Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 13 июня 2023 г. по заявке N 2022760345/33
Заявка: |
2022760345/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
28.02.2023 |
Дата коллегии: |
13.04.2023 |
Дата утверждения: |
13.06.2023 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "Отель Сервис" |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации с изменениями, внесенными Федеральным законом Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020, регистрационный N 59454) (далее - Правила ППС), рассмотрела поступившее 28.02.2023 возражение, поданное Обществом с ограниченной ответственностью "Отель Сервис", Санкт-Петербург, на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022760345, при этом установила следующее.
Обозначение "" по заявке N 2022760345, поступившей в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 29.08.2022, заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении услуг 43 МКТУ, приведенных в перечне заявки.
Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака ввиду его несоответствия требованиям пунктов 1, 3, 6 статьи 1483 Кодекса.
В заключении по результатам экспертизы указано, что входящий в состав заявленного обозначения словесный элемент "HOTEL" ("Hotel" - в переводе с английского языка - гостиница, отель, см. Большой англо-русский словарь ABBYY Lingvo, Интернет-словари https://www.lingvolive.com/ru-ru/translate/en-ru/hotel и др. [1]) не обладает различительной способностью, поскольку указывает на видовое наименование предприятия, вид, назначение услуг.
Словесные элемент заявленного обозначения "DEVELOPMENT" ("Development" - в переводе с английского языка - развитие, расширение, развёртывание, рост; эволюция, см. Большой англо-русский словарь. ABBYY Lingvo, Интернет-словари https://www.lingvolive.com/ru-ru/translate/en-ru/Development и др. [2]) также не обладает различительной способностью, поскольку указывает на назначение услуг, область деятельности заявителя.
В связи с вышеизложенным, словесные элементы "HOTEL" и "DEVELOPMENT" отнесены экспертизой к категории неохраняемых элементов на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса. При этом слово "HOTEL" было указано самим заявителем в графе 526 как неохраняемый элемент.
Помимо этого в заключении по результатам экспертизы отмечено, что заявленное обозначение воспроизводит обозначение, используемое компанией "Six Continents Hotels, Inc.", 3 Ravinia Drive Suite 100 Atlanta, GA 30346 United States, для маркировки услуг, однородных заявленным, см. https://www.ihg.com/content/us/en/customer-care/tc.html, https://www.crowneplaza.com/hotels/ru/ru/reservation и др. [3], в связи с чем регистрация заявленного обозначения в качестве знака обслуживания на имя заявителя невозможна на основании пункта 3 статьи 1483 Кодекса, поскольку способна ввести потребителя в заблуждение относительно лица, оказывающего услуги.
Кроме того, заявленное обозначение сходно до степени смешения со следующими товарными знаками:
- "" по свидетельству N 441484 с конвенционным приоритетом от 14.07.2009 (срок действия исключительного права продлен до 15.12.2029), "РЕНЕССАНС" по свидетельству N 410532 с приоритетом от 17.02.2009 (срок действия исключительного права продлен до 17.02.2029), "RENAISSANCE" по свидетельству N 128419 с приоритетом от 19.11.1993 (срок действия исключительного права продлен до 19.11.2023), зарегистрированными на имя Ренессанс Хоутел Холдингс, Инк., 10400 Фернвуд Роуд, Бетесда, Мэриленд 20817, Соединенные Штаты Америки, в отношении однородных услуг 43 класса МКТУ;
- "" по свидетельству N 364767 с приоритетом от 14.04.2006 (срок действия исключительного права продлен до 14.04.2026), зарегистрированным на имя Йилдиз Холдинг Аноним Ширкети", Давутпаса Каддеси, No. 2/3, Топкапи, Стамбул, Турция, в отношении однородных услуг 43 класса МКТУ;
- "" по свидетельству N 368607 с приоритетом от 14.11.2006 (срок действия исключительного права продлен до 14.11.2026), зарегистрированным на имя Сикс Континентс Хотелз Инк., корпорация штата Делавэр, Три Равиниа Драйв, Атланта, Джорджия 30346, Соединенные Штаты Америки, в отношении однородных услуг 43 класса МКТУ.
В возражении, поступившем в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 28.02.2023, заявитель выразил несогласие с решением Роспатента от 30.11.2022.
Доводы возражения сводятся к следующему.
Заявитель согласен с выводами экспертизы относительно неохраноспособного характера слова "HOTEL" и просит включить его в состав товарного знака в качестве неохраняемого элемента.
Слово "Development", по мнению заявителя, в заявленном обозначении является частью словосочетания "by RENAISSANCE DEVELOPMENT", которое может быть переведено как "путем РЕНЕССАНСНОГО РАЗВИТИЯ". Указанное словосочетание может восприниматься средним потребителем как указание на стиль эпохи Ренессанса (Возрождения), на движение в сторону Ренессанса.
Таким образом, слово "Development" в составе заявленного обозначения не является самостоятельным словесным элементом и поэтому не может быть признано неохраноспособным.
Заявленное обозначение не сходно с серией товарных знаков со словесными элементами "Renaissanse", "Ренессанс" по свидетельствам NN 441484, 410532, 128419.
В заявленном обозначении "" доминирует словосочетание "CROWN HOTEL", поскольку оно выполнено в оригинальной графической манере и занимает большую часть обозначения. При этом слово "renaissance" выполнено гораздо меньшим размером шрифта и не занимает доминирующего положения.
Кроме того, заявитель обращает внимание на различный шрифт написания словесных элементов в сравниваемых обозначениях - если в заявленном обозначении используется оригинальный шрифт золото-бежевого цвета, то в противопоставленных товарных знаках использован стандартный шрифт черного цвета без каких-либо особенностей.
По мнению заявителя, заявленное обозначение не является сходным с товарным знаком "" по свидетельству N 364767.
В сравниваемых обоих обозначениях присутствует неохраняемые слова (Hotel и Cafe, соответственно), которые указывают на вид и назначение оказываемых услуг. Несмотря на то, что данные слова не являются объектами правовой охраны, они имеют большое значение в контексте вероятности возникновения смешения, поскольку потребитель ориентируется на такие элементы при выборе и на их основании делает вывод о том, что услуги оказываются разными лицами.
Кроме того, обозначения выполнены различными видами шрифтов, в различной цветовой гамме и имеют различное пространственное расположение словесных элементов.
В возражении также указано, что заявленное обозначение не является сходным с товарным знаком "" по свидетельству N 368607.
Обозначения выполнены буквами различных алфавитов, различными видами шрифтов, в различной цветовой гамме. Кроме того, в противопоставленном товарном знаке присутствует сильный графический овальный элемент, который является доминирующим с точки зрения привлечения внимания потребителя.
В возражении также отмечено, что доказательства введения потребителя в заблуждение относительно лица, оказывающего услуги 43 класса МКТУ, в оспариваемом решении отсутствуют. Самого по себе факта использования сходного обозначения недостаточно для признания заявленного обозначения способным вводить в заблуждение. В этой связи вывод о несоответствии заявленного обозначения пункту 3 статьи 1483 Кодекса сделан в заключении по результатам экспертизы необоснованно.
Компания Сикс Континентс Хотелз Инк., США, покинула российский рынок, что исключает возможности введения потребителя в заблуждение относительно лица, оказывающего услуги.
На основании изложенных доводов заявитель просит удовлетворить возражение, отменить решение Роспатента от 30.11.2022 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2022760345 в отношении всех заявленных услуг 43 класса МКТУ.
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, коллегия установила следующее.
С учетом даты подачи (29.08.2022) заявки N 2022760345 на регистрацию товарного знака правовая база для оценки его охраноспособности включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии c пунктом 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
В соответствии с абзацем шестым пункта 1 статьи 1483 Кодекса указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Согласно пункту 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся: простые геометрические фигуры, линии, числа; отдельные буквы и сочетания букв, не обладающие словесным характером или не воспринимаемые как слово; общепринятые наименования; реалистические или схематические изображения товаров, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров; сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Согласно пункту 37 Правил к ложным или способным ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Согласно пункту 41 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Согласно пункту 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Согласно пункту 42 Правил сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в пункте 42 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
Согласно пункту 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
На регистрацию в качестве товарного знака по заявке N 2022760345 заявлено комбинированное обозначение "", включающее словесные элементы "CROWN HOTEL BY RENAISSANCE DEVELOPMENT", выполненные стандартным шрифтом буквами латинского алфавита. Словесные элементы размещены на фоне прямоугольника светло-бежевого цвета. Слова "CROWN HOTEL" размещены на одной строке и выполнены крупным шрифтом серого цвета. Слово "CROWN" имеет более интенсивную окраску, чем словесный элемент "HOTEL". Словесные элементы "BY RENAISSANCE DEVELOPMENT", размещённые на строке ниже, выполнены мелким шрифтом бежевого цвета. Обозначение выполнено в сочетании бежевого, серого, светло-бежевого цветов.
Согласно внесённым в испрашиваемый перечень по просьбе заявителя 26.09.2022 (форма 401) уточнениям, правовая охрана заявленного обозначения испрашивается в отношении услуг 43 класса МКТУ "бронирование мест в гостиницах".
Анализ заявленного обозначения с точки зрения его соответствия требованиям пунктов 1 (3) статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Как обоснованно отмечено в заключении по результатам экспертизы со ссылкой на словарно-справочные источники [1], [2] слово "HOTEL" переводится с английского языка как "отель", а словесный элемент "DEVELOPMENT" переводится с английского языка, как "развитие, расширение, развёртывание, рост".
Одно и то же обозначение способно в глазах потребителей вызывать различные ассоциации в отношении разных товаров/услуг. Обозначение может в отношении одних товаров/услуг быть признано описательным, в отношении других - ложным, в отношении третьих - фантазийным.
Коллегией исследовано смысловое содержание указанных словесных элементов заявленного обозначения по отношению к испрашиваемым услугам 43 класса МКТУ "бронирование мест в гостиницах", в результате чего установлено следующее.
Словесный элемент "HOTEL" (отель - тоже что и гостиница, см. Толковый слова, https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/144186?ysclid=likbyrx2gd99797171) обозначает здание с комплексом помещений, предназначенных для предоставления услуг временного проживания приезжающих.
Таким образом, словесный элемент "HOTEL" представляет собой видовое наименование предприятия, в рамках деятельности которого оказываются испрашиваемые услуги 43 класса МКТУ. Также этот элемент характеризует вид и назначение заявленных услуг.
В силу изложенного словесный элемент "HOTEL" относится к элементам, не обладающим различительной способностью согласно пункту 1 статьи 1483 Кодекса, с чем заявитель выразил согласие в возражении.
В отношении словесного элемента "DEVELOPMENT" заявитель отмечает, что это слово является частью словосочетания "BY RENAISSANCE DEVELOPMENT", которое переводится на русский язык как "ПУТЕМ РЕНЕССАНСНОГО РАЗВИТИЯ". Вместе с тем, данный довод не подтверждён доказательствами восприятия потребителем указанных словесных элементов именно в качестве словосочетания в приведенном значении. По мнению коллегии, указанные словесные элементы в силу недостаточного владения средним российским потребителем английским языком, наиболее вероятно, будут восприниматься по отдельности друг от друга.
Необходимо отметить, что слово "DEVELOPMENT" (девелопмент) в настоящее время широко используется для обозначения предпринимательской деятельности, связанной с созданием объекта недвижимости, реконструкцией или изменением существующего здания, приводящей к увеличению их стоимости (см., например, https://ru.wikipedia.org/wiki/Девелопмент).
Таким образом, слово "DEVELOPMENT" является неохраняемым на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса, поскольку характеризует испрашиваемые услуги 43 класса МКТУ, указывая на их назначение и область деятельности заявителя (создание/реконструкция объекта гостиничной недвижимости).
Довод экспертизы о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса, как способного вводить потребителей в заблуждение лица, оказывающего услуги 43 класса МКТУ "бронирование мест в гостиницах", базируется на сведениях из сети Интернет.
На сайтах [3], приведенных в заключении по результатам экспертизы, содержится информация о том, что в Москве до даты подачи заявки N 2022760345 функционировал отель, принадлежащий компании "Six Continents Hotels, Inc.", 3 Ravinia Drive Suite 100 Atlanta, GA 30346 United States, для маркировки которого использовалось обозначение "".
Заявленное обозначение "" ассоциируется с вышеприведённым обозначением в целом, поскольку их основными индивидуализирующими элементами являются обладающие высокой степенью фонетического (совпадает большинство букв/звуков, расположенных в одинаковом порядке) и графического (словесные элементы выполнены стандартным шрифтом буквами латинского алфавита) сходства словесные элементы "CROWN"/"CROWNE", которые расположены в сравниваемых обозначениях в удобной для восприятия начальной позиции.
На сайте https://www.crowneplaza.com/hotels/ru/ru/reservation приведена информация о том, что располагая более чем 400 отелями в 65 странах, "Crowne Plaza Hotels & Resorts" представляет собой один из крупнейших в мире отельных брендов высшего ценового сегмента. Отели находятся в большинстве крупных городов, экономических центров и курортных зон.
В силу высокой туристической активности российских граждан, широкий круг потребителей может быть осведомлен о сети отелей "Crowne Plaza Hotels & Resorts", один из которых функционировал на территории Москвы. При этом уход с российского рынка компании "Six Continents Hotels, Inc." в 2022 году не свидетельствует о том, что узнаваемость сети отелей "Crowne Plaza Hotels & Resorts" была утрачена.
Кроме того, компания "Six Continents Hotels, Inc." является правообладателем действующего на территории Российской Федерации товарного знака "" по свидетельству N 368607, который был противопоставлен заявленному обозначению по пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
С учетом вышеизложенного коллегия пришла к выводу о наличии предпосылок для введения потребителя в заблуждение относительно лица, оказывающего испрашиваемые услуги 43 класса МКТУ, то есть о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса.
В рамках требований пункта 6 статьи 1483 Кодекса заявленному обозначению противопоставлены:
- словесный товарный знак "" по свидетельству N 441484, включающий букву "R" латинского алфавита, под которой размещен словесный элемент "RENAISSANCE", выполненный стандартным шрифтом буквами латинского алфавита черного цвета;
- словесный товарный знак "РЕНЕССАНС" по свидетельству N 410532, выполненный стандартным шрифтом буквами русского алфавита черного цвета;
- словесный товарный знак "RENAISSANCE" по свидетельству N 128419, выполненный стандартным шрифтом буквами латинского алфавита черного цвета;
- комбинированный товарный знак "" по свидетельству N 364767, включающий словесный элемент "cafe", под которым выполнена горизонтальная линия красного цвета и словесный элемент "Crown". Словесные элементы выполнены оригинальным шрифтом буквами латинского алфавита красного цвета. Слово "cafe" является неохраняемым элементом товарного знака;
- комбинированный товарный знак "" по свидетельству N 368607, включающий доминирующие визуально словесные элементы "КРАУН ПЛАЗА", над которыми расположен овал с размещенными внутри него тремя изогнутыми лентами белого цвета. Под словами "КРАУН ПЛАЗА" размещена горизонтальная прямая линия и словесные элементы "гостиницы и курорты", являющиеся неохраняемыми элементами товарного знака. Все словесные элементы выполнены стандартным шрифтом буквами русского алфавита черного цвета.
В противопоставленных комбинированных товарных знаках по свидетельствам N 364767 и N 368607 словесные элементы "Crown" и "КРАУН", поскольку именно они акцентируют на себе внимание в первую очередь и обуславливают запоминание товарных знаков потребителями. Остальные словесные элементы, присутствующие в их составе, не несут индивидуализирующую нагрузку, поскольку являются неохраняемыми элементами товарных знаков. Что касается словесного элемента "ПЛАЗА" (испанское слово, означающее открытое общественное пространство вроде городской (рыночной) площади в испано-говорящих странах и США), то он обладает слабой различительной способностью, поскольку часто используется в названии отелей.
Что касается заявленного обозначения " , то входящие в его состав охраноспособные словесные элементы "CROWNE" и "BY RENAISSANCE" воспринимаются отдельно друг от друга, что обусловлено графическим решением заявленного обозначения, в котором размещение словесных элементов на разных строках и их исполнение шрифтом различного размера и цвета визуально разделяет их.
Таким образом, указанные словесные элементы заявленного обозначения являются автономными, самостоятельными индивидуализирующими элементами заявленного обозначения, которые не образуют единого словосочетания. В связи с чем экспертиза проводилась самостоятельно по каждому элементу.
Сравнительный анализ показал, что заявленное обозначение является сходным со всеми противопоставленными товарными знаками.
Сходство заявленного обозначения и товарных знаков "" по свидетельству N 441484, "РЕНЕССАНС" по свидетельству N 410532, "RENAISSANCE" по свидетельству N 128419 обусловлено фонетическим и семантически тождеством словесных элементов "RENAISSANCE"/"РЕНЕССАНС" (эпоха Возрождения XV и XVI вв., характеризуется возрождением классического искусства и литературы, освобождением мысли и личности, подъемом научного творчества, см. словарь иностранных слов русского языка, https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/31336/РЕНЕССАНС?ysclid=lilfo08 ohi49502931).
Сравнительный анализ заявленного обозначения и товарных знаков "" по свидетельству N 364767, "
" по свидетельству N 368607 показал, что они являются сходными в силу того, что включают обладающие фонетическим и семантическим тождеством словесные элементы "CROWN"/"КРАУН" (слово "crown" переводится с английского языка как "верхушка, венец, корона, престол", см. Полный англо-русский словарь, https://gufo.me/dict/enru_full/crown?ysclid=lilgfmcxfz926281329, а словесный элемент "краун" воспринимается как слово "crown", выполненное буквами русского алфавита в соответствии с его произношением на английском языке).
Присутствие в составе заявленного обозначения иных словесных элементов не обуславливает возможность признания смыслового несходства сопоставляемых обозначений, поскольку, как указывалось выше, словесные элементы, размещенные на разных строках, не имеют грамматической связи и воспринимаются отдельно.
Коллегия принимает во внимание визуальные отличия сравниваемых обозначений, однако эти отличия носят второстепенный характер ввиду превалирования фонетического и семантического критериев сходства. Высокая степень сходства самостоятельных индивидуализирующих элементов приводит к ассоциированию заявленного обозначения с противопоставленными товарными знаками в целом.
В части анализа однородности услуг 43 класса МКТУ, представленных в перечнях заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков, установлено следующее.
Правовая охрана заявленного обозначения испрашивается в отношении услуг 43 класса МКТУ "бронирование мест в гостиницах".
Товарный знак по свидетельству N 441484 зарегистрирован в отношении услуг 43 класса МКТУ "услуги гостиниц, рестораны, услуги по обеспечению питанием, услуги баров и коктейль-баров; предоставление услуг курортов; предоставление оборудования, помещений и обслуживания для проведения встреч, конференций и выставок; предоставление оборудования, помещений и обслуживания для проведения банкетов и общественных мероприятий, организуемых по особым случаям; бронирование мест для проживания в гостиницах (для третьих лиц)".
Товарный знак по свидетельству N 410532 зарегистрирован для услуг 43 класса МКТУ "гостиницы, рестораны и бары".
Товарный знак по свидетельству N 128419 зарегистрирован для услуг 42 класса МКТУ "рестораны, бары, гостиницы".
Товарный знак по свидетельству N 364767 зарегистрирован для услуг 43 класса МКТУ "услуги по обеспечению временного проживания; услуги ресторанов быстрого питания; услуги кафе, кафетериев; услуги баров; услуги бистро; кафе; кафетерии; услуги столовые на производстве и в учебных заведениях; услуги по приготовлению блюд и доставки их на дом; услуги по приготовлению коктейлей; услуги по приготовлению продуктов быстрого питания; услуги по приготовлению пищевых продуктов, напитков и блюд; услуги пивных; услуги ресторанов; рестораны; закусочные; услуги магазинов готовых блюд и ресторанов с блюдами на вынос; услуги по снабжению пищевыми продуктами и напитками на вынос; услуги кафе-кондитерских; услуги баров".
Товарный знак по свидетельству N 368607 зарегистрирован для услуг 43 класса МКТУ "гостиницы, мотели, предоставление жилья; услуги по предоставлению временного проживания; бронирование мест для временного проживания в гостинице и других местах проживания; информация и планирование отдыха с позиции предоставления проживания; услуги баров, услуги коктейль-баров и ночных баров; кафе, рестораны и закусочные; услуги по приготовлению блюд и доставке их на дом; предоставление помещений и оборудования для проведения конференций, встреч и выставок; услуги по регистрации въезда и отъезда постояльцев гостиниц; информация в электронной форме о гостиницах; консультационные услуги, относящиеся к вышеперечисленным услугам".
Заявитель не оспаривает однородность сопоставляемых услуг 43 класса МКТУ, которые совпадают по виду (бронирование мест в гостиницах), либо относятся к основным и вспомогательным услугам, оказываемым при обеспечении временного пребывания.
Установленное сходство заявленного обозначения и товарных знаков по свидетельствам NN 441484, 410532, 128419, 364767, 368607, с учетом однородности услуг 43 класса МКТУ, свидетельствует о невозможности регистрации заявленного обозначения в отношении испрашиваемого перечня услуг, поскольку оно не соответствует для этих услуг пункту 6 статьи 1483 Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 28.02.2023, оставить в силе решение Роспатента от 30.11.2022.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 13 июня 2023 г. по заявке N 2022760345/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru