В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2016 года N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава администрации Спасского муниципального района, администрация Спасского муниципального района
постановляет:
1. Утвердить Методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Спасского муниципального района в новой редакции.
2. Постановление администрации Спасского муниципального района от 24 августа 2016 года N 334-па "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов с бюджет Спасского муниципального района" считать утратившим силу.
3. Отделу информатизации и информационной безопасности администрации Спасского муниципального района (Седова) обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Спасского муниципального района в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Спасского муниципального района Л.Н. Гавриленко.
Глава Спасского муниципального района |
А.Я. Салутенков |
Утверждена
постановлением администрации
Спасского муниципального района
от 23 мая 2017 года N 450-па
Методика
прогнозирования поступлений доходов в бюджет Спасского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящая Методика предназначена для разработки единого подхода к прогнозированию поступлений неналоговых доходов (далее - доходов) бюджета Спасского муниципального образования муниципального района (далее бюджета), главным администратором доходов которых является администрация Спасского муниципального района (далее - главный администратор).
2. Доходы бюджета прогнозируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Приморского края, решениями Думы Спасского муниципального района, исходя из прогноза макроэкономических показателей социально-экономического развития Приморского края и Спасского муниципального района, основных направлений бюджетной и налоговой политики Спасского муниципального района.
3. Расчеты прогнозного объема поступлений производятся главным администратором (администратором), т.е. ответственными отделами и ответственными лицами администрации Спасского муниципального района, учреждениями Спасского муниципального района (далее - ответственные), которые установлены как ответственные по администрированию доходов бюджета согласно постановлению администрации Спасского муниципального района об утверждении Порядка осуществления и о наделении бюджетными полномочиями администраторов доходов, которое утверждается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.
4. Ответственные представляет в финансовое управление администрации Спасского муниципального района расчеты по доходам по каждому коду вида доходов бюджета отдельно одновременно с пояснительной запиской, содержащей анализ факторов, влияющих на объем прогнозных показателей доходов по сравнению с объемами соответствующих поступлений доходов в отчетном году (год предшествующий планируемому) и оценкой исполнения доходов текущего финансового года, в сроки установленные порядком составления проекта решения Думы Спасского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Для расчета прогнозирования поступления доходов используются утвержденные и уточненные показатели районного бюджета Спасского муниципального района, отчеты об исполнении бюджета Спасского муниципального района за предыдущие периоды, учитываются ожидаемая оценка исполнения доходов бюджета по итогам исполнения за истекший период текущего финансового года в разрезе видов доходов, материалы официальной статистики, отраслевая и ведомственная информация.
6. Неналоговые доходы, не имеющие постоянного характера поступлений и установленных ставок, рассчитываются в соответствии с действующими правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами с учетом фактического их начисления (поступления) за отчетный финансовый год и предполагаемого начисления (поступления) в текущем финансовом году.
II. Методика расчета неналоговых доходов бюджета
1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки
1.1. Для расчета прогноза поступлений в бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки (далее - аренда за землю) используются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- постановление администрации Приморского края от 11 марта 2015 года N 75-па "О порядке определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Приморского края, предоставленных в аренду без проведения торгов";
- решение Думы Спасского муниципального района от 25 апреля 2017 года N 67 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Спасского муниципального района и предоставленные в аренду без проведения торгов";
- решение Думы Спасского муниципального района от 31 января 2017 года N 43 "Об утверждении Порядка определения размера начальной цены предмета аукциона по продаже земельных участков и на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Спасского муниципального района и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Спасского муниципального района";
- кадастровые паспорта земельных участков;
- договоры аренды земельных участков;
- отчет об исполнении бюджета;
- сведения о размере задолженности по аренде за землю на последнюю отчетную дату текущего года.
1.2. Доходы, прогнозируемые к поступлению в бюджет в виде аренды за землю в расчетном году, рассчитываются по следующим формулам:
а) Аз.рг = (Аз.о.рг-1 * К) +/- Д + З * 20/100, где
Аз.рг - доходы от сдачи в аренду земли, планируемые к поступлению в бюджет в расчетном году;
Аз.о.рг-1 - сумма ожидаемого поступления доходов от сдачи в аренду земли в бюджет в году, предшествующем расчетному;
К - коэффициент, характеризующий рост (снижение) поступлений доходов от сдачи в аренду земли в расчетном году по сравнению с годом, предшествующем расчетному (за счет изменения законодательства и иных факторов, оказывающих влияние на изменение суммы доходов от сдачи в аренду земли);
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета по доходам от сдачи в аренду земли в расчетном году, за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение суммы доходов от сдачи в аренду земли;
З - сумма задолженности на последнюю отчетную дату текущего года.
б) , где
Кадn - Кадастровая стоимость земельного участка по n - договору аренды земли;
Стn - процентная ставка арендной платы по n - договору аренды земли;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета по доходам от сдачи в аренду земли в расчетном году, за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение суммы доходов от сдачи в аренду земли.
1.3. Для планирования поступлений на плановый период используются следующие формулы:
а) Аз.рг1 = (Аз.рг*К) +/- Д + З * 20/100, где
Аз.рг1 - сумма арендой платы за землю, планируемая к поступлению в бюджет в первом году планового периода;
Аз.рг - сумма арендой платы за землю, планируемая к поступлению в бюджет в расчетном году;
К - коэффициент, характеризующий рост (снижение) поступлений арендой платы за землю в первом году планового периода по сравнению с расчетным годом (за счет изменения законодательства и иных факторов, оказывающих влияние на изменение суммы доходов от сдачи в аренду земли);
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета по арендой плате за землю в первом году планового периода, за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение арендной платы;
З - сумма задолженности на последнюю отчетную дату текущего года.
б) Аз.рг2 = (Аз.рг1 * К) +/- Д + З * 20/100, где
Аз.рг2 - сумма арендной платы, планируемая к поступлению в бюджет во втором году планового периода;
Аз.рг1 - сумма арендной платы, планируемая к поступлению в бюджет в первом году планового периода;
К - коэффициент, характеризующий рост (снижение) поступлений арендной платы за землю во втором году планового периода по сравнению с первым годом планового периода (за счет изменения законодательства и иных факторов, оказывающих влияние на изменение суммы доходов от сдачи в аренду земли);
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета по арендной плате во втором году планового периода за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение суммы арендной платы за землю;
З - сумма задолженности на последнюю отчетную дату текущего года.
2. Доходы от сдачи в аренду имущества
2.1. Для расчета прогноза поступлений в бюджет от доходов, получаемых в виде арендной платы от сдачи в аренду имущества (далее - аренда имущества) используются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- прогноз социально-экономического развития Спасского муниципального района;
- отчет об исполнении бюджета;
- сведения о размере задолженности по доходам от сдачи в аренду имущества на последнюю отчетную дату текущего года;
- информация о рыночной стоимости арендной платы, определяемая оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- договоры аренды муниципального имущества Спасского муниципального района.
2.2. Доходы от аренды имущества, прогнозируемые к поступлению в бюджет в расчетном году, рассчитывается по следующей формуле:
а) , где
Арг - общая сумма доходов от аренды имущества, планируемых к поступлению в бюджет в расчетном году;
- сумма доходов от аренды n имущества отдельно по каждому виду, планируемые к поступлению в бюджет в расчетном году;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета по доходам от аренды n имущества в расчетном году, за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение суммы доходов от аренды имущества.
Сумма поступлений отдельно по каждому виду доходов от аренды имущества, планируемая к поступлению в бюджет в расчетном году рассчитывается по следующей формуле:
б) Арг n =(Ао.рг - 1 * К) +/- Д + З *20/100, где
Арг n - доходы от аренды n имущества, планируемые к поступлению в бюджет в расчетном году;
Ао.рг-1 - сумма ожидаемого поступления доходов от аренды n имущества в бюджет в году, предшествующем расчетному;
К - коэффициент, характеризующий рост (снижение) поступлений доходов от аренды n имущества в расчетном году по сравнению с годом, предшествующем расчетному (за счет изменения законодательства и иных факторов, оказывающих влияние на изменение суммы доходов от аренды имущества);
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета по доходам от аренды n имущества в расчетном году, за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение суммы доходов от аренды имущества.
З - сумма задолженности на последнюю отчетную дату текущего года.
в) , где
Sn - площадь сдаваемых объектов по i - договору аренды имущества;
Стi - ставка арендной платы за 1 квадратный метр по i - договору по доходам от аренды n имущества;
Апр - годовая сумма от аренды n имущества, расчёт по которому не зависит от площади объектов;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета по доходам от аренды n имущества в расчетном году, за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение суммы доходов от аренды имущества.
Для планирования поступлений на плановый период используются следующие формулы:
г) Арг1 = (Арг * К) +/- Д + З *20/100, где
Арг1 - сумма доходов от аренды n имущества, планируемая к поступлению в бюджет в первом году планового периода;
Арг - сумма доходов от аренды n имущества, планируемая к поступлению в бюджет в расчетном году;
К - коэффициент, характеризующий рост (снижение) поступлений доходов от аренды n имущества в первом году планового периода по сравнению с расчетным годом (за счет изменения законодательства и иных факторов, оказывающих влияние на изменение суммы доходов от аренды имущества);
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета по доходам от в аренды n имущества в первом году планового периода, за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение доходов от аренды n имущества.
З - сумма задолженности на последнюю отчетную дату текущего года.
Арг2 = (Арг1 * К) +/- Д + З * 20/100, где
Арг2 - сумма доходов от аренды n имущества, планируемая к поступлению в бюджет во втором году планового периода;
Арг1 - сумма доходов от аренды n имущества, планируемая к поступлению в бюджет в первом году планового периода;
К - коэффициент, характеризующий рост (снижение) поступлений доходов от аренды n имущества во втором году планового периода по сравнению с первым годом планового периода (за счет изменения законодательства и иных факторов, оказывающих влияние на изменение суммы доходов от аренды n имущества);
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета от аренды n имущества во втором году планового периода за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение суммы доходов от аренды n имущества.
З - сумма задолженности на последнюю отчетную дату текущего года.
3. Плата по соглашениям по установлению сервитута
3.1. Для расчета прогноза поступлений в бюджет доходов, получаемых в виде платы по соглашениям об установлении сервитута (далее - плата по сервитуту) используются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 1461 "Об утверждении правил определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в Федеральной собственности";
- постановления администрации Спасского муниципального района от 18 июля 2016 года N 299-па "Об утверждении Правил определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Спасского муниципального района Приморского края";
- кадастровый паспорт земельного участка;
- прогноз социально-экономического развития Спасского муниципального района;
- отчет об исполнении бюджета;
3.2. Доходы прогнозируемые к поступлению в бюджет от платы по сервитуту в расчетном году, рассчитывается по следующей формуле:
а) Сер.рг = (Сер.о.рг-1 * К) +/- Д + З *20/100, где
Сер.рг - доходы от платы по сервитуту, планируемые к поступлению в бюджет в расчетном году;
Сер.о.рг-1 - сумма ожидаемого поступления доходов от платы по сервитуту в бюджет в году, предшествующем расчетному;
К - коэффициент, характеризующий рост (снижение) поступлений доходов от платы по сервитуту в расчетном году по сравнению с годом, предшествующем расчетному (за счет изменения законодательства и иных факторов, оказывающих влияние на изменение сумы доходов от платы по сервитуту);
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета по доходам от от платы по сервитуту в расчетном году, за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение суммы доходов от платы по сервитуту;
З - сумма задолженности на последнюю отчетную дату текущего года.
б) , где
Кадn - Кадастровая стоимость по n - соглашению об установлению сервитута;
0,01% - процент кадастровой стоимости земельного участка за каждый год срока действия сервитута;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета по доходам от от платы по сервитуту, за счет изменения законодательства и иных факторов, оказывающих влияние на изменение суммы доходов от платы по сервитуту.
3.3. Для планирования поступлений на плановый период используются следующие формулы:
а) Сер.рг1 = (Сер.рг * К) +/- Д + З *20/100, где
Сер.рг1 - сумма доходов от платы по сервитутам, планируемая к поступлению в бюджет в первом году планового периода;
Сер.рг - сумма доходов от платы по сервитутам, планируемая к поступлению в бюджет в расчетном году;
К - коэффициент, характеризующий рост (снижение) поступлений суммы доходов от платы по сервитутам в первом году планового периода по сравнению с расчетным годом;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета доходов от платы по сервитутам в первом году планового периода, за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение арендной платы;
З - сумма задолженности на последнюю отчетную дату текущего года.
б) Сер.рг2 = (Сер.рг1 * К) +/- Д+ З *20/100, где
Сер.рг2 - сумма доходов от платы по сервитутам, планируемая к поступлению в бюджет во втором году планового периода;
Сер.рг1 - сумма доходов от платы по сервитутам, планируемая к поступлению в бюджет в первом году планового периода;
К - коэффициент, характеризующий рост (снижение) поступлений платы по сервитутам во втором году планового периода по сравнению с первым годом планового периода;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета по плате по сервитутам во втором году планового периода за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение суммы платы по сервитутам;
З - сумма задолженности на последнюю отчетную дату текущего года.
4. Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий
4.1. Для расчета прогноза поступлений в бюджет доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий (далее - доходы от прибыли унитарных предприятий) используются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- отчеты об исполнении бюджета Спасского муниципального района;
- решение Думы Спасского муниципального района об утверждении Положения о порядке, размерах и сроке перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в районный бюджет Спасского муниципального района;
- сведения о размере задолженности по доходам от прибыли унитарных предприятий на последнюю отчетную дату текущего года;
- форма отчета N 2 "Отчет о прибылях и убытках" предприятия;
- баланс предприятия на отчетную дату;
- книга доходов и книга расходов предприятия (при применении специальных налоговых режимов);
- копии деклараций предприятия.
4.2. Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, рассчитывается по следующим формулам:
а) ПУрг = ПУо.рг-1 * К + З где
ПУрг - прогнозируемая сумма доходов от прибыли унитарных предприятий в расчетном году;
ПУо.рг-1 - прогнозируемая сумма доходов от прибыли унитарных предприятий в бюджет в году, предшествующем расчетному;
К - прогнозируемый индекс роста (снижения) прибыли в году, предшествующему расчетному, по данным отдела экономики администрации Спасского муниципального района;
З - сумма задолженности по доходам от прибыли унитарных предприятий на последнюю отчетную дату текущего года.
б) ПУо.рг-1 = Пр * N +/- Д, где
ПУо.рг-1 - прогнозируемая сумма доходов от прибыли унитарных предприятий в бюджет в году, предшествующем расчетному;
Пр - прибыль предприятия остающаяся после уплаты налоговых и иных обязательных платежей, принимаемая для расчета части прибыли, перечисляемой в бюджет;
N - норматив отчислений, установленный Решением Думы Спасского муниципального района;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета по доходам от прибыли унитарных предприятий в расчетном году, за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение суммы доходов.
4.3. Для планирования поступлений на плановый период используются следующие формулы:
а) ПУрг1 = ПУрг * К, где
ПУрг1 - сумма доходов от прибыли унитарных предприятий, планируемая к поступлению в бюджет в первом году планового периода;
ПУрг - сумма доходов от прибыли унитарных предприятий, планируемая к поступлению в бюджет в расчетном году;
К - коэффициент, характеризующий рост (снижение) поступлений суммы доходов от прибыли унитарных предприятий в первом году планового периода по сравнению с расчетным годом;
б) ПУрг2 = ПУрг1 * К, где
ПУрг2 - сумма доходов от прибыли унитарных предприятий, планируемая к поступлению в бюджет во втором году планового периода;
ПУрг1 - сумма доходов от прибыли унитарных предприятий, планируемая к поступлению в бюджет в первом году планового периода;
К - коэффициент, характеризующий рост (снижение) поступлений доходов от прибыли унитарных предприятий во втором году планового периода по сравнению с первым годом планового периода.
5. Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности Спасского муниципального района (в т.ч. платежи социального, служебного, коммерческого найма жилых помещений).
5.1. Для расчета прогноза поступлений в бюджет доходов от прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности Спасского муниципального района используются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- отчеты об исполнении бюджета Спасского муниципального района;
- Решение Думы Спасского муниципального района от 28.07.2015 года N 439 "Об утверждении Методики определения размера платы за пользованием жилым помещением (платы за найм) муниципального жилищного фонда Спасского муниципального района";
- постановление администрации Спасского муниципального района от 07 сентября 2015 года N 496-па "Об утверждении размера платы за пользованием жилым помещением (платы за найм) муниципального жилищного фонда Спасского муниципального района";
- постановление администрации Спасского муниципального района от 01 сентября 2015 года N 486-па "Об утверждении размера платы за найм жилого помещения жилищного фонда Спасского муниципального района коммерческого использования";
- договоры социального, служебного, коммерческого найма жилых помещений;
- прогноз изменений размеров площадей муниципального жилищного фонда во втором полугодии текущего года и планируемом периоде (в связи с принятием жилого фонда в муниципальную казну, приватизацией имущества и др.);
- сведения о размере задолженности по плате за использование имущества на последнюю отчетную дату текущего года.
5.2. Прочие поступления от использования имущества (в т.ч. платежи за найм жилых помещений) (далее - поступления от использования имущества) на расчетный год, рассчитывается по следующим формулам:
а) , где
Иирг - общая сумма поступлений от использования имущества, находящегося в собственности Спасского муниципального района планируемая к поступлению в бюджет в расчетном году;
- сумма поступлений отдельно по каждому i виду поступлений от использования имущества (в т.ч. отдельно по каждому из видов найма (социальный, служебный, коммерческий) за пользование жилыми помещениями).
Сумма поступлений отдельно по каждому i виду поступлений от использования имущества (в т.ч. отдельно по каждому из видов найма жилых помещений), планируемая к поступлению в бюджет в расчетном году, рассчитывается по следующим формулам:
б) Ииргi = (Иио.рг-1 * К) + З * 20/100 +/- Д, где
Ииргi - планируемая сумма поступлений в бюджет в расчетном году одного из i видов поступлений от использования имущества;
Иио.рг-1 - ожидаемые поступления платежей в бюджет, от использования имущества в году, предшествующем расчетному;
К - коэффициент, характеризующий рост (снижение) поступлений от использования имущества в расчетном году по сравнению с годом, предшествующем расчетному;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета поступлений от использования имущества в расчетном году, за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение суммы поступлений от пользования имущества;
З - сумма задолженности на последнюю отчетную дату текущего года.
в) Иио.рг-1 = И нач. о.д. / n * 12 * Кпл + З * 20/100 +/- Д, где
Иио.рг-1 - ожидаемые поступления от использования имущества в году, предшествующем расчетному;
И нач. о.д. - сумма начисленных платежей за использование имущества за n месяцев (на последнюю отчетную дату), которая рассчитывается (на бумажном носителе или в программе) по каждому виду платежей за использование имущества как произведение размера платы за использование имущества за 1 кв. метр (руб.) и площади используемого муниципального имущества;
n - количество месяцев за которые начислена плата за использование имущества в текущем году на последнюю отчетную дату;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов местного бюджета по плате за использование муниципального имущества, за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение суммы поступлений от использования имущества.
З - сумма задолженности на последнюю отчетную дату текущего года.
Кпл - коэффициент платежеспособности населения, который рассчитывается по следующей формуле:
г) Кпл = И опл. о.д. / И нач. о.д. * 100
И опл. о.д. - сумма фактически поступивших в бюджет платежей за использование имущества за n месяцев (на последнюю отчетную дату);
И нач. о.д. - сумма начисленных платежей за использование имущества за n месяцев (на последнюю отчетную дату), которая рассчитывается (на бумажном носителе или в программе) по каждому виду поступлений от использования имущества как произведение размера платы за использование имущества за 1 кв. метр (руб.) и площади используемого муниципального имущества.
5.3. Для планирования поступлений на плановый период используются следующие формулы:
а) Иирг1 = (Иирг*К) +/- Д + З * 20/100, где
Иирг1 - сумма поступлений от использования имущества планируемая к поступлению в бюджет в первом году планового периода;
Иирг - общая сумма поступлений от использования имущества, планируемая к поступлению в бюджет в расчетном году;
К - коэффициент, характеризующий рост (снижение) поступлений от использования имущества в первом году планового периода по сравнению с расчетным годом;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета от поступлений от использования имущества в первом году планового периода, за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение поступлений от использования имущества;
З - сумма задолженности на последнюю отчетную дату текущего года.
б) Иирг2 = (Иирг1 * К) +/- Д + З * 20/100, где
Иирг2 - сумма поступлений от использования имущества планируемая к поступлению в бюджет во втором году планового периода;
Иирг1 - сумма поступлений от использования имущества планируемая к поступлению в бюджет в первом году планового периода;
К - коэффициент, характеризующий рост (снижение) поступлений от использования имущества во втором году планового периода по сравнению с первым годом планового периода;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета от поступлений от использования имущества во втором году планового периода, за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение поступлений от использования имущества;
З - сумма задолженности на последнюю отчетную дату текущего года.
6. Доходы от оказания платных услуг.
6.1. Для расчета прогноза поступлений в бюджет платных услуг используются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- отчеты об исполнении бюджета Спасского муниципального района;
- договора возмездного оказания услуг.
6.2. Доходы от оказания платных услуг, рассчитываются по следующим формулам:
а) , где
Прг - общая сумма доходов от оказания платных услуг, планируемых к поступлению в бюджет в расчетном году;
- сумма доходов от оказания платных услуг отдельно по каждому из i видов, планируемые к поступлению в бюджет в расчетном году.
Сумма каждого из i видов доходов от оказания платных услуг, планируемая к поступлению в бюджет в расчетном году рассчитывается по следующей формуле:
б) Пргi = (По.рг-1 * К) +/- Д, где
Пргi - сумма доходов от оказания платных услуг, планируемая к поступлению в бюджет в расчетном году по i-му виду услуг;
По.рг-1 - ожидаемая сумма доходов от оказания платных услуг в бюджет в году, предшествующем расчетному по данному виду услуг;
К - коэффициент, характеризующий рост (снижение) поступлений доходов от оказания платных услуг в расчетном году по сравнению с годом, предшествующем расчетному;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов местного бюджета по доходам от оказания платных услуг в расчетном году, за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение суммы доходов от оказания платных услуг.
6.3. Сумма ожидаемого поступления каждого из видов доходов от оказания платных услуг в бюджет в году, предшествующем расчетному, рассчитывается по следующей формуле:
а) По.рг-1 = ((Кпф.о.д.рг - 1 * 100) / Удсркп) * Рп +/-Д, где
Кпф.о.д.рг-1 - количество услуг, оказанных и фактически поступивших в бюджет по состоянию на последнюю отчетную дату года, предшествующего расчетному;
Удсркп - средний удельный вес количества оказанных платных услуг за аналогичные периоды последних не менее трех отчетных лет, предшествующих расчетному году или за весь период, если этот период не превышает 3 лет, в общем количестве оказанных платных услуг, за которые поступили доходы в бюджет за соответствующие финансовые годы;
Рп - стоимость одной услуги;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов местного бюджета по доходам от оказания платных услуг в году, предшествующем расчетному, за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение доходов от платных услуг.
б) Удсркп = (Кпф.о.д.рг-2 + Кпф.о.д.рг - 3+ Кпф.о.д.рг - 4) / (Кпф.рг-2 + Кпф. рг - 3 + Кпф.рг-4), где
Кпф.о.д.рг-2, Кпф.о.д.рг-3, Кпф.о.д.рг-4 - количества оказанных платных услуг, за которые поступили доходы за аналогичные периоды не менее 3-х последних отчетных года (или весь период в случае если он не превышает 3 года), предшествующих расчетному году;
Кпф.рг-2, Кпф. рг-3, Кпф.рг-4 - общее количество оказанных платных услуг, доходы от которых поступили в бюджет, не менее чем за последние 3 отчетных года, предшествующие расчетному году, или за весь период если он не превышает 3 года, предшествующих расчетному году.
6.4. Для планирования поступлений на плановый период используются следующие формулы:
а) Прг1 = (Прг*К) +/- Д + З * 20/100, где
Прг1 - сумма доходов от оказания платных услуг, планируемая к поступлению в бюджет в первом году планового периода;
Прг - сумма доходов от оказания платных услуг, планируемая к поступлению в бюджет в расчетном году;
К - коэффициент, характеризующий рост (снижение) поступлений суммы доходов от оказания платных услуг в первом году планового периода по сравнению с расчетным годом;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета доходов от оказания платных услуг в первом году планового периода, за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение доходов от оказания платных услуг;
З - сумма задолженности на последнюю отчетную дату текущего года.
б) Прг2 = (Прг1 * К) +/- Д + З * 20/100, где
Прг2 - сумма доходов от оказания платных услуг, планируемая к поступлению в бюджет во втором году планового периода;
Прг1 - сумма доходов от оказания платных услуг, планируемая к поступлению в бюджет в первом году планового периода;
К - коэффициент, характеризующий рост (снижение) поступлений доходов от оказания платных услуг во втором году планового периода по сравнению с первым годом планового периода;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета от оказания платных услуг во втором году планового периода за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение суммы доходов от оказания платных услуг;
З - сумма задолженности на последнюю отчетную дату текущего года.
7. Доходы от компенсации затрат бюджета Спасского муниципального района
7.1. Для расчета прогноза поступлений в бюджет доходов от компенсации затрат бюджета, используются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- отчеты об исполнении бюджета Спасского муниципального района;
- договор на теплоснабжение многоквартирных жилых домов;
- счет-фактура, акт выполненных работ.
7.2. Доходы от компенсации затрат бюджета Спасского муниципального района (в т.ч. компенсация затрат по теплоснабжению многоквартирных домов) (далее - компенсация затрат), рассчитывается по следующим формулам:
а) , где
Дкрг - общая сумма доходов от компенсации затрат, планируемая к поступлению в бюджет в расчетном году;
- сумма доходов по каждому i виду доходов от компенсации затрат, планируемая к поступлению в бюджет в расчетном году.
Сумма каждого из видов доходов от компенсации затрат планируемая к поступлению в бюджет в расчетном году рассчитывается отдельно по каждому i виду или планируется исходя из фактических поступлений на последнюю отчетную дату.
Сумма доходов от компенсации затрат по теплоснабжению многоквартирных домов рассчитывается по формуле:
б) Дкргi = (Дко.рг-1 * К) + З * 20% +/- Д, где
Дкргi - сумма доходов от компенсации затрат по теплоснабжению многоквартирных домов, планируемая к поступлению в бюджет в расчетном году;
Дко.рг-1 - сумма ожидаемого поступления доходов от компенсации затрат по теплоснабжению многоквартирных домов в году, предшествующем расчетному;
К - коэффициент, характеризующий рост (снижение) поступлений доходов от компенсации затрат по теплоснабжению многоквартирных домов в расчетном году по сравнению с годом, предшествующем расчетному;
З - сумма задолженности на последнюю отчетную дату текущего года,
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета по доходам от компенсации затрат по теплоснабжению многоквартирных домов в расчетном году, за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение суммы доходов по данному источнику доходов.
в) Дк о. рг-1 = ОТэ * Т / М * Н +/- Д, где
Дк о. рг-1 - сумма ожидаемого поступления доходов в бюджет от компенсации затрат по теплоснабжению многоквартирных домов в году, предшествующем расчетному;
ОТэ - общая сумма объема тепловой энергии в соответствии с показаниями приборов учета тепловой энергии (ГК), указанными в счетах-фактурах на последнюю отчетную дату текущего года;
Т - тариф, утвержденный Департаментом по тарифам Приморского края,
М - количество месяцев, за которые фактически выставлены счета-фактуры за отопление в текущем году;
Н - всего количество месяцев, в которые планируется оказание услуг по отоплению многоквартирных домов в текущем году;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета по доходам от компенсации затрат по теплоснабжению многоквартирных домов, за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение суммы доходов по данному источнику доходов.
7.3. Для планирования поступлений на плановый период используются следующие формулы:
а) Дкрг1 = (Дкрг * К) +/- Д + З * 20/100, где
Дкрг1 - сумма доходов от компенсации затрат бюджета по теплоснабжению многоквартирных домов, планируемая к поступлению в бюджет в первом году планового периода;
Дкрг - сумма доходов от компенсации затрат по теплоснабжению многоквартирных домов бюджета, планируемая к поступлению в бюджет в расчетном году;
К - коэффициент, характеризующий рост (снижение) поступлений суммы доходов от компенсации затрат по теплоснабжению многоквартирных домов в первом году планового периода по сравнению с расчетным годом;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета по доходам от компенсации затрат по теплоснабжению многоквартирных домов в расчетном году, за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение суммы доходов по данному источнику доходов.
З - сумма задолженности на последнюю отчетную дату текущего года.
б) Дкрг2 = (Дкрг1 * К) +/- Д + З * 20/100, где
Дкрг2 - сумма доходов от компенсации затрат по теплоснабжению многоквартирных домов, планируемая к поступлению в бюджет во втором году планового периода;
Дкрг1 - сумма доходов от компенсации затрат по теплоснабжению многоквартирных домов, планируемая к поступлению в бюджет в первом году планового периода;
К - коэффициент, характеризующий рост (снижение) поступлений суммы доходов от компенсации затрат по теплоснабжению многоквартирных домов во втором году планового периода по сравнению с первым годом планового периода;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета по доходам от компенсации затрат по теплоснабжению многоквартирных домов, за счет изменения факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение суммы доходов по данному источнику доходов.
З - сумма задолженности на последнюю отчетную дату текущего года.
8. Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности Спасского муниципального района
8.1. Для расчета прогноза поступлений в бюджет доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности Спасского муниципального района используются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- прогнозный План (программа) приватизации муниципального имущества на расчетный финансовый год;
- информация о рыночной стоимости имущества, определяемая оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
8.2. Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности Спасского муниципального района (далее - доходы от реализации имущества), прогнозируемые к поступлению в бюджет в расчетном году, рассчитывается по следующим формулам:
1 вариант:
РИ пг = Стср.рг-1 * Sрг +/- Д, где
РИ пг - доходы от реализации имущества, прогнозируемые к поступлению в бюджет в планируемом году;
Стср.тг - средняя стоимость одного квадратного метра объектов недвижимости, сложившаяся по результатам торгов, проведенных в текущем году;
Sрг - площадь объектов недвижимости, подлежащих реализации в расчетном году;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов от реализации имущества, связанная с отсутствием спроса или повышенным спросом на объекты продажи, запланированные к реализации в расчетном году, иных факторов, оказывающих влияние на изменение суммы доходов от реализации имущества.
2-ой вариант (метод - усреднения):
РИ пг = С5тср.рг-1 * Sрг +/- Д, где
РИ пг - доходы от реализации имущества, прогнозируемые к поступлению в бюджет в планируемом году;
С5тср.тг - средняя стоимость одного квадратного метра объектов недвижимости, сложившаяся за 5 лет;
Sрг - площадь объектов недвижимости, подлежащих реализации в расчетном году;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов от реализации имущества, связанная с отсутствием спроса или повышенным спросом на объекты продажи, запланированные к реализации в расчетном году, иных факторов, оказывающих влияние на изменение суммы доходов от реализации имущества
3-ий вариант
, где
РИ рг - доходы от реализации имущества, прогнозируемые к поступлению в бюджет в расчетном году;
- сумма доходов от реализации доходов за пять лет предшествующих расчетному периоду, планируемая к поступлению в бюджет в расчетном году;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов от реализации имущества, связанная с отсутствием спроса или повышенным спросом на объекты продажи, запланированные к реализации в расчетном году, иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение суммы доходов от реализации имущества.
9. Доходы от продажи земельных участков
9.1. Для расчета прогноза поступлений в бюджет доходов получаемых от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Спасского муниципального района, а также государственная собственность на которые не разграничена (далее - продажа земельных участков) используются
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- постановление Администрации Приморского края от 18 мая 2015 года N 143-па "О порядке определения цены земельного участка, находящегося в собственности Приморского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Приморского края, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов";
- решение Думы Спасского муниципального района от 31 января 2017 года N 43 "Об утверждении Порядка определения размера начальной цены предмета аукциона по продаже земельных участков и на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Спасского муниципального района и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Спасского муниципального района";
- постановление Администрации Приморского края от 1 июня 2015 года N 167-па "Об утверждении правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящихся в собственности Приморского края, и земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Приморского края"
- сведения о предполагаемых к продаже земельных участков в расчетном году (прогноз продаж земельных участков);
- кадастровые паспорта земельных участков.
9.2. Доходы от продажи земельных участков, прогнозируемые к поступлению в бюджет в расчетном году, рассчитывается по следующей формуле:
, где
ПЗУрг - доходы от продажи земельных участков, прогнозируемые к поступлению в бюджет в расчетном году;
КЗУn - кадастровая стоимость n - го земельного участка, планируемого к продаже в расчетном году;
Стn - применяемая процентная ставка по n-му земельному участку, прогнозируемому к продаже в расчетном году в зависимости от вида разрешенного использования участка;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов от продажи земельных участков, связанная с отсутствием спроса или повышенным спросом на земельные участки, запланированные к продажи в расчетном году, а также иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение суммы доходов продажи земельных участков.
9.3. Для планирования поступлений на плановый период используются следующие формулы:
а) ПЗУпп1 = (ПЗУрг * К) +/- Д, где
ПЗУпп1 - доходы от продажи земельных участков, планируемые к поступлению в бюджет в первом году планового периода;
ПЗУрг - доходы от продажи земельных участков, планируемые к поступлению в бюджет в расчетном году;
К - коэффициент, характеризующий рост (снижение) поступлений доходов от продажи земельных участков в первом году планового периода по сравнению с расчетным годом;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета по доходам от продажи земельных участков в первом году планового периода, за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение доходов от продажи земельных участков.
б) ПЗУпп2 = (ПЗУпп1 * К) +/- Д, где
ПЗУпп2 - доходы от продажи земельных участков, планируемые к поступлению в бюджет во втором году планового периода;
ПЗУпп1 - доходы от продажи земельных участков, планируемые к поступлению в бюджет в первом году планового периода;
К - коэффициент, характеризующий рост (снижение) поступлений доходов от продажи земельных участков во втором году планового периода по сравнению с первым годом планового периода;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета по доходам от продажи земельных участков во втором году планового периода, за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение доходов от продажи земельных участков.
10. Штрафы, санкции, возмещение ущерба
10.1. Для расчета прогноза поступлений в бюджет штрафов используются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Законодательство Российской Федерации и Приморского края, устанавливающие меры ответственности за правонарушения;
- отчеты об исполнении бюджета Спасского муниципального района;
- Форма 2_адмком "Форма предоставления информации, Раздел 1. По исполнению Закона Приморского края от 05.03.2007 г. N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае";
- статистический отчет комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Спасского муниципального район.
10.2. Сумма штрафов, прогнозируемая к поступлению в бюджет в расчетном году, рассчитывается по следующим формулам:
а) , где
Шрг - общая сумма штрафов, планируемая к поступлению в бюджет в расчетном году;
- сумма штрафов по каждому виду, планируемая к поступлению в бюджет в расчетном году.
Сумма каждого из видов штрафов, планируемая к поступлению в бюджет в расчетном году рассчитывается по следующей формуле:
б) Шргn = (Шо.рг-1 * К) +/- Д, где
Шрг - сумма штрафов, планируемая к поступлению в бюджет в расчетном году;
Шо.рг-1 - сумма ожидаемого поступления штрафов в бюджет в году, предшествующем расчетному;
К - коэффициент, характеризующий рост (снижение) поступлений штрафов в расчетном году по сравнению с годом, предшествующем расчетному;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета по штрафам в расчетном году, за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение суммы штрафов.
Сумма ожидаемого поступления каждого из видов штрафов в бюджет в году, предшествующем расчетному, рассчитывается по следующей формуле:
в) Шо. рг-1 = ((Кшф.о.д.рг-1 * 100) / Удсркш) * Рш +/-Д,
Кшф.о.д.рг-1 - количество штрафов, фактически поступивших в бюджет по состоянию на последнюю отчетную дату года, предшествующего расчетному;
Удсркш - средний удельный вес количества правонарушений (штрафов) за аналогичные периоды последних не менее трех отчетных лет, предшествующих расчетному году или за весь период, если этот период не превышает 3 лет, в общем количестве штрафов, поступивших в бюджет за соответствующие финансовые годы;
Рш - средний размер платежа за правонарушение;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов местного бюджета по штрафам в году, предшествующем расчетному, за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение суммы штрафов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) Удсркш = (Кшф.о.д.рг-2 + Кшф.о.д.рг-3 + Кшф.о.д.рг-4) / (Кшф.рг-2 + Кшф. рг-3 + Кшф.рг-4) * 100, где
Кшф.о.д.рг-2, Кшф.о.д.рг-3, Кшф.о.д.рг-4 - количества правонарушений (штрафов) за аналогичные периоды не менее 3 последних отчетных лет (или весь период в случае если он не превышает 3 года), предшествующих расчетному году;
Кшф.рг-2, Кшф. рг-3, Кшф.рг-4 - общее количество штрафов, поступивших в бюджет не менее чем за последние 3 отчетных года (или за весь период если он не превышает 3 года), предшествующие расчетному году.
10.3. Для планирования поступлений на плановый период используются следующие формулы:
а) Шпп1 = (Шрг * К) +/- Д, где
Шпп1 - сумма штрафов, планируемая к поступлению в бюджет в первом году планового периода;
Шрг - сумма штрафов, планируемая к поступлению в бюджет в расчетном году;
К - коэффициент, характеризующий рост (снижение) поступлений штрафов в первом году планового периода по сравнению с расчетным годом;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета по штрафам в первом году планового периода, за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение суммы штрафов.
б) Шпп2 = (Шпп1 * К) +/- Д, где
Шпп2 - сумма штрафов, планируемая к поступлению в бюджет во втором году планового периода;
Шпп1 - сумма штрафов, планируемая к поступлению в бюджет в первом году планового периода;
К - коэффициент, характеризующий рост (снижение) поступлений штрафов во втором году планового периода по сравнению с первым годом планового периода;
Д - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета по штрафам во втором году планового периода, за счет изменения законодательства и иных факторов (в т.ч. изменение суммы задолженности), оказывающих влияние на изменение суммы штрафов.
11. Прочие неналоговые доходы
По прочим неналоговые доходы бюджетные назначения устанавливаются исходя из фактически поступивших доходов по данному коду бюджетной классификации согласно отчету об исполнения бюджета на последнюю отчетную дату.
III. Методика расчета безвозмездных поступлений доходов бюджета
Для исчисления безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при разработке методики прогнозирования ожидаемый объем безвозмездных поступлений определяется на основании объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в случае, если такой объем расходов определен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 23 мая 2017 г. N 450-па "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Спасского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Администрации Спасского муниципального района Приморского края в Internet (http://www.spasskmr.ru)