Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 8 июня 2023 г. по заявке N 2021719737/33
Заявка: |
2021719737/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
28.02.2023 |
Дата коллегии: |
17.05.2023 |
Дата утверждения: |
08.06.2023 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "Дмитровский мебельный комбинат" |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее 28.02.2023, поданное ООО "Дмитровский мебельный комбинат", Московская область, г. Дмитров (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент) об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021719737, при этом установила следующее.
Комбинированное обозначение "" по заявке N 2021719737 с приоритетом от 05.04.2021 заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров и услуг 20, 21, 24, 35, 37, 39 классов МКТУ.
Роспатентом 29.10.2022 принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021719737. Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому было установлено следующее.
Включенный в заявленное обозначение элемент "c 1992 года" может быть воспринят потребителями как дата основания производства и дата начала производства, и может быть включен в качестве неохраняемого элемента при условии предоставления заявителем документального подтверждения указанной даты основания на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса и пункта 34 и 35 Правил. При непредставлении такого документального подтверждения заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака для всех заявленных товаров согласно пункту 3 статьи 1483 Кодекса, так как будет вводить потребителей в заблуждение относительно даты основания производства.
Вместе с тем, заявленное обозначение сходно до степени смешения:
- с товарным знаком "ЛАДЬЯ", зарегистрированным под N 484537 с приоритетом от 20.10.2011 (дата истечения срока действия 20.10.2031) на имя АССОЦИАЦИИ "НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ", 117259, Москва, ул. Кржижановского, 21/33, в отношении однородных товаров и услуг 20, 21, 35 классов МКТУ;
- с товарными знаками "ЛАДЬЯ", зарегистрированными под N 270349 (с приоритетом от 23.12.2002 (дата истечения срока действия 23.12.2022), N 431915 (с приоритетом от 18.12.2002 (дата истечения срока действия 18.12.2022), N 738105 (с приоритетом от 27.04.2018), образующими серию знаков, на имя Ибатуллина Азамата Валерьяновича, 450059, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Проспект Октября, 25/1, кв. 59 (RU), в отношении однородных услуг 35, 37 классов МКТУ.
В федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 28.02.2023 поступило возражение на решение Роспатента, доводы которого сводятся к следующему:
- заявитель просит исключить элемент "c 1992 года" путем внесения изменения в заявленное обозначение;
- заявитель не спорит со сходством противопоставленных товарных знаков по свидетельствам NN 270349, 431915, 738105 и не возражает против исключения из заявленного перечня услуг, признанных однородными услугам 35, 37 классов МКТУ, указанным в данных противопоставленных регистрациях;
- заявитель просит зарегистрировать заявленное обозначение в качестве товарного знака в отношении части заявленных услуг 35 и 37 классов МКТУ, не являющихся однородными, а именно: услуг 35 класса МКТУ "комплектование штата сотрудников; консультации по управлению персоналом; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат торговых стоек; прокат торговых стендов; продажа оптовая указанных товаров 20, 21 и 24 классов; продажа розничная произведений искусства художественными галереями; продажа розничная указанных товаров 20, 21 и 24 классов; услуги по розничной торговле мебелью", услуг 37 класса МКТУ "ремонт; установка оборудования; обивка мебели; работы плотницкие; ремонт обивки; реставрация мебели; реставрация произведений искусства; уход за мебелью";
- указанные услуги были признаны неоднородными на основании решения Роспатента от 26.08.2019 относительно товарного знака "" по свидетельству N 605453, правообладателем которого является заявитель;
- правообладатель противопоставленного знака по свидетельству N 484537 предоставил свое согласие на регистрацию заявленного обозначения в качестве товарного знака по заявке N 2021719737 в отношении товаров 20, 21 классов МКТУ.
На основании изложенного заявитель просит отменить решение Роспатента и зарегистрировать товарный знак в отношении всех заявленных товаров и услуг 20, 21, 24, 39 классов МКТУ и указанных выше части заявленных услуг 35, 37 классов МКТУ.
В материалы дела заявителем были представлены сведения о внесении изменений в заявленное обозначение [1] и оригинал письма-согласия от правообладателя противопоставленного товарного знака по свидетельству N 484537 [2].
На основании поступившего от заявителя ходатайства о внесении изменений [1] и в соответствии с пункта 2 статьи 1497 Кодекса, в заявленное обозначение были внесены изменения, а именно, исключен неохраноспособный элемент "c 1992 года".
Таким образом, после внесения изменений к регистрации испрашивается следующее обозначение "".
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, коллегия установила следующее.
С учетом даты (05.04.2021) поступления заявки N 2021719737 на регистрацию товарного знака правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 482 (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
В соответствии с положениями пункта 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы. При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Исходя из положений пункта 42 Правил сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение. Графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание. Смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в пункте 42 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю. При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки. Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Исходя из требований абзаца 5 пункта 6 статьи 1483 Кодекса, регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком другого лица, допускается с согласия правообладателя при условии, что такая регистрация не может явиться причиной введения в заблуждение потребителя. Согласие не может быть отозвано правообладателем.
Согласно пункту 2 статьи 1500 Кодекса в период рассмотрения возражения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявитель может внести в документы заявки изменения, которые допускаются в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 1497 Кодекса, если такие изменения устраняют причины, послужившие единственным основанием для отказа в государственной регистрации товарного знака, и внесение таких изменений позволяет принять решение о государственной регистрации товарного знака.
На регистрацию в качестве товарного знака по заявке N 2021719737 было заявлено комбинированное обозначение "".
В связи с внесенными изменениями в заявленное обозначение, не меняющими его существа, заявленное обозначение представлено в следующем виде "". Таким образом, испрашивается регистрация комбинированного обозначения, центральная часть которого представлена в виде словесного элемента "ЛАДЬЯ", выполненного заглавными буквами русского алфавита стандартным шрифтом. В конце указанного словесного элемента расположен оригинальный графический элемент красного цвета в виде стилизованного изображения кресла.
Анализ соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства показал, что в связи с внесенными в заявленное обозначение изменениями, основания для признания рассматриваемого обозначения не соответствующим пункту 1 и 3 статьи 1483 Кодекса более не имеется ввиду отсутствия в заявленном обозначении словесного элемента "c 1992 года".
Относительно доводов экспертизы о сходстве заявленного обозначения с противопоставленными товарными знаками по свидетельствам NN 270349, 431915, 738105, 484537 коллегия установила следующее.
Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 484537 (1) представляет собой словесное обозначение "", выполненное оригинальным шрифтом буквами русского алфавита. Правовая охрана товарному знаку предоставлена, в том числе в отношении товаров и услуг 20, 21, 35 классов МКТУ.
Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 270349 представляет собой комбинированное обозначение "" (2), содержащее стилизованное изображение ладьи с резным орнаментом, и словесный элемент "ЛАДЬЯ", выполненный оригинальным шрифтом буквами русского алфавита. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении услуг 35 класса МКТУ.
Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 431915 представляет собой словесное обозначение "" (3), выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита. Правовая охрана товарному знаку предоставлена, в том числе в отношении услуг 35 классов МКТУ.
Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 738105 представляет собой словесное обозначение "" (4), выполненное оригинальным шрифтом буквами русского алфавита. Правовая охрана товарному знаку предоставлена, в том числе в отношении услуг 35, 37 классов МКТУ.
Сходство заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков (1-4) обусловлено фонетическим и семантическим тождеством словесных элементов "ЛАДЬЯ". При этом визуальное различие не играет решающей роли для данного вывода, ввиду указанного тождества словесных элементов.
Таким образом, заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки являются сходными в целом, несмотря на некоторые отличия.
При оценке вероятности смешения заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака (1) коллегией приняты во внимание обстоятельства, на которые указывает заявитель в своем возражении, а именно факт согласия [2] правообладателя товарного знака (1) на регистрацию заявленного обозначения на имя заявителя в отношении товаров 20, 21 классов МКТУ, указанных в заявке N 2021719737.
Заявленное обозначение и товарный знак (1) не тождественны, ни одно из названных обозначений не является широко известным или образующим серию товарных знаков одного лица. В этой связи указанное согласие [2] правообладателя товарного знака (1) не является препятствием для регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении товаров 20, 21 классов МКТУ в рамках пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Вероятность смешения заявленного обозначения и товарных знаков (1, 2, 3, 4) определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров и услуг (см. пункт 162 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Анализ однородности заявленных услуг 35, 37 классов МКТУ и услуг 35, 37 классов МКТУ, приведенных в перечнях противопоставленных регистраций, показал следующее.
Правовая охрана противопоставленного товарного знака (1) предоставлена, в том числе в отношении услуг 35 класса МКТУ "услуги по переезду предприятий".
Правовая охрана противопоставленного товарного знака (2) предоставлена в отношении услуг 35 класса МКТУ "изучение рынка; информация деловая; организация выставок и торговых ярмарок в коммерческих целях; продвижение товаров (для третьих лиц); услуги снабженческие для третьих лиц (закупка и снабжение предпринимателей товарами)".
Правовая охрана противопоставленного товарного знака (3) предоставлена, в том числе в отношении услуг 35 класса МКТУ "изучение рынка; информация деловая; организация выставок в коммерческих и рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих и рекламных целях; продвижение товаров (для третьих лиц); услуги снабженческие для третьих лиц (закупка и обеспечение предпринимателей товарами)".
Правовая охрана противопоставленного товарного знака (4) предоставлена, в том числе в отношении услуг 35 класса МКТУ "аренда площадей для размещения рекламы; реклама; розничная продажа непродовольственных товаров, розничная продажа продовольственных товаров, неспециализированная розничная продажа, оптовая продажа непродовольственных товаров, оптовая продажа продовольственных товаров, неспециализированная оптовая продажа, демонстрация товаров; оформление витрин; продвижение товаров (для третьих лиц); снабженческие услуги для третьих лиц (закупка и обеспечение предпринимателей товарами), распространение образцов; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих целях; продажа аукционная; сбыт товаров через посредников; коммерческие операции, связанные с оптовой и розничной продажей; услуги по сбору и группированию (за исключением транспортировки) в торговых залах товаров для удобства приобретения и изучения потребителям; услуги оптовой и розничной продажи; магазины по продаже товаров; оптовая и розничная продажа; дистанционная продажа товаров потребителям; менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность в сфере бизнеса; офисная служба; абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аудит коммерческий; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; информация деловая; информация и советы коммерческие потребителям [информация потребительская товарная]; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по связям с общественностью в рамках коммуникационной стратегии; консультации по управлению бизнесом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультирование по вопросам рекламы в рамках коммуникационной стратегии; макетирование рекламы; маркетинг; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание текстов рекламных сценариев; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; обработка текста; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление рекламных материалов; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое [обслуживание]; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; прогнозирование экономическое; продажа розничная или оптовая лекарственных средств, ветеринарных и гигиенических препаратов и материалов медицинского назначения; продвижение продаж для третьих лиц; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш/реклама наружная; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; регистрация данных и письменных сообщений; редактирование рекламных текстов; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама почтой; реклама телевизионная; репродуцирование документов; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы консультативные по управлению бизнесом; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; телемаркетинг; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление потребительской лояльностью; управление программами часто путешествующих; управление процессами обработки заказов товаров; услуги в области общественных отношений; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по программированию встреч (офисные функции); услуги по сравнению цен; услуги рекламные "оплата за клик"/услуги РРС; услуги секретарей; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги фотокопирования; экспертиза деловая", услуг 37 класса МКТУ "строительство; асфальтирование; бурение глубоких нефтяных и газовых скважин; бурение скважин; восстановление двигателей полностью или частично изношенных; восстановление протектора на шинах; герметизация сооружений [строительство]; глажение белья; глажение одежды паром; дезинфекция; дератизация; добыча горнорудных полезных ископаемых; заряд аккумуляторов транспортных средств; заточка ножей; изоляция сооружений; кладка кирпича; клепка; лакирование; лужение повторное; монтаж строительных лесов; мощение дорог; мытье окон; мытье транспортных средств; надзор [контрольно-управляющий] за строительными работами; обработка антикоррозионная; обработка антикоррозионная транспортных средств; обработка наждачной бумагой; обработка пемзой или песком; обслуживание техническое транспортных средств; оклеивание обоями; очистка зданий [наружной поверхности]; полирование транспортных средств; помощь при поломке, повреждении транспортных средств; прокат бульдозеров; прокат дренажных насосов; прокат машин для сушки посуды; прокат машин для уборки улиц; прокат машин для чистки; прокат подъемных кранов [строительное оборудование]; прокат посудомоечных машин; прокат стиральных машин; прокат строительной техники; прокат экскаваторов; прокладка кабеля; работы газо-слесарно-технические и водопроводные; работы каменно-строительные; работы кровельные; работы малярные; работы штукатурные; разработка карьеров; смазка транспортных средств; снос строительных сооружений; сооружение и станции технического обслуживания транспортных средств [заправка топливом и обслуживание]; стерилизация медицинских инструментов; стирка; стирка белья; строительство дамб/строительство молов; строительство и техническое обслуживание трубопроводов; строительство подводное; строительство портов; строительство промышленных предприятий; строительство ярмарочных киосков и павильонов; судостроение; уборка зданий [внутренняя]; уборка улиц; уничтожение вредителей, за исключением сельского хозяйства, аквакультуры, садоводства и лесного хозяйства; услуги по балансировке колес; услуги по борьбе с вредителями, за исключением сельского хозяйства, аквакультуры, садоводства и лесного хозяйства; услуги по гидроразрыву пласта; услуги по созданию искусственного снежного покрова; услуги прачечных; установка дверей и окон; уход за бассейнами; чистка дымоходов; чистка одежды; чистка сухая; чистка транспортных средств; чистка фасонного белья".
Приведенные в возражении услуги 35 класса МКТУ "комплектование штата сотрудников; консультации по управлению персоналом" относятся к кадровым услугам, "прокат офисного оборудования и аппаратов" относятся к услугам по прокату офисного оборудования, не являются однородными услугам 35 класса МКТУ, в отношении которых охраняются противопоставленные товарные знаки (1- 4), поскольку эти услуги относятся к другим видам деятельности, имеют разное функциональное назначение и круг потребителей.
Приведенные в возражении услуги 35 класса МКТУ "продажа оптовая указанных товаров 20, 21 и 24 классов; продажа розничная произведений искусства художественными галереями; продажа розничная указанных товаров 20, 21 и 24 классов; услуги по розничной торговле мебелью; прокат торговых стоек; прокат торговых стендов" являются однородными услугам 35 класса МКТУ "продвижение товаров (для третьих лиц); услуги снабженческие для третьих лиц (закупка и снабжение предпринимателей товарами)" противопоставленного товарного знака (2), услугам 35 класса МКТУ "продвижение товаров (для третьих лиц); услуги снабженческие для третьих лиц (закупка и обеспечение предпринимателей товарами)" противопоставленного товарного знака (3), услугам 35 класса МКТУ "розничная продажа непродовольственных товаров, розничная продажа продовольственных товаров, неспециализированная розничная продажа, оптовая продажа непродовольственных товаров, оптовая продажа продовольственных товаров, неспециализированная оптовая продажа, продвижение товаров (для третьих лиц); снабженческие услуги для третьих лиц (закупка и обеспечение предпринимателей товарами), продажа аукционная; сбыт товаров через посредников; коммерческие операции, связанные с оптовой и розничной продажей; услуги оптовой и розничной продажи; магазины по продаже товаров; оптовая и розничная продажа; дистанционная продажа товаров потребителям; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; продвижение продаж для третьих лиц" противопоставленного товарного знака (4), так как они соотносятся друг с другом как род-вид, имеют одно назначение (продвижение товаров различными способами) и круг потребителей.
Приведенные в возражении услуги 37 класса МКТУ "установка оборудования" являются однородными услугам 37 класса МКТУ "установка дверей и окон" противопоставленного товарного знака (4), поскольку соотносятся друг с другом как род-вид, имеют одно назначение и круг потребителей, оказываются одними и теми же предприятиями и организациями.
Приведенные в возражении услуги 37 класса МКТУ "ремонт; обивка мебели; работы плотницкие; ремонт обивки; реставрация мебели; реставрация произведений искусства; уход за мебелью" относятся к услугам по ремонту, уходу за мебелью, реставрационным услугам, не являются однородными услугам 37 класса МКТУ, в отношении которых охраняется противопоставленный товарный знак (4), поскольку эти услуги относятся к другим видам деятельности (услугам по строительству, ремонту транспортных средств, работам санитарно-уборочным, услугам по прокату и т.д.), имеют разное функциональное назначение и круг потребителей.
Ранее зарегистрированный на имя заявителя товарный знак "" по свидетельству N 605453 никоим образом не может повлиять на выводы, указанные в данном заключении, поскольку анализу однородности подвергались иные испрашиваемые в возражении услуги 35 класса МКТУ. Кроме того, в решении Роспатента от 26.08.2019 товарному знаку по свидетельству N 605453 противопоставлялись другие товарные знаки, что привело к сокращению правовой охраны данного товарного знака. В этой связи принцип законных ожиданий в отношении регистрации заявленного обозначения на основании ранее выданного на имя заявителя товарного знака по свидетельству N 605453 не применим.
На основании изложенного, коллегия пришла к выводу о том, что сопоставляемые товарные знаки являются сходными до степени смешения в отношении части вышеуказанных услуг 35, 37 классов МКТУ, следовательно, заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака в отношении части указанных в возражении услуг 35, 37 классов МКТУ, поскольку для этих услуг не соответствует пункту 6 статьи 1483 Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 28.02.2023, отменить решение Роспатента от 29.10.2022 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2021719737.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 8 июня 2023 г. по заявке N 2021719737/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru