 классов МКТУ, то есть не соответствует требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Что касается дополнительно представленных заявителем документов относительно использования в его деятельности заваленного обозначения коллегия отмечает следующее.
Так, согласно представленным договорам, приложением к ним актам и приложениям к договору от 15 мая 2017 г. ООО "Идея Нова" по заказу ООО "Зарплата.ру" выполняло работы по созданию креативной концепции для портала РОСРАБОТА, РАБОТА66, производило постановочное видео для портала РАБОТА66, дизайн и верстку трёх базовых макетов наружной рекламы, оказывало услуги по адаптации графического видеоролика для портала РАБОТА66, оказывает услуги по доработке креативной концепции сценариев видеоролика, проведения фотосессии для наружной рекламы.
Представленные акты о приемке выполненных работ подтверждают исполнение договора и приложений к нему.
Другая часть представленных договоров, приложений и актов к нему иллюстрирует оказание индивидуальным предпринимателем Федотовой Екатериной Алексеевной услуг по созданию сценария аудио ролика для портала Зарплата.ру, а также двух базовых анимационных роликов на основе макетов наружной рекламы для портала РОСРАБОТА, РАБОТА66.
Также представлен договор от 15 ноября 2016 г. по которому ООО "Зарплата.ру" заказывает продвижение рекламной компании заказчика через телевидение. Представленные справки свидетельствуют о фактическом исполнении договора и присутствии рекламной компании заявителя на центральных каналах в разных регионах России.
Представленные скриншоты видеороликов YouTube показали, что на странице "RABOTA66.ру тебя устроит" размещён ролик со следующими слоганами "RABOTA66.ru тебя устроит", "RABOTA66.ru," "Зарплата.ру совместно с RABOTA66.ru".
Оценив представленные материалы в совокупности, коллегия поясняет, что интенсивное использование заявителем обозначения "RABOTA66" в том виде, как оно заявлено, путем рекламы, само по себе не опровергает установленные выше выводы о сходстве заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1-35].
Что касается несоответствия словесных элементов "Работа в Екатеринбурге" заявленного обозначения требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса, то заявитель выразил свое согласие с отсутствием различительной способности данных словесных элементов, следовательно, решение Роспатента от 16.09.2022 не оспаривается в данной части.
В отношении основания для отказа в регистрации обозначения по заявке N 2021718203, мотивированный несоответствием элемента "66" требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса, так как последние представляют собой простые цифры, не имеющие характерного графического исполнения, коллегия отмечает следующее.
Цифра в заявленном обозначении "
", хотя и выкрашена в оранжевый цвет, однако выполнена стандартным шрифтом и представляет собой стандартное написание цифр 66, поэтому как справедливо указано в оспариваемом решении, не обладает различительной способностью. Доводы заявителя о том, что цифры 66 имеют семантическую окраску в качестве указания на регион - Свердловская область также не позволяют прийти к выводу о присутствии различительной способности у таких цифр, а напротив, свидетельствуют об описательно, а именно о способности указывать на место оказания услуг и место производства товаров.
Таким образом, установленное в оспариваемом решении несоответствие обозначения по заявке N 2021718203 требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса в части цифрового элемента "66" и словесных элементов "Работа в Екатеринбурге" являются правомерными.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 15.01.2023, оставить в силе решение Роспатента от 16.09.2022.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 18 мая 2023 г. по заявке N 2021718203/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru