Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 14 июня 2023 г. по заявке N 2021765585
Заявка: |
2021765585 |
Название: |
ДОБРОЦЕНТР |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
28.04.2023 |
Дата коллегии: |
08.06.2023 |
Дата утверждения: |
14.06.2023 |
Заявитель: |
Ассоциация волонтерских центров |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее 28.04.2023, поданное Ассоциацией волонтерских центров, Москва (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент) об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021765585, при этом установила следующее.
Словесное обозначение "" по заявке N 2021765585 с датой поступления от 07.10.2021 заявлено на регистрацию в качестве товарного знака в отношении услуг 35, 36, 38, 39, 41, 42, 43, 44, 45 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Роспатентом 30.01.2023 принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021765585. Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому знак не соответствует требованиям пункта 6 (2) статьи 1483 Кодекса.
Указанное решение обосновано тем, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с ранее зарегистрированными на имя других лиц товарными знаками:
- с товарным знаком "" (по свидетельству N 795758 с приоритетом от 25.11.2019) в отношении услуг 35 класса МКТУ, признанных однородными заявленным услугам 35 класса МКТУ [1];
- с товарным знаком "" (по свидетельству N 804832 с приоритетом от 20.03.2019) в отношении услуг 35, 43 классов МКТУ, признанных однородными заявленным услугам 35, 43 классов МКТУ [2];
- с товарным знаком "" (по свидетельству N 610775 с приоритетом от 23.09.2015) в отношении услуг 36 класса МКТУ, признанных однородными заявленным услугам 36 класса МКТУ [3];
- с товарным знаком "" (по свидетельству N 367134 с приоритетом от 29.06.2007) в отношении услуг 35, 36, 38, 39, 41, 42, 43, 44, 45 классов МКТУ, признанных однородными заявленным услугам 35, 36, 38, 39, 41, 42, 43, 44, 45 классов МКТУ [4];
- с товарным знаком "" (по свидетельству N 158989 с приоритетом от 29.05.1997) в отношении услуг 35, 36, 38, 39, 41, 42 классов МКТУ, однородных заявленным услугам 35, 36, 38, 39, 41, 42 классов МКТУ [5].
В возражении, поступившем в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 28.04.2023, заявитель выражает несогласие с решением Роспатента, доводы которого сводятся к следующему:
- заявитель выразил согласие с решением Роспатента от 30.01.2023 в части отказа в регистрации заявленного обозначения в отношении всех услуг 36 класса МКТУ;
- настоящим возражением заявитель оспаривает решение Роспатента от 30.01.2023 только в части отказа в регистрации заявленного обозначения в отношении всех услуг 35, 38, 39, 41, 42, 43, 44, 45 классов МКТУ;
- заявителем было получено письмо-согласие на регистрацию заявленного обозначения в отношении части испрашиваемых услуг 35, 38, 39, 41, 42, 43, 44, 45 классов МКТУ от правообладателя противопоставленных товарных знаков [4-5] (приложение N 4);
- с учётом представленного письма-согласия от правообладателя противопоставленных товарных знаков [4-5] заявитель корректирует перечень услуг 35, 38, 39, 41, 42, 43, 44, 45 классов МКТУ следующим образом:
35 - аренда офисного оборудования в коворкинге; ведение автоматизированных баз данных; изучение общественного мнения; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в связях с общественностью; менеджмент спортивный; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; пресс-службы/службы по связям с прессой; спонсорство спортивных мероприятий; управление программами часто путешествующих; услуги в области общественных отношений; экспертиза деловая;
38 - услуги телекоммуникационные; агентства печати новостей; вещание беспроводное; вещание телевизионное; вещание телевизионное кабельное; доска сообщений электронная [телекоммуникационные службы]; обеспечение доступа к базам данных; обеспечение доступа на дискуссионные форумы в Интернете; передача подкастов; передача сообщений; передача сообщений и изображений с использованием компьютера; передача цифровых файлов; предоставление информации в области телекоммуникаций; предоставление онлайн форумов; предоставление услуг видеоконференцсвязи; прокат аппаратуры для передачи сообщений; радиовещание; рассылка электронных писем; телеконференции;
39 - транспортировка; упаковка и хранение товаров; организация путешествий; аренда автобусов; аренда крытых стоянок для транспортных средств; бронирование билетов для путешествий; бронирование путешествий; бронирование транспортных средств; доставка пакетированных грузов; доставка товаров; доставка товаров, заказанных по почте; логистика транспортная; организация круизов; организация пассажирских перевозок для третьих лиц через онлайн-приложение; организация перевозок по туристическим маршрутам; оформление туристических виз и проездных документов для лиц, выезжающих за границу; перевозка путешественников; перевозки автобусные; перевозки автомобильные; перевозки водным транспортом; перевозки железнодорожные; перевозки морские; перевозки пассажирские; перевозки речным транспортом; пилотирование гражданских дронов; предоставление информации в области маршрутов движения; предоставление информации о движении транспорта; прокат транспортных средств; расфасовка товаров; снабжение питьевой водой; сопровождение путешественников; упаковка товаров; услуги водителей; услуги курьеров [доставка корреспонденции или товаров]; услуги по упаковке подарков; услуги транспортные; услуги транспортные для экскурсий; хранение данных или документов на электронных носителях; хранение товаров;
41 - воспитание; образование; развлечения; организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий; академии [обучение]; аренда спортивных площадок; аренда теннисных кортов; бронирование билетов на зрелищные мероприятия; видеосъемка; дискотеки; издание книг; кинопрокат; киностудии; клубы здоровья [оздоровительные и фитнес-тренировки]; макетирование публикаций, за исключением рекламных; монтаж видеозаписей; написание теле- и киносценариев; обучение заочное; обучение практическим навыкам [демонстрация]; обучение при помощи симуляторов; организация выставок с культурно-просветительной целью; организация досуга; организация и проведение конгрессов; организация и проведение конференций; организация и проведение концертов; организация и проведение мастер-классов [обучение]; организация и проведение образовательных форумов невиртуальных; организация и проведение семинаров; организация и проведение симпозиумов; организация конкурсов [учебных или развлекательных]; организация костюмированных представлений для развлечений; организация лотерей; организация спектаклей [услуги импресарио]; организация спортивных состязаний; ориентирование профессиональное [советы по вопросам образования или обучения]; перевод с языка жестов; передача ноу-хау [обучение]; переподготовка профессиональная; предоставление видео файлов онлайн, незагружаемых; предоставление информации по вопросам воспитания и образования; предоставление отзывов пользователей в развлекательных или культурных целях; предоставление рейтинга пользователей в развлекательных или культурных целях; предоставление электронных публикаций онлайн, незагружаемых; проведение экзаменов, производство фильмов, за исключением рекламных; прокат видеофильмов; прокат кинофильмов; публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных; редактирование текстов; служба новостей; создание фильмов, за исключением рекламных; составление программ встреч [развлечение]; субтитрование; тьюторинг; услуги гидов; услуги образовательно-воспитательные; услуги образовательные, предоставляемые помощниками по особым потребностям; услуги образовательные, предоставляемые школами; услуги по написанию сценариев, за исключением рекламных; услуги репетиторов, инструкторов [обучение]; услуги спортивных лагерей; фотографирование; фоторепортажи; шоу-программы;
42 - научные и технологические услуги и относящиеся к ним научные исследования и разработки; услуги по промышленному анализу, промышленным научным исследованиям и промышленному дизайну; услуги контроля качества и аутентификации; разработка и развитие компьютеров и программного обеспечения; следования в области защиты окружающей среды; исследования научно-технические в области стихийных бедствий; исследования научные; консультации в области дизайна веб-сайтов; консультации в области информационной безопасности; консультации в области информационных технологий; консультации в области компьютерных технологий; консультации в области разработки и развития компьютерной техники; консультации по вопросам интернет-безопасности; консультации по вопросам программного обеспечения; консультации по защите цифровых данных; консультации по технологическим вопросам; контроль качества; обеспечение программное как услуга [SaaS]; обслуживание программного обеспечения; оцифровка документов [сканирование]; перенос данных или документов с физического носителя на электронный; предоставление информации в области компьютерных технологий и программирования через веб-сайты; предоставление поисковых средств для Интернета; предоставление программной платформы готовой к использованию облачных сервисов [PaaS]; преобразование данных и информационных программ, за исключением физического преобразования; проведение исследований по техническим проектам; проектирование компьютерных систем; размещение компьютерных сайтов [веб-сайтов]; разработка программного обеспечения; разработка программного обеспечения для издательского дела; создание и разработка информационных каталогов на базе веб-сайтов для третьих лиц [услуги в области информационных технологий]; создание и техническое обслуживание веб-сайтов для третьих лиц; составление программ для компьютеров; составление технической документации; услуги аутсорсинга в области информационных технологий; услуги консультационные в области телекоммуникационных технологий; услуги научных лабораторий; услуги по аутентификации пользователей по технологии единого входа для программных онлайн-приложений; хранение данных в электронном виде;
43 - аренда помещений для проведения встреч; бронирование мест в гостиницах; бронирование мест в пансионах; бронирование мест для временного жилья; прокат передвижных строений; прокат раздаточных устройств [диспенсеров] для питьевой воды; службы приема по временному размещению [управление прибытием и отъездом];
44 - восстановление лесных массивов; выращивание растений; консультации медицинские для людей с ограниченными возможностями; лечение с помощью животных [зоотерапия]; паллиативная помощь; советы по вопросам здоровья; услуги медсестер на дому; услуги психологов; хосписы;
45 - аренда доменных имен в сети Интернет; аудит на соответствие законодательству; аудит на соответствие нормативным требованиям; исследования юридические; консультации по вопросам интеллектуальной собственности; контроль в области интеллектуальной собственности для юридических лиц; лицензирование [услуги юридические] в части публикации программного обеспечения; лицензирование программного обеспечения [услуги юридические]; поиск пропавших людей; представление интересов в суде; сбор информации о физических лицах; услуги социальных сетей онлайн;
- таким образом, противопоставленные товарные знаки [4-5] не могут служить препятствием для регистрации заявленного обозначения в отношении скорректированного перечня услуг 35, 38, 39, 41, 42, 43, 44, 45 классов МКТУ;
- заявитель считает, что товарные знаки [1, 2] не являются сходными до степени смешения с обозначением, заявленным по заявке N 2021765585, поскольку они различаются по фонетическому и визуальному признакам сходства;
- заявленное обозначение прочитывается [ДОБРОЦЕНТР], в то время как противопоставленные товарные знаки [1, 2] имеют следующее звучание [ДОБРО], то есть сравниваемые обозначения имеют различный состав гласных и согласных звуков, что определяет их фонетическое различие;
- заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки [1, 2] различаются по визуальному признаку сходства, так как выполнены разными видами и размерами шрифтов;
- невозможно провести анализ сравниваемых обозначений по семантическому признаку сходства, так как словесный элемент "ДОБРОЦЕНТР" заявленного обозначения отсутствует в словарно-справочных источниках и является фантазийным;
- заявитель полагает, что скорректированный перечень услуг 35 класса МКТУ заявленного обозначения не является однородным услугам 35 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков [1, 2], поскольку сравниваемые услуги имеют разное назначение, сферу применения и круг потребителей;
- заявитель указывает, что скорректированный перечень услуг 43 класса МКТУ заявленного обозначения не является однородным услугам 43 класса МКТУ противопоставленного товарного знака [2], поскольку сравниваемые услуги имеют разное назначение, сферу применения и круг потребителей;
- Ассоциация волонтерских центров - крупнейшая волонтерская организация в России, которая является координатором волонтерской деятельности в регионах страны (приложения NN2, 3).
На основании вышеизложенного заявитель просит отменить решение Роспатента 30.01.2023 и принять решение о государственной регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении скорректированного перечня услуг 35, 38, 39, 41, 42, 43, 44, 45 классов МКТУ (приведен по тексту заключения выше).
К возражению заявителем были приложены следующие материалы:
1. Выписка из ЕГРЮЛ;
2. Распечатки с сайта заявителя;
3. Информационная справка АВЦ.
В подтверждение своих доводов заявителем на заседании коллегии 08.06.2023 был приобщен в материалы дела оригинал письма-согласия от правообладателя противопоставленных товарных знаков [4, 5] (приложение N 4).
С учетом даты (07.10.2021) поступления заявки N 2021765585 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 года N 482, вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Сходство обозначений для отдельных видов обозначений определяется с учетом требований пунктов 42-44 настоящих Правил.
В соответствии с положениями пункта 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
В соответствии с пунктом 42 Правил словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Заявленное обозначение "" является словесным, выполненным стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита.
Решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака в отношении всех услуг 35, 36, 38, 39, 41, 42, 43, 44, 45 классов МКТУ классов МКТУ основано на несоответствии заявленного обозначения нормам пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
В связи с тем, что заявитель выразил согласие с решением Роспатента от 30.01.2023 в части отказа в регистрации заявленного обозначения в отношении всех услуг 36 класса МКТУ, товарный знак [3], противопоставленный в отношении услуг 36 класса МКТУ, может не учитываться при анализе заявленного обозначения на соответствие требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Коллегией было принято во внимание то обстоятельство, что заявителем в возражении от 28.04.2023 был сокращен перечень испрашиваемых услуг 35, 38, 39, 41, 42, 43, 44, 45 классов МКТУ в соответствии с представленным письмом-согласием от правообладателя товарных знаков [4, 5] (приложение N 4).
При анализе заявленного обозначения на предмет несоответствия требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса коллегией было установлено следующее.
Противопоставленные товарные знаки "", "
" по свидетельствам NN 367134 [4], 158989 [5] принадлежат одному лицу (Аделинк Лимитед, Кипр) на основании государственной регистрации перехода исключительного права на товарные знаки без заключения договора, о чём имеется запись в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации от 23.09.2021. Данные товарные знаки являются словесными, выполнены заглавными буквами русского алфавита. Правовая охрана предоставлена, в том числе, в отношении услуг 35, 38, 39, 41, 42, 43, 44, 45 классов МКТУ.
При анализе материалов дела коллегией были выявлены обстоятельства, которые не могли быть учтены при подготовке заключения экспертизы.
К указанным обстоятельствам относится то, что заявителем представлено письменное согласие от правообладателя противопоставленных товарных знаков [4, 5] для предоставления правовой охраны словесному обозначению "ДОБРОЦЕНТР" и на его использование в качестве товарного знака на территории Российской Федерации в отношении скорректированного перечня услуг 35, 38, 39, 41, 42, 43, 44, 45 классов МКТУ (приведен по тексту заключения выше).
С учетом приведенных в абзаце 5 пункта 6 статьи 1483 Кодекса положений о том, что регистрация товарного знака, сходного до степени смешения с противопоставленными товарными знаками, допускается при наличии согласия их правообладателя, в том случае, если не способна ввести потребителя в заблуждение, необходимо отметить следующее.
Исходя из требований, предусмотренных законодательством, при рассмотрении вопроса регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака с согласия правообладателя противопоставленного товарного знака следует учитывать, что вероятность введения потребителя в заблуждение существенно возрастает, в частности, в случае, если:
1. заявленное обозначение и противопоставленный товарный знак имеют степень сходства, приближенную к тождеству;
2. противопоставленный товарный знак широко известен среди потенциальных потребителей товара и ассоциируется с конкретным производителем;
3. противопоставленный товарный знак является коллективным товарным знаком.
Так, заявленное обозначение "" и противопоставленные товарные знаки [4, 5] не тождественны, при этом противопоставленные товарные знаки [4, 5] не являются коллективными товарными знаками, а также отсутствуют сведения об их широкой известности российскому потребителю.
Таким образом, принимая во внимание то, что в соответствии с положениями абзаца 5 пункта 6 статьи 1483 Кодекса допускается регистрация товарного знака, сходного до степени смешения с противопоставленными товарными знаками, при наличии согласия их правообладателя, коллегия полагает, что противопоставленные товарные знаки [4, 5] не могут служить препятствием для регистрации заявленного обозначения в отношении скорректированного перечня услуг 35, 38, 39, 41, 42, 43, 44, 45 классов МКТУ (приведен по тексту заключения выше).
Противопоставленный товарный знак "" [1] является словесным, выполненным оригинальным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита. Правовая охрана предоставлена в отношении услуг 35 класса МКТУ.
Противопоставленный товарный знак "" [2] является комбинированным, состоящим из геометрической фигуры в виде квадрата с черным фоном, и из словесного элемента "DO.BRO", выполненного оригинальным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита при помощи знака препинания в виде точки. Правовая охрана предоставлена, в том числе, в отношении услуг 35, 43 классов МКТУ.
Наиболее значимым элементом вышеуказанного противопоставленного товарного знака [2] является элемент "DO.BRO", который выполнен крупным шрифтом в центре знака и акцентирует на себя внимание потребителя, в связи с чем именно по нему происходит запоминание товарного знака в целом. При этом, несмотря на то, что в указанный словесный элемент входит знак препинания в виде точки, он будет восприниматься потребителями как словесный элемент "DOBRO", поскольку все его буквы выполнены одинаковым регистром и шрифтом, с использованием обводки.
Коллегия отмечает, что словесный элемент "ДОБРОЦЕНТР" заявленного обозначения хоть и выполнен слитно, между чем, может восприниматься потребителями как производное от слов "ДОБРО", "ЦЕНТР", каждое из которых имеет своё семантическое значение.
При этом, словесная часть "ДОБРО" (является лексической единицей русского языка со значением "нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу" (https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=6740)) словесного элемента "ДОБРОЦЕНТР" заявленного обозначения является значимой, поскольку именно с нее начинается прочтение заявленного обозначения потребителями; данная словесная часть вызывает приятные ассоциации у потребителей, связанные с чем-то светлым, приятным, согревающим душу.
Анализ заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1-2] показал, что основные индивидуализирующие словесные элементы "DOBRO" противопоставленных товарных знаков [1-2] фонетически полностью входят в состав заявленного обозначения, что приводит к ассоциированию сравниваемых обозначений друг с другом.
Визуально сравниваемые обозначения выполнены шрифтами разных алфавитов, однако, данное обстоятельство не влияет на вывод о сходстве сравниваемых обозначений, поскольку, как было установлено выше, основные индивидуализирующие словесные элементы "DOBRO" противопоставленных товарных знаков [1-2] фонетически полностью входят в состав заявленного обозначения.
Что касается семантического признака сходства, то коллегия отмечает, что словесный элемент "ДОБРОЦЕНТР" заявленного обозначения отсутствует в словарях и словарно-справочных источниках, ввиду чего не представляется возможным сравнить обозначения по данному критерию сходства.
В соответствии с вышеизложенным, коллегия пришла к выводу, что, сравниваемые обозначения производят сходное общее впечатление и, несмотря на отдельные отличия, ассоциируются друг с другом, что позволяет сделать заключение об их сходстве.
Как было отмечено решением Суда по интеллектуальным правам от 09.11.2022 по делу N СИП-658/2021 "наличие совпадающего слова означает, что определенная степень сходства между сравниваемыми обозначениями имеется. Не может быть признано полное отсутствие сходства обозначений при наличии одного полностью совпадающего словесного элемента, являющегося единственным словесным элементом противопоставленного товарного знака и одним из словесных элементов спорного товарного знака. Аналогичный подход отражен в постановлениях президиума Суда по интеллектуальным правам от 21.05.2018 и от 03.12.2018 по делу N СИП-210/2017, от 31.05.2018 по делу N СИП-450/2017 (определением Верховного Суда Российской Федерации от 13.09.2018 No 300-КГ18-13820 в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано), от 19.10.2018 по делу N СИП-137/2018 и многих других".
Анализ перечней сравниваемых обозначений показал, что услуги 35 класса МКТУ "аренда офисного оборудования в коворкинге; ведение автоматизированных баз данных; изучение общественного мнения; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в связях с общественностью; менеджмент спортивный; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; пресс-службы/службы по связям с прессой; спонсорство спортивных мероприятий; управление программами часто путешествующих; услуги в области общественных отношений; экспертиза деловая" заявленного обозначения не являются однородными услугам 35 класса МКТУ "презентация товаров одежды и текстильных изделий на всех медиасредствах с целью розничной продажи; продвижение продаж одежды и текстильных изделий для третьих лиц" противопоставленного товарного знака [1], так как услуги 35 класса МКТУ заявленного обозначения относятся к услугам по прокату офисного оборудования, к услугам информационно-справочным, к услугам в сфере бизнеса, к услугам по исследованию общественного мнения, в то время как услуги 35 класса МКТУ противопоставленного товарного знака [1] относятся к услугам по продвижению товаров, то есть сравниваемые услуги имеют разное назначение, сферу применения и круг потребителей.
Таким образом, с учётом того, что услуги 35 класса МКТУ заявленного обозначения и услуги 35 класса МКТУ противопоставленного товарного знака [1] не являются однородными, они не будут смешиваться в гражданском обороте, следовательно, противопоставленный товарный знак [1] не может служить препятствием для регистрации заявленного обозначения в отношении скорректированного перечня услуг 35 класса МКТУ (приведен по тексту заключения выше).
Услуги 35 класса МКТУ "менеджмент спортивный; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в связях с общественностью; управление программами часто путешествующих; спонсорство спортивных мероприятий" заявленного обозначения являются однородными услугам 35 класса МКТУ "консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации профессиональные в области бизнеса; помощь в управлении бизнесом; услуги субподрядные [коммерческая помощь]" противопоставленного товарного знака [2], поскольку сравниваемые услуги относятся к услугам в сфере бизнеса, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей.
Услуги 35 класса МКТУ "аренда офисного оборудования в коворкинге; ведение автоматизированных баз данных; изучение общественного мнения; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; пресс-службы/службы по связям с прессой; услуги в области общественных отношений; экспертиза деловая" заявленного обозначения не являются однородными услугам 35 класса МКТУ "агентства по импорту-экспорту; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации профессиональные в области бизнеса; помощь в управлении бизнесом; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; продвижение продаж для третьих лиц; прокат торговых автоматов; управление потребительской лояльностью; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги субподрядные [коммерческая помощь]" противопоставленного товарного знака [2], поскольку услуги 35 класса МКТУ заявленного обозначения относятся к услугам по прокату офисного оборудования, к услугам информационно-справочным, а также к услугам по исследованию общественного мнения, в то время как услуги 35 класса МКТУ противопоставленного товарного знака [2] относятся к услугам по продвижению товаров, а также к услугам в сфере бизнеса, то есть сравниваемые услуги имеют разное назначение, сферу применения и круг потребителей.
Услуги 43 класса МКТУ "аренда помещений для проведения встреч; бронирование мест в гостиницах; бронирование мест в пансионах; бронирование мест для временного жилья; прокат передвижных строений; прокат раздаточных устройств [диспенсеров] для питьевой воды; службы приема по временному размещению [управление прибытием и отъездом]" заявленного обозначения не являются однородными услугам 43 класса МКТУ "закусочные; кафе; кафетерии; рестораны; рестораны самообслуживания; услуги по приготовлению блюд и доставке их на дом" противопоставленного товарного знака [2], так как услуги 43 класса МКТУ заявленного обозначения относятся к услугам по обеспечению временного проживания, к также к услугам по прокату предметов для проживания, в то время как услуги 43 класса МКТУ противопоставленного товарного знака [2] относятся к услугам предприятий общественного питания, то есть сравниваемые услуги имеют разное назначение, сферу применения и круг потребителей.
Таким образом, проведенный анализ показал, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с противопоставленным товарным знаком [2] в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ, и, следовательно, вывод Роспатента о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса следует признать правомерным.
Тем не менее, при анализе однородности услуг 35 класса МКТУ заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака [2], коллегией было установлено, что заявленные услуги 35 класса МКТУ "аренда офисного оборудования в коворкинге; ведение автоматизированных баз данных; изучение общественного мнения; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; пресс-службы/службы по связям с прессой; услуги в области общественных отношений; экспертиза деловая" не являются однородными услугам 35 класса МКТУ противопоставленного товарного знака [2] (анализ приведен по тексту заключения выше), в связи с чем заявленное обозначение может быть зарегистрировано в отношении указанных услуг 35 класса МКТУ.
Вместе с тем, с учётом представленного письма-согласия от правообладателя товарных знаков [4-5], заявленное обозначение может быть также зарегистрировано для сокращенного перечня услуг 38, 39, 41, 42, 43, 44, 45 классов МКТУ (подробно об этом указано по тексту заключения выше).
В соответствии с вышеизложенным, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 28.04.2023, отменить решение Роспатента от 30.01.2023 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2021765585.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 14 июня 2023 г. по заявке N 2021765585
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru