Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 21 августа 2023 г. по заявке N 2021724079/33
Заявка: |
2021724079/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
22.03.2023 |
Дата коллегии: |
06.07.2023 |
Дата утверждения: |
21.08.2023 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "ДИОНА СТРОЙ" |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела поступившее 22.03.2023 возражение, поданное ООО "Диона Строй", Москва (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021724079, при этом установила следующее.
Заявка N 2021724079 на регистрацию комбинированного товарного знака "" была подана на имя заявителя 21.04.2021 в отношении услуг 35 класса МКТУ, указанных в перечне заявки.
Роспатентом было принято решение от 22.11.2022 об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021724079 в отношении заявленных услуг 35 класса МКТУ. Указанное решение Роспатента было основано на заключении по результатам экспертизы, которое мотивировано несоответствием заявленного обозначения требованиям пунктов 1, 3, 6 статьи 1483 Кодекса.
Так, входящий в состав заявленного обозначения словесный элемент "СТРОЙ" имеет значение "первая часть новых сложных слов в значении строительный, имеющий отношение к строительству", (См. Интернет-ресурсы, например, https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1101000, Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.), указывает на назначение части заявленных услуг 35 класса МКТУ, в связи с чем, не обладает различительной способностью, является неохраняемым на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Вместе с тем, в силу семантического значения входящего в состав заявленного обозначения словесного элемента "СТРОЙ", заявленное обозначение в отношении другой части заявленных услуг 35 класса МКТУ, не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на основании пункта 3 статьи 1483 Кодекса, как вводящее потребителей в заблуждение относительно назначения заявленных услуг, например, таких как "продажа оптовая фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продажа розничная фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей".
Заявленное обозначение не соответствует требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса, поскольку сходно до степени смешения со словесным элементом товарного знака "DИОН" под N 680263 с приоритетом от 31.10.2016, зарегистрированным на имя иного лица в отношении товаров и услуг 05, 35 классов МКТУ, однородных заявленным услугам 35 класса МКТУ.
В поступившем возражении заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента, при этом доводы возражения сводятся к следующему:
- заявленное обозначение и противопоставленный товарный знак по свидетельству N 680263 не являются семантически сходными, поскольку словесный элемент "Диона" означает "персонаж древнегреческой мифологии (богиня дождя)", в то время как словесный элемент "Дион" - это греческое мужское имя, современная фамилия, а также названия ряда древних городов;
- сопоставляемые обозначения фонетически воспринимаются по-разному, имеют различное произношение, различное ударение, различный состав букв, звуков, слов, при произношении обозначений требуется различная артикуляция (работа отдельных произносительных органов при образовании звуков речи);
- сравниваемые обозначения производят разное общее зрительное впечатление, имеют разную графическую проработку, содержат разное количество словесных элементов, имеют разные изобразительные элементы, отличаются цветовыми сочетаниями;
- противопоставленный товарный знак используется правообладателем в предпринимательской деятельности в целях продажи, аренды и проката медицинского оборудования (https://dionms.ru/);
- заявитель занимается реализацией строительных материалов, которые реализует через собственные магазины и сайт https://dionastroy.ru/;
- медицинские приборы и строительные материалы относятся к различным категориям товаров, имеют разных производителей, не являются взаимодополняемыми либо взаимозаменяемыми товарами, имеют различный круг потребителей и разное назначение;
- противопоставленный товарный знак зарегистрирован для части услуг 35 класса "помощь в управлении бизнесом; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; реклама; услуги снабжения для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; управление внешнее административное для компаний", которые представляют собой услуги для бизнеса, направленные на помощь в управлении и организации предприятием, в то время как заявитель испрашивает регистрацию в отношении услуг, связанных с торговлей строительными материалами.
На основании изложенной информации заявителем выражена просьба отменить решение Роспатента и зарегистрировать заявленное обозначение в качестве товарного знака в отношении заявленных услуг 35 класса МКТУ.
На заседании коллегии, состоявшемся 22.05.2023, коллегией были выдвинуты новые основания, отсутствующие в решении Роспатента от 22.11.2022. К данным обстоятельствам относится тот факт, что заявленное обозначение не соответствует требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса в отношении части услуг 35 класса МКТУ "продажа розничная произведений искусства художественными галереями; менеджмент спортивный", поскольку способно ввести потребителя в заблуждение относительно вида и назначения оказываемых услуг. Коллегия отмечает, что выявление новых обстоятельств, препятствующих регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака, предусмотрено пунктом 45 Правил ППС.
Заявитель не представил свои доводы относительно вновь выявленных обстоятельств и на заседании коллегии, назначенном на 06.07.2023, отсутствовал.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя, коллегия пришла к следующим выводам.
С учетом даты подачи (21.04.2021) заявки N 2021724079 на регистрацию товарного знака правовая база для оценки его охраноспособности включает вышеуказанный Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов, характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта.
В соответствии с пунктом 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относиться, в частности, сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар.
Согласно пункту 34 Правил указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Согласно пункту 41 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
В соответствии с положениями пункта 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы. При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Согласно пункту 42 Правил сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в пункте 42 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
Согласно пункту 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Согласно пункту 37 Правил к ложным или способным ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
Заявленное обозначение по заявке N 2021724079 представляет собой комбинированное обозначение "", содержащее словесный элемент "ДИОНА", выполненный заглавными буквами русского алфавита оригинальным шрифтом, при этом над буквенными элементами "ИОНА" расположена изогнутая в форме крыши дома линия зеленого цвета с белым контуром. Под буквами "ИОНА" расположено слово "СТРОЙ", размещенное внутри прямоугольника зеленого цвета с белым контуром. Правовая охрана заявленному обозначению испрашивается в отношении услуг 35 класса МКТУ.
Анализ заявленного комбинированного обозначения показал, что в его состав входит словесный элемент "СТРОЙ", который согласно общедоступным словарно-справочным изданиям (https://slovar.cc/rus/tolk/112906.html, Большой современный толковый словарь русского языка, 2012), является начальной частью сложных слов, вносящих значение слова: строительный (стройматериалы, стройплощадка, стройтрест, стройбатальон и т.п.).
В этой связи словесный элемент "СТРОЙ" заявленного обозначения указывает на назначение части заявленных услуг 35 класса МКТУ "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда офисного оборудования в коворкинге; аренда площадей для размещения рекламы; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связей с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; написание резюме для третьих лиц; написание текстов рекламных сценариев; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; обработка текста; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; пресс-службы; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; прокат фотокопировального оборудования; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; регистрация данных и письменных сообщений; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы административные по медицинским направлениям; службы консультативные по управлению бизнесом; службы корпоративных коммуникаций; службы по связям с прессой; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; телемаркетинг; тестирование психологическое при подборе персонала; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление потребительской лояльностью; управление программами часто путешествующих; управление процессами обработки заказов товаров; услуги PPC; услуги административные по переезду предприятий; услуги в области общественных отношений; услуги коммерческого лоббирования; услуги конкурентной разведки; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги по исследованию рынка; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по планированию встреч [офисные функции]; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги секретарей; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги телефонных станций; услуги фотокопирования; экспертиза деловая; услуги магазинов по розничной, оптовой продаже товаров; деятельность интернет-магазинов по продаже товаров" не обладает различительной способностью, является неохраняемым элементом обозначения на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса, поскольку определяет деятельность заявителя, связанную со строительством или имеющую отношение к строительству.
Поскольку словесный элемент "СТРОЙ" заявленного обозначения в силу своего пространственного расположения не занимает доминирующее положение, следовательно, может быть включен в качестве неохраноспособного элемента обозначения на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Следует отметить, что заявителем в возражении неохраноспособность словесного элемента "СТРОЙ" заявленного обозначения не оспаривается.
Словесный элемент "СТРОЙ", являясь описательными для части вышеуказанных услуг 35 класса МКТУ, в отношении иных услуг 35 класса МКТУ "продажа оптовая фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продажа розничная фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей, продажа розничная произведений искусства художественными галереями; менеджмент спортивный" будет являться ложным или способным ввести потребителей в заблуждение относительно вида и назначения оказываемых услуг, в связи с чем не соответствует требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
Относительно несоответствия заявленного обозначения требования пункта 6 статьи 1483 Кодекса коллегия указывает следующее.
Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 680263 является комбинированным "", содержит в своем составе вытянутый по горизонтали прямоугольник красного и фиолетово-синего цветов, на фоне которого расположен словесный элемент "DИОН", выполненный буквами латинского и русского алфавитов стандартным шрифтом белым цветом, а также изобразительный элемент в виде маленького квадрата красного цвета, окруженного белыми точками. Правовая охрана товарному знаку предоставлена, в том числе, для услуг 35 класса МКТУ.
Сопоставительный анализ сходства сравниваемых обозначений показал, что они являются сходными, поскольку наблюдается полное фонетическое вхождение словесного элемента "DИОН", прочитываемое как [ДИОН], в состав словесного элемента "ДИОНА" заявленного обозначения.
По семантическому критерию сходства словесные элементы сопоставляемых обозначений нельзя признать сходными в силу различной семантики, заложенной в сравниваемые обозначения.
Так, согласно общедоступным источникам информации (https://ru.wikipedia.org/) словесный элемент "Диона" заявленного обозначения означает "персонаж древнегреческой мифологии, богиня дождя, титанида".
В противопоставленном товарном знаке словесный элемент "DИОН", несмотря на то, что включает в себя первую латинскую букву, будет восприниматься средним российским потребителем как слово "ДИОН", имеющее различные значения, относящиеся к греческому имени, к фамилии (Селин Дион, Стефан Дион), воспринимаемое в качестве топонимов (древний город в Пиерии, на территории современной Иордании, древний город на полуострове Акта близ горы Афон, древний город на северо-западном берегу Эвбеи близ мыса Кенея). Сопоставляемые обозначения визуально отличаются за счет вхождения в их состав различных изобразительных и словесных элементов, вместе с тем, большинство букв в словесном элементе "DИОН" выполнено русским алфавитом, словесный элемент "ДИОНА" заявленного обозначения выполнен буквами русского алфавита, что сближает сопоставляемые обозначения по графическому признаку сходства.
Таким образом, заявленное обозначение и противопоставленный товарный знак являются сходными в целом, несмотря на некоторые отличия.
Вероятность смешения заявленного обозначения и товарного знака определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров и услуг (см. пункт 162 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Правовая охрана противопоставленному товарному знаку предоставлена, в том числе в отношении услуг 35 класса МКТУ "помощь в управлении бизнесом; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; реклама; услуги снабжения для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; управление внешнее административное для компаний".
При сопоставительном анализе однородности сравниваемых услуг 35 класса МКТУ коллегией было установлено следующее.
Заявленные услуги 35 класса МКТУ "агентства по импорту-экспорту; агентства рекламные; аренда площадей для размещения рекламы; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; демонстрация товаров; изучение рынка; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание текстов рекламных сценариев; обновление рекламных материалов; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; пресс-службы; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продажа оптовая фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продажа розничная произведений искусства художественными галереями; продажа розничная фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; регистрация данных и письменных сообщений; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; службы административные по медицинским направлениям; службы консультативные по управлению бизнесом; службы корпоративных коммуникаций; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; телемаркетинг; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление потребительской лояльностью; управление программами часто путешествующих; управление процессами обработки заказов товаров; услуги PPC; услуги административные по переезду предприятий; услуги коммерческого лоббирования; услуги конкурентной разведки; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги по исследованию рынка; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги по сравнению цен; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; экспертиза деловая; услуги магазинов по розничной, оптовой продаже товаров; деятельность интернет-магазинов по продаже товаров" однородны услугам 35 класса МКТУ "помощь в управлении бизнесом; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; реклама; услуги снабжения для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; управление внешнее административное для компаний" противопоставленного товарного знака по свидетельству N 680263, поскольку относятся к услугам в области бизнеса, рекламы, административного управления, по продвижению товаров, следовательно, они соотносятся друг с другом как род-вид, имеют одно назначение, круг потребителей и оказываются одними и теми же предприятиями и организациями.
Таким образом, заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака для части вышеуказанных услуг 35 класса МКТУ на основании пункта 6 статьи 1483 Кодекса, поскольку оно сходно до степени смешения с противопоставленным товарным знаком по свидетельству N 680263.
Заявленные услуги 35 класса МКТУ "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по коммерческой информации; анализ себестоимости; аренда офисного оборудования в коворкинге; аудит коммерческий; аудит финансовый; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; комплектование штата сотрудников; консультации по управлению персоналом; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связей с общественностью; написание резюме для третьих лиц; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обработка текста; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат фотокопировального оборудования; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы по связям с прессой; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; тестирование психологическое при подборе персонала; управление деятельностью внештатных сотрудников; услуги в области общественных отношений; услуги машинописные; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по планированию встреч [офисные функции]; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по составлению перечня подарков; услуги секретарей; услуги стенографистов; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги телефонных станций; услуги фотокопирования", относятся к конторским, секретарским, кадровым, посредническим услугам, услугам в области общественных отношений, информационно-справочным услугам, услугам по прокату различного оборудования, следовательно, никоим образом не могут быть признаны однородными с услугами 35 класса МКТУ противопоставленной регистрации, так как они относятся к разного вида и рода услугам, имеют разное назначение, оказываются различными приятиями, не являются взаимозаменяемыми и взаимодополняемыми.
В силу отсутствия однородности вышеприведенных услуг 35 класса МКТУ у коллегии нет оснований полагать, что сопоставляемые обозначения принадлежат одному изготовителю и будут смешаны в гражданском обороте потребителями.
Резюмируя изложенное, коллегия пришла к выводу о том, что заявленное обозначение в отношении вышеприведенной части услуг 35 класса МКТУ соответствует требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса, следовательно, может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на имя заявителя для этой части услуг 35 класса МКТУ.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 22.03.2023, отменить решение Роспатента от 22.11.2022 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2021724079.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 21 августа 2023 г. по заявке N 2021724079/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru