Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 4 августа 2023 г. по заявке
Заявка: |
- |
Название: |
22-006 ОИ, ЗАО, sela. |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
15.12.2022 |
Дата коллегии: |
04.07.2023 |
Дата утверждения: |
04.08.2023 |
Заявитель: |
Акционерное общество "Мэлон Фэшн Груп" |
Вид обращения: |
возражение о признании обозначения, используемого в качестве товарного знака 22-006 ОИ, ЗАО, sela., общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком |
Коллегия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 321-ФЗ, в редакции Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс), Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по признанию товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.08.2015 N 602, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.09.2015 за N 39065 (далее - Административный регламент ОИ) рассмотрела заявление, поступившее в Федеральную службу по интеллектуальной собственности от 15.12.2022, о признании комбинированного обозначения "" общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком с 01.01.2022 на имя АО "Мэлон Фэшн Груп" в отношении товаров 25 класса МКТУ "одежда".
Обозначение "", в отношении которого испрашивается признание его общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, является комбинированным словесным обозначением, представляющим собой слово "SELA", выполненное буквами латинского алфавита зеленого цвета.
Для подтверждения общеизвестности обозначения "" заявителем были представлены следующие материалы:
- Заявленное обозначение и перечень товарных знаков, принадлежащих заявителю [1];
- Справка о длительности использования обозначения и история "SELA" [2];
- Справка об объемах реализации товаров, маркируемых обозначением "SELA", в разрезе основных регионов за 2019-2022 гг. по федеральным округам [3];
- Справка об объемах производства и продажи товаров, маркируемых обозначением "SELA", за 2019-2022 гг. [4];
- Реестры договоров с поставщиками/изготовителями товара "SELA" за 2019-2022 гг. с приложением документов [5];
- Справка о территории реализации товаров и услуг, маркируемых/оказываемых под обозначением "SELA", за 2019-2022 гг. с ООО "Купишуз" [6];
- Реестр договоров с поставщиками/изготовителями товара и документов с подтверждением исполнения за 2019-2022 гг. [7];
- Справка о территории реализации товаров и услуг под обозначением "SELA" с 2019-2022 гг. [8];
- Справка о территории реализации товаров, маркируемых под обозначением "SELA", на онлайн платформах Lamoda и Wildberries за период с 2019-2022 гг. [9];
- Годовые отчеты за 2019-2021 гг. [10];
- Каталоги продукции по каждой коллекции одежды, выпускаемой под маркировкой "SELA", начиная с 2020 года. Справка о принадлежности артикулов в накладных к "SELA" [11];
- Справка-описание процесса создания коллекции одежды [12];
- Справка о сведениях о затратах на рекламу товаров, маркируемых обозначением "SELA", за 2019-2022 гг. [13];
- Договоры с подтверждением исполнения (выборочно), заключенные на оказание услуг по рекламе [14];
- Справка о рекламных компаниях "SELA" за 2020-2022 гг. [15];
- Справка об участии "SELA" в выставках, конкурсах за 2019-2021 гг., а также копии публикаций о вручении премий [16];
- Справка о различных публикациях с упоминанием "SELA" за 2019-2022 гг. [17];
- Заключение N 114-2022 от "21" ноября 2022 года, подготовленного по результатам социологического опроса среди совершеннолетних жителей Российской Федерации [18].
На заседании коллегии, состоявшемся 15.02.2023, по ходатайству заявителя принято решение о его переносе на 09.03.2023.
Заявителем 01.03.2023 были представлены следующие дополнительные материалы:
- Флеш-накопитель с рекламными видеороликами за 2020-2022 гг. [19];
- Каталоги 2020, 2021 гг. [20];
- Сертификаты продукции с приложениями от 2019-2022 гг. [21];
- Пояснительная записка к социологическому опросу [22].
Рассмотрение заявления по итогам заседания коллегии, состоявшемся 09.03.2023, перенесено на 04.07.2023.
Заявителем 14.06.2023 были представлены дополнительные материалы, а именно:
- Итоги премии Awards 2023 NATMALL [23];
- Справка о затратах на рекламу товаров и услуг, маркируемых/оказываемых под обозначением "SELA" [24];
- Договоры на проведение рекламных компаний, изготовлению рекламных материалов, проведению благотворительных акций, сотрудничество с блоггерами и известными людьми, с подтверждением исполнения [25];
- Исследование Mediascope [26].
На заседании коллегии, состоявшемся 04.07.2023, изучив материалы дела и заслушав лиц, участвующих в рассмотрении заявления, коллегия установила следующее.
Правовая база для рассмотрения заявления, с учетом даты (15.12.2022) его подачи, включает Парижскую конвенцию по охране промышленной собственности от 20.03.1883 (далее - Парижская конвенция), Кодекс, Административный регламент ОИ.
В соответствии со статьей 6 bis (1) Парижской конвенции по решению компетентного органа страны регистрации или страны применения товарного знака он может быть признан в этой стране общеизвестным в качестве знака лица, пользующегося преимуществами данной конвенции.
Согласно требованиям, установленным пунктом 1 статьи 1508 Кодекса, по заявлению лица, считающего используемое им в качестве товарного знака обозначение общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, по решению федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности такое обозначение может быть признано общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, если это обозначение в результате интенсивного использования стало на указанную в заявлении дату широко известным в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя.
В соответствии с абзацем первым и подпунктом 3 пункта 17 Административного регламента ОИ исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
3) подтверждающие общеизвестность товарного знака или обозначения материалы (далее - материалы), в том числе заявитель имеет право представить в Роспатент документы, содержащие следующие сведения:
- об интенсивном использовании товарного знака или обозначения, в частности, на территории Российской Федерации. При этом по инициативе заявителя указываются: дата начала использования товарного знака, перечень населенных пунктов, где производилась реализация товаров, в отношении которых осуществлялось использование товарного знака или обозначения; объем реализации этих товаров; способы использования товарного знака или обозначения; среднегодовое количество потребителей товара; положение изготовителя на рынке в соответствующем секторе экономики и тому подобные сведения;
- о странах, в которых товарный знак или обозначение приобрели широкую известность;
- о произведенных затратах на рекламу товарного знака или обозначения (например, годовые финансовые отчеты).
- о стоимости (ценности) товарного знака в соответствии с данными, содержащимися в годовых финансовых отчетах;
- о результатах опроса потребителей товаров по вопросу общеизвестности товарного знака или обозначения, проведенного специализированной независимой организацией, которые могут быть оформлены с учетом рекомендаций, размещенных на интернет-сайте Роспатента.
При анализе обозначения "" на предмет возможности признания его общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком с 01.01.2022 на имя Акционерное общество "Мэлон Фэшн Груп" (далее - заявитель), в отношении товаров 25 класса МКТУ "одежда", установлено следующее.
Заявитель - АО "Мэлон Фэшн Груп" - ритейлер и российский производитель одежды. Компания управляет такими брендами как: "befree", "ZARINA", "LOVE REPUBLIC", "SELA", выполняя полностью весь цикл деятельности бизнеса от моделирования и производства до распределения продаж и продвижения [10, 12].
Заявитель является правообладателем серии товарных знаков, включающих словесный элемент "SELA", зарегистрированных, в том числе в отношении товаров 25 класса МКТУ, по свидетельствам: NN 178627, 275577, 632930, 800498, 322657. Помимо национальных регистраций, АО "Мэлон Фэшн Групп" также является правообладателем международной регистрации товарного знака N 825235, правовая охрана которому предоставлена в Армении, Австрии, Азербайджане, Боснии и Герцеговине, Болгарии, Бенилюксе, Беларуси, Швейцарии, Чехии, Германии, Дании, Испании, Финляндии, Франции, Великобритании, Грузии, Греции, Хорватии, Венгрии, Италии, Японии, Киргизии, Казахстане, Лихтенштейне, Латвии, Молдове, Северной Македонии, Норвегии, Польше, Португалии, Румынии, Сербии, Словении, Словакии, Таджикистане, Турции, Узбекистане, Вьетнаме [1].
Как следует из материалов дела, в 1991 году была основана Компания "SELA" двумя братьями, Борисом Остробродом и Александром Пекарским, в Санкт-Петербурге. В 1995 году появилась первая фирменная секция в универмаге ДЛТ. В 1997 году открылся первый магазин "SELA". В 1999 году в Москве открывается офис и сеть фирменных магазинов. Открытие в странах СНГ: Эстония - в 2002 г., Украина - в 2003 г., Казахстан - в 2004 г., Латвия, Киргизия, Литва, Польша, Армения, Белоруссия, Молдавия в 2005 г. В 1999 регистрируется домен SELA. В 2019 году АО "Мэлон Фэшн Груп" покупает сеть магазинов SELA [2, 10].
На сегодняшний день "SELA" представлена сетью из 278 собственных магазинов в России, Армении, Казахстане, Беларуси и представлена линиями женской и детской одежды. В Армении работает 3 магазина бренда, в Казахстане - 3, в Беларуси - 1. На территории России находятся 271 магазин. В 2020 году заявитель начал открывать магазины в обновленной концепции с использованием заявленного обозначения "" [2].
Продукция под обозначением "" производится по заказу АО "Мэлон Фэшн Груп", о чем свидетельствует справка о поставщиках/изготовителях товаров с маркировкой "" за период с 2019 по 2022 гг. (договор поставки SL б/н от 18.06.2019, заключенный с БРИДА, ООО, г. Иркутск; договор поставки SL б/н от 19.06.2019, заключенный с АНТЭК ТК, ООО, г. Тверь; договор поставки SL б/н от 01.07.2019, заключенный с Кондратьева Л.В., ИП, г. Якутск; договор поставки SL б/н от 26.06.2019, заключенный с Рыбочкина Н.М., ИП, г. Нефтеюганск, г. Пыть-Ях; договор поставки SL б/н от 19.06.2019, заключенный с Иванова Т.Е., ИП, г. Каменск-Уральский; договор поставки SL б/н от 14.06.2019, заключенный с Пичугина Л.А., ИП, Московская обл., Наро-Фоминск; договор поставки SL б/н от 19.06.2019, заключенный с Снегирева М.Н., ИП, г. Калининград; договор поставки SL от 01.07.2019, заключенный с Чейметова Л.В., ИП, г. Урай) [5, 7].
Как следует из представленных документов, в период с 2019 по 2022 гг. через сеть розничных магазинов было отгружено 2 588 892 шт. товаров под брендом "SELA" на общую сумму 1 632 467 728, 600 рублей [8].
Продукция, маркированная заявленным обозначением "", в отношении товаров 25 класса МКТУ "одежда" реализуется во всех федеральных округах Российской Федерации. В период с 2019 по 2022 гг. в Центральном ФО было реализовано товаров на общую сумму 3 536 485 561 руб. в количестве 3 634 610 шт., в Дальневосточном ФО 63 273 363 руб. в количестве 62 815 шт., в Приволжском ФО 1 135 889 180 руб. в количестве 1 212 351 шт., в Северо-Западном ФО 2 113 619 162 руб. в количестве 2 254 328 шт., в Северо-Кавказском ФО 67 392 312 руб. в количестве 74 026 шт., в Сибирском ФО 1 123 797 632 руб. в количестве 1 238 249 шт., в Уральском ФО 1 121 741 446 руб. в количестве 1 164 029 шт., в Южном ФО 906 284 320 руб. в количестве 977 441 шт. Таким образом, всего в указанных регионах за период с 2019 по 2022 гг. было реализовано товаров на общую сумму 10 068 482 976 руб. в количестве 10 617 849 шт. [3, 4, 6, 8].
Также заявитель активно реализует одежду, маркированную заявленным обозначением "", на онлайн площадках и маркетплейсах по торговле одеждой, таких как Wildberries, Lamoda, Ozon, Детский мир и других [9, 10]. Согласно представленным каталогам, заявителем с 2020 года ежегодно издаются две сезонные коллекции продукции весна-лето и осень-зима, выпускаемой под обозначением "" [11, 20]. Заявителем через свои структурные подразделения осуществляется полный цикл контроля за изготовлением продукции. Структурные подразделения включают в себя конструкторские цеха, которые занимаются проработкой моделей, готовят эскизы, подбирают ткани, разрабатывают лекала, оформляют техническую документацию. Также заявитель владеет собственными экспериментальными цехами, которые осуществляют пошив образцов моделей одежды [12, 21].
Таким образом, коллегией установлено, что заявителем широко используется обозначение "" для маркировки товаров 25 класса МКТУ "одежда" в течение длительного времени. При этом круг потребителей данной продукции очень широкий и не ограничивается определенной категорией лиц.
Как видно из представленных документов, заявитель предпринимает активные действия по продвижению товаров 25 класса МКТУ "одежда", маркированной заявленным обозначением "".
Как следует из справки [13], всего на рекламу товаров, маркированных обозначением "SELA", с 2019 по 2022 гг., было затрачено 174 745 768,24 рублей. А в 2023 году - 24 155 000, 50 рублей [24].
Указанные затраты включают в себя следующие виды рекламы: реклама товаров и услуг на Яндекс; реклама товаров и услуг на Гугл; разработка и обслуживание веб-сайта https://www.sela.ru/; полиграфическая продукция (фирменные календари, открытки, буклеты, сертификаты, фирменные пакеты); рекламная продукция, баннеры для розницы и франчайзинга (включая услуги по изготовлению и монтажу, оформлению рекламных поверхностей); размещение наружной рекламы; размещение рекламы на транспорте; размещение рекламы на Digital каналах; ТВ реклама; участие моделей и знаменитостей в съемках (организация съемок/поездок); открытие детской площадки Вигге-горка; рекламные услуги в Instagram с блогерами; реклама в ТЦ.
Расходы на рекламу товаров 25 класса МКТУ "одежда", маркируемых обозначением "" на платформах Яндекс и Гугл в период с 2019 по 2022 гг. составили 8 365 694, 14 рублей. Так, в 2019 году на данную статью расходов было затрачено 100 000,8 рублей, в 2020 году - 635 702,2 рублей, в 2021 году - 2 949 592,99 рублей, в 2022 году - 4 680 398,15 рублей [13, 14, 15, 24].
Расходы на изготовление полиграфической продукции (фирменные календари, открытки, буклеты, сертификаты, фирменные пакеты - договор N 178 от 19.12.2019 г. с ООО Майер Северо-Запад, Договор N 43 от 28.09.2020 г. с ООО Типография на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции (буклеты, открытки, календари, благодарственные письма, сертификаты партнера, фирменные пакеты, баннеры на выставку) с подтверждением исполнения в виде Актов; договор N 16/ПК/19 от 29.10.2019 г. с ООО "ПК "Горизонт" на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции (буклеты, открытки, календари, благодарственные письма, сертификаты партнера, фирменные пакеты, баннеры на выставку) с подтверждением исполнения в виде Актов; ) в период с 2019 по 2022 гг. составили 4 383 156,81 рублей. Так, в 2019 году на данную статью расходов было затрачено 31 819,00 рублей, в 2020 году - 1 886 603,84 рублей, в 2021 году - 1 837 010,77 рублей, в 2022 году - 627 723,20 рублей.
Расходы на изготовление рекламной продукции, баннеров для розницы и франчайзинга (включая услуги по изготовлению и монтажу, оформлению рекламных поверхностей) в период с 2019 по 2022 гг. составили 10 724 956,65 рублей. Так, в 2019 году на данную статью расходов было затрачено 434 970,40 рублей, в 2020 году - 5 317 288,05 рублей, в 2021 году - 3 695 668,16 рублей, в 2022 году - 1 277 030,04 рублей.
Расходы на размещение наружной рекламы, рекламы на транспорте, Digital каналах и ТВ в период с 2019 по 2022 гг. составили 63 861 295,64 рублей (- Договор N Adv-024 от 16 декабря 2021 г., заключенный с Трафик Изобар на оказание услуг по интернет-рекламе с подтверждением исполнения в виде УПД; Договор N Adv-024 от 16 декабря 2021 г., заключенный с Трафик Изобар на оказание услуг по размещению баннерной таргетированной рекламы в Интернете с подтверждением исполнения в виде УПД; - Договор N 06-04 от 06.11.2019 г. с ООО "Ариал" на оказание услуг по рекламному оформлению магазинов (наклейки в торговые залы партнеров, буквы, наклейки, световые кубы, вывески и т.д.) с подтверждением исполнения в виде Актов; договор N 12-03-S от 12.03.2020 г. с ООО "Эм Джи Групп" на оказание услуг по рекламному оформлению магазинов (наклейки в торговые залы партнеров, буквы, наклейки, световые кубы, вывески и тд.) с подтверждением исполнения в виде Актов; договор N РК-426-2021 от 18.03.2021 г. с ООО "МИРС" на оказание услуг по размещению рекламы в ТЦ с подтверждением исполнения в виде Актов; договор N РУ-10-08-2021 от 10.08.2021 г. с АО "ТК Горизонт" на оказание услуг по размещению рекламы в ТЦ с подтверждением исполнения в виде Актов; договор N 085/20 от 22.06.2020 г., Приложение N 1-1 от 11.08.2020 г. к договору N 08520, Приложение N 1-2 от 28.09.2020 к договору N 08520, Приложение N 1-3 от 13.11.2020 к договору N 08520 с ООО ТМГ СЕВЕРО-ЗАПАД на оказание услуг по размещению рекламы на транспорте с подтверждением исполнения в виде УПД; договор N SL21-49599 с ООО "Русс Аутдор" на оказание услуг по размещению наружной рекламы с подтверждением исполнения в виде УПД; договор N 1610/20 с ООО "Гэллэри Сервис" на оказание услуг по размещению наружной рекламы с подтверждением исполнения в виде УПД; договор N Adv-024 от 16 декабря 2021 с Трафик Изобар на оказание услуг по размещению наружной рекламы с подтверждением исполнения в виде УПД; договор N 2010/20 от 20.10.2020 с ООО "КРЕОН РА" оказание услуг по организации торжественных открытии магазинов с подтверждением исполнения в виде Актов; договор N SL 22-53445 от 01.07.2022 с ООО "Киберхаб"; договор N HDO - D34/2022 от 28.09.2022 с ООО "Эйч Ди Аутдор" ) [13, 15, 25].
Как следует из представленных документов, заявитель активно проводит рекламные компании на телевидении. ТВ - реклама заявителя представлена на таких крупных федеральных каналах как: ТВ - 3, Пятница, Ю, Муз ТВ, СТС, Домашний, Канал DISNEY (договор N Adv-024 от 16 декабря 2021 г. с Трафик Изобар на оказание услуг по ТВ рекламе с подтверждением исполнения в виде Актов; договор N 0901/20202 от 09.01.2020 г. с ИП Седлова В.А. на оказание услуг по обеспечению участия Ясмины Муратович в съемках телевизионного ролика с подтверждением исполнения в виде Актов; договор N Adv-024 от 16.12.2021 с ООО "Агентство Трафик") [15, 19].
Заявитель также привлекает моделей и знаменитостей с целью продвижения и рекламы производимой им одежды, маркированной обозначением "". Заявитель сотрудничает с каналом "Мамы блогеры". В 2021 году вышли рекламные кампании на Youtube "Как быть идеальной мамой?" и "Ты - лучшая мама для своего монстра!". В 2022 году бренд "" создал специальный рекламный проект совместно с Ксенией Собчак, Юлией Барановской и Татой Шапиро в рамках круглого стола, организованного популярным журналом ELLE. В основе - концепция осознанного и практичного подхода к материнству и формированию гардероба для нового поколения стильных женщин. В 2022 году Элеонора Севенард, ведущая солистка Большого театра, приняла участие в съемке под руководством петербургского театрального фотографа и художника Марка Олича и стала лицом новой рекламной кампании. Также брендом "" была запущена лимитированная коллекция совместно с Третьяковской галереей. Слоган капсулы: "Wear art". Так, если в 2019 году на данную статью расходов было затрачено 1 852 124,50 рублей, в 2020 году - 7 514 968,37, в 2021 году - 23 019 669,35 рублей, а в 2022 году - 10 790 455,26 рублей. Таким образом, всего на данную статью расходов за исследуемый период было затрачено 43 177 217,48 рублей (договор N ИПКА.10.11.20_Р от 10.11.2020 г. с ИП Курьянова А.В. (агент Ханны) на оказание рекламных услуг в Instagram с подтверждением исполнения в виде Актов; договор N Б1-17-11-20 от 17.11.2020 г. с ИП Никитина Л.С. (Рита Дакота) на оказание рекламных услуг в Instagram с подтверждением исполнения в виде Актов; - Договор N SL21-49953 от 15.09.2021 г. с Долматова А.Х. на оказание рекламных услуг в Instagram с подтверждением исполнения в виде Актов; ТЗ N 4 к Договору N 0512/2019 от 05 декабря 2019 г. с ИП Олейник на оказание услуг по съемке кампании "Как быть идеальной мамой?" с подтверждением исполнения в виде Актов; договор 08102020 от 08.10.2020 г. с ИП Жабин Антон на оказание услуг по съемке кампании "Как быть идеальной мамой?" с подтверждением исполнения в виде Актов; договор N 126 от 19.12.2020 г. с ИП Гладких на оказание услуг по съемке кампании "Как быть идеальной мамой?" с подтверждением исполнения в виде Актов; договор N 0901/20202 от 09.01.2020 г. с ИП Седлова В.А. на оказание услуг по обеспечению участия Ясмины Муратович в кампейне FW21 "Wear Art" с подтверждением исполнения в виде Актов; договор N SL21-48792 от 11.05.2021 г. с ИП Твердая П.Ю. на оказание услуг по съемке кампании FW21 "Wear Art" с подтверждением исполнения в виде Актов; договор N SL22-51539 от 02.02.2022 г. с Драныш Ксенией на оказание услуг по участию модели Драныш Ксении в съемке кампании Journey to the spring SS'22 Турция с подтверждением исполнения в виде Актов; договор N SL22-51519 от 02.02.2022 г. с ООО "ДарАлекс", договор N SL22-51504 от 01.02.2022 N SL22-51653 от 09.02.2022 г. с ИП Мухина на оказание услуг по организации поездки в Турцию для съемок кампании Journey to the spring SS'22 Турция с подтверждением исполнения в виде Актов; договор N 10022022 от 10.02.2022 г. с Хёрст Шкулев Медиа, ООО на оказание услуг по организации PR-кампании с ЕИе и обеспечение участия в кампании Ксении Собчак, Юлии Барановской и Таты Шапиро с подтверждением исполнения в виде Отчёта о закупках и УПД; договор N 020920 от 02.09.2020 г. с Чинцова Яна СЗ на оказание услуг по организации кампании Drawn together FW20 " с подтверждением исполнения в виде Актов; SL21-48242 от 01.02.2021 г. с Чинцова Яна СЗ на оказание услуг по организации кампании SS21 "Ты - лучшая мама для своего монстра!" с подтверждением исполнения в виде Актов; договор N 1212/2019 от 12.12.2019 г. с ИП Ярощук Д.Д. по организации рекламной кампании 2020 с подтверждением исполнения в виде Актов; счет-договор N 36 от 19.04.2021 г. с ООО "Завод детского игрового и спортивного оборудования МАФ", Договор N SL21-47821 от 11.01.2021 г. с ИП Плешакова А.Р. по организации рекламной кампании 2021 с подтверждением исполнения в виде Актов; Договор N 1110/2019 от 11.10.2019 г. с СЗ Клыжко Евгений по организации рекламной кампании 2022 с подтверждением исполнения в виде Актов; договор N 06-12-2022 SL от 06.12.2022 с ООО "ПИАР").
АО "Мэлон Фэшн Груп" активно поддерживает социальные инициативы и неоднократно становился лауреатом премий и участником престижных рейтингов (договор N SL22-53039 от 01.06.2022, N SL22-53309 от 29.06.2022 с ООО "Спортстройсервис" на оказание услуг по открытию детской площадки с подтверждением исполнения в виде Актов; договор N 17-06 от 17.06.2022 с ЕвроЭкозабор на оказание услуг по открытию детской площадки с подтверждением исполнения в виде Актов; договор N АП06-22 от 17.06.2022 с АртПарк на оказание услуг по открытию детской площадки с подтверждением исполнения в виде УПД; договор N 16-05-2022 от 16.05.2022 с ООО "МАСТЕРФАЙБР СЗФО" (ТопПлей) на оказание услуг по открытию детской площадки с подтверждением исполнения в виде УПД; договор МЮЗ-22-ФС от 18.02.2022 с Фабрика Событий на оказание услуг по открытию детской площадки с подтверждением исполнения в виде Актов; договор N 10092021 от 10.09.2021 с ИП Зубов на оказание услуг по открытию детской площадки с подтверждением исполнения в виде Актов; договор N SL 22-54326 от 15.09.2022 с ООО "Хэдхантер" Благотворительный проект в поддержку фонда Работа - 1; договор N SL 23-55914 от 13.01.2023 с БФ "БЭЛА ДЕТИ БАБОЧКИ", Благотворительный проект "Дети-бабочки"; договор N 01082022 от 01.08.2022 с ООО "Спасибо", Экоориентированные проекты; договор N 29072022 от 29.07.2022 и от 14.11.2022 с ООО "БФ Второе дыхание"; договор N SL 23 - 57676 от 15.01.2023, N SL 23-57980 от 03.03.2023 с ИП Искандарян Нара; договор N Sl 23-57482 от 13.02.2023 с ИП Олейник; МФГ - "Инвестор года от РБК" - Уржумцев М.М. 2019; SELA N 9 в рейтинге брендов Петербурга за 2020 год, Деловой Петербург; МФГ - Золотой сайт 2020; МФГ - HR - бренд - премия компании HeadHunter 2021; SELA N 13 в рейтинге брендов Петербурга за 2021 год, Деловой Петербург; МФГ - N 1 в рейтинге социальных и экологических практик за 2021 год, Деловой Петербург; МФГ - N 25 в рейтинге петербургского ритейла за 2021 год, Деловой Петербург; победитель в номинации Лучшая ритейл концепция в категории Fashion 2023) [16, 23, 25].
Информация о продукции заявителя, маркированной обозначением "", часто упоминается в публикациях, рейтингах различных интернет-изданий, таких как Lenta.ru, РБК, Fingazeta, Ведомости, vc.ru, Adindex.ru, Thevoicmag.ru, New - Retail.ru, Retail.ru, Sobaka.ru, Fomag.ru, РиаМода, Коммерсант, ТАСС, Marie Claire, Elle.ru, Дети Mail, Profashion.ru, Сноб, Леди Mail, Asi.org.ru, Beautyhack.ru, antennadaily.ru, Cre.ru, Ellegirl, OK!, Фонтанка, Секрет Фирмы и др (договор N А378 от 18.04.2023 от ООО "ХИТ ТВ"; договор счет 14 от 17.05.2023 с ООО "НЭН"; договор N ВР-1602/2023-S от 16.02.2023; договор N 2023-03-31 - N 1 от 31.03.2023 от ООО "Диджитал Медиа"; ) [17, 25].
Вся информация о заявителе и производимой им продукции, концепции бренда "", представлена на официальном сайте https://www.sela.ru/. Также следует отметить, что в целях продвижения своей продукции заявитель разработал бонусную программу лояльности "SELA". Программа действует на территории РФ во всех магазинах розничной сети и в интернет-магазине https://www.sela.ru/bonus/. Участником бонусной программы лояльности может стать любое физическое лицо [19].
Таким образом, коллегией установлено, что заявитель проводит активную и интенсивную рекламную кампанию, которая охватывает значительный период времени и рассчитана на неограниченный круг лиц. Данный установленный факт способствует признанию обозначения "" общеизвестным товарным знаком в отношении товаров 25 класса МКТУ "одежда".
Лабораторией социологической экспертизы Института социологии Российской академии наук в период с 17 октября 2022 года по 21 ноября 2022 года был проведен опрос среди совершеннолетних жителей Российской Федерации - потребителей одежды (25 класс МКТУ), по вопросу общеизвестности обозначения "" [18, 22].
Всего было опрошено 2200 человек. 1500 человек были опрошены в 6 городах РФ: Москва (500 человек), Санкт-Петербург (500 человек), Ростов-на-Дону (125 человек), Красноярск (125 человек), Омск (125 человек), Екатеринбург (125 человек). Еще 700 человек были опрошены в 239 городских округах и муниципальных районах в 73 регионах Российской Федерации. Все приведенные выводы, включая выводы, связанные с датой 01.01.2022 г., сделаны с точки зрения потребителей одежды (25 класс МКТУ).
Результаты исследования показали, что комбинированное обозначение "" известно подавляющему большинству потребителей (96%). Подавляющее большинство опрошенных (97%) правильно ассоциируют тестируемое обозначение с таким товаром, как "одежда" (89%). Подавляющее большинство респондентов (70%) правильно идентифицировали производителя товаров АО "Мэлон Фэшн Груп", а 69% опрошенных определили заявителя АО "Мэлон Фэшн Груп" в качестве правообладателя обозначения "". Также, большинство опрошенных 70% к настоящему времени имеют опыт покупки товаров, маркируемых обозначением "" [18].
Из совокупной оценки представленных документов можно прийти к выводу, что испрашиваемое комбинированное обозначение "" в результате длительного и интенсивного использования стало на указанную в заявлении дату широко известно в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров 25 класса МКТУ "одежда".
Учитывая вышеизложенное, на основании абзаца второго пункта 77 Административного регламента коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить заявление, поступившее 15.12.2022, признать обозначение "SELA" общеизвестным товарным знаком на имя АО "Мэлон Фэшн Груп" на территории Российской Федерации в отношении товаров 25 класса МКТУ "одежда" с 01.01.2022.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 4 августа 2023 г. по заявке N -
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru