Постановление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края
от 14 июня 2017 г. N 357-па
"Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации Дальнегорского городского округа"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Дальнегорского городского округа, администрация Дальнегорского городского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации Дальнегорского городского округа.
2. Органам администрации Дальнегорского городского округа при разработке муниципальных программ администрации Дальнегорского городского округа руководствоваться Порядком принятия решений о разработке, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации Дальнегорского городского округа, утвержденным настоящим постановлением.
3. Ответственным исполнителям муниципальных программ совместно с соисполнителями привести в соответствие с настоящим постановлением действующие муниципальные программы в срок до 1 августа 2017 года.
4. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Дальнегорского городского округа, начиная с бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
5. Установить, что до 1 апреля 2018 года Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации Дальнегорского городского округа, утвержденный постановлением администрации Дальнегорского городского округа от 10.03.2015 N 157-па применяется в части подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ за 2017 год.
6. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Дальнегорского городского округа в сети Интернет www.dalnegorsk-mo.ru.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Дальнегорского городского округа.
И.о. Главы Дальнегорского городского округа |
З.H. Колосков |
Утвержден
постановлением администрации
Дальнегорского городского округа
от 14.06.2017 N 357-па
Порядок
принятия решений о разработке, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации Дальнегорского городского округа
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о разработке, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации Дальнегорского городского округа (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации Дальнегорского городского округа, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа администрации Дальнегорского городского округа (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;
1.3. Основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, конечные результаты реализации муниципальной программы, непосредственные результаты реализации основных мероприятий, сроки их достижения, объем ресурсов.
1.4. Муниципальную программу рекомендуется разрабатывать в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Дальнегорского городского округа, определенными Стратегией социально-экономического развития Дальнегорского городского округа до 2030 года, с учетом положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, Приморского края в соответствующей сфере деятельности.
1.5. Муниципальная программа включает в себя:
1.5.1 подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограммы), комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы (при их наличии).
1.5.2 отдельное мероприятие муниципальной программы - направленное на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы мероприятие муниципальной программы (далее - отдельное мероприятие), расходы на которое не могут быть распределены между подпрограммами. В состав отдельного мероприятия могут включаться:
1.5.2.1 расходы на руководство и управление в сфере установленных действующим законодательством Российской Федерации функций органа местного самоуправления;
1.5.2.2 расходы на финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений Дальнегорского городского округа и выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Дальнегорского городского округа;
1.5.2.3 расходы на исполнение судебных актов;
1.5.2.4 расходы на осуществление отдельных государственных полномочий Российской Федерации, Приморского края;
1.5.2.5 другие расходы.
1.6. Мероприятия подпрограммы и (или) отдельные мероприятия одной муниципальной программы не могут быть одновременно включены в другую муниципальную программу.
1.7. При наличии в администрации Дальнегорского городского округа муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации, Приморского края, в паспорте муниципальной программы указываются реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края (наименование вида нормативного правового акта, регистрационный номер, дата утверждения, заголовок).
1.8. Проект муниципальной программы (проект изменений в муниципальную программу) направляется на согласование в отдел экономики и поддержки предпринимательства, финансовое управление и иные органы администрации Дальнегорского городского округа на согласование.
1.8.1. Проекты муниципальных программ (проекты внесения изменений в муниципальные программы), в целях проведения финансово-экономической экспертизы направляются ответственными исполнителями в Контрольно-счетную палату Дальнегорского городского округа.
1.9. После процедуры согласования с отделом экономики и поддержки предпринимательства, финансовым управлением и иными органами администрации Дальнегорского городского округа проект муниципальной программы (проект изменений в муниципальную программу) подлежит общественному обсуждению в соответствие с Положением о стратегическом планировании в Дальнегорском городском округе, утвержденным постановлением администрации Дальнегорского городского округа.
Общественное обсуждение проводится путем размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте Дальнегорского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) с указанием адреса электронной почты ответственного исполнителя и (или) соисполнителя и срока, в течение которого направляются замечания и предложения по проекту муниципальной программы, который не может составлять менее семи дней.
Информация, полученная в ходе общественного обсуждения проекта муниципальной программы, носит рекомендательный характер. Ответственный исполнитель муниципальной программы анализирует замечания и (или) предложения, поступившие в рамках общественного обсуждения проекта муниципальной программы, принимает решение о целесообразности, обоснованности и возможности их учета, и в случае необходимости дорабатывает проект муниципальной программы.
Перечень замечаний и предложений, (в виде пояснительной записки к проекту нормативного акта) вместе с проектом программы направляется в финансовое управление администрации Дальнегорского городского округа и отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации Дальнегорского городского округа.
Не поступление замечаний и (или) предложений по проекту муниципальной программы в адрес ответственного исполнителя программы в установленный срок, отведенный для общественного обсуждения проекта муниципальной программы, не является препятствием для ее утверждения.
Итоги общественного обсуждения проекта муниципальной программы (протокол) подлежат размещению на сайте и должны быть доступны на нем в течение пяти рабочих дней со дня их размещения.
Далее согласованная муниципальная программа направляется ответственным исполнителем на рассмотрение в Думу Дальнегорского городского округа.
1.10. Приложения к муниципальной программе формируются с помощью программы Microsoft Excel.
1.11. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Дальнегорского городского округа.
1.12. Рекомендуемый срок реализации муниципальной программы 5 лет.
2. Основание и этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ (далее - Перечень), утверждаемого постановлением администрации Дальнегорского городского округа (форма 14).
Внесение изменений в Перечень, производится по решению администрации Дальнегорского городского округа на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ, согласованных с отделом экономики и поддержки предпринимательства и финансовым управлением администрации Дальнегорского городского округа не позднее 01 августа текущего финансового года.
2.2. Основанием для разработки Перечня являются Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, ежегодные послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р, Стратегия социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденная Законом Приморского края от 20.10.2008 N 324-КЗ, Стратегия социально-экономического развития Дальнегорского городского округа до 2030 года, утвержденная постановлением администрации Дальнегорского городского округа от 20.12.2016 N 15-пг, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Дальнегорского городского округа, иные муниципальные правовые акты Дальнегорского городского округа.
2.3. Перечень формируется отделом экономики и поддержки предпринимательства и согласовывается с финансовым управлением администрации Дальнегорского городского округа.
2.4. Перечень содержит:
2.4.1 N п/п;
2.4.2 наименования муниципальных программ;
2.4.3 наименования подпрограмм;
2.4.4 наименования ответственных исполнителей муниципальных программ, подпрограмм;
2.4.5 наименования соисполнителей муниципальных программ, подпрограмм;
2.4.6 основные направления реализации муниципальных программ.
2.5. Принятие решения о разработке муниципальной программы осуществляется органом администрации Дальнегорского городского округа, определенным в соответствии с Перечнем в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с органами администрации Дальнегорского городского округа, казенными, бюджетными и автономными учреждениями, определенными в соответствии с Перечнем в качестве соисполнителей муниципальной программы (далее - соисполнители).
2.6. В случае необходимости ответственный исполнитель вправе привлекать в качестве разработчиков муниципальной программы, организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2.7. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации Дальнегорского городского округа в срок не позднее 15 сентября текущего года.
2.8. Ответственный исполнитель обеспечивает размещение текста муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации Дальнегорского городского округа в сети Интернет:
на официальном сайте Дальнегорского городского округа www.dalnegorsk-mo.ru;
в государственном реестре документов стратегического планирования, посредством заполнения электронной формы уведомления в системе ГАС "Управление".
3. Структура муниципальной программы
3.1. Структура муниципальной программы формируется исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий цели и задачам муниципальной программы, позволяющего в дальнейшем провести оценку эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы.
3.2. Муниципальная программа включает: титульный лист, паспорт муниципальной программы, паспорта подпрограмм, текстовую часть, приложения.
Титульный лист к муниципальной программе и прилагаемым к ней дополнительным и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:
- наименование муниципальной программы,
- наименование ответственного исполнителя;
- дату составления проекта муниципальной программы.
Титульный лист подписывается руководителем органа администрации Дальнегорского городского округа, являющимся ответственным исполнителем муниципальной программы или его заместителем.
3.3. С проектом муниципальной программы представляются:
проект постановления администрации Дальнегорского городского округа об утверждении муниципальной программы;
проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год по форме 8 приложения к настоящему Порядку.
4. Требования к содержанию муниципальной программы
4.1. Муниципальная программа содержит:
4.1.1. паспорт муниципальной программы по форме 1 приложения к настоящему Порядку;
В паспорте муниципальной программы:
4.1.1.1. в графе "ответственный исполнитель муниципальной программы" указывается орган администрации Дальнегорского городского округа, ответственный за разработку и реализацию муниципальной программы;
4.1.1.2. в графе "соисполнители муниципальной программы" указывается перечень органов администрации Дальнегорского городского округа, казенными, бюджетными и автономными учреждениями, ответственных за реализацию подпрограмм муниципальной программы и отдельных мероприятий;
4.1.1.3. в графе "подпрограммы муниципальной программы" указывается перечень подпрограмм муниципальной программы, в том числе реализация которых завершена;
4.1.1.4. в графе "отдельные мероприятия муниципальной программы" указывается перечень отдельных мероприятий муниципальной программы, в том числе реализация которых завершена;
4.1.1.5. в графе "реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края" - при наличии в администрации Дальнегорского городского округа муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации, Приморского края, в паспорте муниципальной программы указываются реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края (наименование вида нормативного правового акта, дата утверждения, регистрационный номер, заголовок);
4.1.1.6. в графах "цель, задачи и индикаторы (показатели), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы" указываются информация в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
В рамках муниципальной программы необходимо формулировать одну цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Дальнегорского городского округа в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цель следует формулировать, исходя из следующих критериев:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения цели и охватывать все сферы реализации муниципальной программы.
Решение одной задачи муниципальной программы обеспечивается реализацией одной подпрограммы и (или) отдельного мероприятия.
Для обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения поставленной цели и решения задач необходимо сформировать индикаторы муниципальной программы, характеризующие достижение цели, и показатели, характеризующие решение задач. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения и решения. Для этого необходимо сформировать целевые индикаторы (показатели) исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
4.1.1.7. графа "объемы средств бюджета Дальнегорского городского округа на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников" включает в себя бюджетные ассигнования бюджетов всех уровней и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы (в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой). Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, предусмотренный бюджетом Дальнегорского городского округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников.
4.1.1.8. в графе "ожидаемые результаты реализации муниципальной программы" указываются в виде качественных и количественных характеристик основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) с описанием конкретных завершенных событий (явлений, фактов), позволяющих однозначно оценить результаты реализации муниципальной программы, а также значений показателей (индикаторов) на последний год реализации муниципальной программы, их динамики. При этом формулировка ожидаемых результатов должна отражать прогресс в достижении целей и решении задач муниципальной программы.
4.1.2. текстовую часть муниципальной программы:
4.1.2.1. общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития. Раздел должен содержать развернутую постановку основных проблем, включая анализ причин их возникновения, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития Дальнегорского городского округа и полномочиями органов местного самоуправления Дальнегорского городского округа, обоснование необходимости решения основных проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы;
4.1.2.2. приоритеты муниципальной политики Дальнегорского городского округа в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы.
Приоритеты муниципальной политики Дальнегорского городского округа указываются в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р, Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20.10.2008 N 324-КЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Дальнегорского городского округа до 2030 года, утвержденной постановлением администрации Дальнегорского городского округа от 20.12.2016 N 15-пг, Уставом Дальнегорского городского округа, иными муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа. Раздел должен содержать развернутые формулировки цели и задач муниципальной программы;
4.1.2.3. для обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения поставленной цели и решения задач необходимо сформировать индикаторы муниципальной программы, характеризующие достижение цели, и показатели, характеризующие решение задач.
Индикаторы (показатели) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации должны отражать, в том числе, прогноз изменения состояния социально-экономического развития Дальнегорского городского округа в ходе реализации муниципальной программы.
В случае выделения из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетных источников дополнительных объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы ответственный исполнитель проводит оценку степени их влияния на целевые индикаторы, показатели муниципальной программы (по форме 2 приложения к настоящему Порядку).
Используемые индикаторы (показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (индикаторы (показатели) либо совокупность индикаторов (показателей), используемых для характеристики цели (задачи) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи;
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограмм);
объективность (не допускается использование индикаторов (показателей), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел), используемые индикаторы (показатели) должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников муниципальной программы к искажению результатов реализации муниципальной программы;
однозначность (определение индикатора (показателя) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных индикаторов (показателей) и индикаторов (показателей), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые индикаторы (показатели) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы (подпрограммы);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным промежутком между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в квартал).
В число используемых индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограмм) должны включаться:
показатели, количественно характеризующие ход ее реализации, решение основных задач и достижение цели муниципальной программы;
показатели, отражающие качество предоставления органами администрации Дальнегорского городского округа наиболее массовых и общественно значимых муниципальных услуг, а также основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;
иные показатели, необходимые для включения в состав показателей (индикаторов) муниципальной программы в соответствии с решениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, постановлениями администрации Дальнегорского городского округа.
Формулировки индикаторов (показателей) муниципальной программы, подпрограмм, не могут дублироваться между собой в рамках муниципальной программы.
Недопустима корректировка наименований индикаторов (показателей), которая повлияет на смысловое значение или исключение индикаторов (показателей) в течение хода реализации муниципальных программ. Каждый индикатор должен иметь возможность сопоставления его текущего значения с предыдущим значением в рамках муниципальной программы.
4.1.2.4. обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий.
Раздел должен содержать перечень мероприятий по каждой подпрограмме муниципальной программы (далее - подпрограмма), наименование ответственного исполнителя, соисполнителей подпрограммы, отдельного мероприятия, сроки и ожидаемые результаты их реализации, а также перечень и описание отдельных мероприятий с разбивкой по срокам и ожидаемым результатам их реализации (форма 3 приложения к настоящему Порядку);
4.1.2.5. механизм реализации муниципальной программы.
Раздел должен содержать общую характеристику механизма реализации программы, подпрограмм и каждого отдельного мероприятия;
4.1.2.6. оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (формы 4, 5 приложения к настоящему Порядку).
В качестве мер государственного регулирования указываются меры налогового, тарифного регулирования и иные меры государственного регулирования (при их наличии). Оценка применения мер государственного регулирования включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую). В качестве мер правового регулирования приводятся основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов Российской Федерации, Приморского края, Дальнегорского городского округа (если таковые планируются);
4.1.2.7. прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной программе (форма 6 приложения к настоящему Порядку);
4.1.2.8. ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований бюджета Дальнегорского городского округа, средств федерального, краевого бюджетов, иных внебюджетных источников. В раздел включаются прогнозная оценка привлекаемых средств федерального, краевого бюджетов, иных внебюджетных источников (форма 7 приложения к настоящему Порядку).
4.1.2.9. сроки и этапы реализации муниципальной программы.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются сроки и этапы ее реализации. Для каждого из этапов определяются промежуточные результаты реализации муниципальной программы (индикаторы, показатели муниципальной программы);
4.1.2.10. методика оценки эффективности реализации муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по следующим критериям:
- степени достижения цели муниципальной программы;
- степени достижения задач муниципальной программы;
- степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации);
- степени соответствия запланированному уровню затрат.
- степени эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств;
4.1.3. Одновременно с проектом муниципальной программы при ее разработке предоставляется проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период по форме 8 приложения к настоящему Порядку.
4.1.3.1. При составлении проекта плана необходимо учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения мероприятий муниципальной программы;
В плане реализации муниципальной программы на очередной финансовый год отражаются:
- наиболее важные общественно-значимые события муниципальной программы и сроки их наступления, оказывающие существенное влияние на результаты реализации муниципальной программы в очередном финансовом году;
- наименование ответственного исполнителя, соисполнителя реализации муниципальной программы, ответственного за реализацию муниципальной программы;
- сроки (даты) начала и окончания реализации в очередном финансовом году муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы, отдельного мероприятия программы, наступление которых влияет на достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Для определения степени реализации запланированной деятельности муниципальной программы на очередной финансовый год в плане реализации должно представляться описание достижения ожидаемого (непосредственного) результата соответствующего основного мероприятия подпрограммы, отдельного мероприятия муниципальной программы. Краткое его описание приводится в виде характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы).
4.1.3.2. План реализации муниципальной программы на очередной финансовый год предоставляется также при внесении изменений в муниципальную программу.
4.1.3.3. При внесении изменений в муниципальную программу представляются обосновывающие материалы, касающиеся изменений.
4.2. Подпрограмма.
Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Подпрограмма - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов.
Решение одной задачи муниципальной программы обеспечивается реализацией одной подпрограммы, не направленной на решение иных задач муниципальной программы.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы формируются основные мероприятия, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы.
Решение задачи муниципальной программы должно являться целью реализации соответствующей ей подпрограммы, при этом не допускается дублирование формулировок. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.
На решение одной задачи подпрограммы может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение двух и более задач подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Подпрограмма состоит из мероприятий, содержит паспорт подпрограммы и разделы, аналогичные разделам муниципальной программы, указанным в подпункте 4.1.1 пункта 4.1 настоящего раздела, за исключением разделов, указанных в подпунктах 4.1.1.3, 4.1.2.10 пункта 4.1 настоящего раздела.
Вместо раздела, указанного в подпункте 4.1.2.4 пункта 4.1 настоящего раздела в подпрограмму включается раздел "Описание основных мероприятий", включающий перечень и описание мероприятий по форме 3 приложения к настоящему Порядку.
Индикаторы (показатели) приводятся по каждой подпрограмме муниципальной программы (форма 2 приложения к настоящему Порядку).
Систему индикаторов (показателей) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой цели (задаче) муниципальной подпрограммы был сформирован как минимум один индикатор (показатель), характеризующий ее решение.
4.3. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий в части расходования денежных средств, предусмотренных объемом финансирования мероприятий муниципальной программы: муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Дальнегорского городского округа; некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями; юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Дальнегорского городского округа, а также дополнительных ресурсов и привлекаемых средств федерального бюджета, средств краевого бюджета и иных внебюджетных источников.
Привлечение внебюджетных источников осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы на договорной основе.
5.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа, регулирующими порядок составления проекта бюджета Дальнегорского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и планирование бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
В ходе исполнения бюджета Дальнегорского городского округа показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Дальнегорского городского округа.
В случае участия Дальнегорского городского округа в реализации государственных программ Приморского края (по данным нормативно-правовых актов, их проектов и других данных) необходимо аналитически (справочно) включать прогнозируемый объем расходов краевого и федерального бюджетов на реализацию мероприятий муниципальных программ. При этом индикаторы (показатели) отражаются только в рамках средств бюджета Дальнегорского городского округа.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трёх месяцев со дня вступления его в силу.
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа на период после планового периода определяется в соответствии с показателями бюджета Дальнегорского городского округа в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы второго года планового периода.
5.3. Изменения в муниципальную программу вносятся в случаях, когда планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на индикаторы (показатели) и ожидаемые результаты реализации муниципальных программ.
5.4. В случаях, когда планируемые изменения бюджетных ассигнований не оказывают значительное влияние на индикаторы (показатели) и ожидаемые результаты программы изменения в муниципальную программу не вносятся.
6. Порядок реализации муниципальной программы
6.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, муниципальной программы.
6.1.1. Ответственный исполнитель:
6.1.1.1. формирует структуру муниципальной программы;
6.1.1.2. обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа;
6.1.1.3. размещает утвержденную муниципальную программу, а так же все изменения к ней в сети Интернет:
на официальном сайте администрации Дальнегорского городского округа www.dalnegorsk-mo.ru;
в государственном реестре документов стратегического планирования, посредством заполнения электронной формы уведомления в системе ГАС "Управление";
6.1.1.4. организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение индикаторов (показателей) муниципальной программы, а также ожидаемых результатов ее реализации;
6.1.1.5. направляет в Контрольно-счетную палату, в целях проведения финансово-экономической экспертиз, проект муниципальной программы (проект внесения изменения в муниципальную программу);
6.1.1.6. предоставляет отчетные данные в отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации Дальнегорского городского округа для проведения мониторинга и оперативного контроля реализации муниципальной программы (на бумажном и электронном носителе):
ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
информацию о степени выполнения подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы по форме 9 приложения к настоящему Порядку;
информацию о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы по форме 12 приложения к настоящему Порядку;
сведения о достижении значений целевых индикаторов, показателей муниципальной программы по форме 13 приложения к настоящему Порядку (при наличии);
в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом - годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
6.1.1.7. ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, направляет в финансовое управление и отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации Дальнегорского городского округа согласованный с соисполнителями план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период по форме 8 приложения к настоящему Порядку.
6.1.2. Соисполнители:
6.1.2.1. обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм, основных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
6.1.2.2. представляют в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, основных мероприятий, отдельных мероприятий в реализации которых принимали участие (формы 9, 12, 13 приложения к настоящему Порядку);
6.1.2.3. представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
6.1.2.4. несут ответственность за достижение индикаторов (показателей) подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие.
6.2. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу, подпрограммы и основные мероприятия, в том числе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований.
Решение о внесении изменений в муниципальную программу, подпрограммы и отдельные мероприятия принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов, показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения мероприятий муниципальной программы.
Программы, имеющие низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, а также порядок учета результатов оценки эффективности при составлении проекта бюджета и уточнении оценки расходов на более отдаленную перспективу подлежат обязательной корректировке.
7. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы
7.1. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы предназначен для оценки эффективности реализации муниципальной программы, достижения индикаторов (показателей) муниципальной программы, соответствия достигнутых результатов запланированным индикаторам (показателям)
7.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем на основе критериев, указанных в подпункте 4.1.2.10 раздела 4 настоящего Порядка.
7.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы.
7.4. Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является выполнение запланированных промежуточных результатов реализации муниципальной программы индикаторов, показателей муниципальной программы).
7.5. Расчет критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы:
7.5.1. расчет степени достижения цели муниципальной программы:
7.5.1.1. применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения индикатора над плановым значением:
, где
- фактическое достижение цели муниципальной программы;
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора;
7.5.1.2. применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического значения индикатора по сравнению с плановым значением:
, где
- фактическое выполнение цели муниципальной программы;
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора;
7.5.2. расчет степени достижения задач муниципальной программы:
7.5.2.1. применяется для показателей, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения показателя над плановым значением показателя:
, где
- фактическое достижение задачи муниципальной программы;
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя;
7.5.2.2. применяется для показателей, у которых положительным результатом считается снижение фактического значения показателя по сравнению с плановым значением показателя:
, где
- фактическое достижение задачи муниципальной программы;
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя;
7.5.2.3. среднее значение достижения задач муниципальной программы:
, где:
- среднее значение выполнения задач муниципальной программы;
- суммарное значение фактического выполнения задач муниципальной программы;
n - количество задач муниципальной программы.
7.5.3. Сравнение среднего значения достижения цели муниципальной программы со средним значением достижения задач муниципальной программы:
7.5.3.1. в случае если разница между средним значением достижения цели муниципальной программы () и средним значением достижения задач муниципальной программы () составляет не более 10%, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели муниципальной программы;
7.5.3.2. в случае если разница между средним значением достижения цели муниципальной программы () и средним значением достижения задач программы () составляет свыше 10%, то показатели задач не способствуют достижению цели муниципальной программы.
7.5.4. Среднее значение достижения целей подпрограмм, отдельных мероприятий будет являться расчетной оценкой достижения цели муниципальной программы:
7.5.4.1. в случае если , цель реализации муниципальной программы выполняется;
7.5.4.2. в случае если , цель реализации муниципальной программы не выполняется.
7.5.5. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения индикатора (показателя), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- число индикаторов (показателей), характеризующих цели и задачи муниципальной программы;
- знак суммы.
При использовании данной формулы в случае, если больше 1, значение принимается равным 1.
Аналогично определяется степень реализации подпрограмм муниципальной программы.
7.5.6. Расчет степени реализации мероприятий муниципальной программы
7.5.6.1. Степень реализации мероприятий муниципальной программы оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
, где:
- степень реализации мероприятий муниципальной программы;
- количество мероприятий муниципальной программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году.
7.5.6.2. Расчет степени реализации мероприятий муниципальной программы выполняется на основании плана реализации муниципальной программы для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа.
7.5.6.3. Мероприятие муниципальной программы может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
мероприятие муниципальной программы, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей непосредственного результата, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя непосредственного результата составляет не менее 80% от запланированного.
в том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия муниципальной программы используется несколько показателей непосредственного результата и (или) в рамках мероприятия муниципальной программы выделяются мероприятия, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей непосредственного результата к запланированным значениям, выраженное в процентах;
по иным мероприятиям муниципальной программы результаты реализации могут оцениваться как достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).
7.5.7. Расчет степени соответствия запланированному уровню затрат.
7.5.7.1. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию муниципальной программы к их плановым значениям по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году.
7.5.8. Расчет степени эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств:
, где:
- степень эффективности использования средств бюджета и внебюджетных средств;
- степень реализации мероприятий;
- степень соответствия запланированному уровню расходов.
7.6. Оценка эффективности реализации подпрограмм
7.6.1. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств бюджета Дальнегорского городского округа по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- эффективность использования средств бюджета Дальнегорского городского округа.
7.6.2. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается достаточной в случае, если значение составляет не менее 0,7.
7.6.3. В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается низкой.
7.7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
7.7.1. В случае если в состав муниципальной программы входят подпрограммы, эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
- количество подпрограмм;
- знак суммы.
7.7.2. В случае если в состав муниципальной программы не входят подпрограммы, эффективность ее реализации оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и эффективности использования средств бюджета Дальнегорского городского округа по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность использования средств бюджета Дальнегорского городского округа.
Численное значение оценки реализации муниципальной программы () |
Уровень эффективности реализации муниципальной программы |
высокая эффективность |
|
достаточная эффективность |
|
неудовлетворительная эффективность |
8. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы
8.1. В целях оперативного контроля за реализацией муниципальной программы отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации Дальнегорского городского округа осуществляет мониторинг ее реализации.
8.2. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного уровня и осуществляется не реже одного раза в квартал.
8.3. Мониторинг реализации муниципальной программы проводится на основе ежеквартальных отчетов, годовых отчетов, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы, а также информации об использовании бюджетных средств и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы (формы 9 - 13 приложения к настоящему Порядку).
8.4. Результаты мониторинга используются при проведении оценки эффективности муниципальных программ и подготовке отделом экономики и поддержки предпринимательства заключений о ходе реализации муниципальных программ.
8.5. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляется первым заместителем главы администрации Дальнегорского городского округа.
9. Подготовка годового отчета и сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы
9.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и представляется на согласование в отдел экономики и поддержки предпринимательства и финансовое управление в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом.
9.2. Титульный лист к годовому отчету и докладу должен содержать следующую информацию:
9.2.1 наименование муниципальной программы;
9.2.2 наименование ответственного исполнителя;
9.2.3 отчетную дату (для годового отчета - отчетный год);
9.2.4 дату составления отчета (доклада)
9.2.5 должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя;
Титульный лист подписывается руководителем органа администрации Дальнегорского городского округа - ответственного исполнителя по муниципальной программе или его заместителем.
9.3. Годовой отчет содержит:
9.3.1 конкретные результаты, достигнутые за отчетный период, с описанием результатов реализации подпрограмм и основных мероприятий в отчетном году;
9.3.2 сведения о достижении индикаторов (показателей) муниципальной программы;
9.3.3 аналитический отчет о выполненных и невыполненных мероприятиях подпрограмм и отдельных мероприятий. Указывается информация о выполнении мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий, о причинах невыполнения мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий в сроки, установленные планом реализации муниципальной программы на очередной финансовый год.
9.3.4 анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, последствий не реализации мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий;
9.3.5 оценку эффективности реализации муниципальной программы;
9.3.6 сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы;
9.3.7 информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
9.3.8 иную информацию.
9.4. В случае отклонения от плановых значений реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на достижение индикаторов (показателей), муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
9.5. Отдел экономики и поддержки предпринимательства ежегодно на основании годового отчета ответственного исполнителя разрабатывает и представляет на рассмотрение главе Дальнегорского городского округа Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - годовой доклад), который содержит:
9.5.1 сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
9.5.2 сведения о степени соответствия установленных и достигнутых индикаторов (показателей) муниципальных программ за отчетный период
9.5.3 сведения о выполнении расходных обязательств Дальнегорского городского округа, связанных с реализацией муниципальных программ;
9.5.4 оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации муниципальных программ;
9.5.5 предложения (при необходимости) об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении мероприятий подпрограмм, основных мероприятий или муниципальной программы в целом.
9.6. Решение администрации Дальнегорского городского округа о приостановлении или досрочном прекращении реализации муниципальной программы, принятое в соответствии с предложениями, изложенными в годовом отчете, оформляется ответственным исполнителем постановлением администрации Дальнегорского городского округа.
9.7. Годовой отчет по каждой муниципальной программе и сводный годовой доклад подлежат размещению отделом экономики и поддержки предпринимательства на официальном сайте Дальнегорского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.dalnegorsk-mo.ru.
Форма 1
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Соисполнители муниципальной программы |
Структура муниципальной программы: |
подпрограммы муниципальной программы |
отдельные мероприятия муниципальной программы |
Реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края |
Цель муниципальной программы |
Задачи муниципальной программы |
Индикаторы (показатели) муниципальной программы |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Объем средств бюджета Дальнегорского городского округа на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Форма 2
Сведения
об индикаторах (показателях) муниципальной программы*
_____________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Индикатор (показатель) (наименование) |
Единица измерения |
Значение индикатора (показателя) |
||||||||
отчетный финансовый год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
... |
|||||||
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
Муниципальная программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Индикатор (показатель) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Индикатор (показатель) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдельные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Индикатор (показатель) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Текст настоящей формы размещен на сайте Дальнегорского городского округа Приморского края в Internet (http://dalnegorsk-mo.ru) без текста сноски
Форма 3
Обобщенная характеристика
реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий
_____________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы, отдельного мероприятия программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок |
||
начала реализации подпрограммы, отдельного мероприятия |
окончания реализации подпрограммы, отдельного мероприятия |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Подпрограмма |
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
... |
Отдельные мероприятия |
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
Форма 4
Оценка
применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы
__________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование меры государственного регулирования |
Объем доходов/расходов Дальнегорского городского округа* (тыс. руб.) |
Финансовая оценка результатов применения мер государственного регулирования (тыс. руб.), годы |
Краткое обоснование необходимости применения мер государственного регулирования для достижения цели муниципальной программы |
|||
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
* объем выпадающих доходов бюджета Дальнегорского городского округа, увеличение расходных обязательств Дальнегорского городского округа
Форма 5
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
___________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование проекта нормативного правового акта Российской Федерации, Приморского края, Дальнегорского городского округа |
Основные положения проекта нормативного правового акта |
ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
Форма 6
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной программе
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (выполняемой работы), показателя объема услуги (выполнения работы) |
Значение показателя объема муниципальной услуги (выполнения работы) |
Расходы бюджета Дальнегорского городского округа на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. руб. |
||||||
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
|
7 |
8 |
1. |
Наименование муниципальной услуги (выполняемой работы) и ее содержание: |
|
|
|
|
|
|||
2. |
Показатель объема муниципальной услуги (выполнения работы): |
|
|
|
|
|
Форма 7
Информация
о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников
____________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы, отдельного мероприятия программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель / ГРБС* основного мероприятия подпрограммы, отдельного мероприятия программы |
Источник ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Муниципальная программа |
|
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|||
бюджет Дальнегорского городского округа |
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
2. |
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|||
бюджет Дальнегорского городского округа |
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источник |
|
|
|
|
|||
3. |
Мероприятие 1.1 |
|
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|||
бюджет Дальнегорского городского округа |
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
... |
... |
|
|
|
|
|
|
... |
Отдельные мероприятия |
|
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|||
бюджет Дальнегорского городского округа |
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
* главный распорядитель бюджетных средств
Форма 8
План
реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период
_______________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы, отдельного мероприятия программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок* |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Код бюджетной классификации (бюджет Дальнегорского городского округа) |
Объем финансирования на очередной финансовый год (тыс. руб.) |
первый год планового периода (тыс. руб.) |
... |
|
начала реализации мероприятия подпрограммы, отдельного мероприятия |
окончания реализации мероприятия подпрограммы, отдельного мероприятия |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
* - в графах 4, 5 должен быть указан конкретный срок начала и окончания реализации мероприятия подпрограммы, отдельного мероприятия (месяц, год)
Форма 9
Информация
о степени выполнения подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы
________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы, отдельного мероприятия программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Плановая дата окончания реализации мероприятия подпрограммы, отдельного мероприятия |
Фактическая дата окончания реализации мероприятия подпрограммы, отдельного мероприятия |
Фактический результат реализации мероприятия подпрограммы, отдельного мероприятия |
Заключено контрактов на отчетную дату, тыс. рублей |
Причины невыполнения / отклонения сроков, и их влияние на ход реализации муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
Форма 10
Отчет
об использовании бюджетных ассигнований бюджета Дальнегорского городского округа на реализацию муниципальной программы
_____________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы, отдельного мероприятия программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Код бюджетной классификации |
Объем расходов (тыс. руб.), годы |
|||||
ГРБС |
сводная бюджетная роспись, план на 01 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на отчетную дату |
кассовое исполнение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 11
Отчет
о выполнении показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной программе
_______________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (выполняемой работы) |
Реестровый номер услуги |
Значение показателя объема муниципальной услуги (работы) |
Расходы бюджета Дальнегорского городского округа на оказание муниципальной услуги (выполнение работ), тыс. руб. |
|||
план |
факт |
сводная бюджетная роспись на 01 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года |
кассовое исполнение |
|||
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Наименование муниципальной услуги (выполняемой работы) |
|
|
|
|
|
|
2. |
Показатель объема муниципальной услуги (выполняемой работы) |
|
|
|
|
|
|
Форма 12
Информация
о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы
____________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы, отдельного мероприятия программы |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (в соответствии с муниципальной программой) на текущий год |
Запланировано по сводной бюджетной росписи* |
Кассовые расходы, тыс. руб.** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
всего |
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
||
краевой бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
||
бюджет Дальнегорского городского округа |
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
* заполняется нарастающим итогом с начала года (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год)
** графа 6 заполняется нарастающим итогом с начала года
Форма 13
Сведения
о достижении значений индикаторов (показателей) муниципальной программы
____________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Индикатор (показатель) (наименование) |
Единица измерения |
Значения индикатора (показателя) муниципальной программы |
Обоснование отклонений значений индикатора (показателя) на конец отчетного периода (при наличии) |
|
отчетный год |
отчетный период* |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа |
|
|
|
|
|
1. |
Индикатор (показатель) |
|
|
|
|
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
... |
Индикатор (показатель) |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Отдельные мероприятия |
|
|
|
|
|
... |
Индикатор (показатель) |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
* заполняется нарастающим итогом с начала года (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год)
Форма 14
Перечень
муниципальных программ Дальнегорского городского округа
N п/п |
Наименования муниципальных программ, подпрограмм |
Наименования ответственных исполнителей муниципальных программ |
Наименование соисполнителей муниципальных программ |
Основные направления реализации муниципальных программ |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Муниципальная программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма |
|
|
|
|
.... |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 14 июня 2017 г. N 357-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации Дальнегорского городского округа"
Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Дальнегорского городского округа, начиная с бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Дальнегорского городского округа Приморского края в Internet (http://dalnegorsk-mo.ru)
Постановлением Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 19 июля 2018 г. N 488-па настоящее постановление признано утратившим силу с 19 июля 2018 г.