Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 4 октября 2023 г. по заявке N 2021716892/33
Заявка: |
2021716892/33 |
Название: |
СУПЕРШКОЛЬНИК |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
07.02.2023 |
Дата коллегии: |
07.08.2023 |
Дата утверждения: |
04.10.2023 |
Заявитель: |
ООО "Школьник" |
Вид обращения: |
возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее 07.02.2023, поданное ООО "Школьник", г. Новосибирск (далее - лица, подавшие возражение), против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 835451, при этом установлено следующее.
Оспариваемый товарный знак "СУПЕРШКОЛЬНИК" по заявке N 2021716892, поданной 24.03.2021, зарегистрирован 02.11.2021 в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (далее - Госреестр) за N 835451 на имя Раут И.В., Тульская обл., г. Алексин, в отношении товаров и услуг 02, 16, 28, 35 классов МКТУ (далее - правообладатель).
В поступившем 07.02.2023 в Федеральную службу по интеллектуальной собственности возражении выражено мнение лиц, его подавших, о том, что регистрация товарного знака по свидетельству N 835451 произведена в нарушение требований, установленных положениями пунктами 3, 6, 8 статьи 1483 Кодекса.
В доводах возражения, а также в дополнениях к нему, было указано следующее:
- оспариваемый товарный знак сходен до степени смешения с товарным знаком "Школьник" по свидетельству N 632591, принадлежащим лицу, подавшему возражение, зарегистрированным ранее в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ;
- элемент "Супер" является слабым, не обладает различительной способностью, входит в состав различных знаков как неохраноспособный элемент обозначения, главным элементом является элемент "Школьник", который полностью совпадает с противопоставленным товарным знаком;
- фирменное наименование у лица, подавшего возражение, возникло в 1993 году и осуществлялось при оказании услуг в сфере оптово-розничной торговли канцелярскими товарами и товарами для школы, а также сопутствующими услугами, о чем свидетельствуют представленные с возражением договоры, счета и иные документы;
- у лица, подавшего возражение, имеется обширная сеть франчайзи и лицензиаров (в 13 городах), 2 интернет магазина;
- оказываемые услуги ООО "Школьник", однородны услугам 35 класса МКТУ, в отношении которых зарегистрирован спорный товарный знак N 835451;
- учитывая коды ОКВЭД лица, подавшего возражение, (46.49.33 - торговля оптовая писчебумажными и канцелярскими товарами, дополнительный код ОКВЭД - 47.62.2 торговля розничная писчебумажными и канцелярскими товарами в специализированных магазинах), указанные с конкретизацией по торговле конкретными товарами, и фактическую деятельность лица, подавшего возражение, по торговле канцелярскими товарами и товарами для школы, услуги, оказываемые под фирменным наименованием, однородны товарам 02, 16, 28 классов МКТУ оспариваемой регистрации;
- ООО "Школьник" активно защищает свой товарный знак, исключая его размытие, в связи с чем с различными лицами ведутся судебные процессы;
- с учетом давности использования обозначения (более 20 лет), высокой узнаваемости, обширной сети франчайзи, регистрация товарного знака по свидетельству N 835451 столь схожего обозначения на имя Раут И.В. будет вводить потребителей в заблуждение;
- представленный с возражением скриншот показывает фактическое использование спорного товарного знака под вывеской "Школьник";
- между лицом, подавшим возражение, и правообладателем товарного знака ведутся судебные споры;
- правомерность предоставления правовой охраны иным обозначениям, образованным от слова "Школьник", не является предметом спора в настоящем деле.
На основании изложенного, лицом, подавшим возражение, выражена просьба о признании предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 835451 недействительным в отношении части товаров 02 класса МКТУ "картриджи порошковые, заполненные, для принтеров и фотокопировальных аппаратов; картриджи чернильные, заполненные, для принтеров и копировальных аппаратов; картриджи, заполненные пищевыми чернилами, для принтеров; краски; краски акварельные для творчества; краски для керамических изделий; краски масляные для творчества; краски типографские; пасты типографские [чернила]; пигменты; покрытия [краски]; покрытия для защиты от граффити [краски]; порошки алюминиевые для художественно-декоративных целей; порошки металлические для художественно-декоративных целей и печати; разбавители для красок; разбавители для лаков; сиккативы [ускорители высыхания] для красок; терпентин [разбавитель для красок]; тонеры для принтеров и копировальных аппаратов; фиксативы [фиксаторы] для акварельных красок; фольга металлическая для художественно-декоративных целей и печати; чернила для гравировки; чернила для принтеров и копировальных аппаратов", части товаров 28 классов МКТУ "головоломки из набора элементов для составления картины; игры настольные; карточки для игр; карты для бинго; карты игральные; пазлы; приспособления маркерные для записи при игре в бильярд; салфетки-игрушки; шляпы бумажные для праздников"; всех товаров и услуг 16, 35 классов МКТУ.
В подтверждение изложенных доводов к возражению приложены следующие материалы:
1. Сведения о товарном знаке N 835451.
2. Сведения о товарном знаке N 632591.
3. Выписка из ЕГРЮЛ ООО "ШКОЛЬНИК".
4. Информация о ведении деятельности лица, подавшего возражение.
4.1. Товарные накладные за период с 2011 г. по декабрь 2021 г.
4.2. Акт сверки взаимных расчетов за 2011 г.
4.3. Выписка, содержащая сведения об участии ООО "ШКОЛЬНИК" в закупках с 2015 года.
4.4. Договоры аренды помещений и акты.
4.5.Товарные накладные с поставщиками.
4.6. Кадровая документация предприятия "ШКОЛЬНИК".
4.7. Бухгалтерская документация предприятия "ШКОЛЬНИК".
4.8. Хозяйственная документация предприятия "ШКОЛЬНИК".
4.9. Распечатка с интернет-сайта журнала "Канцелярское Дело", в котором размещено интервью Бориса Назарова;
5. Договор поставки бумаги N 17/2022 от 12.10.2022 со спецификациями и счет-фактурой, счета фактуры от 18.04.2023, от 25.05.2023, от 17.03.2023, от 17.04.2023, от 08.06.2023, от 27.04.2023, от 21.07.2022 с платежкой, от 03.03.2022 с платежкой, от 21.07.2021 с платежкой, от 13.07.2021 с платежкой, от 21.09.2022 с платежкой, от 25.03.2021 с платежкой, от 22.07.2021 с платежкой.
Правообладатель товарного знака по свидетельству N 835451 представил отзыв, доводы которого сводятся к следующему:
- несмотря на утверждение лица, подавшего возражение, о широкой известности, как организации ООО "Школьник", так и товарного знака "ШКОЛЬНИК", подтверждение указанной информации не представлено;
- обозначение "ШКОЛЬНИК" обладает крайне слабой различительной способностью, так как магазин канцтоваров с названием Школьник с советских времен был почти в каждом населенном пункте, в сети Интернет присутствует множество фото, подтверждающих вышеуказанный факт;
- никаких документов, подтверждающих связь между правообладателем противопоставленного товарного знака и сетью специализированных канцелярских магазинов "ШКОЛЬНИК" существовавших в СССР, не представлено, по сведениям из ЕГРЮЛ учредителем правообладателя спорного товарного знака является одно физическое лицо;
- широкое использование названия Школьник на протяжении длительного времени для указания на магазины канцелярии сделало такое название крайнем слабым в качестве средства индивидуализации;
- на сайте https://shkolnik.ru/ с 2012 по 2021 годы размещалась информация никак не связанная с лицом, подавшим возражение, о велосипеде Школьник;
- только в январе 2022 года появился текущий сайт правообладателя противопоставленного товарного знака;
- правообладателем не представлено доказательств известности противопоставленного товарного знака;
- представленные платежные документы имеют ряд недостатков (например, в накладной 2011 года отсутствует подпись со стороны ООО "Школьник");
- согласно данным Контур.Фокус количество сотрудников организации ООО "Школьник" составляет 0-1 человек на протяжении последних 4 лет, при таком количестве сотрудников активная деятельность организации, большие объемы продаж и широкая известность как противопоставленного товарного знака, так и фирменного наименования его правообладателя представляется невозможным;
- вышеизложенные факторы свидетельствуют об отсутствии известности и узнаваемости, а также сложившейся ассоциации у потребителей между противопоставленным товарным знаком, так и его правообладателем;
- возникновение (и сохранение) у потребителей стойкой ассоциативной связи между самим товаром и его производителем является основным фактором для противоречия требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса;
- оспариваемый товарный знак и противопоставленное ему обозначение отличаются фонетически, поскольку различаются количеством звуков, элемент "супер" находится в начальной части, сильной позиции и добавляет спорному знаку дополнительное фонетическое звучание;
- несмотря на наличие фонетического вхождения одного обозначения в другое, различный характер образуемых звукосочетаний и слогов с учетом длины сравниваемых слов, позволяет сделать вывод об отсутствии фонетического сходства сравниваемых обозначений;
- оспариваемый товарный знак отсутствует в словаре, является фантазийным словом;
- вместе с тем спорное обозначение относится к понятию супергероя, то есть персонажа, наделённого неординарными физическими способностями (суперсилой), которые он направляет на свершение подвигов во имя общего блага;
- противопоставленный товарный знак имеет только одно значение - ученик школы;
- смысловое значение фантазийного слова "Супершкольник" отличается от семантического значения составляющих его слов по отдельности "Супер" и "Школьник", поскольку элемент "Супер" добавляет качественно иной смысл;
- слово "Супершкольник" выполнено в одну строку, без пробелов, что способствует его восприятию как единой целостной конструкции, в этой связи сравниваемые обозначения будут вызывать в сознании потребителей различные смысловые ассоциации и, следовательно, не являются сходными по семантическому критерию сходства словесных элементов;
- графические различия обусловлены наличием дополнительного словообразующего элемента "супер" в спорном товарном знаке, который формирует иную длину обозначения;
- сравниваемые товарные знаки являются словесными и выполнены шрифтами, близкими к стандартному, без визуальных особенностей, черным цветом, ввиду этого графический критерий не может иметь важного, решающего значения;
- довод об однородности товаров 02, 16, 28 классов МКТУ и услуг 35 класса МКТУ представляется необоснованным;
- в данном случае товары из перечня оспариваемого товарного знака и ассортимент товаров по услуге 35 класса МКТУ из противопоставленного товарного знака неоднородны;
- указанные факты свидетельствуют об отсутствии реальной угрозы смешения товарного знака и противопоставленного товарного знака с учетом отсутствия сходства между сравниваемыми обозначениями;
- слово "ШКОЛЬНИК" и образованные от него слова используются в товарных знаках разных правообладателей, предназначенных для индивидуализации различных товаров, в том числе услуг 35 класса МКТУ, например, товарные знаки "рюкзак школьника", "Модный школьник", "Школьница", "Магазин прикольный школьный", "Школьный хит" по свидетельствам NN 709312, 605526, 618894, 707741, 812295;
- подтверждением отсутствия сходства до степени смешения сравниваемых обозначений является практика регистраций товарных знаков супер+слово и слово, примером таких регистраций на разных юридических лиц в отношении 35 класса МКТУ служат следующие регистрации: "" св. N 865315 и "
" св. N 684505; "
" св. N 721869 и "
" св. N 286569, "
" св. N 869538 и "
" св. N 827178 и т.д.;
- таким образом, сопоставляемые обозначения не являются сходными до степени смешения, а услуги, в отношении которых они зарегистрированы, не являются однородными;
- приведенный анализ выше, подтверждает отсутствие сходства до степени смешения между товарным знаком и противопоставленным товарным знаком, который воспроизводит оригинальную часть фирменного наименования его правообладателя;
- факт регистрации лица, подавшего возражение, в 1993 году не говорит об известности именно данной организации и широкой географии деятельности именно этого лица в отношении товаров/услуг для которых зарегистрирован товарный знак;
- в ЕГРЮЛ выявлено множество лиц с одноименным фирменным наименованием, зарегистрированных в разных областях Российской Федерации, ведущих аналогичную торговую деятельность.
На основании изложенного, правообладателем выражена просьба об отказе в удовлетворении возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 835451.
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, коллегия установила следующее.
С учетом даты (24.03.2021) приоритета товарного знака по свидетельству N 835451 правовая база для оценки его охраноспособности включает вышеуказанный Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 1512 Кодекса предоставление правовой охраны товарному знаку может быть оспорено и признано недействительным полностью или частично в течение всего срока действия исключительного права на товарный знак, если правовая охрана была ему предоставлена с нарушением требований пунктов 1 - 5, 8 и 9 статьи 1483 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 1513 Кодекса возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку по основаниям, предусмотренным, в частности, подпунктами 1-4 пункта 2 статьи 1512 настоящего Кодекса, могут быть поданы заинтересованным лицом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1483 Кодекса не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Согласно пункту 37 при рассмотрении вопроса о ложности или способности обозначения ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя учитывается, что к таким обозначениям относятся в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
В соответствии с пунктом 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Исходя из положений пункта 42 Правил сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение.
Графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание.
Смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в пункте 42 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю. При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки. Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
В соответствии с пунктом 8 статьи 1483 Кодекса, в частности, не могут быть в отношении однородных товаров зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в Российской Федерации фирменным наименованием или коммерческим обозначением (отдельными элементами таких наименования или обозначения), права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1513 Кодекса возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку могут быть поданы заинтересованным лицом.
Лицо, подавшее возражение, обладает исключительными правами на товарный знак "Школьник" по свидетельству N 632591 в отношении услуг 35 класса МКТУ.
В материалах дела содержится информация о том, что ООО "Школьник" принадлежит исключительное право на фирменное наименование, сходное, по его мнению, с оспариваемым товарным знаком. Указанное лицо осуществляет деятельность по продвижению канцелярских и писчебумажных товаров, которая, по мнению лица, подавшего возражение, является однородной товарам и услугам, указанным в оспариваемой регистрации.
Оказываемая лицом, подавшим возражение, деятельность, сопровождаемая обозначением "Школьник", сходным до степени смешения с оспариваемым обозначением, создает принципиальную возможность ввести потребителей в заблуждение относительно производителя товаров и лица, оказывающего услуги.
Изложенное позволяет признать упомянутое лицо заинтересованным в подаче возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 835451 по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 6, 8 статьи 1483 Кодекса.
Оспариваемый товарный знак представляет собой словесное обозначение "СУПЕРШКОЛЬНИК", выполненное заглавными буквами русского алфавита стандартным шрифтом.
Относительно мотивов возражения о том, что оспариваемый товарный знак по свидетельству N 835451 не соответствует требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса, коллегия установила следующее.
Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 632591 представляет собой словесное обозначение "ШКОЛЬНИК", выполненное заглавными буквами русского алфавита стандартным шрифтом. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении услуг 35 класса МКТУ.
Сравнительный анализ оспариваемого товарного знака и противопоставленного товарного знака показал, что они ассоциируются между собой в целом, в виду полного фонетического вхождения словесного элемента "ШКОЛЬНИК" в состав спорного товарного знака "СУПЕРШКОЛЬНИК".
По семантическому признаку сравниваемые товарные знаки являются сходными, поскольку в них прослеживается подобие заложенных идей, связанных со школьником, то есть учеником школы. При этом элемент "супер", находящийся в начальной части оспариваемого товарного знака, не может повлиять на вывод об отсутствии семантического сходства сравниваемых обозначений, поскольку является лишь приставкой к слову "школьник", несущего в себе основную смысловую нагрузку в знаке. Слово "супер", согласно словарно-справочной литературе (http://slovari.yandex.ru), означает - [англ. super, лат. super сверху, над] приставка, образующая 1) существительные со значением повышенности качества или усиленности действия, например: суперцемент, суперэлита, суперэкспресс; 2) существительные со значением "главный", например: суперарбитр; 3) существительные со значением "расположенный сверху, над чем-нибудь" или "следующий за чем-нибудь", например: суперобложка; 4) прилагательные со значением высокой степени признака, например: суперсовременный, супермодный. С учетом семантики слова "супер" оспариваемый товарный знак "СУПЕРШКОЛЬНИК" может рассматриваться в значении школьник, обладающий способностью учиться на отлично.
Таким образом, сопоставляемые обозначения признаются семантически сходными, поскольку объединение двух элементов "СУПЕР" и "ШКОЛЬНИК" в оспариваемом товарном знаке путем их слитного написания не приводит к качественно иному восприятию этого обозначения, отличного от восприятия отдельных его частей, в частности от восприятия слова "ШКОЛЬНИК" противопоставленного товарного знака.
Словесные элементы "СУПЕРШКОЛЬНИК" и "ШКОЛЬНИК" в сравниваемых обозначениях выполнены буквами русского алфавита, что делает вывод об их графическом сходстве. Вместе с тем, сопоставляемые товарные знаки являются словесными и выполнены без каких-либо графических проработок, в связи с чем графический фактор сходства не является определяющим.
Таким образом, оспариваемый товарный знак и противопоставленный товарный знак являются сходными в целом, несмотря на некоторые отличия.
Вероятность смешения оспариваемого товарного знака и противопоставленного товарного знака определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров и услуг (см. пункт 162 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Сопоставительный анализ однородности испрашиваемых в возражении товаров 02, 16, 28 и услуг 35 классов МКТУ оспариваемого товарного знака и услуг 35 класса МКТУ, приведенных в перечне противопоставленного товарного знака, показал следующее.
В перечне противопоставленного товарного знака по свидетельству N 632591 отсутствуют позиции товаров 02, 16, 28 классов МКТУ, в связи с чем оспариваемые товары 02, 16, 28 классов МКТУ никоим образом не могут быть признаны однородными услугам 35 класса МКТУ противопоставленного товарного знака.
Испрашиваемые в возражении оспариваемые услуг 35 класса МКТУ "агентства по импорту-экспорту; агентства рекламные; ведение автоматизированных баз данных; демонстрация товаров; информация и советы коммерческие потребителям в области выбора товаров и услуг; заключение торговых сделок, для третьих лиц через Интернет-магазины; маркетинг; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление витрин; оформление рекламных материалов; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление помощи в управлении коммерческой деятельностью по франшизе; предоставление помощи в области введения товаров в оборот в рамках договора франшизы; предоставление помощи в области делового управления в рамках договора франшизы; предоставление помощи в области делового управления и введения товаров в оборот в рамках договора франшизы; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; продажа аукционная; продвижение продаж для третьих лиц; публикация рекламных текстов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; сбор информации по компьютерным базам данных; систематизация информации в компьютерных базах данных; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги снабженческие для третьих лиц; услуги субподрядные; розничная и оптовая продажа товаров через розничные и оптовые магазины, а также через электронные средства, телемагазины или Интернет-сайты; услуги розничной торговли, предоставляемые комиссионными магазинами; услуги Интернет-магазинов по продаже товаров; услуги хозяйственно-консультативные, относящиеся к заключению и действию франшизы" являются однородными услугам 35 класса МКТУ "агентства по импорту-экспорту, агентства рекламные, ведение автоматизированных баз данных, демонстрация товаров, информация и советы коммерческие потребителям [информация потребительская товарная], маркетинг, организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях, оформление витрин, оформление рекламных материалов, предоставление деловой информации через веб-сайты, предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов, предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг, предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью, презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи, продажа аукционная, продажа розничная или оптовая лекарственных средств, ветеринарных и гигиенических препаратов и материалов медицинского назначения; продвижение продаж для третьих лиц; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; телемаркетинг; управление процессами обработки заказов товаров; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги рекламные <оплата за клик>; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]" противопоставленного товарного знака, поскольку они соотносятся друг с другом как род-вид, имеют одно назначение, круг потребителей, оказываются одними и теми предприятиями и организациями.
Таким образом, в результате сопоставления соответствующих перечней, с учетом крайне высокой степени сходства сравниваемых знаков, коллегией однозначно усматривается принципиальная возможность возникновения у потребителей представления о принадлежности вышеуказанных услуг, для индивидуализации которых предназначены сравниваемые (сходные) знаки, одному производителю.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о том, что оспариваемый товарный знак по свидетельству N 835451 является сходным до степени смешения с противопоставленным товарным знаком по свидетельству N 632591 в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ. Следовательно, оспариваемый товарный знак по свидетельству N 835451 для услуг 35 класса МКТУ противоречит требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Сведения о наличии ранее зарегистрированных товарных знаков, содержащих словесный элемент "Школьник" и производные от него, не могут быть признаны убедительными, поскольку делопроизводство по каждой заявке ведется самостоятельно с учетом всех обстоятельств конкретного дела.
При анализе соответствия/несоответствия оспариваемого товарного знака требованиям пункта 8 статьи 1483 Кодекса учитывались следующие факторы:
- обозначение должно быть тождественно или сходно до степени смешения с охраняемым в Российской Федерации фирменным наименованием (его элементами);
- право на фирменное наименование возникло раннее даты приоритета зарегистрированного товарного знака;
- фирменное наименование использовалось до даты подачи заявки в отношении товаров/услуг, однородных указанным в свидетельстве.
Сравнительный анализ оспариваемого товарного знака и отличительной части фирменного наименования ООО "ШКОЛЬНИК" показал, что они являются сходными на основании приведенного выше анализа элементов "СУПЕРШКОЛЬНИК" и "ШКОЛЬНИК".
Право на фирменное наименование ООО "ШКОЛЬНИК" возникло 29.07.1993, то есть до даты приоритета оспариваемого товарного знака.
При анализе фактической деятельности лица, подавшего возражение, во внимание были приняты материалы (3-5).
Представленные в материалы дела договор поставки бумаги N 17/2022 от 12.10.2022, платежные поручения от 22.07.2021, от 13.07.2021, от 26.03.2021, счета-фактуры N 192 от 20.12.2021, N 174 от 24.11.2021, N 194 от 22.12.2021, N 121 от 06.08.2021, N 116 от 21.07.2021, N 112 от 13.07.2021, N 49 от 25.03.2021 и иные счета-фактуры, датированные 2022 гг., 2023 гг., имеют дату более позднюю дату, чем дата приоритета оспариваемого товарного знака, в связи с чем не могут быть приняты во внимание.
Представленные лицом, подавшим возражение, приказ о выплате сотрудникам ООО "ШКОЛЬНИК" премии, справка, подтверждающая участие студента в зимней сессии, сведения о документальной (выездной) проверки, решение о перечислении страхователю средств на осуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованию N 975 от 11.07.2008, карточка регистрации открытого ключа абонента относятся к внутренней документации предприятия и ее хозяйственной деятельности, в виду чего не могут являться подтверждением деятельности ООО "ШКОЛЬНИК" по изготовлению каких-либо товаров и оказанию третьим лицам каких-либо услуг.
Из представленного акта сверки взаимных расчетов за период 2011 г. между Филиалом N 1 Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Новосибирской области и ООО "ШКОЛЬНИК" невозможно установить за какую продукцию производились взаиморасчеты. К материалам возражения не представлены были накладная N 36 от 07.12.2011 и платежное поручение N 2739021 от 16.12.2011, указанные в акте сверки, которые бы позволили определить поставку соответствующих товаров.
Представленные лицом, подавшим возражение, договор аренды нежилого помещения N 11/01 от 11.01.2016, акт N ар48 от 31.12.2017 за аренду помещения за декабрь 2017, договор последующей субаренды нежилых помещений NКРЗ от 17.07.2007 сами по себе не подтверждают ведения какой-либо деятельности ООО "ШКОЛЬНИК".
Распечатки о выручке торговой точки Школьник невозможно соотнести с лицом, подавшим возражение, кроме того, не представляется возможным понять, за какие действия производилась выручка. Имеющиеся в материалах дела интернет-распечатки ""Школьник" - воссоздать национальную сеть магазинов - Канцелярское дело" датированы позже даты приоритета, поэтому не могут быть рассмотрены в качестве доказательств ведения деятельности лица, подавшего возражение, осуществляемой до даты приоритета оспариваемой регистрации.
Вместе с тем, согласно представленным к возражению счетам - фактурам N 34 от 02.03.2021, N 120146 от 26.02.2021, платежным поручениям от 03.03.2021, товарным накладным от 13.06.2017, 02.03.2017, 19.06.2017, 22.02.2017, 20.09.2011, универсальному передаточному документу N 120146 от 26.02.2021 следует, что ООО "ШКОЛЬНИК" поставлял третьим лицам следующие товары: краски, антистеплеры, бумагу, карандаши, клейкую ленту, клей, оснастку для штампа и печатей, ластики, папки-скоросшиватели, стикеры-индексы, мультифоры.
Сведения из официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок позволяют коллегии констатировать, что лицо, подавшее возражение, являлось с 2015 гг., 2016 гг. поставщиком для различных предприятий канцелярских товаров.
Подтверждением деятельности лица, подавшего возражение, по оптовой торговле писчебумажными и канцелярскими товарами являются бухгалтерский баланс от 31.12.2020 за период 2018, 2019, 2020 гг., отчет о финансовых результатах за 2020 г. Сеть магазинов канцтоваров "Школьник", принадлежащих ООО "Школьник", рекламировалась в журнале "Канцелярское Дело" (интервью 17.07.2020).
Учитывая изложенное, лицо, подавшее возражение, доказало свою деятельность по продвижению и реализации канцелярских товаров, писчебумажных товаров и товаров для школы. При этом следует отметить, что услуги по продаже товаров, могут быть использованы с уточнениями по ассортименту реализуемых товаров или по сфере деятельности, в этом случае услуги по реализации конкретных товаров могут быть признаны однородными этим товарам. Данная позиция отражена, например, в Постановлении президиуме Суда по интеллектуальным правам от 11.08.201 N С01-1054/2020 по делу N СИП-1068/2019, в Постановлении президиума Суда по интеллектуальным правам от 28.02.2022 N С01-2174/2021 по делу N СИП-232/2021, в Постановлении президиума Суда по интеллектуальным правам от 26.07.2022 N С01-850/2020 по делу N СИП-1061/2021.
Таким образом, виды деятельности, оказываемые ООО "ШКОЛЬНИК", являются однородными испрашиваемым в возражении товарам 02 класса МКТУ "картриджи порошковые, заполненные, для принтеров и фотокопировальных аппаратов; картриджи чернильные, заполненные, для принтеров и копировальных аппаратов; картриджи, заполненные пищевыми чернилами, для принтеров; краски; краски акварельные для творчества; краски для керамических изделий; краски масляные для творчества; краски типографские; пасты типографские [чернила]; пигменты; покрытия [краски]; покрытия для защиты от граффити [краски]; порошки алюминиевые для художественно-декоративных целей; порошки металлические для художественно-декоративных целей и печати; разбавители для красок; разбавители для лаков; сиккативы [ускорители высыхания] для красок; терпентин [разбавитель для красок]; тонеры для принтеров и копировальных аппаратов; фиксативы [фиксаторы] для акварельных красок; фольга металлическая для художественно-декоративных целей и печати; чернила для гравировки; чернила для принтеров и копировальных аппаратов", товарам 16 класса МКТУ "авторучки; акварели [картины]; альбомы; альманахи; аппараты для ламинирования документов офисные; аппараты множительные; атласы; афиши; банкноты; баннеры бумажные; банты бумажные, за исключением галантерейных изделий или украшений для волос; бейджи именные [офисные принадлежности]; белье столовое бумажное; билеты; бирки багажные из бумаги; бланки; бланки уведомлений [канцелярские товары]; блестки для канцелярских целей; блокноты; блокноты [канцелярские товары]; блокноты для рисования, черчения; браслеты для удерживания письменных принадлежностей; брошюры; буклеты; бумага; бумага в листах [канцелярские товары]; бумага вощеная; бумага для медицинской мебели для осмотра пациентов; бумага для регистрирующих устройств; бумага для рентгеновских снимков; бумага для рисования и каллиграфии; бумага для электрокардиографов; бумага для ящиков шкафов ароматизированная или неароматизированная; бумага из древесной массы; бумага копировальная; бумага офисная; бумага пергаментная; бумага почтовая; бумага рисовая; бумага светящаяся; бумага туалетная; бумага упаковочная; бумага фильтровальная; бумага японская [васи]; бювары; бюллетени информационные; валики для пишущих машин; валики малярные; верстатки наборные; воск для моделирования, за исключением используемого в стоматологии; вывески бумажные или картонные; выкройки для шитья; вымпелы бумажные; газеты; гальваностереотипы; гектографы; глина для лепки; глина полимерная для моделирования; глобусы; готовальни; гравюры; грифели; грифели для карандашей; держатели для документов [канцелярские принадлежности]; держатели для карандашей; держатели для мела; держатели для чековых книжек; держатели для штампов [печатей]; держатели страниц; держатели удостоверений личности [офисные принадлежности]; диаграммы; дорожки настольные из бумаги; доски гравировальные; доски грифельные для письма; доски классные; доски наборные [полиграфия]; доски чертежные; доски, щиты для объявлений бумажные или картонные; дупликаторы; дыроколы [офисные принадлежности]; емкости для сливок бумажные; журналы [издания периодические]; зажимы для денег; зажимы для держателей удостоверений личности [офисные принадлежности]; зажимы для каталожных карточек; зажимы для ручек; закладки для книг; иглы гравировальные для офортов; иглы разметочные для черчения; издания периодические; издания печатные; измельчители для бумаг для офисных целей; изображения графические; импринтеры неэлектрические; инструменты для биговки [офисные принадлежности]; инструменты для отделки под мрамор переплетных крышек; инструменты чертежные; календари; калька бумажная; калька тканевая; кальки; камедь [клеи] для канцелярских или бытовых целей; камни литографские; камни чернильные [тушечницы]; карандаши; карандаши автоматические; карандаши угольные; картинки; картинки переводные; картины [рисунки] обрамленные или необрамленные; картон; картон из древесной массы [канцелярские товары]; картонки для шляп; карточки; карточки каталожные [канцелярские товары]; карты географические; карты или ленты бумажные для записи программ для вычислительных машин; карты коллекционные, за исключением используемых для игр; карты перфорированные для жаккардовых ткацких станков; каталоги; катушки для красящих лент; кашпо бумажные; кисти для рисования; кисти для художников; кисточки для письма; клавиши пишущих машин; клеи канцелярские или бытовые; клей рыбий для канцелярских или бытовых целей; клейковина [клей] для канцелярских или бытовых целей; клейстер крахмальный [клеящее вещество] для канцелярских или бытовых целей; клише типографские; книги; книжки квитанционные [канцелярские товары]; книжки-комиксы; кнопки канцелярские; кольца сигарные; конверты [канцелярские товары]; коробки бумажные или картонные; коробки для штемпелей [печатей]; коробки с красками [школьные принадлежности]; корректоры жидкие [конторские принадлежности]; купоны печатные; лекала [канцелярские принадлежности]; лекала чертежные; ленты бумажные, за исключением галантерейных изделий или украшений для волос; ленты гуммированные [канцелярские товары]; ленты для пишущих машин; ленты для штрих-кодов; ленты клейкие для канцелярских или бытовых целей; ленты корректирующие [конторские принадлежности]; ленты красящие; ленты самоклеящиеся канцелярские или бытовые; ленты сигарные; линейки квадратные чертежные; линейки чертежные; листовки; листы бумажные или пластиковые абсорбирующие для упаковки пищевых продуктов; листы бумажные или пластиковые для контроля влажности, используемые как материал для упаковки; листы вискозные для упаковки; листы из регенерированной целлюлозы для упаковки; листы пузырчатые пластмассовые для упаковки или расфасовки; литеры стальные; литеры типографские [цифровые и буквенные]; литографии; лотки для корреспонденции; лотки для красок; макеты архитектурные; марки почтовые; массы пластические для лепки; материалы графические печатные; материалы для лепки; материалы для обучения [за исключением приборов]; материалы канцелярские для запечатывания; материалы клеящие [клеи] канцелярские или бытовые; материалы набивочные из бумаги или картона; материалы переплетные; материалы упаковочные [прокладочные, набивочные] из бумаги или картона; материалы упаковочные из крахмала; материалы фильтровальные бумажные; маты на стол бумажные; машины адресные; машины для точки карандашей электрические или неэлектрические; машины и устройства переплетные [офисное оборудование]; машины пишущие электрические или неэлектрические; машины франкировальные офисные; мел для литографии; мел для письма; мел для портных; мел для разметки; мел-спрей; мешки [конверты, пакеты] для упаковки бумажные или пластмассовые; мешки для мусора бумажные или пластмассовые; мешки пластиковые для уборки отходов домашних животных; мольберты; муштабели для художников; наборы типографские портативные [офисные принадлежности]; нагрудники детские бумажные; нагрудники с рукавами бумажные; наклейки самоклеящиеся [канцелярские товары]; напальчники канцелярские; несессеры для письменных принадлежностей [канцелярские товары]; нитки для переплетных работ; ножи для разрезания бумаги [письмовскрыватели]; ноты печатные; нумераторы; обертки для бутылок бумажные или картонные; облатки для запечатывания; обложки [канцелярские товары]; обложки для паспортов; обложки защитные для книг; оболочки пластиковые эластичные для штабелирования; образцы вышивок [схемы]; образцы почерков; олеографии; открытки музыкальные; открытки поздравительные; открытки почтовые; офорты; пакетики бумажные; пакеты бумажные для стерилизации медицинских инструментов; пакеты для приготовления пищи в микроволновой печи; палитры для художников; палочки для письма тушью; пантографы [инструменты чертежные]; папки на кольцах; папки-картотеки [конторские принадлежности]; папки-обложки для документов; папье-маше; пастели [карандаши]; пасты для лепки; пеналы; перочистки; перфораторы конторские; перья для письма [офисные принадлежности]; перья золотые; перья писчие; перья стальные; перья чертежные; песенники; печати [канцелярские товары]; печати для сургуча; плакаты; планшеты с зажимом; пластинки с адресами для адресных машин; платки носовые бумажные; пленки пластмассовые для упаковки; пленки прозрачные [канцелярские товары]; подложки-коврики рабочего стола; подносы для сортировки и подсчета денег; подставки для графинов бумажные; подставки для книг; подставки для печатей, штемпелей, штампов; подставки для пивных кружек; подставки для ручек и карандашей; подставки для фотографий; подушечки для стирания; подушечки чернильные; подушечки штемпельные; полоски клейкие для канцелярских или бытовых целей; полосы клейкие для скрепления переплетов [переплетное дело]; полотенца для лица бумажные; полотенца для рук бумажные; полотно для нанесения краски в машинах для репродуцирования документов; полотно для нанесения краски в множительных аппаратах; полотно для переплетных работ; полотно клейкое для канцелярских целей; полотно офсетное нетекстильное; портреты; пресс-папье; приборы письменные; приборы чернильные; принадлежности конторские, за исключением мебели; принадлежности письменные; принадлежности пишущие; принадлежности чертежные; принадлежности школьные [канцелярские товары]; приспособления для подачи клейкой ленты [офисные принадлежности]; приспособления для приклеивания этикеток ручные; продукция печатная; произведения искусства литографические; проспекты; расписания печатные; регистры; реглеты типографские; реестры; резаки для бумаги [офисные принадлежности]; резинки для стирания; резинки офисные; рейсшины чертежные; репродукции графические; рулетки для держателей удостоверений личности [офисные принадлежности]; ручки-держатели для перьев; ручки-маркеры [канцелярские принадлежности]; салфетки бумажные для снятия макияжа; салфетки бумажные для чистки; салфетки для стоматологических лотков бумажные; салфетки под столовые приборы бумажные; салфетки столовые бумажные; скатерти бумажные; скобы канцелярские; скоросшиватели [канцелярские принадлежности]; скребки офисные [принадлежности для подчистки текста]; скрепки для бумаги; скрепки канцелярские; средства для стирания; срезы биологические для исследования под микроскопом [материалы обучающие]; срезы гистологические для обучения; статуэтки из папье-маше; стеатит [мел портновский]; стерки для доски; столы наборные [печатное дело]; сургуч; таблицы вычислительные; табло из бумаги или картона для объявлений; тетради; ткани для переплетных работ; товары писчебумажные; точилки для карандашей электрические или неэлектрические;
трафареты для рисования; трафареты для украшения еды и напитков; тубусы картонные; тушь; увлажнители [офисные принадлежности]; увлажнители для поверхностей [офисные принадлежности]; угольники чертежные; указки неэлектронные; упаковки для бутылок бумажные или картонные; устройства для запечатывания конвертов конторские; устройства для запечатывания конторские; устройства для изготовления виньеток; устройства для наклеивания фотографий; устройства для скрепления скобами [конторские принадлежности]; учебники [пособия]; фигурки из папье-маше; фильтры бумажные для кофе; флаги бумажные; флаеры; фольга; формы для моделирования из глины [материалы для художников]; фотогравюры; фотографии [отпечатанные]; футляры для трафаретов; холсты для картин; хромолитографии; целлулоиды мультипликационные; циркули чертежные; цифры [литеры типографские]; чашечки для разведения акварельных красок для художников; чернила; чернила для исправлений [гелиография]; чернильницы; чертежи [синьки]; шаблоны; шаблоны для стирания; шарики для шариковых ручек; шкафы настольные канцелярские [офисное оборудование]; шрифты типографские; штампы с адресами; штемпели [печати]; эмблемы [клейма бумажные]; эстампы [гравюры]; этикетки из бумаги или картона", товарам 28 класса МКТУ "головоломки из набора элементов для составления картины; игры настольные; карточки для игр; карты для бинго; карты игральные; пазлы; приспособления маркерные для записи при игре в бильярд; салфетки-игрушки; шляпы бумажные для праздников", указанным в перечне оспариваемого товарного знака, поскольку они соотносятся между собой как род-вид, имеют одно назначение и одинаковый круг потребителей.
Услуги, оказываемые ООО "Школьник", по продвижению канцелярских товаров являются однородными услугам 35 класса МКТУ "агентства по импорту-экспорту; демонстрация товаров; информация и советы коммерческие потребителям в области выбора товаров и услуг; заключение торговых сделок, для третьих лиц через Интернет-магазины; маркетинг; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление витрин; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление помощи в области введения товаров в оборот в рамках договора франшизы; предоставление помощи в области делового управления в рамках договора франшизы; предоставление помощи в области делового управления и введения товаров в оборот в рамках договора франшизы; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; продажа аукционная; продвижение продаж для третьих лиц; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги снабженческие для третьих лиц; розничная и оптовая продажа товаров через розничные и оптовые магазины, а также через электронные средства, телемагазины или Интернет-сайты; услуги розничной торговли, предоставляемые комиссионными магазинами; услуги Интернет-магазинов по продаже товаров; услуги хозяйственно-консультативные, относящиеся к заключению и действию франшизы" оспариваемого товарного знака, поскольку они относятся к комплексу услуг, направленных на доведения продукции до конечного потребителя, следовательно, соотносятся друг с другом как род-вид, имеют одно назначение, круг потребителей.
Ведение деятельности ООО "Школьник" в отношении остальных испрашиваемых в возражении услуг 35 класса МКТУ "агентства рекламные; ведение автоматизированных баз данных; оформление рекламных материалов; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление помощи в управлении коммерческой деятельностью по франшизе; публикация рекламных текстов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; сбор информации по компьютерным базам данных; систематизация информации в компьютерных базах данных; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; услуги субподрядные" материалами дела не доказана.
Резюмируя вышеизложенную информацию, коллегия пришла к выводу о том, что товарный знак по свидетельству N 835451 сходен до степени смешения с противопоставленным ему фирменным наименованием, используемым при осуществлении деятельности, признанной однородной в отношении указанных выше товаров и услуг 02, 16, 28, 35 классов МКТУ оспариваемого товарного знака, и, следовательно, для данных товаров и услуг спорный товарный знак не соответствует требованиям пункта 8 статьи 1483 Кодекса.
Относительно доводов лица, подавшего возражение, о несоответствии оспариваемого товарного знака требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса, коллегия указывает следующее.
Сам по себе оспариваемый товарный знак "СУПЕРШКОЛЬНИК" не содержит сведений, которые бы являлись ложными или вводящими потребителя в заблуждение относительно товара и его изготовителя.
Вместе с тем, вывод о способности обозначения вводить потребителя в заблуждение относительно изготовителя товара может быть сделан в том случае, если данное обозначение ассоциируется у потребителя с иным производителем товаров на основании имеющегося опыта.
Проанализированные выше и представленные с возражением документы подтверждают ведение деятельности лица, подавшего возражение, до даты приоритета оспариваемого товарного знака, относительно реализации и продвижения канцелярских и писчебумажных товаров.
Вместе с тем, сам по себе факт использования обозначения до приоритета оспариваемого товарного знака иным лицом не свидетельствует о возможности введения потребителя в заблуждение относительно производителя товаров или лица, оказывающего услуги. Норма пункта 3 статьи 1483 Кодекса подлежит применению в том случае, когда установлено, что потребитель осведомлен о ранее существовавшем обозначении и ассоциирует его с иным конкретным лицом, не являющимся правообладателем оспариваемого товарного знака. Таким образом, для вывода о возможности введения потребителя в заблуждение относительно изготовителя товара в связи с тем, что конкретное обозначение ранее использовалось иным лицом, необходимо наличие доказательств, подтверждающих возникновение (и сохранение) у потребителей стойкой ассоциативной связи между конкретным обозначением, использовавшимся на товарах, и предшествующим производителем этих товаров.
Однако, документов, подтверждающих факт того, что потребители принимают продукцию, маркированную оспариваемым товарным знаком, за продукцию лица, подавшего возражение, не представлено. Материалы возражения не содержат сведений относительно территории и объема оказанных услуг, маркированных обозначением "ШКОЛЬНИК". В возражении также не содержится независимых источников информации, которые подтверждали бы соответствующий довод, так например, к материалам возражения не представлен социологический опрос.
На основании вышеизложенной информации, коллегия приходит к выводу о том, что довод возражения о несоответствии товарного знака по свидетельству N 835451 пункту 3 статьи 1483 Кодекса, не доказан.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 07.02.2023, признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 835451 недействительным в отношении товаров 02 класса МКТУ "картриджи порошковые, заполненные, для принтеров и фотокопировальных аппаратов; картриджи чернильные, заполненные, для принтеров и копировальных аппаратов; картриджи, заполненные пищевыми чернилами, для принтеров; краски; краски акварельные для творчества; краски для керамических изделий; краски масляные для творчества; краски типографские; пасты типографские [чернила]; пигменты; покрытия [краски]; покрытия для защиты от граффити [краски]; порошки алюминиевые для художественно-декоративных целей; порошки металлические для художественно-декоративных целей и печати; разбавители для красок; разбавители для лаков; сиккативы [ускорители высыхания] для красок; терпентин [разбавитель для красок]; тонеры для принтеров и копировальных аппаратов; фиксативы [фиксаторы] для акварельных красок; фольга металлическая для художественно-декоративных целей и печати; чернила для гравировки; чернила для принтеров и копировальных аппаратов", всех товаров 16 класса МКТУ, товаров 28 класса МКТУ "головоломки из набора элементов для составления картины; игры настольные; карточки для игр; карты для бинго; карты игральные; пазлы; приспособления маркерные для записи при игре в бильярд; салфетки-игрушки; шляпы бумажные для праздников"; всех услуг 35 класса МКТУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 4 октября 2023 г. по заявке N 2021716892/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru