Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 21 августа 2023 г. по заявке N 2022715371
Заявка: |
2022715371 |
Название: |
ВИНЛАБ НАПИТКИ НАСТРОЕНИЕ ПРАЗДНИК |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
12.05.2023 |
Дата коллегии: |
26.06.2023 |
Дата утверждения: |
21.08.2023 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "Винлаб-Запад" |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации с изменениями, внесенными Федеральным законом Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее 12.05.2023, поданное Обществом с ограниченной ответственностью "Винлаб-Запад", г. Краснознаменск (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022715371 (далее - решение Роспатента), при этом установлено следующее.
Словесное обозначение "" по заявке N 2022715371 с приоритетом от 14.03.2022 заявлено на регистрацию в качестве товарного знака в отношении товаров 32, 33 и услуг 35, 43 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Роспатентом 16.01.2023 принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022715371 в отношении всех заявленных товаров 32, 33 и услуг 35, 43 классов МКТУ. Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому знак не соответствует требованиям пункта 10 статьи 1483 Кодекса.
Заключение мотивировано тем, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с ранее зарегистрированными на имя других лиц товарными знаками:
- с товарным знаком "" по свидетельству N 685252 с приоритетом от 25.10.2017 в отношении услуг 35, 43 классов МКТУ, однородных заявленным услугам 35, 43 классов МКТУ [1];
- с товарным знаком "" по свидетельству N 904520 с приоритетом от 19.08.2021 в отношении услуг 35, 43 классов МКТУ, однородных заявленным услугам 35, 43 классов МКТУ [2];
- с товарным знаком "Настроение" по свидетельству N 809589 с приоритетом от 17.12.2020 в отношении товаров 33 класса МКТУ, однородных заявленным товарам 32 класса МКТУ, а именно: "пиво; сусла; сусло виноградное; сусло пивное; сусло солодовое; экстракты хмелевые для изготовления пива" и всем заявленным товарам 33 класса МКТУ [3];
- с товарным знаком "ПРАЗДНИК" по свидетельству N 682431 с приоритетом от 02.03.2018 в отношении товаров 33 класса МКТУ, однородных заявленным товарам 32 класса МКТУ, а именно: "пиво; сусла; сусло виноградное; сусло пивное; сусло солодовое; экстракты хмелевые для изготовления пива" и всем заявленным товарам 33 класса МКТУ [4];
- с товарным знаком "ПРАЗДНИК" по свидетельству N 610443 с приоритетом от 29.04.2014 в отношении товаров 32 класса МКТУ, однородных заявленным товарам 32, 33 классов МКТУ [5];
- с товарным знаком "ПРАЗДНИК" по свидетельству N 279208 с приоритетом от 06.11.2003 в отношении товаров 32 класса МКТУ, однородных заявленным товарам 32, 33 классов МКТУ [6];
- с товарным знаком "НАСТРОЕНИЕ" по свидетельству N 293585 с приоритетом от 05.07.2004 в отношении услуг 35 класса МКТУ, однородных заявленным услугам 35 класса МКТУ [7];
- с товарным знаком "НАСТРОЕНИЕ" по свидетельству N 300038 с приоритетом от 20.03.2003 в отношении услуг 35 класса МКТУ, однородных заявленным услугам 35 класса МКТУ [8];
- с товарным знаком "НАСТРОЕНИЕ" по свидетельству N 265965 с приоритетом от 20.03.2003 в отношении товаров 32 класса МКТУ, однородных заявленным товарам 32 класса МКТУ [9];
- с товарным знаком "НАСТРОЕНИЕ" по свидетельству N 210986 с приоритетом от 24.05.2000 в отношении услуг 42 класса МКТУ, однородных заявленным услугам 35, 43 классов МКТУ [10].
Кроме того, словесный элемент "НАПИТКИ", входящий в состав заявленного обозначения, как указывает сам заявитель, является неохраняемым на основании положений предусмотренных пунктом 1 статьи 1483 Кодекса.
В возражении, поступившем в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 12.05.2023, заявитель выражает несогласие с решением Роспатента, доводы которого сводятся к следующему:
- экспертиза не оценила значимость положения словесных элементов "НАСТРОЕНИЕ" и "ПРАЗДНИК" с точки зрения комплексного ассоциативного восприятия знака;
- в заявленном обозначении эти элементы - всего лишь семантически связующие элементы и внимание на себе никак не акцентируют, а в противопоставленных товарных знаках эти слова являются либо единственным элементом, либо играют роль доминирующего элемента, на котором концентрируется все внимание потребителя;
- кроме того, соседство спорного элемента с другим, ранее ставшим известным потребителю обозначением (ВИНЛАБ в данном случае), будет снижать значимость спорного элемента, смещая логическое ударение;
- заявитель является правообладателем серии товарных знаков по свидетельствам N 440169 "ВинЛаб", N 440180 "WineLab", N 456080 "", N 576411 "
", N 851133 "
";
- в заявленном обозначении словосочетание "Напитки.Настроение.Праздник" несет второстепенную нагрузку, поскольку лишь способствует запоминанию потребителями товарных знаков ВИНЛАБ. Не случайно и визуально доминирующими элементом в заявленном обозначении являются товарный знак "ВИНЛАБ", а не словосочетание "Напитки.Настроение.Праздник";
- ВИНЛАБ - это сеть супермаркетов напитков, принадлежащая BELUGA GROUP и основанная в 2010 году, на сегодняшний день сеть насчитывает более 1 300 магазинов и входит в топ-3 алкогольных ретейлеров по количеству магазинов, в ее программе лояльности зарегистрированы 5,9 млн клиентов;
- по сути, обозначение "Напитки.Настроение.Праздник" относится к так называемым рекламным слоганам, и призвано продвигать товарный знак ВИНЛАБ и ориентировать потребителя относительно товаров и услуг;
- заявитель сообщает, что принял решение о внесении несущественных изменений в заявленное обозначение, которые не изменяют его сущности, но в тоже время снимают любые ограничения по регистрации;
- изменения касаются написания словесных элементов "НапиткиНастроениеПраздник" без пробелов и разделительных знаков;
- в связи с тем, что в заявленном обозначении на сегодняшний момент словесные элементы "НапиткиНастроениеПраздник" представлены слитно, без разделительных знаков и пробелов, то с точки зрения фонетики словесные элементы сравниваемых обозначений (противопоставленных товарных знаков) не совпадают по большинству признаков фонетического сходства.
С учетом приведенных в возражении доводов заявитель просит отменить решение Роспатента от 16.01.2023 и зарегистрировать заявленное обозначение по заявке N 2022715371 в качестве товарного знака в отношении всех заявленных товаров 32, 33 и услуг 35, 43 классов МКТУ.
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, коллегия пришла к следующему выводу.
С учетом даты (14.03.2022) поступления заявки N 2022715371 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 года N 482, вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1483 Кодекса не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью.
Согласно пункту 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся, в частности, отдельные буквы и сочетания букв, не обладающие словесным характером или не воспринимаемые как слово.
Согласно пункту 35 Правил вышеуказанные элементы могут быть включены в соответствии с пунктом 1 статьи 1483 Кодекса в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 1483 Кодекса.
Согласно подпункту 1 пункта 1.1 статьи 1483 Кодекса не применяются в отношении обозначений, которые приобрели различительную способность в результате их использования.
Для доказательства приобретения различительной способности, предусмотренной пунктом 1.1 статьи 1483 Кодекса, могут быть представлены содержащиеся в соответствующих документах фактические сведения: о длительности, интенсивности использования обозначения, территории и объемах реализации товаров, маркированных заявленным обозначением, о затратах на рекламу, ее длительности и интенсивности, о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и изготовителе товаров, включая результаты социологических опросов; сведения о публикациях в открытой печати информации о товарах, сопровождаемых заявленным обозначением и иные сведения.
В отношении документов, представленных для доказательства приобретения обозначением различительной способности, проводится проверка, в рамках которой учитывается вся совокупность фактических сведений, содержащихся в соответствующих документах.
Документы, представленные заявителем для доказательства приобретения обозначением различительной способности, учитываются при принятии решения о государственной регистрации товарного знака в том случае, если они подтверждают, что заявленное обозначение до даты подачи заявки воспринималось потребителем как обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров определенного изготовителя.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении однородных товаров обозначения, элементами которых являются охраняемые в соответствии с настоящим Кодексом средства индивидуализации других лиц, сходные с ними до степени смешения обозначения, а также объекты, указанные в пункте 9 настоящей статьи.
Государственная регистрация в качестве товарных знаков таких обозначений допускается при наличии соответствующего согласия, предусмотренного пунктом 6 и подпунктами 1 и 2 пункта 9 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
На регистрацию в качестве товарного знака заявлено словесное обозначение "", содержащее словесный элемент "ВИНЛАБ", выполненный стандартным шрифтом буквами русского алфавита и словесные элементы "Напитки.Настроение.Праздник", выполненные стандартным шрифтом буквами русского алфавита, при этом между словесные элементы отделены точкой. Предоставление правой охраны товарному знаку по заявке N 2022715371 испрашивается в отношении товаров 32, 33 и услуг 35, 43 классов МКТУ.
Анализ заявленного обозначения на соответствие требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Входящий в состав заявленного обозначения словесный элемент "НАПИТКИ" - (напиток) продукт, приготовленный для питья, (см. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992), является неохраняемым элементом на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса. С чем заявитель выразил свое согласие.
Анализ заявленного обозначения на соответствие требованиям пункта 10 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Противопоставленный товарный знак [1] "" представляет собой словесное обозначение и состоит из словесных элементов "ПРАЗДНИК PRAZDNIK", выполненных стандартным шрифтом буквами русского и латинского алфавитов соответственно, в две строки. Правовая охрана предоставлена, в том числе, в отношении услуг 35, 43 классов МКТУ.
Противопоставленный товарный знак [2] "" представляет собой комбинированное обозначение, состоящее из стилизованной геометрической фигуры в виде плашки оранжевого цвета с тонкой белой обводкой, на фоне которой расположен словесный элемент "ПРАЗДНИК", выполненный стандартным шрифтом буквами русского алфавита. Правовая охрана предоставлена в оранжевом, белом цветовом сочетании, в том числе, в отношении услуг 35, 43 классов МКТУ.
Противопоставленный товарный знак [3] представляет собой словесное обозначение "Настроение", выполненное стандартным шрифтом буквами русского алфавита. Правовая охрана предоставлена в отношении товаров 33 класса МКТУ.
Противопоставленный товарный знак [4] представляет собой словесное обозначение "ПРАЗДНИК", выполненное стандартным шрифтом буквами русского алфавита. Правовая охрана предоставлена в отношении товаров 33 класса МКТУ.
Противопоставленный товарный знак [5] представляет собой словесное обозначение "ПРАЗДНИК", выполненное стандартным шрифтом буквами русского алфавита. Правовая охрана предоставлена в отношении товаров 32 класса МКТУ.
Противопоставленный товарный знак [6] представляет собой словесное обозначение "ПРАЗДНИК", выполненное стандартным шрифтом буквами русского алфавита. Правовая охрана предоставлена в отношении товаров 32 класса МКТУ.
Противопоставленный товарный знак [7] представляет собой словесное обозначение "НАСТРОЕНИЕ", выполненное стандартным шрифтом буквами русского алфавита. Правовая охрана предоставлена, в том числе, в отношении услуг 35 класса МКТУ.
Противопоставленный товарный знак [8] представляет собой словесное обозначение "НАСТРОЕНИЕ", выполненное стандартным шрифтом буквами русского алфавита. Правовая охрана предоставлена в отношении услуг 35 класса МКТУ.
Противопоставленный товарный знак [9] представляет собой словесное обозначение "НАСТРОЕНИЕ", выполненное стандартным шрифтом буквами русского алфавита. Правовая охрана предоставлена, в том числе, в отношении товаров 32 класса МКТУ.
Противопоставленный товарный знак [10] представляет собой словесное обозначение "НАСТРОЕНИЕ", выполненное стандартным шрифтом буквами русского алфавита. Правовая охрана предоставлена, в том числе, в отношении услуг 42 класса МКТУ.
Относительно противопоставленных товарных знаков [1, 2] коллегия отмечает, что действительно, словесные элементы "ПРАЗДНИК"/"ПРАЗДНИК", входящие в состав данных товарных знаков, фонетически входят в состав заявленного обозначения. Между тем, следует иметь ввиду особенности применения нормы права, указанной экспертизой.
Положение пункта 10 статьи 1483 Кодекса, по общему правилу, может быть применено к товарному знаку, представляющему собой обозначение, которое состоит из отдельных фрагментов, и один из фрагментов представляет собой товарный знак другого лица. При этом самостоятельность данной нормы обусловлена тем, что такой фрагмент (элемент), присутствуя в композиции, не является доминирующим и не выполняет основную индивидуализирующую функцию товарного знака. Иными словами, действие нормы направлено на недопущение нарушений прав третьих лиц тогда, когда факт нарушения не вызывает сомнения, а нормы пунктов 6, 8, 9 статьи 1483 Кодекса к рассматриваемой ситуации не применимы в силу незначительной роли таких спорных элементов.
Таким образом, противопоставленные товарные знаки [1, 2] не входят в заявленное обозначение, поскольку противопоставленный товарный знак [1], кроме словесного элемента "ПРАЗДНИК", содержит словесный элемент "PRAZDNIK", выполненный буквами латинского алфавита, а противопоставленный товарный знак [2] является комбинированным и содержит, кроме словесного элемента "ПРАЗДНИК", изобразительный элемент в виде плашки оранжевого цвета с тонкой белой обводкой.
В связи с изложенным, противопоставленные товарные знаки [1, 2] не являются препятствием для регистрации товарного знака по заявке N 2022715371 в отношении услуг 35, 43 классов МКТУ в рамках требований пункта 10 статьи 1483 Кодекса.
Вместе с тем, заявленное обозначение "" содержит элемент "Настроение", который является фонетически и семантически тождественным с противопоставленными товарными знаками [3, 7, 8, 9, 10] "НАСТРОЕНИЕ"/"Настроение"/"НАСТРОЕНИЕ"/"НАСТРОЕНИЕ"/"НАСТРОЕНИЕ"/"НАСТРОЕНИЕ" (Настроение - достаточно продолжительный эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов, см. Интернет, словари, https://dic.academic.ru).
Также, заявленное обозначение "" содержит элемент "ПРАЗДНИК", который является фонетически и семантически тождественным с противопоставленными товарными знаками [4, 5, 6] "ПРАЗДНИК"/"ПРАЗДНИК"/"ПРАЗДНИК" (Праздник - день торжества, установленный в честь или в память какого-н. выдающегося события; выходной, нерабочий день, см. Интернет, словари, https://dic.academic.ru).
Коллегия отмечает, что сравниваемые словесные элементы выполнены стандартными шрифтовыми единицами русского алфавита, что сближает их визуально.
Относительно доводов заявителя о том, что словесные элементы "ВИНЛАБ" и "Напитки.Настроение.Праздник" образуют семантическую конструкцию, отличную от просто словесных элементов "Напитки.Настроение.Праздник", коллегия отмечает, что данный довод не может быть принят во внимание, поскольку анализируемые словесные элементы представляют собой отдельные слова, каждое из которых выполнено с большой буквы и обладает семантическим значением, отделены между собой "точкой" и не связаны друг с другом по смыслу в силу отсутствия сведений о наличии такого словосочетания.
Таким образом, заявленное обозначение включает в качестве элементов принадлежащих ином лицам средствам индивидуализации.
Анализ перечней товаров и услуг сравниваемых обозначений показал следующее.
Товары 32 класса МКТУ "квас [безалкогольный напиток]; коктейли безалкогольные; лимонады; минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки; напитки арахисово-молочные; напитки изотонические; напитки на базе меда безалкогольные; напитки на основе молочной сыворотки; напитки фруктовые; напиток миндально-молочный; нектары фруктовые с мякотью; оршад; порошки для изготовления газированных напитков; сассапариль [безалкогольный напиток]; сиропы для лимонадов; сиропы для напитков; сиропы и прочие составы для изготовления напитков, в том числе: аперитивы безалкогольные; сок томатный; сок яблочный; соки овощные; соки фруктовые; составы для изготовления газированной воды; составы для изготовления ликеров; составы для изготовления минеральной воды; составы для изготовления напитков; сусла; таблетки для изготовления газированных напитков; фруктовые напитки и фруктовые соки; щербет [напиток]; экстракты фруктовые безалкогольные; эссенции для изготовления напитков" заявленного обозначения и товары 32 класса МКТУ "аперитивы безалкогольные; вода литиевая; вода сельтерская; вода содовая; воды минеральные [напитки]; квас [безалкогольный напиток]; коктейли безалкогольные; молоко арахисовое [напитки безалкогольные]; молоко миндальное [напиток]; напитки безалкогольные; напитки изотонические; напитки на базе меда безалкогольные; напитки на основе алоэ вера безалкогольные; напитки на основе молочной сыворотки; напитки фруктовые безалкогольные; нектары фруктовые с мякотью безалкогольные; оршад; порошки для изготовления газированных напитков; сассапариль [безалкогольный напиток]; сиропы для лимонадов; сиропы для напитков; смузи [напитки на базе фруктовых или овощных смесей]; сок томатный [напиток]; сок яблочный безалкогольный; соки овощные [напитки]; соки фруктовые; составы для изготовления газированной воды; составы для изготовления минеральной воды; составы для изготовления напитков; таблетки для изготовления газированных напитков; щербет [напиток]; экстракты фруктовые безалкогольные; эссенции для изготовления напитков" противопоставленного товарного знака [5], товары 32 класса МКТУ "безалкогольные напитки; воды [напитки]; газированные воды; лимонады; столовые воды" противопоставленного товарного знака [6], товары 32 класса МКТУ "напитки безалкогольные; напитки фруктовые; сиропы для напитков; составы для изготовления напитков; экстракты фруктовые безалкогольные; эссенции для изготовления напитков" противопоставленного товарного знака [9], являются однородными, поскольку либо являются идентичными, либо соотносятся как род-вид, относятся к одному виду товаров (безалкогольные напитки), имеют одно назначение, один круг потребителей и условия реализации.
Товары 32 класса МКТУ "пиво; сусло виноградное; сусло пивное; сусло солодовое; экстракты хмелевые для изготовления пива" и товары 33 класса МКТУ "алкогольные напитки (за исключением пива), в том числе: аперитивы; арак; бренди; вина; вино из виноградных выжимок; виски; водка; джин; дижестивы; коктейли; ликеры; напитки алкогольные, содержащие фрукты; напитки спиртовые; напитки, полученные перегонкой; напиток медовый; настойка мятная; настойки горькие; ром; сакэ; сидры; спирт рисовый; экстракты спиртовые; экстракты фруктовые спиртовые; эссенции спиртовые" заявленного обозначения являются однородными товарам 32 класса МКТУ "пиво имбирное; составы для изготовления ликеров; сусло виноградное неферментированное; сусло пивное; экстракты хмелевые для изготовления пива" противопоставленного товарного знака [5], товарам 33 класса МКТУ "алкогольные напитки (за исключением пива)" противопоставленного товарного знака [3], товарам 33 класса МКТУ "алкогольные напитки [за исключением пива]; аперитивы; арак; байцзю [китайский алкогольный напиток]; бренди; вина; вино из виноградных выжимок; виски; водка; водка анисовая; водка вишневая; джин; дижестивы [ликеры и спиртные напитки]; коктейли; кюрасо; ликер анисовый; ликеры; напитки алкогольные, кроме пива; напитки алкогольные смешанные, за исключением напитков на основе пива; напитки алкогольные, содержащие фрукты; напитки, полученные перегонкой; напитки спиртовые; напиток медовый [медовуха]; настойка мятная; настойки горькие; нира [алкогольный напиток на основе сахарного тростника]; ром; сакэ; сидр грушевый; сидры; спирт рисовый; экстракты спиртовые; экстракты фруктовые спиртовые; эссенции спиртовые" противопоставленного товарного знака [4], являются однородными, поскольку либо являются идентичными, либо соотносятся как род-вид, относятся к одному виду товаров (алкогольные напитки), имеют одно назначение, один круг потребителей и условия реализации.
Услуги 35 класса МКТУ "демонстрация товаров; представление товаров на всех медиа средствах с целью розничной продажи; продажа розничная или оптовая напитков; продвижение товаров [для третьих лиц]; реклама; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление процессами обработки заказов на покупки; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]" заявленного обозначения являются однородными: с услугами 35 класса МКТУ "организация выставок в коммерческих целях; организация торговых ярмарок в коммерческих целях, оформление витрин, оценка коммерческой деятельности, поиск информации в компьютерных файлах [для третьих лиц]; продажа аукционная, продвижение товаров [для третьих лиц]; распространение образцов; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]" противопоставленного товарного знака [7], с услугами 35 класса МКТУ "реклама" противопоставленного товарного знака [8], с услугами 42 класса МКТУ "снабжение продовольственными товарами" противопоставленного товарного знака [10], поскольку сравниваемые услуги относятся к одному виду услуг (услуги по продвижению товаров, услуги снабженческие, услуги рекламы), имеют сходные характерные особенности, одинаковый круг потребителей и условия реализации, а также имеют одинаковое назначение и область применения, то есть являются сопутствующими.
Услуги 43 класса МКТУ "услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками" заявленного обозначения являются однородными с услугами 35 класса МКТУ "услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]" противопоставленного товарного знака [7], с услугами 42 класса МКТУ "снабжение продовольственными товарами; реализация товаров" противопоставленного товарного знака [10], поскольку сравниваемые услуги относятся к одному виду услуг (услуги снабженческие), имеют сходные характерные особенности, одинаковый круг потребителей и условия реализации, а также имеют одинаковое назначение и область применения, то есть являются сопутствующими.
Однородность товаров и услуг заявителем не оспаривалась.
Довод заявителя о том, что им была выражена просьба о внесении изменений в заявленное обозначение, касающихся изменения написания словесных элементов "Напитки.Настроение.Праздник" на словесный элемент "НапиткиНастроениеПраздник" без пробелов и разделительных знаков, не может быть принят во внимание.
Так, согласно пункту 2 статьи 1500 Кодекса "в период рассмотрения возражения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявитель может внести в документы заявки изменения, которые допускаются в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 1497 Кодекса, если такие изменения устраняют причины, послужившие единственным основанием для отказа в государственной регистрации товарного знака, и внесение таких изменений позволяет принять решение о государственной регистрации товарного знака".
Вместе с тем, указанные выше изменения не могут быть приняты, поскольку являются существенными, то есть изменяют заявленное обозначение по существу, в связи с тем, что изменяют восприятие обозначения, так как в первоначально заявленном обозначении, по которому проводилась экспертиза, было три словесных элемента, из которых, как указал сам заявитель, словесный элемент "Напитки" является неохраняемым элементом обозначения, а в случае внесения изменений станет один словесный элемент.
Таким образом, вывод Роспатента о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 10 статьи 1483 Кодекса следует признать правомерным.
Довод о том, что заявитель ведет активную хозяйственную деятельность уже длительное время и приобрел известность среди потребителей алкогольных напитков, является неубедительным, поскольку не является основанием для преодоления препятствий по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьей 1483 Кодекса.
Касательно представленных сведений о том, что заявитель является правообладателем серии товарных знаков по свидетельствам: N 440169 "ВинЛаб", приоритет от 18.06.2010, N 440180 "WineLab", приоритет от 21.07.2010, N 456080 "", приоритет от 24.11.2010, N 576411 "
", приоритет от 24.09.2014, N 851133 "
", приоритет от 03.11.2021, правовая охрана которым предоставлена в отношении товаров 32, 33 и услуг 35, 43 классов МКТУ, коллегия отмечает, то, что данные регистрации касаются иных обозначений, делопроизводство по которым велось самостоятельным независимым порядком, не имеющим отношения к делопроизводству по рассматриваемому обозначению, при этом оценка охраноспособности данных товарных знаков проводилась на дату их приоритета.
В соответствии с вышеизложенным, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 12.05.2023, оставить в силе решение Роспатента от 16.01.2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 21 августа 2023 г. по заявке N 2022715371
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru