Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 26 сентября 2023 г. по заявке N 2021736844
Заявка: |
2021736844 |
Название: |
ЖУРАВЛИНАЯ ГОРКА |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
27.02.2023 |
Дата коллегии: |
01.09.2023 |
Дата утверждения: |
26.09.2023 |
Заявитель: |
Толстых Василий Алексеевич |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном четвертой частью Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 644/261, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 августа 2020 г. N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее 27.02.2023, поданное Толстых Василием Алексеевичем, Красноярский край, Шушенский район, пгт Шушенское (далее - заявитель) на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021736844, при этом установлено следующее.
Обозначение "" по заявке N 2021736844 было подано на регистрацию товарного знака 14.06.2021 на имя заявителя в отношении товаров 32 и 33 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021736844 было принято 31.10.2022.
Основанием для принятия этого решения послужило заключение по результатам экспертизы, в котором указано, что заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на основании положений пункта 3 статьи 1483 Кодекса, так как способно ввести потребителя в заблуждение относительно производителя товаров.
Указанное мотивировано тем, что заявленное обозначение "Журавлиная горка" является названием песчаной дюны в национальном парке "Шушенский бор".
Таким образом, заявленные товары 32, 33 классов МКТУ, маркированные обозначением "Журавлиная горка", могут вызвать в сознании потребителя ассоциацию с деятельностью ФГБУ "ОБЪЕДИНЕННАЯ ДИРЕКЦИЯ ЗАПОВЕДНИКА "САЯНО-ШУШЕНСКИЙ" И НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА "ШУШЕНСКИЙ БОР", в связи с чем, заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на имя заявителя - Толстых Василия Алексеевича.
В заключении по результатам экспертизы также сообщается о снятии оснований для отказа в регистрации товарного знака по пункту 3 статьи 1483 Кодекса относительно природного происхождения товаров, с учетом доводов заявителя, представленных в ответ на уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства.
В Федеральную службу по интеллектуальной собственности 27.02.2023 поступило возражение, в котором заявитель выражает свое несогласие с решением Роспатента об отказе в регистрации товарного знака по заявке N 2021736844, мотивируя его следующими доводами.
Заявитель полагает, что малоизвестное фантазийное название дюны "журавлиная горка" не может породить в сознании среднего российского потребителя ассоциацию с деятельностью ФГБУ "ОБЪЕДИНЕННАЯ ДИРЕКЦИЯ ЗАПОВЕДНИКА "САЯНО-ШУШЕНСКИЙ" И НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА "ШУШЕНСКИЙ БОР", так как в названии национального парка словосочетание "журавлиная горка" отсутствует, и если уже говорить об ассоциациях потребителя, то в данном случае, скорее, вспоминается Саяно-Шушенская ГЭС, а также исторические ленинские места.
Вид деятельности ФГБУ "ОБЪЕДИНЕННАЯ ДИРЕКЦИЯ ЗАПОВЕДНИКА "САЯНО-ШУШЕНСКИЙ" И НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА "ШУШЕНСКИЙ БОР" определен самим названием, т.е. любому среднестатистическому потребителю понятно, что это некий государственный орган, функция которого - обеспечение охраны, ухода и привлечение туристов в этот национальный парк. Аббревиатура "ФГБУ" говорит о том, что это некоммерческая организация и она, соответственно, не может заниматься розливом воды или производить пиво и другие напитки на природоохранной территории.
Заявитель считает, что словесный элемент "Журавлиная горка" малоизвестен в России по сравнению с другими достопримечательностями России, такими как озеро Байкал, долина гейзеров на Камчатке, уникальная природа Карелии, горные массивы Алтая и множество других. В настоящее время обозначение "Журавлиная горка" воспринимается потребителями, проживающими в отдаленных от Красноярского края регионах, просто как словосочетание, без привязки к конкретному географическому объекту.
Вывод о том, что заявленное обозначение способно ввести потребителя в заблуждение относительно производителя товаров ничем не обоснован, ничем не доказан и никак логически не следует из простых ссылок на приведенные нормы.
Заявитель по рассматриваемой заявке Толстых В.А. является уроженцем и проживает в пгт Шушенское Красноярского края, то есть, в данном случае местонахождение заявителя соответствует географическому указанию, включенному в обозначение.
Заявитель по рассматриваемой заявке - индивидуальный предприниматель Толстых В.А., является активным гражданином, участвует во многих проектах региона и как предприниматель видит необходимость в налаживании производства напитков для обеспечения потребителей продукцией высокого качества.
По мнению заявителя, выпуск продукции под заявленным обозначением будет способствовать популяризации региона и привлечет дополнительный туристический и соответственно финансовый поток в Красноярский край.
В связи с этим необходимо отметить, что заявителем уже намечена реализация планов по налаживанию производства напитков через местных производителей, в подтверждение чего представлено письмо от одного из таких возможных производителей - делового партнера заявителя по рассматриваемой заявке.
На основании изложенного заявитель просит отменить решение Роспатента от 31.10.2022 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2021736844.
В дополнение к возражению заявителем были представлены следующие документы:
- письмо ООО "КВН", г. Красноярск, о намерении производить алкогольные напитки и пиво с использованием заявленного обозначения "Журавлиная горка" по лицензии в случае регистрации товарного знака на имя В.А. Толстых;
- письмо от дирекции ФГБУ "ОБЪЕДИНЕННАЯ ДИРЕКЦИЯ ЗАПОВЕДНИКА "САЯНО-ШУШЕНСКИЙ" И НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА "ШУШЕНСКИЙ БОР", в котором выражено согласие на регистрацию и использование наименования "Журавлиная горка" для регистрации товарного знака на имя Толстых В.А.
На заседании коллегии, состоявшемся 28.07.2023, в соответствии с пунктом 45 Правил ППС членами коллегии было выявлено дополнительное основание, препятствующее государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021782171, не указанное в заключении по результатам экспертизы при вынесении решения, а именно, несоответствие заявленного обозначения требованиям пункта 6(2) статьи 1483 Кодекса в связи со сходством до степени смешения с серией товарных знаков со словом "ЖУРАВЛИ", зарегистрированных на имя компании ВЛАКТОР ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД, Кипр, в отношении однородных товаров 32, 33 классов МКТУ: свидетельства NN 319435, 362792, 429555, 443325, 507377, 411855, 606886, 801280.
Заседание коллегии было перенесено для предоставления возможности заявителю представить свое мнение по данному основанию, которое было представлено заявителем с корреспонденцией от 28.08.2023.
По мнению заявителя, обозначение "ЖУРАВЛИНАЯ ГОРКА" не является сходным до степени смешения с серией противопоставленных товарных знаков, поскольку обладает значительными различиями по фонетическому, визуальному и семантическому признакам сходства.
Кроме того, заявитель ссылается на товарные знаки "ЖУРАВЛИНЫЙ КЛИН" по свидетельству N 330071, зарегистрированный на имя ОАО "Сыктывкарский ликеро-водочный завод, г. Сыктывкар, в отношении товаров 32, 33 классов МКТУ, и "ПОЛЕТ ЖУРАВЛЯ" по свидетельству N 360210, зарегистрированный на имя ООО "Даймонд Трейд", Москва, в отношении товаров 32, 33 классов МКТУ, регистрации которых не помешала указанная серия товарных знаков со словом "ЖУРАВЛИ".
Заявитель полагает, что в данном случае предыдущие решения Роспатента в отношении вышеуказанных товарных знаков по свидетельствам N 330071 и N 360210 приняты "при сравнимых фактических обстоятельствах и в схожей правовой ситуации", поскольку, также, как и заявленное обозначение "Журавлиная горка", представляют собой оригинальные и неделимые словосочетания.
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, коллегия установила следующее.
С учетом даты поступления (14.06.2021) заявки N 2021736844 на регистрацию товарного знака правовая база для оценки его охраноспособности включает вышеуказанный Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2015 года N 482, и введенные в действие 31 августа 2015 года (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3(1) статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Согласно пункту 37 Правил при рассмотрении вопроса о ложности или способности обозначения ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя учитывается, что к таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
В соответствии с требованиями пункта 6 (2) статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Согласно пункту 41 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Согласно пункту 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
В качестве товарного знака, как указано выше, заявлено комбинированное обозначение "", включающее словосочетание "ЖУРАВЛИНАЯ ГОРКА", выполненное оригинальным шрифтом буквами русского алфавита.
Правовая охрана товарного знака испрашивается в отношении следующих товаров:
32 - вино ячменное [пиво]; коктейли на основе пива; напитки энергетические; пиво; пиво имбирное; пиво солодовое; сусло виноградное неферментированное; сусло пивное; сусло солодовое; экстракты хмелевые для изготовления пива; эссенции для изготовления напитков.
33 - аперитивы; арак; байцзю [китайский алкогольный напиток]; бренди; вина; вино из виноградных выжимок; виски; водка; водка анисовая; водка вишневая; джин; дижестивы [ликеры и спиртные напитки]; коктейли; кюрасо; ликер анисовый; ликеры; напитки алкогольные смешанные, за исключением напитков на основе пива; напитки алкогольные, кроме пива; напитки алкогольные, содержащие фрукты; напитки спиртовые; напитки, полученные перегонкой; напиток медовый [медовуха]; настойка мятная; настойки горькие; нира [алкогольный напиток на основе сахарного тростника]; ром; сакэ; сидр грушевый; сидры; спирт рисовый; экстракты спиртовые; экстракты фруктовые спиртовые; эссенции спиртовые.
Заключение по результатам экспертизы, на основании которого было принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака, мотивировано тем, что заявленное обозначение содержит словосочетание "ЖУРАВЛИНАЯ ГОРКА", представляющие собой название песчаной дюны, расположенной в национальном парке "Шушенский бор", высота которой от подножья до вершины составляет по данным разных источников 32-35 метров.
Журавлиная горка включена в границы территории "Шушенский бор" как один из характерных природно-ландшафтных объектов на его территории. Склоны ее покрыты сосновым лесом (ленточный бор) с хорошо развитым травянистым покровом. Происхождение названия Журавлиной горки связано с тем, что между дюнами находится Кочкарниковое болото, ранее бывшее небольшим озером. Историческое (мемориальное) значение - памятное место, связанное с пребыванием В.И. Ленина в крае в период сибирской ссылки. В годы сибирской ссылки (1897-1900 годы) Владимир Ильич Ленин совершал частые прогулки на охоту в окрестностях Шушенского и часто останавливался на Журавлиной горке, откуда открывался отличный вид на окружающую тайгу и заснеженные вершины Саянских гор (https://www.infotimes.ru/culture/monuments/kya/1739478/).
Коллегия полагает убедительным довод заявителя относительно того, что данный природно-ландшафтный объект не может восприниматься потребителем как прямое указание на место производства или сбыта товаров 32, 33 классов МКТУ, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака, и, тем самым вводить потребителя в заблуждение относительно производителя товаров, поскольку представляет собой малоизвестный географический объект (покрытую сосновым лесом песчаную дюну), расположенный в природоохранной зоне на территории природного биосферного заповедника и национального парка, в котором запрещена какая-либо хозяйственная деятельность.
Коллегия также приняла во внимание представленное заявителем письмо (исх. N 269 от 03.05.2023) от дирекции ФГБУ "ОБЪЕДИНЕННАЯ ДИРЕКЦИЯ ЗАПОВЕДНИКА "САЯНО-ШУШЕНСКИЙ" И НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА "ШУШЕНСКИЙ БОР", в котором отмечено, что ей известно о намерениях предпринимателя Толстых В.А. зарегистрировать товарный знак "ЖУРАВЛИНАЯ ГОРКА" на свое имя для последующего производства безалкогольной и алкогольной продукции, и выражено согласие на регистрацию и использование наименования "Журавлиная горка" для регистрации товарного знака на имя Толстых В.А., который является уроженцем Красноярского края и своей предпринимательской деятельностью намерен содействовать развитию края, а также письмо ООО "КВН" (г. Красноярск), где подтверждается намерение производить алкогольные напитки и пиво под обозначением "ЖУРАВЛИНАЯ ГОРКА" по лицензии в случае регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о соответствии заявленного обозначения требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
В качестве дополнительного препятствия для регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака на основании положений пункта 6(2) статьи 1483 Кодекса были выявлены следующие товарные знаки, образующие серию:
- товарный знак "ЖУРАВЛИ" по свидетельству N 319435 (1), зарегистрированный в отношении товаров:
33 - алкогольные напитки (за исключением пива), алкогольные напитки с фруктами; настойки горькие; спиртные напитки; спиртовые экстракты; спиртовые эссенции; фруктовые экстракты спиртовые; экстракты спиртовые (в том числе фруктовые); эссенции спиртовые.
- товарный знак "" по свидетельству N 362792 (2), зарегистрированный в отношении товаров:
32 - пиво; минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки; фруктовые напитки; фруктовые напитки и фруктовые соки; сиропы и прочие составы для изготовления напитков.
33 - алкогольные напитки (за исключением пива).
- товарный знак "" по свидетельству N 429555 (3), зарегистрированный в отношении товаров:
33 - водка; водка особая.
- товарный знак "" по свидетельству N 443325 (4), зарегистрированный в отношении товаров:
33 - водка; водка особая.
- товарный знак "" по свидетельству N 507377 (5), зарегистрированный в отношении товаров:
33 - водка; водка особая.
- товарный знак "" по свидетельству N 411855 (6), зарегистрированный, в частности, в отношении товаров:
33 - аперитивы; водка; джин; напитки алкогольные; напитки спиртовые; напитки, полученные перегонкой; настойки горькие.
- товарный знак "" по свидетельству N 606886 (7), зарегистрированный в отношении товаров:
32 - аперитивы безалкогольные; вода литиевая; вода сельтерская; вода содовая; воды [напитки]; воды газированные; воды минеральные [напитки]; воды столовые; квас [безалкогольный напиток]; коктейли безалкогольные; коктейли на основе пива; лимонады; молоко арахисовое [напитки безалкогольные]; молоко миндальное [напиток]; напитки безалкогольные; напитки изотонические; напитки на базе меда безалкогольные; напитки на базе сои, кроме заменителей молока; напитки на основе алоэ вера безалкогольные; напитки на основе молочной сыворотки; напитки фруктовые безалкогольные; нектары фруктовые с мякотью безалкогольные; оршад; пиво; пиво имбирное; пиво солодовое; порошки для изготовления газированных напитков; сассапариль [безалкогольный напиток]; сиропы для лимонадов; сиропы для напитков; смузи [напитки на базе фруктовых или овощных смесей]; сок томатный [напиток]; сок яблочный безалкогольный; соки овощные [напитки]; соки фруктовые; составы для изготовления газированной воды; составы для изготовления ликеров; составы для изготовления минеральной воды; составы для изготовления напитков; сусла; сусло виноградное неферментированное; сусло пивное; сусло солодовое; таблетки для изготовления газированных напитков; щербет [напиток]; экстракты фруктовые безалкогольные; экстракты хмелевые для изготовления пива; эссенции для изготовления напитков.
33 - аперитивы, включенные в 33 класс; арак; байцзю [китайский алкогольный напиток]; бренди; вина; вино из виноградных выжимок; виски; водка; водка анисовая; водка вишневая; джин; дижестивы [ликеры и спиртные напитки]; коктейли, включенные в 33 класс; кюрасо; ликер анисовый; ликеры; напитки алкогольные смешанные, за исключением напитков на основе пива; напитки алкогольные, кроме пива; напитки алкогольные, содержащие фрукты; напитки спиртовые; напитки, полученные перегонкой; напиток медовый [медовуха]; настойка мятная; настойки горькие; нира [алкогольный напиток на основе сахарного тростника]; ром; сакэ; сидр грушевый; сидры; спирт рисовый; экстракты спиртовые; экстракты фруктовые спиртовые; эссенции спиртовые.
- товарный знак "" по свидетельству N 801280 (8), зарегистрированный в отношении товаров:
32 - аперитивы безалкогольные; вино ячменное [пиво]; вода газированная; вода литиевая; вода сельтерская; вода содовая; воды [напитки]; воды минеральные [напитки]; воды столовые; квас [безалкогольный напиток]; коктейли безалкогольные; коктейли на основе пива; лимонады; напитки безалкогольные; напитки изотонические; напитки на базе меда безалкогольные; напитки на базе риса, кроме заменителей молока; напитки на базе сои, кроме заменителей молока; напитки на основе алоэ вера безалкогольные; напитки на основе молочной сыворотки; напитки обогащенные протеином спортивные; напитки прохладительные безалкогольные; напитки со вкусом кофе безалкогольные; напитки со вкусом чая безалкогольные; напитки фруктовые безалкогольные; напитки энергетические; нектары фруктовые с мякотью безалкогольные; оршад; пиво; пиво имбирное; пиво солодовое; порошки для изготовления газированных напитков; сассапариль [безалкогольный напиток]; сиропы для лимонадов; сиропы для напитков; смузи [напитки на базе фруктовых или овощных смесей]; сок томатный [напиток]; сок яблочный безалкогольный; соки овощные [напитки]; соки фруктовые; составы для приготовления безалкогольных напитков; составы для производства газированной воды; сусла; сусло виноградное неферментированное; сусло пивное; сусло солодовое; таблетки для изготовления газированных напитков; шербет [напиток]; экстракты фруктовые безалкогольные; экстракты хмелевые для изготовления пива; эссенции для изготовления напитков.
33 - аперитивы; арак; байцзю [китайский алкогольный напиток]; бренди; вина; вино из виноградных выжимок; виски; водка; водка анисовая; водка вишневая; джин; дижестивы [ликеры и спиртные напитки]; коктейли; кюрасо; ликер анисовый; ликеры; напитки алкогольные смешанные, за исключением напитков на основе пива; напитки алкогольные, кроме пива; напитки алкогольные, содержащие фрукты; напитки спиртовые; напитки, полученные перегонкой; напиток медовый [медовуха]; настойка мятная; настойки горькие; нира [алкогольный напиток на основе сахарного тростника]; ром; сакэ; сидр грушевый; сидры; спирт рисовый; экстракты спиртовые; экстракты фруктовые спиртовые; эссенции спиртовые.
При сопоставительном анализе заявленного обозначения и серии противопоставленных товарных знаков (1)-(8) коллегия руководствуется сложившейся правоприменительной практикой относительно вопроса сходства товарных знаков и однородности товаров, сформулированной в пункте 162 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 апреля 2019 г. N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно которой для установления факта нарушения достаточно опасности, а не реального смешения товарного знака и спорного обозначения обычными потребителями соответствующих товаров. При этом смешение возможно, если в целом, несмотря на отдельные отличия, спорное обозначение может восприниматься указанными лицами в качестве соответствующего товарного знака или если потребитель может полагать, что обозначение используется тем же лицом или лицами, связанными с лицом, которому принадлежит товарный знак.
Вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения.
В основу серии противопоставленных товарных знаков (1) - (8) положен словесный элемент "ЖУРАВЛИ".
Коллегия приняла во внимание то обстоятельство, что заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки характеризуются фонетическим сходством, что обусловлено полным фонетическим вхождением в заявленное обозначение слова "ЖУРАВЛИ" - единственного элемента словесного товарного знака (1) и доминирующего элемента в противопоставленных знаках (2)-(8).
Учитывая однородность товаров 32, 33 классов МКТУ, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака и в отношении которых охраняются противопоставленные товарные знаки, что обусловлено как наличием в перечне товаров 32, 33 классов МКТУ идентичных позиций, так и общеродовых позиций, включающих в себя соответствующие видовые группы товаров. Соответственно однородные товары характеризуются одинаковым назначением, кругом потребителей, условиями реализации, что заявителем не оспаривается.
Кроме того, коллегия учитывает дополнительные обстоятельства, усиливающие угрозу смешения заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков, к которым относится именно факт наличия серии знаков "ЖУРАВЛИ", высокую различительную способность этих знаков, а также длительность пребывания на российском рынке, учитывая приоритет самой ранней регистрации товарного знака (1) - 20.02.2003, известность и высокую репутацию алкогольных напитков, маркированных противопоставленными товарными знаками.
Вышеуказанный анализ позволяет сделать вывод о том, что сравниваемые обозначения ассоциируются друг с другом в отношении однородных товаров 32, 33 классов МКТУ, несмотря на отдельные визуальные различия, и, соответственно, сходны до степени смешения.
Таким образом, позиция заявителя относительно отсутствия сходства до степени смешения между заявленным обозначением и выявленными сходными товарными знаками, является неубедительной.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 27.02.2023, изменить решение Роспатента от 31.10.2022 и отказать в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021736844 с учетом дополнительных оснований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 26 сентября 2023 г. по заявке N 2021736844
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru