Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 9 ноября 2023 г. по заявке N 2020714095
Заявка: |
2020714095 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
19.05.2023 |
Дата коллегии: |
14.09.2023 |
Дата утверждения: |
09.11.2023 |
Заявитель: |
ООО "ВИОЛЕНТ", ООО "ФИТОПРОМ" |
Вид обращения: |
возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020, регистрационный N 59454), рассмотрела поступившее 19.05.2023 возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 820507, поданное ООО "Виолент", г. Москва, ООО "ФИТОПРОМ", г. Москва (далее - лица, подавшие возражение), при этом установлено следующее.
Регистрация оспариваемого товарного знака "" с приоритетом от 19.03.2020 по заявке N 2020714095 произведена в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (далее - Госреестр) 19.07.2021 за N 820507 в отношении товаров 03, 05, 21, 29, 30, 32 и услуг 35, 39, 41 классов Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ), на имя ООО "НЛ Континент", г. Новосибирск (далее - правообладатель).
В возражении, поступившем в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 19.05.2023, выражено мнение о том, что регистрация товарного знака по свидетельству N 820507 произведена в нарушение требований, установленных пунктом 3(1) статьи 1483 Кодекса.
Возражение основано на доводах о том, что оспариваемый товарный знак создает угрозу введения потребителей в заблуждение относительно изготовителя товаров 03 и 05 классов МКТУ.
ООО "ФИТОПРОМ" и ООО "ВИОЛЕНТ" позиционируют себя на рынке как косметическая компания - "Лаборатория KORA".
ООО "ФИТОПРОМ" является современным, высокотехнологичным производителем косметики на натуральной основе под торговой маркой "KORA", "Sante", "Koraline", "New line". Рецептуры ООО "ФИТОПРОМ" основываются на науке и доказанных временем догмах производства эффективной косметики. Компания награждена медалями, дипломами и почетными грамотами, отмечена Золотым и Платиновым знаками "Всероссийская марка Знак качества XXI века", Дипломом за вклад и формирование цивилизованного потребительского рынка в России, Дипломом в номинации "Доверие потребителей" за производство и продвижение на российском рынке косметической продукции. Руководству удалось добиться создания законченного типа производства в сочетании с работой собственного научного центра, который отвечает за создание уникальных рецептур и формул.
ООО "ВИОЛЕНТ" на протяжении четырнадцати лет осуществляет деятельность по оптовой продаже парфюмерно-косметической продукции бренда "KORA" и является правообладателем товарных знаков со словесными элементами "КОРА"/"KORA" (свидетельства N 294148, N 714884, N 621604, N 538759, N 714883, N 912189, N 840207, N 776737, N 806558), зарегистрированных в отношении товаров 05 и услуг 44 класса МКТУ.
Косметическая продукция марки "KORA" присутствует на российском рынке более 14 лет. За это время продукция заслужила признание потребителей и заработала авторитет за высокое качество и эффективность. По данным исследовательской компании DSM-гpyпп, косметическая марка "KORA" занимает прочное место в ТОП-10 брендов масс-маркет аптечной косметики по стоимостному объёму за период январь-сентябрь 2022 г.
Лица, подавшие возражение, осуществляют производство и реализацию косметических товаров линейки "NewоLine", сопровождаемых обозначением "NL". ООО "Виолент" реализует производимую ООО "ФИТОПРОМ" продукцию в сетевых косметических магазинах, аптеках и посредством предложения товаров к продаже в Интернет-магазине на официальном сайте https://kora.ru/, а также доступном для скачивания на мобильные устройства приложении "KORA".
Лица, подавшие возражение, являются обладателями множества сертификатов, дипломов и свидетельств.
Обозначение "NL" использовалось компанией "KORA" для индивидуализации товаров и услуг, которые являются однородными по отношению к товарам 03 и 05 классов МКТУ, в отношении которых зарегистрирован оспариваемый знак. В связи с изложенным, оспариваемый товарный знак вводит потребителей в заблуждение относительно изготовителя товаров 03 и 05 классов МКТУ и не соответствует пункту 3 статьи 1483 Кодекса.
На основании изложенного лицо, подавшее возражение, просит признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 820507 недействительным в отношении товаров 03 и 05 классов МКТУ.
В обоснование своих доводов лицом, подавшим возражение, представлены следующие материалы:
1. Копии свидетельств о регистрации в качестве юридических лиц ООО "ВИОЛЕНТ", ООО "ФИТОПРОМ";
2. Выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО "ВИОЛЕНТ", ООО "ФИТОПРОМ", ООО "НЛ Континент";
3. Распечатка товарного знака по свидетельству N 820507;
4. Распечатка ссылки https://productcenter.ru/producers/23520/ooo-fitoprom;
5. Распечатка ссылки https://hh.ru/emplover/3616577;
6. Распечатка ссылки https://womane.ru/kora-kosmetika.html;
7. Распечатка ссылки https://dsm.ru/news/2529/;
8. Диплом участника 21-ой международной специализированной выставки "Аптека";
9. Диплом платинового партнера Института косметологии, эстетической медицины и визажного искусства - Дома Русской Косметики;
10. Диплом участника 13-ой международной выставки "Intercharm 2006";
11. Диплом участника 15-ой международной выставки "Intercharm 2008";
12. Диплом участника 16-ой международной выставки "Intercharm";
13. Диплом участника 17-ой международной выставки "Intercharm 2010";
14. Диплом участника 18-ой международной выставки "Intercharm 2011";
15. Диплом участника 19-ой международной выставки "Intercharm 2012";
16. Диплом участника 22-ой международной выставки "Intercharm 2015";
17. Диплом участника международной выставки профессиональной косметики и оборудования для салонов красоты "Intercharm professional", 2011 г.;
18. Диплом участника 11-ой международной выставки профессиональной косметики и оборудования для салонов красоты "Intercharm professional", 2012 г.;
19. Диплом участника 12-ой международной выставки профессиональной косметики и оборудования для салонов красоты "Intercharm professional", 2013 г.;
20. Диплом участника 13-ой международной выставки профессиональной косметики и оборудования для салонов красоты "Intercharm professional", 2014 г.;
21. Диплом участника 21-ой международной выставки парфюмерии и косметики "Intercharm 2014";
22. Диплом участника 14-ой международной выставки профессиональной косметики и оборудования для салонов красоты "Intercharm professional", 2015 г.;
23. Диплом участника в 10-ой международной профессиональной выставке "Индустрия красоты Астана", 2011 г.;
24. Сертификат участника 19-ой международной специализированной выставки "Аптека 2012";
25. Копия страниц официального сайта https://kora.ru/;
26. Копия страниц мобильного приложения "KORA";
27. Распечатка ссылки https://www.pharmacosmetica.ru/eshop/result.html?mark=204;
28. Принт-скрин страницы предложения к скачиванию приложения "KORA" посредством AppStore;
29. Копия страниц сервиса https://a.pr-cv.ru/;
30. Сертификат соответствия от 16.01.2008 г. РОСС RU.ПК08.B03532;
31. Свидетельство о государственной регистрации N RU.67.C0.01.001. E001321.02.12 от 13.02.2012 г.;
32. Свидетельство о государственной регистрации N RU.67.C0.01.001. E001322.02.12 от 13.02.2012 г.;
33. Свидетельство о государственной регистрации N RU.67.C0.01.001. E002637.04.12 от 03.04.2012 г.;
34. Свидетельство о государственной регистрации N RU.67.C0.01.001. E002634.04.12 от 03.04.2012 г.;
35. Свидетельство о государственной регистрации N RU.67.C0.01.001. E002633.04.12 от 03.04.2012 г.;
36. Свидетельство о государственной регистрации N RU.67.C0.01.001. E001316.02.12 от 13.02.2012 г.;
37. Свидетельство о государственной регистрации N RU.67.C0.01.001. E002635.04.12 от 03.04.2012 г.;
38. Свидетельство о государственной регистрации N RU.67.C0.01.001. E002636.04.12 от 03.04.2012 г.;
39. Декларация о соответствии от 29.06.2012 г. N ROCC RU.ПK08.A08490;
40. Декларация о соответствии от 05.04.2012 г. N ROCC RU.ПK08.A078816;
41. Декларация о соответствии от 15.02.2012 г. N ROCC RU.ПK08.A07431;
42. Декларация о соответствии от 05.04.2012 г. N ROCC RU.ПK08.A07815;
43. Декларация о соответствии от 15.02.2012 г. N ROCC RU.ПK08.A07433;
44. Декларация о соответствии от 15.02.2012 г. N ROCC RU.ПK08.A07434;
45. Декларация о соответствии от 15.02.2012 г. N ROCC RU.ПK08.A07432;
46. Декларация о соответствии от 19.01.2011 г. N ROCC RU.ПK08.A03047;
47. Декларация о соответствии от 19.01.2011 г. N ROCC RU.ПK08.A03045;
48. Декларация о соответствии от 19.01.2011 г. N ROCC RU.ПK08.A03048.
49. Договор на оказание полиграфических услуг N З-П/02 от 02.02.2012 г.;
50. Макеты для изготовления упаковок товаров "New Line", согласованные 06.04.2012 г. между ООО "ФИТОПРОМ" и ООО "СОЛИС";
51. Товарная накладная N 06/4 от 25.04.2012 г. и счет-фактура N 6 от 25.04.2012;
52. Платежные поручения N 327 от 13.04.2012 г., N 352 от 19.04.2012 г., N 414 от 10.05.2012 г. об оплате ООО "СОЛИС" за изготовление упаковок;
53. Копия страниц журнала "Атмосфера красоты" (выпуск за март 2014 (109);
54. Копия страниц журнала "Атмосфера красоты" (выпуск за декабрь 2015 - январь 2016 г. (130-131);
55. Копия страниц журнала "Атмосфера красоты" (февраль 2016 (122);
56. Копия страниц журнала "Атмосфера красоты" (июнь 2016 (136);
57. Копия страниц журнала "Атмосфера красоты" (сентябрь 2015 (127);
58. Копия страниц журнала "Косметик' PRO" (июнь 2015);
59. Копия страниц журнала "Косметик' PRO" (сентябрь 2015);
60. Копия страниц журнала "Косметик' PRO" (ноябрь 2015);
61. Договор N 0410-Р/13 от 24.09.2013 г.;
62. Дополнительное соглашение N 1 от 24.09.2014 г.;
63. Приложение N 1 от 27.11.2015 г.;
64. Дополнительное соглашение N 2 от 27.11.2015 г.;
65. Договор поставки N 344 от 25.01.2017 г.;
66. Дополнительное 25.01.2017;
67. Дополнительное соглашение N 2 от 25.01.2017 г. к договору N 344 от 25.01.2017;
68. Дополнительное соглашение N 3 от 25.01.2017 к договору N 344 от 25.01.2017;
69. Дополнительное соглашение N 4 от 25.01.2017 к договору N 344 от 25.01.2017;
70. Дополнительное соглашение N 5 от 25.01.2017 к договору N 344 от 25.01.2017;
71. Спецификация N 1 от 25.01.2017 г. к договору поставки N 344 от 25.01.2017;
72. Спецификация N 2 от 25.01.2017 г. к договору поставки N 344 от 25.01.2017;
73. Спецификация N 3 от 25.01.2017 г. к договору поставки N 344 от 25.01.2017;
74. Спецификация N 1 от 01.01.2019 г. к договору поставки N 344 от 25.01.2017;
75. Спецификация N 2 от 01.01.2019 г. к договору поставки N 344 от 25.01.2017;
76. Спецификация N 3 от 01.01.2019 г. к договору поставки N 344 от 25.01.2017;
77. Товарные накладные NN 3402, 3691, 3825, 3993, 4118, 4229, 4355, 4477, 4711, 4975, 5414, 5544, 5710, 5995, 6244, 6432, 6750, 6946, 7402, 7601, 7880 к договору поставки N 344 от 25.01.2017;
78. Платежные поручения N 8 от 11.01.218 г., N 22 от 26.01.2018 г., N 40 от 30.06.207 г., N 48 от 14.07.207 г., N 71 от 21.07.2017 г., N 75 от 27.07.2017 г., N 85 от 31.07.2017 г., N 93 от 08.08.2017 г., N 98 от 17.08.2017 г., N 100 от 22.08.2017 г., N 108 от 28.08.2017 г., N 125 от 11.09.2017 г., N 142 от 29.09.2017 г., N 178 от 23.10.2017 г., N 189 от 31.10.2017 г., N 217 от 21.11.2017 г., N 225 от 23.11.2017 г., N 233 от 28.11.2017 г, N 235 от 30.11.2017 г., N 252 от 20.12.2017 г., N 253 от 21.12.2017 г., N 269 от 29.12.2017 г.;
79. Распечатка ссылок с сайта "Отзовик";
80. Распечатки ссылок с сайта "Youtube"
81. Распечатка информации с сайта https://irecommend.ru/
82. Распечатка информации с сайта https://vk.com/.
Правообладатель, ознакомленный в установленном порядке с поступившим возражением, представил отзыв по его мотивам, в котором выразил несогласие с доводами возражения, отметив следующее.
Оспариваемый товарный знак ассоциируется у российских потребителей исключительно с продукцией правообладателя. Товарный знак по свидетельству N 820507 входит в серию знаков правообладателя с элементом "NL", которые зарегистрированы в отношении, в том числе, товаров 03 класса МКТУ. Так, ООО "Континент НЛ" является правообладателем товарных знаков по свидетельствам N 376741, N 695977, N 523729, N 219061. Тем самым, группа компаний "NL", в которую входит ООО "НЛ Континент", использует с 2000 года обозначение "NL", в том числе, для индивидуализации косметики. Это подтверждает узнаваемость обозначения "NL" и его ассоциативность именно с правообладателем, а также отсутствие вероятности введения потребителей в заблуждение относительно изготовителя товаров.
Несоответствие оспариваемого товарного знака требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса не доказано материалами возражения. Введение в гражданский оборот товаров под иными обозначениями не имеет отношения к оспариваемому знаку. Узнаваемость и репутация продукта "KORA" не влияет на узнаваемость бренда "NEW LINE". Часть документов выходит за дату приоритета оспариваемого знака. В части документов отсутствует упоминание обозначения "NL", в них содержится только словосочетание "NEW LINE". Представленные печатные издания обладают незначительной аудиторией, имеют локальный характер. Документы, подтверждающие оптовую продажу косметики "NEW LINE" свидетельствуют о продаже 221 единиц продукции. Данный объем продаж является совершенно незначительным. В отзывах и обзорах в сети Интернет косметика индивидуализируется именно как "NEW LINE", но не "NL". Сокращение видно на некоторых упаковках продукции, при этом оно не занимает доминирующее положение в них.
На основании вышеизложенного правообладатель просит отказать в удовлетворении возражения и оставить в силе правовую охрану товарного знака по свидетельству N 820507.
Правообладателем были представлены следующие материалы:
83. Каталог компании "Энергия сильной жизни", 2007 г.;
84. Каталог компании "Французские секрет женского совершенства", 2007 г.;
85. Корпоративный журнал "Format NL", 2008 г.;
86. Каталог "Be loved акварельная коллекция", 2013 г.;
87. Каталог "Beauty Красота", 2014 г.;
88. Каталог "Общий", 2014 г.;
89. Дополнительное соглашение N 111 к договору N 11/08-4 от 16.01.2008 между ООО "БизнесСнаб" и ООО "Сити-пресс Бизнес" на изготовление коробок для косметики линии "BL" вместе с макетами упаковок;
90. Договор N 101/12 на изготовление полиграфической продукции от 15.12.2009 между ООО "Терминал" и ООО "Сити-пресс Бизнес" (на изготовление каталогов);
91. Договор на изготовление и поставку продукции N 3-02/05-15 от 30.06.2011 между ООО НПК "ЭРИЛЕМ" и ООО "НЛ Технология" вместе со спецификациями;
92. Договор на изготовление и поставку продукции N 3-02/05-35 от 24.05.2013 между ООО "НПК ЭРИЛЕМ" и ООО "НЛ Технология" вместе с приложениями и спецификациями;
93. Скриншоты сайта группы компаний "NL".
Корреспонденцией от 08.09.2023 от правообладателя поступили дополнения к отзыву, согласно которым представленные им документы подтверждают активное использование обозначения "NL". Кроме того, указано, что ООО "НЛ Континент" с 17.08.2018 является правопреемником ООО "Терминал" и 29.01.2018 правопреемником ООО "Технология", которая образована путем слияния ООО "НЛ Технология" и ООО "Промцентр". Соответственно, ООО "Технология" является правопреемником ООО "НЛ Технология", а ООО "НЛ Континент" является правопреемником ООО "Технологии".
В подтверждение изложенных доводов правообладателем представлены:
94. Копия лицензионного договора от 23.08.2010 между ООО "НЛ Континент" и ООО "Антрацит" в отношении товарного знака по свидетельству N 376741;
95. Копия лицензионного договора от 23.08.2010 между ООО "НЛ Континент" и ООО "Боярд" в отношении товарного знака по свидетельству N 376741;
96. Копия лицензионного договора от 23.08.2010 между ООО "НЛ Континент" и ООО "Веда" в отношении товарного знака по свидетельству N 376741;
97. Копия лицензионного договора от 25.04.2011 между ООО "НЛ Континент" и ООО "Гефест" в отношении товарного знака по свидетельству N 376741;
98. Копия лицензионного договора от 23.08.2010 между ООО "НЛ Континент" и ООО "Эдельвейс" в отношении товарного знака по свидетельству N 376741;
99. Копия лицензионного договора от 23.08.2010 между ООО "НЛ Континент" и ООО "Оптима" в отношении товарного знака по свидетельству N 376741;
100. Копия лицензионного договора от 23.08.2010 между ООО "НЛ Континент" и ООО "Рубин" в отношении товарного знака по свидетельству N 376741;
101. Копия соглашения об использовании комплекса исключительных прав от 23.08.2010 между ООО "НЛ Континент" и ООО "Эдельвейс" в отношении товарного знака по свидетельству N 376741;
102. Копия соглашения об использовании комплекса исключительных прав от 01.11.2010 между ООО "НЛ Континент" и ООО "Рубин" в отношении товарного знака по свидетельству N 376741;
103. Копия соглашения об использовании комплекса исключительных прав от 23.08.2010 между ООО "НЛ Континент" и ООО "Оптима" в отношении товарного знака по свидетельству N 376741;
104. Копия соглашения об использовании комплекса исключительных прав от 25.04.2011 между ООО "НЛ Континент" и ООО "Гефест" в отношении товарного знака по свидетельству N 376741;
105. Копия дополнительного соглашения N 2 от 21.12.2017 к соглашению об использовании комплекса исключительных прав от 23.08.2010 между ООО "НЛ Континент" и ООО "НЛ Континент Запад" в отношении товарных знаков по свидетельствам N 376741 и N 219061;
106. Копия дополнительного соглашения N 2 от 21.12.2017 к соглашению об использовании комплекса исключительных прав от 01.11.2010 между ООО "НЛ Континент" и ООО "НЛ Континент Поволжье" в отношении товарных знаков по свидетельствам N 376741 и N 219061;
107. Копия дополнительного соглашения N 2 от 21.12.2017 к соглашению об использовании комплекса исключительных прав от 23.08.2010 между ООО "НЛ Континент" и ООО "НЛ Континент Сибирь" в отношении товарных знаков по свидетельствам N 376741 и N 219061;
108. Копия дополнительного соглашения N 2 от 21.12.2017 к соглашению об использовании комплекса исключительных прав от 10.06.2014 между ООО "НЛ Континент" и ООО "НЛ Континент Столица" в отношении товарных знаков по свидетельствам N 376741 и N 219061;
109. Копия дополнительного соглашения N 2 от 21.12.2017 к соглашению об использовании комплекса исключительных прав от 25.04.2011 между ООО "НЛ Континент" и ООО "НЛ Континент Юг" в отношении товарных знаков по свидетельствам N 376741 и N 219061;
110. Материалы контракта между N 06/09 от 28.10.2009 между ООО "Терминал" и компанией "Jo Jo Haircosmetics GMbH"
111. Каталоги косметики "be Loved" 2009-2010 гг.;
112. Каталог косметики "Anna Pegova" 2008 г.;
113. Каталог косметики "LAB FOR MEN" 2009 г.;
114. Каталог "Be loved body" 2010 г.;
115. Каталог "Энергия сильной жизни" 2010 г.;
116. Каталог косметики "красота Beauty" N 2 2011 г.;
117. Журнал "NL Формат успеха" 2006 г.;
118. Журнал "Format NL" 2007 г., 2009 г., 2010 г.;
119. Издание "Наши люди" февраль 2011 г.;
120. Единый прайс на продукцию "NL", июнь 2008;
121. Изображения упаковок продукции "Be Loved" в развернутом виде;
122. Фото продукции "Be Loved" с сайта отзовик;
123. Распечатки информации из сети Интернет об использовании обозначения "NEW LINE" на упаковке косметики.
На заседании коллегии, состоявшемся 14.09.2023, от представителя лиц, подавших возражение, поступили следующие дополнительные пояснения:
- часть представленных правообладателем документов заключены иными лицами. Никаких сведений о компаниях, составляющих группу компаний "NL" представлено не было. Материалов о правопреемстве и реорганизации правообладателя не представлено;
- часть представленных материалов и соглашений не имеет отношения к настоящему возражению, так как они относятся к иным товарным знакам.
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, коллегия установила следующее.
С учетом даты (19.03.2020) приоритета оспариваемого товарного знака правовая база для оценки его охраноспособности включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Согласно пункту 37 Правил к ложным или способным ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
Предоставление правовой охраны товарному знаку "", зарегистрированному на имя ООО "НЛ Континент" в отношении товаров и услуг 03, 05, 21, 29, 30, 32, 35, 39, 41 классов МКТУ ООО "НЛ Континент", оспаривается в связи с его несоответствием требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
В соответствии с порядком оспаривания и признания неправомерным предоставления правовой охраны, установленным положениями пункта 2 статьи 1513 Кодекса, возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку может быть подано заинтересованным лицом. Заинтересованность устанавливается на дату обращения лица с возражением. Согласно возражению, ООО "ФИТОПРОМ" является производителем косметической продукции под обозначением "NL", а ООО "ВИОЛЕНТ" реализует указанную продукцию. По мнению лиц, подавших возражение, оспариваемый товарный знак ассоциируется с обозначением, используемым данными лицами при осуществлении ими вышеприведенной деятельности, в силу чего регистрация оспариваемого товарного знака вводит потребителя в заблуждение относительно производителя товаров 03 и 05 классов МКТУ. Изложенное позволяет признать ООО "ВИОЛЕНТ" и ООО "ФИТОПРОМ" заинтересованными в подаче возражения по приведенному правовому основанию.
Анализ оспариваемого товарного знака на соответствие требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Сам по себе товарный знак по свидетельству N 820507 не содержит сведений, которые бы являлись ложными или вводящими потребителя в заблуждение относительно изготовителя товаров или места происхождения товаров.
Вместе с тем, вывод о способности обозначения вводить потребителя в заблуждение относительно изготовителя товара может быть сделан в том случае, если данное обозначение ассоциируется у потребителя с иным производителем товаров на основании имеющегося предшествующего опыта.
В подтверждение соответствующего довода лица, подавшие возражение, ссылаются на материалы (1-82), которые, по мнению коллегии, не свидетельствуют о нарушении произведенной регистрации требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса по следующим причинам.
Так, сами по себе выписки из ЕГРЮЛ (1-2), сертификаты соответствия, свидетельства о государственной регистрации, декларации о соответствии (30-49) не подтверждают фактическое доведение товаров под обозначением "NL" до конечного потребителя лицами, подавшими возражение.
Распечатки из сети Интернет (4, 5), материалы (30-49) не содержат обозначения "NL", в связи с чем не могут подтверждать доводы возражения. Все представленные дипломы и сертификат об участии в выставках (8-24) также не сопровождаются обозначением "NL", в связи с чем не ясно, экспонировались ли товары под данным обозначением на соответствующих мероприятиях.
Распечатки из сети Интернет (6, 25, 27) не датированы, следовательно, размещение содержащихся в них сведений невозможно соотнести с датой приоритета оспариваемого знака.
Обзор "ТОП-10 брендов масс-маркет аптечной косметики по стоимостному объему" (7) относится к периоду январь-сентябрь 2022 года, то есть выходит за пределы срока, в рамках которого надлежит доказать несоответствие оспариваемого товарного знака требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса. Более того, согласно упомянутому отчету девятое место среди Топ-10 брендов масс-маркет аптечной сети занимает бренд "Кора", каких-либо упоминаний об обозначении "NL" в представленном обзоре не содержится.
Материалы договора на оказание полиграфических услуг (50-52) касаются заказа упаковочной продукции для косметических товаров. Вместе с тем, данные документы не подтверждают фактическое доведение продукции в данной упаковке до российского потребителя.
Лицами, подавшими возражение, представлены распечатки мобильного приложения "KORA PHYTOCOSMETICS" (26, 28). Однако, из представленных распечаток не следует, когда именно было создано данное приложение, когда именно в нем была размещена информация о товарах под обозначением "NL", а также какое количество лиц ознакомилось с ними. Кроме того, статистика посещения данного приложения (29) содержит примерные сведения о посещаемости за сентябрь 2022 года, таким образом, не представляется возможным оценить, какое количество лиц посещало данное приложение на дату приоритета товарного знака по свидетельству N 820507.
В подтверждение изложенных доводов лицами, подавшими возражение, представлены также материалы договора на размещение рекламной информации в журналах "Атмосфера красоты" (61-64). Страницы журналов (53-58), действительно, содержат рекламу косметической продукции, которая, в том числе, сопровождается обозначением "NL". Вместе с тем, данные материалы не содержат отсылок к лицам, подавшим возражение. Что касается журналов (59-60), то не ясны тиражи данных печатных изданий и география их распространения.
Материалы возражения содержат материалы договора поставки продукции (65-78). Однако, данные материалы касаются реализации косметических товаров только в адрес одного лица (ООО "СЛ-Косметикс"). Кроме того, дополнительным соглашением к договору N 344 от 25.01.2017 определены города и области для работы с продукцией ООО "ВИОЛЕНТ": г. Воронеж и Воронежская область, г. Белгород и Белгородская область, г. Курск и Курская область, г. Липецк и Липецкая область, г. Тамбов и Тамбовская область, то есть распространение товаров происходила лишь в отдельных регионах Российской Федерации. Кроме того, из представленных с возражением материалов следует, что часть косметики сопровождалась как обозначением "NEW LINE", так и обозначением "NL", иная же часть продукции содержит только обозначение "NEW LINE". При этом, из материалов договора (65-78) однозначно не следует маркировалась ли поставляемая продукция обозначением "NL". Товарные накладные вообще не содержат указания на средства маркировки поставляемой продукции.
Распечатки роликов видеохостинга "Youtube" (80) не содержат информации о количестве их просмотров на дату приоритета товарного знака по свидетельству N 820507. Скриншоты сайта vk.com (82) также не содержат данных о количестве их просмотров.
Многочисленные доводы и материалы возражения, касающиеся товаров под обозначением "KORA", не свидетельствуют об известности обозначения "NL".
С возражением представлены распечатки отзывов о косметической продукции в сети Интернет. Вместе с тем, материалы отзыва на сайте (https://otzovik.com/review_1467828.html) касаются крем-маски для лица "NEW LINE", обозначение "NL" нигде не фигурирует.
Информация о косметических средствах, маркируемых обозначением "NL", а также производителе данной продукции, которая относится к периоду до даты приоритета оспариваемого знака, усматривается только в девяти отзывах (https://otzovik.com/review_2107975.html, https://otzovik.com/review_3665648.html, https://otzovik.com/review_2644299.html, https://otzovik.com/review_5531069.html, отзывы на сайте irecommend (81), что является недостаточным для оценки мнения среднего российского потребителя. Более того, указанными материалами не доказано, что потребитель запоминает продукцию лиц, подавших возражение, именно по элементу "NL". Так, несмотря на то, что данное обозначение нанесено на упаковку продукции, в отзывах потребители называют косметику исключительно как "NEW LINE". Ассоциирование именно элемента "NL" с лицами, подавшими возражение, не доказано.
Резюмируя всю вышеизложенную информацию, коллегия приходит к выводу о том, что материалов возражения недостаточно для вывода о способности оспариваемого товарного знака вводить потребителя в заблуждение относительно изготовителя товаров. Так, из представленных материалов не следуют высокие объемы и широкая география реализованной продукции под обозначением "NL", а также высокая степень известности российскому потребителю о соответствующих товарах, производимых и реализуемых лицами, подавшими возражение. В том числе, возражение не содержит независимых источников информации (например, маркетинговых исследований или данных социологического опроса), которые однозначно бы свидетельствовали об осведомленности средним российским потребителем о лицах, подавших возражение, как лицах изготавливающих и реализующих товары, идентичные или однородные товарам, содержащимся в перечне оспариваемой регистрации, в связи с чем существовала бы принципиальная возможность восприятия товаров 03 и 05 классов МКТУ оспариваемого знака, как относящихся к ООО "ФИТОПРОМ", ООО "ВИОЛЕНТ".
Коллегия отмечает также недоказанность материалами возражения довода о наличии сходства между обозначением "NL", представляющим собой сочетание букв латинского алфавита, используемым лицами, подавшими возражение, а также оспариваемым товарным знаком "", приближенным к восприятию в качестве графического знака, состоящего из композиции изогнутых линий.
С учетом вышеизложенного, отсутствуют основания для признания товарного знака по свидетельству N 820507 не соответствующим требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
В рамках доказывания отсутствия у оспариваемого товарного знака способности вводить потребителя в заблуждение относительно изготовителя товаров ООО "НЛ Континент" указывает, что оно является правообладателем товарных знаков по свидетельствам N 376741, N 695977, N 523729, N 219061, содержащим элемент "NL". Кроме того, согласно отзыву, данное лицо входит в группу компаний "NL", которая с 2000 года использует обозначение "NL", в том числе, для индивидуализации косметики, в рамках чего представлены многочисленные материалы (83-123). Обращение к упомянутым материалам показало использование данным лицом товарных знаков по свидетельствам N 376741, N 695977, N 523729, N 219061. Оспариваемый знак используется только лишь на одном документе, содержащем макет упаковки товара правообладателя, при этом, на данном документе отсутствует дата. Как поясняется представителями правообладателя, использование непосредственно оспариваемого товарного знака началось в период после даты его приоритета. Следовательно, представленные материалы не свидетельствуют об ассоциировании оспариваемого знака с его правообладателем.
Вместе с тем, как отмечалось выше, основания для удовлетворения настоящего возражения по пункту 3 статьи 1483 Кодекса отсутствуют ввиду недостаточности материалов, способных подтвердить доводы лиц, подавших возражение.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 19.05.2023, оставить в силе правовую охрану товарного знака по свидетельству N 820507.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 9 ноября 2023 г. по заявке N 2020714095
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru