Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 29 июня 2023 г. по заявке N 2021764499/33
Заявка: |
2021764499/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
27.01.2023 |
Дата коллегии: |
05.05.2023 |
Дата утверждения: |
29.06.2023 |
Заявитель: |
Публично-правовая компания "Единый регулятор азартных игр" |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 321-ФЗ (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела поступившее 27.01.2023 возражение, поданное Публично-правовой компанией "Единый регулятор азартных игр", Москва (далее - заявитель), на решение о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021764499, при этом установила следующее.
Комбинированное обозначение " " по заявке N 2021764499, поступившей в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 04.10.2021, заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров и услуг 09, 16, 35, 36, 38, 41, 42, 45 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Роспатентом 30.11.2022 принято решение о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021764499 в отношении части заявленных товаров и услуг 16, 35, 36, 38, 41 классов МКТУ, при этом в отношении всех заявленных товаров и услуг 09, 42, 45 классов МКТУ, а также в отношении иной части товаров и услуг 16, 35, 36, 38, 41 классов МКТУ правовая охрана не была предоставлена. Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому знак не соответствует требованиям пунктов 1, 3, 6 статьи 1483 Кодекса.
Указанное решение обосновано тем, что входящие в состав заявленного обозначения буквы "ППК", словесные элементы "единый регулятор азартный игр" и их аббревиатура "ЕРАИ" являются неохраняемыми элементами обозначения для части товаров и услуг 09, 35, 36, 41, 42 классов МКТУ (09 - аппаратура и инструменты для записи, передачи, воспроизведения или обработки звука, изображений или данных; носители записанные или загружаемые, программное обеспечение, чистые носители записи и хранения цифровой или аналоговой информации; компьютеры и компьютерная периферия; обеспечение программное для компьютеров, записанное; программы для компьютеров, записанные; программы компьютерные, загружаемые; публикации электронные загружаемые; файлы изображений загружаемые; флэш-накопители USB; 16 - бумага, картон и изделия из них; печатная продукция; писче-бумажные товары, офисные принадлежности за исключением мебели; листы, пленка и мешки пластмассовые для упаковки и пакетирования; авторучки; бейджи именные [офисные принадлежности]; бланки; бланки уведомлений [канцелярские товары]; блокноты; блокноты [канцелярские товары]; брошюры; буклеты; бюллетени информационные; вымпелы бумажные; газеты; издания периодические; издания печатные; карандаши; шрифты типографские; 35 - управление бизнесом, организация бизнеса, бизнес-администрирование; офисная служба; ведение автоматизированных баз данных; изучение рынка; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; пресс-службы; регистрация данных и письменных сообщений; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; систематизация информации в компьютерных базах данных; услуги по исследованию рынка; 36 - услуги страховые; исследования финансовые; консультации по вопросам финансов; предоставление финансовой информации; предоставление финансовой информации через веб-сайты; размещение фондов; спонсорство финансовое; услуги резервных фондов; финансирование; 41 - организация и проведение конгрессов; организация и проведение конференций; организация и проведение семинаров; организация и проведение симпозиумов; организация спортивных состязаний; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных; 42 - анализ компьютерных систем; консультации по вопросам программного обеспечения; обслуживание программного обеспечения; проектирование компьютерных систем; прокат программного обеспечения; размещение серверов; разработка программного обеспечения; создание и разработка информационных каталогов на базе веб-сайтов для третьих лиц [услуги в области информационных технологий]) и всех услуг 38 класса на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса, поскольку указывают на вид и назначение товаров и услуг.
Вместе с тем, для другой части товаров и услуг 09, 35, 36, 41, 42 классов МКТУ и всех услуг 45 класса (09 - приборы и инструменты научные, исследовательские, навигационные, геодезические, фотографические, кинематографические, аудиовизуальные, оптические, для взвешивания, измерения, сигнализации, обнаружения, тестирования, спасания и обучения; книги электронные;), не относящимся к азартным играм, заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака (знака обслуживания; 16 - учебные материалы и наглядные пособия; 35 - менеджмент спортивный; 36 - сбор благотворительных средств; 41 - воспитание; образование; развлечения; организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий; организация и проведение образовательных форумов невиртуальных; 42 - услуги контроля качества и аутентификации; составление технической документации; услуги консультационные в области телекоммуникационных технологий) заявленное обозначение не может быть зарегистрировано на основании пункта 3 статьи 1483 Кодекса, так как входящие в состав заявленного обозначения словесные элементы "единый регулятор азартный игр" и их аббревиатура "ЕРАИ" могут ввести потребителя в заблуждение относительно вида и назначения товаров и услуг.
Кроме того, заявленное обозначение сходно до степени смешения с ранее зарегистрированным на имя другого лица знаком "" (по международной регистрации N 1462830 с конвенционным приоритетом от 30.05.2018) в отношении товаров 09 класса МКТУ, однородных заявленным товарам и услугам 09, 42 классов МКТУ [1].
В возражении, поступившем в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 27.01.2023 заявитель выражает несогласие с решением Роспатента от 30.11.2022, при этом его основные доводы сводятся к следующему:
- заявитель согласен с тем, что буквы "ППК" являются неохраняемыми в составе заявленного обозначения;
- заявитель полагает, что вывод экспертизы Роспатента о том, что словесные элементы "ЕДИНЫЙ РЕГУЛЯТОР АЗАРТНЫХ ИГР", "ЕРАИ" заявленного обозначения являются неохраноспособными, является необоснованным;
- заявитель, Публично-правовая компания "Единый регулятор азартных игр", является публично-правовой компанией, созданной 23 июня 2021 года Российской Федерацией на основании Федерального закона от 30.12.2020 N 493-ФЗ (ред. от 02.07.2021), постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 N 652 "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 09.06.2021 N 1526-р. (https://erai.ru/); - принятие федерального закона о создании Компании заявителя широко освещалось в прессе, в частности, на сайтах: https://www.pnp.ru/economics/v-rossii-poyavitsya-edinyy-regulyator-azartnykh-igr.html?ysclid=ld4l7k5mvs69673297, https://rsport.ria.ru/20201230/putin-1591529570.html?ysclid=ld4l4ioqqu146251964, https://www.rbc.ru/rbcfreenews/612ccc139a79477b786fcf61?ysclid=ld4lchxw6y777778990, http://www.kremlin.ru/acts/news/65857;
- в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.12.2020 N 493-ФЗ Публично-правовая компания "Единый регулятор азартных игр" (далее - Компания) создается Российской Федерацией в целях повышения эффективности государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр и обеспечения внебюджетного финансирования спорта в Российской Федерации;
- компания призвана обеспечивать реализацию норм законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, в связи с чем наделена широким кругом функций и полномочий, отраженных в статье 3 Федерального закона от 30.12.2020 N 493-ФЗ. Функции и полномочия учредителя Компании от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Компания действует на основании Устава, утвержденного Правительством Российской Федерации;
- согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2020 N 493-ФЗ Публично-правовая компания "Единый регулятор азартных игр" приобретает имущество и права, в том числе на интеллектуальную собственность;
- учитывая вышеизложенное словесные элементы заявленного обозначения "ЕРАИ" и "ЕДИНЫЙ РЕГУЛЯТОР АЗАРТНЫХ ИГР" с момента опубликования федерального закона приобрели различительную способность в отношении заявителя и его деятельности;
- позицию заявителя о возможности регистрации заявленного обозначения без выведения из-под самостоятельной правовой охраны аббревиатуры и ее расшифровки на имя компании с государственным участием подтверждают регистрации товарных знаков "", "
", "
", "
", "
" по свидетельствам NN 807493, 890283, 807492, 218288, 409689;
- ППК "Единый регулятор азартных игр" является собственником (заказчиком) программно-аппаратного комплекса - Информационной системы, программного комплекса - Системы мониторинга, разрабатывает и утверждает соответствующие технические требования и правила эксплуатации указанных систем, осуществляет контроль (аудит) исполнения Стандартов и правил, регламентирующих порядок осуществления деятельности организаторов азартных игр соответствующего вида (в том числе требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр), и применяет меры дисциплинарного воздействия к организаторам азартных игр, нарушивших их, а также оказывает консультационную помощь федеральным органам исполнительной власти, общероссийским общественным организациям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, физическим и юридическим лицам по вопросам деятельности компании, в том числе путем разработки и распространения методических рекомендаций, проведения семинаров и конференций, подготовки, выпуска и распространения информационных и иных материалов, публикации в печати и распространения через электронные средства массовой информации методических, аналитических и иных материалов;
- принимая во внимание предоставленный заявителю федеральным законом широкий круг функций и полномочий, указанные услуги отражают определенную уставом сферу компетенции ППК "Единый регулятор азартных игр" в связи с чем, регистрация заявленного обозначения в отношении указанных товаров и услуг не будет вводить потребителя в заблуждение относительно вида и назначения товаров и услуг;
- позицию заявителя подтверждают примеры регистрации товарных знаков с широким перечнем товаров и услуг на имя организаций с государственным участием, в которых словесный элемент совпадает с фирменным наименованием: товарные знаки "", "
", "
" по свидетельствам NN 597317, 894761, 718201;
- заявленное обозначение и противопоставленный знак по международной регистрации N 1462830 [1] не являются сходными до степени смешения, поскольку они различаются по фонетическому, визуальному и семантическому признакам сходства;
- заявленное обозначение прочитывается [ППК ЕРАИ ЕДИНЫЙ РЕГУЛЯТОР АЗАРТНЫХ ИГР], в то время как противопоставленный знак [1] имеет звучание [ЕРРАИ], то есть сравниваемые обозначения имеют различный состав гласных и согласных звуков, что определяет их фонетическое различие;
- заявленное обозначение и противопоставленный знак [1] различаются по визуальному признаку сходства, так как выполнены разными видами и размерами шрифтов, кроме того, в состав сравниваемых обозначений входят различные изобразительные элементы, которые акцентируют на себе внимание потребителей;
- словесный элемент "Errai" противопоставленного знака [1] является астрономическим термином и переводится как созвездие Гамма Цефея (см. www.multitran.com/m.exe?ll1=1&ll2=2&s=errai&l2=2), в то время как словесный элемент "ЕРАИ" заявленного обозначения является аббревиатурой заявителя и имеет семантическое значение отличное от противопоставленного знака;
- сферы применения заявленного обозначения и противопоставленного знака [1] не пересекаются (заявленное обозначение - используется государством в публично-правовой сфере, связанной с контролем за азартными играми, внебюджетным финансированием спорта, противопоставленный товарный знак - используется для системы видеонаблюдения, что исключает их смешение в гражданском обороте).
На основании вышеизложенного заявитель просит изменить решение Роспатента от 30.11.2022 и принять решение о государственной регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении всех заявленных товаров и услуг 09, 16, 35, 36, 38, 41, 42, 45 классов МКТУ без выведения из правовой охраны словесных элементов "ЕДИНЫЙ РЕГУЛЯТОР АЗАРТНЫХ ИГР", "ЕРАИ".
Заявителем 31.03.2023 было направлено дополнение к возражению от 27.01.2023, в котором он отмечал следующее:
- в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2021 N 1526-р 23.06.2021 внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о создании ППК "Единый регулятор азартных игр";
- за период с 23 июня 2021 года по настоящее время ППК "Единый регулятор азартных игр" обеспечено взаимодействие с 25 организаторами азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, имеющих соответствующую лицензию, и разработано 2 программных (программно-аппаратных) комплекса, собственником которых является: информационная система и система мониторинга;
- ППК "Единый регулятор азартных игр" осуществляет закупку товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", карточка организации размещена в Единой информационной системе госзакупок по адресу https://zakupki.gov.ru/;
- в рамках реализации функций и полномочий ППК "Единый регулятор азартных игр" взаимодействует (подотчетна, оказывает услуги): 1) с государственными органами: Президент Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации, Министерство спорта Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и т.д.; 2) 126 общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами; 3) 25 организаторами азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; 4) всеми участниками азартных игр;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации допустимо создать только одну ППК "Единый регулятор азартных игр", создание иной Компании с аналогичным названием и функционалом не допустимо, запрещено в силу закона;
- ППК "Единый регулятор азартных игр" обладает исключительными полномочиями при реализации функций публично-правового характера. Объем полномочий императивно определен Федеральным законом N 493-ФЗ, постановлением Правительства РФ N 652. Заявленные товары и услуги 09, 16, 35, 36, 38, 41, 42, 45 классов МКТУ соответствуют функциям и полномочиям ППК "Единый регулятор азартных игр";
- заявленное обозначение имеет особую государственную и социальную важность и необходимы для исполнения поручения Президента Российской Федерации по увеличению внебюджетного финансирования спорта в Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области организации и проведении азартных игр. Изложенное подтверждается письмом Министерства финансов от 24.03.2023 N 05-03-05/25946 (приложение N 1).
К дополнениям от 31.03.2023 заявителем были приложены следующие материалы:
1. Письмо Министерства финансов от 24.03.2023 N 05-03-05/25946;
2. Карточка ППК "Единый регулятор азартных игр", размещенная в ЕИС (сайте https://zakupki.gov.ru/);
3. Сведения о позициях плана закупки товаров, работ, услуг на 2021 год, 2022 год (размещены на сайте https://zakupki.gov.ru/);
4. Информация о размещении отчетов о закупках товаров, работ, услуг (размещены на сайте https://zakupki.gov.ru/);
5. Стратегия развития ППК "Единый регулятор азартных игр" (размещена на сайте https://erai.ru/);
6. Годовой отчет ППК "Единый регулятор азартных игр" за 2021 год (размещен на сайте https://erai.ru/);
7. Условия использования компенсационного фонда и правила возврата организаторам азартных игр в букмекерских конторах взносов, внесенных ими в компенсационный фонд (размещены на сайте https://erai.ru/);
8. Стандарты и правила, регламентирующие порядок осуществления деятельности организаторов азартных игр соответствующего вида (размещены на сайте https://erai.ru/);
9. Перечень мер дисциплинарного воздействия и порядок их применения (размещен на сайте https://erai.ru/);
10. Сведения о применении мер дисциплинарного воздействия (размещены на сайте https://erai.ru/);
11. Соглашение о перечислении целевых отчислений, заключаемое с общероссийскими спортивными федерациями и профессиональными спортивными лигами (размещено на сайте https://erai.ru/);
12. Реестр общероссийских спортивных федераций;
13. Перечень организаторов азартных игр;
14. Сведения о получении 53 общероссийским спортивными федерациями целевых отчислений от азартных игр, направленных ППК "Единым регулятор азартных игр".
На заседании коллегии 06.04.2023 представителями заявителя были приобщены в материалы дела письменные комментарии, в которых было отмечено следующее:
- заявитель полагает, что вывод экспертизы Роспатента о том, что словесный элемент "ЕРАИ" изначально являлся неохраноспособным, не обоснован и противоречит выводу Роспатента о сходстве указанного элемента со знаком по международной регистрации N 1462830 [1];
- словесный элемент "ЕРАИ" заявленного обозначения является оригинальным, не содержится в общедоступных словарных источниках, не является официальным сокращением наименования вида товара или услуги и никак их не характеризует; для рядового потребителя без дополнительных рассуждений и домысливаний не воспринимается в качестве однозначно понятного слова;
- изложенная позиция соответствует практике регистрации товарных знаков Роспатентом, в том числе, решению по возражению против товарного знака "МАГЭКО" по свидетельству N 605285 (приложение N 15).
К письменным комментариям от 06.04.2023 заявителем были приложены следующие материалы:
15. Заключение по результатам рассмотрения возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 605285;
16. Информация о товарных знаках по свидетельствам N 807492, 890283, 807493, 218288, 409689.
Заявителем 26.04.2023 было представлено письменное дополнение, в котором он ограничивал перечень заявленных товаров и услуг 09, 16, 35, 36, 38, 41, 42, 45 классов МКТУ следующим образом:
09 - программное обеспечение, обеспечение программное для компьютеров, записанное; программы для компьютеров, записанные; программы компьютерные, загружаемые; публикации электронные загружаемые; файлы изображений загружаемые; все вышеуказанные товары являются товарами для повышения эффективности государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр, лотерей и обеспечения внебюджетного финансирования спорта в Российской Федерации;
16 - бумага, картон и изделия из них; писчебумажные товары, офисные принадлежности за исключением мебели; листы, пленка и мешки пластмассовые для упаковки и пакетирования; авторучки; бейджи именные [офисные принадлежности]; бланки; бланки уведомлений [канцелярские товары]; блокноты; блокноты [канцелярские товары]; брошюры; буклеты; издания печатные; карандаши; вымпелы бумажные; газеты; шрифты типографские; бюллетени информационные, печатная продукция, издания периодические, учебные материалы и наглядные пособия для повышения эффективности государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр, лотерей и обеспечения внебюджетного финансирования спорта в Российской Федерации;
35 - управление бизнесом, организация бизнеса, бизнес-администрирование; ведение автоматизированных баз данных; изучение рынка; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; менеджмент спортивный; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; пресс-службы; регистрация данных и письменных сообщений; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; систематизация информации в компьютерных базах данных; услуги по исследованию рынка, все вышеуказанные услуги являются услугами в сфере повышения эффективности государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр, лотерей и обеспечения внебюджетного финансирования спорта в Российской Федерации;
36 - услуги страховые, исследования финансовые, консультации по вопросам финансов, предоставление финансовой информации, предоставление финансовой информации через веб-сайты, размещение фондов, сбор благотворительных средств, спонсорство финансовое, услуги резервных фондов, финансирование, все вышеуказанные услуги являются услугами в сфере повышения эффективности государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр, лотерей и обеспечения внебюджетного финансирования спорта в Российской Федерации;
38 - услуги телекоммуникационные; агентства печати новостей; передача сообщений; услуги по передаче потока данных; обеспечение доступа к базам данных в сфере повышения эффективности государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр, лотерей и обеспечения внебюджетного финансирования спорта в Российской Федерации;
41 - образование; развлечения; организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий; организация и проведение конференций; организация и проведение образовательных форумов невиртуальных; организация и проведение семинаров; организация и проведение симпозиумов; организация спортивных состязаний; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных, все вышеуказанные услуги являются услугами в сфере повышения эффективности государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр, лотерей и обеспечения внебюджетного финансирования спорта в Российской Федерации;
42 - услуги контроля качества и аутентификации; анализ компьютерных систем; консультации по вопросам программного обеспечения; обслуживание программного обеспечения; проектирование компьютерных систем; прокат программного обеспечения; разработка программного обеспечения; создание и разработка информационных каталогов на базе веб-сайтов для третьих лиц [услуги в области информационных технологий]; составление технической документации; все вышеуказанные услуги являются услугами в сфере повышения эффективности государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр, лотерей и обеспечения внебюджетного финансирования спорта в Российской Федерации;
45 - услуги юридические; аудит на соответствие законодательству; аудит на соответствие нормативным требованиям; услуги по внесудебному разрешению споров; услуги по разрешению споров, все вышеуказанные услуги являются услугами в сфере повышения эффективности государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр, лотерей и обеспечения внебюджетного финансирования спорта в Российской Федерации.
В дополнениях от 26.04.2023 заявитель отмечал, что ограниченный перечень товаров и услуг 09, 42 классов МКТУ заявленного обозначения не является однородным товарам 09 класса МКТУ противопоставленного знака [1].
К дополнениям от 26.04.2023 заявителем был приложен устав ППК "Единый регулятор азартных игр", утвержденный Постановлением Правительства от 26.04.2021 N 652 (приложение N 17).
Изучив материалы дела и заслушав присутствующих на заседании коллегии, коллегия установила следующее.
С учетом даты (04.10.2021) поступления заявки N 2021764499 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Вместе с тем согласно пункту 1.1 статьи 1483 Кодекса положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении обозначений, которые:
1) приобрели различительную способность в результате их использования;
2) состоят только из элементов, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 настоящей статьи и образующих комбинацию, обладающую различительной способностью.
Согласно положениям пункта 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся: простые геометрические фигуры, линии, числа; отдельные буквы и сочетания букв, не обладающие словесным характером или не воспринимаемые как слово; общепринятые наименования; реалистические или схематические изображения товаров, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров; сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар.
К обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся также обозначения, которые на дату подачи заявки утратили такую способность в результате широкого и длительного использования разными производителями в отношении идентичных или однородных товаров, в том числе в рекламе товаров и их изготовителей в средствах массовой информации.
При этом устанавливается, в частности, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы вошедшими во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида.
Проверяется также, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы:
общепринятыми символами, характерными для отраслей хозяйства или области деятельности, к которым относятся содержащиеся в перечне товары, для которых испрашивается регистрация товарного знака;
условными обозначениями, применяемыми в науке и технике;
общепринятыми терминами, являющимися лексическими единицами, характерными для конкретных областей науки и техники.
Как следует из положений пункта 35 Правил, для доказательства приобретения обозначением различительной способности, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1.1 статьи 1483 Кодекса, могут быть представлены содержащиеся в соответствующих документах фактические сведения: о длительности, интенсивности использования обозначения, территории и объемах реализации товаров, маркированных заявленным обозначением, о затратах на рекламу, ее длительности и интенсивности, о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и изготовителе товаров, включая результаты социологических опросов; сведения о публикациях в открытой печати информации о товарах, сопровождаемых заявленным обозначением и иные сведения.
В отношении документов, представленных для доказательства приобретения различительной способности, проводится проверка, в рамках которой учитывается вся совокупность фактических сведений, содержащихся в соответствующих документах.
Документы, представленные заявителем для доказательства приобретения различительной способности, учитываются при принятии решения о государственной регистрации товарного знака в том случае, если они подтверждают, что заявленное обозначение до даты подачи заявки воспринималось потребителем как обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров определенного изготовителя.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Согласно пункту 37 Правил к ложным или способным ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
В соответствии с пунктом 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Сходство обозначений для отдельных видов обозначений определяется с учетом требований пунктов 42-44 настоящих Правил.
В соответствии с положениями пункта 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
В соответствии с пунктом 42 Правил словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Заявленное обозначение по заявке N 2021764499 представляет собой комбинированное обозначение "", состоящее из изобразительного элемента, из букв "ППК", и из словесных элементов "ЕРАИ", "ЕДИНЫЙ РЕГУЛЯТОР АЗАРТНЫХ ИГР", выполненных стандартными шрифтами заглавными буквами русского алфавита. Правовая охрана заявленному обозначению испрашивается в отношении скорректированного перечня товаров и услуг 09, 16, 35, 36, 38, 41, 42, 45 классов МКТУ (приведен по тексту заключения выше).
Как было указано выше, решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021764499 в отношении всех заявленных товаров и услуг 09, 42, 45 классов МКТУ, а также в отношении части товаров и услуг 16, 35, 36, 38, 41, классов МКТУ, основано на несоответствии заявленного обозначения положениям пунктов 1, 3, 6 статьи 1483 Кодекса.
Согласно возражению от 27.01.2023 заявитель не оспаривает решение Роспатента от 30.11.2022 в части выводов о том, что буквы "ППК" заявленного обозначения являются неохраноспособными, однако, полагает, что словесным элементам "ЕРАИ", "ЕДИНЫЙ РЕГУЛЯТОР АЗАРТНЫХ ИГР" может быть предоставлена правовая охрана.
Анализ заявленного обозначения "" на предмет его соответствия требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
В состав заявленного обозначения входят словесные элементы "ЕРАИ", "ЕДИНЫЙ РЕГУЛЯТОР АЗАРТНЫХ ИГР", которые выполнены на разных строках, ввиду чего анализ каждого из этих элементов на предмет их соответствия положениям пункта 1 статьи 1483 Кодекса должен проводиться отдельно.
Входящие в состав заявленного обозначения словесные элементы "ЕДИНЫЙ РЕГУЛЯТОР АЗАРТНЫХ ИГР" являются неохраняемыми, поскольку указывают на назначение и вид заявленных товаров и услуг 09, 16, 35, 36, 38, 41, 42, 45 классов МКТУ (согласно ограничению перечня от 26.04.2023 - приведен по тексту заключения выше), а именно на то, что данные товары и услуги направлены на повышение эффективности государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр, лотерей и обеспечения внебюджетного финансирования спорта в Российской Федерации (согласно ограничению перечня товаров и услуг заявителя от 26.04.2023). Таким образом, словесные элементы "ЕДИНЫЙ РЕГУЛЯТОР АЗАРТНЫХ ИГР" заявленного обозначения характеризуют заявленные товары и услуги и должны оставаться свободными для их использования в гражданском обороте иными лицами (в различных их вариациях и комбинациях). Так как словесные элементы "ЕДИНЫЙ РЕГУЛЯТОР АЗАРТНЫХ ИГР" заявленного обозначения не занимают в нём доминирующего положения, заявленное обозначение может быть зарегистрировано с выведением из правовой охраны указанных словесных элементов.
Вместе с тем коллегия отмечает, что заявителем не были представлены документы, доказывающие различительную способность комбинированного обозначения "" (заявителем не представлены необходимые сведения об объемах производимых товаров/оказываемых услугах; длительности и регулярности использования; объеме затрат на рекламу; а также сведения об информированности потребителя о товарах и услугах заявителя, маркированных указанным обозначением).
Каких-либо социологических исследований, в том числе опроса общественного мнения, позволяющего оценить известность российскому потребителю заявленного обозначения как средства индивидуализации товаров и услуг заявителя представлено не было.
На основании вышеизложенных фактов, нельзя сделать вывод о том, что комбинированное обозначение "" широко известно среднему российскому потребителю и длительно используется заявителем на территории всей Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах у коллегии отсутствуют основания считать неправомерным вывод Роспатента о том, что словесные элементы "ЕДИНЫЙ РЕГУЛЯТОР АЗАРТНЫХ ИГР" являются неохраняемыми в соответствии с положениями пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Что касается выводов решения Роспатента от 30.11.2022 о том, что словесный элемент "ЕРАИ" заявленного обозначения является неохраняемым, то коллегия отмечает следующее. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.12.2020 N 493 Публично-правовая компания "Единый регулятор азартных игр" создается Российской Федерацией в целях повышения эффективности государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр и обеспечения внебюджетного финансирования спорта в Российской Федерации. При этом в указанном федеральном законе отсутствует информация о том, что слово "ЕРАИ" является официальным сокращением от слов "Единый регулятор азартных игр". Также такая информация отсутствует и в уставе ППК "Единый регулятор азартных игр", утвержденном Постановлением Правительства от 26.04.2021 N 652 (приложение N 17). Коллегия отмечает, что словесный элемент "ЕРАИ" заявленного обозначения отсутствует в словарях и словарно-справочных источниках. Таким образом, словесный элемент "ЕРАИ", занимающий центральное положение в составе заявленного обозначения, может являться аббревиатурой от различных слов, семантику которых каждый из потребителей будет устанавливать исходя из своих знаний и жизненного опыта, либо может быть воспринят в качестве вымышленного, придуманного слова, следовательно, данный словесный элемент не характеризует заявленные товары и услуги 09, 16, 35, 36, 38, 41, 42, 45 классов МКТУ, является фантазийным и может индивидуализировать товары и услуги заявителя, ввиду чего ему может быть предоставлена самостоятельная правовая охрана в соответствии с положениями пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Анализ заявленного обозначения "" на предмет его соответствия требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2020 N 493 Публично-правовая компания "Единый регулятор азартных игр" осуществляет следующие функции и полномочия: 1) взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в том числе посредством мониторинга и выявления незаконной деятельности по организации азартных игр в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) осуществляет перечисление целевых отчислений, удержанных с организаторов азартных игр, общероссийским спортивным федерациям и профессиональным спортивным лигам; 3) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в указанной области; 4) осуществляет в пределах своей компетенции международное сотрудничество в части обмена опытом по вопросам осуществления контроля и надзора за деятельностью по организации и проведению азартных игр; 5) приобретает имущество и права, в том числе на интеллектуальную собственность; 6) осуществляет функции заказчика программно-аппаратного комплекса, содержащего пакет прикладных программ, предназначенных для обеспечения контроля за деятельностью организаторов азартных игр в букмекерской конторе путем автоматизированной передачи, приема, регистрации, обработки, учета, накопления и сохранения информации о принятых ставках, интерактивных ставках, в том числе о сумме ставки, дате и времени ее приема, событиях и условиях ставки, рассчитанных по ним суммах подлежащих выплате выигрышей, о выплаченных и невыплаченных выигрышах, возвращенных несыгравших ставках, об осуществлении кассовых операций в игорных заведениях, о форме расчетов с участниками азартных игр, в том числе с использованием наличных денежных средств, о переводе денежных средств, в том числе электронных денег, от участников азартных игр организаторам азартных игр и от организаторов азартных игр участникам азартных игр с предоставлением в режиме реального времени информации о таких операциях единому регулятору азартных игр (далее - информационная система Компании); 7) осуществляет функции заказчика программного комплекса, содержащего пакет прикладных программ, предназначенных для пресечения деятельности незаконных организаторов азартных игр и лотерей на территории Российской Федерации в сети "Интернет" путем создания и совершенствования алгоритмов выявления таких незаконных организаторов азартных игр и лотерей и последующей передачи информации о таких незаконных организаторах азартных игр и лотерей в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр (далее - система мониторинга Компании). При этом согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2020 N 493 Публично-правовая компания "Единый регулятор азартных игр" при осуществлении своей деятельности имеет право осуществлять иную деятельность, приносящую доход и направленную на достижение целей, установленных настоящим Федеральным законом. Таким образом, указанный Закон не содержит указание на какие-либо ограничения деятельности заявителя на рынке товаров и услуг. Следовательно, словесные элементы "ЕДИНЫЙ РЕГУЛЯТОР АЗАРТНЫХ ИГР" не будут вводить потребителей в заблуждение в отношении каких-либо заявленных товаров и услуг 09, 16, 35, 36, 38, 41, 42, 45 классов МКТУ и не нарушают положения пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
Анализ заявленного обозначения "" на предмет его соответствия требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Противопоставленный знак "" по международной регистрации N 1462830 [1] является комбинированным, состоящим из изобразительного элемента, и из словесного элемента "Errai", выполненного стандартным шрифтом заглавной и строчными буквами латинского алфавита. Правовая охрана предоставлена в отношении товаров 09 класса МКТУ.
При проведении сопоставительного анализа заявленного обозначения и противопоставленного знака [1] была установлена фонетическая близость их словесных элементов "ЕРАИ"/"Errai", где совпадающими могут быть прочитаны четыре буквы, однако, указанное не свидетельствует о сходстве сравниваемых обозначений по следующим причинам. Так, заявленное обозначение включает в свой состав дополнительные словесные элементы "ППК", "ЕДИНЫЙ РЕГУЛЯТОР АЗАРТНЫХ ИГР", влияющие на его восприятие и значительно удлиняющие его произношение по сравнению со знаком [1], включающим лишь один словесный элемент.
Кроме того, сравниваемые обозначения вызывает совершенно различные семантические образы при их восприятии. Заявленное обозначение ассоциируется с заявителем и его фирменным наименованием (Публично-правовая компания "Единый регулятор азартных игр"), тогда как знак словесный элемент "Errai" противопоставленного знака [1] является астрономическим термином и означает звезду в созвездии Гамма Цефея (см. www.multitran.com/m.exe? ll1=1&ll2=2&s=errai&l2=2). Изобразительный элемент знака [1] усиливает ассоциации со звездой в соответствующем созвездии.
Кроме того, заявленное обозначение и знак [1] имеют совершенно различное композиционное построение (заявленное обозначение представлено в виде помещенных на четырех строках словесных элементов "ППК", "ЕРАИ", "ЕДИНЫЙ РЕГУЛЯТОР АЗАРТНЫХ ИГР", а также расположенного слева изобразительного элемента, тогда как знак [1] включает в свой состав один словесный элемент, а также помещенный слева изобразительный фрагмент, визуальный образ которого отличен от восприятия изобразительного элемента заявленного обозначения). Словесные элементы сравниваемых обозначений выполнены буквами различных алфавитов, заглавными / строчными буквами, различными видами шрифта. Цветовое решение заявленного обозначения представлено в виде переливающегося голубого цвета с переходом к синему цвету, в то время как знак [1] выполнен в глубоком темно-синем цвете. Изложенное в совокупности свидетельствует о совершенно различном зрительном восприятии заявленного обозначения и противопоставленного ему знака [1].
В соответствии с вышеизложенным, коллегия пришла к выводу, что, сравниваемые обозначения несмотря на возможность близкого прочтения их словесных элементов "ЕРАИ"/"Errai", не являются сходными, не ассоциируются друг с другом в целом за счет того, что они создают совершенно различное зрительное впечатление, а также различные образы при их восприятии.
Анализ перечней сравниваемых обозначений показал, что товары 09 класса МКТУ "программное обеспечение, обеспечение программное для компьютеров, записанное; программы для компьютеров, записанные; программы компьютерные, загружаемые; публикации электронные загружаемые; файлы изображений загружаемые; все вышеуказанные товары являются товарами для повышения эффективности государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр, лотерей и обеспечения внебюджетного финансирования спорта в Российской Федерации" заявленного обозначения являются однородными товарам 09 класса МКТУ "data processing equipment, computers (аппаратура для обработки информации, компьютеры); computer software (программное обеспечение); interfaces for computers (интерфейсы для компьютеров); computers (компьютеры); mouse [computer peripheral] (манипуляторы типа "мышь" [периферийное оборудование]); micropro-cessors (микропроцессоры); monitors [computer hardware] (мониторы [компьютерное оборудование]); monitors [computer programs] (мониторы [компьютерные программы]); computer software, recorded (программное обеспечение, записанное); computer hardware (компьютерное оборудование); computer software applications, downloadable (приложения для компьютерного программного обеспечения, загружаемые); computer programs, recorded (компьютерные программы, записанные); processors [central processing units] (процессоры [центральные блоки обработки информации]); computer peripheral devices (компьютерные периферийные устройства); equipment for computer-aided surveillance systems for breakdowns and emergency alerting, including routers, video cameras, switches, computers, software (оборудование систем автоматизированного наблюдения за поломками и аварийной сигнализацией, включая маршрутизаторы, видеокамеры, коммутаторы, компьютеры, программное обеспечение)" противопоставленного знака [1], поскольку сравниваемые товары относятся к одной родовой группе - оборудование компьютерное, аксессуары для него и продукты программные, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей.
Услуги 42 класса МКТУ "анализ компьютерных систем; консультации по вопросам программного обеспечения; обслуживание программного обеспечения; проектирование компьютерных систем; прокат программного обеспечения; разработка программного обеспечения; создание и разработка информационных каталогов на базе веб-сайтов для третьих лиц [услуги в области информационных технологий]; все вышеуказанные услуги являются услугами в сфере повышения эффективности государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр, лотерей и обеспечения внебюджетного финансирования спорта в Российской Федерации" заявленного обозначения являются сопутствующими товарам 09 класса МКТУ "data processing equipment, computers (аппаратура для обработки информации, компьютеры); computer software (программное обеспечение); interfaces for computers (интерфейсы для компьютеров); computers (компьютеры); mouse [computer peripheral] (манипуляторы типа "мышь" [периферийное оборудование]); microprocessors (микропроцессоры); monitors [computer hardware] (мониторы [компьютерное оборудование]); monitors [computer programs] (мониторы [компьютерные программы]); computer software, recorded (программное обеспечение, записанное); computer hardware (компьютерное оборудование); computer software applications, downloadable (приложения для компьютерного программного обеспечения, загружаемые); computer programs, recorded (компьютерные программы, записанные); processors [central processing units] (процессоры [центральные блоки обработки информации]); computer peripheral devices (компьютерные периферийные устройства); equipment for computer-aided surveillance systems for breakdowns and emergency alerting, including routers, video cameras, switches, computers, software (оборудование систем автоматизированного наблюдения за поломками и аварийной сигнализацией, включая маршрутизаторы, видеокамеры, коммутаторы, компьютеры, программное обеспечение)" противопоставленного знака [1] и однородны им, поскольку данные услуги заявленного обозначения относятся к услугам в области компьютерных технологий, а товары 09 класса МКТУ противопоставленного знака [1] относятся к оборудованию компьютерному, аксессуарам для него и продуктам программным, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей.
Коллегия отмечает, что ограничение заявителем товаров и услуг 09, 42 классов МКТУ формулировкой "все вышеуказанные товары/услуги являются услугами в сфере повышения эффективности государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр, лотерей и обеспечения внебюджетного финансирования спорта в Российской Федерации" не устраняет их однородность товарам 09 класса МКТУ противопоставленного знака [1], поскольку товары 09 класса МКТУ противопоставленного знака [1] были заявлены без каких-либо ограничений, следовательно, могут оказываться в любых сферах деятельности.
Услуги 42 класса МКТУ "услуги контроля качества и аутентификации; составление технической документации; все вышеуказанные услуги являются услугами в сфере повышения эффективности государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр, лотерей и обеспечения внебюджетного финансирования спорта в Российской Федерации" заявленного обозначения относятся к иным родовым группам (услуги по техническим испытаниям и контролю; услуги по составлению технической документации) и не являются сопутствующими товарам 09 класса МКТУ "data processing equipment, computers (аппаратура для обработки информации, компьютеры); computer software (программное обеспечение); interfaces for computers (интерфейсы для компьютеров); computers (компьютеры); mouse [computer peripheral] (манипуляторы типа "мышь" [периферийное оборудование]); microprocessors (микропроцессоры); monitors [computer hardware] (мониторы [компьютерное оборудование]); monitors [computer programs] (мониторы [компьютерные программы]); computer software, recorded (программное обеспечение, записанное); computer hardware (компьютерное оборудование); computer software applications, downloadable (приложения для компьютерного программного обеспечения, загружаемые); computer programs, recorded (компьютерные программы, записанные); processors [central processing units] (процессоры [центральные блоки обработки информации]); computer peripheral devices (компьютерные периферийные устройства); equipment for computer-aided surveillance systems for breakdowns and emergency alerting, including routers, video cameras, switches, computers, software (оборудование систем автоматизированного наблюдения за поломками и аварийной сигнализацией, включая маршрутизаторы, видеокамеры, коммутаторы, компьютеры, программное обеспечение)" противопоставленного знака [1], следовательно, не однородны им, различаются по назначению, сфере применения и кругу потребителей.
Вместе с тем, коллегией были выявлены услуги 42 класса МКТУ "услуги контроля качества и аутентификации; составление технической документации; все вышеуказанные услуги являются услугами в сфере повышения эффективности государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр, лотерей и обеспечения внебюджетного финансирования спорта в Российской Федерации", которые не являются однородными товарам 09 класса МКТУ противопоставленного знака [1].
Резюмируя вышеизложенное, коллегия приходит к выводу о том, что несмотря на установленную однородность вышеупомянутых части товаров и услуг заявленного обозначения и знака [1], маркировка их несходными обозначениями не приведет к смешению данных товаров и услуг в гражданском обороте Российской Федерации. Таким образом, заявленное обозначение соответствует требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
С учётом всего вышеизложенного коллегия полагает, что заявленное обозначение может быть зарегистрировано для всех заявленных товаров и услуг 16, 35, 36, 38, 41, 42, 45 классов МКТУ (в соответствии с ограничением перечня от 26.04.2023) с выведением из правовой охраны букв "ППК" и словесных элементов "ЕДИНЫЙ РЕГУЛЯТОР АЗАРТНЫХ ИГР".
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 27.01.2023, изменить решение Роспатента от 30.11.2022 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2021764499.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 29 июня 2023 г. по заявке N 2021764499/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru