Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 31 августа 2023 г. по заявке N 2022726430
Заявка: |
2022726430 |
Название: |
Я ТЕЛЕПРОГРАММА |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
19.06.2023 |
Дата коллегии: |
28.07.2023 |
Дата утверждения: |
31.08.2023 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "Яндекс" |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020, регистрационный N 59454), рассмотрела возражение, поступившее 19.06.2023, поданное Обществом с ограниченной ответственностью "ЯНДЕКС", Москва (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022726430 (далее - решение Роспатента), при этом установила следующее.
Предоставление правовой охраны товарному знаку по заявке N 2022726430, поданной 22.04.2022, испрашивается на имя заявителя в отношении товаров 09, услуг 35, 38, 41, 42, 45 классов МКТУ, указанных в перечне.
Согласно материалам заявки заявлено комбинированное обозначение: "" в цветовом сочетании: "красный, белый, черный".
Роспатентом 09.03.2023 принято решение о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022726430 в отношении товаров 09, услуг 35, 38, 41, 42, 45 классов МКТУ, указанных в перечне, с исключением из правовой охраны словесного элемента "Телепрограммы". Основанием для принятия указанного решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому было установлено следующее:
- включенное в состав заявленного обозначения словесный элемент "Телепрограммы" (Теле - первая часть сложных слов, имеющая значение действующим на далёком расстоянии, связанный с телевещанием, телевизионный; Программа - 1. План (деятельности, работы). 2. Изложение основных положений и целей деятельности политической партии, общественной организации или отдельного государственного, общественного деятеля. Политическая программа нового президента. 3. Краткое изложение содержания и методологических установок курса, предмета, преподаваемого в учебном заведении. Программа по истории. 4. Перечень отдельных номеров, исполняемых на вечере, концерте, цирковом представлении и т.п. 5. План действий, задание для ЭВМ или механизмов с программным обеспечением; описание на специальном формализованном языке процесса выполнения такого плана/см. Энциклопедический словарь. 2009; Большой словарь иностранных слов. - Издательство "ИДДК", 2007 г.) не обладает различительной способностью, относится к неохраняемым на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса, поскольку характеризует заявленные товары и услуги, указывая на их назначение;
- при проведении экспертизы учитывалось значение слова "ТЕЛЕПРОГРАММА" именно в той сфере деятельности, к которой относятся заявленные товары и услуги, в отношении которых испрашивается регистрация заявленного обозначения;
- представленные заявителем доводы не приводят к различительной способности заявленного обозначения, в связи с чем, у экспертизы не имеется оснований для признания охраноспособным элемента "ТЕЛЕПРОГРАММА".
В Федеральную службу по интеллектуальной собственности поступило 19.06.2023 возражение, в котором заявитель выразил несогласие с решением Роспатента от 09.03.2023. Доводы возражения, поступившего 19.06.2023, сводятся к следующему:
- заявитель выразил согласие с мнением экспертизы в части неохраноспособности словесного элемента "ТЕЛЕПРОГРАММА" (как указание на вид и назначение) только для части товаров и услуг, непосредственно связанных с телеиндустрией, а именно: товаров 09 класса МКТУ "телевизоры; телесуфлеры", услуг 35 класса МКТУ "производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; распространение рекламных материалов; редактирование рекламных текстов; реклама телевизионная; телемаркетинг", услуг 38 класса МКТУ "вещание беспроводное; вещание телевизионное; вещание телевизионное кабельное; передача видео по запросу; предоставление информации в области телекоммуникаций; услуги баз данных, а именно сбор и предоставление новостей и информации; услуги по предоставлению информации о расписании телеканалов кабельного, спутникового и цифрового телевидения; услуги информационных агентств", услуг 41 класса МКТУ "микрофильмирование; монтирование теле- и радиопрограмм; написание теле- и киносценариев; передачи развлекательные телевизионные; предоставление видео файлов онлайн, незагружаемых; предоставление музыкальных файлов онлайн, незагружаемых; предоставление незагружаемых телевизионных программ через сервисы "видео по запросу"; предоставление незагружаемых фильмов через сервисы "видео по запросу"; прокат видеофильмов; прокат кинофильмов; прокат осветительной аппаратуры для театров или телестудий; прокат радио- и телевизионных приемников; служба новостей; услуги по предоставлению информации о расписании телеканалов кабельного, спутникового и цифрового телевидения";
- указанная в уведомлении семантика слова "Телепрограмма" с разделением его на составляющие части "Теле-" и "-программа" представляется некорректной. Такое разделение искажает значение слова, в котором смыслообразующим является первый элемент "-Теле", а, следовательно, слово необходимо рассматривать как единую, неделимую конструкцию;
- телепрограмма - это законченное в тематическом отношении зрительно-звуковое сообщение, передаваемое при помощи средств электрической связи широким слоям населения. Также телепрограмма (телевизионная программа) - список (перечень) телепередач и прочего (фильмы, музыка) на ближайшее время (обычно - неделя) и публикуемый в различных СМИ для информирования телезрителя;
- регистрация заявленного обозначения испрашивается не только для товаров и услуг, для которых ассоциация является прямой, то есть связанных с телепрограммами, а для товаров и услуг, в том числе, напрямую не связанных с этой сферой;
- заявителем приведены выдержки из законодательства, рекомендаций и т.д.;
- в данном случае словесный элемент "Телепрограмма" прямо не указывает на качество, вид и свойства другой части заявленных товаров и услуг. Для понимания семантики обозначения заявленного обозначения рядовому потребителю требуются дополнительные рассуждения, домысливания и ассоциации;
- заявленное обозначение не является описательным, поскольку представление о производимых товарах и оказываемых услугах возможно только через ассоциации и цепочки рассуждений;
- на фантазийный характер заявленного обозначения в отношении оставшейся части товаров и услуг также указывает неправдоподобность ассоциаций, возникающих в связке семантики заявленного обозначения и перечня товаров и услуг, в отношении которого испрашивается правовая охрана;
- в отношении другой части заявленных товаров 09 и услуг 38, 39, 42 классов МКТУ, а также всех товаров 16, всех услуг 35, 41, 45 классов МКТУ описательный характер заявленного обозначения не прослеживается ввиду его фантазийного характера;
- в решениях Роспатента по заявкам N 2021752483 "Яндекс Банк", N 2020721974 "YANDEX TRANSLATE", N 2020721972 "Яндекс Переводчик", N 2020729041 "Яндекс Лекарства", N 2020705453 "Яндекс Инвестиции", N 2020711803 "Яндекс Музыка", N 2020711804 "YANDEX MUSIC", N 2020726981 "Яндекс Билеты", N 2020726982 "YANDEX TICKETS", N 2020735435 "Яндекс Услуги", N 2020725063 "Яндекс Телемост" коллегией неоднократно было указано, что "необходимо различать обозначения описательные и обозначения, вызывающие в сознании потребителя представление о производимых товарах через ассоциации. Последним может быть предоставлена правовая охрана. В том случае, когда для того, чтобы сформулировать описательную характеристику товара (услуги) или характеристику сведений об изготовителе, нужны дополнительные рассуждения, домысливания, ассоциации, можно признать, что анализируемый элемент не является описательным";
- заявленное на регистрацию комбинированное обозначение состоит из двух элементов. Слева расположен оригинальный изобразительный элемент в виде красного круга, внутри которого находится белая буква "Я", которая является первой буквой фирменного наименования заявителя и выполнена оригинальным шрифтом в кириллице. Справа расположен словесный элемент "Телепрограмма", выполненный жирным шрифтом в кириллице. Словесный элемент "Телепрограмма" образует единую композицию с изобразительным элементом, в том числе за счет графического исполнения (единый шрифт, элементы расположены рядом друг с другом);
- заявленное обозначение представляет собой композицию, обладающую различительной способностью, поскольку его элементы, в силу взаимного расположения формируют уникальное обозначение, позволяющее индивидуализировать товары, отличать их от товаров и услуг иных производителей;
- отказ в охраноспособности словесного элемента "Телепрограмма" нанесет ущерб хозяйственной деятельности заявителя и даст возможность недобросовестным конкурентам использовать уже ставший известным товарный знак для оказания своих услуг;
- экспертизой не была учтена серия товарных знаков заявителя по свидетельствам N 757943 "", N 768295 "
", N 815530 "
", N 769090 "
", N 791175 "
", N 793887 "
", N 812882 "
", один из которых является частью заявленного обозначения;
- заявитель активно и на протяжении длительного времени использует обозначение "Я" для индивидуализации своих многочисленных сервисов, название каждого из которых строится по одинаковому принципу "Я + слово, идентифицирующее сервис". Например, товарные знаки: "" по свидетельству N 913947, приоритет от 22.04.2022, "
" по свидетельству N 922572, приоритет от 22.04.2022, "
" по свидетельству N 930267, приоритет от 22.04.2022, "
" по свидетельству N 922987, приоритет от 22.04.2022, "
" по свидетельству N 923964, приоритет от 22.04.2022 и т.д. Указанные товарные знаки зарегистрированы без выведения из правовой охраны словесных элементов для товаров и услуг, в отношении которых слово, идентифицирующее сервис, является фантазийным. Заявленное обозначение будет воспринято как продолжение этой серии;
- выведение из правовой охраны словесного элемента "Телепрограмма" является незаконным и необоснованным, нарушает законные права и интересы заявителя, противоречит сложившейся практике Роспатента, а также нарушает принцип правовой определенности. В возражении приведены доводы в отношении принципа защиты законных ожиданий со ссылками на судебную практику (например, дела NN СИП-422/2020, СИП-432/2020, СИП-948/2019, СИП-931/2020).
На основании изложенного в возражении, поступившем 19.06.2023, содержится просьба об изменении решения Роспатента и регистрации заявленного обозначения с указанием словесного элемента "Телепрограмма" в качестве неохраняемого элемента для части товаров 09, услуг 35, 38 и 41 классов МКТУ, напрямую связанных с телеиндустрией, указанных в возражении. Для другой части заявленных товаров 09 и услуг 35, 38 и 41 классов МКТУ, а также всех услуг 42 и 45 классов МКТУ испрашивается регистрация товарного знака по заявке N 2022726430 без дискламации элемента "Телепрограмма".
Изучив материалы дела, и заслушав присутствующих участников рассмотрения возражения, поступившего 19.06.2023, коллегия установила следующее.
С учетом даты подачи (22.04.2022) заявки N 2022726430 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, рег. N 38572, и введенные в действие 31.08.2015 г. (далее - Правила).
В соответствии c пунктом 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
В соответствии с абзацем шестым пункта 1 статьи 1483 Кодекса указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
В соответствии с подпунктом 1.1 статьи 1483 Кодекса положения пункта 1 статьи 1483 Кодекса не применяются в отношении обозначений, которые:
1) приобрели различительную способность в результате их использования;
2) состоят только из элементов, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 1483 Кодекса и образующих комбинацию, обладающую различительной способностью.
Согласно пункту 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся: простые геометрические фигуры, линии, числа; отдельные буквы и сочетания букв, не обладающие словесным характером или не воспринимаемые как слово; общепринятые наименования; реалистические или схематические изображения товаров, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров; сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар.
К обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся также обозначения, которые на дату подачи заявки утратили такую способность в результате широкого и длительного использования разными производителями в отношении идентичных или однородных товаров, в том числе в рекламе товаров и их изготовителей в средствах массовой информации.
При этом устанавливается, в частности, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы вошедшими во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида. Проверяется также, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы:
- общепринятыми символами, характерными для отраслей хозяйства или области деятельности, к которым относятся содержащиеся в перечне товары, для которых испрашивается регистрация товарного знака;
- условными обозначениями, применяемыми в науке и технике;
- общепринятыми терминами, являющимися лексическими единицами, характерными для конкретных областей науки и техники.
Согласно пункту 35 Правил для доказательства приобретения обозначением различительной способности могут быть представлены содержащиеся в соответствующих документах фактические сведения: о длительности, интенсивности использования обозначения, территории и объемах реализации товаров, маркированных заявленным обозначением, о затратах на рекламу, ее длительности и интенсивности, о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и изготовителе товаров, включая результаты социологических опросов; сведения о публикациях в открытой печати информации о товарах, сопровождаемых заявленным обозначением и иные сведения.
В отношении документов, представленных для доказательства приобретения обозначением различительной способности, проводится проверка, в рамках которой учитывается вся совокупность фактических сведений, содержащихся в соответствующих документах. Документы, представленные заявителем для доказательства приобретения обозначением различительной способности, учитываются при принятии решения о государственной регистрации товарного знака в том случае, если они подтверждают, что заявленное обозначение до даты подачи заявки воспринималось потребителем как обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров определенного изготовителя.
Заявленное на регистрацию в качестве товарного знака обозначение "" представляет собой комбинированное обозначение, содержащее элемент "Я" в круге и словесный элемент "Телепрограмма", выполненный оригинальным шрифтом буквами русского алфавита на одной строке. Регистрация заявленного обозначения испрашивается в отношении товаров 09, услуг 35, 38, 41, 42, 45 классов МКТУ, указанных в перечне, в цветовом сочетании: "красный, белый, черный".
В отношении несоответствия заявленного обозначения требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса коллегия отмечает следующее.
В составе заявленного обозначения элемент "Телепрограмма" расположен отдельно и семантически не связан с первоначальным элементом "Я" в круге, при этом не образует с ним устойчивого словосочетания, поскольку такого устойчивого понятия как "Я Телепрограмма" не существует.
Элемент "Телепрограмма" имеет следующее толкование согласно общедоступным словарям:
- программа телевизионных передач; телевизионная передача;
- (телевизионная программа) или телепередача - законченное в тематическом отношении зрительно-звуковое сообщение, передаваемое при помощи средств электросвязи широким слоям населения. Также телепрограмма (телевизионная программа) - список (перечень) телепередач и прочего (фильмы, музыка) на ближайшее время (обычно - неделя) и публикуемый в различных СМИ для информирования телезрителя.
См. электронные словари: электронная энциклопедия "Википедия", https://ru.wikipedia.org/wiki/, https://dic.academic.ru/ dic.nsf/efremova/279885/телепрограмма.
Следовательно, словесный элемент "Телепрограмма" заявленного обозначения будет однозначно ассоциироваться у потребителей ввиду своего лексического значения с телеиндустрией, программами передач на телевидении. Иных ассоциаций данный элемент не вызывает, его смысл очевиден.
Таким образом, словесный элемент "Телепрограмма" заявленного обозначения является неохраняемым элементом в соответствии с пунктом 1 (3) статьи 1483 Кодекса в отношении части товаров и услуг, так как прямо, без домысливания характеризует их, указывая ввиду своего смыслового значения, на:
- назначение и свойства товаров 09 класса МКТУ "телевизоры; телесуфлеры";
- назначение услуг 35 класса МКТУ "производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; распространение рекламных материалов; редактирование рекламных текстов; реклама телевизионная; телемаркетинг";
- назначение услуг 38 класса МКТУ "вещание беспроводное; вещание телевизионное; вещание телевизионное кабельное; передача видео по запросу; предоставление информации в области телекоммуникаций; услуги баз данных, а именно сбор и предоставление новостей и информации; услуги по предоставлению информации о расписании телеканалов кабельного, спутникового и цифрового телевидения; услуги информационных агентств";
- назначение услуг 41 класса МКТУ "микрофильмирование; монтирование теле- и радиопрограмм; написание теле- и киносценариев; передачи развлекательные телевизионные; предоставление видео файлов онлайн, незагружаемых; предоставление музыкальных файлов онлайн, незагружаемых; предоставление незагружаемых телевизионных программ через сервисы "видео по запросу"; предоставление незагружаемых фильмов через сервисы "видео по запросу"; прокат видеофильмов; прокат кинофильмов; прокат осветительной аппаратуры для театров или телестудий; прокат радио- и телевизионных приемников; служба новостей; услуги по предоставлению информации о расписании телеканалов кабельного, спутникового и цифрового телевидения".
В возражении заявитель выразил согласие с неохраноспособностью словесного элемента "Телепрограмма" заявленного обозначения в отношении указанных товаров и услуг и не оспаривает решение Роспатента от 09.03.2023 в этой части.
Вместе с тем, товары 09 класса МКТУ "антенны; дисплеи электронно-цифровые; доски интерактивные электронные; доски объявлений электронные; приборы для дистанционной записи; проигрыватели; устройства для видеозаписи; устройства для воспроизведения звука; устройства для обработки информации; устройства и приспособления для монтажа кинофильмов [кинопленки]; файлы изображений загружаемые; файлы музыкальные загружаемые; фильмы мультипликационные; экраны [фотография]; экраны проекционные", услуги 35 класса МКТУ "обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обработка текста; организация подписки на газеты для третьих лиц; пресс-службы", услуги 38 класса МКТУ "доска сообщений электронная [телекоммуникационные службы]; передача подкастов; передача поздравительных открыток онлайн; передача сообщений; передача сообщений и изображений с использованием компьютера; передача телеграмм; передача цифровых файлов; предоставление онлайн форумов; предоставление услуг видеоконференцсвязи; радиовещание; рассылка электронных писем; услуги по передаче потока данных", услуги 41 класса МКТУ "бронирование билетов на зрелищные мероприятия; видеосъемка; издание книг; кинопрокат; киностудии; макетирование публикаций, за исключением рекламных; монтаж видеозаписей; организация досуга; организация и проведение концертов; организация конкурсов [учебных или развлекательных]; организация костюмированных представлений для развлечений; организация лотерей; организация показов мод в развлекательных целях; организация спектаклей [услуги импресарио]; организация спортивных состязаний; передача ноу-хау [обучение]; предоставление информации по вопросам отдыха; предоставление информации по вопросам развлечений; предоставление незагружаемых фильмов через сервисы "видео по запросу"; предоставление отзывов пользователей в развлекательных или культурных целях; предоставление рейтинга пользователей в развлекательных или культурных целях; предоставление услуг кинозалов; предоставление электронных публикаций онлайн, незагружаемых; производство фильмов, за исключением рекламных; прокат декораций для шоу-программ; прокат звукозаписей; публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных; радиопередачи развлекательные; развлечения; создание фильмов, за исключением рекламных; составление программ встреч [развлечение]; услуги игровые, предоставляемые онлайн через компьютерную сеть; услуги по написанию сценариев, за исключением рекламных; услуги по распространению билетов [развлечение]; услуги светотехников для мероприятий; услуги студий записи; фотографирование; фоторепортажи; хронометраж спортивных состязаний; шоу-программы; квест комнаты [развлечения]; организация развлекательных мероприятий" могут быть связаны с показом, демонстрацией, либо тематикой телепрограмм и телеиндустрией в целом, то есть являются сопутствующими им в гражданском обороте. Услуги 35 класса МКТУ "агентства рекламные; аренда площадей для размещения рекламы; демонстрация товаров; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; написание текстов рекламных сценариев; обновление рекламных материалов; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление рекламных материалов; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; предоставление торговых Интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; продажа аукционная; продвижение продаж для третьих лиц; прокат рекламных щитов; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш; распространение образцов; рассылка рекламных материалов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги РРС; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; оптовая и розничная продажа товаров, в том числе через сеть Интернет; продвижение товаров через лидеров мнений" связаны с рекламой, продвижением, сбытом товаров и услуг и являются сопутствующими по отношению к телеиндустрии и телепрограммам. В связи с чем, словесный элемент "Телепрограмма" заявленного обозначения является неохраняемым элементом для указанных товаров и услуг в соответствии с пунктом 1 (3) статьи 1483 Кодекса, поскольку характеризует их, указывает на их назначение и свойства.
Документов, свидетельствующих о приобретенной различительной способности словесного элемента "Телепрограмма" заявленного обозначения, в материалы дела не представлено. Также у коллегии нет оснований считать, что заявленное обозначение образует комбинацию, обладающую различительной способностью, поскольку словесный элемент "Телепрограмма" расположен отдельно от элемента "Я" в круге и выделен иным шрифтом и другим цветом (черный).
Вместе с тем, необходимо различать обозначения описательные и обозначения, вызывающие в сознании потребителя представление о производимых товарах через ассоциации. Последним может быть предоставлена правовая охрана. В том случае, когда для того, чтобы сформулировать описательную характеристику товара (услуги) или характеристику сведений об изготовителе, нужны дополнительные рассуждения, домысливания, ассоциации, можно признать, что анализируемый элемент не является описательным.
Таким образом, в отношении другой части товаров 09 класса МКТУ, представляющих собой различное оборудование, приборы и средства для разных целей, компьютерное и оптическое оборудование, другой части услуг 35 класса МКТУ, связанных с бизнесом, офисной службой, с бухгалтерским учетом, другой части услуг 38 класса МКТУ, связанных с геолокацией, обеспечением доступа, другой части услуг 41 класса МКТУ, связанных с образованием, всех услуг 42 класса МКТУ, связанных с компьютерными технологиями, всех услуг 45 класса МКТУ, связанных с юриспруденцией, социальными и персональными услугами, словесный элемент "Телепрограмма" заявленного обозначения не носит описательного характера и не способен прямо указывать на какие-либо характеристики данных товаров и услуг, является фантазийным, что не позволяет применить к нему требования пункта 1 статьи 1483 Кодекса. Кроме того, коллегией учтено, что заявленное обозначение включает элемент "", который входит в состав товарных знаков заявителя, действующих в отношении широкого перечня товаров и услуг, например: "
" по свидетельству N 812882, товары с 01 по 34, услуги с 35 по 45 классы МКТУ, "
" по свидетельству N 913947, товары 09, услуги 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 классы МКТУ, "
" по свидетельству N 922572, товары 09, 16, услуги 35, 38, 39, 41, 42, 45 классы МКТУ и т.д.). Элемент "
" влияет на уровень запоминаемости заявленного обозначения в целом и придает ему дополнительную индивидуализирующую нагрузку.
Доводы заявителя в отношении существующей практики регистрации товарных знаков не приводят к иным выводам коллегии. Делопроизводство по каждой заявке ведется независимо с учетом всех обстоятельств дела.
Принимая во внимание все вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 19.06.2023, изменить решение Роспатента от 09.03.2023 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2022726430.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 31 августа 2023 г. по заявке N 2022726430
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru