Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 27 октября 2023 г. по заявке N 2022702771/33
Заявка: |
2022702771/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
14.06.2023 |
Дата коллегии: |
15.09.2023 |
Дата утверждения: |
27.10.2023 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "ХОМ-АП.ТВ" |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 321-ФЗ (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2020 N 644/261, вступившими в силу с 06.09.2020, рассмотрела поступившее 14.06.2023 возражение, поданное Обществом с ограниченной ответственностью "ХОУМ-АП.ТВ", Санкт-Петербург (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022702771, при этом установила следующее.
Словесное обозначение "" по заявке N 2022702771 заявлено на регистрацию в качестве товарного знака 20.01.2022 на имя заявителя для индивидуализации товаров и услуг 09, 35, 36, 37, 38, 41, 42, 45 классов Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ).
Роспатентом 14.02.2023 было принято решение о государственной регистрации товарного знака в отношении заявленных товаров и услуг 09 (части), 36, 37 (части), 45 классов МКТУ. Основанием для принятия решения Роспатента явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не соответствует требованиям пунктов 1 и 6 статьи 1483 Кодекса в отношении иной части заявленных товаров и услуг 09, 37 классов МКТУ, всех заявленных услуг 35, 38, 41, 42 классов МКТУ.
Доводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы, являющемся неотъемлемой частью оспариваемого решения Роспатента, сводятся к тому, что заявленное обозначение "HOMEIPTV" не обладает различительной способностью, так как используется различными лицами в области деятельности заявителя, связанной с цифровым телевидением (см. Интернет https://homeiptv.com/, https://home-iptv.ru/ , https://mosnet.ru/services/iptv/homeiptv/ , https://homeiptv.store/ и др.).
Кроме того, заявленное обозначение сходно до степени смешения с товарными знаками иных лиц с более ранним приоритетом:
- с товарными знаками "" [1] (свидетельство N 864591 с приоритетом от 30.12.2020), "
" [2] (свидетельство N 864590 с приоритетом 30.12.2020), зарегистрированными на имя Общества с ограниченной ответственностью "Хоум Кредит энд Финанс Банк", 125124, г. Москва, ул. Правды, д. 8, корп., 1, в отношении однородных товаров и услуг 09, 35, 38, 41 классов МКТУ;
- с товарным знаком "" [3] (свидетельство N 465750 с приоритетом от 29.06.2011, срок действия правовой охраны продлен до 29.06.2031), зарегистрированным на имя Общества с ограниченной ответственностью "Криэйтив Директ Маркетинг Солюшенс", 140009, Московская область, г. Люберцы, ул. Побратимов, 30, в отношении однородных услуг 35, 37, 38, 41, 42 классов МКТУ.
В поступившем возражении заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента от 14.02.2023, при этом основные аргументы в защиту регистрации товарного знака по заявке N 2022702771 сводятся к наличию охраноспособности фантазийного словесного обозначения "HOMEIPTV", а также отсутствию сходства до степени смешения между заявленным обозначением и противопоставленными товарными знаками [1]-[3] ввиду их разного визуального, фонетического и смыслового восприятия. Заявителем отмечается, что в приведенных экспертизой Интернет-источниках не содержится доказательств того, что обозначение "HOMEIPTV" не обладает различительной способностью. Кроме того, как полагает заявитель, заявленное обозначение ассоциируется с фирменным наименованием ООО "ХОУМ-АП.ТВ", права на которые возникли с 13.05.2009, что обуславливает вывод о том, что у потребителя сложилась положительная деловая репутация средства индивидуализации заявителя.
С учетом изложенного заявитель просит изменить решение Роспатента от 14.02.2023 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2022702771 для всех заявленных услуг.
На заседании коллегии, состоявшемся 15.09.2023, были выявлены дополнительные обстоятельства в рамках требований пунктов 1 и 3 статьи 1483 Кодекса, препятствующие регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака.
Так, по мнению коллегии, заявленное обозначение включает в свой состав терминологические единицы из сферы цифрового телевидения, которые для части заявленного перечня товаров и услуг носят описательный характер, а для иной части - способны ввести потребителя в заблуждение относительно товаров (услуг).
Представитель лица, подавшего возражение, надлежащим образом ознакомленный с дополнительными обстоятельствами для отказа в регистрации заявленного обозначения для части заявленных товаров и услуг на заседании коллегии, заявил об отсутствии необходимости для представления аргументов, опровергающих приведенные выводы административного органа, поддержал ранее изложенное в возражении мнение относительно охраноспособности заявленного обозначения.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя, коллегия считает приведенные в возражении доводы неубедительными.
С учетом даты (20.01.2022) поступления заявки N 2022702771 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Вместе с тем согласно пункту 1.1 статьи 1483 Кодекса положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении обозначений, которые:
1) приобрели различительную способность в результате их использования;
2) состоят только из элементов, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 настоящей статьи и образующих комбинацию, обладающую различительной способностью.
Согласно положениям пункта 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся: простые геометрические фигуры, линии, числа; отдельные буквы и сочетания букв, не обладающие словесным характером или не воспринимаемые как слово; общепринятые наименования; реалистические или схематические изображения товаров, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров; сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар.
К обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся также обозначения, которые на дату подачи заявки утратили такую способность в результате широкого и длительного использования разными производителями в отношении идентичных или однородных товаров, в том числе в рекламе товаров и их изготовителей в средствах массовой информации.
При этом устанавливается, в частности, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы вошедшими во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида.
Проверяется также, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы: общепринятыми символами, характерными для отраслей хозяйства или области деятельности, к которым относятся содержащиеся в перечне товары, для которых испрашивается регистрация товарного знака; условными обозначениями, применяемыми в науке и технике; общепринятыми терминами, являющимися лексическими единицами, характерными для конкретных областей науки и техники.
Как следует из положений пункта 35 Правил, для доказательства приобретения обозначением различительной способности, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1.1 статьи 1483 Кодекса, могут быть представлены содержащиеся в соответствующих документах фактические сведения: о длительности, интенсивности использования обозначения, территории и объемах реализации товаров, маркированных заявленным обозначением, о затратах на рекламу, ее длительности и интенсивности, о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и изготовителе товаров, включая результаты социологических опросов; сведения о публикациях в открытой печати информации о товарах, сопровождаемых заявленным обозначением и иные сведения.
В отношении документов, представленных для доказательства приобретения различительной способности, проводится проверка, в рамках которой учитывается вся совокупность фактических сведений, содержащихся в соответствующих документах.
Документы, представленные заявителем для доказательства приобретения различительной способности, учитываются при принятии решения о государственной регистрации товарного знака в том случае, если они подтверждают, что заявленное обозначение до даты подачи заявки воспринималось потребителем как обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров определенного изготовителя.
Как следует из требований подпункта 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса, не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Исходя из пункта 37 Правил, при рассмотрении вопроса о ложности или способности обозначения ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя учитывается, что к таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
В соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
В соответствии с положениями пункта 42 Правил словесные обозначения сравниваются со словесными и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположения близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначение понятий, идей (в частности, совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в пункте 42 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Заявленное обозначение "" по заявке N 2022702771 с приоритетом от 20.01.2022 является словесным, выполнено стандартным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита.
В поступившем возражении оспаривается решение Роспатента от 14.02.2023 в части отказа в регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака для следующих товаров и услуг:
09 класс МКТУ - "3D-очки; DVD-плееры; автоматы музыкальные с предварительной оплатой; автоответчики телефонные; амбушюры для наушников; аппаратура для дистанционного управления; аппаратура для дистанционного управления железнодорожными стрелками электродинамическая; аппаратура для дистанционного управления сигналами электродинамическая; аппаратура для наблюдения и контроля электрическая, за исключением медицинской; аппаратура звукозаписывающая; аппараты глобальной системы позиционирования [GPS]; аппараты для передачи звука; аппараты коммутационные электрические; аппараты переговорные; аппараты проекционные; аппараты факсимильные; аппараты электрические для дистанционного зажигания; блоки магнитной ленты для компьютеров; блоки памяти для компьютеров; брелоки электронные для дистанционного управления; видеокамеры; видеокамеры для слежения за ребенком; видеокассеты; видеоняни; видеопроекторы; видеотелефоны; видеоэкраны; голограммы; громкоговорители; джойстики для компьютеров, за исключением предназначенных для видеоигр; диктофоны; дискеты; диски звукозаписи; диски магнитные; диски оптические; диски счетные; дисководы для компьютеров; дисководы с автоматической сменой дисков для компьютеров; дисплеи носимых мониторов; дисплеи электронно-цифровые; доски интерактивные электронные; доски объявлений электронные; значки настроения, загружаемые для мобильных телефонов; искатели спутниковые; камеры заднего вида для транспортных средств; камеры киносъемочные; камеры тепловизионные; карандаши электронные [элементы дисплеев]; картриджи для видеоигр; карты памяти для видеоигровых устройств; карты с магнитным кодом; клавиатуры компьютеров; клиенты тонкие [компьютеры]; ключи криптографические загружаемые для получения и расходования криптовалюты; книги электронные; книжки записные электронные; коврики для "мыши"; кодеры магнитные; компакт-диски [аудио-видео]; компакт-диски [неперезаписываемые]; компьютеры; компьютеры персональные переносные; компьютеры планшетные; компьютеры портативные; компьютеры, носимые на себе; корпуса громкоговорителей; кошельки электронные загружаемые; ленты магнитные; ленты магнитные для видеозаписи; манипуляторы типа "мышь" [периферийное оборудование]; манипуляторы шаровые [компьютерная периферия]; мегафоны; медиаплееры портативные; мембраны [акустика]; механизмы для автоматов с предварительной оплатой; механизмы предварительной оплаты для телевизоров; микропроцессоры; микрофоны; микшеры звуковые; модемы; мониторы [компьютерное оборудование]; мониторы [программы для компьютеров]; насадки для наушников; наушники; наушники для дистанционной связи; носители звукозаписи; носители информации магнитные; носители информации оптические; ноты электронные, загружаемые; ноутбуки; обеспечение программное для компьютерных игр, записанное; обеспечение программное для компьютеров, записанное; оборудование компьютерное; опоры для запястий при работе с компьютерами; переводчики электронные карманные; передатчики [дистанционная связь]; передатчики электронных сигналов; перчатки для виртуальной реальности; платформы программные, записанные или загружаемые; платы для интегральных схем; плееры для компакт-дисков; плееры кассетные; пленка защитная для компьютерных экранов; пленки для звукозаписи; подпись цифровая; подставки для ноутбуков; помощники цифровые персональные [ПЦП]; прерыватели дистанционные; приборы для дистанционной записи; приборы для обучения; приборы навигационные для транспортных средств [бортовые компьютеры]; приборы навигационные спутниковые; приборы телекоммуникационные в виде ювелирных украшений; приемники [аудио-видео]; приложения для компьютерного программного обеспечения, загружаемые; принтеры компьютерные; программы для компьютеров, записанные; программы игровые для компьютеров, загружаемые; программы компьютерные, загружаемые; программы операционные для компьютеров, записанные; программы-заставки для компьютеров, записанные или загружаемые; проигрыватели; процессоры [центральные блоки обработки информации]; публикации электронные загружаемые; радио-видеоняня; радиомачты; радиопередатчики [дистанционная связь]; радиоприборы; радиоприемники для транспортных средств; рации портативные; рупоры; рупоры для громкоговорителей; сабвуферы; сканеры [оборудование для обработки данных]; словари карманные электронные; смарт-карточки [карточки с микросхемами]; смарт-очки; смарт-часы; средства обучения аудиовизуальные; станции радиотелеграфные; станции радиотелефонные; сумки для переносных компьютеров; телевизоры; терминалы для кредитных карт; терминалы интерактивные сенсорные; тонармы для проигрывателей; транспондеры [передатчики-ответчики]; трекболы [компьютерная периферия]; установки электрические для дистанционного управления производственными процессами; устройства аудио-видео для слежения за ребенком; устройства для видеозаписи; устройства для воспроизведения звука; устройства для записи на магнитную ленту; устройства для обработки информации; устройства для проецирования виртуальных клавиатур; устройства для считывания знаков оптические; устройства звуковые сигнальные; устройства и приспособления для монтажа кинофильмов [кинопленки]; устройства коммутационные [оборудование для обработки информации]; устройства периферийные компьютеров; устройства связи акустические; устройства считывающие [оборудование для обработки данных]; устройства электронные и электрические для музыкальных инструментов; устройства, считывающие штриховые коды; файлы звуковые, загружаемые для звонков мобильных телефонов; файлы изображений загружаемые; файлы музыкальные загружаемые; фильмы мультипликационные; флэш-накопители USB; фоторамки цифровые; чехлы для переносных компьютеров; чехлы для персональных цифровых помощников [ПЦП]; чехлы для планшетных компьютеров; чипы [интегральные схемы]; эквалайзеры [аудиоаппаратура]; экраны [фотография]; экраны проекционные; элементы графические, загружаемые для мобильных телефонов; эмотиконы, загружаемые для мобильных телефонов; GPS-трекеры; видеомаски; видеорегистраторы; аудиотехника автомобильная; MP3-плееры; наушники беспроводные; ручки цифровые; проекторы; системы акустические; телевизоры автомобильные; держатели для портативной аудиотехники; карты памяти [флэш-карты]; кронштейны для телевизоров; органайзеры для наушников; пульты микшерные цифровые для многоканального вещания; футляры для портативной аудиотехники; футляры для компакт-дисков; аудиокассеты; грампластинки; карточки платежные с клавиатурой и дисплеем; радиоэтикетки; компьютеры нательные; костюмы виртуальной реальности; моноблоки; МФУ; оборудование сетевое; планшеты графические; панели коммутационные; серверы; хранилища сетевые; шкафы защищённые телекоммуникационные; лэптопы; нетбуки; букридеры; диски жесткие; картридеры; клавиатуры аккордовые; компоненты компьютеров; очки виртуальной реальности для ПК; пульты игровые [геймпады]; устройства сопряжения для вычислительных машин; узлы сменные для принтеров; USB-кабели; стилусы; антивирусы; архиваторы; программы оперативного обслуживания; программы учебные; системы издательские; детали для радиоаппаратов; маршрутизаторы [роутеры]; мультиплексоры; преобразователи радиочастотные; ретрансляторы; точки доступа беспроводные; трансиверы; устройства бесперебойного питания [UPS]; фильтры сетевые; плоттеры; видео файлы загружаемые";
35 класс МКТУ - "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда офисного оборудования в коворкинге; аренда площадей для размещения рекламы; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связей с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание резюме для третьих лиц; написание текстов рекламных сценариев; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; обработка текста; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых Интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; пресс-службы; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продажа оптовая фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продажа розничная произведений искусства художественными галереями; продажа розничная фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; прокат фотокопировального оборудования; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; регистрация данных и письменных сообщений; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы административные по медицинским направлениям; службы консультативные по управлению бизнесом; службы корпоративных коммуникаций; службы по связям с прессой; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; телемаркетинг; тестирование психологическое при подборе персонала; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление потребительской лояльностью; управление программами часто путешествующих; управление процессами обработки заказов товаров; услуги PPC; услуги административные по переезду предприятий; услуги в области общественных отношений; услуги коммерческого лоббирования; услуги конкурентной разведки; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги по исследованию рынка; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по планированию встреч [офисные функции]; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги секретарей; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги телефонных станций; услуги фотокопирования; экспертиза деловая; услуги магазинов по розничной, оптовой продаже товаров; деятельность Интернет-магазинов по продаже товаров; составление рекламных материалов; выпуск рекламных листков; услуги копирайтеров; реклама в печатных изданиях; услуги по лифлетингу; предоставление манекенов для рекламы; аромабрендинг; вендинг; проведение промоакций; проведение дегустаций; сэмплинг; услуги мерчендайзеров; составление рейтингов всех видов промышленной собственности; услуги по анализу и прогнозу развития конъюнктуры рынка; услуги по подготовке маркетинговых инноваций; опросы социологические; услуги по анализу эффективности рекламы; услуги по исследованию покупательских предпочтений; ведение делопроизводства; ведение личной корреспонденции; услуги ресечеров; хэдхантинг; аудит деятельности предприятия; тимбилдинг; услуги бизнес-инкубаторов; организация торгово-закупочной деятельности; предоставление коммерческой информации через глобальную компьютерную сеть; услуги по розничной продаже музыкальных файлов, загружаемых";
37 класс МКТУ - "предоставление информации по вопросам ремонта; прокладка кабеля; ремонт и техническое обслуживание кинопроекторов; ремонт линий электропередачи; установка и ремонт электроприборов; установка, обслуживание и ремонт компьютеров; установка, ремонт и техническое обслуживание машинного оборудования; установка, ремонт и техническое обслуживание офисной техники и оборудования";
38 класс МКТУ - "агентства печати новостей; вещание беспроводное; вещание телевизионное; вещание телевизионное кабельное; доска сообщений электронная [телекоммуникационные службы]; обеспечение доступа в Интернет; обеспечение доступа к базам данных; обеспечение доступа на дискуссионные форумы в Интернете; обеспечение телекоммуникационного подключения к Интернету; обеспечение телекоммуникационными каналами, предоставляющими услуги телемагазинов; передача видео по запросу; передача подкастов; передача поздравительных открыток онлайн; передача сообщений; передача сообщений и изображений с использованием компьютера; передача телеграмм; передача цифровых файлов; предоставление информации в области телекоммуникаций; предоставление онлайн форумов; предоставление услуг видеоконференцсвязи; прокат аппаратуры для передачи сообщений; прокат времени доступа к Интернету; прокат модемов; прокат оборудования для телекоммуникационной связи; прокат смартфонов; прокат телефонных аппаратов; прокат факсимильных аппаратов; радиовещание; радиосвязь; рассылка электронных писем; связь волоконно-оптическая; связь радиотелефонная; связь с использованием компьютерных терминалов; связь спутниковая; связь телеграфная; связь телефонная; связь факсимильная; служба пейджинговая [с использованием радио, телефона или других средств электронной связи]; телеконференции; услуги абонентской телеграфной службы; услуги голосовой почты; услуги по маршрутизации и соединению телекоммуникационные; услуги по передаче потока данных; услуги по предоставлению телеграфной связи; услуги по предоставлению телефонной связи; Интернет-телефония; услуги почтовой связи; услуги автоматических телефонных станций; информация по вопросам информационных технологий; аренда радиостанций; прокат навигаторов";
41 класс МКТУ - "агентства по предоставлению моделей для художников; академии [обучение]; аренда комнатных аквариумов; аренда произведений искусства; аренда спортивных площадок; аренда теннисных кортов; библиотеки передвижные; библиотеки, обеспечивающие выдачу книг на дом; бронирование билетов на зрелищные мероприятия; видеосъемка; воспитание физическое; выпуск музыкальной продукции; дискотеки; дрессировка животных; дублирование; издание книг; кинопрокат; киностудии; клубы здоровья [оздоровительные и фитнес-тренировки]; клубы-кафе ночные [развлечение]; макетирование публикаций, за исключением рекламных; микрофильмирование; монтаж видеозаписей; монтирование теле- и радиопрограмм; написание теле- и киносценариев; образование религиозное; обучение айкидо; обучение гимнастике; обучение дзюдо; обучение заочное; обучение практическим навыкам [демонстрация]; обучение при помощи симуляторов; организация балов; организация выставок с культурно-просветительной целью; организация досуга; организация организация и проведение и проведение коллоквиумов; конференций; организация и организация и проведение проведение конгрессов; концертов; организация и проведение мастер-классов [обучение]; организация и проведение образовательных форумов невиртуальных; организация и проведение семинаров; организация и проведение симпозиумов; организация конкурсов [учебных или развлекательных]; организация конкурсов красоты; организация костюмированных представлений для развлечений; организация лотерей; организация показов мод в развлекательных целях; организация спектаклей [услуги импресарио]; организация спортивных состязаний; ориентирование профессиональное [советы по вопросам образования или обучения]; парки аттракционов; перевод с языка жестов; перевод устный; передача ноу-хау [обучение]; передачи развлекательные телевизионные; переподготовка профессиональная; предоставление видео файлов онлайн, незагружаемых; предоставление информации по вопросам воспитания и образования; предоставление информации по вопросам отдыха; предоставление информации по вопросам развлечений; предоставление музыкальных файлов онлайн, незагружаемых; предоставление незагружаемых телевизионных программ через сервисы "видео по запросу"; предоставление незагружаемых фильмов через сервисы "видео по запросу"; предоставление отзывов пользователей в развлекательных или культурных целях; предоставление полей для гольфа; предоставление рейтинга пользователей в развлекательных или культурных целях; предоставление спортивного оборудования; предоставление услуг игровых залов; предоставление услуг кинозалов; предоставление электронных публикаций онлайн, незагружаемых; представление цирковых спектаклей; представления варьете; представления мюзик-холлов; представления театрализованные; представления театральные; проведение туров с восхождением; проведение фитнес-классов; проведение экзаменов; производство фильмов, за исключением рекламных; прокат аудиооборудования; прокат видеокамер; прокат видеомагнитофонов; прокат видеофильмов; прокат декораций для шоу-программ; прокат звукозаписей; прокат игрушек; прокат кинематографического оборудования; прокат кинофильмов; прокат оборудования для игр; прокат оборудования стадионов; прокат осветительной аппаратуры для театров или телестудий; прокат радио- и телевизионных приемников; прокат снаряжения для подводного погружения; прокат спортивного оборудования, за исключением транспортных средств; прокат театральных декораций; прокат тренажеров; публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных; радиопередачи развлекательные; развлечения; редактирование текстов; садо [обучение японской чайной церемонии]; сады зоологические; служба новостей; создание фильмов, за исключением рекламных; составление программ встреч [развлечение]; сочинение музыки; субтитрование; тьюторинг; услуги артистов; услуги баз отдыха [развлечения]; услуги в области азартных игр; услуги видеомонтажа мероприятий; услуги гидов; услуги диск-жокеев; услуги звукорежиссеров для мероприятий; услуги игровые, предоставляемые онлайн через компьютерную сеть; услуги индивидуальных тренеров [фитнес]; услуги казино [игры]; услуги каллиграфов; услуги караоке; услуги клубов [развлечение или просвещение]; услуги композиторов; услуги культурные, образовательные или развлекательные, предоставляемые художественными галереями; услуги музеев [презентация, выставки]; услуги образовательно-воспитательные; услуги образовательные, предоставляемые помощниками по особым потребностям; услуги образовательные, предоставляемые школами; услуги оркестров; услуги переводчиков; услуги по написанию сценариев, за исключением рекламных; услуги по оценке физического состояния для тренировок; услуги по раскрашиванию лица; услуги по распространению билетов [развлечение]; услуги проведения квалификационных экзаменов по пилотированию дронов; услуги репетиторов, инструкторов [обучение]; услуги светотехников для мероприятий; услуги спортивных лагерей; услуги студий записи; учреждения дошкольные [воспитание]; фотографирование; фоторепортажи; хронометраж спортивных состязаний; школы-интернаты; шоу-программы; услуги образовательных центров для людей с ограниченными возможностями; онлайн-курсы; автошколы; курсы повышения квалификации; услуги плавательных бассейнов; услуги катков [развлечения]; услуги спортивных центров для людей с ограниченными возможностями; презентации; услуги культурных центров для людей с ограниченными возможностями; автокинотеатры; выставки животных; выставки художественные; ипподромы; кабаре; кинотеатры; кинотеатры уличные; планетарии; сады ботанические; автоклубы; катание на водолете; клубы парашютные; выступления спортсменов показательные; состязания в компьютерных играх [киберспорт]; формирование и содержание команд для участия в соревнованиях; аренда генераторов мыльных пузырей; аренда генераторов пены; прокат автокресел; прокат автоматических игровых устройств и аппаратов; прокат газонокосилок; прокат голубей; прокат детских весов; прокат мотоблоков; прокат музыкальных инструментов; прокат оптических приборов и аппаратуры; прокат садового инвентаря; прокат товаров для животных; прокат снаряжения для серфинга; прокат снаряжения для пейнтбола; прокат туристского снаряжения; издание компакт-дисков; производство мультипликационных фильмов; услуги по созданию портфолио; подготовка материалов для распространения в средствах массовой информации; информация в области культуры и спорта; услуги по написанию юмористических поэм; запись, производство и распространение фильмов, видео и аудио записей, радио и телепрограмм";
42 класс МКТУ - "услуги консультационные в области телекоммуникационных технологий".
Анализ заявленного обозначения показал, что оно является сложносоставным словом "HOMEIPTV", которое состоит из лексических и терминологических единиц английского происхождения, значение которых хорошо известно российскому потребителю:
"HOME 1" - домашний;
"IP 2" - общепринятое сокращение от Internet Protocol, интернет протокол, протокол Ай-пи;
"TV 3" - общепринятое сокращение от Television, телевидение.
Технология IPTV 4 (англ. Internet Protocol Television) (IP-TV, IP-телевидение) - цифровое телевидение в сетях передачи данных по протоколу IP, новое поколение телевидения.
Необходимо отметить, что обозначение "HOMEIPTV" вызывает прямые ассоциации с телекоммуникациями в сфере домашнего интернет-телевидения и использовалось в качестве указания на эту область деятельности широким кругом лиц задолго до даты подачи заявки на регистрацию заявленного обозначения в качестве товарного знака, о чем указывалось в заключении по результатам экспертизы (см. https://homeiptv.com/, https://home-iptv.ru/, https://mosnet.ru/services/iptv/homeiptv/, https://homeiptv.store/).
При этом коллегия считает необходимым указать на дополнительные источники информации, которые отражают вышеуказанные доводы коллегии на дату приоритета заявленного обозначения, например: https://www.kp.ru/guide/interaktivnoe-televidenie.html?ysclid=ln3g18nsi2837446605; https://habr.com/ru/articles/51693/; https://dzen.ru/a/XvLcuyu-hUcCkQw7; https://www.drive2.ru/b/2990970/?ysclid=ln3g3obujg468204334.
Приведенная информация свидетельствует о том, что в отношении части заявленных товаров и услуг 09, 35, 37, 38, 41, 42 классов МКТУ, представляющих собой телевизионное, программное или компьютерное оборудование, услуги в области установки, ремонта и обслуживания такого оборудования, абонирование телекоммуникационных услуг, производство программ телемагазинов, рекламу интерактивная в компьютерной сети, рекламу телевизионная, телекоммуникационные услуги по обеспечению интернет-телевещанию, услуги по созданию телевизионных программ, обучению и информированию в этой сфере, консультационную деятельность в сфере телекоммуникационных технологий, заявленное обозначение "HOMEIPTV" носит описательный характер.
При восприятии обозначения "HOMEIPTV" потребитель будет ориентироваться на определенный вид услуг (обеспечение просмотра телевидения посредством сети Интернет), полагая, что ряд заявленных товаров и услуг напрямую имеют отношение к подобному вещанию. Данное обстоятельство обуславливает вывод о том, что словесный элемент "HOMEIPTV" указывает на вид и назначение части заявленных товаров и услуг 09, 35, 37, 38, 42 классов МКТУ (Назначение - область, сфера применения чего-либо, см. Толковый словарь С.И. Ожегова, https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/115618), а именно:
09 класс МКТУ - "3D-очки; блоки магнитной ленты для компьютеров; блоки памяти для компьютеров; джойстики для компьютеров, за исключением предназначенных для видеоигр; дисководы для компьютеров; дисководы с автоматической сменой дисков для компьютеров; дисплеи носимых мониторов; дисплеи электронно-цифровые; карандаши электронные [элементы дисплеев]; клавиатуры компьютеров; клиенты тонкие [компьютеры]; коврики для "мыши"; компьютеры; компьютеры персональные переносные; компьютеры планшетные; компьютеры портативные; компьютеры, носимые на себе; манипуляторы типа "мышь" [периферийное оборудование]; манипуляторы шаровые [компьютерная периферия]; механизмы предварительной оплаты для телевизоров; микропроцессоры; модемы; мониторы [компьютерное оборудование]; мониторы [программы для компьютеров]; ноутбуки; обеспечение программное для компьютеров, записанное; оборудование компьютерное; опоры для запястий при работе с компьютерами; платформы программные, записанные или загружаемые; пленка защитная для компьютерных экранов; подставки для ноутбуков; приложения для компьютерного программного обеспечения, загружаемые; программы для компьютеров, записанные; программы компьютерные, загружаемые; программы операционные для компьютеров, записанные; программы-заставки для компьютеров, записанные или загружаемые; процессоры [центральные блоки обработки информации]; сумки для переносных компьютеров; телевизоры; устройства для обработки информации; устройства для проецирования виртуальных клавиатур; устройства периферийные компьютеров; устройства считывающие [оборудование для обработки данных]; фильмы мультипликационные; чехлы для переносных компьютеров; телевизоры автомобильные; кронштейны для телевизоров; компьютеры нательные; лэптопы; нетбуки; диски жесткие; компоненты компьютеров; устройства сопряжения для вычислительных машин; программы оперативного обслуживания; программы учебные; маршрутизаторы [роутеры]; точки доступа беспроводные";
35 класс МКТУ - "абонирование телекоммуникационных услуг, производство программ телемагазинов, реклама интерактивная в компьютерной сети, реклама телевизионная";
37 класс МКТУ - "установка, обслуживание и ремонт компьютеров";
38 класс МКТУ - "вещание беспроводное; вещание телевизионное; вещание телевизионное кабельное; обеспечение доступа в Интернет; обеспечение телекоммуникационного подключения к Интернету; обеспечение телекоммуникационными каналами, предоставляющими услуги телемагазинов; передача видео по запросу; передача подкастов; передача сообщений и изображений с использованием компьютера; передача цифровых файлов; предоставление информации в области телекоммуникаций; прокат времени доступа к Интернету; прокат модемов; прокат оборудования для телекоммуникационной связи; связь волоконно-оптическая; связь с использованием компьютерных терминалов; услуги по маршрутизации и соединению телекоммуникационные; услуги по передаче потока данных; информация по вопросам информационных технологий";
41 класс МКТУ - "монтирование телепрограмм; написание телесценариев; организация организация и проведение и проведение коллоквиумов; конференций; организация и организация и проведение проведение конгрессов; концертов; организация и проведение мастер-классов [обучение]; организация и проведение образовательных форумов невиртуальных; организация и проведение семинаров; организация и проведение симпозиумов; организация конкурсов [учебных или развлекательных]; ориентирование профессиональное [советы по вопросам образования или обучения]; производство фильмов, за исключением рекламных; прокат осветительной аппаратуры телестудий; прокат телевизионных приемников; передачи развлекательные телевизионные; предоставление незагружаемых телевизионных программ через сервисы "видео по запросу"; предоставление незагружаемых фильмов через сервисы "видео по запросу"; шоу-программы; производство мультипликационных фильмов; запись, производство и распространение фильмов, видео и аудио записей, телепрограмм; субтитрование";
42 класс МКТУ - "консультационная деятельность в сфере телекоммуникационных технологий".
Следовательно, для вышеуказанной части товаров и услуг 09, 35, 37, 38, 41, 42 классов МКТУ заявленное обозначение не способно выступать в качестве средства индивидуализации, является неохраняемым на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Необходимо констатировать, что заявителем не представлены документы, которые бы свидетельствовали о приобретении заявленным обозначением различительной способности в качестве средства индивидуализации каких-либо из вышеперечисленных товаров и услуг и его ассоциировании исключительно с ООО "ХОУМ-АП.ТВ" согласно требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса и пункта 35 Правил.
Вместе с тем, как известно, обозначение, неохраноспособное для одного вида товара (услуги), может являться ложным или способным ввести в заблуждение потребителя в отношении другого вида товара (услуги).
Так, заявленное обозначение вызывает правдоподобные ассоциации с деятельностью в сфере телетрансляций посредством сети Интернет (IP-телевидение). Для иных телекоммуникационных услуг, а также товаров и услуг, не связанных с Интернет-телевидением, усматривается вывод о способности заявленного обозначения "HOMEIPTV" вызывать в сознании потребителя не соответствующие представления об оказываемых услугах и назначении товаров.
Так, не имеют отношения к телевизионному вещанию через Интернет такие товары и услуги как:
09 класс МКТУ - "DVD-плееры; автоматы музыкальные с предварительной оплатой; автоответчики телефонные; амбушюры для наушников; аппаратура для дистанционного управления; аппаратура для дистанционного управления железнодорожными стрелками электродинамическая; аппаратура для дистанционного управления сигналами электродинамическая; аппаратура для наблюдения и контроля электрическая, за исключением медицинской; аппаратура звукозаписывающая; аппараты глобальной системы позиционирования [GPS]; аппараты для передачи звука; аппараты коммутационные электрические; аппараты переговорные; аппараты проекционные; аппараты факсимильные; аппараты электрические для дистанционного зажигания; брелоки электронные для дистанционного управления; видеокамеры; видеокамеры для слежения за ребенком; видеокассеты; видеоняни; видеопроекторы; видеотелефоны; видеоэкраны; голограммы; громкоговорители; диктофоны; дискеты; диски звукозаписи; диски магнитные; диски оптические; диски счетные; доски интерактивные электронные; доски объявлений электронные; значки настроения, загружаемые для мобильных телефонов; искатели спутниковые; камеры заднего вида для транспортных средств; камеры киносъемочные; камеры тепловизионные; картриджи для видеоигр; карты памяти для видеоигровых устройств; карты с магнитным кодом; ключи криптографические загружаемые для получения и расходования криптовалюты; книги электронные; книжки записные электронные; кодеры магнитные; компакт-диски [аудио-видео]; компакт-диски [неперезаписываемые]; корпуса громкоговорителей; кошельки электронные загружаемые; ленты магнитные; ленты магнитные для видеозаписи; мегафоны; медиаплееры портативные; мембраны [акустика]; механизмы для автоматов с предварительной оплатой; микрофоны; микшеры звуковые; насадки для наушников; наушники; наушники для дистанционной связи; носители звукозаписи; носители информации магнитные; носители информации оптические; ноты электронные, загружаемые; обеспечение программное для компьютерных игр, записанное; переводчики электронные карманные; передатчики [дистанционная связь]; передатчики электронных сигналов; перчатки для виртуальной реальности; платы для интегральных схем; плееры для компакт-дисков; плееры кассетные; пленки для звукозаписи; подпись цифровая; помощники цифровые персональные [ПЦП]; прерыватели дистанционные; приборы для дистанционной записи; приборы для обучения; приборы навигационные для транспортных средств [бортовые компьютеры]; приборы навигационные спутниковые; приборы телекоммуникационные в виде ювелирных украшений; приемники [аудио-видео]; принтеры компьютерные; программы игровые для компьютеров, загружаемые; публикации электронные загружаемые; радио-видеоняня; радиомачты; радиопередатчики [дистанционная связь]; радиоприборы; радиоприемники для транспортных средств; рации портативные; рупоры; рупоры для громкоговорителей; сабвуферы; сканеры [оборудование для обработки данных]; словари карманные электронные; смарт-карточки [карточки с микросхемами]; смарт-очки; смарт-часы; средства обучения аудиовизуальные; станции радиотелеграфные; станции радиотелефонные; терминалы для кредитных карт; терминалы интерактивные сенсорные; тонармы для проигрывателей; транспондеры [передатчики-ответчики]; трекболы [компьютерная периферия]; установки электрические для дистанционного управления производственными процессами; устройства аудио-видео для слежения за ребенком; устройства для видеозаписи; устройства для воспроизведения звука; устройства для записи на магнитную ленту; устройства для считывания знаков оптические; устройства звуковые сигнальные; устройства и приспособления для монтажа кинофильмов [кинопленки]; устройства коммутационные [оборудование для обработки информации]; устройства связи акустические; устройства электронные и электрические для музыкальных инструментов; устройства, считывающие штриховые коды; файлы звуковые, загружаемые для звонков мобильных телефонов; файлы изображений загружаемые; файлы музыкальные загружаемые; флэш-накопители USB; фоторамки цифровые; чехлы для персональных цифровых помощников [ПЦП]; чехлы для планшетных компьютеров; чипы [интегральные схемы]; эквалайзеры [аудиоаппаратура]; экраны [фотография]; экраны проекционные; элементы графические, загружаемые для мобильных телефонов; эмотиконы, загружаемые для мобильных телефонов; GPS-трекеры; видеомаски; видеорегистраторы; аудиотехника автомобильная; MP3-плееры; наушники беспроводные; ручки цифровые; проекторы; системы акустические; держатели для портативной аудиотехники; карты памяти [флэш-карты]; органайзеры для наушников; пульты микшерные цифровые для многоканального вещания; футляры для портативной аудиотехники; футляры для компакт-дисков; аудиокассеты; грампластинки; карточки платежные с клавиатурой и дисплеем; радиоэтикетки; костюмы виртуальной реальности; моноблоки; МФУ; оборудование сетевое; планшеты графические; панели коммутационные; серверы; хранилища сетевые; шкафы защищённые телекоммуникационные; букридеры; картридеры; клавиатуры аккордовые; очки виртуальной реальности для ПК; пульты игровые [геймпады]; узлы сменные для принтеров; USB-кабели; стилусы; антивирусы; архиваторы; системы издательские; детали для радиоаппаратов; мультиплексоры; преобразователи радиочастотные; ретрансляторы; трансиверы; устройства бесперебойного питания [UPS]; фильтры сетевые; плоттеры; видео файлы загружаемые";
38 класса МКТУ - "агентства печати новостей; доска сообщений электронная [телекоммуникационные службы]; обеспечение доступа к базам данных; обеспечение доступа на дискуссионные форумы в Интернете; передача поздравительных открыток онлайн; передача сообщений; передача телеграмм; предоставление онлайн форумов; предоставление услуг видеоконференцсвязи; прокат аппаратуры для передачи сообщений; прокат смартфонов; прокат телефонных аппаратов; прокат факсимильных аппаратов; радиовещание; радиосвязь; рассылка электронных писем; связь радиотелефонная; связь спутниковая; связь телеграфная; связь телефонная; связь факсимильная; служба пейджинговая [с использованием радио, телефона или других средств электронной связи]; телеконференции; услуги абонентской телеграфной службы; услуги голосовой почты; услуги по предоставлению телеграфной связи; услуги по предоставлению телефонной связи; Интернет-телефония; услуги почтовой связи; услуги автоматических телефонных станций; аренда радиостанций; прокат навигаторов";
41 класса МКТУ - "монтирование радиопрограмм; прокат радиоприемников; радиопередачи развлекательные; услуги игровые, предоставляемые онлайн через компьютерную сеть; кинотеатры; кинотеатры уличные; состязания в компьютерных играх [киберспорт]; запись, производство и распространение радиопрограмм".
Сопровождающее вышеперечисленные услуги 38, 41 классов МКТУ обозначение "HOMEIPTV" способно вызвать в сознании потребителя не соответствующее действительности представление об области деятельности заявителя, т.е. ввести потребителя в заблуждение относительно назначения оказываемых услуг согласно положениям пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
Вместе с тем отказ в государственной регистрации товарного знака "" обусловлен выводом о его несоответствии требованиям подпункта пункта 6 статьи 1483 Кодекса в связи с наличием противопоставленных товарных знаков "
" [1] по свидетельству N 864591 с приоритетом от 30.12.2020), "
" [2] по свидетельству N 864590 с приоритетом 30.12.2020, "
" [3] по свидетельству N 465750 с приоритетом от 29.06.2011, зарегистрированных на имя иных лиц.
Противопоставленные товарные знаки [1], [2] по свидетельствам N 864591, N 864590 зарегистрированы в отношении следующих товаров и услуг 09, 35, 38, 41 классов МКТУ:
09 класс МКТУ - "аппаратура для дистанционного управления; аппаратура звукозаписывающая; аппараты для передачи звука; аппараты проекционные; видеоэкраны; голограммы; доски объявлений электронные; интерфейсы для компьютеров; медиаплееры портативные; механизмы предварительной оплаты для телевизоров; обеспечение программное для компьютеров; передатчики электронных сигналов; приборы для дистанционной записи; приемники [аудио-видео]; программы операционные для компьютеров; проигрыватели; средства обучения аудиовизуальные; телевизоры; устройства для видеозаписи; устройства для обработки информации; файлы изображений загружаемые";
35 класс МКТУ - "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда офисного оборудования в коворкинге; аренда площадей для размещения рекламы; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в связях с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание резюме для третьих лиц; написание текстов рекламных сценариев; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; обработка текста; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое; помощь при организации сбыта через Интернет (услуги посредников); предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых Интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; пресс-службы; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продажа оптовая фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продажа розничная произведений искусства художественными галереями; продажа розничная фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продвижение товаров и услуг третьих лиц с помощью электронных торговых площадок; предоставление рекламных площадей и рекламного материала в Интернете; предоставление информации о товарах через Интернет в рекламных или торговых целях; предоставление торговой и коммерческой контактной информации через Интернет; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; прокат фотокопировального оборудования; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; регистрация данных и письменных сообщений; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сбор для третьих лиц различных товаров и услуг (не подразумевая их транспортировку) и размещение товаров и услуг для удобства изучения и приобретения потребителями, в том числе посредством розничных и оптовых магазинов, через автоматические распределители, почтовые каталоги продаж, электронные устройства и средства, в том числе телемагазины и/или Интернет-сайты; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы административные по медицинским направлениям; службы консультативные по управлению бизнесом; службы корпоративных коммуникаций; службы по связям с прессой; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; телемаркетинг; тестирование психологическое при подборе персонала; управление бизнесом временное; управление процессами обработки заказов товаров; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление потребительской лояльностью; управление программами часто путешествующих; услуги PPC; услуги административные по переезду предприятий; услуги в области общественных отношений; услуги коммерческого лоббирования; услуги конкурентной разведки; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги по исследованию рынка; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по программированию встреч [офисные функции]; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги секретарей; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги телефонных станций; услуги фотокопирования; экспертиза деловая";
38 класс МКТУ - "агентства печати новостей; аудио, видео и мультимедиа трансляция через Интернет и другие коммуникационные сети; веб-трансляции; вещание аудиовизуального контента через Интернет; вещание мультимедийное через Интернет и другие коммуникационные сети; вещание через глобальную компьютерную сеть; видео, аудио и телевизионные услуги непрерывной (потоковой) передачи данных; видеотрансляция через Интернет и другие коммуникационные сети; интерактивная передача видео по цифровым сетям; Интернет и услуги цифровой передачи аудио, видео или графических данных; обеспечение доступа к коллективным видео порталам; вещание беспроводное; вещание телевизионное; вещание телевизионное кабельное; доска сообщений электронная [телекоммуникационные службы]; обеспечение доступа в Интернет; обеспечение доступа к базам данных; обеспечение доступа на дискуссионные форумы в Интернете; обеспечение телекоммуникационного подключения к Интернету; обеспечение телекоммуникационными каналами, предоставляющими услуги телемагазинов; передача видео по запросу; передача подкастов; передача поздравительных открыток онлайн; передача сообщений; передача сообщений и изображений с использованием компьютера; передача телеграмм; передача цифровых файлов; предоставление информации в области телекоммуникаций; предоставление онлайн форумов; предоставление услуг видеоконференцсвязи; прокат аппаратуры для передачи сообщений; прокат времени доступа к Интернету; прокат модемов; прокат оборудования для телекоммуникационной связи; прокат смартфонов; прокат телефонных аппаратов; прокат факсимильных аппаратов; радиовещание; радиосвязь; рассылка электронных писем; связь волоконно-оптическая; связь радиотелефонная; связь с использованием компьютерных терминалов; связь спутниковая; связь телеграфная; связь телефонная; связь факсимильная; служба пейджинговая [с использованием радио, телефона или других средств электронной связи]; телеконференции; услуги абонентской телеграфной службы; услуги голосовой почты; услуги по маршрутизации и соединению телекоммуникационные; услуги по передаче потока данных; услуги по предоставлению телеграфной связи; услуги по предоставлению телефонной связи";
41 класс МКТУ - "выпуск музыкальной продукции; дублирование; кинопрокат; киностудии; макетирование публикаций, за исключением рекламных; микрофильмирование; монтаж видеозаписей; монтирование теле- и радиопрограмм; написание теле- и киносценариев; организация выставок с культурно-просветительной целью; организация досуга; организация и проведение концертов; организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий, в том числе телевизионное развлечение, развлекательные услуги, предоставляемые спутниковым, кабельным и платным телевидением; передачи развлекательные телевизионные; предоставление видео файлов онлайн, незагружаемых; предоставление информации по вопросам воспитания и образования; предоставление информации по вопросам отдыха; предоставление информации по вопросам развлечений; предоставление музыкальных файлов онлайн, незагружаемых; предоставление незагружаемых телевизионных программ через сервисы "видео по запросу"; предоставление незагружаемых фильмов через сервисы "видео по запросу"; предоставление отзывов пользователей в развлекательных или культурных целях; предоставление мультимедийных развлекательных программ через телевидение, широкополосную передачу, беспроводную передачу и онлайн; предоставление недоступных для скачивания фильмов и телевизионных программ по платным телевизионным каналам; предоставление недоступных для скачивания фильмов и телевизионных программ по телевизионным каналам, работающим по системе "плата за просмотр"; предоставление рейтинга пользователей в развлекательных или культурных целях; предоставление услуг кинозалов; предоставление электронных публикаций онлайн, незагружаемых; предоставление и производство аудиовизуального контента, касающегося развлечений, образования, культуры, спорта и культуры; образовательные и развлекательные услуги посредством телевидения, телефонии, Интернета и интерактивных баз данных; производство и показ телевизионных программ, транслируемых по телевидению, в Интернете или иным каналам связи; производство фильмов, за исключением рекламных; прокат аудиооборудования; видеофильмов; прокат декораций для шоу-программ; прокат звукозаписей; прокат кинофильмов; публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных; радиопередачи развлекательные; развлечения; развлечения, предоставляемые по цифровому интерактивному телевидению в сетях передачи данных; распространение кинофильмов; служба новостей; создание фильмов, за исключением рекламных; составление программ встреч [развлечение]; сочинение музыки; субтитрование; услуги игровые, предоставляемые онлайн через компьютерную сеть; услуги образовательно-воспитательные; фоторепортажи; шоу-программы".
Противопоставленный товарный знак [3] по свидетельству N 465750 зарегистрирован в отношении следующих услуг 35, 37, 38, 41, 42 классов МКТУ:
35 класс МКТУ - "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; ведение автоматизированных баз данных; реклама интерактивная в компьютерной сети";
37 класс МКТУ - "работы по монтажу технологического оборудования связи, работы по монтажу технологического оборудования автоматизированных систем управления и информатизации (в том числе вычислительных и информационно-вычислительных центров, локально-вычислительных сетей), пусконаладочные работы для оборудования связи (в том числе линейно-кабельных сооружений связи, приемопередающих центров радиовещания и телевидения, земных станций спутниковой связи, станций проводного вещания, систем передвижной радиосвязи), пусконаладочные работы для автоматизированных систем управления и информатизации (в том числе вычислительных и информационно-вычислительных центров, локально-вычислительных сетей); обслуживание техническое и ремонт локально-вычислительных сетей";
38 класс МКТУ - "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; вещание телевизионное; вещание телевизионное кабельное; доска сообщений электронная (телекоммуникационные службы); обеспечение телекоммуникационными каналами, предоставляющими услуги телемагазинов; обеспечение доступа к базам данных; обеспечение доступа в Интернет [услуги провайдеров]; обеспечение телекоммуникационного подключения к Интернету; передача сообщений и изображений с использованием компьютера; передача срочных объявлений; передача телепрограммы; прокат времени доступа к сетям всемирной информационной сети; связь с использованием компьютерных терминалов";
41 класс МКТУ - "обеспечение интерактивное игрой [через компьютерную сеть]";
42 класс МКТУ - "проектирование компьютерных систем, в том числе разработка технических средств и программного обеспечения для встраиваемых систем, проектирование и поставка программно-аппаратных комплексов сквозного проектирования электронных устройств и специализированного проектирования электронных устройств, а также проектирование и поставка программно-аппаратных комплексов автоматизации; электронных устройств; размножение компьютерных программ; разработка программного обеспечения; создание и техническое обслуживание веб-сайтов для третьих лиц; составление программ для компьютеров; экспертиза наружных инженерных сетей и коммуникаций (в том числе сетей электроснабжения, линий связи, радио, телевидения); технологического оборудования связи (в том числе линейно-кабельных сооружений связи, приемопередающих центров радиовещания и телевидения, земных станций спутниковой связи, станций проводного вещания, систем передвижной радиосвязи), технологического оборудования автоматизированных систем управления и информатизации (в том числе вычислительные и информационно-вычислительные центры, локально-вычислительные сети); консультации в области компьютерной техники; консультации по вопросам программного обеспечения".
При сопоставительном анализе заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков коллегия руководствуется сложившейся правоприменительной судебной практикой относительно вопроса сходства товарных знаков и однородности товаров, сформулированной в пункте 162 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 апреля 2019 г. N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно которой для установления факта нарушения достаточно опасности, а не реального смешения товарного знака и спорного обозначения обычными потребителями соответствующих товаров. При этом смешение возможно, если в целом, несмотря на отдельные отличия, спорное обозначение может восприниматься указанными лицами в качестве соответствующего товарного знака или если потребитель может полагать, что обозначение используется тем же лицом или лицами, связанными с лицом, которому принадлежит товарный знак.
Вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения. При установлении сходства учитывается, в отношении каких элементов имеется сходство - сильных или слабых элементов товарного знака и обозначения.
В части сопоставительного анализа перечней товаров и услуг 09, 35, 37, 38, 41, 42 классов МКТУ заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1]-[3] необходимо указать, что они включают либо идентичные позиции, либо товары и услуги, которые относятся к одним родовым категориям (09 класс МКТУ - товары в области передачи звука и изображения, программного и компьютерного обеспечения, обучающего оборудования, дистанционного управления; услуги 35 класс МКТУ - услуги в области продвижения товаров, бизнес-услуг, административной сфере деятельности, офисной службе; 37 класс МКТУ - установка, ремонт и обслуживание телекоммуникационного оборудования; 38 класс МКТУ - услуги в области телекоммуникаций; 41 класс МКТУ - услуги в области развлечений, спорта, образовательно-воспитательная деятельность, издательское дело; 42 класс МКТУ - деятельность в сфере телекоммуникационных технологий), имеют одинаковое назначение, круг потребителей и условия реализации.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, коллегия полагает, что сравниваемые товары и услуги 09, 35, 37, 38, 41, 42 классов МКТУ имеют высокую степень однородности, что обуславливает вероятность их совместной встречаемости в одних и тех же сегментах рынка. Наличие однородности сопоставляемых товаров и услуг заявителем не оспаривается.
В свою очередь сопоставительный анализ заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1]-[3] на предмет их сходства показал следующее.
Заявленное обозначение "" и противопоставленные товарные знаки "
" [1], "
" [2], "
" [3] включают в свой состав фонетически и семантически совпадающие словесные элементы "HOME"/"ХОУМ", "ТВ"/"TV", "IP", за счет чего сравниваемые обозначения характеризуются близостью звучания и вызывают одинаковые смысловые ассоциации, связанные с домашним телевидением и интернетом. При этом заявленное обозначение и противопоставленный товарный знак [2] производят одинаковое общее зрительное впечатление за счет использования при их написании заглавных букв латинского алфавита в стандартном шрифтовом исполнении.
Указанные обстоятельства приводят к выводу об имеющейся высокой степени сходства заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1]-[3] в целом, несмотря на отдельные отличия.
Таким образом, установленное сходство заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1]-[3] при имеющейся высокой степени однородности товаров и услуг 09, 35, 37, 38, 41, 42 классов МКТУ, для сопровождения которых предназначены сравниваемые обозначения, позволило коллегии прийти к выводу о возможности их смешения в гражданском обороте, что свидетельствует о несоответствии заявленного обозначения требованиям подпункта 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Учитывая все обстоятельства дела в совокупности, в том числе выявленные коллегией дополнительные основания в рамках положений пунктов 1 и 3 статьи 1483 Кодекса, не усматривается причин для удовлетворения поступившего возражения для оспариваемой части заявленных товаров и услуг 09, 35, 37, 38, 41, 42 классов МКТУ, в отношении которых ранее решением Роспатента от 14.02.2023 было отказано в регистрации товарного знака.
Принимая во внимание все вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 14.06.2023, изменить решение Роспатента от 14.02.2023 и отказать в регистрации товарного знака по заявке N 2022702771.
------------------------------
1 Англо-русский толковый словарь терминов и сокращений по ВТ, Интернету и программированию, https://translate.academic.ru/home/en/ru/.
2 Мостицкий И.Л. Новейший англо-русский толковый словарь по современной электронной технике. Быстро и легко переводим английскую литературу по компьютерам, телекоммуникациям, электронике, аудио-, видео, и радиотехнике. Ок. 8000 терминов (5500 слов. статей). - М.: ЛУЧШИЕ КНИГИ, 2000, стр. 221.
3 См. выше, стр. 403.
4 https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/167140?ysclid=ln3fu9aq73700714506.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 27 октября 2023 г. по заявке N 2022702771/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru