Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 25 августа 2023 г. по заявке N 2021731084
Заявка: |
2021731084 |
Название: |
ПОТОК ШКОЛА |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
09.03.2023 |
Дата коллегии: |
02.08.2023 |
Дата утверждения: |
25.08.2023 |
Заявитель: |
Самарина Мария Борисовна |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2020 N 644/261, вступившими в силу с 06.09.2020, рассмотрела поступившее 09.03.2023 возражение, поданное Индивидуальным предпринимателем Самариной Марией Борисовной, Москва (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021731084, при этом установила следующее.
Обозначение "" по заявке N 2021731084 заявлено на регистрацию в качестве товарного знака 21.05.2021 на имя заявителя в отношении товаров и услуг 16, 35, 41, 42 классов Международной классификации товаров и услуг МКТУ (далее - МКТУ), указанных в перечне регистрации.
Роспатентом 29.07.2022 было принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака в отношении всех заявленных товаров и услуг по причине его несоответствия требованиям пунктов 1 и 6 статьи 1483 Кодекса.
Доводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы, являющимся неотъемлемой частью оспариваемого решения Роспатента, сводятся к тому, что словесный элемент "ШКОЛА" не обладает различительной способностью, является неохраняемым на основании пункта 1 ст.1483 Кодекса.
Кроме того, заявленное обозначение сходно до степени смешения с ранее зарегистрированными товарными знаками с более ранним приоритетом, зарегистрированных на имя иных лиц, а именно:
- с товарными знаками "" [1] (свидетельство N 736678 с приоритетом от 30.07.2018), "
" [2] (свидетельство N 684492 с приоритетом от 24.04.2017), зарегистрированными на имя Общества с ограниченной ответственностью "Рекламное Агентство "Индекс 20", 115280, Москва, ул. Ленинская слобода, 19, пом. 21ФА2, в отношении однородных услуг 35, 41, 42 классов МКТУ;
- с товарным знаком "" [3] (свидетельство N 660872 с датой 12.12.2016), зарегистрированным на имя Публичного акционерного общества "МегаФон", 127006, г. Москва, Оружейный пер., д. 41, в отношении однородных товаров и услуг 16, 35 классов МКТУ;
- с товарным знаком "" [4] (свидетельство N 305620 с приоритетом от 22.10.2004), зарегистрированным на имя Закрытого акционерного общества Научно-внедренческое предприятие "Болид", 141070, Московская обл., г. Королев, ул. Пионерская, 4, в отношении однородных услуг 42 класса МКТУ.
В своем возражении заявитель выразил несогласие с решением Роспатента, при этом основные доводы сводятся к следующему:
- заявленное обозначение воспринимается как единое словосочетание, состоящее из охраняемых и неохраняемых элементов в оригинальном графическом исполнении, и в целом обладает различительной способностью, воспринимается в качестве средства индивидуализации заявителя;
- заявленное обозначение производит отличное от противопоставленных товарных знаков [1]-[4] общее зрительное впечатление в силу своего графического исполнения, наличия неохраняемого элемента, отсутствующего в указанных противопоставлениях;
- для товаров и услуг 16, 35, 41, 42 классов МКТУ зарегистрированы товарные знаки, включающие словесный элемент "ПОТОК", а именно: для 16 класса МКТУ - "БИЗНЕС ПОТОК" по свидетельству N 621944 с приоритетом от 03.07.2017; для 35 класса МКТУ - "СИЛЬНЫЙ ПОТОК" по свидетельству N 475812 с приоритетом от 30.11.2012; "ТУРЕЦКИЙ ПОТОК" по свидетельству N 658511 приоритетом от 01.06.2018; "ЛЮБОВНЫЙ ПОТОК" по свидетельству N 675109 с приоритетом от 12.10.2018; "ПОТОК АКВАПОТОК" по свидетельству N 549031 с приоритетом от 27.07.2015; "ВЕСОВОЙ ПОТОК" по свидетельству N 557155 с приоритетом от 12.11.2015; "ПОТОК БЕСКОНЕЧНОСТЬ" по свидетельству N 479041 с приоритетом от 24.01.2013; "ПОТОК ВОСЕМЬ" по свидетельству N 479071 с приоритетом от 24.01.2013; "СЕРЕБРЯНЫЙ ПОТОК" по свидетельству N 436063 с приоритетом от 26.04.2011; "ПОТОК АЭРОПОТОК" по свидетельству N 392297 с приоритетом от 26.10.2009; "СЕВЕРНЫЙ ПОТОК" по свидетельству N 337580 с приоритетом от 20.11.2007; "ФИТ ПОТОК" по свидетельству N 687697 с приоритетом от 12.12.2018; для 41 класса МКТУ - "НОВЫЙ ПОТОК" по свидетельству N 676787 с приоритетом от 22.10.2018; "БИЗНЕС-ПОТОК" по свидетельству N 621944 с приоритетом от 03.07.2017; "ЛЮБОВНЫЙ ПОТОК" по свидетельству N 675109 с приоритетом от 12.10.2018; для 42 класса МКТУ - "ПОТОК ВОСЕМЬ" по свидетельству N 479071 с приоритетом от 24.01.2013; "СИЛЬНЫЙ ПОТОК" по свидетельству N 475812 с приоритетом от 30.11.2012; "ТУРЕЦКИЙ ПОТОК" по свидетельству N 658511 с приоритетом от 01.06.2018; "СЕРЕБРЯНЫЙ ПОТОК" по свидетельству N 436063 с приоритетом от 26.04.2011; "ПОТОК-2 ГИГАТРАНК" по свидетельству N 702070 с приоритетом от 06.03.2019.
В силу изложенного заявитель просит отменить решение Роспатента и зарегистрировать заявленное обозначение по заявке N 2021731084 в качестве товарного знака в отношении скорректированного перечня товаров и услуг:
16 класс МКТУ - "авторучки; акварели [картины]; альбомы; альманахи; афиши/плакаты; банкноты; баннеры бумажные; билеты; бирки багажные из бумаги; бланки; бланки уведомлений [канцелярские товары]; блокноты; блокноты [канцелярские товары]; блокноты для рисования, черчения; браслеты для удерживания письменных принадлежностей; брошюры; буклеты вывески бумажные или картонные; выкройки для шитья; вымпелы бумажные; газеты; журналы [издания периодические]; закладки для книг; издания периодические; издания печатные; изображения графические; календари; камни литографские; карандаши; картинки; картины [рисунки] обрамленные или необрамленные; карты коллекционные, за исключением используемых для игр; кашпо бумажные; книги; книги для раскрашивания; книжки-комиксы; конверты [канцелярские товары]; листовки/флаеры; материалы графические печатные; материалы для обучения [за исключением приборов]; мешки [конверты, пакеты] для упаковки бумажные или пластмассовые; мешки для мусора бумажные или пластмассовые; мешки пластиковые для уборки отходов домашних животных; обертки для бутылок бумажные или картонные; облатки для запечатывания; обложки [канцелярские товары]; обложки для паспортов; обложки защитные для книг; оболочки пластиковые эластичные для штабелирования; открытки музыкальные; открытки поздравительные; открытки почтовые; офорты; пакетики бумажные; портреты; пресс-папье; приборы письменные; приборы чернильные; принадлежности письменные; принадлежности пишущие; принадлежности школьные [канцелярские товары]; продукция печатная; произведения искусства литографические; проспекты; расписания печатные; регистры; реглеты типографские; резинки для стирания; резинки офисные; рейсшины чертежные; репродукции графические; ручки-маркеры [канцелярские принадлежности]; статуэтки из папье-маше/фигурки из папье-маше; тетради; трафареты для рисования; трафареты для украшения еды и напитков; учебники [пособия]; фотогравюры; фотографии [отпечатанные]; хромолитографии; штемпели [печати]; эмблемы [клейма бумажные]; эстампы [гравюры]; этикетки из бумаги или картона";
35 класс МКТУ - "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; ведение автоматизированных баз данных; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связей с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; написание текстов рекламных сценариев; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оценка коммерческой деятельности; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг/предоставление торговых интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; прогнозирование экономическое; продажа оптовая фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продажа розничная произведений искусства художественными галереями; продажа розничная фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; производство рекламных фильмов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка рекламных концепций; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; регистрация данных и письменных сообщений; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; службы административные по медицинским направлениям; службы консультативные по управлению бизнесом; управление гостиничным бизнесом; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление программами часто путешествующих; управление процессами обработки заказов товаров; услуги коммерческого лоббирования; услуги конкурентной разведки; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги рекламные "оплата за клик"/услуги РРС; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; экспертиза деловая";
41 касс МКТУ - "агентства по предоставлению моделей для художников; академии [обучение]; библиотеки, обеспечивающие выдачу книг на дом; видеосъемка; воспитание физическое; выпуск музыкальной продукции; дублирование; издание книг; кинопрокат; киностудии; клубы здоровья [оздоровительные и фитнес-тренировки]; макетирование публикаций, за исключением рекламных; микрофильмирование; монтаж видеозаписей; монтирование теле- и радиопрограмм; написание теле- и киносценариев; образование религиозное; обучение заочное; обучение практическим навыкам [демонстрация]; обучение при помощи симуляторов; организация выставок с культурно-просветительной целью; организация досуга; организация и проведение коллоквиумов; организация и проведение конгрессов; организация и проведение конференций; организация и проведение концертов; организация и проведение мастер-классов [обучение]; организация и проведение образовательных форумов невиртуальных; организация и проведение семинаров; организация и проведение симпозиумов; организация конкурсов [учебных или развлекательных]; организация костюмированных представлений для развлечений; организация лотерей; организация показов мод в развлекательных целях; организация спектаклей [услуги импресарио]; организация спортивных состязаний; ориентирование профессиональное [советы по вопросам образования или обучения]; перевод с языка жестов; перевод устный; передача ноу-хау [обучение]; передачи развлекательные телевизионные; переподготовка профессиональная; предоставление видео файлов онлайн, незагружаемых; предоставление информации по вопросам воспитания и образования; предоставление информации по вопросам отдыха; предоставление информации по вопросам развлечений; предоставление музыкальных файлов онлайн, незагружаемых; предоставление незагружаемых телевизионных программ через сервисы "видео по запросу"; предоставление незагружаемых фильмов через сервисы "видео по запросу"; предоставление отзывов пользователей в развлекательных или культурных целях; предоставление электронных публикаций онлайн, незагружаемых; представление цирковых спектаклей; представления варьете/представления мюзик-холлов; представления театрализованные; представления театральные; проведение туров с восхождением; проведение фитнес-классов; проведение экзаменов; производство фильмов, за исключением рекламных; прокат кинофильмов; публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных; радиопередачи развлекательные; развлечения; редактирование текстов; создание фильмов, за исключением рекламных; составление программ встреч [развлечение]; сочинение музыки; субтитрование; тьюторинг; услуги индивидуальных тренеров [фитнес]; услуги клубов [развлечение или просвещение]; услуги культурные, образовательные или развлекательные, предоставляемые художественными галереями; услуги музеев [презентация, выставки]; услуги образовательно-воспитательные; услуги образовательные, предоставляемые помощниками по особым потребностям; услуги образовательные, предоставляемые школами; услуги по написанию сценариев, за исключением рекламных; услуги по оценке физического состояния для тренировок; услуги репетиторов, инструкторов [обучение]; услуги спортивных лагерей; учреждения дошкольные [воспитание]; школы-интернаты";
42 класс МКТУ - "дизайн художественный; испытания клинические; испытания материалов; испытания текстильных изделий; исследования в области бактериологии; исследования в области биологии; исследования в области геологии; исследования в области защиты окружающей среды; исследования в области косметологии; исследования и разработка новых товаров для третьих лиц; исследования медицинские; исследования научно-технические в области патентного картирования; исследования научно-технические в области стихийных бедствий; исследования научные; консультации в области дизайна веб-сайтов; консультации в области информационной безопасности; консультации в области информационных технологий; консультации в области компьютерных технологий; моделирование одежды; модернизация программного обеспечения; обеспечение программное как услуга [SaaS]; обслуживание программного обеспечения; предоставление информации в области компьютерных технологий и программирования через веб-сайты; предоставление программной платформы, готовой к использованию облачных сервисов [PaaS]; преобразование данных и информационных программ, за исключением физического преобразования; проведение исследований по техническим проектам; проектирование компьютерных систем; прокат веб-серверов; прокат программного обеспечения; размещение компьютерных сайтов [веб-сайтов]; размещение серверов/хостинг серверов; разработка компьютерных платформ; разработка программного обеспечения; составление программ для компьютеров; составление технической документации; тиражирование компьютерных программ; услуги аутсорсинга в области информационных технологий; услуги консультационные в области телекоммуникационных технологий; услуги научных лабораторий; хранение данных в электронном виде".
В качестве иллюстрации доводов возражения заявителем представлены следующие документы:
- Результаты поисковых сайтов ЯНДЕКС, ГУГЛ по запросу "ШКОЛА ПОТОК МАРИИ САМАРИНОЙ" (1);
- Статья в интернет газета Курьер, публикация 12.07.2021 (2);
- Статья в интернет газета "ГородЧе", публикация 19.06.2021 (3);
- Статья в интернет газета "РБК", публикация 29.11.2021 (4);
- Статья в интернет-газете CLOCKHOK.RU женский журнал (5);
- Статья в интернет-газете FAVOT.RU (6);
- Статья в интернет-газете PULSE (7);
- Статья в интернет-газете СНОБ (8);
- Сведения о сайте www.potok.live (9);
- Сведения из сервиса Дзен https://dzen.ru/mariasamarinapotok (10);
- Актуализация посещения сайта www.potok.live (11).
Также необходимо указать, что в корреспонденции от 23.06.2023 поступило ходатайство заявителя о внесении изменения в заявленное обозначение путем представления его следующим образом - "", а также ходатайство о рассмотрении возражения в отношении скорректированного следующим образом перечня товаров и услуг:
16 класс МКТУ - "учебники";
35 класс МКТУ - "офисная служба; деловые услуги и административная деятельность в сфере обучения";
41 класс МКТУ - "обучение при помощи симуляторов; организация и проведение образовательных форумов невиртуальных; передача ноу-хау [обучение]; предоставление информации по вопросам воспитания и образования; предоставление информации по вопросам отдыха; предоставление информации по вопросам развлечений; публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных; услуги клубов [развлечение или просвещение]; услуги образовательные, предоставляемые помощниками по особым потребностям";
42 класс МКТУ - "исследования медицинские".
На заседании коллегии, состоявшемся 02.08.2023, заявитель ходатайствовал о рассмотрении поступившего возражения в отношении первоначально заявленных услуг 35 класса МКТУ.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя, коллегия сочла доводы возражения неубедительными.
С учетом даты (21.05.2021) поступления заявки N 2021731084 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Вместе с тем согласно пункту 1.1 статьи 1483 Кодекса положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении обозначений, которые:
1) приобрели различительную способность в результате их использования;
2) состоят только из элементов, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 настоящей статьи и образующих комбинацию, обладающую различительной способностью.
Согласно положениям пункта 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся: простые геометрические фигуры, линии, числа; отдельные буквы и сочетания букв, не обладающие словесным характером или не воспринимаемые как слово; общепринятые наименования; реалистические или схематические изображения товаров, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров; сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар.
К обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся также обозначения, которые на дату подачи заявки утратили такую способность в результате широкого и длительного использования разными производителями в отношении идентичных или однородных товаров, в том числе в рекламе товаров и их изготовителей в средствах массовой информации.
При этом устанавливается, в частности, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы вошедшими во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида.
Проверяется также, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы: общепринятыми символами, характерными для отраслей хозяйства или области деятельности, к которым относятся содержащиеся в перечне товары, для которых испрашивается регистрация товарного знака; условными обозначениями, применяемыми в науке и технике; общепринятыми терминами, являющимися лексическими единицами, характерными для конкретных областей науки и техники.
Как следует из положений пункта 35 Правил, для доказательства приобретения обозначением различительной способности, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1.1 статьи 1483 Кодекса, могут быть представлены содержащиеся в соответствующих документах фактические сведения: о длительности, интенсивности использования обозначения, территории и объемах реализации товаров, маркированных заявленным обозначением, о затратах на рекламу, ее длительности и интенсивности, о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и изготовителе товаров, включая результаты социологических опросов; сведения о публикациях в открытой печати информации о товарах, сопровождаемых заявленным обозначением и иные сведения.
В отношении документов, представленных для доказательства приобретения различительной способности, проводится проверка, в рамках которой учитывается вся совокупность фактических сведений, содержащихся в соответствующих документах.
Документы, представленные заявителем для доказательства приобретения различительной способности, учитываются при принятии решения о государственной регистрации товарного знака в том случае, если они подтверждают, что заявленное обозначение до даты подачи заявки воспринималось потребителем как обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров определенного изготовителя.
В соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Исходя из положений пункта 42 Правил, словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.
Исходя из положений пункта 42 Правил, сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам.
Признаки, указанные в пунктах 42 и 43 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Обозначение "" по заявке N 2021731084 с приоритетом от 21.05.2021 является словесным, включает словесные элементы "Школа" и "ПОТОК", выполненные стандартным и жирным шрифтом заглавными и строчными буквами кириллического алфавита в темно-синем и синем цветовом исполнении.
Согласно доводам возражения и дополнениям к нему регистрация товарного знака по заявке N 2021731084 испрашивается для следующего перечня товаров и услуг 16, 35, 41, 42 классов МКТУ:
16 класс МКТУ - "учебники";
35 класс МКТУ - "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; ведение автоматизированных баз данных; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связей с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; написание текстов рекламных сценариев; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оценка коммерческой деятельности; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг/предоставление торговых интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; прогнозирование экономическое; продажа оптовая фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продажа розничная произведений искусства художественными галереями; продажа розничная фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; производство рекламных фильмов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка рекламных концепций; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; регистрация данных и письменных сообщений; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; службы административные по медицинским направлениям; службы консультативные по управлению бизнесом; управление гостиничным бизнесом; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление программами часто путешествующих; управление процессами обработки заказов товаров; услуги коммерческого лоббирования; услуги конкурентной разведки; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги рекламные "оплата за клик"/услуги РРС; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; экспертиза деловая";
41 класс МКТУ - "обучение при помощи симуляторов; организация и проведение образовательных форумов невиртуальных; передача ноу-хау [обучение]; предоставление информации по вопросам воспитания и образования; предоставление информации по вопросам отдыха; предоставление информации по вопросам развлечений; публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных; услуги клубов [развлечение или просвещение]; услуги образовательные, предоставляемые помощниками по особым потребностям";
42 класс МКТУ - "исследования медицинские".
Анализ заявленного обозначения показал, что оно состоит из хорошо известных потребителю лексических единиц русского языка, не связанных друг с другом грамматически и лексически, где:
"ШКОЛА" - 1) учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения; здание, в котором помещается это заведение. Начальная, средняя школа;
2) система общего образования, совокупность соответствующих учреждений и учебных заведений. Традиции русской школы;
3) учебное заведение, училище, курсы и т.п., где даются специальные знания, профессиональные навыки. Музыкальная школа;
4) система приёмов, обязательных упражнений, видов работ при изучении чего-либо, при овладении каким-либо мастерством, искусством. Начальная школа игры на фортепиано;
5) приобретение знаний, выучки, опыта; сами знания, выучка, опыт. Иметь за плечами хорошую, превосходную школу;
6) направление, течение в науке, искусстве, литературе, общественно-политической мысли и т.п., обладающее характерными свойствами, методами, приёмами. Позиционная шахматная школа. Искусство делится на школы. Различные литературные школы. Новая школа физиков. Геохимическая школа Вернадского. Создать свою школу в науке (см. Энциклопедический словарь, https://dic.academic.ru/dic.nsf/es/65169/школа);
"ПОТОК" - 1) Стремительно текущая водная масса. Бурный поток. Горный поток. Глубинный поток. (подводное течение).
2. Движущаяся масса чего-нибудь. Поток лавы. Воздушный поток. Поток газа. Поток частиц. Поток света. Людской поток. Транспортный поток. Поток слёз (перен.). Поток слов (перен.).
3. Поточное производство (спец.). Перевести (поставить) производство на поток.
4. Часть общего состава учащихся, разделённых для проведения каких-н. занятий, испытаний. Сдача экзаменов в два потока (см. Толковый словарь Ожегов, https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/176366).
Исходя из вышеизложенного толкования словесных элементов, можно констатировать, что многозначное слово "ШКОЛА" воспринимается, либо в качестве общепринятого наименования учебного заведения, либо как научное направление, является неохраняемым элементом заявленного обозначения для вышеуказанных товаров и услуг согласно требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса как не обладающее различительной способностью, что заявителем не оспаривается.
Словесные элементы "Школа" и "ПОТОК" не образуют словосочетания, т.е. в составе заявленного обозначения эти слова воспринимаются в качестве самостоятельных лексических единиц с присущим каждой из них лексическим значением, т.е. как учебное заведение/научное течение/научная система под названием "ПОТОК".
Таким образом, основным индивидуализирующим элементом заявленного обозначения является словесный элемент "ПОТОК", который является фантазийным по отношению к заявленным товарам и услугам, акцентирует на себе внимание потребителей в первую очередь.
Отказ в государственной регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака для заявленных товаров и услуг 16, 35, 41, 42 классов МКТУ основан на наличии сходных до степени смешения товарных знаков с более ранним приоритетом "" [1] (свидетельство N 736678 с приоритетом от 30.07.2018), "
" [2] (свидетельство N 684492 с приоритетом от 24.04.2017), "
" [3] (свидетельство N 660872 с датой 12.12.2016), "
" [4] (свидетельство N 305620 с приоритетом от 22.10.2004), принадлежащих иным лицам.
Противопоставленный товарный знак "" [1] зарегистрирован в отношении услуг 35, 41, 42 классов МКТУ:
35 класс МКТУ - "экспертиза деловая; изучение рынка; прогнозирование экономическое; информация деловая; организация подписки на газеты для третьих лиц; услуги по сравнению цен; абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; управление процессами обработки заказов товаров; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг";
41 класс МКТУ - "производство кинофильмов, за исключением производства рекламных роликов; организация и проведение конференций; предоставление услуг игровых залов; услуги по написанию сценариев, за исключением рекламных; монтаж видеозаписей; обеспечение интерактивное игрой через компьютерную сеть; макетирование публикаций, за исключением рекламных";
42 класс МКТУ - "исследования технические; проведение исследований по техническим проектам; прокат компьютеров; консультации в области разработки и развития компьютерной техники; дизайн художественный; прокат программного обеспечения; исследования и разработка новых товаров для третьих лиц; услуги по созданию образа [промышленная эстетика]; проектирование компьютерных систем; тиражирование компьютерных программ; перенос данных или документов с физического носителя на электронный; создание и техническое обслуживание веб-сайтов для третьих лиц; размещение компьютерных сайтов [веб-сайтов]; преобразование данных и информационных программ, за исключением физического преобразования; консультации по вопросам программного обеспечения; прокат веб-серверов; защита информационных систем от вирусов; предоставление поисковых средств для Интернета; оцифровка документов [сканирование]; консультации в области дизайна веб-сайтов; обеспечение программное как услуга [SaaS]; консультации в области информационных технологий; размещение серверов/сервер хостинг; услуги дистанционного резервного копирования данных; хранение данных в электронном виде; предоставление информации в области компьютерных технологий и программирования через веб-сайты; услуги "облачных" вычислений; услуги внешние в области информационных технологий; услуги консультационные в области информационных технологий; составление технической документации; консультации по защите цифровых данных".
Противопоставленный товарный знак "" [2] зарегистрирован, в частности, для услуг 35, 41, 42 классов МКТУ:
35 класс МКТУ - "бюро по найму; прокат офисного оборудования и аппаратов; консультации по управлению персоналом; экспертиза деловая; изучение рынка; оценка коммерческой деятельности; прогнозирование экономическое; комплектование штата сотрудников; услуги по переезду предприятий; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; организация подписки на газеты для третьих лиц; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; тестирование психологическое при подборе персонала; услуги по сравнению цен; абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; управление процессами обработки заказов товаров; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; поиск поручителей; посредничество коммерческое [обслуживание]; управление деятельностью внештатных сотрудников; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; написание резюме для третьих лиц; управление программами часто путешествующих; управление потребительской лояльностью";
41 класс МКТУ - "академии [обучение]; парки аттракционов; развлечения; дрессировка животных; прокат кинематографического оборудования; развлечение гостей; киностудии; представление цирковых спектаклей; организация конкурсов [учебных или развлекательных]; обучение заочное; воспитание физическое; прокат декораций для шоу-программ; организация досуга; радиопередачи развлекательные; услуги образовательно-воспитательные; прокат звукозаписей; прокат кинофильмов; производство кинофильмов, за исключением производства рекламных роликов; обучение гимнастике; библиотеки, обеспечивающие выдачу книг на дом; прокат радио- и телевизионных приемников; монтирование теле- и радиопрограмм; представления варьете; представления мюзик-холлов; услуги оркестров; представления театральные; шоу-программы; передачи развлекательные телевизионные; прокат театральных декораций; сады зоологические; предоставление спортивного оборудования; агентства по предоставлению моделей для художников; передвижные библиотеки; услуги казино [игры]; услуги клубов [развлечение или просвещение]; организация и проведение коллоквиумов; организация и проведение конференций; организация и проведение конгрессов; дискотеки; информация по вопросам воспитания и образования; проведение экзаменов; информация по вопросам развлечений; организация выставок с культурно-просветительной целью; игры азартные; предоставление полей для гольфа; клубы здоровья [оздоровительные и фитнес-тренировки]; услуги баз отдыха [развлечения]; представления театрализованные; предоставление услуг кинозалов; учреждения дошкольные [воспитание]; организация спортивных состязаний; составление программ встреч [развлечение]; обучение практическим навыкам [демонстрация]; услуги музеев [презентация, выставки]; услуги студий записи; информация по вопросам отдыха; прокат снаряжения для подводного погружения; прокат спортивного оборудования, за исключением транспортных средств; прокат оборудования стадионов; прокат видеомагнитофонов; прокат видеофильмов; организация и проведение семинаров; услуги спортивных лагерей; организация и проведение симпозиумов; программирование спортивных состязаний; школы-интернаты; организация и проведение мастер-классов [обучение]; организация конкурсов красоты; бронирование билетов на зрелищные мероприятия; дублирование; образование религиозное; организация лотерей; организация балов; организация спектаклей [услуги импресарио]; предоставление услуг игровых залов; прокат аудиооборудования; прокат осветительной аппаратуры для театров или телестудий; аренда теннисных кортов; прокат видеокамер; услуги по написанию сценариев, за исключением рекламных; монтаж видеозаписей; субтитрование; обеспечение интерактивное игрой через компьютерную сеть; услуги караоке; сочинение музыки; клубы-кафе ночные [развлечение]; фоторепортажи; фотографирование; ориентирование профессиональное [советы по вопросам образования или обучения]; служба новостей; услуги переводчиков; перевод с языка жестов; видеосъемка; микрофильмирование; услуги по распространению билетов [развлечение]; редактирование текстов; организация и проведение концертов; услуги каллиграфов; макетирование публикаций, за исключением рекламных; организация показов мод в развлекательных целях; услуги репетиторов, инструкторов [обучение]; аренда спортивных площадок; услуги диск-жокеев; услуги устных переводчиков; услуги индивидуальных тренеров [фитнес]; проведение фитнес-классов; переподготовка профессиональная; выпуск музыкальной продукции; прокат игрушек; прокат оборудования для игр; услуги школ [образование]; тьюторинг; организация и проведение образовательных форумов не виртуальных; услуги композиторов; написание теле- и киносценариев; услуги гидов";
42 класс МКТУ - "исследования технические; контроль за нефтяными скважинами; оформление интерьера; дизайн промышленный; услуги дизайнеров в области упаковки; испытания материалов; изучение технических проектов; изыскания геологические/экспертиза геологическая; инжиниринг; информация метеорологическая; межевание; прокат компьютеров; составление программ для компьютеров; разработка программного обеспечения; модернизация программного обеспечения; консультации в области разработки и развития компьютерной техники; моделирование одежды; дизайн художественный; контроль качества; прокат программного обеспечения; исследования и разработка новых товаров для третьих лиц; услуги по созданию образа [промышленная эстетика]; исследования подводные; восстановление компьютерных данных; обслуживание программного обеспечения; анализ компьютерных систем; планирование городское; экспертиза инженерно-техническая; проектирование компьютерных систем; контроль технический автомобильного транспорта; тиражирование компьютерных программ; перенос данных или документов с физического носителя на электронный; создание и техническое обслуживание веб-сайтов для третьих лиц; размещение компьютерных сайтов [веб-сайтов]; инсталляция программного обеспечения; рассеивание облаков; преобразование данных и информационных программ [нефизическое преобразование]; консультации по вопросам программного обеспечения; прокат веб-серверов; защита информационных систем от вирусов; исследования в области защиты окружающей среды; предоставление поисковых средств для Интернета; оцифровка документов [сканирование]; анализ почерка [графология]; предоставление научной информации и консультаций, связанных с сокращением выбросов парниковых газов; мониторинг компьютерных систем с удаленным доступом; консультации в области дизайна веб-сайтов; обеспечение программное как услуга [SaaS]; консультации в области информационных технологий; исследования научные; размещение серверов/сервер хостинг; услуги дистанционного резервного копирования данных; хранение данных в электронном виде; предоставление информации в области компьютерных технологий и программирования через веб-сайты; услуги по составлению географических карт; услуги облачных вычислений; услуги внешние в области информационных технологий; консультации по технологическим вопросам; услуги консультационные в области информационных технологий; услуги консультационные в области телекоммуникационных технологий; услуги по прогнозированию погоды; консультации в области информационной безопасности; составление технической документации".
Противопоставленный товарный знак "" [3] зарегистрирован, в частности, для товаров и услуг 16, 35 классов МКТУ:
16 класс МКТУ - "авторучки; печатная продукция, в том числе издания печатные, брошюры, буклеты, книги, газеты, журналы, каталоги, бюллетени информационные, афиши, плакаты, календари, листовки, открытки, карточки визитные, информационные письма; писчебумажные товары; конверты; канцелярские принадлежности; пластмассовые материалы для упаковки; пакеты; материалы графические печатные; материалы для обучения [за исключением приборов]; наборы для письма; наклейки самоклеящиеся; обложки; открытки поздравительные; пакеты бумажные; папки для документов; периодика; печати; принадлежности конторские [за исключением мебели]; проспекты; реестры; репродукции графические; флаги; фотогравюры; фотографии; штампы с адресами; штемпели [печати]; эстампы; этикетки [за исключением тканевых]"; 35 класс МКТУ - "аудит; информация деловая; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; информация и советы коммерческие потребителям; исследования в области бизнеса; консультации профессиональные в области бизнеса; менеджмент в области творческого бизнеса; обзоры печати; обслуживание секретарское; поиск информации в компьютерных файлах [для третьих лиц]; работы машинописные; сведения о деловых операциях; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; сбор информации в компьютерных базах данных; продажа аукционная; составление рекламных рубрик; услуги в области общественных отношений; исследования в области маркетинга; систематизация информации в компьютерных базах данных; фотокопирование".
Противопоставленный товарный знак "" [4] зарегистрирован, в частности, для услуг 42 класса МКТУ "разработка и проектирование систем передачи тревожных сообщений, систем контроля доступом, компьютерных систем управления, наблюдения, регистрации тревожных сообщений".
При сопоставительном анализе заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков коллегия руководствуется сложившейся правоприменительной судебной практикой относительно вопроса сходства товарных знаков и однородности товаров, сформулированной в пункте 162 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 апреля 2019 г. N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно которой для установления факта нарушения достаточно опасности, а не реального смешения товарного знака и спорного обозначения обычными потребителями соответствующих товаров. При этом смешение возможно, если в целом, несмотря на отдельные отличия, спорное обозначение может восприниматься указанными лицами в качестве соответствующего товарного знака или если потребитель может полагать, что обозначение используется тем же лицом или лицами, связанными с лицом, которому принадлежит товарный знак.
Вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения. При установлении сходства учитывается, в отношении каких элементов имеется сходство - сильных или слабых элементов товарного знака и обозначения.
Сходство заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1]-[4] обусловлено фонетическим и семантическим тождеством входящих в их состав словесных элементов "ПОТОК", которые являются основными индивидуализирующими элементами сравниваемых обозначений, занимают в них доминирующее положение и акцентируют на себе внимание потребителя в первую очередь.
Коллегия приняла к сведению доводы заявителя о разном общем зрительном восприятии заявленного обозначения и противопоставлений [1]-[4], вместе с тем как известно, основную индивидуализирующую функцию в комбинированных обозначениях выполняют словесные элементы, которые могут быть восприняты не только визуально, но и на слух (например, посредством звуковой рекламы), вследствие чего легче запоминаются потребителем. Такими элементами, как указано выше, в сравниваемых обозначениях являются словесные элементы "ПОТОК".
Более того, сходство сравниваемых обозначений усиливается благодаря их исполнению буквами одного алфавита - кириллического, поскольку графемы словесных элементов "ПОТОК" имеют сходное исполнение.
Наличие же в составе заявленного обозначения неохраняемого словесного элемента "Школа", не влияет на его восприятие потребителем в целом.
В этой связи следует упомянуть, что согласно правовой позиции суда, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 2050/13 от 18.06.2013, добавление к товарному знаку, принадлежащему иному лицу, уточняющего или характеризующего слова не делает это обозначение не сходным до степени смешения с данным товарным знаком.
Что касается примеров регистраций товарных знаков, приведенных заявителем в обоснование своей позиции о возможности регистрации заявленного обозначения со словесным элементом "ПОТОК", то они не могут быть приняты во внимание в настоящем деле, поскольку спорный словесный элемент употребляется в совокупности с другими словесными элементами, что меняет заложенный в то или иное обозначение смысл.
В части доводов возражения об известности деятельности заявителя, осуществляемой на курсах по самопознанию в школе "Поток", необходимо указать, что данное обстоятельство само по себе не является основанием для снятия противопоставлений [1]-[4] в связи с наличием старших прав на обозначение "ПОТОК" у иных лиц.
Таким образом, коллегия пришла к выводу о наличии высокой степени сходства заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1]-[4]. Между тем на вероятность смешения сходных обозначений в гражданском обороте оказывает влияние однородность товаров и услуг, для маркировки которых они предназначены.
Сопоставив скорректированный перечень товаров и услуг заявленного обозначения с перечнем товаров и услуг противопоставленных товарных знаков [1]-[4] коллегия пришла к следующему выводу.
Так, заявленный вид товара 16 класса "учебники 1 [пособия]", т.е. книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения, относится к материалам для обучения. Позиция "материалы для обучения [за исключением приборов]" присутствует в 16 классе МКТУ противопоставленного товарного знака [3]. Сопоставляемые товары соотносятся по роду, назначению, кругу потребителей, способам реализации, т.е. однородны.
------------------------------
1 Большой энциклопедический словарь, https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/304278.
------------------------------
Услуги 35 класса МКТУ заявленного обозначения относятся к сфере продвижения товаров, что подразумевает под собой рекламу, торговлю, маркетинг, к менеджменту, к деятельности в сфере бизнеса, к офисной службе. В отношении указанной деятельности также предоставлена правовая охрана противопоставленным товарным знакам [1], [2], [3]. Поскольку сопоставляемые услуги 35 класса заявленного обозначения и указанных противопоставлений либо идентичны, либо относятся к одной родовой группе, что предопределяет одинаковое назначение и круг потребителей, можно говорить о наличии их однородности.
Услуги 41 класса МКТУ заявленного обозначения связаны со сферой деятельности в области обучения и развлечений, а также издательское дело. В свою очередь перечень противопоставленного товарного знака [2] включает различные услуги, связанные с образованием и развлекательной сферой. Кроме того, противопоставленные товарные знаки [1], [2] зарегистрированы в отношении услуг 41 класса МКТУ "макетирование публикаций, за исключением рекламных", "редактирование текстов". Данные виды услуг относятся к издательскому делу. В силу того, что услуги заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1], [2] относятся к одной родовой категории, характеризуются в этой связи одинаковым назначением и кругом потребителей, их следует признать однородными.
Услуга 42 класса МКТУ "исследования медицинские" заявленного обозначения относятся к сфере научных исследований. Такая родовая категория как "научные исследования" присутствует в перечне противопоставленного товарного знака [2]. В силу совпадения сравниваемых услуг как вид/род можно говорить об их однородности.
Резюмируя все вышеизложенные обстоятельства, коллегия пришла к выводу, что наличие высокой степени сходства между заявленным обозначением и противопоставленными товарным знаками [1]-[4], а также однородность товаров (услуг) обуславливает возможность их смешения в гражданском обороте в глазах потребителя согласно требованиям подпункта 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса в отношении приведенного в возражении заявленного перечня.
Что касается изложенной заявителем просьбы о внесении изменений в заявленное обозначение, то в ее удовлетворении заявителю отказано. Так, исходя из положений, приведенных в пункте 2 статьи 1500 Кодекса, в период рассмотрения возражений федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности внесение изменений в материалы заявки, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 1497 Кодекса, возможно в том случае, если такие изменения устраняют причины, послужившие единственным основанием для отказа в государственной регистрации товарного знака, и внесение таких изменений позволяет принять решение о государственной регистрации товарного знака.
Измененное исполнение "" заявленного обозначения не устраняет препятствия для его регистрации в качестве товарного знака в виде наличия сходных до степени смешения товарных знаков [1]-[4], принадлежащих иным лицам.
Принимая во внимание все вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 09.03.2023, оставить в силе решение Роспатента от 29.07.2022.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 25 августа 2023 г. по заявке N 2021731084
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru