Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 26 июля 2023 г. по заявке N 2021744070
Заявка: |
2021744070 |
Название: |
JOY'S PIZZA ОТ ХОРОШЕГО - К ЛУЧШЕМУ |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
20.02.2023 |
Дата коллегии: |
10.07.2023 |
Дата утверждения: |
26.07.2023 |
Заявитель: |
ИП Сухотин Дмитрий Константинович |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020, рассмотрела поступившее 20.02.2023 возражение ИП Сухотин Дмитрий Константинович, Санкт-Петербург (далее - заявитель) на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021744070, при этом установила следующее.
Регистрация комбинированного обозначения в качестве товарного знака по заявке N 2021744070 с датой поступления в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности от 14.07.2021 испрашивается на имя заявителя в отношении товаров 30 и услуг 35, 38, 43 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Решение Роспатента от 21.10.2022 о государственной регистрации товарного знака принято только для части услуг 35, 38 классов МКТУ, а именно комплектование штата сотрудников; консультации по управлению персоналом; предоставление онлайн-форумов и рассылка электронных писем. Для всех товаров 30 и услуг 43, а также другой части услуг 35, 38 классов МКТУ заявленному обозначению отказано в регистрации на основании его несоответствия требованиям пунктов 1 и 6 статьи 1483 Кодекса.
Указанное несоответствие обосновывается в заключении по результатам экспертизы тем, что входящий в его состав словесный элемент "PIZZA" (в переводе с английского "пицца" - традиционное итальянское блюдо в виде тонкой лепешки из теста с запеченными на ней под соусом кусочками мяса, сыра, овощей и т.п., см. https://translate.google.com https://lexicography.online/explanatory/efremova/п/пицца) не обладает различительной способностью, поскольку указывает на вид, свойства и назначение части заявленных товаров и услуг 30, 35, 43 классов МКТУ, имеющих отношение к производству и реализации пиццы, в связи с чем является неохраняемым. Заявитель признает обоснованным и правомерным признание неохраняемым не доминирующего словесного элемента "PIZZA", который на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса может быть включен в товарный знак как неохраняемый элемент, так как он не занимает в нем доминирующего положения.
Для иной части заявленных товаров и услуг 30, 35, 38, 43 классов МКТУ, которые не относятся к приготовлению и реализации пиццы, включенный в состав заявленного обозначения словесный элемент "PIZZA", а, следовательно, и обозначение в целом, способно ввести потребителя в заблуждение на основании пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
Также в заключении указано, что заявленное обозначение сходно до степени смешения:
- со знаком со словесным элементом "joey's" по международной регистрации N 866508 [1] (с приоритетом от 20.07.2005, срок действия продлен до 20.07.2025) на имя Joey's Pizza International GmbH, Holzdamm 57 20099 Hamburg, в отношении товаров и услуг 29, 30, 35, 42, 43 классов МКТУ, признанных однородными заявленным товарам и услугам 30, 35, 43 классов МКТУ;
- с товарным знаком "TELEPIZZA ВЕСЬ СЕКРЕТ В ТЕСТЕ", по свидетельству N 555355 [2] с приоритетом от 26.05.2014 и знаком "TELEPIZZA" по международной регистрации N 1211429 [3] с приоритетом от 26.03.2014, зарегистрированными на имя ТДС ТЕЛЕПИЦЦА СОСЬЕДАД ЛИМИТАДА, ИСЛА ГРАСИОСА 7, 28703 САН СЕБАСТЬЯН ДЕ ЛОС РЕЙЕС, МАДРИД, ИСПАНИЯ, в отношении товаров и услуг 30, 35 и 43 классов МКТУ, однородных заявленным товарам и услугам 30, 35 и 43 классов МКТУ.
Заявитель выразил свое несогласие с данным решением в поступившем в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент) возражении, доводы которого сводятся к следующему:
- по заявке на регистрацию товарного знака N 2021744070 с приоритетом от 14.07.2021 заявлено комбинированное обозначение, включающее два словосочетания "Joy's Pizza", выполненное в одну строку стилизованными белыми буквами латиницы, с изображением светло-зеленого овала с розовой точкой внутри него над буквой "и" и выполненное стилизованными светло-зелеными буквами кириллицы, ассоциативное словосочетание "От хорошего - к лучшему!", которые представляют собой модификацию ранее зарегистрированной и принадлежащей заявителю серии товарных знаков N 591621,
N 600194; "JOY'S PIZZA" N 592009; "ДЖОЙ'С ПИЦЦА" N 588431, "joyspizza.ru" N 600195, N 568106 "От хорошего к лучшему!";
- словесный элемент "Pizza" не занимает в заявленном комбинированном обозначении доминирующего положения, поэтому указанный элемент на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса может быть включен в товарный знак как неохраняемый, с чем заявитель выразил согласие еще в ответе на уведомление;
- заявленное обозначение и противопоставленные экспертизой товарные знаки [1-3] не являются сходными, так как не ассоциируются друг с другом в целом, поскольку производят разное зрительное впечатление, отличаются фонетически за счет разного количества и состава входящих в обозначения слов, букв и звуков, и семантически;
- в частности, отсутствие семантического сходства сравниваемых обозначений обусловлено следующим: Joy's (Джойс) - распространённая в англоязычных странах фамилия ирландского происхождения. Слово Joy's (Джойс) в США используется также как личное имя, мужское и женское. Согласно справочным источникам информации (см. http://www.lingvo-online.ru) - Joy's (Джойс) - Joy [ ] сущ.; = Joye Джой (женское имя). Joy [ ] брит./амер. 1. сущ. имеет различные семантические значения: радость, счастье; восторг; - удовольствие, удовлетворение (от успеха, осуществления надежд, сбывшихся желаний); разг. успех, успешный результат, удача; празднество, веселье; источник радости, удовольствия; радость моя, золотко моё (как обращение); амер.; разг. повышающий настроение; joy flight, joy plank, joy sop, гл.; поэт, веселиться; радоваться (чему-л.), наслаждаться (чём-л.), получать удовольствие (от чего-л.); - уст. радовать; веселить. Согласно словарно-справочным источникам информации (см. http://dic.academic.ru/) слово Joeys (Джоуиз), входящее в состав противопоставленного товарного знака по свидетельству N 866508, имеет перевод - joey [d33ui] австрал. детёныш (преим. кенгуру). Joey 1) Общая лексика: Джои (мужское имя), Джозеф (мужское имя), Джоуи (мужское имя) 2) История: (joseph) длинный женский плащ для верховой езды;
- факт регистрации Роспатентом товарных знаков по свидетельствам N 592009 "JOY'S PIZZA" и N 568106 "От хорошего - к лучшему!" подтверждает возможность и правомерность регистрации обозначения "Joys Pizza" в качестве товарного знака этим же лицом сходного комбинированного обозначения по заявке N 2021744070. Данное обстоятельство подтверждается судебной практикой. Согласно Постановления Президиума СИП от 04.10.2021 по делу N СИП-1047/2020 "Элементы, единожды признанные Роспатентом обладающими различительной способностью, при отсутствии возражений иных лиц обязаны и далее признаваться административным органом в качестве обладающих такой способностью". (см. http://ipcmagazine.ru/re-views/review-of-key-positions-of-the-presidium-of-the-intellectual-property-rights-court-no-1). "Вывод о наличии различительной способности какого-либо элемента товарного знака (или о различительной способности товарного знака в целом) может быть пересмотрен Роспатентом исключительно в рамках установленной ГК РФ процедуры рассмотрения возражений. Другой подход не соответствовал бы положениям части 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации" (см. там же);
- заявителем ИП Сухотиным Д.К. были также поданы на регистрацию в качестве товарных знаков комбинированные обозначения по заявкам NN 2022703131, 2021744074 и 2021744064, по которым Роспатентом приняты решения о регистрации в отношении следующих товаров и услуг: 16 - коробки картонные или бумажные; писчебумажные товары; листы бумажные или пластиковые абсорбирующие для упаковки пищевых продуктов; листы бумажные или пластиковые для контроля влажности, используемые как материал для упаковки; листы вискозные для упаковки; листы из восстановленной целлюлозы для упаковки; листы пузырчатые пластмассовые для упаковки или расфасовки; материалы упаковочные подкрахмаленные; мешки [конверты, пакеты] для упаковки бумажные или пластмассовые; обертки для бутылок картонные или бумажные; облатки для запечатывания; пакетики бумажные; пакеты для приготовления пищи в микроволновой печи; пленки пластмассовые для упаковки; подставки для графинов бумажные; подставки для пивных кружек; продукция печатная; салфетки круглые столовые бумажные; салфетки под столовые приборы бумажные; салфетки столовые бумажные; скатерти бумажные; упаковки для бутылок картонные или бумажные; флаеры; листовки; этикетки, за исключением текстильных. 30 - пицца. 35 - реклама; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; макетирование рекламы; маркетинг; менеджмент в области творческого бизнеса; презентация товаров во всех медиасредствах с целью розничной продажи; продажа аукционная; продвижение товаров для третьих лиц; производство рекламных фильмов; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш; реклама наружная; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама почтой; реклама телевизионная. 38 - предоставление онлайн форумов; рассылка электронных писем. 43 - услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками; закусочные; информация и консультации по вопросам приготовления пищи; кафе; кафетерии; прокат кухонного оборудования; рестораны; рестораны самообслуживания; столовые на производстве и в учебных заведениях; услуги баров; услуги личного повара; услуги по приготовлению блюд и доставке их на дом;
- по мнению заявителя, отсутствуют какие-либо правомерные основания невозможности регистрации заявленного по заявке N 2021744070 обозначения в качестве товарного знака на основании положений, предусмотренных пунктами 1 и 6 статьи 1483 Кодекса.
На основании изложенного в возражении выражена просьба изменить решение Роспатента от 21.10.2022 и зарегистрировать заявленное обозначение в качестве товарного знака по заявке N 2021744070 в отношении следующих товаров и услуг: 30 класса МКТУ - пицца. 35 класса МКТУ - реклама; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; макетирование рекламы; маркетинг; менеджмент в области творческого бизнеса; презентация товаров во всех медиасредствах с целью розничной продажи; продажа аукционная; продвижение товаров для третьих лиц; производство рекламных фильмов; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш; реклама наружная; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама почтой; реклама телевизионная. 38 класса МКТУ - предоставление онлайн форумов; рассылка электронных писем. 43 класса МКТУ - услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками; закусочные; информация и консультации по вопросам приготовления пищи; кафе; кафетерии; прокат кухонного оборудования; рестораны; рестораны самообслуживания; столовые на производстве и в учебных заведениях; услуги баров; услуги личного повара; услуги по приготовлению блюд и доставке их на дом.
Изучив материалы дела и выслушав участвующих в рассмотрении возражения, коллегия установила следующее.
С учетом даты (14.07.2021) поступления заявки на регистрацию товарного знака правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482, зарегистрированным в Минюсте РФ 18.08.2015, регистрационный N 38572, с датой начала действия 31 августа 2015 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов, характеризующих товары.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
В ходе экспертизы заявленного обозначения устанавливается, не относится ли заявленное обозначение к объектам, не обладающим различительной способностью или состоящим только из элементов, указанных в пункте 1 статьи 1483 Кодекса (пункт 34 Правил). К обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся сведения, характеризующие товар, материал, сырье, из которого изготовлен товар.
В соответствии с пунктом 35 Правил указанные в пункте 34 настоящих Правил элементы могут быть включены в соответствии с пунктом 1 статьи 1483 Кодекса в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 1483 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с положениями пункта 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, приведенные в пунктах 42, 43 Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным), смысловым (семантическим) признакам, изложенным в подпунктах (1), (2), (3) пункта 42 Правил.
Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному производителю. Для установления однородности товаров принимается во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки.
Заявленное обозначение состоит из словесного элемента "Joy's Pizza" и рекламного слогана "От хорошего к лучшему!", расположенных на двух строках на фоне прямоугольника красного цвета.
Согласно возражению государственная регистрация товарного знака испрашивается для товаров 30 класса МКТУ - пицца, услуг 35 класса МКТУ - реклама; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; макетирование рекламы; маркетинг; менеджмент в области творческого бизнеса; презентация товаров во всех медиасредствах с целью розничной продажи; продажа аукционная; продвижение товаров для третьих лиц; производство рекламных фильмов; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш; реклама наружная; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама почтой; реклама телевизионная, 38 класса МКТУ - предоставление онлайн форумов; рассылка электронных писем; 43 класса МКТУ - услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками; закусочные; информация и консультации по вопросам приготовления пищи; кафе; кафетерии; прокат кухонного оборудования; рестораны; рестораны самообслуживания; столовые на производстве и в учебных заведениях; услуги баров; услуги личного повара; услуги по приготовлению блюд и доставке их на дом, включая услуги 35 и 38 классов МКТУ, для которых было принято решение о регистрации товарного знака.
Анализ заявленного обозначения на соответствие его требованиям законодательства показал следующее.
Входящее в состав заявленного обозначения слово "Pizza", как указано в заключении экспертизы, относится к обозначениям, не обладающим различительной способностью на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса, что заявителем не оспаривается в возражении.
Учитывая, что слово "Pizza" не занимает в заявленном обозначении доминирующего положения, оно включено в состав регистрируемого знака в качестве неохраняемого элемента.
Также в качестве основания для отказа в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021744070 в заключении по результатам экспертизы указано на его несоответствие требованиям, изложенным в пункте 6 статьи 1483 Кодекса, ввиду сходства до степени смешения заявленного обозначения со знаками [1-3], зарегистрированными на имя других лиц в отношении однородных товаров и услуг.
Знак [1] представляет собой комбинированный знак, состоящий из слова "Joeys", выполненного буквами латинского алфавита. Знаку предоставлена правовая охрана, в частности, для товара 30 класса МКТУ - pizzas, услуг 35 класса МКТУ - food advertising for beverages and food specialities, services of a franchise provider, namely consulting in business organization and business dealings relating to the running of fine food establishments и услуг 43 класса МКТУ - Provision of food and drinks and temporary accommodation services.
Товарный знак [2] содержит в своем составе словесные элементы "telepizza" и "Весь секрет в тесте". Знак зарегистрирован для товаров 30 класса МКТУ - пицца.
Знак [3] представляет собой комбинированное обозначение со словесным элементом "telepizza" и стилизованным изображением мужчины. Знак зарегистрирован, в частности, для товаров 30 класса МКТУ - especially pizzas, услуг 35 класса МКТУ - sales services by means of retail stores and/or wholesale, catalogs, television broadcasts, radio broadcasts, mail, web sites, via global computer networks for all kinds of food and beverages и услуг 43 класса МКТУ - services for providing food and drink, especially restaurants, cafeterias, bars, canteens, self-service restaurants and take-away food services.
Анализ перечней товаров и услуг, для которых предназначены сравниваемые обозначения, показал следующее.
Товары 30 и услуги 35, 43 классов МКТУ, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака и для которых зарегистрированы противопоставленные товарные знаки, являются однородными, поскольку они представляют собой один вид товаров - пицца, относятся к одним родовым группам услуг (продвижение товаров, реклама, услуги продажи, консультации по вопросам бизнеса, обеспечение пищевыми продуктами и напитками, услуги заведений общественного питания), имеют одинаковое назначение (употребление в пищу), один круг потребителей и одинаковые условия их реализации. Однородность в возражении не оспаривалась.
Сравнительный анализ заявленного обозначения с указанными знаками
показал следующее.
Заявленное обозначение является сходным с противопоставленным знаком [1] на основании фонетического сходства словесного элемента "Joy's", выполняющего в заявленном обозначении основную индивидуализирующую функцию товарного знака, со словесным элементом "Joeys" знака [1], что обусловлено наличием совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близостью звуков, составляющих обозначения; расположением близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; числом слогов в обозначениях; местом совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близостью состава гласных; близостью состава согласных; характеро совпадающих частей обозначений. Что касается слова "Pizza", входящего в состав заявленного обозначения, то оно является слабым элементом знака, так как представляет собой описательную характеристику товара "пицца" и связанных с этим товаром услуг 35, 43 классов МКТУ и не оказывает влияния на индивидуализирующую функцию товарного знака. В отношении слогана "От хорошего - к лучшему!" следует отметить, что выполнение этого элемента буквами, значительно меньшего размера, нежели буквы, которыми выполнен словесный элемент "Joy's", позволяет отнести этот элемент к второстепенным элементам знака, менее существенным, чем доминирующий в обозначении, в том числе за счет расположения его в начальной, наиболее сильной позиции, с которой, как правило, начинается восприятие знака потребителем, словесный элемент "Joy's".
Оценить семантическое сходство обозначений "Joy's" и "Joeys" не представляется возможным, поскольку первое из них имеет смысловое значение в английском языке, а второе является мужским и женским именем (см., например, https://translate.yandex.ru), не имеющим семантики.
В отношении графического сходства следует отметить, что имеет место использование букв одного алфавита в части доминирующих элементов обозначений и использование в обозначениях красно-белой цветовой гаммы, что создает общее зрительное впечатление на потребителя.
Таким образом, следует признать, что заявленное обозначение и противопоставленный знак [1] ассоциируются друг с другом в целом, несмотря на отдельные отличия, то есть, являются сходными до степени смешения в отношении однородных товаров 30 и услуг 35, 43 классов МКТУ. При этом следует отметить, что имеет место высокая степень сходства обозначений и высокая степень однородности сравниваемых товаров и услуг. Следовательно, вывод о несоответствии заявленного обозначения требованиям подпункта 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса является обоснованным.
В отношении сходства заявленного обозначения с противопоставленными знаками [2-3] следует отметить.
Сравниваемые обозначения не являются сходными по фонетическому признаку сходства, так как входящие в них словесные обозначения "Joy's Pizza От хорошего - к лучшему!" (в заявленном обозначении), "telepizza Весь секрет в тесте", "telepizza" (в противопоставленных товарных знаках [2-3]) не являются сходными фонетически, поскольку содержат разное количество слов, букв и звуков, имеют разный состав входящих в них согласных и гласных звуков, причем совпадающие части обозначений (pizza) являются слабыми элементами знаков. При этом сходство лишь слабых элементов обозначений не является основанием для вывода о наличии фонетического сходства знаков.
Вместе с тем, оценка сходства обозначений в целом осуществляется с учетом общего зрительного впечатления, формируемого, в том числе входящими в них неохраняемыми элементами. В связи с указанным следует отметить, что сравниваемые обозначения производят общее зрительное впечатление, что обусловлено их внешней формой в виде прямоугольника, одинаковым композиционным построением, использованием красно-белой цветовой гаммы в обозначениях, а также выполнением словесных элементов обозначений в одной стилистике буквами одного алфавита, причем шрифт, которым выполнено слово "Pizza" в заявленном обозначении, воспроизводит шрифт частей "- pizza" словесных элементов знаков [2-3].
Что касается семантического сходства обозначений, то с учетом доминирования в них словесных элементов "Joy's Pizza (пицца Джо)" и "telepizza", несмотря на отсутствие смыслового значения у слова "telepizza", они могут вызывать близкие смысловые ассоциации, связанные именно с пиццей. В частности, словесный элемент "telepizza" состоит из частицы "tele", которая в начальной части сложных слов обозначает "дальность, действие на большом расстоянии (например, телевидение, телефония)" и слова "pizza" (пицца), в связи с чем "telepizza" может восприниматься, например, как пицца, заказанная по телефону или доставляемая на большие расстояния. Кроме того, смысловые ассоциации с пиццей усиливаются дополнительно за счет присутствующего в знаках изобразительного элемента в виде человека с чем-то, похожим на основу для пиццы. Указанные смысловые ассоциации обозначений позволяют их квалифицировать как сходные в семантическом плане.
Таким образом, заявленное обозначение и товарные знаки [2-3] следует признать сходными в целом за счет общего зрительного впечатления и подобия заложенных в обозначения идей. С учетом имеющегося сходства обозначений и высокой степени однородности товаров и услуг существует вероятность смешения товаров и услуг, маркированных сравниваемыми знаками, в гражданском обороте.
В отношении довода возражения о принадлежности заявителю серии товарных знаков с элементами "Joy's Pizza", "Джой'с Пицца" по свидетельствам NN 591621, 600194, 592009, 588431, а также о наличии недавних регистраций товарных знаков по свидетельствам NN 920740, 920272, 921491 (заявки NN 2022703131, 2021744074, 2021744064), представляющих собой варианты заявленного обозначения, коллегия считает необходимым отметить следующее.
Указанные товарные знаки, которым ранее была предоставлена правовая охрана на имя заявителя, отличаются от заявленного обозначения и обстоятельства их регистрации не являются предметом рассмотрения возражения. Кроме того, сам по себе факт регистрации этих товарных знаков не может служить единственным основанием для признания заявленного обозначения соответствующим требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса при наличии зарегистрированных на имя других лиц знаков с более ранним приоритетом, имеющих высокую степень сходства с заявленным обозначением и высокую степень однородности товаров и услуг, для маркировки которых они предназначены. Также следует отметить, что делопроизводство по каждой заявке ведется в рамках самостоятельного административного производства, что не позволяет автоматически без проведения анализа на соответствие обозначения требованиям законодательства применять выводы, сделанные в рамках проведения экспертизы обозначений по одним заявкам, на обозначения по другим заявкам.
Таким образом, с учетом проведенного анализа заявленного обозначения, установленного сходства заявленного обозначения и противопоставленных знаков [1-3] и однородности товаров и услуг сравниваемых обозначений, у коллегии имеются основания для признания обозначения по заявке N 2021744070 не соответствующим требованиям подпункта 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса, что свидетельствует о правомерности вывода, приведенного в решении Роспатента от 21.10.2022 г.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 20.02.2023, оставить в силе решение Роспатента от 21.10.2022.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 26 июля 2023 г. по заявке N 2021744070
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru