Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 21 июля 2023 г. по заявке N 2020767943
Заявка: |
2020767943 |
Название: |
АТМОСФЕРА |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
11.01.2023 |
Дата коллегии: |
26.05.2023 |
Дата утверждения: |
21.07.2023 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "Оригами" |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020, регистрационный N 59454) [далее - Правила ППС], рассмотрела возражение, поступившее 11.01.2023, поданное ООО "Оригами", Республика Башкортостан, г. Уфа (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2020767943 (далее - решение Роспатента), при этом установила следующее.
Предоставление правовой охраны товарному знаку по заявке N 2020767943, поданной 30.11.2020, испрашивается на имя заявителя в отношении услуг 35, 36, 41 классов МКТУ, указанных в перечне.
Согласно материалам заявки заявлено словесное обозначение: "".
Роспатентом 30.08.2022 принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2020767943 в отношении всех услуг 35, 36, 41 классов МКТУ, указанных в перечне.
Основанием для принятия указанного решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому было установлено, что в отношении всех услуг 35, 36, 41 классов МКТУ заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на основании положений пункта 6 (2) статьи 1483 Кодекса.
Заключение по результатам экспертизы мотивировано следующим:
- заявленное обозначение сходно до степени смешения с товарными знаками:
- знаком обслуживания "", зарегистрированным по свидетельству N 695423 с приоритетом от 29.05.2018, на имя ООО "АТМОСФЕРА ГРУПП", 119421, Москва, Ленинский пр-т, д. 109, эт. 6,/пом. XLIV Ч.К 14, в отношении однородных услуг 35, 36 классов МКТУ;
- знаком обслуживания "", зарегистрированным по свидетельству N 708474 с приоритетом от 16.05.18, на имя АО "Научно-исследовательский институт охраны атмосферного воздуха", 194021, Санкт-Петербург, ул. Карбышева, 7 в отношении однородных услуг 41 класса МКТУ;
- знаком обслуживания "", зарегистрированным по свидетельству N 605505 с приоритетом от 24.03.16, на имя ООО "Крас-Экс", 660093, г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, 1, стр. 39 в отношении однородных услуг 35, 36, 41 классов МКТУ;
- знаком обслуживания "", зарегистрированным по свидетельству N 587312 с приоритетом от 28.07.15, на имя ООО "Смайнэкс Лэндмарк Менеджмент", 105064, Москва, ул. Земляной Вал, д. 9 в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ;
- знаком обслуживания "", зарегистрированным по свидетельству N 355021 с приоритетом от 05.04.07 (срок действия продлен до 05.04.27), на имя ООО "Первое Землеустроительное Общество", 119049, Москва, Калужская пл., 1, стр. 1, в отношении однородных услуг 36 класса МКТУ;
- заявитель в ответ на уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства предоставил письма-согласия от правообладателя знаков обслуживания по свидетельствам NN 228635 (""), приоритет от 08.02.2001 (срок действия регистрации продлен до 08.02.2031), 459269 ("
"), приоритет от 30.11.2010, 697885 ("
"), приоритет от 08.02.2001 (срок действия регистрации продлен до 08.02.2031). В связи, с чем экспертизой было принято решение о снятии данных товарных знаков в качестве препятствий для отказа в регистрации заявленного обозначения в качестве знака обслуживания;
- между заявителем и правообладателем знака обслуживания по свидетельству N 355021 был заключен договор отчуждения (N РД0399194 от 01.06.2022) в отношении услуг 36 класса МКТУ "кредитно-денежные операции; финансовая деятельность";
- услуги 35 класса МКТУ однородны части услуг 35 класса МКТУ, в отношении которого был зарегистрирован сходные знаки обслуживания по свидетельствам NN 587312, 695423, услуги 36 класса МКТУ однородны части услуг 36 класса МКТУ, в отношении которых был зарегистрирован знак обслуживания по свидетельству N 695423, а также услуги 41 класса МКТУ однородны услугам, в отношении которых были зарегистрированы товарные знаки по свидетельствам NN 695423, 708474.
В Федеральную службу по интеллектуальной собственности поступило 11.01.2023 возражение, в котором заявитель выразил несогласие с решением Роспатента от 30.08.2022. Доводы возражения, поступившего 11.01.2023, сводятся к следующему:
- в возражении заявитель приводит описание противопоставленных товарных знаков, а также анализирует перечень заявленных услуг и услуг, перечисленных в перечнях противопоставленных товарных знаков, на предмет однородности;
- с 23.09.2022 исключительные права на товарные знаки по свидетельствам N 459269, N 697885, N 228635 перешли к заявителю;
- заявитель является правообладателем словесного товарного знака "" по свидетельству N 872443, зарегистрированного с приоритетом от 05.04.2007 в отношении услуги 36 класса МКТУ "операции с недвижимостью";
- правовая охрана противопоставленного товарного знака "" по свидетельству N 587312 предоставлена в отношении услуги 35 класса МКТУ "офисная служба", которая является однородной только части заявленных услуг 35 класса МКТУ;
- поскольку правовая охрана товарному знаку "" по свидетельству N 695423 предоставлена при наличии правовой охраны товарным знакам "АТМОСФЕРА" по свидетельствам N 459269, N 697885, N 228635, N 872443 (которые в настоящее время принадлежат заявителю), то указанный противопоставленный товарный знак по свидетельству N 695423 не является сходным до степени смешения с заявленным обозначением "АТМОСФЕРА";
- заявитель оспаривает сходство заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков по свидетельствам N 708474, N 605505, а также однородность сравниваемых услуг, при этом указывает на отдельные фонетические, семантические и визуальные различия сравниваемых обозначений.
На основании изложенного в возражении, поступившем 11.01.2023, содержится просьба об отмене решения Роспатента и регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении всего заявленного перечня услуг 35, 36, 41 классов МКТУ.
На заседании коллегии, состоявшемся 26.04.2023, коллегией были выявлены дополнительные основания, предусмотренные пунктами 44, 45 Правил ППС, и препятствующие регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении части услуг. А именно, заявленное обозначение не соответствует требованиям пункта 6 (2) статьи 1483 Кодекса, поскольку сходно до степени смешения с товарными знаками: "" по свидетельству N 829026, приоритет от 21.10.2020, правообладатель: ООО "ФИТНЕС ПРОСТРАНСТВО", г. Владимир, "
" по свидетельству N 499308, приоритет от 01.11.2011 (срок действия регистрации продлен до 01.11.2031 г.), правообладатель: Рябов Сергей Викторович, Москва в отношении однородных услуг 41 класса МКТУ. Кроме того, заявленное обозначение не соответствует требованиям пункта 3 (2) статьи 1483 Кодекса, так как противоречит общественным интересам в отношении части идентичных услуг 35 класса МКТУ "распространение образцов; аренда площадей для размещения рекламы; сбыт товаров через посредников", услуг 36 класса МКТУ "операции с недвижимостью", услуг 41 класса МКТУ "организация конкурсов [учебных или развлекательных]" классов МКТУ (перечень не является исчерпывающим) ввиду наличия у заявителя исключительного права на тождественные товарные знаки "
" в отношении идентичных услуг 35, 36, 41 классов МКТУ по свидетельствам NN 872443, 228635, 697885. В соответствии со статьей 1481 Кодекса свидетельство на товарный знак удостоверяет исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве, то есть, очевидно, что исключительное право удостоверяется только одним документом.
От заявителя 24.05.2023 поступили письменные пояснения на выдвинутые коллегией дополнительные основания. С учетом довода о том, что товарные знаки по свидетельствам NN 829026, 499308 препятствуют регистрации заявленного обозначения в отношении части услуг 41 класса МКТУ, заявитель просит принять решение о регистрации товарного знака в отношении неоднородных услуг. С учетом довода о том, что принадлежащие заявителю товарные знаки по свидетельствам NN 872443, 228635, 697885 препятствуют регистрации заявленного обозначения в отношении идентичных услуг 35, 41 классов МКТУ заявитель просит принять решение о регистрации заявленного обозначения в отношении остальных услуг, не являющихся идентичными с перечисленными услугами. При этом задачей экспертизы заявленного обозначения является анализ всех товаров и услуг, в отношении которых не может быть зарегистрирован товарный знак. Задачей заявителя является принятие мер по исключению отказа в регистрации заявленного обозначения в отношении товаров и услуг, в отношении которых экспертиза указала о невозможности регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака.
Уведомленный надлежащим образом заявитель на заседании коллегии отсутствовал.
В соответствии с пунктом 41 Правил ППС неявка сторон спора, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения заседания коллегии, не является препятствием для проведения заседания коллегии.
Изучив материалы дела, коллегия установила следующее.
С учетом даты подачи (30.11.2020) заявки N 2020767943 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, рег. N 38572, и введенные в действие 31.08.2015 г. (далее - Правила).
Согласно пункту 1 статьи 1477 Кодекса на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Согласно статье 1479 Кодекса на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 1481 Кодекса свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Согласно пункту 41 Правил обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Согласно требованиям пункта 41 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Согласно пункту 42 Правил сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в пункте 42 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
Согласно пункту 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Заявленное на регистрацию в качестве товарного знака обозначение "" является словесным, выполнено стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита. Регистрация заявленного обозначения испрашивается в отношении услуг 35, 36, 41 классов МКТУ, указанных в перечне.
В отношении несоответствия заявленного обозначения [1] требованиям пункта 6 (2) статьи 1483 Кодекса коллегия отмечает следующее.
В качестве противопоставлений в заключении по результатам экспертизы, а также с учетом дополнительных оснований, выдвинутых ранее коллегией, в отношении услуг 35, 36, 41 классов МКТУ заявленному обозначению [1] противопоставлены следующие товарные знаки:
- "" [2] по свидетельству N 695423 с приоритетом от 29.05.2018. Правообладатель: ООО "АТМОСФЕРА ГРУПП", Москва. Элемент "coworking" - неохраняемый. Правовая охрана товарного знака действует на территории Российской Федерации, в том числе в отношении услуг 35, 36 классов МКТУ, указанных в перечне свидетельства, в цветовом сочетании: "красный, белый, синий";
- "" [3] по свидетельству N 708474 с приоритетом от 16.05.2018. Правообладатель: АО "Научно-исследовательский институт охраны атмосферного воздуха", г. Санкт-Петербург. Буквы "SRI" - неохраняемый элемент. Правовая охрана товарного знака действует на территории Российской Федерации, в том числе в отношении услуг 41 класса МКТУ, указанных в перечне свидетельства, в цветовом сочетании: "синий, темно-синий, светло-синий, голубой";
- "" [4] по свидетельству N 605505 с приоритетом от 24.03.2016. Правообладатель: ООО "Крас-Экс", г. Красноярск. Слова "торговый комплекс" - неохраняемый элемент. Правовая охрана товарного знака действует на территории Российской Федерации, в том числе в отношении услуг 35, 36, 41 классов МКТУ, указанных в перечне свидетельства, в цветовом сочетании: "голубой, синий, зеленый, темно-зеленый, черный";
- "" [5] по свидетельству N 587312 с приоритетом от 28.07.2015. Правообладатель: ООО "Смайнэкс Лэндмарк Менеджмент", Москва. Правовая охрана товарного знака действует на территории Российской Федерации, в том числе в отношении услуг 35 класса МКТУ, указанных в перечне свидетельства;
- "" [6] по свидетельству N 355021 с приоритетом от 05.04.2007 (срок действия продлен до 05.04.2027 г.). Правообладатель: ООО "Мебиус Венчур", Москва. Правовая охрана товарного знака действует на территории Российской Федерации, в том числе в отношении услуг 36 класса МКТУ, указанных в перечне свидетельства;
- "" [7] по свидетельству N 829026, приоритет от 21.10.2020. Правообладатель: ООО "ФИТНЕС ПРОСТРАНСТВО", г. Владимир. Слово "FITNESS" - неохраняемый элемент. Правовая охрана товарного знака действует на территории Российской Федерации, в том числе в отношении услуг 41 класса МКТУ, указанных в перечне свидетельства, в цветовом сочетании: "черный, белый, бирюзовый";
- "" [8] по свидетельству N 499308, приоритет от 01.11.2011 (срок действия регистрации продлен до 01.11.2031 г.). Элемент "Welness club" - неохраняемый. Правообладатель: Рябов Сергей Викторович, Москва. Правовая охрана товарного знака действует на территории Российской Федерации, в том числе в отношении услуг 41 класса МКТУ, указанных в перечне свидетельства, в цветовом сочетании: "красный, синий, зеленый, желтый, белый, голубой".
В комбинированном обозначении, состоящем из изобразительного и словесного элементов, основным элементом является словесный элемент, так как он легче запоминается, чем изобразительный, и именно на нем акцентируется внимание потребителя при восприятии обозначения. Таким образом, наиболее значимыми элементами противопоставленных товарных знаков [2-4, 7-8] являются элементы "ATMOSPHERE" - "АТМОСФЕРА" - "ATMOSFERA", поскольку именно они обуславливают индивидуализирующую способность обозначений в целом.
Сходство сравниваемых обозначений [1] и [4-6, 8] обусловлено фонетическим и семантическим тождеством словесных элементов "АТМОСФЕРА", а также фонетическим тождеством со словесным элементом "ATMOSFERA" [8], представляющим собой транслитерацию буквами латинского алфавита слова "АТМОСФЕРА". В связи с чем, каких либо иных семантических образов товарный знак [8] не вызывает.
В словесных элементах "АТМОСФЕРА" [1] и "ATMOSPHERE" (произносится как "атмосфио")) [3, 7] совпадает произношение большинства гласных и согласных звуков, расположенных в одинаковом порядке, что приводит к их фонетическому сходству. В переводе с английского языка на русский язык элемент "ATMOSPHERE" имеет значение "атмосфера, воздух, окружающая среда" (см. электронный словарь: https://wooordhunt.ru/word/atmosphere). Таким образом, в сравниваемые обозначения [1] и [3, 7] заложены одинаковые смысловые образы, связанные с понятием "атмосфера", что свидетельствует об их семантическом сходстве.
Визуально сравниваемые обозначения [1] и [5, 6] близки ввиду использования при их написании заглавных букв русского алфавита, что обуславливает их общее зрительное впечатление. Визуально сравниваемые обозначения [1] и [2-4, 7, 8] имеют графические различия, обусловленные использованием в сравниваемых обозначениях букв разных алфавитов, наличием дополнительных изобразительных элементов и цветового сочетания. Вместе с тем, данные различия носят второстепенный характер с точки зрения их индивидуализирующей способности. Кроме того, признаки, указанные в пункте 42 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
Таким образом, заявленное обозначение [1] и противопоставленные товарные знаки [2-8] ассоциируются друг с другом в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Анализ однородности сравниваемых услуг показал следующее.
Заявленные услуги 35 класса МКТУ "розничная продажа непродовольственных товаров, розничная продажа продовольственных товаров, неспециализированная розничная продажа, оптовая продажа непродовольственных товаров, оптовая продажа продовольственных товаров, неспециализированная оптовая продажа, продвижение товаров (для третьих лиц); снабженческие услуги для третьих лиц (закупка и обеспечение предпринимателей товарами); продажа аукционная; сбыт товаров через посредников; коммерческие операции, связанные с оптовой и розничной продажей товаров; услуги оптовой и розничной продажи товаров; магазины по продаже товаров; услуги торговых центров по продаже товаров; оптовая и розничная продажа товаров; дистанционная продажа товаров потребителям; агентства по импорту-экспорту; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг/предоставление торговых Интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; продажа оптовая фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продажа розничная произведений искусства художественными галереями; продажа розничная фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; производство программ телемагазинов; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов/прокат торговых стоек; телемаркетинг; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]" и услуги 35 класса МКТУ "маркетинг; презентация товаров во всех медиасредствах с целью розничной продажи; продажа аукционная; продвижение продаж для третьих лиц; прокат торговых автоматов; прокат торговых стоек; телемаркетинг; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]" противопоставленного товарного знака [4], "агентства по импорту-экспорту; маркетинг; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; продажа аукционная; продажа розничная или оптовая лекарственных средств, ветеринарных и гигиенических препаратов и материалов медицинского назначения; продвижение продаж для третьих лиц; производство программ телемагазинов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов/прокат торговых стоек; телемаркетинг; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]" противопоставленного товарного знака [2] либо идентичны, либо относятся к продажам, продвижению товаров и услуг, то есть соотносятся как род (вид), имеют общее назначение (для реализации, сбыта), имеют общий круг потребителей, являются взаимодополняемыми, либо взаимозаменяемыми, что свидетельствует об их однородности.
Заявленные услуги 35 класса МКТУ "аренда площадей для размещения рекламы; реклама; демонстрация товаров; оформление витрин; распространение образцов; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих целях; услуги по сбору и группированию (за исключением транспортировки) в торговых залах товаров для удобства приобретения и изучения потребителям; агентства рекламные; демонстрация товаров; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; макетирование рекламы; написание текстов рекламных сценариев; обновление рекламных материалов; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление рекламных материалов; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; производство рекламных фильмов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; редактирование рекламных текстов; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги рекламные "оплата за клик"/услуги PPC" и услуги 35 класса МКТУ "аренда площадей для размещения рекламы; демонстрация товаров; макетирование рекламы; обновление рекламных материалов; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление витрин; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш; реклама наружная; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама почтой; реклама телевизионная" противопоставленного товарного знака [4], "агентства рекламные; аренда площадей для размещения рекламы; демонстрация товаров; макетирование рекламы; консультирование по вопросам рекламы в рамках коммуникационной стратегии; написание текстов рекламных сценариев; обновление рекламных материалов; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление витрин; оформление рекламных материалов; производство рекламных фильмов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш/реклама наружная; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама почтой; реклама телевизионная; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги рекламные "оплата за клик"/услуги PPC" противопоставленного товарного знака [2] либо идентичны, либо относятся к услугам рекламы, то есть соотносятся как род (вид), имеют общее назначение (для рекламирования, повышения узнаваемости и потребительского спроса), имеют общий круг потребителей, являются взаимодополняемыми, либо взаимозаменяемыми, что свидетельствует об их однородности.
Заявленные услуги 35 класса МКТУ "менеджмент в сфере бизнеса; деятельность административная в сфере бизнеса; агентства по коммерческой информации; аренда офисного оборудования в коворкинге; аудит коммерческий; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; изучение общественного мнения; изучение рынка; информация деловая; информация и советы коммерческие потребителям в области выбора товаров и услуг; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в связях с общественностью; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации профессиональные в области бизнеса; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; организация подписки на газеты для третьих лиц; оценка коммерческой деятельности; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; пресс-службы/службы по связям с прессой; сбор и предоставление статистических данных; сведения о деловых операциях; службы консультативные по управлению бизнесом; службы корпоративных коммуникаций; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление потребительской лояльностью; управление программами часто путешествующих; управление процессами обработки заказов товаров; услуги в области общественных отношений; услуги коммерческого лоббирования; услуги конкурентной разведки; услуги по исследованию рынка; услуги по переезду предприятий; услуги по составлению перечня подарков; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; экспертиза деловая; абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц" и услуги 35 класса МКТУ "изучение общественного мнения; изучение рынка; информация деловая; информация и советы коммерческие потребителям [информация потребительская товарная]; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации профессиональные в области бизнеса; менеджмент в области творческого бизнеса; оценка коммерческой деятельности; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое [обслуживание]; службы консультационные по управлению бизнесом; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление процессами обработки заказов товаров; услуги в области общественных отношений; услуги субподрядные [коммерческая помощь]" противопоставленного товарного знака [4], услуги 35 класса МКТУ "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по коммерческой информации; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; изучение общественного мнения; изучение рынка; информация деловая; информация и советы коммерческие потребителям [информация потребительская товарная]; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по связям с общественностью в рамках коммуникационной стратегии; консультации по управлению бизнесом; консультации профессиональные в области бизнеса; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; организация подписки на газеты для третьих лиц; оценка коммерческой деятельности; поиск поручителей; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое [обслуживание]; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; сбор и предоставление статистических данных; сведения о деловых операциях; службы консультативные по управлению бизнесом; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление потребительской лояльностью; управление программами часто путешествующих; управление процессами обработки заказов товаров; услуги в области общественных отношений; услуги по переезду предприятий; услуги по сравнению цен; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; экспертиза деловая" противопоставленного товарного знака [2] либо идентичны, либо относятся к бизнес-услугам, то есть соотносятся как род (вид), имеют общее назначение, имеют общий круг потребителей, являются взаимодополняемыми, либо взаимозаменяемыми, что свидетельствует об их однородности.
Заявленные услуги 35 класса МКТУ "прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат фотокопировального оборудования" идентичны соответствующим услугам 35 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков [2, 4], что свидетельствует об их однородности.
Заявленные услуги 35 класса МКТУ "обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; ведение автоматизированных баз данных; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; сбор информации в компьютерных базах данных; систематизация информации в компьютерных базах данных; услуги по оптимизации трафика веб-сайта" и услуги 35 класса МКТУ "предоставление деловой информации через веб-сайты" противопоставленного товарного знака [4], услуги 35 класса МКТУ "ведение автоматизированных баз данных; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; предоставление деловой информации через веб-сайты; сбор информации в компьютерных базах данных; систематизация информации в компьютерных базах данных; услуги по оптимизации трафика веб-сайта" противопоставленного товарного знака [2] относятся к одному роду (виду) "услуги информационные на базе компьютерных технологий", имеют общее назначение, общий круг потребителей, являются взаимодополняемыми, либо взаимозаменяемыми, что свидетельствует об их однородности.
Заявленные услуги 35 класса МКТУ "бюро по найму; комплектование штата сотрудников; консультации по управлению персоналом; написание резюме для третьих лиц; тестирование психологическое при подборе персонала" и услуги 35 класса МКТУ "консультации по управлению персоналом" противопоставленного товарного знака [4], услуги 35 класса МКТУ "бюро по найму; комплектование штата сотрудников; консультации по управлению персоналом; написание резюме для третьих лиц; тестирование психологическое при подборе персонала" противопоставленного товарного знака [4] относятся к одному роду (виду) "услуги кадровые", имеют общее назначение, общий круг потребителей, являются взаимодополняемыми, что свидетельствует об их однородности.
Заявленные услуги 35 класса МКТУ "анализ себестоимости; аудит финансовый; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; подготовка платежных документов; прогнозирование экономическое; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по сравнению цен" и услуги 35 класса МКТУ"прогнозирование экономическое" противопоставленного товарного знака [4], услуги 35 класса МКТУ "анализ себестоимости; аудит коммерческий; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; подготовка платежных документов; прогнозирование экономическое; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; услуги по подаче налоговых деклараций" противопоставленного товарного знака [2] относятся к финансовой и бухгалтерской деятельности, имеют общее назначение, общий круг потребителей, являются взаимодополняемыми, что свидетельствует об их однородности.
Заявленные услуги 35 класса МКТУ "служба офисная; запись сообщений [канцелярия]; обработка текста; обзоры печати; регистрация данных и письменных сообщений; репродуцирование документов; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги фотокопирования; услуги стенографистов; услуги машинописные; услуги по программированию встреч (офисные функции); услуги секретарей; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов" и услуги 35 класса МКТУ "запись сообщений [канцелярия]; обзоры печати; обработка текста; регистрация данных и письменных сообщений; репродуцирование документов; услуги машинописные; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по программированию встреч (офисные функции); услуги секретарей; услуги стенографистов; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги фотокопирования" противопоставленного товарного знака [2], услуги 35 класса МКТУ "офисная служба" противопоставленного товарного знака [5] либо идентичны, либо соотносятся как род (вид) "услуги конторские", имеют общее назначение (для организации работы в офисе), имеют общий круг потребителей, являются взаимодополняемыми, либо взаимозаменяемыми, что свидетельствует об их однородности.
Заявленные услуги 36 класса МКТУ "страхование; деятельность финансовая; операции кредитно-денежные; агентства кредитные; агентства по взысканию долгов; анализ финансовый; аренда финансовая; банки сберегательные; взыскание арендной платы; выпуск дорожных чеков; выпуск кредитных карточек; выпуск ценных бумаг; инвестирование; информация по вопросам страхования; информация финансовая; исследования финансовые; клиринг; кредитование под залог; ликвидация торгово-промышленной деятельности [финансовые услуги]; менеджмент финансовый; обмен денег; обслуживание банковское дистанционное; обслуживание по дебетовым карточкам; обслуживание по кредитным карточкам; операции факторные; организация денежных сборов; организация финансирования строительных проектов; перевод денежных средств в системе электронных расчетов; поручительство; посредничество при реализации углеродных кредитов; посредничество при страховании; предоставление скидок через клубные карты для третьих лиц; предоставление ссуд [финансирование]; предоставление ссуд под залог; предоставление финансовой информации через веб-сайты; проверка подлинности чеков; размещение фондов; сбор благотворительных средств; сделки посреднические с акциями и облигациями; спонсорство финансовое; ссуды ипотечные; ссуды с погашением в рассрочку; страхование жизни; страхование от болезней; страхование от несчастных случаев; страхование от несчастных случаев на море; страхование от пожаров; управление финансовое выплатами возмещений для третьих лиц; услуги банковские; услуги брокерские; услуги по выплате пенсий; услуги попечительские; услуги по поручительству за условно освобожденных; услуги резервных фондов/услуги сберегательных фондов; услуги финансовые таможенных брокеров; учреждение взаимофондов; финансирование; экспертиза налоговая" относятся к операциям финансовым и страхованию, в связи с чем, являются однородными по отношению к услугам 36 класса МКТУ "кредитно-денежные операции; финансовая деятельность" противопоставленного товарного знака [6], услугам 36 класса МКТУ "взыскание арендной платы; инвестирование; организация финансирования строительных проектов; сбор благотворительных средств; спонсорство финансовое; услуги брокерские" противопоставленного товарного знака [4], услугам 36 класса МКТУ "агентства кредитные; агентства по взысканию долгов; анализ финансовый; аренда финансовая; банки сберегательные; взыскание арендной платы; выпуск дорожных чеков; выпуск кредитных карточек; выпуск ценных бумаг; инвестирование; информация по вопросам страхования; информация финансовая; клиринг; котировки биржевые; кредитование под залог; ликвидация торгово-промышленной деятельности [финансовые услуги]; маклерство; менеджмент финансовый; обмен денег; обслуживание банковское дистанционное; обслуживание по дебетовым карточкам; обслуживание по кредитным карточкам; операции факторные; организация сбора денег и подписей; организация финансирования строительных проектов; перевод денежных средств в системе электронных расчетов; поручительство; посредничество биржевое; посредничество при реализации углеродных кредитов; посредничество при страховании; предоставление скидок через клубные карты для третьих лиц; предоставление ссуд [финансирование]; предоставление ссуд под залог; предоставление финансовой информации через веб-сайты; проверка подлинности чеков; размещение фондов; сбор благотворительных средств; сделки посреднические с акциями и облигациями; спонсорство финансовое; ссуды ипотечные; ссуды с погашением в рассрочку; страхование; страхование жизни; страхование от болезней; страхование от несчастных случаев; страхование от несчастных случаев на море; страхование от пожаров; управление финансовое выплатами возмещений для третьих лиц; услуги актуариев; услуги банковские; услуги брокерские; услуги по выплате пенсий; услуги по поручительству за условно освобожденных; услуги попечительские; услуги резервных фондов/услуги сберегательных фондов; услуги финансовые таможенных брокеров; учреждение взаимофондов; финансирование; экспертиза налоговая" товарного знака [2], поскольку они либо идентичны, либо соотносятся как род (вид), имеют общее назначение, круг потребителей, являются взаимодополняеыми, либо взаимозаменяемыми, встречаются в одном сегменте рынка.
Заявленные услуги 36 класса МКТУ "операции с недвижимостью; агентства по операциям с недвижимым имуществом; аренда квартир; аренда коворкинг-офисов/аренда офисов для совместной работы различных специалистов; аренда недвижимого имущества; аренда офисов [недвижимое имущество]; аренда ферм и сельскохозяйственных предприятий; бюро квартирные [недвижимость]; управление жилым фондом; управление недвижимостью; посредничество при операциях с недвижимостью" и услуги 36 класса МКТУ "агентства по операциям с недвижимым имуществом; аренда недвижимого имущества; аренда офисов [недвижимое имущество]; оценка недвижимого имущества; посредничество при операциях с недвижимостью; управление недвижимостью" противопоставленного товарного знака [4], услуги 36 класса МКТУ "агентства по операциям с недвижимым имуществом; аренда квартир; аренда коворкинг-офисов/аренда офисов для совместной работы различных специалистов; аренда недвижимого имущества; аренда офисов [недвижимое имущество]; аренда ферм и сельскохозяйственных предприятий; бюро квартирные [недвижимость]; посредничество при операциях с недвижимостью; управление жилым фондом; управление недвижимостью" товарного знака [2] либо идентичны, либо соотносятся как род (вид) "операции с недвижимостью", имеют общее назначение, имеют общий круг потребителей, являются взаимодополняемыми, либо взаимозаменяемыми, относятся к одному сегменту рынка недвижимого имущества, что свидетельствует об их однородности.
Заявленные услуги 36 класса МКТУ "консультации по вопросам страхования; консультации по вопросам финансов; консультирование по вопросам задолженности; хранение в сейфах; хранение ценностей" идентичны соответствующим услугам 36 класса МКТУ товарного знака [2], что свидетельствует об их однородности.
Заявленные услуги 36 класса МКТУ "оценка антиквариата; оценка драгоценностей; оценка леса на корню финансовая; оценка марок; оценка недвижимого имущества; оценка предметов нумизматики; оценка произведений искусства; оценка стоимости разработок в нефтяной, газовой и горнодобывающей промышленности; оценка шерсти финансовая; оценки финансовые [страхование, банковские операции, недвижимое имущество]; оценки финансовые по запросу при заключении договора о поставках; оценки финансовые стоимости ремонта; услуги актуариев" и услуги 36 класса МКТУ "оценка антиквариата; оценка драгоценностей; оценка леса на корню финансовая; оценка марок; оценка недвижимого имущества; оценка предметов нумизматики; оценка произведений искусства; оценка шерсти финансовая; оценки финансовые [страхование, банковские операции, недвижимое имущество]; оценки финансовые стоимости ремонта" товарного знака [2] либо идентичны, либо соотносятся как род (вид) "услуги оценочные", имеют общее назначение (для оценки), общий круг потребителей, являются взаимодополняемыми, либо взаимозаменяемыми, относятся к одному сегменту рынка, что свидетельствует об их однородности.
Заявленные услуги 36 класса МКТУ "котировки биржевые; маклерство; посредничество биржевое" представляют собой услуги бирж, которые связаны с услугами 36 класса МКТУ финансовой деятельности, указанными выше в перечнях противопоставленных товарных знаков [6, 4, 2]. Таким образом, они имеют общее назначение, являются сопутствующими в гражданском обороте, что свидетельствует об их однородности.
Заявленные услуги 41 класса МКТУ "организация спортивных мероприятий; клубы здоровья [оздоровительные и фитнес-тренировки]; организация спортивных состязаний; предоставление полей для гольфа; предоставление спортивного оборудования; проведение туров с восхождением; проведение фитнес-классов; услуги индивидуальных тренеров [фитнес]; услуги спортивных лагерей; хронометраж спортивных состязаний" и услуги 41 класса МКТУ "клубы здоровья [оздоровительные и фитнес-тренировки]; проведение фитнес-классов; услуги индивидуальных тренеров [фитнес]" противопоставленного товарного знака [7], услуги 41 класса МКТУ "воспитание физическое, в том числе аэробика, фитнес, йога и другие занятия физической культурой; клубы здоровья; обучение гимнастике; предоставление спортивного оборудования, в том числе услуги спортивных залов; предоставление информации в области физического воспитания" противопоставленного товарного знака [8], услуги 41 класса МКТУ "аренда спортивных площадок; клубы здоровья [оздоровительные и фитнес-тренировки]; организация спортивных состязаний" противопоставленного товарного знака [4] относятся к услугам физического воспитания и спорта, а также к организации спортивных мероприятий. В связи с чем, указанные сравниваемые услуги 41 класса являются однородными, так как соотносятся как род (вид), имеют общее назначение (для спорта, фитнеса), одинаковый круг потребителей, являются взаимодополняемыми, встречаются в одном сегменте рынка.
Заявленные услуги 41 класса МКТУ "аренда спортивных площадок; аренда теннисных кортов; прокат оборудования стадионов; прокат снаряжения для подводного погружения; прокат спортивного оборудования, за исключением транспортных средств" представляют собой услуги аренды и проката спортивного оборудования, то есть относятся к спортивным мероприятиям, в связи с чем, являются сопутствующими или взаимодополняемыми по отношению к вышеуказанным услугам 41 класса МКТУ из области физического воспитания и спорта противопоставленных товарных знаков [4, 7, 8], что свидетельствует об их однородности.
Заявленные услуги 41 класса МКТУ "составление программ встреч [развлечение]; радиопередачи развлекательные; развлечение гостей; развлечения; выпуск музыкальной продукции; дискотеки; информация по вопросам отдыха; информация по вопросам развлечений; кинопрокат; клубы-кафе ночные [развлечение]; организация балов; организация конкурсов красоты; организация досуга; организация и проведение концертов; организация костюмированных представлений для развлечений; организация показов мод в развлекательных целях; организация спектаклей [услуги импресарио]; парки аттракционов; передачи развлекательные телевизионные; предоставление видео файлов онлайн, незагружаемых; предоставление музыкальных файлов онлайн, незагружаемых; предоставление незагружаемых телевизионных программ через сервисы "видео по запросу"; предоставление незагружаемых фильмов через сервисы "видео по запросу"; предоставление услуг игровых залов; предоставление услуг кинозалов; предоставление электронных публикаций онлайн, незагружаемых; представление цирковых спектаклей; представления варьете/представления мюзик-холлов; представления театрализованные; представления театральные; сады зоологические; создание фильмов, за исключением рекламных; производство кинофильмов, за исключением производства рекламных роликов; услуги баз отдыха [развлечения]; услуги гидов; услуги диск-жокеев; услуги игровые, предоставляемые онлайн через компьютерную сеть; услуги караоке; услуги клубов [развлечение или просвещение]; услуги оркестров; услуги по распространению билетов [развлечение]; шоу-программы" и услуги 41 класса МКТУ "клубы-кафе ночные; организация досуга; парки аттракционов; организация конкурсов [развлекательных]; развлечения; услуги баз отдыха [развлечения]; услуги клубов [развлечение]; дискотеки" противопоставленного товарного знака [4] либо идентичны, либо относятся к услугам по организации культурно-развлекательных мероприятий, то есть соотносятся как род (вид), имеют общее назначение (для развлечений), одинаковый круг потребителей, являются взаимодополняемыми, либо взаимозаменяемыми, встречаются в одном сегменте рынка, что свидетельствует об их однородности.
Заявленные услуги 41 класса МКТУ "агентства по предоставлению моделей для художников; аренда произведений искусства; услуги светотехников для мероприятий" могут относиться к организации культурно-развлекательных мероприятий, в связи с чем, являются сопутствующими части вышеуказанных услуг 41 класса МКТУ "организация досуга; организация конкурсов [развлекательных]; развлечения" противопоставленного товарного знака [4], что свидетельствует об их однородности.
Заявленные услуги 41 класса МКТУ "прокат декораций для шоу-программ; прокат игрушек; прокат кинофильмов; прокат видеофильмов; прокат оборудования для игр; прокат осветительной аппаратуры для театров или телестудий; прокат театральных декораций" связаны с организацией развлечений, в связи с чем, являются однородными вышеуказанным услугам 41 класса МКТУ противопоставленного товарного знака [4] ввиду общего назначения, достижения одинаковых целей, взаимодополняемости.
Заявленные услуги 41 класса МКТУ "воспитание; образование; академии [обучение]; воспитание физическое; информация по вопросам воспитания и образования; образование религиозное; обучение айкидо; обучение гимнастике; обучение дзюдо; обучение заочное; обучение практическим навыкам [демонстрация]; обучение при помощи симуляторов; организация и проведение коллоквиумов; организация и проведение конгрессов; организация и проведение конференций; организация и проведение мастер-классов [обучение]; организация и проведение образовательных форумов невиртуальных; организация и проведение семинаров; организация и проведение симпозиумов; организация конкурсов [учебных или развлекательных]; ориентирование профессиональное [советы по вопросам образования или обучения]; перевод с языка жестов; передача ноу-хау [обучение]; переподготовка профессиональная; проведение экзаменов; садо [обучение японской чайной церемонии]; тьюторинг; услуги каллиграфов; услуги культурные, образовательные или развлекательные, предоставляемые художественными галереями; услуги образовательно-воспитательные; услуги образовательные, предоставляемые помощниками по особым потребностям; услуги образовательные, предоставляемые школами; услуги переводчиков; услуги проведения квалификационных экзаменов по пилотированию дронов; услуги репетиторов, инструкторов [обучение]; услуги устных переводчиков; учреждения дошкольные [воспитание]; школы-интернаты" представляют собой образовательно-воспитательные услуги, а также имеют отношение к организации деловых мероприятий. В связи с чем, указанные заявленные услуги 41 класса МКТУ и услуги 41 класса МКТУ "воспитание физическое; услуги клубов [просвещение]; услуги образовательно-воспитательные; организация конкурсов [учебных]" противопоставленного товарного знака [4], услуги 41 класса МКТУ "академии [обучение]; обучение заочное; обучение практическим навыкам [демонстрация]; организация и проведение коллоквиумов; организация и проведение конгрессов; организация и проведение конференций; организация и проведение образовательных форумов невиртуальных; организация и проведение семинаров; организация и проведение симпозиумов; ориентирование профессиональное [советы по вопросам образования или обучения]; переподготовка профессиональная" противопоставленного товарного знака [3] либо идентичны, либо соотносятся как род (вид), имеют общее назначение, одинаковый круг потребителей, являются взаимодополняемыми, либо взаимозаменяемыми, встречаются в одном сегменте рынка, что свидетельствует об их однородности.
Заявленная услуга 41 класса МКТУ "дрессировка животных" представляет собой комплекс обучающих действий над животными, предпринимаемых для выработки и закрепления различных условных рефлексов, умений и навыков (см. электронный словарь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дрессировка_животных). Таким образом, заявленная услуга 41 класса МКТУ "дрессировка животных" представляет собой образовательную услугу, которая является однородной по отношению к образовательно-воспитательным услугам 41 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков [3, 4], поскольку они имеют общее назначение, общий круг потребителей, встречаются в одном сегменте рынка.
Заявленные услуги 41 класса МКТУ "библиотеки, обеспечивающие выдачу книг на дом; бронирование билетов на зрелищные мероприятия; организация выставок с культурно-просветительной целью; передвижные библиотеки; организация культурно-просветительных мероприятий; услуги музеев [презентация, выставки]" и услуги 41 класса МКТУ "организация выставок с культурно-просветительной целью" противопоставленного товарного знака [4] либо идентичны, либо соотносятся как род (вид) "услуги в области культурно-просветительской деятельности", имеют общее назначение, одинаковый круг потребителей, являются взаимодополняемыми, либо взаимозаменяемыми, встречаются в одном сегменте рынка, что свидетельствует об их однородности.
Заявленные услуги 41 класса МКТУ "издание книг; макетирование публикаций, за исключением рекламных; публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных; редактирование текстов" и услуги 41 класса МКТУ "издание книг; публикации с помощью настольных электронных издательских систем" противопоставленного товарного знака [4], услуги 41 класса МКТУ "публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация интерактивная книг и периодики" противопоставленного товарного знака [3] либо идентичны, либо соотносятся как род (вид) "услуги редакционно-издательские [за исключением рекламных]", имеют общее назначение, одинаковый круг потребителей, являются взаимодополняемыми, либо взаимозаменяемыми, встречаются в одном сегменте рынка, что свидетельствует об их однородности.
Заявленные услуги 41 класса МКТУ "игры азартные; организация лотерей; услуги казино [игры]" и услуги 41 класса МКТУ "услуги казино [игры]" противопоставленного товарного знака [4] либо идентичны, либо соотносятся как род (вид) "услуги, связанные с игорным бизнесом", имеют общее назначение, одинаковый круг потребителей (любители азартных игр), встречаются в одном сегменте рынка, что свидетельствует об их однородности.
Вместе с тем, заявленная услуга 41 класса МКТУ "служба новостей" относится к информационным услугам, имеет иное назначение, иной круг потребителей и не является однородной вышеуказанным услугам 41 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков [3, 4, 7, 8], связанным с образованием, развлечениями, спортом, игорным бизнесом.
Заявленная услуга 41 класса МКТУ "аренда комнатных аквариумов" представляет собой комплекс услуг по поставке полностью укомплектованных аквариумных комплексов заказчику на определенный срок. При этом сам аквариум, оборудование, все элементы внутреннего оформления, включая рыб и растения, принадлежат фирме-поставщику. Она же осуществляет и полное сервисное обслуживание в течение всего срока аренды. Заказчик лишь вносит регулярную ежемесячную плату. В связи с указанным, заявленная услуга 41 класса МКТУ "аренда комнатных аквариумов" не является однородной вышеуказанным услугам 41 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков [3, 4, 7, 8], связанным с образованием, развлечениями, спортом, игорным бизнесом, издательской деятельностью, поскольку имеет иное назначение, иной круг потребителей и не встречается в одном сегменте рынка.
Заявленные услуги 41 класса МКТУ "видеосъемка; дублирование; киностудии; монтаж видеозаписей; монтирование теле- и радиопрограмм; написание теле- и киносценариев; субтитрование; услуги видеомонтажа мероприятий; услуги звукорежиссеров для мероприятий; услуги по написанию сценариев, за исключением рекламных; услуги студий записи; сочинение музыки; услуги композиторов" представляют собой услуги в области производства кино-, аудио- и видеозаписей и не являются однородными вышеуказанным услугам 41 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков [3, 4, 7, 8], связанным с образованием, развлечениями, спортом, игорным бизнесом, издательской деятельностью, при этом имеют разное назначение и круг потребителей и не являются взаимозаменяемыми.
Заявленные услуги 41 класса МКТУ "прокат кинематографического оборудования; прокат видеокамер; прокат звукозаписей; прокат аудиооборудования; прокат видеомагнитофонов; прокат радио- и телевизионных приемников" являются сопутствующими вышеуказанным заявленным услугам 41 класса МКТУ в области производства кино-, аудио- и видеозаписей и не являются однородными вышеуказанным услугам 41 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков [3, 4, 7, 8], связанным с образованием, развлечениями, спортом, игорным бизнесом, издательской деятельностью, при этом имеют разное назначение и круг потребителей и не являются взаимозаменяемыми.
Заявленные услуги 41 класса МКТУ "микрофильмирование; фотографирование; фоторепортажи" относятся к иному роду (виду) "услуги в области фотографии", имеют иное назначение (для фотографирования) и не являются однородными услугам 41 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков [3, 4, 7, 8].
Изложенные обстоятельства обуславливают принципиальную возможность возникновения у потребителей представления о принадлежности сравниваемых услуг 35, 36, 41 (части) классов МКТУ одному лицу.
На основании проведенного анализа коллегия пришла к заключению о том, что заявленное обозначение [1] и противопоставленные товарные знаки [2-8] являются сходными до степени смешения в отношении однородных услуг.
Следовательно, вывод, сделанный в заключении по результатам экспертизы, о несоответствии заявленного обозначения [1] в отношении услуг 35, 36, 41 (части) классов МКТУ требованиям пункта 6 (2) статьи 1483 Кодекса является правомерным.
Вместе с тем, как было установлено выше, в отношении другой части услуг 41 класса МКТУ "аренда комнатных аквариумов; служба новостей; видеосъемка; дублирование; киностудии; монтаж видеозаписей; монтирование теле- и радиопрограмм; написание теле- и киносценариев; субтитрование; услуги видеомонтажа мероприятий; услуги звукорежиссеров для мероприятий; услуги по написанию сценариев, за исключением рекламных; услуги студий записи; сочинение музыки; услуги композиторов; прокат кинематографического оборудования; прокат видеокамер; прокат звукозаписей; прокат аудиооборудования; прокат видеомагнитофонов; прокат радио- и телевизионных приемников; микрофильмирование; фотографирование; фоторепортажи" заявленное обозначение [1] не противоречит требованиям пункта 6 (2) статьи 1483 Кодекса.
В отношении предоставления правовая охрана товарному знаку "" по свидетельству N 695423 при наличии иных товарных знаков, коллегия отмечает, что каждый товарный знак индивидуален, и возможность его регистрации рассматривается отдельно в зависимости от каждого конкретного случая с учетом всех обстоятельств дела.
В отношении несоответствия заявленного обозначения [1] требованиям пункта 3 (2) статьи 1483 Кодекса коллегия отмечает следующее.
Исключительные права на тождественные товарные знаки "" в отношении услуг 35, 36, 41 классов МКТУ по свидетельствам NN 872443, 228635, 697885 переданы заявителю. Анализ показал, что заявленное обозначение [1] и вышеуказанные товарные знаки "
" по свидетельствам NN 872443, 228635, 697885 совпадают во всех элементах: словесные элементы тождественны (представляют собой одно и то же слово), выполнены заглавными буквами русского алфавита, типовыми шрифтами. С точки зрения отличительной функции товарных знаков, тождество обозначений основано на суждении о них как об одном и том же обозначении. В связи с этим, совпадение словесных обозначений, выполненных в каждом из случаев стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита, свидетельствует об их тождестве.
Что касается перечня услуг 35, 36, 41 классов МКТУ, для которых испрашивается регистрация заявленного обозначения [1] в качестве товарного знака, то коллегией установлено следующее.
Заявленный перечень действительно содержит понятия и термины, идентичные понятиям и терминам, содержащимся в перечне услуг 35, 36, 41 классов МКТУ по свидетельствам NN 872443, 228635, 697885.
Так, сопоставление заявленного перечня услуг 35, 36, 41 классов МКТУ с услугами, содержащимися в перечне регистраций NN 872443, 228635, 697885, показало, что идентичными являются следующие услуги:
- 35 класса МКТУ "распространение образцов; аренда площадей для размещения рекламы; сбыт товаров через посредников; агентства по коммерческой информации; консультации профессиональные в области бизнеса; менеджмент в области творческого бизнеса; прокат рекламных материалов; публикация рекламных текстов; радиореклама; реклама; обработка текста; реклама телевизионная";
- 36 класса МКТУ "операции с недвижимостью";
- 41 класса МКТУ "организация балов; организация конкурсов [учебных или развлекательных]; дискотеки; издание книг; информация по вопросам отдыха; информация по вопросам развлечений; киностудии; организация и проведение конференций; образование; организация лотерей; организация спортивных состязаний; прокат кинофильмов; прокат аудиооборудования; прокат видеокамер; прокат видеомагнитофонов; прокат видеофильмов; прокат звукозаписей; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных; радиопередачи развлекательные; развлечения; организация спектаклей [услуги импресарио]; услуги студий записи".
Повторное предоставление исключительных прав на тот же самый объект в отношении тех же товаров противоречит самой природе исключительного права.
Товарный знак относится к нематериальным объектам, которые могут использоваться неограниченным кругом лиц. Препятствием для такого использования может быть только право ограничения, установленное Кодексом.
В частности статьей 1477 Кодекса установлено исключительное право правообладателя на использование товарного знака, являющееся абсолютным по своему характеру. Не может быть два или несколько исключительных права, одинаковых по содержанию, на один и тот же объект.
В соответствии со статьей 1481 Кодекса свидетельство на товарный знак удостоверяет исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве, то есть очевидно, что исключительное право удостоверяется только одним документом.
Согласно существующей правоприменительной практике (см., например, решение Суда по интеллектуальным правам от 10.08.2017 по делу N СИП-314/2017) государственная регистрация товарного знака по младшей заявке, тождественного старшему товарному знаку, на имя того же правообладателя в отношении тех же или пересекающихся товаров противоречит природе исключительного права, фактически означает, что такая регистрация противоречит общественным интересам.
Таким образом, заявленное обозначение [1] не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на основании положений подпункта 2 пункта 3 статьи 1483 Кодекса в отношении вышеуказанных идентичных услуг 35, 36, 41 классов МКТУ.
Вместе с тем, как было установлено выше, заявленное обозначение [1] в отношении другой части услуг 41 класса МКТУ "аренда комнатных аквариумов; служба новостей; видеосъемка; дублирование; монтаж видеозаписей; монтирование теле- и радиопрограмм; написание теле- и киносценариев; субтитрование; услуги видеомонтажа мероприятий; услуги звукорежиссеров для мероприятий; услуги по написанию сценариев, за исключением рекламных; сочинение музыки; услуги композиторов; прокат кинематографического оборудования; прокат радио- и телевизионных приемников; микрофильмирование; фотографирование; фоторепортажи" заявленное обозначение [1] не противоречит требованиям пунктов 3 (2), 6 (2) статьи 1483 Кодекса.
Принимая во внимание все вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 11.01.2023, отменить решение Роспатента от 30.08.2022 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2020767943.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 21 июля 2023 г. по заявке N 2020767943
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru